телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Всё для дома -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конкуренция и монополия

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Наконец, главный фронт «сражения» проходит между армией продавцов и армией покупателей, стоящих на противоположных позициях в отношении уровня цены. Какая же армия выигрывает сражение? Разумеется, та, которая больше сплочена и в итоге может навязать противнику свою цену. В исходе всей этой многосторонней борьбы в каждый данный момент на рынке устанавливается общая (равная) цена на однородные продукты, обладающие одинаковым качеством. Конкуренция, таким образом, выступает в качестве силы, уравнивающей рыночные цены. Конкуренция среди продавцов, покупателей и между ними выступает решающей силой, которая вызывает центростремительное движение рыночной цены к уровню равновесной ситуации. Очевидно, что в свободно развивающемся рыночном хозяйстве закон стоимости может действовать единственно возможным способом - через колебания конкуренции и соответствующие этому изменения соотношения спроса и предложения, а в конечном счете - приближения рыночной цены к равновесному уровню. В рыночном хозяйстве конкуренция является не только ценообразующим фактором, но и заставляет производителей товаров и услуг обращать больше внимания на качество продукции. Только на качественный товар можно поднять цену и спрос на него только увеличится. Ведь многие люди предпочитают качество цены. Таким образом конкуренция является главным ценообразующим фактором регулирующим производство товаров и выпуск их в общее пользование. 1.2. Содержание рыночной конкуренции. На рынке реализуются следующие виды конкуренции: 1. Ценовая , характеризует ситуацию когда цены и количество реализуемых товаров определяется главным образом и под воздействием спроса и предложения. 2. Не ценовая, когда выбор товара диктуется такими критериями как технический уровень и качества, условия послепродажного обслуживания. Конкуренция стимулирует снижение цен, повышение качества, расширение ассортимента выпускаемой продукции и т.д. 1.3. Конкурентоспособность товара. Конкурентоспособность товара определяется следующими факторами: качество производимой продукции определяется новейшими технологиями и высококвалифицированным рабочим персоналом, профессионализмом директората, низкой себестоимостью для того, чтобы при необходимости сбавить цену до минимума модой на эту или иную продукцию. Так же на конкурентоспособность товара влияет реклама. Хорошо прорекламированный товар обладает большим спросом, а значит и предложением. При простом товарном хозяйстве крестьян и ремесленников, рыночные цены неизбежно отклоняются от общественной стоимости товаров под влиянием разных сил (конъюнктурных колебаний спроса и предложения, конкуренции). Такие отклонения цен от стоимости служат «барометром» рыночной выгоды. Предположим, в продаже появились модные шляпы. На них цены резко подскочили вверх. Их стало выгодно производить: цены оказались выше стоимости. Этим ремеслом начинают заниматься многие товаропроизводители. И вскоре оказывается, что изготовлено шляп гораздо больше, чем это необходимо. Тогда цена покатится вниз, а производство шляп будет свертываться. Если рассмотреть все отклонения цен от стоимости за достаточно длительный период и стожить все дополнительные доходы от конъюнктурного повышения цен со всеми такого рода убытками (вызванными понижением цен), то станет очевидным: сумма всех цен равна сумме стоимости проданных товаров.

В ситуации открытой монополии часто оказываются фирмы, впервые вышедшие на рынок с новой продукцией. Их конкуренты, однако, могут появиться на рынке несколько позже. Такая классификация монополии на три категории весьма условна. Некоторые фирмы могут принадлежать сразу к нескольким видам монополии. К их числу относятся, например, фирмы, обслуживающие систему телефонной связи, а также электрические и газовые компании, которые могут быть отнесены как к естественной монополии, так и к закрытой монополии. Также может быть проведена классификация, основанная на учете временного горизонта. Например, патентное свидетельство дает фирме закрытую монополию на краткосрочном временном интервале, но такая монополия моет быть открытой на долгосрочном временном интервале. Последнее происходит не только из - за ограниченности срока действия патента, но также из - за того, что конкуренты просто могут изобрести новые продукты. Фактически все монополии могут считаться открытыми. Модель монополии, предлагает действие одного дополнительного ограничения: монополист должен продавать свою продукцию по одинаковой цене всем потребителям. Монополия, при которой соблюдается это условие, называется простой монополией Монополия в чистом виде - явление крайне редкое. Как и совершенная конкуренция, она представляет собой скорее экономическую абстракцию. Довольно часто в качестве примера чистой монополии приводят систему телефонной связи, и это почти верно. Но не следует забывать, что иные виды связи создают скрытую конкуренцию, предлагая качественные заменители телефонной связи. Кроме того, следует отметить, что монополия не может полностью устранить потенциальную конкуренцию со стороны отечественных или иностранных производителей товара. Это свидетельствует об относительно небольшом значении полных монополий. Монополия, возникающая со стороны спроса, когда на рынке имеется только один покупатель при множестве продавцов, называется монопсонией. Такая рыночная структура во всем схожа с монополией, черты которой переносятся на покупателя. Чистая монопсония не менее уникальное явление, чем монополия. 2.3. Монополистические объединения. Противоречия между естественным стремлением к экономическому доминированию, как способу сохранения и приумножения преимуществ, и препятствующими этому требованиями оптимальности решается путем объединения предприятий. Представляя собой как бы ассоциацию оптимальных предприятий, концентрация такого рода регулируется уже иными критериями оптимальности - уровень хозяйственной устойчивости и конкурентоспособности, степень контроля над рынком. В тоже время реализуется главная цель - смягчение отраслевой конкуренции и недопущение в отрасль новых конкурентов. Объединения предприятий возникает в результате различного типа слияний: горизонтальных, вертикальных и конгломератных. Горизонтальные слияния представляют собой способ концентрации производства путем объединения родственных предприятий и по сути ведут лишь к перераспределению производственных мощностей. Главной их целью является снижение уровня конкуренции и получение выигрыша от «экономии на масштабах производства». Вертикальное слияние нацелены на объединение звеньев технологической цепочки от добычи сырья до сбыта готовой продукции под одним контролем, чем обеспечивается надежность доступа к источникам ресурсов, каналам снабжения и сбыта.

Во-первых, был утрачен контроль над целостным производственно - распределительным циклом. Разрыв хозяйственных связей при отсутствии налаженной снабженческо-сбытовой сети привел к тому, что одни предприятия столкнулись с проблемой обеспечения производства необходимыми ресурсами, другие же - с проблемой сбыта. Во-вторых, в результате сужения хозяйственной базы упала концентрация финансовых ресурсов и снизилась возможность маневрирования ими, что привело к ухудшению финансовой устойчивости предприятия. В-третьих, автономизация промежуточных обернулась усилием монопольных проявлений в виде ценового диктата. Таким образом, приемлемость раздробления предприятий как способа решения проблем монополизма в российской экономике далеко не однозначна. При этом следует иметь в виду, что монополизм как форма рыночной власти кроется не в размерах предприятия, а в его положении на рынке. Даже небольшое предприятие может быть монополистом, крупное же, наоборот, - совершенным конкурентом. Поэтому корень вопроса не в крупных предприятиях, а в том, что производство той или иной продукции сконцентрировано у одного производителя. Следовательно, выход следует искать не в разукреплении существующих производителей, а в создании для них конкурентов путем диверсификации производства продукции, создания новых производств аналогичной продукции и обеспечение доступа на рынок иностранных конкурентов. Заключение. Современная экономика развитых стран носит рыночный характер. Рыночная система оказалась наиболее эффективной и гибкой для решения основных экономических проблем. Она формировалась не одно столетие, приобрела цивилизованные формы и, по всей видимости, будет определять экономический облик будущего во всех странах мира. Хотя товарное производство, рынок, конкуренция существуют очень давно, не следует забывать, что человечество большую часть своей истории прожило без рынка- в царстве натурального хозяйства. В подобной модели хозяйства продукты производятся общиной или семьей для внутрихозяйственного потребления при прямом — командном — распоряжении ресурсами и уравнительном распределении созданного продукта. Однако при всей своей эгалитарности, то есть равенстве отдельных индивидов, натуральное хозяйство было основой бедности, а не богатства, что связано с узостью экономических отношений, отсутствием специализации, ограниченностью производства и капитала. Переход от натурального хозяйства к товарному связан с формированием таких основных предпосылок, как экономическая обособленность или автономность товаропроизводителей, возможность или свобода для каждого экономического субъекта стремиться к обеспечению своих частных интересов и разделение труда между товаропроизводителями. На рынке решающее значение имеет количество продавцов и масштабы их предложения, характер продукции, легкость входа на рынок и выхода из него, доступность информации. Знание структуры рынка необходимо для того, чтобы определить возможные объемы продаж при различных уровнях цен и то, как поведут себя предприятия-конкуренты под воздействием предпринимаемых шагов. По данному критерию выделяют следующие типы рынков: чистой конкуренции, чистой монополии, монополистической конкуренции и олигополии. За исключением чистой, или совершенной конкуренции, все другие структуры характеризуют рынок несовершенной конкуренции.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конкуренции

Поэтому управление конкурентоспособностью производителей, которое осуществляет свою деятельность в конкурентной среде и ставит перед собой долгосрочные цели развития, должно иметь стратегическую направленность. 7. Типология монополий Как и конкуренцию, монополии можно классифицировать по различным основаниям. По месту в торговых сделках монополии подразделяются на два вида: Монополия – объединение предприятий, продающее определенные товары множеству покупателей (т. е. имеется единственный продавец и много покупателей). Монопсония – хозяйственное объединение, скупающее какие-либо продукты у всех продавцов (т. е. имеется единственный покупатель и множество продавцов). В зависимости от степени охвата рынка выделяются следующие виды монополистических организаций: Чистые монополии (монопсонии) – это организации, действующие в масштабах одной отрасли. Чистая монопсония в отсутствие каких-либо конкурентов полностью контролирует скупку продукции множества товаропроизводителей по установленной ею цене. Абсолютная монополия (монопсония) – формируется в масштабе национальной экономики в целом

скачать реферат Лекции по истории

Как это произойдет, он не конкретизирует, а лишь предполагает, что растущие элитарные группы, которые не являются капиталистическими по своему существу, постепенно будут направлять общество к решению социальных проблем в духе своего мировоззрения. Тогда роль государства повысится, а бизнеса- упадет". Хейлбронер не конкретизирует свою модель новой системы, его представления о будущем обществе очерчены довольно туманно. Его сценарий может охарактеризовать как технократический вариант в крайне неопределенном виде. Современное общество переживает процесс глубокого обновления, что находит отражение в буржуазной экономической мысли, где можно выделить два основных процесса: во-первых, растущее внимание к проблемам меняющегося капитализма- несовершенной конкуренции, монополии и олигополии, роли государства и его экономическим прерогативам, целям и методам государственного вмешательства в экономические и социальные процессы, в целом к реформам экономической системы; во-вторых углубляющая дифференциация политэкономии, формирование трех основных направлений, которые определяют его лицо сегодня.

Подушка "Нордтекс. Цветочный заяц", 40х40 см.
Декоративные подушки являются непременным элементом современного интерьера. Они могут послужить прекрасным украшением не только спальни,
454 руб
Раздел: Подушки
Фиксатор головы ребенка для автокресла "Совы".
Клювонос надежно поддерживает голову ребенка во время сна в автокресле и не сползает со лба ребенка на лицо и шею, так как система
730 руб
Раздел: Удерживающие устройства
Карандаши цветные "Artberry", 24 цвета.
Шестигранные цветные карандаши с толщиной грифеля 3 мм, толщина самого карандаша 7 мм. Увеличенное количество цветовых пигментов для еще
321 руб
Раздел: 13-24 цвета
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Несколько видов в культуре, особенно широко - т. н. белая акация, завезенная в Европу в нач. 17 в; дерево с ажурной раскидистой кроной и белыми душистыми цветками; один из лучших медоносов. РОБИНСОН (Robinson) Генри Пич (1830-1901) - английский фотограф. Имитировал в фотографии современную ему жанровую живопись. Особую популярность ему принесли сентиментальные композиции со стихотворными комментариями ("Угасание", 1885). РОБИНСОН (Robinson) Дейвид Мур (1880-1958) - американский археолог. Труды по истории Др. Греции. РОБИНСОН Джоан (1903-83) - английский экономист, представитель посткейнсианства. Сочинения по проблемам экономического роста накопления капитала, монополии и конкуренции. РОБИНСОН (Robinson) Дэвид Морис (р. 1965) - американский спортсмен (баскетбол). Центровой "Сан-Антонио Спэрс" (1989) - команды НБА (Национальной баскетбольной ассоциации). Лучший снайпер НБА сезона 1993/94. Чемпион Олимпийских игр (1992 и 1996) и мира (1986) в составе сборной команды США. РОБИНСОН Мэри (р. 1944) - президент Ирландии с ноября 1990

скачать реферат Виды предпринимательской деятельности. Спрос и предложение

Реальная конкуренция бывает несовершенной в силу ряда причин. Во-первых, каждый из продавцов стремится сделать или представить свой товар, как особый, лучший чем у других. В результате происходит как бы продажа разных товаров, и продавцы не конкурируют между собой в полной мере. Ряд продавцов имеет “своих” покупателей. В итоге возникает особая форма монополизма при наличии многих продавцов и покупателей, конкуренция становится не совершенной. Конкуренцию при которой продается множество товаров, но каждый из них по-своему уникален, принято называть монополистической. В ряде случаев рынком владеют несколько крупных фирм, потому что они сумели сконцентрировать в своих руках производство и продажу товаров ,для выпуска и реализации которых необходим огромный капитал, отсутствующий у других фирм. Это положение имеет название олигополия. Самый страшный враг конкуренции - монополия. Монополия - это рынок одного продавца, захватившего его и вытеснившего других продавцов. Монополист способен назначить любую цену, ставит покупателя в абсолютную зависимость от себя. Чтобы обеспечить демонополизацию и тем самым способствовать конкуренции, необходимы специальные меры.

 Снежный человек в зеркале эволюции (Сборник)

В этом проявляется общее правило: монополия - залог застоя, конкуренция - залог прогресса. Древнейшим предком людей принято считать маленькую обезьянку, обитавшую в Африке 2-4 миллиона лет назад. От нее одновременно произошли австралопитек и человек умелый - хабипис. Это была первая система видов-напарников. Вторая система, возникшая позже, - человек прямоходящий (эректус) и австралопитек массивный (робустус). Потом ветвь австралопитеков исчезла, оставив свободной свою экологическую нишу. К моменту формирования человека разумного - около 100 тысяч лет назад - семейство гоминид, очевидно, включало только один живой вид. Не имея конкурента, он быстро распадался на серию форм. Среди них в соответствии с законами эволюции выделились две крайние - массивные и грацильные неандертальцы. Судьба грацильных неандертальцев, кажется, ясна. Путем незначительных изменений они трансформировались в человека разумного современного типа. Как возникла социальная форма поведения? Материальную культуру, искусство, науку могли создать и более древние гоминиды - размеры мозга им это позволяли

скачать реферат Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения

Тема 1. Эффективность хозяйственной деятельности предприятия и пути их повышения. Содержание: 1. Введение. 2. Сущность и критерии экономической эффективности. Необходимость повышения эффективности деятельности предприятия в современных условиях: a) Определение современной конкуренции; b) Несовершенная конкуренция, монополия, олигополия, дифференцирование продукта. 3. Показатели характеризующие эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Основные пути повышения эффективности в условиях рыночной экономики. a) Цена, количество и валовый доход; b) Валовые и предельные издержки; c) Предельный доход и цена; d) Максимальные прибыли, точка оптимальной прибыли; e) Прошл? и определение возможных последствий. 4. Краткая организационно-экономическая характеристика конкретного предприятия. a) Равенство цен и конкурентные предельные издержки; b) Как добиться минимальных убытков? c) Современная конкуренция и эффективность теории Дарнина; d) Мгновенное равновесие; e) Краткосрочное равновесие; f) Длительное равновесие. 5. Выводы. 1. Современная конкуренция имеет для экономиста вполне определенное значение.

скачать реферат Монополии в России

Монопольные цены отклоняются от рыночных, создают дополнительные прибыли монополистам и одновременно облагают потребителя своеобразной “данью” в свою пользу. Покупатели вынуждены покупать товары по ценам, которые выше, чем в условиях конкурентного рынка. При этом рост цен наблюдается в основном на внутреннем рынке, и создается такая ситуация, когда цены на внутреннем рынке выше, чем на внешнем. Для укрепления такого положения монополисты создают искусственный дефицит на товары и услуги. Следовательно, наиболее явным внешним проявлением существования монополии является рост цен и наличие дефицита, стимулирование инфляционных процессов. Еще одним негативным фактором наличия монополий является торможение ими развития научно-технического прогресса. Ослабляя конкуренцию, монополия создает экономические предпосылки для ограничения введения в производство новшеств. Монопольное положение и вытекающие из него выгоды сводят на нет стимулы постоянного усовершенствования производства, увеличения эффективности. Возможность обойти конкуренцию приводит к замедлению экономического развития.

скачать реферат Лекции по экономике (Рынок. Конкуренция. Монополия)

Монополия На определённом этапе развития конкуренции идёт на вытеснение проигравших с рынка. Идёт процесс концентрации и централизации капитала. Победившие крупные пред-ия расширяют свои границы (2 способа расширения: 1) предприятие за счёт прибыли увеличивает свои масштабы; 2)центр. капитала; небольшие капиталообъединения искусств). Монополия создана за счёт эффекта масштаба. Эм заключается в том. Что на предприятиях создаётся крупное поточное производство, внедряются новые машины и механизмы, растёт производительность труда, умен. издержки производства. На крупном предприятии легче внедрить новые механизмы, пригласить новых специалистов. В конце 19 в. – в начале 20 в. монополии стали играть решающую роль в экономике, так как выпускают большую часть продукции. ТНК – международные монополии , т. образом монополия уничтожает конкуренцию. Монополия – результат конкурентной борьбы. На опр. этапе останавливается технический прогресс, монополия идёт по пути повышения цены. М – паразит, опасный элемент производства. Общество принимает антимонополистические законы, которые не уничтожают монополию, а ограничивают аппетиты монополий.

скачать реферат Организованная преступность

Рассмотрим первый тип криминального производства. При конкурентной организации производство будет развиваться, пока затраты - цена выпуска (“заработная плата”) - ниже предельной стоимости продукта (margi al value produc - MVP). Условие конкурентного равновесия записывается следую-щим образом: W = MVP = MPP P, где W (wage) - “заработная плата”; MPP (margi al physical produc ) - предельный физический продукт труда; Р (price) - цена товара (стоимость выпуска). Согласно теории ценообразования при замене конкуренции монополией новое условие равновесия принимает следующую форму: W = MVP = MPP . MR, где MR (margi al reve ue) - предельный доход (с. 398). Именно предельный доход заменяет цену выпуска как элемент формулы предельной стоимости продукта. Отсюда очевидно, что для монополиста вы-годно сокращать общий выпуск до уровня ниже того, который бы наблюдался при конкуренции. Этот эффект цен выпуска (ou pu -price effec ) есть первый из трех аргументов в защиту эффективной монополизации первого типа криминального производства.

Комплект пеленок для девочки Idea Kids однотонный из бязи (3 штуки, 120х75 см).
Пеленки - это самые первые вещи, в которые Вам предстоит одеть Вашего малыша. Комплект пеленок станет верным помощником в первые месяцы
357 руб
Раздел: Пелёнки
Подарочная расчёска для волос "Алена".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
Блокнот "Дневник совы".
Дневник магических секретов с 3D обложкой! Блокнот "Дневник совы" - это оригинальная записная книжка, которая придется по душе
733 руб
Раздел: Блокноты художественные
скачать реферат История экономических учений 22 вопроса

Реклама смещает кривую спроса вправо, тем самым, увеличивая его. Издержки сбыта включают все издержки по создания рынку сбыта и эти затраты весьма велики.19. Экономическая теория Дж. Робинсона Англичанка Джоан Робинсон (1903-1983. Она рассматривала монополию как антиконкурентный фактор, препятствующий действию рыночного механизма, он проанализировал рыночную систему в эпоху монополий в работе «Теория несовершенной конкуренции». Она считала, что в эту эпоху происходит концентрация капиталов и производств, в экономике нет огромного числа независимых производителей и это ограничивает применение теории совершенной конкуренции. Монополии воздействуют на сбыт и цены в свою пользу, в результате цены оказываются выше, а сбыт ниже, чем при совершенной конкуренции. Много работал в области исследования издержек производств. Затраты предприятия на производство продукции называются издержками производства. Существуют два подхода к изучению издержек предприятия: марксистский; немарксистский или современная концепция издержек (А.Маршалл, Дж.Робинсон). Современная экономическая концепция издержек учитывает взаимосвязь между издержками и объемом производства, а также между издержками и ценой на данный вид товара.

скачать реферат Модель монополістичної конкуренції

смотреть на рефераты похожие на "Модель монополістичної конкуренції" Державний комітет статистики України Державна академія статистики, обліку та аудиту Житомирська філія Мікроекономіка Shura19@ya dex.ru Контрольна робота Курс Група Адреса Рівненської області. Модель монополістичної конкуренції Ознаки монополістичної конкуренції. Монополістична конкуренція — вид конкуренції, що може виникнути за великої кількості продавців, що реалізують диференційовану продукцію на ринку з вільним входом та виходом для нових виробників. Прикладом ринків з монополістичною конкуренцією у США є ринки трикотажу, жіночого одягу, взуття, ювелірних виробів. Докладніше ознаки монополістичної конкуренції можна сформулювати таким чином: 1) ринок складається з відносно великої кількості продавців, кожен з яких володіє невеликою (але не нескінченно малою) часткою ринку; 2) товар кожного продавця є недосконалим замінником товарів інших фірм; 3) встановлюючи ціни, продавці не враховують реакцію конкурентів; 4) ринок не має бар'єрів для входу та виходу.

скачать реферат Монополии

Последнее осуществляется путем обмена акциями между фирмами, сохраняющими юридическую независимость, либо посредством взаимного назначения администраторов, либо через коллективное владение акциями совместный компаний. Слияние такого типа – наиболее распространенная форма образования международных трестов и концернов. Они помогают разно-национальным фирмам, объединяющим оперативную деятельность, не только избежав двойного налогообложения, но и сохранить формальную самостоятельность, корпоративную структуру, индивидуальные особенности производства и сбыта, собственные торговые знаки, прежнее место расположения штаб-квартир материнских компаний и принадлежность к национальному законодательству своей страны. 3. Монополистическая конкуренция Монополистическая конкуренция – распространенный тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции. Возможность для отдельной фирмы контролировать цену (рыночная власть) незначительна (рис.2). Совершенная Монополистическая Олигополия Чистая конкуренция конкуренция монополия Рис.2. Усиление рыночной власти.

скачать реферат Монопольна та конкурентна рівновага, цінова еластичність попиту

У випадку, коли ринок представлений відносно великим числом виробників, що пропонують гетерогенну (різнорідну) продукцію, то говорять про монополістичну конкуренцію . 3. Єдиний споживач товару і безліч самостійних виробників. При цьому єдиний споживач здобуває весь обсяг пропозиції товару, що поставляється всією безліччю виробників. Дана структура породжує особливий тип недосконалої конкуренції, називаний монопсонией (монополія попиту). 4. Структура взаємозв'язків, де єдиному споживачу протиставляється єдиний виробник (двостороння монополія),узагалі не є конкурентною, але також не є і ринковою. По Сміту сутність конкурентної поведінки виробників складало "чесне"- без змови - суперництво виробників за допомогою , як правило, цінового тиску на конкурентів .Не суперництво у встановленні ціни , а відсутність можливості впливати на ціну , є ключовим моментом у сучасному трактуванні поняття конкуренції.У таблиці, приведеної нижче, підсумовані характерні основні риси чотирьох типів ринків: чистої конкуренції, монополістичної конкуренції, олігополії і монополії, що мають важливе значення на практиці.Таблиця 1 «Характерні риси чотирьох основних моделей ринку»: Чиста конкуренція Характеризується: Безліччю дрібних фірм.

скачать реферат Національне багатство, прибуток

Причини виникнення монополій, монополія як антипод конкуренції Монополії бувають різні. Економічні, політичні і технологічні. Глобальні і локальні. Державні і приватні. Абсолютні і відносні. Природні і штучні. Внутрішні та зовнішні. Національні і міжнародні. Монополії влади, управління та власності. Монополія являє собою виключне право, що надається державі, підприємству, організації, фізичній особі на здійснення якої- небудь діяльності. В той же час монополія — це концентрація виробництва, об’єднання технологічних, інтелектуальних та фінансових ресурсів. Що ж є монополія — шкода чи благо? В Концепції національної безпеки однією з “економічних” загроз названа і наявність монополізму виробників. “Монополія”, “монополізований ринок”, “монопольна ціна”, “монополістичний протекціонізм” — все це є антиподи обов’язковому атрибуту ринкової економіки, без якого не можна будувати ринкові відносини — вільній та необмеженій конкуренції. Монополії спричиняють зниження продуктивності, погіршення якості, ріст цін, перебої в постачанні, недобросовісність у виконанні договірних зобов’язань, “відкачку” з економіки і без того недостатніх коштів; вони поглиблюють проблему неплатежів, утруднюють залучення іноземних інвестицій, здійснюють основний тиск на уряд, чинячи перешкоди проведенню економічних реформ, закріплюють чиновницьку владу. “Монополізм” — поняття змінне, діалектичне.

Набор профессиональных фломастеров Edding "E-1880/4S" (0.25, 0.35, 0.5, 0.7 мм) 4 штуки.
Используется для технического и художественного черчения, эскизов и тонкого письма. Круглый наконечник в металлической оправе. Не
393 руб
Раздел: До 6 цветов
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик с мини-бульдозером и запчастями".
Игровой набор "Мультифункциональный грузовик" с целым чемоданом запасных частей станет отличным подарком любому мальчику.
1195 руб
Раздел: Самосвалы, грузовики
Доска пробковая, с деревянной рамой, 90x60 см.
Доска выполнена из пробки высокого качества, имеет регулируемые элементы крепления. Информация крепится при помощи флажков, кнопок или
1002 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
скачать реферат Види ринку

Як і досконала конкуренція, вона являє собою скоріше економічну абстракцію. Досить часто як приклад чистої монополії призводять систему телефонного зв'язку, і це майже вірно. Але не варто забувати, що інші види зв'язку (наприклад, експрес-пошта або супутниковий зв'язок) створюють приховану конкуренцію, пропонуючи якісні замінники телефонного зв'язку. Крім того, слід зазначити, що монополія не може цілком усунути потенційну конкуренцію з боку інших вітчизняних або іноземних виробників товарів. Монополія, що виникає з боку попиту, коли на ринку є тільки один покупець при множині продавців, називається монопсонією. Така ринкова структура в усім схожа з монополією, риси якої переносяться на покупця. Монополістична конкуренція Монополістична конкуренція - це коли велика кількість виробників, пропонує схожу, але не ідентичну (із погляду покупців) продукцію. На відміну від досконалої конкуренції, монополістична припускає, що кожна фірма продає особливий тип товару, що відрізняється якістю, оформленням, престижністю, завдяки чому в споживача складаються «нецінові преваги» (політичні, естетичні, фізіологічні).

скачать реферат Конкуренция

Признаки Совершенная Несовершенная конкуренция конкуренция Монополия Олигополия Мон. Конкурен. Число Много 1 Несколько Много потребит. Тип продукции Массовая Массовая Дифференциал. Дифференциал Контроль Отсутствует Полный Ограниченный Некоторый гос-ва Условия Свободный Блокированный Ограниченный Легкое вступл. Неценовая Отсутствует Нет Типично Широкая конк. 5 Современные подходы к трактовке проблем совершенной и несовершенной конкуренции В конце XIX – начале ХХ в. во многих работах прославлялась экономика «свободной конкуренции». В этот период отождествлялись понятия, с одной стороны, «свободная конкуренция» и «совершенство», с другой - «монополия» и «несовершенство экономического механизма», «монополия» и «социальная несправедливость». Термин «несовершенная» означал в то время несовершенство, неэффективность из-за нарушения механизма выравниванья прибылей и «социальное несовершенство» из-за того, что монополии часть «законной прибыли» изымали у других отраслей. Позднее термин «несовершенная конкуренция» утратил смысл экономического несовершенства, так как представители теории «несовершенной конкуренции» стали рассматривать монополию как условие массового производства, которое сопровождалось ростом производительности труда, снижения издержек производства. «Несовершенство» стало признаваться фактически только с социальных позиций.

скачать реферат Конкуренция и Монополия

Рынки, на которых либо покупатели, либо продавцы принимают в расчет свою способность воздействовать на рыночную цену, являются несовершенно конкурентными. Мы так же подробно рассмотрим и проанализируем отдельный вид несовершенной конкуренции монополию и рассмотрим ее виды Монополия представляет собой крайний случай несовершенной конкуренции, где имеется один продавец и отсутствует возможность вхождения других. Так как монополия оказывает негативное влияние на экономику рассмотрим такое понятие как антимонопольное регулирование. Антимонопольное регулирование включает в себя: • административный контроль над монополизированными рынками, • организационный механизм, • антимонопольное законодательство. Три основных дефекта дают экономическое оправдание государственного регулирования: монопольная власть, внешние факторы и несовершенная информация. На мой взгляд, полезно время от времени проводить различие, сравнение и взаимосвязь между конкуренцией и монополией и особенностями других основных моделей рынка: чистой монополией, монополистической конкуренцией и олигополией.

скачать реферат Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

Представленные рассуждения строились из предположения, что монополист реализует свои товары всем потребителям по одной цене. На практике же часто применялась ценовая дискриминация в отношении сегментов рынка с различной эластичностью спроса по цене. Более высокие цены устанавливаются для сегментов с неэластичным спросом, менее высокие – для сегментов рынка с эластичным спросом. Ценовая дискриминация позволяет извлекать дополнительный доход , который не связан с различием в издержках из-за индивидуального подхода к различным потребителям. Вместе с тем нельзя говорить и об исключительной неэффективности ограничения конкуренции. Монополии могут приносить и определенные социальные выгоды: снижение удельных издержек за счет экономии на масштабе производства, технологический прогресс за счет высокой степени концентрации ресурсов, эффективной реализации интересов общества в отраслях, где нецелесообразно стимулирование конкуренции и др. В целом же анализ представленных моделей позволяет утверждать о негативном влиянии монополизации рынков на развитие экономики: - нарушаются основные права конечных потребителей, так как оно вынуждены приобретать товары по завышенным ценам при искусственно завышенном предложении; - чрезмерная концентрация производства подавляет развитие предпринимательства, вследствие чего механизм чистой конкуренции действует с меньшей эффективностью; - монополизация приводит к структурным диспропорциям в развитии рынка; Обобщая вышеизложенное, необходимо отметить , что представленные теоретические модели, безусловно, требуют дальнейшего развития и уточнения.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.