телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Канцтовары -5% Образование, учебная литература -5%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конкуренция и сотрудничество как составляющие рыночного механизма

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
17 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Если предположить, что в долгосрочном периоде технология, а также стоимость факторов производства останутся неизменными, издержки производства и реализации будут снижены до минимально возможного уровня и, следовательно, равновесная цена будет минимально возможной в данных рыночных условиях. Условности модели, а также абстрактность ее исходных положений (неограниченное количество предприятий, абсолютная степень стандартизированности продукции, равная и предельно малая мощность предприятий и т.п.) не позволяющие с ее помощью описать реально существующие рынки. Вместе с тем модель совершенной конкуренции имеет большое теоретическое для изучения реальных рынков, где конкуренция ограничена различными объективными и субъективными причинами. Именно эти рынки (рынки несовершенной конкуренции) представляют наибольший интерес с практической точки зрения, так как охватывают большинство производимой промышленной и потребительской продукции. 2.2.2. Рыночное равновесие в условиях монополистической конкуренции. По некоторым оценкам около 75% всех предприятий в экономически развитых странах конкурируют на рынках, где сбытовая система функционирует в условиях монополистической конкуренции (рис.2). Среда конкуренции заполнена большим количеством мелких и средних предприятий, ни одно из которых не имеет значительной доли в общем объеме продаж. Ключевая конкурентная особенность такого рынка – отсутствие широко известных лидеров, оказывающих существенное влияние на развитие условий и тенденций в отрасли. Подобное состояние можно объяснить экономическими и историческими причинами: -низкие «входные» и «выходные» барьеры в отрасли; -отсутствие экономической целесообразности крупного масштаба производства из-за высокой степени дифференциации продукции, потребности покупателей в индивидуально изготовленных товарах, существенных отличий рынков, расположенных на различных территорий и других причин, не позволяющих организовать массовое крупное производство и добиться эффекта экономики на удельных издержках; -государственное регулирование бизнеса с целью поддержания высокого уровня конкуренции в отрасли; -«молодость» отрасли, когда ни одно из предприятий еще не накопило опыта и средств для занятия большой доли рынка. а) краткосрочный интервал времени б) долгосрочный период рис.2. Рыночное равновесие в условиях монополистической конкуренции. Некоторые рынки, на которых преобладает монополистическая конкуренция, консолидируются по мере развития. Жесткая конкуренция уничтожает слабые, неэффективные предприятия и приводит к большей концентрации производства в крупных, мощных компаниях. Однако, это происходит не всегда. Часто по экономическим причинам предприятия не в состоянии дестабилизировать сложившуюся ситуацию из-за того, что ни одно из них не может кардинально изменить перечисленные выше характеристики среды конкуренции. В условиях монополистической конкуренции каждое предприятие, добившись равенства предельных затрат (МС) предельному доходу (МR), может получать экономическую прибыль (рис.2а). Однако в перспективе на прибыльном рынке появляются другие предприятия.

Российские ФПГ создаются с целью более эффективного воспроизводства и обращения финансового, промышленного и торгового капитала, его накопления, концентрации и инвестирования в приоритетные отрасли российской экономики. Кроме того, отечественные ФПГ призваны способствовать повышению конкурентоспособности основных отраслей экономики, восстановлению хозяйственных связей и развитию экспортного потенциала. 2.3.2. Основные факторы товарной конкурентоспособности. Конкурентоспособность товара (услуги) выступает как синтетическая, результирующая характеристика товара, его потребительских, полезных для покупателя свойств и стоимостных характеристик товара, определяющих успех его реализации на рынках в условиях наличия на них конкурирующих товаров- аналогов разных фирм своей и других стран мира. К основным составляющим конкурентоспособности товара относятся также и массив его покупателей (емкость рынка), стоимость удовлетворения их потребностей за весь срок службы приобретенного изделия; цена рыночная, качество сервисного (технического) обслуживания. Другими словами, под конкурентоспособностью товара понимается комплекс потребительских, ценовых и качественных характеристик товара, определяющих его успех на внутреннем и на внешнем рынках. Конкурентоспособность товара можно определить только в сравнении с товарами-аналогами. Товарная конкурентоспособность находится в прямой зависимости от разноплановых факторов. Среди них первостепенное значение имеют издержки производства, производительность и интенсивность труда, которые оказывают влияние на цену и качество изделий. По расчетам специалистов в большинстве отраслей российской экономики в середине 90-х годов издержки производства промышленной продукции были выше, чем в Японии в 2,8 раза; США – 2,7 раза; Франции, Германии, Италии – 2,3 раза; Великобритании – 2 раза. По сравнению с индустриально развитыми странами промышленное производство в России более материало- и энергоемкое. При такой дороговизне материальных факторов производства трудно рассчитывать на использование ценовой конкурентоспособности отечественной промышленной продукции на внешнем рынке. Значительные издержки на заработную плату в России обусловлены не средним уровнем индивидуальной заработной платы, который значительно ниже, чем в промышленно развитых странах (в 1997 г. почасовая зарплата в обрабатывающей промышленности России была в 15 раз меньше, чем в США), а нерациональным и неэффективным использованием рабочей силы. Производительность труда остается одним из основных показателей, определяющих товарную конкурентоспособность на мировом рынке, поскольку именно в процессе производства закладываются материальные основы конкуренции, которые проявляются на рынке через сравнительный уровень цен и прибыльности. Показатель производительности труда в обрабатывающей промышленности России на протяжении 90-х годов имел устойчивую тенденцию к сокращению. По уровню производительности труда Россия в конце 90-х годов уступала не только всем промышленно развитым государствам, но также и новым индустриальным странам – Южной Корее, Гонконгу, ЮАР, Мексике, Тайваню, Сингапуру, Аргентине и развивающимся государствам – Турции, Малайзии, Египту и др.

Предприятия обрабатывающих отраслей промышленности, особенно машиностроения, не могут функционировать без широких горизонтальных и вертикальных кооперационных связей с партнерами своей и зарубежных стран. Это предопределено характером продукции названных отраслей и применяемых в них технологий. Ныне международные межфирменные кооперационные связи охватывают весь инновационно-воспроизводственный цикл: НИОКР – инжиниринг и строительство – производство и сбыт (в том числе экспорт) продукции, ее послепродажный сервис. Кооперация производства в сфере высоких технологий трансформировалась ныне в научно-производственную. Она стала определять весь облик современного мирохозяйственного развития в отраслях перерабатывающей промышленности, особенно машиностроении, электроники, металлургии, химической промышленности, а также конкурентоспособность продукции отраслей. Даже крупная, лидирующая в своей нише национальная кооперация ныне не может обойтись без кооперационных связей с фирмами разных стран мира. Эффективное и конкурентоспособное участие России, ее хозяйствующих субъектов в мирохозяйственных процессах разделения труда и кооперации производства, его интернационализации и транснационализации возможно лишь при обеспечении не только и не столько частных, сколько принципиальных организационно-экономических мер общегосударственного характера. При разработке новой промполитики России следовало бы предусмотреть создание в России в короткий срок развитой законодательно-нормативной, правовой базы в основном прямого действия, обеспечивающей возможности и заинтересованность в активном включении российских хозяйствующих субъектов в процесс международного промышленного сотрудничества, прежде всего в научно-производственную кооперацию, и извлечение на этой основе крупномасштабных выгод. Одновременно понадобится определить меры «подтягивания» инфраструктуры российского рынка до уровня, отвечающего базовым потребностям международного бизнеса по обучению персонала органов государственной исполнительной власти, руководящего и оперативного персонала предприятий навыкам ведения хозяйства в динамично изменяющихся условиях на российском и внешних рынках. Коренного сдвига в повышении конкурентоспособности россиских предприятий и их продукции можно добиться лишь при последовательном изменении структуры внешнеэкономических связей России на основе наращивания производства и экспорта высокотехнологичной, наукоемкой и конкурентоспособной продукции, изготовляемой, преимущественно, по российским «прорывным» технологиям, с опорой, главным образом, на отечественный интеллектуально-кадровый и природно-ресурсный потенциал, модернизируемые производственные мощности, импортозамещение экономически неоправданно ввозимых в Россию товаров. Повышение конкурентоспособности продукции российских предприятий, увеличение масштабов ее реализации на рынках, особенно внешних, невозможно без активизации межфирменных связей, в том числе с зарубежными партнерами. Любые формы устойчивого взаимодействия партнеров в сфере внешнеэкономических отношений сводятся, в конечном счете, к разделению и кооперации труда (производства), их взаимодействию, опосредуемому экспортно- импортным обменом товарами и услугами.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по истории экономики

Олигополия – это господство небольшого числа крупнейших фирм, компаний в производстве и на рынке. Теория олигополии – экономическая теория, отрицающая монополистический характер рыночной экономики на том основании, что в каждой отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько крупнейших фирм. Примером может служить автомобильная промышленность США, где три гиганта автомобилестроения – «Дженерал моторс», «Форд» и «Крайслер» – производят свыше 90 % всей продукции. Если каким-то фирмам удалось придумать наиболее привлекающие покупателей разновидности товаров или привлечь за счет низких цен наибольшее количество покупателей, они смогут в итоге вытеснить с рынка остальных, менее удачливых продавцов. Тогда эти крупнейшие фирмы станут хозяевами рынка, будут вести конкурентную борьбу лишь между собой. У олигополии существуют определенные способы борьбы за покупателя – это неценовая конкуренция и маркетинговые методы и приемы. Неценовая конкуренция существенно меняет рыночный механизм регулирования взаимосвязи цен и стоимости

скачать реферат Особенности современного рекламного рынка

Современная рыночная экономика, как показывает опыт многих развитых стран, не может существовать и без такого института, как реклама, являющегося одним из важнейших инструментов развития рынка. Если производителя лишить такой эффективной связи с потребителем, какой является реклама, то он перестанет вкладывать деньги в совершенствование старых и создание новых товаров. В результате стремление к развитию, конкуренция между различными субъектами рыночных отношений будут уменьшаться, произойдет замедление темпов экономического роста, что негативным образом отразиться на всей структуре производственных отношений, и экономической системе в целом. Поэтому в странах с высоким уровнем жизни, массовым производством огромные денежные средства тратятся на рекламу. Для определения объекта настоящего исследования необходимо рассмотреть сущностные характеристики ключевого понятия - реклама - и его особенности по сравнению с другими составляющими рыночного механизма. Эта общенаучная категория до сих пор не имеет строгого и окончательного определения, всякий раз упор делается на различные ее стороны, наиболее интересные в каждом конкретном случае.

Детская машинка "Вихрь", голубая.
Маленькие гонщики в возрасте от 1 до 3 лет будут в восторге от маневренной машинки "Вихрь". Легкая и невероятно простая в
1350 руб
Раздел: Каталки
Шар для принятия решений.
Волшебный шар для принятия решений на русском языке. Принцип действия: для начала нужно понять, на какой вопрос вы хотите получить ответ.
434 руб
Раздел: Прочее
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, 320 мм.
Глобус Земли физико-политический, рельефный, с подсветкой, питание от сети. Диаметр: 32 см. Материал: пластмасса. Крым в составе РФ.
1539 руб
Раздел: Глобусы
 Шпаргалка по истории экономических учений

Он говорит: «Рыночные законы лучшим образом могут воздействовать на экономику, когда частный интерес стоит выше общественного, т. е. когда интересы общества рассматриваются как сумма интересов, составляющих его лиц». В развитие этой идеи Смит вводит такие понятия, как «экономический человек» и «невидимая рука». «Сущность экономического человека состоит в том, что не от благожелательства мясника или лавочника ожидаем мы получить свой обед, а от соблюдения ими своих собственных интересов. Мы обращаемся не к их гуманности, а к их эгоизму и никогда не говорим им о наших нуждах, а говорим об их выгодах». Смысл «невидимой руки» заключается в пропаганде таких общественных условий и правил, при которых благодаря свободной конкуренции предпринимателей и через их частные интересы рыночная экономика будет наилучшим образом решать общественные задачи и приведет к гармонии личную и коллективную волю с максимально возможной выгодой для всех и каждого. По его словам, рыночный механизм хозяйствования – это очевидная и простая система естественной свободы, она будет всегда автоматически уравновешиваться благодаря «невидимой руке»

скачать реферат Предмет экономической теории

Ожидания роста цен в будущем ведет к сокращению предложения в настоящем. Изменение предложения в результате изменения цены товара ведет к движению вдоль (по) кривой предложения, изменение предложения под влиянием неценовых факторов приводит к сдвигам кривой предложения. 7. Формирование рыночной цены: рыночное равновесие. Модель «паутины» Спрос и предложение – две неотъемлемых составляющих рыночного механизма. В результате их взаимодействия в условиях свободной конкуренции формируется рыночное равновесие, равновесная цена и равновесный объем производства. Точка пересечения кривой спроса и кривой предложения является точкой рыночного равновесия. Она показывает уровень цены, при котором обеспечивается равенство спроса и предложения и равновесный объем производства. Все другие величины спроса и предложения, существующие при других уровнях цены данного товара, кроме равновесной, не обеспечивают равенство спроса и предложения.Рыночное равновесие – такое соотношение спроса и предложения, при котором количество товаров, которое покупатели хотят приобрести по данной цене и в данный момент, соответствует тому объему предложения данного экономического блага, которое производители готовы продать по данной цене и в данный момент времени.

 Обществознание

В Российской Федерации система юридической защиты предпринимательства находится в процессе становления, ее правовые формы пока еще не сложились. 9. Рынок как особый институт, организующий социально-экономическую систему общества. Рыночный механизм В современной экономической литературе существует множество определений понятия «рынок». Обобщив наиболее часто употребляемые из них, можно сделать вывод о том, что среди ученых-экономистов существует двоякое понимание рынка — узкое и широкое. В узком смысле слова под рынком понимается совокупность отношений, форм и организаций сотрудничества людей друг с другом, касающихся купли-продажи товаров и услуг. В широком понимании рынок — это весь сложный механизм движения благ и услуг в форме товаров и денег в рамках всего общественного воспроизводства на всех уровнях экономической системы данного общества. Основными параметрами, регулирующими поведение субъектов рынка, являются спрос, предложение и цена, между которыми существует взаимная связь. Простая модель спроса и предложения существует уже почти 200 лет

скачать реферат Рынок его функции и структура

смотреть на рефераты похожие на "Рынок его функции и структура " Содержание РЫНОК, ЕГО ФУНКЦИИ И СТРУКТУРА 2 Понятие рынка. Условия и причины возникновения рынка. Субъекты и объекты рынка. 2 Функции рынка и его структура. Понятия и основные элементы инфраструктуры рынка. 3 Конкуренция как элемент рыночного механизма. Формы и методы конкурентной борьбы. Позитивные и негативные стороны рынка. Рынок и государство. 7 Литература. Ошибка! Закладка не определена. Рынок, его функции и структура Понятие рынка. Условия и причины возникновения рынка. Субъекты и объекты рынка. Понятие рынка. В самом общем виде рынок — это система экономических отношений, складывающихся в процессе производства, обращения и распределения товаров, а также движения денежных средств. Рынок развивается вместе с развитием товарного производства, вовлекая в обмен не только произведенные продукты, но и продукты, не являющиеся результатом труда (земля, дикорастущий лес). В условиях господства рыночных связей все отношения людей в обществе охвачены куплей-продажей. Более конкретно рынок представляет сферу обмена (обращения), в которой осуществляется связь между агентами общественного производства в форме купли-продажи, т. е. связь производителей и потребителей, производства и потребления.

скачать реферат Вопросы обеспечения качества управления, конкурентоспособности предприятия сферы услуг

В литературе, посвященной данной проблеме, в принципе присутствует три подхода к определению конкуренции . Первый определяет конкуренцию как состязательность на рынке. Такой подход характерен для отечественной литературы. Второй подход рассматривает конкуренцию как элемент рыночного механизма, который позволяет уравновесить спрос и предложение. Этот подход характерен для классической экономической теории. Третий подход определяет конкуренцию как критерий, по которому определяется тип отраслевого рынка. Этот подход основывается на современной теории морфологии рынка. Первый подход основывается на повседневном понимании конкуренции как соперничества за достижение лучших результатов на каком-либо поприще. Конкуренция хотя и в различной интерпретации, но все же определяется как соперничество экономических субъектов. Вот наиболее типичные определения: состязательность хозяйствующих субъектов, предпринимателей, когда их самостоятельные действия эффективно ограничивают возможности каждого из них воздействовать на общие условия обращения товаров на данном рынке и стимулируют производство тех товаров, которые требуются потребителю; состязательность на рынке в условиях отсутствия монополии; состязательные, сопернические отношения между двумя или несколькими экономическими субъектами хозяйственной деятельности, проявляющиеся в виде стремления каждого из них обойти других в достижении единой цели, получить более высокий результат, оттеснить соперника.

скачать реферат Инновационная политика предприятия

В течение 1999 года на завод было принято 819 человек, в том числе 679 ППП. Уволено за истекший год 432 человека, в том числе ППП 359 человека. 5. Конкуренты. Конкуренция – это, элемент рыночного механизма, связанный с формированием хозяйственных пропорций на основе соперничества предприятий, фирм за лучшие и более выгодные условия приложения капитала, реализации продукции и услуг. Виды конкуренции: 1. Видовая конкуренция, имеющая место на рынке одноименного товара или его разновидностей; 2. Внутриотраслевая конкуренция, имеющая место на рынке товаров и услуг, отличающихся качеством, эксплуатационными характеристиками, ценой, сервисным обслуживанием и т.п.; 3. Межотраслевая конкуренция, возникающая на рынке товаров и услуг различных отраслей; 4. Монополистическая конкуренция, имеющая место на рынке с большим количеством продавцов и покупателей при значительном разнообразии товаров, продаваемые по разным ценам; 5. Недобросовестная конкуренция, участники которой нарушают принятые на рынке правила и нормы конкуренции; 6. Неценовая конкуренция, осуществляемая посредством повышения качества продукции (надежность, долговечность, производительность, минимизация эксплуатационных издержек) и улучшения условий продажи при неизменных ценах; 7.

скачать реферат Коллоквиум

Йозеф Шумпетер – экономист и социолог. Историю политической экономии рассматривал как процесс восходящего развития аналитического аппарата и методов исследования экономических явлений. Он известен концепцией экономической динамики, центральное место, в котором отводится предпринимательской функции. Шумпетер выдвинул теорию «эффективной конкуренции», которой изображает рыночный механизм в эпоху «большого бизнеса» как плодотворное взаимодействие сил монополии и конкуренции, базирующихся на нововведениях и придающих особый динамизм экономическому развитию. Ему принадлежит динамическая концепция цикла, где цикличность рассматривается как закономерность экономического роста. Согласно этой концепции, движущая сила процветания – массовые инвестиции в основной капитал, которые служат воплощением определённого новшества. Кризисы, согласно логике Шумпетера, не являются неизбежными. Они возникают как следствие паничной реакции на закономерное превращение бума. Важнейшая роль в теории циклов отводится кредиту, который создаёт возможность вовлечения в экономический оборот дополнительных экономических ресурсов и тем самым реализации нововведений.

Набор цветных карандашей Trio, 12 цветов.
Тонкий карандаш с трехгранной формой корпуса. Грифель 2,5 мм. 12 цветов.
430 руб
Раздел: 7-12 цветов
Настольная игра "Викторина первоклассника".
В игре вы найдёте 600 вопросов из разных областей знаний: математики, языкознания, культуры и искусства, биологии, естествознания и
362 руб
Раздел: Викторины
Папка для тетрадей "Калейдоскоп", А3.
Папка для тетрадей формата A3, закрывается на молнию. Отличается вместительностью и ярким дизайном (полноцветная печать на пластике). Для
501 руб
Раздел: Папки для тетрадей
скачать реферат Теневая экономика в России

К таковым можно отнести наркорынок, эксплуатацию проституции, нелегальный игорный бизнес и другие. 10. Влияние на режим конкуренции и эффективность рыночного механизма.Результаты влияния на режим конкуренции нелегальной экономики зависит от взаимоотношений нелегальных и легальных предприятий, от того, являются ли они конкурирующими. Предприятия конкурирующей части Нелегального сектора экономики наносят ущерб сравнительно более эффективным предприятиям легального сектора и снижают из за своей относительной неэффективности общее производство и потребление в стране. По этим же причинам деятельность нелегального сектора ведет к повышению потребительских цен и снижению качества потребления. Б.Свенссон рассматривает два типичных случая воздействия нелегального сектора экономики на легальный: 1. Легальные и нелегальные предприятия конкурируют в отношении одних и тех же товаров и услуг. Более высокая рентабельность подпольных предприятий, не выплачивающих налоги, приводит к перераспределению капиталов и рабочей силы в пользу подпольной экономики.

скачать реферат Анализ современных моделей реформирования налоговой системы

Уже сейчас нужно выдвигать проблему увеличения собираемости косвенных налогов, а не их ставок. Динамику ставок косвенных налогов на товары народного потребления следует сопоставлять не с потребностями в расходах бюджета, а с динамикой средней заработной платы в стране, средних доходов вообще, включая динамику пенсий. Возможность наращивать объем поступлений в бюджет за счет роста косвенных налогов ограничивается уровнем рыночных цен, которые определяются платежеспособным спросом и конкуренцией на рынке. Рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным длительный упор на косвенные налоги. Мировой опыт свидетельствует, что продолжение такой политики может привести лишь к новому витку инфляции и снижению конкурентоспособности отечественной продукции. Поэтому в ближайшем будущем рост ставок акцизов должен быть остановлен. Налог на добавленную стоимость, по мнению Черника Д.Г., может быть несколько снижен, а налог с продаж следует рассматривать скорее как чрезвычайный налог, способствовавший преодолению последствий дефолта 1998 года, чем как налог, органично вписавшийся в налоговую систему Российской Федерации.

скачать реферат Тарифное и нетарифное регулирование ВЭД

Казалось бы, что такие инструменты, лишая покупателей свободы выбора товаров и прямым образом ослабляя конкуренцию поставщиков, подрывают рыночный механизм. Но на практике этого обычно не происходит, ибо такие инструменты применяются в отношении поставок сравнительно небольшой группы товаров в течение ограниченного периода времени в целях решения оперативных задач и тем самым могут содействовать скорейшей нормализации функционирования национального рынка. Всемирная торговая организация не просто продолжение ГАТТ, напротив, она полностью заменила собой своего предшественника и коренным образом отличается от него по своему характеру. Среди принципиальных отличий следует назвать следующие: ГАТТ - это был комплекс правил, зафиксированных в международном соглашении, которое не предусматривало создание какой-либо организационной основы. Деятельность ГАТТ обслуживалась лишь небольшим секретариатом, возникшем в результате попытки создать Международную торговую организацию еще в сороковых годах. ВТО является постоянно действующей организацией, которая имеет собственный секретариат. Правила ГАТТ применялись к торговле товарами. Помимо товаров, ВТО охватывает торговлю услугами, а также связанные с торговлей аспекты интеллектуальной собственности.

скачать реферат Условия возникновения и общая характеристика рыночной экономики

Предприниматели в погоне за прибылью пытаются освободиться от влияния конкуренции путем слияния фирм, тайных сговоров и т. д. Некоторые считают, что снижению конкуренции способствует и технический прогресс. Новые технологии требуют больших размеров капитала, крупных рынков, богатых и надежных источников сырья. Такие технологии могут быть использованы фирмами-производителями, являющимися крупномасштабными не только по своим размерам, но и по отношению к размерам рынка. Другими словами, намечается тенденция к замене большого числа относительно небольших предприятий относительно небольшим числом крупных фирм. По мере сужения конкуренции ослабевает и рыночный механизм распределения ресурсов. Владельцы ресурсов становятся менее подчиненными воле потребителей. Суверенитет производителя подрывает суверенитет потребителя. К тому же концентрация экономической власти позволяет обладателю этой власти осуществлять меры принуждения. В рыночной системе углубляется процесс неравномерности распределения денежных доходов. В результате богатые обладают намного большим количеством «голосов», чем бедные.

скачать реферат Конкуренция в России NEW THE BEST

Реально сложившаяся практика экономической жизни в мире показывает, что рынок и, более мощный и действенный, чем любой иной фактор её движения. Эффективность функционирования рынка тем выше, чем активнее конкуренция и чем лучше условия для её проявления. Конкуренция требует определённого, желательно оптимального сочетания экономических, технологических и социальных предпосылок. Нарушение этого условия затрудняет проявление конкуренции и даже сводит её на нет. Итог - застой в экономике, снижение её эффективности, возможное падение жизненного уровня населения страны. Конкуренция- сердцевина современного рыночного механизма не только потому, что масштабы её проявления за последние десятилетия неизмеримо выросли. Главное в том, что конкуренция- это органичное свойство рынка, его неотъемлемая черта. Отсутствие ’’нормальной’’ конкуренции, её разрушительное либо, напротив, слабое проявление- чёткий индикатор явного неблагополучия на рынке, появления ’’перекосов’’ и больших диспропорций в его развитии. К примеру, ’’дефицитный рынок’’ ведёт к устранению или сводит к минимуму конкуренцию между производителями за покупателей, одновременно вызывая конкуренцию между покупателями за товар.

Снежкобластер "Тройной".
Снежкобластеры спасут вас от замерзших рук и мокрых перчаток! Для настоящих лидеров зимних баталий в нашем арсенале есть тройной
1585 руб
Раздел: Прочее
Настольная игра "Барабашка (Geistestesblitz)".
У вас в руках оказались фотокарточки, сделанные каким-то странным фотоаппаратом: фотографируя всего пять предметов, он постоянно путает их
1071 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Трусики Merries Юниор, 12-22 кг, экономичная упаковка, 38 штук.
Изготовлены из чистого хлопка, гладкого как шёлк и очень мягкого на ощупь, удобны в период обучения малыша к горшку; надеваются и
1448 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Управление качеством на основе стандартов ИСО 9000

В целом можно сделать вывод о быстром росте числа соглашений о взаимном признании, совершенных в целях ликвидации технических барьеров в торговле, совершенствование форм и методов сотрудничества. Итак, современное управление качеством продукции должно прямо ориентироваться на характер потребностей, их структуру и динамику; емкость и конъюнктуру рынка; стимулы, обусловленные экономической и технической конкуренцией, характерные для рыночных отношений. Современное управление качеством на предприятии, независимо от формы собственности и масштаба производственной деятельности, должно оптимально сочетать действия, методы и средства, обеспечивающие, с одной стороны, изготовление продукции или оказания услуги, удовлетворяющей текущие запросы и потребности рынка, а с другой – разработку новой продукции или услуги, способной удовлетворять будущие потребности и будущие запросы рынка. Принципиальная схема механизма управления качеством органически должна взаимодействовать с маркетинговыми исследованиями и включать в свой состав блок разработки политики в области качества.

скачать реферат Особенности организации управления на российских предприятиях

Но рынок и стихия, понятия принципиально разные, несмотря на то, что первый из них предполагает свободу производства, реализации, движения товара, регулируемых потребностями покупателя и конкуренцией как необходимой составляющей рыночных отношений, механизмом их саморегулирования. Тем не менее, в основе эффективной деятельности компании в рыночных условиях лежит система управления, использование бизнес-планирования. Первые годы перехода экономики России к рыночным отношениям, характеризовались наивысшей степенью стихийности, ознаменованной лозунгом «разрешено все, что не запрещено». Экономические отношения строились вне действия каких-либо нормативов и законодательной базы, тем более что таковых для новых условий хозяйствования еще не существовало, а старые оказывались недействующими. Хаос царил и в сфере бухгалтерского учета, и в финансовых отношениях между различными хозяйствующими субъектами. Все крупные финансовые операции и даже само создание банков сводились к возможности безнаказанного присвоения чужих финансовых средств.

скачать реферат Внешняя торговля России

Либерализация внешнеэкономических связей и отмена государственной внешнеторговой монополии стали одним из первых существенных шагов предпринятых странами в процессе перехода от командно-административной экономике к рыночной. Стратегически важную роль в переходный период играет либерализация внешней торговли, которая в конечном итоге стимулирует процесс становления рыночных отношений. Отсюда можно выделить несколько целей либерализации внешней торговли: . реализация экономической самостоятельности предприятий и создание жизнеспособного частного сектора путем снижения степени вмешательства государства в экономику и наделение всех экономических агентов правом осуществлять внешнеторговые операции; . установление связи между внутренними и мировыми ценами, что позволяет отечественным производителям получать через рыночные цены необходимые сигналы для эффективного распределения ресурсов и выявления сравнительных преимуществ страны; . включение отечественных производителей в конкурентную борьбу на внешнем рынке и повышение международной конкурентоспособности национального производства (1.стр.8). Либерализация внешней торговли, способствуя формированию рыночного механизма (конкуренция, частное предпринимательство и свободное ценообразование), становится важным составляющим элементом программы структурной экономической перестройки. 1. Либерализация внешней торговли (особенно импорта) способствует проведению антимонопольной политики, так как вносят в экономику, где во многих отраслях доминируют предприятия - монополисты, необходимый элемент конкуренции. 2. Либерализация экспорта для национальных производителей открывает новые рынки сбыта, тем самым позволяет использовать эффект экономики от расширения масштабов производства. 3. Она ускоряет реформу цен, так как простой переход от централизованно-устанавливаемых к свободным ценам не только не устраняет, но может даже усилить ценовые диспропорции в условиях еще не сформировавшегося рынка и значительной монополизации экономики.

скачать реферат Природный ресурс

Что же касается парадокса "цена капитала", то он, как уже отмечалось выше, прямо связан с эколого-экономическим дисконтированием. Более деятельное исследование этого процесса выходит за рамки настоящей работы, но решение данного парадокса так или иначе в современных условиях хозяйствования будет связано с экологической функцией ЭА. Однако прежде чем более деятельно останавливаться над этой проблемой, вернемся к конкретным видам ЭА и, раскрыв их природу и экономический смысл, определим экологическое содержание как конкретных автоматов, так и автоматического регулирования экономики вообще. 1.Автомат "точки отсчета". Он служит точкой опоры для превращения исходной затратной категории в свою противоположность - составляющую противозатратного механизма. В практической плоскости - средневзвешенная величина экономических показателей. 2.  Автомат-стимулятор снижения цен. Суть его - с опорой на точку отсчета - оказание отрицательного воздействия на заинтересованность в повышении цен. Экономический смысл этого автомата в стимулировании такой рыночной конкуренции, при которой в выигрыше оказывается тот, кто в состоянии снижать цены на свою продукцию. 3.  Автомат  органического строения капитала, представляющий собой механизм, нивелирующий различия между затратами овеществленного и живого труда.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.