телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАРазное -30% Одежда и обувь -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:История

Женщина в Исламе

найти похожие
найти еще

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Сначала вкратце посмотрим на её жизнь до Ислама, её положение в Исламе. До эпохи Ислама за женщиной практически не признавалась никакая социальная роль ни в каком обществе. Она была лишь товаром, который покупается и продаётся. Если женщина уходила из дома своего отца, то полностью теряла свою свободу. Она не имела права высказывать своё мнение ни по какому делу. У некоторых народов женщина в случае смерти своего мужа должна была стать женой кого-либо из его родственников. Ей нельзя было даже возвращаться в дом своих родителей, ибо она считалась неотъемлемой частью семьи своего мужа. Естественно, ни о каком уважении к ней не могло быть и речи. Мухаммад Ахмад Муаббар аль-Кахтани2 пишет: „В Персии женщины находились в полной власти мужчины, который имел полное право присудить её к смерти или даровать ей жизнь в зависимости от своего настроения”. Хотя греки были в древности одним из самых передовых народов, о чём свидетельствуют их памятники культуры, положение женщины у них было весьма приниженным. Об этом писал выдающийся исламский проповедник Абу- ль-Аля аль-Маудуди3: „Женщина не имела в тогдашнем греческом обществе никакого прочного социального статуса. Согласно греческим мифам, женщина по имени Пандора была источником всех человеческих бед и несчастий'. Индуистские обычаи низвели женщину на один уровень с животными в джунглях. Вдову полагалось сжигать по смерти мужа вместе с ним. Индусы доходили до того, что мать оказывалась под опекой собственных сыновей и не имела права на уважение с их стороны. Кое-кто говорит: „На Западе женщина получила права и свободу”. Но вплоть до общей собственности на женщин - Запад в этом опередил даже первобытные народы. Например, у племени баконго целомудрие женщины не ставится ни во что. Честь женщины и её авторитет определяются тем, насколько она желанна и привлекательна, и за какую цену её хотят купить. На Аравийском полуострове арабы в период джахилийи также отказывали женщине в правах. Она не могла наследовать после смерти мужа или отца. Они нередко даже закапывали в землю живыми новорождённых дочерей, якобы боясь позора и нищеты. Во время менструации женщина обязана была оставлять дом и жить несколько дней в отдельной палатке, ибо она в это время считалась 'мерзкой'. В Китае женщина принадлежала отцу, мужу и сыну. Сначала она должна была повиноваться своим отцу и брату, а после замужества - мужу, а по его смерти - сыну. Это - явное игнорирование её прав и лишение её свободы. Более того, в Китае родственники девушки подбирали ей мужа через специального маклера. В Японии существовало бесчеловечное законодательство, по которому от женщины, вышедшей замуж, требовалось полностью прекратить связи с родительским домом и не возвращаться в него ни под каким предлогом, поскольку она рассматривалась как собственность мужа, и не имела никакого права на самостоятельные действия - совсем как домашнее животное. В иудейских мифах и сказаниях женщина предстаёт как источник всех бед и несчастий человечества, причиной всех возникавших проблем. Это искажало образ женщины, придавая ему зловещий характер.

Этим самым Ислам поставил преграду чувственной похоти, ибо Аллах разрешил законную связь между Своими рабами. Ислам разрешил и многожёнство ради сбережения как мужчины, так и женщины. Даже противники Ислама свидетельствовали благотворное воздействие его положений, легализующих многожёнство. Эти положения сохранили исламский мир от эпидемии проституции. Как было отмечено в одном статистическом сборнике ООН2, исламские страны в меньшей степени затронуты волной проституции благодаря допущению многожёнства. Ислам разрешил многожёнство при условии справедливого отношения к жёнам. Он не предписывает женщине разрывать связи со своими родными, как это делалось в прошлом у многих народов. Наоборот, он повелевает ей поддерживать с ними связь и не прерывать её. Аллах здесь связал недобродеяние к родителям с многобожием, причислив и то и другое к недозволенным вещам. Такова картина милосердия и доброты Ислама. Женщина имеет право навещать своих родственников и ближних, узнавать, как они живут, ибо они воспитывали её до замужества. Ислам повелел женщине сторониться нескромности и быть целомудренной. Здесь невозможно перечислить все положения Ислама, касающиеся сохранения семьи, одной из опор которой является женщина. Один поэт сказал: 'Мать - это школа, которая готовит к жизни благородный народ'. Женщина, будь она мать, сестра или тётушка, пользуется особым уважением и высоким авторитетом. Уважение к матери проистекает из требований нашего Ислама о послушании родителям, а авторитет жены из того, что она является другой половиной религии мужа и порогом его дома. Что же касается сестры, то её надо оберегать, пока она не найдёт добродетельного мужа. В отношении тёток как по линии отца, так и со стороны матери, наша истинная религия предписывает поддерживать с ними отношения кровного родства, а кто рвёт с ними связи, тот заслуживает самого сильного наказания. Анвар Садат3 пишет: “Примером благородного подхода Ислама к женщине является то, что он рассматривает беспутного человека недостойным брака с целомудренной женщиной”. Ислам сделал семейные узы благородными и видит в них узы между двумя равными сторонами, каждая из которых уважает и ценит другую. При этом между ними нет различия в моральных принципах и в религии, которые составляют прочную основу отношений между супругами в Исламе. Подводя итог, скажем, что мусульманский брак представляется не романтичным союзом в голливудском духе, а кровным и телесным родством двух человеческих личностей. Это совсем не означает, что такой родственный союз полностью гарантирует идеальные отношения. Но любые трения или противоречия между супругами разрешаются внутри самой семьи при помощи смягчающего влияния общества, а не путем расторжения брака и разрушения семейной ячейки, что гораздо сложнее и пагубнее, чем стремление приспособиться к характеру своего супруга (супруги) и проявить терпимость (за иключением особых случаев, когда развод не только желателен, но и необходим). Благодаря всем присущим ему предосторожностям мусульманский брак -это чаще всего стабильный и жизнеспособный институт. Материнство. Среди немногих наставлений в Исламе, которых мусульмане строго придерживаются до сего дня, - особое отношение к матери.

Многоженство не запрещено специальным запретом Господа ни в одной из религий; и ни в одной из религий, за исключением Ислама, не оговаривается число жен. Ислам разрешает многоженство, однако ограничивает их число до четырех, при этом строго обуславливая равно справедливое отношение ко всем женам. Справедливое отношение к женам, если их более одной, означает равно доброе отношение к ним в вопросах обхождения, обеспечения и товарищества, иначе говоря, в подобных вопросах не следует выделять ни одной в ущерб остальным. Равенство не предписывается, однако, в тех вопросах жизни, над которыми человек не властен, к примеру, в вопросах эмоциональной привязанности или склонности. Правда состоит в том, что многоженство, как оно определено и ограничено Исламом, - это жизнеустройство на началах божественной мудрости, направленное к укреплению нравственных ценностей и сохранению целомудренности обоих полов. Оно может быть определено как благодетельное, нравственное и культурное, охранное устройство сродное клапану, регулирующему давление. Общества, в которых не предусмотрен такой клапан, были вынуждены ввести принудительную моногамию и как следствие пали жертвой широко распространенной беспорядочности связей, гомосексуализма и разврата. Полная сексуальная вседозволенность стала в этих обществах нормой бытия, абсолютно свободной от нравственного осуждения. Моральная граница должна быть проведена не между моногамией и полигамией, а между обусловленностью и вседозволенностью. При отсутствии нравственных пределов и моногамия, и полигамия могут быть равно обращены во зло. Возвышает либо принижает их только характер взаимоотношений. Среди Мусульман ничто не препятствует возможности полигамии, она столь же уважаема, как и моногамия, и исключает любую дискриминацию в отношении жен и детей от такого брака. Однако почему полигамия считается допустимой? Ответ прост: в определенных конкретно-исторических условиях могут быть объективные социальные и нравственные причины для существования полигамии. Как явствует из приведенных выше стихов Корана, проблема многоженства в Исламе не может быть рассмотрена без учета обязательств общины по отношению к сиротам и вдовам. Ислам как универсальная религия, адекватная любым странам и эпохам, не может игнорировать эти неизбежные обязательства. Коран ограничивает максимальное количество жен четырьмя при строгом условии справедливого отношения к женам и равноправия между ними. Не следует понимать это так, что Коран поощряет многоженство или рассматривает его как идеал. Иными словами, Коран допускает или позволяет многоженство, не более того. "Если опасаетесь вы, что не сможете быть справедливыми с сиротами находящимися на иждивении вашем, то женитесь на других женщинах, которые нравятся вам, - на двух, трех, четырех. Если же опасаетесь вы, что не сможете заботиться о них (т. е. о женах) одинаково, то женитесь на одной".2 По сей день, многоженство остается довольно эффективным средством решения многих социальных проблем современного общества. Ответственность общества, упоминаемая в Коране наряду с разрешением многоженства, чаще оказывается востребованной даже не в Африке, а в некоторых западных странах.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Краткая история евреев

Сначала Магомет пытался склонить к своему учению и евреев, но они, за исключением немногих, не хотели признать его Божьим посланником, стоящим выше библейских пророков. Поэтому, когда основатель ислама утвердился в городе Медине (622 г.) и получил власть над массой "правоверных" арабов, он вступил в борьбу с евреями. Распространяя свою религию "посредством меча", Магомет и его воины нападали на еврейские племена Бену-Кайнукаа и Бену-Надир. Евреи оказывали мужественное сопротивление, но не могли устоять против арабских воинов; многие из них бежали в другие страны, а попавшие в плен были казнены по приказанию "пророка". Одну из пленниц-евреек, красивую Зайнаб, пророк взял себе в жены. Эта храбрая женщина решила отомстить врагу своего народа и поднесла однажды Магомету кусок отравленного мяса. Один из приближенных "пророка", отведавший этого мяса, умер, сам же пророк, успевший выплюнуть отраву, спасся от смерти. Когда Магомет спросил Зайнаб о причине ее поступка, она ответила: "Ты причинил моему народу неимоверные страдания - и я поэтому думала, что если ты только простой завоеватель, то я, отравив тебя, доставлю моему народу спокойствие, если же ты пророк, то Бог тебя предупредит о моем намерении - и ты останешься невредимы

скачать реферат Шпаргалки по истории государства и права Казахстана

Позорящие наказания (за неуважение к старшим, кровосмешение, против ислама): 1)отрезание косы 2)запрет носить головной убор 3)отрезание полы халата 4)изгнание из рода 5)проведение верхом на черн корове лицом к хвосту. Телесные наказания: 1)избиение плетью (нарушение общ-го порядка, злобоупотр спиртным). Кара найза (черн копьё) Досудебная мера пресечения в городах юга Казахстана: заключение в зиндан (яму). 21. Семейное и наследственное право. Институты калыма и аменгерства.Семейные отношения патриархальные. Женщины в подчинённом положении.отец-муж-сыновья или родственники мужа. Виды брака Калымный. Размер калыма зависит от состоят-ти родств жениха и авторитетности родств-в невесты. Виды калыма:1)бас колым 77лошадей 2)орта калым 47л. 3)кыши 17л. Родств-ки с обеих сторон предост-ли кит (подарки). Организация свадьбы на родсв-в жениха. Левератный брак: вдова вых-ла за брата мужа. Аменгерство: вдова могла уйти из рода оставив детей и имущество, остаться в семье. Сорорат: муж берёт в жёны младш сестру погибш жены.(сестра не засватана). Заключались колыбельные браки. Бескалымные браки 1)с отработкой 2)перекрёстный брак. 3)с похищением. Похищение замужней каралось смертью.

Блюдо для блинов с крышкой "Весенняя свежесть", 23 см.
Блюдо для блинов с крышкой прекрасно впишется в кухонный интерьер. Материал: доломит. Диаметр: 23 см.
737 руб
Раздел: Блюда
Ящик для хранения универсальный, прозрачный, 25 л.
Универсальный ящик сэкономит место и поможет поддерживать идеальный порядок в офисных и складских помещениях. Позволяет удобно и компактно
757 руб
Раздел: Более 10 литров
Столик пеленальный "Фея" (цвет: сиреневый).
Пеленальный столик Фея - отличный вариант для пеленания младенца, который не займет много места в помещении и позволит сохранить больше
2048 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
 Напасть

Знает, в чьи двери стучится... -Валлах, мне не верится... эта шахиня, знаешь ли... -Да, с ихним родом-племенем не в ладах... Она только свой отчий край признает, Мазандаран. Да еще с таджиками-фарсами якшается. -Тебе-то какое дело?.. -А что я такого сказал? -Говори, да не заговаривайся. Держи свое при себе. Смотри и помалкивай. -Ну да. Какое тебе дело до шахини? Нашел, о чем говорить! -Я своими глазами видел ее, когда она ринулась в бой с нашенскими, из рода зюльгадар. Огонь-женщина! На коне, в шлеме, с мечом-щитом! Клянусь, у эмиров поджилки тряслись при виде ее... Она такие крутые приказы отдавала! Лучше бы Аллах сподобил такой отвагой ее благоверного... -Всевышний забыл, видно, с тобой посоветоваться... -Клянусь жизнью, правду говорю. Она и есть истинный падишах! -И полководец! -Хватит вам молоть языком! Дайте поглядеть спокойно! А что до падишаха - чем плох? Благочестивый, праведный, опора ислама, слуга Аллаха... Ревнитель Хазрета Али... И мудростью не обделен, как и его предки... -Может, и так. Не могу сказать

скачать реферат Культура исламского мира

В исламе многократное восхваление Аллаха и повторение его девяносто девяти "прекрасных имен" считается благочестивой обязанностью. Этика ислама довольно элементарна. Предписывается быть справедливым, воздавать за добро добром, за зло злом, быть щедрым, помогать бедным и т. п. Невыполнимых моральных предписаний в исламе, в отличие от христианства, нет. В семейной морали и во взгляде ислама на взаимоотношения полов отразились понятия патриархально-родового уклада. Женщина — подчиненное существо, созданное Аллахом для услаждения мужчины. Вместе с тем в Коране признаются человеческие и гражданские права женщины: осуждается излишняя жестокость мужа в отношении к жене, оговариваются имущественные права женщины — право на приданое, на наследство. Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов. В социальных принципах раннего ислама нашел отражение тот же патриархально-родовой уклад. Все мусульмане равны перед богом, но имущественные различия, богатство и бедность признаются естественным фактом, установленным самим Аллахом.

 Большой полёт крылатого коня

Кроме ваххабизма, можно наблюдать ещё одно небезопасное и гораздо более сложное явление: так называемый "исламский фундаментализм", на идеях которого кое у кого есть стремление к созданию закрытых для внешних влияний государств или обществ, где должны быть восстановлены наиболее суровые нормы шариата и обычаи (адаты) средневекового мусульманства. Термин "фундаментализм" в приложении к этому явлению крайне неудачен, - ибо ничего действительно фундаментального, то есть утверждающего основы вероучения, в нем нет. По сути, это обрядоверие, подобное русскому старообрядчеству, в котором также не было ничего "старого" и причиной которого был недостаток религиозного просвещения. То же и с исламским фундаментализмом: реанимируются второстепенные частности, иногда даже вопреки основам Ислама. Просвещенный мусульманин понимает, например, что ворам не обязательно отрубать руки, их можно наказывать иначе. Он же знает, что обычай закрывать лицо женщинам или запрет на изображение живых существ появились лишь через несколько веков после Мухаммеда, к тому же - далеко не во всех мусульманских странах (в Туркменистане таких адатов не существовало никогда)

скачать реферат Особенности исламского типа культуры

1. Мир ислама. Для многих из нас ислам ассоциируется с актами экстремизма, «джихадом», с нефтедолларами, униженным положением женщин в «парандже», многоженством, экзотикой сказок «Тысяча и одна ночь», судьбой английского писателя индийского происхождения С.Рушди, автора «Сатанинской поэзии», и религиозным фанатизмом. Такой набор стереотипов не способствует взаимопониманию разных народов как в самой России, так и в мире вообще. Исламская культура своеобразна и неповторима. Возникнув в начале VII века нашей эры в Аравии, ислам является последней из мировых религий. Сложившаяся на стыке древних европейской и ближневосточной цивилизаций, впитавшая в себя элементы христианства и иудаизма, греческой философии и римского права, административной структуры древнеперсидских империй и мистико-метафизических спекуляций индуизма и буддизма эта религиозная система оказалась сложным итогом многостороннего синтеза. Основой этого синтеза были бедуинская арабская культура, арабский этнос и его очень слабо развитая государственность. На обширной территории Ближнего Востока арабы из небольшой и не очень развитой группы семистских племен именно в результате исламизации превратились в многочисленную этнокультурную общность с мощной политической структурой и высокоразвитой цивилизацией.

скачать реферат Проблемы теории морали

Мухаммед сплотил разрозненные и враждовавшие между собой арабские племена, объединял их в единое государство и привел к единой вере. Арабы были оружием ислама, но никак не его ограничением. Мусульмане исходили из глубокого убеждения, что все люди равны перед богом к все они должны подчиняться закона Корана. Они понимали свою миссию как всемирную и были готовы приобщить к истине ислама все народы. Мухаммед не вышел за пределы Аравии, хотя и собрал к концу жизни большое войско для похода против Византии. Это сделали его преемники. Мухаммед умер шестидесяти трех лет в Медине в 632 году. Смерть его была естественной, хотя здоровье его было подорвано тем, что за несколько лет до этого одна женщина пыталась отравить его, прислав в дар зажаренного барана, смазанного ядом. Она сделала это в отместку за то, что мусульмане уничтожили всех ее родственников. Мухаммед взял в рот кусок отравленного мяса, но быстро, ощутив неладное, выплюнул его (один из трапезников, который был не столь ловок, умер). Мухаммед предчувствовал свою смерть, об этом свидетельствует и то, что он придал последнему посещению Мекки прощальный характер, и то, что он отпустил на волю своих рабов.

скачать реферат География ислама в современном мире

Была резко упрощена обрядность ислама, облегчались условия поста, женщин начали допускать в мечети. Наконец, в отдельных странах (и в той же Турции) мусульманство со всеми его религиозными обрядами и нормами было даже отделено от государства, деятельность которого стала иметь сугубо светский характер. Кемалистская революция и преобразовательная деятельность Мустафы Кемаля Ататюрка (1881-1938) в Турции заслуживают с точки зрения реформы и модернизации ислама, кардинальной ломки обветшавших традиций наибольшего внимания. Кемалистская Турция явилась для всех стран ислама если не образцом (в полной мере ни одна другая страна этих реформ не повторила), то, во всяком случае, ориентиром. В других странах ислама процесс шел значительно медленнее и сопровождался множеством противоборствующих .течений. Так, в Индии он осложнялся крайней запутанностью общей религиозной ситуации, резким обострением не только национально- освободительного антиколониального движения, но и индо-мусульманских конфликтов. В Индонезии, в арабских странах процесс модернизации, сталкиваясь с национальным сопротивлением колонизаторам, неизбежно должен был кое в чем уступать опиравшимся в борьбе за национальное освобождение на исламские традиции панисламистским кругам, точнее, наиболее реакционной части этих кругов с их стремлением реставрировать пуританские нормы первоначального ислама в противовес вестернизаторским тенденциям.II.4 ИСЛАМ ПОСЛЕ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫСитуация резко изменилась лишь с середины XX в., после второй мировой войны и крушения системы колониализма.

скачать реферат Религии мира

Важнейшим догматом мусульманской религии является вера в единого Бога. Также характерна вера в ангелов и чертей. Аллах, как именуют своего Бога мусульмане, прислал на Землю своего пророка Мухаммеда (именно его учение и лежит в основе Корана – «Священного писания» мусульман). Пророками признаются также Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус.  Мусульмане подобно христианам верят в бессмертие души, страшный суд, рай и ад.  Ислам предписывает своим последователям ежедневно молиться, отдавать часть дохода бедноте (фактически духовенству), поститься в определённое время и если допускают здоровье и средства совершить паломничество к «святым местам» (Мекка и Медина, города, где проповедовал Мухаммед). Женщине у мусульман отведено подчинешее положение.  Коран - состоящий из сур (глав) – содержит этические предписания, основы мусульманского вероучения. Коран - плохо отредактированное произведение. В нём много повторений и противоречий. Существует ещё сунна – книга, записанная со слов родственников Мухаммеда и его сподвижников.  В современном исламе существуют три направления: суннизм, шиизм и хариджизм.  Суннизм, кроме Корана, признаёт также сунну.

Набор мисок с синими крышками, 5 предметов.
Разные по размерам и объему миски незаменимы на любой кухне, в них можно не только готовить и хранить салаты и закуски, но также красиво
346 руб
Раздел: Наборы
Планшет для пастелей "Сладкие грезы", А3, 18 листов.
Планшет для пастелей замечательно подходит для художественных техник, таких как пастель, масляная пастель, мел, карандаш или уголь,
420 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Багетная рама "Mia" (серебро), 30х40 см.
Багетные рамы предназначены для оформления картин, вышивок и фотографий. Оформленное изделие всегда становится более выразительным и
450 руб
Раздел: Размер 30x40
скачать реферат Мусульманское право

Но поскольку считалось, что волю невесты вправе выразить родители, брачный договор часто превращался в замаскированную форму продажи девушки. Фактически отец распоряжался брачной судьбой своих дочерей, стремясь при этом получить максимально высокий выкуп. Так как согласно преданию, Мухаммед женился на Айше, когда ей исполнилось девять лет, этот возраст был признан как достаточный для вступления в брак женщин. По шариату мусульманин не имел права вступать в брак с неверующими и отступниками от ислама. Браки, заключенные с нарушением этих условий, расторгались. Но мусульманину разрешалось жениться на женщинах, исповедующих другую религию, поскольку предполагалось, что муж обратит свою жену в мусульманскую веру. Женщине-мусульманке было запрещено выходить замуж за иноверца. Коран признавал за мусульманином право иметь до четырех жен одновременно. Кроме того, можно было иметь наложниц из числа рабынь. Но муж обязывался предоставить каждой жене имущество, жилище и одежду, которые соответствовали его положению. На практике содержать нескольких жен, а тем более специальные гаремы с невольницами могли лишь представители верхушки феодального общества. Мусульманская религия обосновывала приниженное и зависимое положение женщины в семье.

скачать реферат Женщина и Мужчина в поисках гармонии. Анализ гендерных стереотипов

Так как вообще без них обойтись невозможно, то интеллектуальная и властная цензура отводила канал Эроса и Природы в служебность Мужскому. Так, «жена да убоится мужа», и женщина — служанка мужчины в исламе. Так накапливается сложнейший переплет разных форм Эроса, натуральных и искусственных,— в ходе истории цивилизации и в каждой стране. Тут тоже уловим особый аспект и ракурс, что видится как Национальный Эрос.Именно гендерные установки отражают в известном смысле «стратегию» системы пол-гендер и указывают,кем мы должны быть: женщиной или мужчиной,девочкой или мальчиком,выявляя всевозможные стереотипы,как культурные так и социальные.(34) Установка по Узнадзе- готовность,предрасположенность субьекта к восприятию будущих событий и действиям в определенном направлении;обеспечивает устойчивый целинаправленный характер протекания соответствующей деятельности ,служит основной целесообразной избирательной активности человека.(17) Культурный стереотип-определенный канон мыслей и восприятия,устойчивое воспроизведение досуговых занятий,форм поведения.(10) С одной стороны,культурный стереотип помогает индивиду приентироваться в ситуациях закрепившаяся форма предубеждения играет негативную роль,мешает обьективно оценить противоречия,возникающие в ходе развития общественных отношений,неоднозначность поступков люде.(10) Понятие социального стереотипа в социологию введеноамериканским исследователем У.Липпманом в работе «Общественное мнение».(18) Стереотип от греч. ypos- отпечаток.Прочно сложившийся,постоянный образец,стандарт.(11) Стереотип социальный- стандартизированный.устоцчивый,эмоционально насыщенный,ценностно определенный образ,представление о социальном обьекте.В таком смысле был введен в социальные науки У.Липпманом.В основе социального стереотипа находится реальный психологический феномен генерализации,обобщения,схематизации данных своего и чужого опыта.

скачать реферат Эрос как страсть

Все мы должны быть едины во Христе. Христос есть сознание нашего единства. Таким образом, кто любит человека ради человека, кто возвышается до любви рода, до всеобщей любви, соответствующей сущности рода, тот — христианин, даже сам Христос. Он делает, что делал Христос, что, делало Христа Христом. Следовательно, где сознание рода возникает как род, там уже нет Христа, но остается его истинная сущность, ибо он был лишь заместителем, образом сознания рода. Вопрос 7: Любовь средневековья Между XI и XIV веками в Западной Европе, как подчеркивает американская исследовательница У.Айерлэнд, возникло принципиально новое понимание любви, которое в наше время охарактеризовали как одно из важнейших изменений не только в чувствах людей, но и в духовном сознании человечества. Новое понимание выразилось в появлении куртуазной любви, или амора. Ее расцвет приходится на XI век с его крестовыми походами, организованными папством против ислама в Испании и на Среднем Востоке. Вслед за установлением связей с исламскими государствами в Южной Франции, а затем и во всей Западной Европе возникла новая поэзия, прославляющая страстную любовь к женщине.

скачать реферат Общая характеристика Кипра (для развития туризма)

Около 42 тысяч турок переехали на север. И только в городе Пила округа Ларнака при назначенной ООН администрации проживают обе группы населения. До 1974 года турки и греки жили рядом друг с другом, но всегда их совместная жизнь была сложной. Турки высадились на остров в 1570 году, не ассимилировались с коренным населением и сохранили верность исламу и анатолийские традиции. Современные турки гостеприимны и дружелюбны, но неторопливостью резко отличаются от киприотов-греков с их легким темпераментом. Киприоты греческого происхождения сохранили греческий образ жизни, язык и религию, а также уклад жизни. Здесь до сих пор важную роль в семье играют женщины. Во всех слоях общества принято, чтобы дочь-невеста владела домом. Однако в городах старые обычаи сейчас отмирают. У турецких киприотов женщине отводится второстепенная роль. По религии греки – православные, турки – мусульмане-сунниты. Суверенная Республика Кипр была провозглашена 16 августа 1960 года. Глава государства – президент (сейчас Глафкос Клиридис). Культура Благодаря сложной исторической судьбе Кипр стал средоточием различных культур и цивилизаций, каждая из них внесла свой вклад в формирование самобытного национального облика Кипра.

скачать реферат Талибы строят исламский Эмират

О том, какими моральными нормами и принципами будет руководствоваться "Центральный совет по изданию фетв" в своих попытках навязать афганскому обществу новый "божественный порядок", можно, в частности, судить по высказываниям некоторых его высокопоставленных деятелей. Так, мавляви Абдулхай Зафарани, отвечая на вопросы той же "Тулуйи афган" относительно женского образования и перспектив возобновления работы телевидения, заявил следующее: "Согласно исламу обучение девочек в раннем возрасте разрешается. Однако с достижением ими брачного возраста (9 лет - Р. С.) запрещается. Такие науки, как география, история, математика, в которых женщины не испытывают повседневной необходимости, им не нужны. Зато им нужны знания о соблюдении поста, о налоге в пользу общины, паломничестве, менструациях и деторождении". Касаясь вопроса о будущем телевидения в Афганистане, он сказал, что поскольку шариат запрещает любое воспроизведение изображения человека, будь то в виде фотографий или картинки на телевизионном экране, то телевидение следует полностью запретить.

Ящик для игрушек "Кристалл".
Универсальные ящики «Кристалл «M» помогут рационально использовать пространство, сэкономят место в доме и помогут поддерживать идеальный
535 руб
Раздел: Более 10 литров
Балерины. 5 часов активной игры. Более 400 наклеек!. Пратт Леони
Все девчонки очень любят наряжаться! А еще они с удовольствием поют и танцуют. Им нравится путешествовать, узнавать что-то новое и вообще
334 руб
Раздел: Альбомы, коллекции наклеек
Настольная игра "Кортекс. Битва умов".
Сможете отличить ракушку от клубники на ощупь? А помочь коту догнать мышь и не заплутать в лабиринте? Детская версия игры Кортекс: Битва
914 руб
Раздел: Карточные игры
скачать реферат История возникновения паранджи

Эта одежда трансформировалась в феодальную эпоху, видоизменяясь в соответствии с новыми вкусами, но все же сохраняя древнюю основу.  Уже в XVI веке длинные и неудобные рукава стали декоративной деталью, а в XVIII веке окончательно утратили свое практическое назначение. Во времена позднего феодализма назначение паранджи изменилось: она стала скрывать женщину от посторонних взглядов в соответствии с нормами ислама. То, что женщина набрасывала на голову мужской халат, связано с  тем, что специфической верхней одежды для женщин не было. Первоначально халаты кроились одинаково как для мужчин, так и для женщин. Объяснить это явление только мусульманским законом затворничества было бы не верно. Традиция была порождена исконным разделением труда между полами: на женщинах лежали работы в основном в доме и во дворе, тогда как мужчины работали вне дома. Существует еще одна точка зрения, согласно которой одинаковая одежда для мужчин и женщин присуща кочевым народам вообще. С нательной одеждой ситуация была такой же. Разница состояла только в том, что после рождения ребенка ворот рубахи женщины приспосабливали для кормления грудью. Однако в XII веке в ряде районов (Ферганской долине, Киргизии, Восточном Туркестане) разделение на мужскую и женскую одежду уже существовало.

скачать реферат Культовые интерьеры Ирана и Средней Азии

Избранные носили белые одежды, скрывающие кисти рук, и высокие белые шапки. Среди Избранных выделялись "церковные иерархи": "глава церкви", Архос или Принцепс, 12 "старших учителей" – магистров, 72 епископа или диакона, и 360 пресвитеров, или старших. Женщины, если они и были среди Избранных, не могли становиться иерархами36. У манихеев были храмы, украшенные настенной живописью и рельефами. Манихейский храм имел четыре зала: зал проповедей, зал наставлений, зал молитв и покаяний, зал мистерий; в храме также был и "монастырь", где жили Избранные37. Конец формы БУДДИЗМ Как сообщают средневековые китайские, арабские, персидские и иные авторы, до утверждения на территории современного Киргизстана, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана и юга Казахстана ислама (8-9 вв.) был широко распространен буддизм. Эти данные получили подтверждение, когда в 1920-е гг. в данном регионе развернулись археологические изыскания (были найдены буддийские храмы, святилища, ступы и иные постройки, относящиеся ко 2-10 вв. н. э.). В Бактрии (области, занимавшей север современного Афганистана и южные районы Таджикистана и Узбекистана) буддизм существовал с династийным культом кушан и древними местными верованиями зороастрийского и маздентского круга.

скачать реферат Соборные мечети Башкортостана

При каждой мечети имеется помещения для ритуальных омовений, книгохранилище и специальное отгороженное место в общем зале и на галереях для молитв женщин. В Башкортостане мечети строились по мере распространения ислама и перехода башкир к оседлой жизни. Мечети в основном строились деревянные, размеры зависели от числа мужской части верующих села. Внутреннее убранство мечети отличалось простотой. Стены ничем не прикрывались, местами встречались изречения из Корана, полы застилались войлоком, половиками и коврами. С 18 века на территории Башкортостана начинается интенсивное строительство мечетей. При каждой мечети действовали медресе. На добровольное пожертвование зажиточных мусульман на рубеже 19-20 веков были построены десятки мечетей, каждая из которых была уже 3-й, 4-й или даже 5-й мечетью. С конца 20-х годов, на протяжении 30-х осуществлялось массовое закрытие культовых зданий и уничтожение культовых приходов. На январь 1998 года в Башкортостане насчитывается более 400 мечетей, которые находятся в ведении трех мусульманских духовных управлений: Духовное управление мусульман Республики Башкортостан, Центральное духовное управление мусульман России, Европейских стран СНГ.

скачать реферат Вероучение ислама

Коран несколько облегчил положение женщины по сравнению с патриархальным обычным правом арабов. Ислам вытеснил культы богов древних религий арабов, иранцев, афганцев, берберов и других народов Азии и Африки также посредством культа святых. Культам старых "языческих" богов в исламе были даны новые толкования; эти боги стали постепенно заменяться мусульманскими святыми. Усвоение культов доисламских богов и богинь началось еще в раннем исламе, испытавшем влияние более древних, иудейского и христианского, учений о пророках. В Средней Азии и Казахстане, например, исламом было усвоено от предшествовавших ему местных культов почитание не только некоторых возвышенностей, источников, деревьев, камней и тому подобных фетишей, но также ряда старых божеств-покровителей. Так божества- покровители скота перешли в ислам по именем Чупан-аты и Занги-аты. Появились в исламе и святые - покровители шелководства (шейх Мухтар в Хорезме), рыболовства (Токмак-ата в устье Аму-Дарьи и на островах Аральского моря), земледелия (Бобо-дехкан), коневодства (Камбар-ата) и др.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.