телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Всё для хобби -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Малый бизнес место и роль в экономике

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Падение потребительского платежеспособного спроса торговое малое предпринимательство тогда активно компенсировало импортом товаров, хотя и не очень качественных (типа продукции китайского производства), но пользовавшихся ажиотажным спросом у российского потребителя. Быстрая оборачиваемость мелких торговых капиталов превращала их в капиталы средних размеров. Более того, мелкая торговля быстро реагировала на нарастающую социально-экономическую дифференциацию российского общества, группируясь в нишах обслуживания как массовых потребителей, так и потребителей с высоким уровнем доходов. Достаточно быстро рядом с мелкими торговыми палатками стали возникать элитные магазины, владельцы и работники которых нередко начинали с "челночной" деятельности. К позитивной роли торговой и посреднической деятельности МП следует отнести и их участие в создании новых хозяйственных связей. Инициированная либерализацией цен и рядом других факторов (сдача позиций военно- промышленного комплекса {ВПК}, утрата рынков стран Восточной Европы и пр.) полная "закупорка" ранее сложившихся каналов взаимосвязей между производителями, поставщиками и торговлей открыла широкое поле для деятельности малых фирм по снабжению и сбыту продукции. Конечно, для новых хозяйственных связей в полном объеме нужен новый технологический каркас экономики с соответствующими рыночными, высокоэффективными каналами движения товаров от производителей к потребителям. В стратегическом плане задача создания такого каркаса малому бизнесу не по силам, так как требует многих лет и огромных капитальных вложений. Однако малый бизнес смог сыграть роль катализатора первых шагов движения к новой системе внутрикооперационных связей в российской экономике. Кроме того, он выполнял роль демпфера, спасающего многие предприятия от немедленного краха из-за разрыва прежних, хотя и неэффективных, но все же работавших хозяйственных связей. Рывок малого предпринимательства в сторону торговой и посреднической деятельности стал также закономерной реакцией на введенный правительством налоговый прессинг. В бывшем СССР не было и в принципе не могло быть налоговой системы, адекватной рыночным условиям. Поэтому введение в практику хозяйственной жизни даже элементов нормальной налоговой ответственности должно было вызвать у не привыкших к этому предпринимателей естественную реакцию отторжения. Но дело в том, что на эту реакцию наложился явный экстремизм правительственной налоговой политики, направленной на изъятие до 70-90% доходов малых предприятий. При этом правительство и не рассчитывало на то, что кто-либо будет сразу же платить налоги в полной мере. Предпринимателей тем самым подталкивали к тому, чтобы искать и находить способы сокрытия доходов от налогообложения. Торговля и посредничество, ориентированные на работу с трудноконтролируемыми наличными средствами, открывали большие возможности для ухода от налогов. В целом ситуация 1992г. может быть охарактеризована общепринятым термином "грюндерство". Малое предпринимательство было составным элементом этого массового процесса учредительства. Биржи, банки, страховые фирмы, крупные частные и полугосударственные акционерные предприятия возникали по всей России в невероятных количествах.

Сталкиваясь с малыми предприятиями, обычно допускают типичную ошибку, считая малые предприятия одним из видов предприятий, подобно государственным, арендным, совместным, семейным и т.д. Это неверно, малые предприятия в этот перечень не могут быть включены. Малые - это не вид, не организационно-правовая форма, а размер предприятия. Малое предприятие - всегда какое-то применительно к выделяемым в законодательстве видам предприятий. Из всех имеющихся видов предприятий: государственных, коллективных, совместных, кооперативов и т.д., выделяется их часть по критериям численности работающих. Таким образом, существуют малые государственные, малые совместные, малые частные и прочие виды малых предприятий. В этой связи становится очевидным, для малых предприятий не существует какой-то универсальной, общей для всех их видов системы ценообразования, материально-технического снабжения, оплаты труда, управления и т.д. Все эти системы функционирования предприятия определяются по их видам. Бытует и еще одно широко распространенное заблуждение, будто бы вид малого предприятия предопределяется тем, какая организация является его учредителем. Безусловной связи здесь нет. Малые предприятия могут создаваться гражданами, членами семьи и совместно с другими лицами, государственными, арендными, совместными предприятиями, общественными организациями и т.д. Кроме того, малые предприятия могут создаваться совместно указанными органами, предприятиями, организациями и гражданами. Если учредителем малого предприятия является государственная организация, то это отнюдь не означает, что новое образование будет именно малым государственным предприятием. Имущество, выделяемое из состава государственного предприятия, может быть сдано в аренду кооперативом. Вид созданного предприятия - кооператив. Могут быть и другие варианты. В то же время индивидуальные частные предприятия, названные так именно применительно к учредителям, не могут быть иного вида. То есть по таким видам малых предприятий учредительство и вид малых предприятий совпадают. 1.3. Правовые основы малого бизнеса Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже более 10 лет. Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Ниже приведены некоторые законы и постановления правительства направленные на поддержание и регулирование процессов связанных с формированием малого бизнеса. Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. 445-1 "О предприятиях и предпринимательской деятельности" (с изм. и доп. от 24 июня 1992 г., 1 и 20 июля, 1993 г., 30 ноября 1994 г.). Данным законом определены основные понятия: предпринимательская деятельность, субъекты предпринимательства, статус предпринимателя, формы предпринимательской деятельности. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406 «О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР», были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств.

По другим регионам малые предприятия наиболее широко представлены в Московской (4,1%), Ростовской (3,1%) и Свердловской (3,0%) областях. Анализируя таблицу2, можно заметить, что распределение малых предприятий по экономическим районам очень неравномерно. Например, свыше четверти малых предприятий промышленного профиля сосредоточено в Центральном районе, в котором наблюдается также наибольшая концентрация малых строительных предприятий, половина которых находится в Москве. Безусловно, существуют объективные предпосылки для такой концентрации малых предприятий в этом районе, но все же эффективность функционирования малого предпринимательства в целом по стране должна определяться с учетом не только центральных, но и периферийных районов. В таблицах приведены данные по официально зарегистрированным предприятиям. Однако, как показывает практика, количество действующих и регулярно представляющих статистическую отчетность предприятий несколько меньше. Поэтому более реальны финансово-экономические показатели малых предприятий, отражающие конечный результат их деятельности. Доля работников малых предприятий в общей численности занятых (без совместителей и работающих по договорам гражданско-правового характера) на предприятии и в организациях всех отраслей экономики России составила 12,1% (в 1998г. - 12,5%). А в таких отраслях, как общая коммерческая деятельность по обеспечению функционирования рынка она составила 88,4% (85,4%), операции с недвижимым имуществом - 56,1% (78,8%), информационно-вычислительное обслуживание - 43,5% (50,8%), строительство - 36,3% (36,8%). По сравнению с 1998г. годом среднесписочная численность работников всех малых предприятий в 1999г. уменьшилась на 4,7%. Распределение среднесписочной численности работников малых предприятий по отраслям экономики характеризуется данными, представленными в таблице 3. Таблица 3 Распределение среднесписочной численности работников малых предприятий РФ по отраслям экономики в 1999 г. 1999г. в % к в% к тыс. итогу 1998г. человек Всего 6207,8 100,0 95,3 Промышленность 1357,6 21,9 90,8 Сельское хозяйство 138,7 2,2 87,7 Транспорт 177,3 2,9 81,4 Строительство 1344,9 21,7 85,7 Торговля и общественное питание 2202,9 35,5 106,6 Общая коммерческая деятельность по 193,6 3,1 118,8 обеспечению функционирования рынка Жилищно-коммунальное хозяйство, 92,3 1,5 76,5 непроизводственные виды бытового обслуживания населения Наука и научное обслуживание 146,3 2,4 83,9 В 1999 г. среднемесячная заработная плата всех категорий работников малых предприятий составляла 816,5 рубля (по крупным и средним предприятиям - 1100,7 рубля). Следует отметить также, что общим для всех экономических районов является значительный рост среднемесячной оплаты труда работающих по сравнению с ростом их численности. Поэтому, говорить о решении проблемы занятости в стране ещё рано, так как основная часть работающих в народном хозяйстве занята на уже действующих предприятиях. В 1999 г. малыми предприятиями было произведено продукции, работ, услуг по всем видам деятельности на 261,9 млрд. рублей, это по оценке, составило около 7% выпуска продукции, работ и услуг всех отраслей экономики России, занимающихся производством товаров и оказывающих рыночные услуги.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Правовое обеспечение предпринимательства

Из всего многообразия форм финансовой поддержки государством малого бизнеса наибольшую роль играет налоговая сфера. К сожалению, фактическое положение дел складывается таким образом, что только в налогообложении имеются реальные, хотя и недостаточно эффективные сдвиги в государственной поддержке малого предпринимательства. Что же реально имеют сейчас в области налогообложения предприниматели, желающие заняться малым бизнесом? Льготы для малых предприятий в части налогообложения можно разделить на две группы: 1. собственно льготы по налогам – это уменьшение ставки налога, изменение порядка начисления налога, отсрочки платежей в бюджет по налогу. Также Министерство финансов России рекомендует малым предприятиям с простым хозяйственным процессом производства, работающим в непроизводственной сфере, а также предприятиям, имеющим незначительное количество хозяйственных операций, занятым в производственной сфере, применение упрощенной формы бухгалтерского учета. 2. мероприятия, которые не затрагивают ни ставки налога, ни порядка его расчета, но применение которых приводит к уменьшению налогооблагаемой базы

скачать реферат Организация малого бизнеса

СодержаниеВведение ГЛАВА 1. Роль и место малого бизнеса в современной экономике 1.1 Малые предприятия в структуре экономики 1.2 Роль малых предприятий в решении экономических, социальных и политических проблем ГЛАВА 2. Совершенствование организации малого бизнеса 2.1 Стратегии развития малого бизнеса 2.2 Обеспечение развития малого бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Рыночные преобразования в России вступили в решающую фазу. Разрушена старая система управления и распределения ресурсов, либерализация цен и массовая приватизация обеспечили условия для формирования и развития института частной собственности, приведены в действие основные рыночные механизмы экономического регулирования, радикально изменилась психология людей. Постепенно накапливается критическая масса преобразований, необходимая для запуска механизма саморазвития рынка в целом. И здесь решающее значение приобретает малый бизнес. Именно малое предпринимательство призвано ускорить дальнейшее развитие экономических реформ России. В процессе исторического развития отношение к малому бизнесу в мире менялось.

Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
 Кредиты для малого бизнеса

Необходимо также усовершенствовать таможенное законодательство с целью предотвращения нелегального и контрабандного ввоза подобной продукции. Для восстановления перерабатывающего сектора экономики необходимо увеличение объемов инвестиций. Мероприятия по внедрению новых технологий и усовершенствованию производственных фондов в мясоперерабатывающей, обувной, швейной, трикотажной отраслях требует весомых капиталовложений. Их размеры варьируются от 30 до 50Pмлрд. рублей. Таким образом, ввиду недостатка средств большая часть отечественных малых и средних предприятий просто не в состоянии конкурировать с западными предприятиями. Ввиду этого ввоз продукции из-за рубежа в последнее время продолжает расти. В настоящее время в эволюции малого бизнеса в Российской Федерации можно выделить следующие направления: 1)Pмедленный, но уверенный рост числа малых предприятий; 2)Pв высшей степени неоднородное распределение по субъектам Российской Федерации; 3)Pнеравномерное распределение предприятий малого бизнеса по отраслям экономики

скачать реферат Государство и частное предпринимательство в условиях "догоняющего развития"

Такие корпорации теряли конкурентоспособность на мировом рынке. А.Н. Федоровский: Я бы хотел продолжить тему взаимоотношений государства и бизнеса в Южной Корее. В 1993 году на смену эпохе политических диктатур пришел демократически избранный президент Ким Ен Сам. На 1993-1997 годы был выработан план построения "новой экономики". Реформы должны были включать в себя повышение эффективности деятельности правительства, сокращение.бюджетных расходов, оптимизацию инвестиций, совершенствование налоговой системы, поддержку малого бизнеса. Важная роль отводилась приватизации (к 1997 году предполагалось передать в частные руки 58 крупных государственных компаний). Значительное место отводилось реформе финансовой сферы. Намечалось следовать курсом на либерализацию финансовой политики, дерегулирование финансовых институтов, начать приватизацию, постепенно открыть доступ на финансовый рынок нерезидентам. Все эти меры призваны были обеспечить улучшение инфраструктуры финансового сектора, повысить в нем конкуренцию, что в результате поднимало бы эффективность его функционирования.

 Украина: Проект развития

Отечественные благотворительные фонды должны прийти на смену подверженному коррупции государственному распределению и зарубежным грантодателям. Национальные коммерческие фонды смогут обеспечить более эффективный контроль над расходованием предоставляемых молодежным объединениям средств, чем государство. При этом они не станут навязывать молодым украинцам чуждые идеологические установки, как это делают зарубежные фонды. И, наконец, государство должно ужесточить контроль над соблюдением трудовых прав молодежи. Надо разработать законодательство о «договоре первого найма», которое бы максимально облегчило получение первого рабочего места выпускниками высших и средних специальных учебных заведений без опыта работы. Активная государственная молодежная политика в комплексе с глубокой реформой системы образования и программой поддержки малого бизнеса вернет молодежи естественную для нее роль опоры демократического управления и рыночной экономики. Целью такой политики должно стать не воспитание социальных иждивенцев, как происходит во Франции и других странах Евросоюза, а помощь молодым гражданам в получении навыков сотрудничества и лидерства, умении сочетать свои личные интересы с интересами общества и страны

скачать реферат Малое предпринимательство в России

Объектом исследования дипломной работы является Общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Сатурн». Целью дипломной работы является анализ финансового состояния и проблем функционирования малого предпринимательства, а также рассмотрение проблем финансирования в ООО «Фирма «Сатурн». Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи: - изучение законодательных и теоретических основ функционирования предпринимательства; - определение места и роли малого бизнеса в развитии экономики страны; - изучение способов, направлений государственной поддержки малого предпринимательства; - выявление проблем функционирования малого бизнеса в РФ; - анализ тенденций развития, финансового состояния и проблем функционирования малого предприятия на примере ОООО «Фирмы «Сатурн»; - разработка рекомендации по улучшению финансового состояния. Данная работа основана на материалах нормативной, методической литературы, периодической печати. Таким образом, в данной дипломной работе в теоретической части исследуется правовые основы и проблемы функционирования малого предпринимательства, в практической части дается характеристика ООО «Фирма «Сатурн» и проводится анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность и конкурентоспособность, и разрабатываются рекомендации по улучшению финансового состояния. I. Теоретические и правовые основы малого предпринимательства в РФ.

скачать реферат Малый бизнес: черты, преимущества, зарубежный опыт и проблемы становления в России

Однако следует отметить попытку государства изменить существующую ситуацию к лучшему путем введения новой программы по государственной поддержке малого бизнеса. Итак, развитие предпринимательской деятельности в России – сложный и противоречивый процесс, имеющий ряд специфических особенностей. Пока он идет путем проб и ошибок. Иногда пытается перенять зарубежный опыт. Такие попытки бывают успешными только в случае учета специфики нашей страны. Самый эффективный способ решения любой проблемы – ее четкое определение на основе системы ценностей и недвусмысленной концепции. Это задача теоретического исследования российской экономики. 23/IV-02 Список литературы. Гражданский кодекс Российской Федерации. Баженов Ю. К., Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. – М., 1999. Береснева А. В. Роль малого бизнеса в развитии экономики. – ЭКО № 8, 2000. Бухвальд Е., Виленский А. Кредитование малого предпринимательства// Вопросы экономики, №4, 2001 Видягин В. И. Экономическая теория (политэкономия): учебник для ВУЗов. – М., 2000. Владимирова Л. Прогнозирование в условиях рынка. – М., 2000. Герчикова И. Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное. Учеб. пособие. – М.: Консалтбанкир, 2002. Кузнецова Л.Ю. Проблема дифференциации статуса предпринимателя в учете// Вопросы статистики, №1, 2002. Лапуста М.Г. Предпринимательство: Учебное пособие. – М.:ИНФА-М, 2002. Муравьев А. И. И др. Малый бизнес: экономика, организация, финансы. – М., 1999. Орлов О. Малое предпринимательство в России: развитие или стагнация?//Вопросы экономики, №10, 2001.

скачать реферат Малые предприятия

Содержание ВВЕДЕНИЕ2 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ2 РОЛЬ И ПРЕИМУЩЕСТВА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ3 Характеристика предприятия5 СОЗДАНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ5 ПРЕДПРИЯТИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОЕ, СЕМЕЙНОЕ7 ИЛИ ПРИНАДЛЕЖАЩЕЕ ГРУППЕ ЛИЦ,7 СОВМЕСТНО ВЕДУЩИХ ТРУДОВОЕ ХОЗЯЙСТВО7 УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЕМ8 ХОЗЯЙСТВЕННАЯ И ИНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ9 ПРЕДПРИЯТИЯ9 НАЛОГООБЛАЖЕНИЕ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ10 ПОДОХОДНЫЙ НАЛОГ С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ15 СТАВКИ ПОДОХОДНОГО НАЛОГА С ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ18 НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ДОХОДОВ ОТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ18 ДЕЯТЕЛЬНОСТИ18 Необходимые документы для создания предприятия20 З А Я В Л Е Н И Е20 У С Т А В21 З А Я В Л Е Н И Е32 Маркетинговая деятельность33 Оборот предприятия33 КАК ЗАВОЕВАТЬ КЛИЕНТА39 Борьба за клиента40 Увеличение рынка сбыта42 Правила построения рекламных заголовков 42 Процесс управления организацией 45 1. Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия.45 1.1. Предварительная оценка платежеспособности и ликвидности.45 1.2. Внутренний анализ состояния активов.48 1.3. Внутренний анализ краткосрочной задолженности.51 2. Анализ структуры источников средств и их использования.58 3. Анализ оборачиваемости оборотных средств.62 3.1. Общая оценка оборачиваемости активов предприятия.62 3.2. Анализ движения денежных средств.63 3.3. Анализ дебиторской задолженности.64 3.4. Анализ оборачиваемости товарно-материальных запасов.65 4. Анализ эффективности использования имущества.66 5. Анализ безубыточности предприятия.68 Значение и функции малого бизнеса в рыночной экономике.73 ВВЕДЕНИЕЭкономический интерес, энергия и изобретательность предп- риимчивых людей активно содействовали прогрессу во всех об- ластях человеческой жизнедеятельности.

скачать реферат Малый бизнес: проблемы и перспективы развития ( на примере МО г. Тихорецк)

Информационной базой для исследования являются нормативные документы в области государственной поддержки малого бизнеса, учебная литература по исследуемой тематике (работы таких авторов, как Архипов А.И., Иоффе А., Лапуста М.Г.,Орлов А.В., Райзберг Б.А.), а также периодические и электронные источники. 1Место и роль малого бизнеса в рыночной экономике 1.1 История возникновения и эволюция теории бизнеса С точки зрения римских юристов, предпринимательством (бизнесом) считалось занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая, а предпринимателем (бизнесменом) - арендатор, человек, ведущий общественное строительство. В средние века понятие «предприниматель» употреблялось в нескольких смыслах. Прежде всего к ним относили лиц, занимавшихся внешней торговлей. Пример такого предпринимательства дает Марко Поло, стоявший у истоков развития торговли между Европой и Китаем. Начиная торговый путь, торговец (предприниматель) подписывал контракт с купцом (банком) на продажу товаров. Предпринимателями считались и организаторы парадов, балаганов и представлений, а также руководители крупных производственных или строительных проектов.

Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Реализация муниципальных программ по развитию и поддержке малого предпринимательства

Работа созданной инфраструктуры для поддержки малого бизнеса зачастую остается на низком уровне. Применение упрощенной системы налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства тоже не может решить проблему экономического стимулирования малого предпринимательства, так как сама система требует значительных изменений. Роль предпринимательства и малого бизнеса в современной экономике огромна. Этот сектор экономики стимулирует конкуренцию, обеспечивает диверсификацию экономики на региональном уровне, способствует инновациям и расширяет экспортные возможности страны. Малые предприятия также имеют потенциальную возможность стать в будущем публичными. Хотя многие из российских компаний, акции которых в настоящее время продаются на бирже, возникли из крупных советских структур или на основе масштабных активов, есть примеры компаний, которые начинали с малого и быстро выросли, завоевав известность и выйдя на фондовый рынок. Будущее малого бизнеса будет зависеть от действий правительства по ограничению бюрократии и упрощению процедур надзора за малыми предприятиями; от активности в финансировании перспективных малых предприятий со стороны частных инвесторов и гибкости кредитных организаций; от инвестиционного климата, который позволит открыть малый бизнес России для иностранных инвестиций.

скачать реферат Исследование особенностей налогообложения в сфере малого бизнеса и путей его совершенствования

Малые предприятия, располагая 3,4% стоимости основных средств экономики России и 14% числа занятых, производят 12% ВВП 1/4 всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью раскрытых внутренних возможностях развития малого предпринимательства. Значение малого бизнеса в рыночной экономике, очень велико. Без малого бизнеса рыночная экономика ни функционировать, ни развиваться не в состоянии. Становление и развитие его является одной из основных проблем экономической политики в условиях перехода от административно-командной экономики к нормальной рыночной экономике. Малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта; во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60-70 процентов ВНП. Поэтому абсолютное большинство развитых государств всемерно поощряет деятельность малого бизнеса. В мировой экономике функционирует огромное количество малых фирм, компаний и предприятий. Например, в Индии число МП превышает 12 млн., а в Японии 9 млн. Этот малый бизнес, например, только в США дает почти половину прироста национального продукта и две трети прироста новых рабочих мест. о дело не только в этом.

скачать реферат Государственное финансирование малого бизнеса

ОглавлениеВведение Теоретические основы финансирования малого бизнеса Сущность государственного финансирования малого бизнеса и его дискуссионный характер Малый бизнес в реформируемой экономике: роль и значение Развитие институциональной среды: финансовая поддержка малого бизнеса Формы государственной финансовой поддержки малого бизнеса Правовые основы государственного финансирования малого бизнеса Анализ государственного финансирования малого бизнеса в России Анализ состояния государственного финансирования малого бизнеса в РФ на 2003-2005 гг Появление новых форм финансирования малого бизнеса в России Экономический прогноз финансирования малого бизнеса в России на 2008-2010 гг Пути совершенствования государственного финансирования малого бизнеса Основные направления и формы совершенствования государственного финансирования малого бизнеса Необходимость создания механизма предоставления государственных кредитных гарантий малому бизнесу Заключение Библиографический список Введение В процессе перехода к рыночной экономике российское общество переживает системные преобразования.

скачать реферат Поддержка малого предпринимательства

Но, в то же время, особенностью малого бизнеса, как и другого любого законопослушного бизнеса, является его универсальность. То есть, развиваясь и функционируя в своих интересах, малый бизнес способствует развитию экономики государства в целом. Эта деятельность в равной степени полезна как для всей экономики страны, так и для каждого гражданина в отдельности и поэтому заслуженно получила соответствующее государственное признание и поддержку. Цель исследования заключается в анализе системы поддержки малого бизнеса, а также в разработке рекомендаций по развитию системы поддержки малых предприятий на примере Волгоградской области. В соответствии с целью, в работе предлагается решение следующих задач: дать характеристику малым предприятиям, а также рассмотреть их роль в экономике страны; исследовать развитие системы государственной поддержки малого предпринимательства; провести анализ состояния и развития малого предпринимательства в Волгоградской области; рассмотреть проблемы, сдерживающие развитие предпринимательства в Волгоградской области; исследовать меры государственной поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области; изучить зарубежный опыт поддержки малого предпринимательства; рассмотреть проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России; предложить основные направления развития системы поддержки малого бизнеса в Волгоградской области.

скачать реферат Пути и направления развития поддержки малого бизнеса в муниципальном образовании

Методологическую основу исследования составляет теория Мазоля С.И., исследующего экономику малого бизнеса, и Райзберга Б.И., определяющего сущность малого бизнеса. При проведении исследования применялись определенные научные методы и подходы: описательный метод позволил собрать теоретический материал по основным концептуальным подходам к пониманию малого бизнеса, рассмотреть роль малого бизнеса в функционировании муниципального образования и развитии системы поддержки малого бизнеса в России; социологический подход, позволивший провести социологическое исследование по проблемам развития и поддержки малого бизнеса; метод морфологического анализа определяет результат работы в качестве эффективного решения проблемы организации системы поддержки малого бизнеса; структурно-функциональный подход, с помощью которого выявлены принципы организации системы поддержки и развития малого бизнеса. Кроме указанных подходов применялись также теоретический и сравнительно-сопоставительный методы исследования, которые позволили собрать, проанализировать необходимую информацию и сделать выводы по проделанной работе.

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Развитие малого бизнеса

СодержаниеВведение 1. Теоретические основы малого бизнеса 2. Роль малого бизнеса в экономике 3. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса Заключение Список использованной литературы Введение Специалисты в области экономики и финансов, рыночные аналитики отмечают, что в современной России появился бизнес-класс, составляющий основу экономической системы страны, - те самые небольшие компании и индивидуальные предприниматели, которые построили экономики многих развитых стран мира, обеспечивая их процветание. Актуальность темы курсовой работы определена ролью малых предприятий в масштабах экономики страны. Малое предпринимательство - не только существенная составляющая и массовая субъектная база цивилизованного рыночного хозяйства, неотъемлемый элемент присущего ему конкурентного механизма, но и максимально гибкая, эффективная и прозрачная в силу своих размеров форма хозяйствования. Этот предпринимательский уклад мобилизует финансовые и производственные ресурсы населения. Значимость изучения проблемы малого предпринимательства усиливается тем, что именно ему менее всего повезло в отношении государственной и иной поддержки, до сих пор в масштабах страны не создана инфраструктура, обеспечивающая нормальную работу малых предприятий.

скачать реферат Российский малый бизнес: проблемы и перспективы

ОглавлениеВведение Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России 1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в России 1.2 Доля малого бизнеса в современной экономике России Глава 2. Проблемы и перспективы малого бизнеса в России 2.1 Проблемы малого бизнеса в России 2.2 Государственная поддержка малого бизнеса в России 2.3 Перспективы малого бизнеса Заключение Список используемой литературы ВведениеАктуальность темы курсовой работы «Российский малый бизнес: проблемы и перспективы» обусловлена той ролью, которую играет малый бизнес во всех экономически развитых странах. Россия не является в этом смысле исключением, так как развитие малого бизнеса поможет России решить некоторые вопросы, связанные с выводом экономики из кризиса. Малый бизнес в России может выполнять различные функции, поэтому государственные органы управления должны поддерживать развитие малого бизнеса в России. Система государственной поддержки должна постоянно развиваться и совершенствоваться, для того, что бы малый бизнес смог и дальше развиваться. Предметом исследования курсовой работы является: понятия критерии выделения малого бизнеса. доля малого бизнеса. проблемы малого бизнеса перспективы малого бизнеса Цель курсовой работы - показать возможности улучшения развития малого бизнеса в России. Глава 1. Значение малого бизнеса в современной экономике России1.1 Понятие и критерии выделения малого бизнеса в РоссииСлово «Бизнес» в повседневной жизни можно услышать, так же часто, как и «деньги, работа, семья».

скачать реферат Развитие малого предпринимательства в России

Еще не сформировался тот уровень деятельности крупных предприятий, когда они становятся хозяйственными субъектами, заинтересованными и инициирующими создание малых предприятий. Очень острой остается проблема получения кредитов, которые жизненно необходимы предпринимателям. Более того, нехватка финансов для начинающего предпринимателя часто становится вообще основной проблемой. Существенным фактором, мешающим цивилизованному развитию отечественного малого предпринимательства, остается криминальность и криминализация самого малого бизнеса. Место и роль малого предпринимательства определялась тем, что малые предприятия уже прошли определенный путь развития и переболели «детскими болезнями роста». Все эти годы они учились самостоятельно приспосабливаться к особенностям рынка, в некоторых случаях сумели вырабатывать правильную конкурентоспособную стратегию поведения. Малые предприятия активно диверсифицируют хозяйственную деятельность и усиливают свою инвестиционную политику. Можно наблюдать сдвиги и в общей культуре ведения бизнеса.

скачать реферат Маркетинговый анализ услуг кадрового агентства на рынке труда квалифицированных специалистов

Учитывая , что малый бизнес в рыночной экономике - ведущий сектор, определяющий темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта, во всех развитых странах на долю малого бизнеса приходится 60 - 70 процентов ВНП. Развитие малого бизнеса именно сегодня уже нуждается в квалифицированных специалистах и способно дополнительно создать еще огромное число новых рабочих мест. На какое общее количество квалифицированных специалистов может рассчитывать агентство «Карьера»? Поскольку агентство нацелено компенсировать отсутствующее государственное распределение выпускников прежде всего в комплексе ДонГТУ, то и расчитывать следует именно на эту категорию безработных специалистов. Ежегодный выпуск только из ДонГТУ около 2000 специалистов. Если 40% из них обучаются по контрактам с предприятиями, то 1200 выпускников находятся в поисках эффективного работодателя. В учебно-воспитательный комплекс технического университета входят: Институт предпринимательства ( ежегодный выпуск около 200 специалистов), экономический колледж (ежегодный выпуск около 150 бакалавров) и другие образовательные структуры.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.