телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Товары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Маржинализм в экономической теории

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Самым видным представителем австрийской школы признан Е.Бем-Баверк – профессор Венского университета, который дал наиболее полный вариант теории предельной полезности, обогатив ее маржиналистской концепцией процента. Важнейшую роль в теоретических построениях австрийской школы играет субъективно – психологический подход. В противовес марксисткой теории трудовой стоимости австрийцы применили оригинальную теорию стоимости. Согласной этой концепции, в основании цены товара (блага), лежит не стоимость, определяемая затратами труда, не потребительская стоимость или полезность самого товара (блага). Цена зависит исключительно от субъективных оценок данной полезности, точнее, предельной полезности, которые формируются участниками экономического процесса. Под предельной полезностью здесь понимается субъективная оценка какого – либо индивидуума последней единицы наличного запаса определенного потребительского блага. При разработке теории предельной полезности австрийцы использовали уже имевшиеся в научном обороте определения стоимости через полезность вещи (определения потребительской стоимости). В частности, это законы, сформулированные в середине XIX в. Г.Госсеном и опиравшиеся на «гедонистическую» концепцию. Госсен утверждал, что по мере удовлетворения данной потребности падает наслаждение от потребления каждой последующей единицы потребляемых благ, а следовательно, и ее полезность. Менгер первым изложил теорию предельной полезности и попытался вскрыть зависимость полезности от редкости предметов потребления. Обозначив в качестве исходного пункта анализа человеческие потребности, он утверждал, что предельная полезность некоего блага определяется двумя факторами: интенсивностью индивидуальной потребности и редкостью конкретного блага. Следовательно, чем выше интенсивность потребности, тем выше оценка индивидуумом данного блага и предельная полезность последнего, и наоборот. Объем запаса блага действует в прямо противоположном направлении. Если он увеличивается, то при данной (фиксированной) интенсивности потребности предельная полезность блага уменьшается, и наоборот. Специально отметим, что, рассматривая влияние предельной полезности на процесс ценообразования, Менгер имел в виду рынок с фиксированной величиной товара. В этих условиях ценность того или иного товара (блага) ставится в зависимость исключительно от спроса, который изменяется в зависимости от предельной полезности этих благ. Это послужило Менгеру основанием для формулирования принципа снижающейся полезности: согласно ему, стоимость однородного блага определяется той наименьшей стоимостью, которой обладает последняя единица запаса. Он полагал, что ценность одинаковых благ определяется стоимостью наименее важной единицы в запасе блага. Если первые единицы блага удовлетворяют жизненно важные потребности индивида (это соответствует сильной степени наслаждения), то последняя единица блага из наличного запаса удовлетворяет наименее важную потребность. Эта предельная единица (полезность) и определяет действительную стоимость предыдущих единиц. Важно отметить, что Менгер создал теорию, раскрывающую проблему отношения между благами (товарами) и людьми, где важную роль играет вопрос о месте конкретного блага (товара) внутри иерархии благ.

В частности, Маршалл констатировал рост спроса при падении цен и уменьшении спроса при их увеличении. Устойчивая цена (цена равновесия) устанавливается в точке пересечения кривых спроса и предложения, когда спрос уравновешивается предложением. Цена же спроса определяется полезностью товара, которая представляет собой максимальную цену, что покупатель готов платить за товар. Движение спроса определяется убывающим характером роли спроса и др. причинами. Однако, отмечал Маршалл, данная идеальная модель рыночного взаимодействия цены, спроса и предложения меняется в зависимости от продолжительности исследуемых временных периодов. Когда изучается кратковременный период, то выявляются одни закономерности, в длительной же перспективе – иные. Равноправие факторов исчезает, и в результате то спрос, то предложение берут на себя роль ведущего ценообразовывающего фактора. В краткосрочном периоде приоритет получает спрос, потому что предложение в большей степени инерционно и не поспевает за колебаниями спроса, поскольку для изменения предложения требуются новые условия производства, точнее создание дополнительных или новых производственных мощностей. В данном временном отрезке любое повышение спроса ведет к росту цены. Предприниматель при данных условиях получает временный дополнительный доход (квазиренту, по определению Маршалла), который представляет собой разницу между новой, более высокой ценой товара, издержками его производства и нормальной прибылью. Созданные новые условия производства увеличивают размеры предложения, понижая цену и аннулируя квазиренту. Наступает долгосрочный период, где роль основного новообразующего фактора берет на себя предложение и связанные с ним издержки производства. Таким образом, производство определяет движение потребностей, которые затем выступают в виде предельных полезностей и спроса. Следует отметить, что издержки производства, по Маршаллу, в конечном счете, определяются суммой страданий, которые вызываются, с одной стороны, трудом, а с другой воздержанием от непроизводительного потребления капитала. Психологическая теория переживаний Маршалла опиралась на известную с середины XIX в. «теорию воздержания» английского политэконома Н.Сениора и потребовалась основателю кембриджской школы для противопоставления рикардианской теории трудовой стоимости и марксовой теории прибавочной стоимости. В соответствии с этой теорией Маршалла, и рабочий, и предприниматель приносят жертвы в процессе производства. Жертвой со стороны рабочего являются субъективные отрицательные эмоции, связанные с трудовыми усилиями; жертвой работодателя – отсроченные удовольствия от личного потребления или необходимость их ожидания. Тем самым снималась проблема прибавочной стоимости и тесно связанная с ней проблема эксплуатации. Однако, как и в рассуждениях австрийской школы, данное построение Маршалла не выглядит убедительным. Ожидание само по себе не может быть источником прибыли, поскольку переживания субъектов производства весьма разнородны, поэтому трудно соизмеримы. Из приведенных выше рассуждений Маршалл делал вывод, что денежные издержки производства или цена предложения конкретного товара должны обеспечивать компенсацию всех отрицательных ощущений субъектов производства, которая, таким образом, включает в себя заработную плату (за усталость, жертву рабочего) и предпринимательский доход (плату за воздержание, неуверенность).

Этот метод применялся впоследствии при построении других концепций маржинализма: теории общего равновесия, распределения, издержек производства и др. Маржинализм в значительной мере был направлен и против теории К.Маркса, базирующейся на трудовой теории стоимости классической школы. При этом маржиналистской школе характерен, по существу, отход от идеологизации экономического анализа, попытка ограничиться объектом «чистой прибыли», без примеси социальных или конкретно – экономических дисциплин, связанных с идеологией. Маржиналисты отказались даже от самого термина «политическая экономия», введенного в научное употребление в 1615г. А.Монкретьеном, предпочитая нейтральное понятие «экономика». 2.Концепция маржинализма. Деидеологизация экономического анализа маржиналистской школы, в целом, оставалась декларативной, если судить по конечным выводам теоретических построений. Прежде чем рассматривать подробно основные концепции маржинализма, сделаем несколько замечаний относительно общих методологических установок, характерных для этого направления. Логика методологических установок маржиналистов вела к выделению основной проблемы, максимально удаленной от идеологии предмета исследования, которая не связана с классовыми интересами. Таким предметом была объявлена «вечная» проблема рационального распределения ограниченных ресурсов. Именно поэтому в методологии школы важное место занял принцип редкости. В основу теорий закладывалось предположение об ограниченной, фиксированной величине предложения того или иного блага, товара. Поскольку проблема рационального распределения ресурсов, по существу, выражает отношение человека к вещи, а не общественно – экономические отношения, которые лишь проявляются через отношения вещей или человека к вещи, согласно К.Марксу, то изучение внутренней структуры капиталистического общества выходит за пределы объекта исследования. И так как проблема рационального распределения ограниченных ресурсов представляет собой отношение человека не просто к вещи, а к готовому продукту или дару природы, то общественные отношения и уровень производства предполагаются изначально заданными, статичными. Вот почему маржиналисты настаивают на верховенстве обмена (потребления) над производством, тем самым легко устраняя вопрос, откуда берутся обмениваемые блага. В соответствии с этой логикой владельцы благ (товаров), в том числе и факторов производства (или субъекты производства), не имеют классового, антагонистического деления; они выступают как равноправные субъекты обмена, т.е. продавцы и покупатели, производители и потребители. Если классики политической экономии увязывали логику экономического поведения субъектов хозяйственной деятельности с их классовой принадлежностью, то маржиналисты возводят в абсолют субъективно – психологический принцип оценки поведения. При подобном подходе оказывается, что экономические субъекты однородны, нейтральны к благу с точки зрения общественного положения, и единичный (первичный) хозяйствующий субъект действует исключительно в собственных интересах. Иными словами, хозяйствующий субъект стремится к извлечению максимальной личной прибыли. При взаимодействии множества свободных хозяйственных субъектов их индивидуальными интересами формируются законы экономической жизни.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение т. н. экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа - предельные величины (см. Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон). Среди современных неоклассических теорий - монетаризм (М. Фридмен) и др. НЕОКОНФУЦИАНСТВО - школа китайской философии, сложившаяся в основном в период конфуцианства с его, главным образом, этико-политическими концепциями

скачать реферат Лекции по истории

Маржинализм имеет два национальных течения: 1. Австрийская школа предельной полезности; 2. Английская школа; В них масса сходства и отличия. Основателем Австрийской школы был Карл Менгер (1840-1921 гг.). Его учеником стал Визер (1851-1926 гг.). Наиболее видным деятелем этой школы был Евгений Бем-Баверк (1851-1919 гг.). ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИДЕИ АВСТРИЙСКОЙ ШКОЛЫ "Теория предельной полезности". Еще Сэй предлагал определять ценность вещи ее полезностью, т.е. потребительной стоимостью. Карл Менгер вводит в это определение понятие редкости или изобилия благ. "Чем больше насыщена потребность, тем меньшую необходимость человек в ней испытывает, следовательно ценность этого блага снижается". Исходным пунктом для экономической теории, по мнению Австрийцев, являются человеческие потребности. Человеческие потребности это разновидность неудолетворенных желаний или неприятных ощущений, связанных с нарушением физиологического равновесия. У индивида есть большое число потребностей, но его ресурсы и возможности для удовлетворения этих потребностей ограничены. Главная задача для индивидуума - удовлетворить по максимальной возможности свои потребности при ограниченности ресурсов. Один из трудов К.Менгера - "Основания политэкономии" в 1871.

Фломастеры. CARIOCA, 36 цветов.
Количество цветов: 36. Толщина корпуса: стандартная. Длина корпуса с колпачком: 146 мм. Форма корпуса: круглая. Тип наконечника:
379 руб
Раздел: Более 24 цветов
Шкатулка Jardin D'Ete "Розовая глазурь", 11x10x8 см.
Шкатулка Jardin D’ete превосходно подойдет для хранения украшений. Она исполнена из стекла и металла. Шкатулка сочетает в себе
1077 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Шарики, 50 шт.
Шарики из мягкого пластика. Диаметр: 6 см. Цвет представлен в ассортименте, без возможности выбора.
342 руб
Раздел: Шары для бассейна
 Современный Энциклопедический словарь

Кассирер) и баденская (В. Виндельбанд, Г. Риккерт). В основе этики неокантианства — противопоставление бытия и долженствования; социализм трактуется как недостижимый идеал, что послужило основанием «этического социализма». НЕОКЛАССИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ политэкономии, возникло в 70-х гг. 19 в. Представители: К. Менгер, Ф. Визер, Э. Бем-Баверк (австрийская школа), У. Джевонс и Л. Вальрас (математическая школа), Дж. Б. Кларк (американская школа), А. Маршалл и А. Пигу (кембриджская школа). Неоклассическое направление исследует поведение так называемого экономического человека (потребителя, предпринимателя, наемного работника), который стремится максимизировать доход и минимизировать затраты. Основные категории анализа — предельные величины (смотри Маржинализм). Экономисты неоклассического направления разработали предельной полезности теорию и теорию предельной производительности, теорию общего экономического равновесия, согласно которой механизм свободной конкуренции и рыночного ценообразования обеспечивает справедливое распределение доходов и полное использование экономических ресурсов, экономическую теорию благосостояния, принципы которой положены в основу современной теории государственных финансов (П. Сэмюэлсон)

скачать реферат Австрийская (Венская) школа школа экономических учений

Госсена был ему неизвестен). В то же время его идеи практически предопределили развитие австрийской школы маржинализма (хотя широкую известность они получили в обработке Бём-Баверка и Визера), так что основное идейное содержание теорий австрийской школы заключается, хотя и не всегда в достаточно развитом виде, в книге Менгера «Основания учения о народном хозяйстве». Карл Менгер (1840—1921) изучал юриспруденцию в Пражском и Венском университетах и лишь в 1867 г. приступил к занятиям экономической теорией. Его ставшая классической работа «Основания учения о народном хозяйстве» (1871) была представлена в Венский университет как обоснование для того, чтобы быть принятым на должность приват-доцента. В течение 30 последующих лет (до 1903 г.) деятельность Менгера была связана с Венским университетом, где он стал первым в истории заведующим отдельной кафедры экономической теории. «Основания.» были задуманы как первый том исследований Менгера в области экономической теории, но, увлекшись методологической полемикой с представителями немецкой исторической школы, Менгер посвятил свою вторую книгу «Исследование о методе общественных наук и политической экономии в особенности» (1883) исключительно методологическим проблемам.

 История экономических учений: конспект лекций

Этот принцип широко распространен в неоклассической теории. Жюль Дюпои (1804 – 1866) – инженер, экономист – является автором ряда проектов, основным направлением в которых было исследование «ценового излишка» – денежного измерителя дохода предпринимателя, получаемого в результате реализации единицы товара при неизменной цене. Лекция 21. Маржинальная революция Маржинализм (marginale – с фр. «дополнительный») – направление экономической теории конца XIX века, которое широко использует в анализе экономических процессов и законов предельные величины. Маржинальная революция – переход от концепции классической экономической школы к неоклассической теории (маржинализму). Основные положения маржинализма следующие: • использование предельных величин как инструментов для анализа изменений экономических явлений; • основой изучения является поведение отдельных фирм и понятие потребности покупателя; • исследование рационального распределения ресурсов и нахождение оптимального использования этих средств; • предметом анализа являются вопросы устойчивого состояния экономики не только на макро-, но и на микроуровне; • широкое применение математических методов для принятия оптимальных решений статистических задач; • гедонизм, то есть жизнь ради счастья

скачать реферат Современные дискуссии о предмете экономической теории.

смотреть на рефераты похожие на "Современные дискуссии о предмете экономической теории. " САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра экономической теории Современные дискуссии о предмете экономической теории Курсовая работа Студента 1 курса 1 группы дневного отделения специальности «теоретическая экономика» ФУНТОВОЙ Лидии Валерьевны Научный руководитель К. Э. Н. Шевелев А. А. Санкт-Петербург 2001 год. ОглавлениеВведение. 2 Основная часть. 2 Возникновение экономической теории как науки. 2 Донаучный этап. 2 Возникновение экономики как науки. 3 Дальнейшее развитие экономической теории. 4 Переворот в науке. Марксистская политическая экономия. 4 Маржинализм. 4 Венская школа. 5 Лозанская школа. 6 Кембриджская школа и А. Маршалл. 6 Современные направления экономической науки. 7 Институционализм. 7 Кейнсианство. 7 Монетаризм. 8 Две основные ветви экономической науки. 8 Различия марксистской политической экономии и экономикса. 8 Современные дискуссии о предмете экономической теории. 10 Экономическая наука, преподававшаяся в советский период. 10 Кризис политической экономии. 11 Дальнейшая судьба политической экономии. 12 Экономикс и его перспективы. 14 Создание интегрированного курса политической экономии и экономикс. 15 Заключение. 17 Введение Радикальные экономические и политические изменения, происходящие в нашей стране на стыке веков, требуют нетрадиционного подхода к организации учебного процесса.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Механизм ценообразования рассматривается с точки зрения соотношения спроса и предложения. В основу теории спроса А. Маршалл положил маржинализм - учение о предельной полезности, разви­тое в работах У. Джевонса, К. Менгера, Э. Бем-Баверка, Ф. Визера, Л. Вальраса и других; в основу теории предложения - концепцию факторов производства, дополненную позднее теорией предельной производительно­сти Дж. Б. Кларка. Если классики буржуазной политэкономии стремились к выявлению прежде всего объективных закономерностей, то А. Маршалл исходит из субъективных оценок хозяйствующих субъектов ("свобода выбора" ) . ' Под политической экономией в XX в. на Западе начинают понимать не экономическую теорию в целом, а экономическую политику как самостоятельную отрасль экономической науки. Теория маржиналиетов и А. Маршалла отличалась статичностью пост­роения, преодолеть которую стремился первоначально лишь Йозеф Шумпетер (1883-1950). Уже в начале века он предпринял попытку динамичес­кого моделирования развития капитализма, стремясь показать влияние ин­новационного процесса на изменение таких важных показателей, как пред­принимательская прибыль, капитал и процент ("Теория экономического раз­вития", 1911).

скачать реферат Маржинализм и неоклассика

Но на втором или позднем этапе своего развития маржинализм в еще большей степени дополнился компонентами учения классической школы. На этой стадии эволюции маржинализм незаметно трансформировался в неоклассику или неоклассическую школу, которая стала «сердцевиной» магистрального направления экономической науки в III, современный период ее существования. В этом периоде, как отметил известный методолог Л. фон Мизес, доминирующей стала следующая трактовка предмета экономической науки: « сферы рациональной и экономической деятельности. совпадают. Всякая экономическая деятельность рациональна. Ясно, что область «экономического» есть то же, что область рационального». Для того, чтобы дать неоклассической школе общую характеристику, необходимо сопоставить ее с классической политической экономии и маржинализмом (в узком смысле слова). Прежде всего, следует перечислить элементы классической школы, ставшие органической частью неоклассики. а) Уже упомянутое представление об экономической теории как об универсальной науке, носящей абстрактно-дедуктивный характер. б) Уже упомянутый принцип рациональности; в рамках неоклассической парадигмы концепция экономического человека стала отправным пунктом исследования и была уточнена и дополнена. в) Уподобление экономической системы объектам исследования механики, т.е. восприятие хозяйства как механизма. г) Недооценка роли денег и игнорирование влияния их количества на реальные процессы. д) Идея невозможности общего перепроизводства и пренебрежение макроэкономическими проблемами. е) Идеология laissez-faire и неразрывно связанное с ней отрицательное отношение к вмешательству государства в экономику (особенно к вмешательству в функционирование рыночного механизма и к макроэкономической политике).

скачать реферат Шпаргалки

В дальнейшем “крестьянский социализм” был идеалом для многих революционеров-разночинцев. 3. Джон Бейтс Кларк (1847—1938) Основатель "американской школы" маржинализма, внесший заметный вклад в формирование неоклассической экономической теории конца XIX в., Дж.Б.Кларк родился в США. После окончания колледжа учился в европейских университетах. По возвращении в США Дж.Б.Кларк занимался в основном преподавательской деятельностью вначале в качестве профессора экономики в ряде американских колледжей.Сочинения этого ученого, в том числе фундаментальные, были опубликованы в 80—90-е годы XIX столетия. Из них наиболее значимы книги "Философия богатства" и "Распределение богатства", в которых, особенно в последней, ему удалось углубиться в наиболее популярные в ту пору маржинальные идеи и обозначить неординарные положения и даже, как он называл их, "законы" экономической науки. Лучшие его научные достижения необходимо рассматривать в двух аспектах: методологическом и теоретическом. В первом случае имеется в виду новизна методологии в рамках выдвинутого учения о трех естественных разделах (отделах) экономической науки.

Папка для труда, А4.
Формат листов: А4. Материал: картон, текстиль. Товар в ассортименте, без возможности выбора! На фото представлен не весь ассортимент товара!
366 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Карандаши цветные "Lyra Groove Slim", 12 цветов + точилка.
Карандаши с эргономичным захватом по всей длине. Диаметр грифеля 3,3 мм! Точилка. Уникальные карандаши с канавками! Запатентовано! Научите
540 руб
Раздел: 7-12 цветов
Набор чехлов для путешествий "Бон вояж".
В набор чехлов для путешествий входит 5 чехлов различного размера и назначения, в которые можно положить любые вещи, которые пригодятся
520 руб
Раздел: Чехлы для одежды
скачать реферат Экономическое учение Дж. Б. Кларка

смотреть на рефераты похожие на "Экономическое учение Дж. Б. Кларка" Экономическое учение Дж.Б.Кларка Джон Бейтс Кларк (1847-1938) — основатель «американской школы» маржинализма, внесший заметный вклад в формирование неоклассической экономической теории конца XIX в. Он родился в г. Провидено штата Род-Айленд в США. После окончания Амхертского колледжа (США) учился в европейских университетах Гейдельберга (Германия) и Цюриха (Швейцария), хотя при этом дважды был вынужден прерывать обучение, чтобы помочь вести дела на принадлежавшем семье предприятии. Своим учителем и наставником по политической экономии считал преподававшего в Гейдельберге профессора Карла Книса — одного из родоначальников «исторической школы» Германии. - По возвращении в США Дж.Б.Кларк занимался в основном преподавательской деятельностью вначале (1872—1895) в качестве профессора экономики в ряде американских колледжей, в том числе в Карлтонском колледже (Миннесота), где среди его студентов был крупный впоследствии ученый-экономист Т.Веблен, затем (1895—1923) — в том же качестве в Колумбийском университете.

скачать реферат Австрийская школа маржинализма

Отсюда опять-таки возникает основание в пользу положительности ставки процента. Этот аргумент можно критиковать за то, что он в значительной мере дублирует первый аргумент. Данную теорию процента развил и обобщил И. Фишер в своей работе «Теория процента» (1930). С его точки зрения, процент возникает вследствие желаний и возможностей людей изменить временную структуру своих доходов через предоставление и получение кредитов. Таким образом, ставка процента определяется взаимодействием субъективных норм временных предпочтений и (предельной) производительности капитала, т.е. процессами сбережения и инвестирования (см. раздел 9.2).   4. Основные элементы учения Ф. фон Визера  Основные работы: «Естественная ценность» (1889); «Теория общественного хозяйства» (1914)   Наиболее полно учение австрийской школы маржинализма оказалось представленным в работах Ф. фон Визера. Его научные заслуги заключаются прежде всего в систематизации и обобщении этого учения. Но и ему удалось создать и нечто новое в экономической теории.   4.1. Концепция общей полезности блага  Как и О. фон Бем-Баверк, Ф. фон Визер занимался проблематикой определения общей полезности блага.

скачать реферат Маржиналистская революция

Многие ученые начинали маржиналистскую революцию, а затем способствовали созданию более глубокой неоклассической теории. Маржиналистскую революцию осуществила блестящая плеяда таких ученых, как Карл Менгер (1840-1921), Фридрих фон Визер (1851-1926), Эйген фон Бем- Баверк (1851-1914), Уильям Стенли Джевонс(1835-1882), Френсис Эджуорт (1845- 1926), Леон Вальрас (1834-1910), Джон Бейтс Кларк (1847-1938), Альфред Маршалл (1842-1924) и др. У маржиналистов были свои предшественники. Первым из основоположников предельного анализа был Иоган фон Тюнен (1783-1850), разработавший теорию предельной производительности. Пионерами предельного анализа были Антуан Огюстен Курно (1801-1877), написавший книгу "Математические основы теории богатства"; Жюль Дюпюи, занимавшийся проблемой измерения полезности общественных услуг; Герман Госсен (1810-1858), сформулировавший законы предельной полезности. Однако труды зачинателей предельного анализа остались невостребованными обществом. Все добытое ими пришлось открывать вновь, но их достижения вошли в современную экономическую теорию.1. Общая характеристика маржинализмаСреди важнейших элементов маржинализма как направления экономической науки следует выделить следующие. а) Использование предельных (т.е. приростных) величин.

скачать реферат Предмет исследования экономической теории и ее функции

Работа осталась незамеченной современниками. Развитие идей маржинализма было осуществлено австрийскими учеными. Укажем их имена и основные работы: Карл Менгер (1840 – 1921 гг., – основоположник австрийской школы), «Основания политической экономии» – 1871 г., его ученики: Фридрих фон Визер (1851 – 1926 гг., «Теория общественного хозяйства» – 1914 г.), Евгений Бем-Баверк (1851 – 1914 гг., «Капитал и прибыль» – 1884 – 1889 гг.). Наиболее значимым вкладом «австрийцев» в экономическую теорию было использование принципиально нового – субъективного – подхода к определению стоимости, суть которого – определение стоимости блага с позиций индивидуальной оценки. По теории предельной полезности, ими разработанной, цена блага определяется полезностью последней, имеющейся в наличии, единицы продукта. Маржинализм опирается на количественный анализ и использует экономико- математические методы и модели. Математический аппарат анализа предельных величин разрабатывался представителями так называемой математической школы: . швейцарцем Леоном Вальрасом (1834 – 1910 гг.). Математик по образованию и научным интересам, он применил математический аппарат к экономическому анализу, разработал модель общего экономического равновесия; . английским экономистом Уильямом Стенли Джевонсом (1835 – 1882 гг.). Джевонс сформулировал математическую интерпретацию предельной полезности, которая используется и поныне; . американским экономистом Джоном Бейтсом Кларком (1848 – 1938 гг.). Он систематизировал и развил взгляды маржиналистов, сформулировал теорию предельной производительности, которая используется в современной экономической науке для обоснования распределения доходов.

скачать реферат Теория равновесной цены А. Маршалла

Поэтому я все больше руководствовался следующими правилами: 1. Используй математику как стенографию, а не средство анализа; 2. Пользуйся математическими записями до конца исследования; 3. Переведи на английский язык; 4. Проиллюстрируй важными примерами из реальной жизни; 5. Сожги математику; 6. Если стадия (4) не удалась, сожги (3). Последнее мне часто приходилось делать» . В своих трудах Маршалл пытался объединить подходы маржинализма, классической политической экономии и исторической школы. Подобно «классикам» он ставил на передний план проблемы экономического роста и распределения. Маршалл определил экономику как: «учение о нормальной жизнедеятельности человечества» . Этим он показывает, что экономическая теория – это не «искусство для искусства». Альфред Маршалл предполагал ее практическое применение. Свои работы он писал для широкого круга читателей. Рынок и цена. А.Маршалл приводит следующую формулировку рынка: «Рынок – это всякая группа людей, вступающая в тесные деловые отношения и заключающая сделки по поводу любого товара» .

Письменные принадлежности "Набор первоклассника", арт. Нп4_17692.
В наборе: доска для лепки, клей-карандаш, ручка шариковая синяя - 2 штуки, карандаш черно графитный - 2 штуки, точилка, пластилин, набор
527 руб
Раздел: Наборы канцелярские
Карандаши цветные "Kores", 48 цветов, с точилкой.
Двусторонние цветные карандаши имеют насыщенные цвета. Трехгранная форма корпуса снижает усталость и придает дополнительный комфорт.
716 руб
Раздел: Более 24 цветов
Часы шахматные.
Механизм: механический кварцевый. Материал: пластик. Размеры: 18 x 11,3 x 5,6 см.
2023 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Шпора к экзамену

Классиками теории маржинализма являлись экономисты австрийской школы Карл Менгер, Фридрих фон Визер, Евгений фон Бем-Баверк. Теория маржинализма активно использовалась при анализе взаимовлияния цены и спроса на конкретные товары, определении взаимозаменяемости и взаимодополняемости различных факторов производства. Новое направление экономической теории, получившее название неоклассического. В экономической теории неоклассического направления было сформулировано положение о том, что и спрос и предложение являются равнозначными элементами механизма рыночного ценообразования, был разработан и получил быстрое распространение принцип функциональных соотношений экономических процессов. Одним из широко известных теоретиков математической школы XIX — начала XX вв. является швейцарский экономист Леон Вальрас. Последователи этой школы экономической теории рассматривали рыночную экономику как систему, потенциально способную достигать равновесия на основе спроса и предложения. Составляющими рыночной системы являлись, по мнению экономистов-математиков» рациональные субъекты, непрерывно стремившиеся к оптимуму своего существования, т. е. экономическому успеху.

скачать реферат Американский инстуционализм

Характерным признаком институционализма является критическая переоценка господствующего в то время в США маржинализма. Институционалисты в лице Т. Веблена, Д. Коммонса, У. Митчела и других расширили спектр поиска путей обновления экономической науки и оздоровления экономики. Они вышли за пределы собственно экономической теории, экономических факторов. Ориентируясь на социально-институциональную структуру общества, сторонники нового направления взяли в качестве ее основы институт, как совокупность правовых, этических норм, обычаев и привычек людей. Т. Веблен и другие придавали особое значение принципу отбора институций, устанавливающих границы и формы человеческой деятельности. Этот принцип рассматривался как определяющий содержание эволюции общественных структур и основа общественного прогресса. По своему социальному составу институционализм не был однородным. Это направление образовало идейно теоретическую основу буржуазно-либерального реформизма, к которому привыкли не только буржуазные либералы, но и консервативно настроенные деятели, и мелкобуржуазные идеологи. Т. Веблен, например, не являлся выразителем интересов крупного капитала.

скачать реферат Зарождение экономической мысли в эпоху Античности и Средневековья

Сторонники первого возьмут за основу тезис Аристотеля о том, что справедливый обмен должен отражать соотношение работ – отсюда выросли такие концепции цены товара, как «теория издержек производства» и «трудовая теория стоимости» (Ф. Аквинский, А.Смит, Д. Рикардо, Дж.Ст. Милль, К. Маркс). Сторонники второго течения будут опираться на тезис о потребности как общей мере при обмене. Отсюда ведут свою родословную различные теории, выводящие цену из полезности благ (Г. Госсен, представители австрийской школы маржинализма, П. Самуэльсон и др.). Если афинские мыслители оставили после себя философию, оказавшую глубокое влияние на этические и экономические теории последующих поколений, то римляне создали учреждения (институты), оказавшие столь же глубокое влияние на законодательство и политику (в том числе экономическую). Идеи римских юристов (Цельс, Гай, Юлиан – II в. н.э.; Модестин, Папиниан, Павел, Ульпиан – III в. н.э.) относительно собственности был узкоиндивидуалистичен: они отошли от семейно-клановой группы как общественной единицы, как это было у греков, и заменили общность имущества, существовавшую в ней, ясно определенными частными правами.

скачать реферат А. Маршалл – основоположник неоклассической экономической теории

В свершении «маржинальной революции» в экономической литературе выделяют обычно два этапа. Первый этап охватывает 70–80-е годы XIX в., когда возникли обобщения идей маржинального экономического анализа в трудах австрийца К. Менгера и его учеников, а также упомянутых выше англичанина У. Джевонса и француза Л. Вальраса. На этом этапе среди представителей маржинальной теории большее признание получил К. Менгер, ставший во главе «австрийской школы» маржинализма. Его школа, в которой активно сотрудничали также Ф. Визер, О. Баверк и другие ученые, выступала против исторического и социологического подходов в экономической теории, ратуя, как и «классическая школа», за «чистую экономическую науку». При этом, ставшая на данном этапе центральной, теория предельной полезности товара объявлялась «школой» главным условием определения его ценности, а сама оценка полезности товара признавалась психологической характеристикой с позиции конкретного человека. Поэтому первый этап маржинализма принято называть «субъективным направлением» политической экономии. Характеризуя этот этап, М. Блауг указывает на ряд недостатков, которых не избежали «все три основателя (К. Менгер, У. Джевонс, Л. Вальрас.) теории предельной полезности».

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.