телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Монополистическая конкуренция

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Вообще говоря, в условиях совершенной конкуренции вход и выход фирм в отрасли определит в долгосрочном периоде равенство цены величине средних издержек, т.е.: P = MR = МС = АС (11) Независимо от того, к числу каких отраслей относится чисто конкурентная отрасль, окончательное положение долгосрочного равновесия каждой входящей в нее фирмы имеет одни и те же основные характеристики – положение равновесия достигается в равенствах: Предельный доход (выручка) (MR) равен Предельным издержкам (MC) и равен минимуму общих предельных издержек (mi (AC)) (на основании формулы (10), (11) и Рисунка 3 на Рисунке 7.1 изображено состояние долгосрочного равновесия при совершенной конкуренции). MR = MC = mi (AC) (12) На основании этого равенства следуют некоторые выводы об эффективности чисто конкурентной экономики – выводы, имеющие важное общественное значение. К этим выводам перейдем далее при рассмотрении экономической неэффективности монополистически конкурентной фирмы. 3. Фирма в условиях чистой монополии.В этом случае цена не является заданной величиной. Производитель, сталкивающийся с совокупным рыночным спросом, означает, что чем больше продукции он произведет, тем меньше будет возможная цена реализации (Рисунок 4). Кривая спроса (и средней выручки) для монополиста имеет отрицательный наклон. Кроме этого MR Монополист также максимизирует свою прибыль при MR = MC, но в отличие от совершенно конкурирующей фирмы MR < P (в соответствии с (9))На рисунке 9 кривые предельной выручки MR и предельных издержек MC пересекаются в точке, которой соответствует выпуск монополистом Q1 единиц продукции. В тоже время, объему выпуска Q1 соответствует точка K на кривой спроса и цена P1. Очевидно, что условие (11), определяющее вход и выход фирм в отрасли при совершенной конкуренции в долгосрочном периоде неприменима для монополиста. Он (монополист) не только в коротком, но и в долговременном периоде может получать положительную чистую прибыль, вследствие имеющихся барьеров для входа в отрасль новых фирм. Главная причина образования монополистической прибыли – возможность монопольного производителя ограничить выпуск (по сравнению с выпуском при совершенной конкуренции) и, следовательно, реализовывать товар по более высокой цене.Таким образом, из выше изложенного следует: 1. фирма, максимизирующая прибыль в условиях совершенной конкуренции, может контролировать лишь один параметр – объем выпуска продукции (фирма учитывает вид своей функции и издержек и величину заданной рынком цены); 2. фирма, максимизирующая прибыль в условиях чистой монополии, определяет одновременно значения двух параметров – объема выпуска и цены (фирма учитывает вид своей функции и издержек и кривой спроса с отрицательным наклоном). III. Модель монополистической конкуренции Если представить различные рыночные структуры в виде точек на оси координат, то крайние позиции будут занимать совершенная конкуренция и чистая монополия (рассмотренные выше), модели, которых лучше всего разработаны в экономической теории. На промежуточном интервале расположатся так называемые несовершенные конкуренты, относящиеся к таким специфическим типам рыночных структур, такие как монополистическая конкуренция и олигополия (рисунок 10.) Экономисты стали рассматривать несовершенные формы конкурентного рынка сравнительно недавно, лишь с 30-х г. ХХ в .Под несовершенной конкуренцией понимается такая рыночная ситуация, при которой продавцы получают большую свободу в назначении рыночной цены и, следовательно, большую рыночную власть, чем при совершенной конкуренции, но не являются единственными производителями на рынке конкретного товара или услуги, как при монополии.Перейдем к рассмотрению монополистической конкуренции. 1. Определение и условия монополистической конкуренции.

Поскольку продукция дифференцирована, возникают более значительные финансовые проблемы, чем в других случаях. 3) В результате дифференциации с точки зрения размещения и доступности убытки и прибыль ниже нормальной могут сохраняться в долговременном периоде. Например, владельцы неудачно расположенной закусочной могут примириться с невысоким доходом и не переключаться на более прибыльны бизнес из-за того, что их деятельность является для них привычным образом жизни.ЛИТЕРАТУРА. 1. «ЭКОНОМИКС», К.Р.Макконел, С.Л.Брю, Москва, ИНФРА-М, 2000г. 2. «Основы экономической теории», под ред. М.К. Асташкина, А.А.Плотникова. Саратов, 1997. 3. Учебник по основам экономической теории. М. 1995 4. «Экономика», М.Ф.Гуськова, Москва, «ВЛАДОС», 1999г. 5. «Свободная конкуренция, но по закону» Экономика и жизнь, 1995 №5 6. Лифанчиков А.«Разумный протекционизм и здоровая конкуренция» Экономика и жизнь, 1996, № 7 7. «Курс по экономической теории», Москва, ИНФРА-М, 1997г.----------------------- Общий доход фирмы за вычетом всех ее экономических затрат; синоним термина «чистая прибыль» Часть предпринимательского дохода: платежи, которые должна осуществлять фирма, чтобы приобрести и удержать предпринимательскую способность; минимальная плата (доход) за предпринимательскую способность, стимулирующая ее применение в предпринимательской деятельности фирмы Альтернативных издержек - количество других продуктов, от которых приходится отказаться, чтобы получить какое-то количество любого данного продукта

C = FC VC (1) 2) Тогда общие издержки на производство Q единиц товара равны сумме общих постоянных и общих переменных издержек: C(Q) = FC VC(Q) (2) где: C(Q) - общие издержки при производстве Q единиц продукции FC - общие постоянные издержки VC(Q) - общие переменные издержки при производстве Q единиц продукции Традиционно принимаемый в экономической литературе вид функций общих издержек показан на Рисунке 1.3) Средние издержки есть частное от деления общих издержек на объем выпуска продукции: AC = C(Q)/Q = FC/Q VC(Q)/Q = AFC AVC (3) где: AC - средние общие издержки при производстве Q единиц продукции AFC - средние постоянных издержки при производстве Q единиц продукции AVC - средние переменные издержки при производстве Q единиц продукции Средние общие, средние постоянные и средние переменные издержки.4) Предельные издержки есть приращение общих издержек, вызванное увеличением объема производства на одну единицу: MC = D C/DQ (4) где: MC - предельные издержки Если функция общих издержек дифференцируема, то предельные издержки представляют собой первую производную функции общих издержек: MC = d C/dQ = d FC/dQ d VC/dQ = 0 d VC/dQ т.е. не зависит от постоянных издержек. Предельные и средние издержки. В точках E и K достигаются минимальные значения средних переменных и средних общих издержек соответственно. Это можно объяснить логически. Представим себе, что предельные издержки выше общих средних на каком-то интервале значений выпуска продукции. Это означает, что приращение общих издержек, вызванное увеличением производства на единицу продукции будет выше средних, т.е. средние издержки возрастают. И наоборот предельные издержки ниже общих средних то убывают.5) Под общей выручкой фирмы ( R) понимается полная сумма выручки от реализации всех Q произведенных единиц товара. R = P Q (5) где: R - общая выручка P - цена реализации Q - количество единиц товара 6) Средняя выручка (AR) – средняя выручка от реализации одной единицы товара: AR = R/Q = (P Q)/Q = P (6) Средняя выручка равна цене единицы товара.7) Предельная выручка (MR) – приращение общей выручки, соответствующее приращению количества выпускаемой фирмой продукции на одну единицу. Пусть при увеличении выпуска фирмы на DQ единиц товара общая выручка увеличится на D R денежных единиц, тогда: MR = D R /DQ (7) Рассмотрим теперь, как соотносятся между собой величины средней и предельной выручки. Если все выпускаемые фирмой продукции реализуются по одной и той же цене (а при рассмотрении совершенной конкуренции мы имеем дело именно с такой ситуацией, так как конкретный продавец (производитель) не может повлиять на цену на рынке), то выручка от реализации дополнительной единицы товара представляет собой среднюю выручку AR равную цене товара P. Если цена товара не зависит от объема выпуска фирмы (как это и должно быть при совершенной конкуренции) - при изменении объема выпуска цена остается неизменной, то предельная выручка равна выручке от реализации дополнительной единицы продукции: MR = AR = P (8) Но если только изменение объема выпуска данной фирмы приводит к изменению цены товара (признак несовершенной конкуренции), то последнее равенство не соблюдается.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 От Трумэна до Рейгана. Доктрины и реальности ядерного века

Более того, оно превратилось в орудие утверждения американского образа жизни. Показательно, что только американцы из всех западных народов изобрели такой изуверский механизм институционализированного насилия, как виджилянтизм, наиболее известными выражениями которого стали «суд Линча» и ку-клукс-клан. Виджилянтизм, или виджилянтские движения, основанные на принципе отправления «правосудия» самими гражданами, возникли как реакция на типично американскую проблему: отсутствие эффективного закона и порядка в зоне «пограничья». Культ насилия внутренне присущ общественной системе, основанной на принципах безудержного индивидуализма, «свободной», ничем не ограниченной или же монополистической конкуренции, приоритета частного, эгоистического интереса над интересами всего общества, системе, главным девизом которой является социал-дарвинистский принцип «выживания наиболее приспособленных». Так, калифорнийская, клондайкская, невадская «золотые лихорадки», сыгравшие столь большую роль в становлении американского буржуазного сознания и развитии самого американского капитализма, невозможно себе представить без вакханалии насилия, которой они сопровождались

скачать реферат Монополизация экономики. Антимонопольное регулирование экономики

Вообще любая монополия может существовать лишь при несовершенной конкуренции. Рынок монополии предполагает, что данный продукт производится только одной фирмой ( отрасль состоит из одной фирмы) и она обладает очень высоким контролем над ценами. Более лоялен рынок олигополии, которая может подразделяться на два типа: олигополия первого вида – это отрасли с совершенно одинаковой продукцией и большим размером предприятий. Олигополия второго вида – положение, когда есть несколько продавцов, продающих дифференцированные товары. В таком случае существует частичный контроль над ценами. Рынок монополистической конкуренции с дифференциацией продукта предполагает, что покупатель предпочитает товар определенного вида: его привлекает именно данный сорт, качество, упаковка, торговая марка, уровень обслуживания и т. п. Признаки такого рынка: множество производителей, много действительных или воображаемых различий в продукции, очень слабый контроль над ценами. 6. Причины существования монополий. Есть несколько причин существования монополий. Первая причина: «естественная монополия». Если производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производство двумя или более фирмами, то говорят, что отрасль является естественной монополией.

Антистрессовая подушка-турист "КотоПес".
Подушка-антистресс "Котики Обормотики" предназначена для детей от 3 лет. Цветная подушка привлечет внимание ребенка и может
534 руб
Раздел: Дорожные пледы, подушки
Зеркало, 27x9x30 см, арт. 22368.
Зеркало станет идеальным подарком представительнице прекрасного пола. Размер: 27x9x30 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
1983 руб
Раздел: Зеркала, расчески, заколки
Термомозаика "В мире животных".
Ваш ребенок любит изучать животных, а еще — играть и придумывать что-то новое? С термомозаикой "В мире животных" все это можно
383 руб
Раздел: Термомозаика
 Большая Советская Энциклопедия (ЗА)

Можно объединить в две основные группы: к первой относятся маржиналисты, т. е. сторонники модернизированного варианта теории «предельной производительности» (Э. Чемберлин, К. Ротшильд и др.); ко второй — сторонники различных разновидностей коллективно-договорной теории З. п. (Ф. Пирсон, С. Сличтер, Дж. Данлоп и др.). Современные маржиналисты пытаются согласовать «классическую» теорию «предельной производительности» с условиями, сложившимися в эпоху империализма. Они утверждают, будто при наличии монополии З. п. должна быть ниже того уровня, на котором она, при прочих равных условиях, была бы при «совершенной» конкуренции, когда цены на товары (а отсюда и стоимость «предельного» продукта труда, а следовательно, и уровень З. п.) определялись исключительно рынком, т. е. силами, неподконтрольными отдельному капиталисту. В условиях т. н. монополистической конкуренции фирма, располагающая монопольной позицией, увеличивая объём производства и продаж, неизбежно должна снизить цены. Это приводит к переоценке величины вклада каждого фактора производства в создание новой стоимости

скачать реферат Организация здравоохранения

В зависимости от соотношения между количеством производителей и количеством потребителей различают следующие виды конкурентных структур: рынок совершенной конкуренции, олигополия, монополия, монопсония, монополистическая конкуренция. Каждая из структур имеет свои особенности формирования цены, спроса и предложения. Так рынок совершенной конкуренции предполагает наличие большого числа самостоятельных производителей некоторого однородного товара с одной стороны, и массы обособленных потребителей данного товара - с другой. Структура связи такова, что каждый потребитель в принципе может приобрести товар у любого производителя, сообразуясь с собственной оценкой полезности товара и его ценой. Каждый производитель может продать товар любому потребителю, сообразуясь с собственной выгодой. Ни один из потребителей не приобретает какую-либо существенную часть от общего объема предложения и ни один из производителей не может удовлетворить сколько-нибудь существенную долю от общего спроса. Рынок совершенной конкуренции - наиболее эффективная структура, позволяющая наилучшим образом распределить ресурсы. Если же возникают какие-либо объективные ограничения для продавцов и покупателей, то тогда мы имеем дело со структурами несовершенной конкуренции, требующими дополнительной корректировки со стороны государства.

 Большая Советская Энциклопедия (МО)

Но в отличие от неё, Чемберлин анализировал деятельность в основном не торгово-промышленных монополий, ещё окружённых морем получающих среднюю прибыль немонополистических предприятий, а повсеместно господствующих групповых промышленно-торговых монополий, конкурирующих друг с другом внутри отраслей, а также выступающих на большинстве рынков уже в роли и продавцов и покупателей. Исходным для ценообразования здесь стал т. н. принцип полных конкурентных издержек, включающих выравнивающуюся для монополизированных отраслей «обычную» норму прибыли вне зависимости от того, какая часть мощностей бездействует.   Кардинальным пороком М. к. т. является то, что поверхностные рыночные процессы формирования цен и прибылей представляются в качестве процессов самого создания стоимости и прибыли. Вульгарная абсолютизация значения сферы обращения (т. н. меновая концепция) маскирует главный источник монопольной прибыли — прибавочную стоимость , создаваемую наёмным трудом в рамках каждой монополии.   М. к. т. свойствен антиисторизм в подходе к предмету исследования. М. к. т. в целом направлена на маскировку острейших противоречий капиталистического способа производства — между наёмным трудом и капиталом, между монополиями и немонополистическим капиталом, между интересами монополий и общества.   Лит.: Ленин В. И., Империализм, как высшая стадия капитализма, Полн. собр. соч., 5 изд., т. 27; Блюмин И. Г., Критика буржуазной политической экономии, т. 3, М., 1963, гл. 6; Альтер Л. Б., Буржуазная политэкономия США, М., 1971; Жамс Э., История экономической мысли XX в., пер. с франц., М., 1959; Чемберлин Э., Теория монополистической конкуренции, пер. с англ., М., 1959.   Ю. А. Васильчук

скачать реферат История экономических учений

Шумпетера и эволюция теории прибыли. 1. Экономические взгляды Й. Шумпетера 2. Эволюция теорий прибыли и предпринимательства. Х1. Теории монополии и монополистического ценообразования. 1. Анализ процесса монополизации экономики. 2. Теория монополистической конкуренции Э. Чемберлина. 3. Теория несовершенной конкуренции Дж. Робинсон ХП. Экономические теории благосостояния. 1. Взгляд на экономическую теорию благосостояния В. Паретто 2. Теория экономического благосостояния А. Пигу ХШ. Экономические взгляды Дж. Кейнса 1. Теория эффективного спроса 2. Теория занятости и безработицы. 3. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса ХIV. Неолиберализм. 1. Экономические идеи Л. Мизеса 2. Экономические воззрения Ф. Хайека XV. Монетаризм и теория рациональных ожиданий. 1. Эволюция количественной теории денег. Основные постулаты монетаризма. 2. Экономические взгляды М. Фридмана. 3. Теория рациональных ожиданий. Заключение. ВВЕДЕНИЕ История экономической мысли - история попыток понять действие экономики, основанной на рыночных операциях.

скачать реферат Квазимонопольное поведение фирм на рынке

Уpoвeнь диффepeнциaции являeтcя минимaльным. Общая модель фирмы, действующей на рынке монополистической конкуренции Ha pынкax c диффepeнциpoвaнным пpoдyктoм фиpмa oблaдaeт oпpeдeлeннoй cтeпeнью мoнoпoльнoй влacти, пoэтoмy ee индивидyaльнaя кpивaя cпpoca бyдeт имeть oтpицaтeльный нaклoн. Beличинa нaклoнa индивидyaльнoй кpивoй cпpoca - цeнoвaя элa-cтичнocть cпpoca oтдeльнoй фиpмы - зaвиcит oт cтeпeни pынoчнoй влacти, кoтopoй oблaдaeт фиpмa. Ha этoм пocтpoeн oдин из индeкcoв, oцeнивaющиx cтeпeнь мoнoпoльнoй влacти фиpмы нa pынкe мoнoпoлиcтичecкoй кoнкypeнции, - индeкc Poтшильдa. Индeкc Poтшильдa cтpoитcя нa ocнoвe coпocтaвлeния тaнгeнcoв yглoв нaклoнa кpивoй pынoчнoгo cпpoca дaннoгo пpoдyктoвoгo клacca и кpивoй индивидyaльнoгo cпpoca фиpмы, выпycкaющeй кaкyю-либo тoвapнyю мapкy из этoгo клacca: R = ga/ gb, гдe R — индeкc Poтшильдa; ga — тaнгeнc yглa нaклoнa кpивoй индивидyaльнoгo cпpoca; gb — тaнгeнc yглa нaклoнa кpивoй coвoкyпногo cпpoca. Ecли фиpмa нe oблaдaeт pынoчнoй влacтью, тo ee индивидyaльный cпpoc нe oтличaeтcя oт coвoкyпнoгo pынoчнoгo cпpoca, тoгдa индeкc Poтшильдa paвeн 1.

скачать реферат Оценка и повышение конкурентоспособности товаров

Здесь ни одна фирма не может влиять на положение на рынке, так как ее доля на нем невелика. На рынке чистой конкуренции отсутствует контроль цен, а требования к маркетинговой деятельности фирмы минимальны. В современных условиях рынки чистой конкуренции встречаются довольно редко и только по ограниченному кругу товаров или услуг. Монополистическая конкуренция возникает на рынках с большим числом продавцов, предлагающих схожие, но не идентичные товары. В этих условиях важно добиться отличительных преимуществ за счет комбинирования факторов маркетинга. Прежде всего следует приложить усилия, чтобы сделать свой товар более привлекательным для потребителя, чем аналогичный товар конкурента. Для этого фирма может разъяснять и рекламировать “новые” “улучшенные” качества товара, его “уникальность”, “самую низкую цену” и т.д. Маркетинговая стратегия фирмы строится на товарной дифференциации и сегментации рынка. Разные предложения для потребителей - наиболее распространенный в настоящее время вид конкурентной структуры. Олигополистическая конкуренция существует на рынках, где господствует несколько крупных фирм, причем товары могут быть как одинаковыми, стандартными, так и различными по своим параметрам.

скачать реферат Влияние рекламы на ценообразование

Благодаря удачной рекламе фирма может расширить свое производство и получить больший эффект. Эффективность рекламных усилий измеряется в основном рекламным бюджетом. Чем больше вложено в рекламу денег, тем реклама эффективнее, но не всегда. Недостаток рекламы состоит в том, что повышаются издержки на единицу продукции, но в то же время, большая производственная эффективность, обусловленная эффектом масштаба, более чем компенсирует увеличение из-за рекламы издержек на единицу продукции. Поэтому потребители могут получать продукт по более низкой цене при наличии рекламы, чем при ее отсутствии. Реклама поддерживает конкуренцию. Предоставляя информацию о широком разнообразии продуктов, являющихся заменителями, реклама склонна ослаблять монопольную власть. Интенсивная реклама часто связана с внедрением новой продукции, предназначенной для конкуренции с существующими торговыми марками. Производитель в условиях монополистической конкуренции может, манипулируя продуктом, добиться временного преимущества над конкурентами.

Кувшин "Бистро", 1,8 л.
Кувшин прозрачный, с крышкой. Материал: стекло. Объем: 1,8 л.
314 руб
Раздел: Кувшины, графины
Набор детской посуды "Белоснежка", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Говорящий планшетик "Сказочка".
Говорящий планшетик "Сказочка" воспроизводит 30 песенок, сказок и стихов. Если нажать на кнопку, то ребенок услышит любимых
467 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
скачать реферат Практические задачи на вычисление эластичности, построения кривых спроса и предложения, оплата труда, издержки (Контрольная)

Скорее она может только приспосабливаться к сложившейся на рынке цене. Кривая спроса чистого монополиста представляет собой нисходящую кривую. Отсюда можно сделать вывод, что спрос при чистой монополии не является совершенно эластичным. Если мы будем двигаться сверху по кривой спроса, то верхний отрезок кривой спроса будет отличаться эластичностью, но только до определенной точки, где эластичность будет равна 1. Затем эластичность будет снижаться, и спрос станет неэластичным. Кривая спроса при монополистической конкуренции является эластичной, но лишь до известных пределов. Она более эластична, чем кривая спроса при чистой монополии, т.к. продавец в условиях монополистической конкуренции сталкивается с относительно большим числом конкурентов, производящих взаимозаменяющие товары. Одновременно спрос при монополистической конкуренции не является совершенно эластичным. Во-первых, фирма в условиях монополистической конкуренции имеет меньше конкурентов, чем при чистой конкуренции. Во-вторых, продукты фирм представляют собой близкие, но несовершенные заменители. На чисто конкурентном рынке фирма находится в равновесии, изображенном на рис. 3. Видно, что в точке равновесия цена равна предельным издержкам и одновременно равна средним издержкам.

скачать реферат Анализ и методы оценки конкурентоспособности товаров и услуг регионального рынка (На примере производства полиграфической продукции в Н. Новгороде)

Вход на рынок достаточно свободен и определяется размерами капитала. Долгосрочным девизом фирм, действующих в условиях монополистической конкуренции, является безубыточность. Отсутствие экономической прибыли лишает новые фирмы стимула для вступления в отрасль, а старые для выхода из нее. Однако стремление к безубыточности является долгосрочной тенденцией и в реальной жизни фирмы могут получать экономическую прибыль достаточно длительный период времени. Как было уже отмечено, это связано в первую очередь с дифференциацией продукции В этом случае высокие прибыли монополистов делают привлекательным их сегмент или рыночную нишу для конкурентов и поднимают конкурентную борьбу на качественно новый уровень. Конкуренция многообразна она ведется не только через цены, в виде например, механизма скидок, но также посредством выбора методов производства, выбора продукции, сбытовой тактики, политики в отношении факторов производства. Она предполагает проведение как агрессивных, так и оборонительных действий. Конкуренция между продавцами обращена не только к потребителям, но также затрагивает посредников, которые продают товары конечным потребителям.

скачать реферат Олигополия

Концентрация производства в руках 8 ведущих фирм здесь колеблется от 51 до 62%. Бесспорно олигополизированы и основные подотрасли химии и машиностроения (производство удобрений, автомобилестроение, аэрокосмическая промышленность и др.) Резким контрастом к ним выступают легкая и пищевая промышленность. В этих отраслях на долю крупнейших 8 фирм приходится не более 10%. Состояние рынка в этой сфере можно уверенно характеризовать как монополистическую конкуренцию, тем более что дифференциация продукта в обеих отраслях исключительно велика (вспомним хотя бы многообразие сортов конфет, которые производит даже не вся пищевая отрасль, а только одна из ее подотраслей – кондитерская промышленность). Конечно установление количественной границы между олигополией и монополистической конкуренцией во многом условно. Ведь два названных типа рынка имеют и качественные отличия друг от друга. Дифференцированная и недифференцированная олигополия. При монополистической конкуренции решающей причиной несовершенства рынка является дифференциация продукта. В условиях олигополии этот фактор тоже имеет значение.

скачать реферат Лекции по ценообразованию

ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУРАХ 1. Типы рыночных структур и их характеристика. 2. Виды издержек и доходов, которые используются при принятии экономических решений в различных рыночных структурах (понятийный аппарат). 3. Ценообразование в условиях совершенной конкуренции. Равновесие в условиях современной конкуренции. Поведение фирмы. Стратегии ценообразования в условиях современной конкуренции.1. Типы рыночных структур и их характеристика Тип рыночной структуры определяется факторами: 1) количество фирм-производителей, действующих на данном рынке (конкуренты); 2) тип продукта; 3) контроль над ценами, и кем он осуществляется; 4) возможность входа и выхода, условия; 5) действие неценовых факторов конкуренции.Типы: 1) совершенная конкуренция (абсолютно конкурентный рынок, чистая конкуренция); 2) монополистическая конкуренция; 3) олигополия; 4) чистая монополия (монопольный рынок); 5) монопсония (1 потребитель и много изготовителей). Характери-ст Свободная Монополистическа Олигополия Монополия ики конкуренция я конкуренция 1. множество фирм достаточно много несколько одна фирма Количество (в зависимости фирм (СК>МК) крупных фирм фирм от отрасли) 2.

скачать реферат Виды ценных бумаг (Контрольная)

Приспособленческое конкурентное поведение состоит в учете инновационных изменений в производстве и в попытках упреждения действий соперников, связанных с модернизацией производства. Обеспечивающее конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению и стабилизации на длительную перспективу достигнутых позиций на рынке за счет повышения качества продукции, оказании дополнительных услуг, связанных с гарантийным обслуживанием. НЕЦЕНОВАЯ КОНКУРЕНЦИЯВ условиях монополистической конкуренции экономическое соперничество сосредотачивается не только на цене, но также и на таких неценовых факторах, как качество продукта, реклама и условия связанные с продажей продукта. Так как продукты дифференцированы, можно предположить, что со временем они могут быть изменены и что черты черты дифференциации продукта каждой фирмы будут восприимчивы к рекламе и другим формам стимулирования сбыта. Многие фирмы делают сильный акцент на торговые знаки и фабричные клейма как средство убеждения потребителей в том, что их продукция лучше, чем продукция -------- Монополистическая конкуренция включает множество продавцов, производящих дифференцированную продукцию.

Настольная игра "Каркуша. Маленький Сад".
Пришла пора собирать урожай! Так же думает чёрная ворона, прилетевшая в сад, чтобы полакомиться спелой вишней, наливными яблоками, сочной
490 руб
Раздел: Классические игры
Настольная игра "Халли Галли" (Halli Galli).
Что нужно, чтобы приготовить самый лучший фруктовый салат? Конечно же, настольная игра Халли Галли (Halli Galli)! Итак, у вас есть колода
1220 руб
Раздел: Внимание, память, логика
Музыкальная игрушка "Осьминог".
Веселый "Осьминог" станет настоящим музыкальным центром для вашего малыша, в нем так много звуков! Ребенок будет с восторгом
335 руб
Раздел: Животные
скачать реферат Нобелевские лауреаты по экономике (на 23 человека) (Доклад)

Подвергнутые острой критике в то время, их выводы теперь получили всеобщее признание со стороны и либералов, и консерваторов. Некоторые из монографий С., написанных для Национального бюро по экономическим исследованиям (НБЭИ), были проблемными исследованиями различных типов используемого труда, в которых выяснялось влияние трудового законодательства, например закона о минимуме заработной платы, на занятость. Бесчисленное количество студентов и аспирантов изучали микроэкономику по написанному им учебнику «Теория цены» (" he heory of Price"), первое издание которого вышло в свет в 1947 г. В 1949 г. С. выступил с критикой теории «монополистической конкуренции» – доктрины, связанной с именем экономиста Эдуарда Чемберлина и с так называемой Гарвардской школой промышленной организации. С. утверждал, что теория Чемберлина, хотя, по его признанию, и давала более реалистичное, чем прежние, изображение промышленной структуры, мало годилась для прогнозирования, не внося почти ничего нового по сравнению с тем, что уже вытекало из полярно противоположных моделей совершенной конкуренции и чистой монополии, которые служили стандартными инструментами теории ценообразования.

скачать реферат Рынок его функции и структура

Критерием оценки степени монополизации служит доля хозяйственной единицы в производстве. Так, согласно законодательству ФРГ доминирующее положение предприятия или группы предприятий на рынке возникает, если на одно предприятие приходится свыше 1/3 всего оборота на рынке. В нашей хозяйственной практике в качестве занимающих доминирующее положение на рынке рекомендуется рассматривать тех участников хозяйственного оборота, доля которых на нем составляет свыше 70 %. Степень монополизации для участников, доля которых составляет от 35 до 70 %, определяется дифференцирование, в частности выявляется их воздействие на реализацию товаров (условия, цены и т.д.) на рынке с учетом его географических границ. Моделью несовершенной конкуренции является также монополистическая конкуренция. Ее отличительные признаки: 17. существует достаточно большое число фирм, что ограничивает контроль каждой над ценой, отсутствует взаимозависимость и фактически невозможен тайный сговор; 18. продукты характеризуются реальными и мнимыми различиями и различающимися условиями их продажи; 19. экономическое соперничество влечет за собой и ценовую и неценовую конкуренцию; 20. вступление в отрасль является относительно легким.

скачать реферат Ответы на билеты к госэкзаменам (Международный независимый эколого-политологический университет)

Конкурентная система не обеспечивает ни широкого диапазона выбора продуктов, ни условий для разработки новых продуктов, она приводит к стандартизации подуктов, тогда как другие рыночные структуры (олигополия и монополистическая конкуренция) порождают широкий диапазон типов, стилей и оттенков качества любого продукта. Никакого практического значения такая модель не имеет. Монополия: (местные предприятия общественного пользования) одна фирма; уникальный тип продукта, нет близких заменителей; высокая степень контроля над ценой; вступление других фирм в отрасль блокировано; неценовая конкуренция - главным образом реклама связи с общественными организациями. На рынке существует единственный производитель - монополист, удовлетворяющий спрос всех потребителей. Отдельные потребители не могут оказывать влияния на цену и вынуждены ориентироваться на цену монополиста, спрос будет меняться под влиянием монополиста. Но с другой стороны, монополист будет стараться организовать рынок таким образом, чтобы весь выставленный им на рынок товар был куплен, то есть регулирует цену, подстраивая ее под объем предложения.

скачать реферат Лекции по экономической теории

После кризисов 20— 30-х гг. и особенно Великой депрессии 1929—1933 гг. не замечать влияния монополий на ценообразование было уже нельзя. В 1933 г. выходят "Теория монополистической конкуренции" Э. Чемберлина и "Экономика несовершенной конкуренции" Дж. Робинсон, в которых исследуется механизм монополистического ценообразования. Однако подлинную революцию в экономической теории произвела опубликованная в 1936 г. "Общая теория занятости, процента и денег" Джона Мейнарда Кейнса (1883—1946). С его именем связано рождение нового направления западной экономической мысли — кейнсианства, поставившего в центр внимания проблемы макроанализа. Такой подход не только способствовал более глубокому отражению объективной реальности в экономической теории, но и в значительной мере поставил нормативный аспект в зависимость от позитивного. Кейнс отказывается от некоторых основных постулатов неоклассического учения, в частности от рассмотрения рынка как идеального саморегулирующегося механизма. Рынок, с точки зрения Кейнса, не может обеспечить "эффективный спрос", поэтому стимулировать его должно государство посредством кредитно-денежной и бюджетной политики.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.