телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Одежда и обувь -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Налоги и налоговая система

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Кафедра 502-«Экономика предприятия» Курсовая работа на тему: «Налоги и налоговая система» П Л А Н I. Введение. Сущность налогов. II. Основная часть. 1. Элементы налога. 2. Налогообложение в России. 3. Основы налоговой системы. 3.1.Источники налоговых платежей. 3.2.Объекты налогообложения. 3.3.Классификация налогов. 4. Налог на прибыль и налог на имущество. Основные положения. Сборы и пошлины. 5. Службы налогового контроля. III. Заключение. 1. Недостатки налоговой системы России. 2. Оптимизация налоговой системы. I. Введение. Сущность налогов. Государство может воздействовать на ход экономической жизни, лишь располагая определенными денежными средствами. Их должны предоставить все заинтересованные в выполнении функций государства стороны - граждане и юридические лица. Для этого и существует система налогов, т.е. обязательных платежей государству. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. Налоги – это порождение государства, они существовали и могут существовать вне товарно-денежных отношений. Например, в некоторых докапиталистических общественных формах главными доходами государства были разного рода натуральные поборы и, кроме этого, основная масса населения должна была выполнять натуральные повинности. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства. Изъятие государством в свою пользу определенной части валового внутреннего продукта в виде обязательного взноса и есть сущность налога. Налоги - это обязательные индивидуально-безвозмездные денежные платежи в бюджет и государственные внебюджетные фонды. Они взимаются в порядке и размере, установленном законом. Конституцией РФ и Законом «Об основах налоговой системы в РФ» определены и закреплены основные принципы налогов: - власть вправе устанавливать налоги - всеобщность( каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы) - однократность налогообложения ( один и тот же объект не может облагаться налогами одного вида два раза за один период налогообложения) - очередность взимания налогов из одного источника( для уменьшения налогового бремени) - определенность налогообложения ( что и по какой ставкеоблагается налогом ) . II.Основная часть. 1. Элементы налога. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к которым относятся: 1. объект налога — это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога; 2. субъект налога — это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано в соответствии с законодательством уплатить налог; 3. источник налога, то есть доход из которого выплачивается налог; 4. ставка налога — величина налоговых отчислений с единицы объекта налога.

Сумма этого налога вносится в бюджет в первоочередном порядке, ежеквартально нарастающим итогом. В Российской Федерации существует широкая система налогов с ее граждан, лиц без гражданства, иностранных граждан, именуемых в налоговом законодательстве термином физические лица. По действующему законодательству с физических лиц взимаются: подоходный налог, налог на имущество, налог с имущества, переходящего в порядке дарения или наследования. Помимо этого устанавливаются целевые и общие с юридическими лицами налоги: земельный налог, налог с владельцев транспортных средств, налог на операции с ценными бумагами. Кроме того, с граждан взимаются в соответствующих случаях значительное число разнообразных сборов, пошлин и другие обязательные платежи, включенные в налоговую систему России. Сбор – это денежная плата, взимаемая с плательщика государственными органами за предоставление права участия или использования материальных или нематериальных объектов. Пошлина – это денежный сбор, взимаемый с юридических лиц и физических лиц за совершение специально уполномоченными органами действия и выдачи документов, имеющих юридическое значение. Государственная пошлина подразделяется на таможенно - пограничные и внутригосударственные пошлины. Таможенная пошлина – это денежный сбор, взимаемый таможенными органами с плательщика за ввоз и вывоз товаров /продукции/ через таможенную границу государства. Внутригосударственная пошлина – это денежная плата, взимаемая с физических и юридических лиц за совершение действий, имеющих юридическое значение. Например, уплата госпошлины за предъявление иска в арбитражном суде. Сборы и пошлины отличаются от налогов . Некоторая часть из них носит возмездный характер: они являются платой или за услуги, предоставляемые государством или платой за получение разрешения на какую – либо деятельность. Такие платежи обычно носят разовый характер. Налогом в отличии от них свойственна регулярность уплаты, при наличии у налогоплательщика установленного законодательством объекта обложения /имущества, дохода и т. п./ налоги подлежат систематическому внесению в казну в предусмотренные сроки. С налогами их объединяют такие общие черты, как: обязательность уплаты при указанных законодательством фактах, внесение в бюджет или внебюджетный фонд определенного государственного или местного уровня: возложение контроля за их уплатой, как и уплатой налогов, на одну и ту же систему государственных органов – государственную налоговую службу, а в соответствующих случаях – на таможенные органы, с одинаковыми контрольными полномочиями, мерами принудительного воздействия. Службы налогового контроля. В соответствии с Законом РСФСР «О государственной налоговой службе РСФСР» от 21.03.91. в стране создана Государственная налоговая служба, которая подчиняется Президенту и Правительству РФ. Она состоит из государственных налоговых инспекций краев и областей, городов и районов. Каждая инспекция имеет статус юридического лица. Задачей налоговой инспекции является учет налогоплательщиков и обязательных платежей в бюджет, контроль за своевременностью предоставления отчетов и балансов, их проверка.

Остальные (сбор за право торговли, налог на содержание жилищного фонда, сбор со сделок, совершаемых на биржах и др.)- факультативны. Закон об основах налоговой системы устанавливает максимальные ставки по большинству из них, объекты обложения и круг плательщиков. Но обязательную силу они получают только после принятия решения представительными органами власти местного самоуправления. Третью группу местных налогов составляют налоги и сборы, устанавливаемые местными органами власти по собственному усмотрению. По субъектам (плательщикам) выделяются налоги с юридических и физических лиц. К первой группе относятся налоги на добавленную стоимость, на прибыль, акцизы и др. Ко второй – подоходный налог, налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения и др. Но есть группа налогов общих для физических и юридических лиц. Это земельный налог, налоги, зачисляемые в дорожные фонды – налог с владельцев транспортных средств, налог на реализацию горюче-смазочных материалов и др. В зависимости от характера использования налоги могут быть общего значения и целевыми. Налоги общего значения зачисляются в бюджет, а целевые – во внебюджетные целевые фонды. В зависимости от формы возложения налогового бремени налоги могут быть прямыми и косвенными. Налоговая система РФ переходит к активному использованию косвенных налогов. Прямые налоги непосредственно обращены к налогоплательщику – его доходам, имуществу и т.д. Юридический и фактический плательщик в этом случае совпадает. Прямые налоги – наиболее ранняя форма налогообложения. В числе первых возникли подушный, поземельный, подомовой налоги. В настоящее время в РФ прямыми налогами являются подоходный налог, земельный налог, налог с имущества – они составляют большую часть среди всех налогов. Косвенные налоги отличаются от прямых своей замаскированностью. Налог устанавливается в виде надбавки к цене реализуемых товаров, и поэтому он не связан с доходом или имуществом плательщика. Закон возлагает внесения суммы налога в казну на предприятие, которое производит или реализует товары, оказывает услуги за счет выручки. На самом же деле этот налог платит потребитель, который приобретает эти товары или услуги по ценам, которые повышены на сумму косвенного налога. Такими косвенными налогами являются акцизы, налог на добавленную стоимость, налог с продаж. Таким образом, создается впечатление, что косвенные налоги – несправедливые налоги. Чем беднее человек, тем большую долю своего дохода он отдает государству в виде этих налогов. В западных странах косвенные налоги находят более широкое применение. Они позволяют оперативно и регулярно получать крупные суммы, что позволяет стимулировать или сдерживать производство по тем или иным направлениям, а так же регулировать потребление. В развитых капиталистических странах при всех негативных сторонах косвенного налогообложения оно не противодействует развитию экономики. Объектами налогообложения для юридических лиц могут быть прибыль, доход, стоимость определенных товаров, а так же имущество. Соответственно этому юридические лица уплачивают налоги: на добавленную стоимость, на прибыль, на доходы банков и от страховой деятельности, на имущество предприятий.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Стратегия для России - Повестка дня для Президента-2000

Совершенствование действующей налоговой системы должно идти по пути ее упрощения, повышения ее гибкости и адаптивности, ориентированности на налогообложение прибыли. Налогообложение должно стать проектно-ориентированным и учитывать фазу "естественной динамики", на которой находится тот или иной проект. Следует учитывать сокращение рентной составляющей (в ряде случаев - до нуля), что должно найти свое отражение и в акцизной политике. Величина акциза должна соответствовать ренте на конкретном объекте. Следует ожидать появления большого количества безакцизных объектов, а налог на нормальную прибыль будет становиться доминирующим в структуре выплат государству. Для небольших объектов, операции на которых поддаются типизации, а результаты колеблются в небольших интервалах (например, гидроразрыв на отдельных месторождениях), могут быть введены иные специальные режимы налогообложения. 10.5. Конечной целью реформы системы налогообложения в НГК (и других минерально-сырьевых отраслях) должен стать переход на трехуровневую систему взимания налогов: 10.5.1

скачать реферат Изменения, произошедшие в финансовой системе России, в переходе к рыночной экономике

Поэтому возникла серьезная угроза отмывания российского капитала через коммерческие банки. Но возникшие на сегодня новые органы власти контролируют деятельность банков. Однако государство сохраняет контрольные пакеты акций в Центробанке, Сбербанке, Внешторгбанке и др. Возникновение внебюджетных фондов также повлияло на финансовую систему. Теперь они отвечают за перераспределения дохода национальный доход между социальными группами населения. Причем не полностью финансируются бюджетом, а имеют часть дохода от специальных налогов. Налоговая система получила намного большое развитие, чем при СССР. Сейчас бюджет в основном финансируется от налогов. При СССР существовало 2 основных налога: налог с оборота и прибыль. Сегодня развитие получили такие налоги как НДС, на прибыль, акцизы, на ввозимые товары, на доходы физических лиц и др. Но в связи с неустойчивой экономикой, низким курсом рубля, ростом цен, инфляции и др. факторов многие люди стараются любыми способами избежать уплаты налогов и оставаться в «тени». Сравнивая две финансовые системы – СССР и России я не могу сказать какая из них лучше. В каждой есть свои положительные и отрицательные моменты.

Горшок надувной дорожный "PocketPotty" со сменными пакетами.
Горшок Pocket Potty от торговой марки Roxy-kids станет незаменимым аксессуаром дома, на прогулке или в длительной поездке с малышом.
560 руб
Раздел: Горшки обычные
Точилка механическая "KW-trio".
Механическая точилка. Пластиковый корпус. Размер: 95x65x100 мм. Расцветка представлена в ассортименте, без возможности выбора.
482 руб
Раздел: Точилки
Стиральный порошок "Molecola" для белого белья и цветного детского белья, экологичный, 1,2.
Экологичный стиральный порошок для детского белья ТМ Molecola является безопасным как для детей с первых дней жизни, так и для окружающей
357 руб
Раздел: Для стирки детских вещей
 Занимательное обществоведение переходного периода

Как исполнительная власть (Госналогслужба) может писать нам формы деклараций, сроки их подачи, размеры штрафов и пеней и т.д.? Все эти формы, сроки, правила их заполнения для плательщика должны быть оформлены федеральным ЗАКОНОМ. Ведь заполнение декларации это свидетельствование против себя и принудительный труд. Это нарушение двух Конституционных норм. Инструкции ГНС должны касаться только ее служащих, а не НАС и наших предприятий. А подоходный налог с продажи имущества Граждан? Ведь приобретая это имущество, мы уплатили налоги на день приобретения. Покупая и продавая свое имущество, мы лишь меняем вид собственности с денежной на материальную и обратно. Парадокс, существующий в налоговой системе, это двойное налогообложение как принцип. Самый нелепый пример: подоходный налог с работников бюджетной сферы. Сегодня из федерального бюджета они получают зарплату, а завтра платят с этой зарплаты обратно в бюджет свои налоги. Неужели Минфин не может посчитать зарплаты и учесть налог сразу, не загружая налоговые органы лишней работой, которую оплачивают из наших налогов

скачать реферат Налоговая система РФ

Для того, чтобы вникнуть в суть налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения. Как правило, они едины для налогообложения любой страны и заключаются в следующем: 1. Уровень налоговой ставки должен устанавливаться с учетом возможностей налогоплательщика, т. е. уровня доходов. (принцип равнонапряженности). 2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации (принцип однократности уплаты налога). 3.Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа (принцип обязательности). 4.Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги (принцип подвижности). 5.Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям (принцип эффективности). 6.Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

 Кризис и Процветание

Однако далеко не все понимают, что не менее важной для налоговой системы является задача поддерживать производителей в тонусе. Всем ясно, что слишком высокие налоги сковывают инициативу производителей, но слишком низкие налоги расслабляют их и, в конечном итоге, приводят к ослаблению экономики. Здесь мы снова должны вспомнить о том, что только постоянное преодоление трудностей поддерживает людей в форме. Конечно культуристу приходится тяжелее, чем тому, кто большую часть времени проводит на диване. Однако очевидно, у кого из них больше и качественнее мускулатура. Также и с производителями. Тот, кто из-за достаточно высоких налогов вынужден искать новые пути и постоянно преодолевать трудности, будет экономически сильнее и принесёт пользы обществу больше, чем тот, кто платит маленькие налоги. Научно-технический прогресс ведёт к тому, что постоянно отмирают одни секторы в экономике, и появляется необходимость в организации новых. Для крупных и социально значимых капиталовложений, для переподготовки и переброски населения в другие регионы необходимо создание государственного инвестиционного фонда

скачать реферат Налоговая система РФ и пути ее реформирования

Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, когда обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, когда вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. В результате каждая надбавка к цене сырья, возникающая по мере его прохождения по производственной цепочке вплоть до конечного продукта, облагается налогом только один раз (в отличие от налога с оборота). В этом одно из главных преимуществ НДС. 3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система штрафов и санкций, общественное мнение в стране должны быть такими, чтобы неуплата или несвоевременная уплата налогов были менее выгодными, чем своевременное и честное выполнение обязательств перед налоговыми органами. 4. Система и процедура уплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. 5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к изменяющимся общественно-политическим потребностям. 6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

скачать реферат Налогообложение предприятий малого бизнеса

Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ»), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов . Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. В элементы налоговой системы входят: Субъект налогообложения – юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог.

скачать реферат Виды налогов за рубежом

Имеются и другие местные налоги. Налоговая система ВЕЛИКОБРИТАНИИ Особенности налоговой системы Великобритании Налоговая система Великобритании сложилась в прошлом столетии, однако особенности подоходного налогообложения того периода характерны и для сегодняшнего дня. Современная налоговая система Великобритании включает: 1. Центральные налоги: подоходный налог с населения, подоходный налог с корпораций (корпоративный налог), налог на доходы от нефти, налог с наследства и косвенные налоги (налог на добавленную стоимость, пошлины и акцизы, гербовые сборы). 2. Местные налоги (на имущество). На долю подоходного налога с населения приходится 64% поступлений в виде прямых налогов в государственный бюджет, а на долю налогов с доходов компаний – 19%. На долю гербового сбора приходится, как правило, 2%. Основой налогового законодательства Великобритании служат: законодательный Акт 1970 г. в отношении подоходного налога с населения и корпораций, Акт 1979 г. в отношении налога на добавленную стоимость и Акт 1996 г. в отношении налога с корпораций.

скачать реферат Анализ современных моделей реформирования налоговой системы

По мере улучшения обшей экономической ситуации и расширения возможностей государства можно будет ставить вопрос о снижении базовой ставки НДС. 3. Упрощение налоговой системы за счет: V установления закрытого перечня налогов и сборов; V сокращения числа налогов и сборов; V максимальной унификации налоговых баз и правил их исчисления по отдельным налогам, а также порядка их уплаты. 4. Обеспечение стабильности и предсказуемости налоговой системы. По мнению Шаталова С.Д. , необходимо проведение налоговой реформы по нескольким направлениям. I. Регулирование соотношения федеральных и региональных налогов. Налоговая система должна допускать любые решения бюджетных проблем, потому что отнесение того или иного налога или сбора к числу федеральных совсем не означает, что поступления от этого налога пойдут исключительно в федеральный бюджет, поскольку в основе классификации налогов по различным уровням используются другие критерии: уровень законодательной (представительной) власти, обладающей правом установить налог, и территория, на которой единообразно применяется этот налог.

Набор цветных карандашей "Noris Club", 24 цвета.
Детские цветные карандаши в картонной коробке. Серия «Noris Club» предназначена для использования детьми. Специальное защитное белое
377 руб
Раздел: 13-24 цвета
Стиральный порошок, автомат Econel для цветного белья (3 кг).
Стиральный порошок Econel "Color" предназначен для стирки белья из льняных, синтетических, хлопчатобумажных тканей и тканей из
343 руб
Раздел: Стиральные порошки
Набор Philips Avent № 67 "Подарочный набор для малыша 6+".
Подарочный набор Philips Avent для малыша 6+ №67 содержит все необходимые аксессуары для того, чтобы приготовить еду для малыша, накормить
1101 руб
Раздел: Наборы для кормления
скачать реферат Современная налоговая система РФ

Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа, т.е. обязательность уплаты налогов. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. Этими принципами должно руководствоваться любое государство при построении налоговой системы, так как они обеспечивают выполнение всех функций налогов. Однако при создании налоговой системы Российской Федерации не был учтен мировой опыт, кроме того, по моему мнению, не была правильно оценена экономическая ситуация в стране, поэтому уже в первые дни действия существующего налогового законодательства выявились многочисленные противоречия.

скачать реферат Налогообложение: история развития, принципы, функции

Принцип этот соблюдается далеко не всегда, некоторые налоги во многих странах рассчитываются пропорционально (ставка налога одинакова для всех облагаемых сумм). 2. Необходимо прилагать все усилия, чтобы налогообложение доходов носило однократный характер. Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осуществления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой, на НДС, где вновь созданный чистый продукт облагается налогом всего один раз вплоть до его реализации. 3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. 4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. 5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям. 6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики.

скачать реферат Экономическая теория налогообложения. Налоговая политика

Это понятие охватывает и свод законов , регулирующих порядок и правила налогообложения , а также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяют элементы налогов. Налоговая система включает также органы сбора и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. Определим основные понятия элементов налоговой системы : Субъект налогообложения – юридическое или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль) , имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог. В настоящее время общей чертой большинства налоговых систем является материально – денежный , а не личностный характер объектов налогообложения .

скачать реферат Налогообложение предприятий с иностранными инвестициями в Россиской Федерации

При этом в качестве средства взаимодействия объекта и субъекта государственного регулирования социально-экономических процессов используются финансово- кредитный и ценовой механизмы. Финансово-бюджетная система охватывает отношения по поводу формирования и использования финансовых ресурсов государства – бюджета и внебюджетных фондов. Она призвана обеспечивать эффективную реализацию социальной, экономической, оборонной и других функций государства. Важной ''кровеносной артерией'' финансово-бюджетной системы являются налоги. Поскольку тема курсовой работы связана с налогообложением предприятий с иностранными инвестициями, то для начала надо дать основные понятия налогов, налоговой системы и системы налогообложения. Налоги возникли вместе с товарным производством, разделением общества на классы и появлением государства, которому требовались средства на содержание армии, судов, чиновников и другие нужды. В эпоху становления и развития капиталистических отношений значение налогов стало усиливаться: для содержания армии и флота, обеспечивающих завоевание новых территорий – рынков сырья и сбыта готовой продукции, казне нужны были дополнительные средства.

скачать реферат Организация налогового учета

Таким образом, отчетность способствует поиску путей повышения собираемости налогов. Налоговая система России практически создается заново, поэтому она еще несовершенна, нуждается в улучшении и в ближайшее время не может быть стабильной. Система мер по совершенствованию налоговой политики, должна быть направлена: - на упрощение налоговой системы, т.е. следует максимально упростить все налоговые законы и сам механизм взимания налогов; - на повышение собираемости налогов и сборов и усилению контроля за их поступлением в бюджет; - упрощение системы реструктуризации задолженности по платежам в бюджет налогоплательщиков, когда единственным и главным условием проведения реструктуризации должна стать уплата текущих платежей; - на уменьшения налоговых льгот ( следует оставить только важнейшие социально- направленные льготы и льготы, стимулирующие инвестиции); - на снижение налоговой нагрузки на отечественных производителей и ее перераспределение с реального сектора экономики в сферу потребления, однако, необходимо снижать постепенно, как за счет снижения налогов на юридических лиц, так и путем повышения налогов для физических лиц.

Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор А" (15 схем).
Вам будет предложено собрать свой первый фонарик, первый вентилятор, провести первые эксперименты с магнитом — всего 15 разных проектов,
892 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Конструктор "Row Boat Kit".
Конструктор для сборки действующей модели «Весельная лодка». Каждый мальчишка, увидев хитроумный механизм, пытается его разобрать, чтобы
317 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Доска пеленальная "Гном".
Доска для пеленания с жестким деревянным каркасом. Легко устанавливается на перила кроватки, стол, комод или другую устойчивую
789 руб
Раздел: Пеленальные столики, доски
скачать реферат Становление Российской налоговой системы

Перераспределительная функция налоговой системы носит ярко выраженный характер. Соответствующим образом построенная налоговая система позволяет придать рыночной экономике социальную направленность, как это сделано в Германии, Швеции и многих других странах. Это достигается путем установления на социальные нужды населения, полного или частичного освобождения от налогов граждан, нуждающихся в социальной защите. Последняя функция – стимулирующая. С помощью налогов, льгот и санкций, государство стимулирует технический прогресс, увеличение числа рабочих мест, капитальные вложения в расширение производства и др. Действительно, грамотно организованная налоговая система предполагает взимание налогов только со средств, идущих на потребление. А средства, вкладываемые в развитие , освобождаются от налогообложения полностью или частично. 2.1.3.Элементы налога. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют конкретные элементы налогов, к ним относятся: Объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению, измеримые количественно, которые служат базой для исчисления налога; Субъект налога – это налогоплательщик, то есть физическое или юридическое лицо, которое обязано уплатить налог; Источник налога – доход, из которого выплачивается налог; Ставка налога – величина налоговых исчислений с единицы объекта налога.

скачать реферат Правовое регулирование налоговых отношений

Многократное обложение дохода или капитала недопустимо. Примером осущесвления этого принципа служит замена в развитых странах налога с оборота, где обложение оборота происходило по нарастающей кривой на НДС. 3. Обязательность уплаты налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. 4. Система и процедура выплаты налогов должны быть простыми, понятными и удобными для налогоплательщиков и экономичными для учреждений, собирающих налоги. 5. Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общесвенно-политическим потребностям. 6. Налоговая система должна обеспечивать перераспределение создаваемого ВВП и быть эффективным инструментом государственной экономической политики. В широком смысле под налогами понимаются обязательные платежи в бюджет, осуществляемые юридическими и физическими лицами. Социально-экономическая сущность налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции. 1. Обеспечение финансирования государственных расходов ( фискальная функция ); 2. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция ). 3. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними ( социальная функция ); Все налоги содержат следующие элементы: - объект налога – это движимое и недвижимое имущество или доход, подлежащие обложению; - субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо; - источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог; - ставка налога – величина налога с единицы объекта налога; - налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.

скачать реферат Виды финансовой политики и механизм ее реализации

Поскольку возможности разных физических и юридических лиц неодинаковы, для них должны быть установлены дифференцированные налоговые ставки, поэтому налог с дохода должен быть прогрессивным.                б) Налогообложение должно носить однократный характер, иначе цена товара, доходящего до потребителя будет неоправданно завышена, что сделает его неконкурентноспособным, с другой стороны постоянный налоговый гнет лишит предпринимателя стимулов к проявлению деловой активности. Здесь примечательна замена налога с оборота подоходным налогом, в результате чего производитель платит налог только на добавленную им стоимость, а не со всей выручки от продажи. Однако данные проблемы еще не полностью устранены из российского законодательства, что подчас приводит к облаганию товара налогом несколько раз подряд на каждом этапе его производства.                в) Обязательная уплата налогов. Налоговая система не должна оставлять сомнений у налогоплательщика в неизбежности платежа. Система штрафов и санкций должна быть такой, чтобы неуплата или несвоевременная уплата налогов были менее выгодными , чем своевременное и честное выполнение обязательств перед налоговыми органами.                г) Процедура выплаты налогов должна быть простой, понятной и удобной для налогоплательщиков и экономичной для учреждений, собирающих налоги.                д) Налоговая система должна быть гибкой и легко адаптируемой к меняющимся общественно-политическим потребностям.                е) Налоговая система должна обеспечивать эффективное перераспределение создаваемого ВНП.    Таким образом, фискальная политика, проводимая правительством, обязана отвечать основным принципам построения налоговой системы российского государства и регулировать экономические взаимоотношения внутри федерации.

скачать реферат Принципы, понятия и классификация налогов

Налоговая система включает в себя следующие элементы: субъект налогообложения; объект налогообложения; ставка налога; налоговые льготы; правила исчисления и порядок уплаты налогов; штрафы и другие санкции за неуплату налогов. Налоговая система бывает унитарной, двух или трех уровневой. Например, в Российской Федерации трехуровневая система налогообложения. Налоги подразделяются на: федеральные, налоги республик в составе России, краев и областей, местные налоги. Такой порядок заменил прежнюю, практически унитарную систему формирования государственных доходов. В период централизованного планирования государство одновременно обладало властью облагать налогами и в тоже время являлось владельцем предприятий. Системы налогов в разных странах отличаются друг от друга по ряду факторов: o структуре, o набору налогов, o способу взимания, o налоговым ставкам, o фискальным полномочиям различных уровней власти, o налоговой базе, o налоговым льготам. Трехуровневые налоговые системы функционируют в большинстве федеральных государств. (Например, в США функционируют федеральные налоги, налоги штатов и местные налоги).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.