![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Налоговая система и ее функции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Правовое регулирование федеральной контрактной системы в США осуществляется не гражданским кодексом, а особым разделом права - федеральным контрактным правом, которое разрабатывается и совершенствуется уже в течение восьмидесяти лет. Основными механизмами государственного регулирования и программирования экономики, науки и техники, а также решения социальных проблем в США и других странах Запада являются федеральный (государственный) бюджет, федеральная (государственная) налоговая система и федеральная контрактная система. Эти три хозяйственных механизма составляют фундамент государственного управления, опираясь на который, государство осуществляет свои главные экономические функции. Федеральная налоговая система служит инструментом сбора и поступления доходов в государственную казну; федеральный бюджет - инструментом аккумулирования и перераспределения государственных доходов в различные сферы национальной экономики; федеральная контрактная система - инструментом реализации этих средств казны в экономике страны в виде контрактов на товары и услуги для нужд государственного потребления
Государственный Комитет Российской Федерации по высшему образованию РОССИЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ им. Г. В. ПЛЕХАНОВА Кафедра экономической теории Курсовая работа по экономической теории на тему: “Налоговая система государства, налоги и их виды” Выполнил студент II курса дневного отделения ОЭФ группы 9206 Паршенцев Артем Александрович. Научный руководитель: Москва, 1996. ПЛАН1. Введение. 2. Понятие налоговой системы. 3. Общие понятия. 4. Сущность и принципы налогообложения. 5. Элементы налога. 6. Способы взимания. 7. Виды налоговой системы. 8. Функции налога. 9. Виды налога. 10. Стабильность и подвижность налогов. 11. Система налогообложения в России. 12. Классификация налогов в российской экономике. 13. Основные налоги в России. 14. Особенности налогообложения в России. 15. Заключение. 1. Введение. Право облагать налогом. — это не только право уничтожать, но и право созидать. Верховный суд США Среди множества экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место занимают налоги.
За последние четыре года здесь сделаны серьезные шаги. Они уже начали приносить результаты выросла собираемость налогов, снизились масштабы уклонения от их уплаты, уменьшилось налоговое бремя на экономику. Но сделано, конечно же, далеко не все. И чтобы перейти к эффективной налоговой системе в ближайшие два года нам надо принять и реализовать ряд дополнительных решений. Какой должна стать налоговая система после завершения реформы? Во-первых, необременительной для бизнеса. И не только по уровню налоговых ставок, но и в части процедур расчета и уплаты налогов, упорядочения налоговых проверок и налоговой отчетности. Во-вторых, она должна быть справедливой для всех экономических агентов. Условия налогообложения должны быть равными для предприятий, работающих в одной сфере. Налоговая система должна быть такой, которая не позволяла бы уклоняться от уплаты налогов. В-третьих, налоговая система у нас по-прежнему избыточно ориентирована на фискальную функцию, в ущерб другим прежде всего, функции стимулирования роста конкурентоспособности
Именно по этой причине необходимо использование налоговых льгот в разумных пределах, как одного из рычагов воздействия на хозяйствующих субъектов. В Германии, например, налоговыми льготами поддерживаются фирмы, инвестирующие капиталы в восточные земли страны — и это притом, что Германия, так же как и США, является высокоразвитой экономической страной. Поэтому, на наш взгляд, осуществление политики сокращения видов налоговых льгот, предусмотренных НК Российской Федерации, означает лишение российской налоговой системы регулирующей функции. И уж тем более неверным является предложение их полной отмены. Это касается, прежде всего, налоговой льготы на собственную прибыль предприятия, инвестируемую в расширение и техническую реконструкцию производства. Обоснование необходимости отмены этой льготы, по мнению отдельных авторов, состоит в том, что данная льгота якобы не выполняет той роли, которая на нее возложена, в силу чрезмерной размытости и некорректности, а поэтому дает возможность налогоплательщику уходить от налогообложения.
Действующая налоговая система в Российской Федерации нерациональна, громоздка, создает непосильный налоговый пресс на предприятия любых форм собственности и вида деятельности. Собираемость налогов низкая, что создает перманентный кризис в области бюджетного процесса. Таким образом, налицо глубокий кризис налогово-фискальной системы. Поэтому прежде, чем исследовать пути выхода из него, необходимо определить глубинный источник этого кризиса, ибо в противном случае мы будем по-прежнему латать дырки на прохудившемся налоговом кафтане. Кризис бухгалтерии кризис документарности Существующая налоговая система основана на устаревших принципах, не отвечающих новейшим представлениям и возможностям. Необходимо зафиксировать новые принципы налоговой политики, которые позволят создать эффективный механизм налогообложения и который будет не только решать цели бюджетного финансирования, но и цели общественно полезного регулирования производства. В основе современного налогообложения лежит бухгалтерский учет. Бухгалтерский учет в нынешней экономической системе выполняет две различные функции
ИНСТИТУТ БАНКОВСКОГО ДЕЛАФакультет: Финансы и Кредит г. Москва Курсовая работа на тему: НАЛОГИ И ПЛАТЕЖИ ПРЕДПРИЯТИЯ В БЮДЖЕТ ВО ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ Студент: Анисимова Виктория Андреевна Группа: Ф-131-СВМосква 2002 СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 Понятие налоговой системы 3 Функции налогов. 4 3. Структура налогообложения 5 4. Основные налоги и сборы в бюджет и внебюджетные фонды. 7 4.1. Налог на добавленную стоимость (НДС). 7 4.2. Налог с продаж. 9 4.3. Единый социальный налог (ЕСН). 10 4.4. Налоги в дорожные фонды. 11 4.5. Налог на прибыль. 12 4.6. Другие налоги, уплачиваемые предприятием. 13 Имеет ли смысл «выходить из тени». 14 Список использованной литературы 17 Введение.С юридической точки зрения, налог – это установленная законом форма отчуждения собственности физических и юридических лиц в пользу субъектов публичной власти. При этом налог является индивидуально безвозмездным, взыскивается на условиях безвозвратности методами государственного принуждения и не носит характер наказания или контрибуции. Налоги устанавливаются законодательной властью в одностороннем порядке. Налоговая система социализма (директивной экономики) больше напоминала большевистскую продразверстку, нежели систему, призванную управлять экономикой.
В проекте Налогового кодекса предусмотрено значительное сокращение налоговых льгот, имеющих целенаправленный, стимулирующий характер. Сторонники отмены льгот обычно аргументируют это следующим: льготы создают неравные начальные условия для налогоплательщиков и, как уже отмечалось выше, существенно снижают поступления в бюджет. Относительно первого довода необходимо отметить, что налогоплательщики изначально находятся в неравных условиях, и налоги скорее выравнивают стартовые возможности, нежели усугубляют их. Более основателен, особенно в условиях бюджетного кризиса, аргумент о «выпадении» в связи со льготами значительных сумм из доходов бюджета. При этом называют сумму бюджетных потерь100 – 160 трлн. руб. в расчете на год. Однако еще никто никогда не рассчитывал бюджетные выгоды в связи с выполнением налоговой системой стимулирующей функции. Среди всех льгот, подлежащих отмене, опять-таки особо стоит отметить льготу по средствам, направленным на капитальные вложения. Авторы Налогового кодекса полагают, что отмена этой льготы компенсируется тем, что предприятиям разрешено образовывать консолидированные группы налогоплательщиков.
Он был убежден в том, что конфликты и войны сыграли решающую роль в становлении политической организации и классовой структуры общества. Классы возникли не в результате завоевания одних народов другими, а как следствие подчинения внутренней организации общества задачам войны. Война разделила первобытные труппы на вождей (руководителей) и пассивных исполнителей их воли, на воинов и крестьян, способствовала росту имущественного неравенства, потребовала создания политических институтов, т. е. центральных органов власти, армии, полиции, суда и т.п. На основе традиции формировалось право, укрепление института собственности привело к появлению налоговой системы. Общность функций, которые выполняет любая политическая организация, порождает сходство социального устройства различных обществ. Война и труд - те силы, которые создают государство, причем на начальных этапах роль насилия и военных конфликтов была решающей, так как потребность обороны или завоевания больше всего сплачивает и дисциплинируют общество. В последующем объединяющей силой становятся общественное производство, разделение труда, прямое насилие уступает место внутреннему самоограничению.
При написании курсовой работы были использованы следующие методы: системно-структурный метод, его применение в исследовании позволило раскрыть понятие налоговой системы, уяснить ее сущность; историко-правовой метод - его применение позволило изучить, например, как менялись ставки налогов, метод сравнительного государствоведения и правоведения, с его помощью в работе удалось, например, дать сравнительный анализ процентного соотношения различных видов налогов в доходной части бюджета Франции. Целью данной курсовой работы является изучение французской налоговой системы, ее особенностей и основных черт. В ходе исследования были поставлены следующие задачи: - дать общую характеристику налоговой системы Франции; - выделить особенности французской налоговой системы; - изучить функции налоговой службы Франции; - рассмотреть основные виды налогов во Франции: прямые и косвенные, федеральные и местные; - изучить основные международные соглашения Франции. 1. Общая характеристика налоговой системы Франции Налоговая система Франции представляет собой своеобразную совокупность налогов и сборов.
Добавленная стоимость создается на всех стадиях производства и обращения и определяется в виде разницы между стоимостью реализованных товаров (работ, услуг) и стоимостью материальных затрат, относимых на издержки производства и обращения. Налогообложение добавленной стоимости одна из наиболее важных форм косвенного налогообложения. А косвенные налоги занимают основное место в отечественной налоговой системе. Основная функция НДС – фискальная. В среднем НДС формирует около 14% доходов бюджетов стран, применяющих этот налог. Объектом обложения НДС являются; обороты по реализации на территории Российской Федерации товаров, выполненных работ и оказанных услуг; товары, ввозимые на территорию Российской Федерации в соответствии с таможенным режимом. Налогом облагается реализация товаров не только собственного производства, но и приобретенных на стороне. При этом товаром считается: продукция (предмет, изделие), здания, сооружения, другие виды недвижимого имущества, электро- и – теплоэнергия, газ, вода. При реализации работ НДС облагаются объемы выполненных строительно-монтажных, ремонтных, научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических, проектно-изыскательных, реставрационных и других работ.
Это разновидность срочных вкладов, которые могут быть перепроданы. Продаются на фондовых биржах. Вексель – долговое обяз-во, составленное по определенной з-ном форме и дающее его владельцу безусловное право требовать оговоренную сумму по истечению указанного срока. Простой В.- составляется должником (векселедателем) и содержит его обязательство выплатить обозначенную сумму кредитору (векселедержателю). Переводной. В. (тратта) - составляется кредитором (трассантом) и содержит приказ должнику (трассату) об уплате обозначенной суммы предъявителю векселя (ремитенту). 47. фискальная политика, налоги, их роль Государственная налоговая система находится в состоянии зачаточного развития. У налоговой системы несколько функций: 1. Фискальная – служит средством для получения денег государством и формирования ею бюджета; 2. Экономическая – направлена на активное использование имеющихся в экономике ресурсов; 3. Перераспределения – служит средством перераспределения доходов между богатыми и бедными. Под уклонением от налогов понимается использование действующих нормативных актов и положений, законов для сокращения величины уплачиваемых налогов.
Важнейшие положения и принципы налогообложения , разработанные буржуазной наукой под названием “ Общая теория налогов “ , получили законода-тельное и , зачастую , конституциональнное закрепление во многих странах Западной Европы . Действующая налоговая система России базировалась в основном на зарубежном опыте , так как во время ее создания в течении 1991-1992 годов отечественного опыта налогообложения еще не было накоплено В настоящее время перед законодателями стоит ответственная задача заложить основы налоговой политики государства , действенности которой будет зависить экономическое положение страны . Налоги выполняют , как известно , две основные функции : фискальную и регулирующую , которые взаимосвязаны и взаимозависимы , причем вторая из них не может развиваться в ущерб первой . В свою очередь регулирующая функция делится на распределительную и стимулирующую . Первая функция предполагает перераспределение доходов юридических и физических лиц в соответствии с принятыми в обществе критериями целесообразности и социальной справедливости , вторая функция реализуется посредствам представления льгот и привилегий для развития в нужном Правительству направлении .
Министерство Экономического Развития и Торговли РФ Российский Государственный Торгово-Экономический Университет Институт Коммерции и Маркетинга КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Экономическая теория» Тема: «Налоговая система России и основные направления ее совершенствования» Работу выполнила: студентка I курса отделения Глинчикова Л.Н. Научный руководитель: Любимцева С.В. Москва 2003 год П л а нВведение 2 Сущность и принципы налогообложения. 3 Термины 3 Сущность и принципы налогообложения 4 Налоговые ставки 4 Классификация налогов 5 По способу взимания 5 Прямые и косвенные 6 Личные и реальные 6 Функции налогов 6 Фискальная функция 6 Регулирующая функция 7 Контролирующая функция 8 Возникновение налогообложения 9 Из истории налоговой системы России 9 Система налогообложения в Российской Федерации. 12 Федеральные налоги. 12 Республиканские налоги. 13 Местные налоги. 13 Проблемы налогообложения в РФ 14 Направления совершенствования налоговой системы РФ 16 Программа реформирования 2000-2002гг и текущее состояние налоговой системы Российской Федерации 16 Приоритеты налоговой реформы Российской Федерации 2003-2005 гг 17 Понятие и содержание налогового планирования на предприятиях Российской Федерации 20 Понятие налогового планирования 20 Этапы налогового планирования 21 Общеэкономическое планирование и учетная политика 23 Роль налогового планирования 25 Россия в сравнении с другими странами с переходной экономикой 26 Базовые ставки (%) в России и других странах с переходной экономикой. 27 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29 Литература 32Введение Государственная власть во все времена нуждалась в средствах для своего содержания, но методы привлечения этих средств менялись в зависимости от обстоятельств и уровня развития общества.
В то же время в России крайне невелика доля индивидуального подоходного налога в связи с относительно низким уровнем жизни большинства населения. В странах, находящихся в нормальных экономических условиях, эффективное функционирование налоговой системы нацелено на выполнение следующих главных задач: - Налоговая система прежде всего должна успешно реализовывать фискально-перераспределительную функцию, т.е. путем перераспределения доходов предпринимателей и населения обеспечивать финансовыми ресурсами доходную часть госбюджета. В историческом прошлом налоговые системы целиком концентрировались на решении этой задачи. Другие задачи стали продуктом развития рыночной экономики, особенно в ХХ в. - Налоговая система должна способствовать формированию и усилению стимулов экономической деятельности. - Система налогообложения достаточно органично связывается с идеями о социальной справедливости. - В формировании систем налогообложения в различных странах большую роль играют соображения простоты расчета определения тех или иных налогов, эффективности их сбора (т.е. размеры затрат на сборы и минимизацию сокрытия определенных налогов), возможности сохранения стабильности налогообложения.
Содержание: стр. Введение 3Глава 1. Налоговая система России на современном этапе 4 1.1. Налоговая система 90-х гг. 4 1.2. Предпосылки налоговой реформы 5 1.3. Налоговый Кодекс РФ 6Глава 2. Налоги в России 9 2.1.Функции налогов 9 2.2.Какие бывают налоги 11 2.3.Основные налоги, собираемые на территории России 15Глава 3. Проблемы налоговой системы РФ 21 3.1.Основные причины уклонения от уплаты налогов 21 3.2. Совершенствование деятельности налоговых инспекций 22Заключение. 25Приложение 27Список литературы 29 Введение Налоги в нашей жизни определяют многое, от того, сколько их будет собрано, зависит благополучие страны, региона, конкретного города. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого, минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Налоговая система является одним из главных элементов рыночной экономики. Она выступает главным инструментом воздействия государства на развитие хозяйства, определения приоритетов экономического и социального развития. В связи с этим необходимо, чтобы налоговая система России была адаптирована к новым общественным отношениям, соответствовала мировому опыту. Нестабильность наших налогов, постоянный пересмотр ставок, количества налогов, льгот и т. д., несомненно, играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Жизнь показала несостоятельность сделанного упора на чисто фискальную функцию налоговой системы: обирая налогоплательщика, налоги душат его, сужая тем самым налогооблагаемую базу и уменьшая налоговую массу. Анализ реформаторских преобразований в области налогов в основном показывает, что выдвигаемые предложения касаются в лучшем случае отдельных элементов налоговой системы (прежде всего размеров ставок, предоставляемых льгот и привилегий; объектов обложения; усиления или замены одних налогов на другие).
В российской налоговой системе пока эта функция проявляется слабо. Часть социальной функции является социально – воспитательной, которая проявляется в различном подходе к налогообложению тех или иных товаров и услуг. Так государство вводит высокие акцизные налоги на вино водочную и табачную продукцию и предоставляет льготы учреждениям социально культурной сферы, не только потому, что первые способны платить высокие налоги, а вторые нет, но и потому, что государство стремится способствовать увеличению культурно образовательного потенциала общества, укреплению его нравственного здоровья. Виды ставок. Различают, твёрдые, пропорциональные, прогрессивные и регрессивные налоговые ставки. 1. Твёрдые ставки - устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размера дохода. 2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учёта его дифференциации его величины. 3. Прогрессивные – средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возраста дохода. При прогрессивной ставке налогообложения плательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю. 4. Регрессивные – средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода.
Совокупность взимаемых в государстве налогов и других платежей (сборов, пошлин) образует налоговую систему. Это понятие охватывает также и свод законов, регулирующих порядок и правила налогообложения. А также структуру и функции государственных налоговых органов. Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства (например Закон Российской Федерации «Об основах налоговой системы в РФ»), которые устанавливают конкретные методы построения и взимания налогов, то есть определяют элементы налогов . Налоговая система включает также органы сбора налогов и надзора за их внесением в лице налоговой инспекции и налоговой полиции. В элементы налоговой системы входят: Субъект налогообложения – юридической или физическое лицо, являющееся плательщиком налога. Существуют определенные механизмы переложения налогового бремени и на других лиц, поэтому специально выделяется такое понятие, как носитель налога. Носитель налога – лицо, которое фактически уплачивает налог. Объект налогообложения – доход (прибыль), имущество (материальные ресурсы), цена товара или услуги, добавленная стоимость, на которые начисляется налог.
![]() | 978 63 62 |