![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Проблемы развития российского рынка нефти и нефтепродуктов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Но я уверен, что такой кризис, когда совпадет все вместе, как в 1998 году, нас минует. – Развитие российского рынка происходит очень быст ро, и остро встает проблема кадров. Как вы ее оцениваете? – Этот вопрос очень емкий. В 90-е годы принципом, по которому в компании подбирали людей, был «свой – не свой». Важен был не профессионализм человека, а то, чтобы он мог максимально сохранять лояльность и тайну. Потому что задача была контролировать потоки, а не следить за эффективностью. IT-системы и HR существовали, но это было скорее третично, потому что не это оказывало эффект на маржу. Сейчас ситуация изменилась. Даже в тех компаниях, которые были успешными, встал вопрос профессионализма. Но получилось, что этот вопрос не решили ни наши ребята, которые получили классическое западное образование, ни иностранцы, ни те самоучки, которые раньше были успешны. Ведь зарабатывать деньги и строить бизнес – это две большие разницы. И не все это понимают. В России есть очень много успешных людей, которые в 90-е годы заработали деньги
Материалы по итогам дискуссии на «круглом столе», организованном Национальной фондовой ассоциацией и журналом «рынок ценных бумаг№, посвященном проблемам развития российского рынка ценных бумаг. // Рынок ценных бумаг, 2001. №6. С.16. 1 Темы докладов и рефератов могут быть использованы как вопросы семинарских занятий.1 Корпоративное управление. Владельцы, директора и наемные работники акционерного общества. – пер. с анг. – М.: «Джон Уайтли энд Санз», 1996., 240 с. 2 Там же, С. 12-13 1 Второе дыхание закона//Журнал для акционеров, №9. 2001 1 Темы докладов и рефератов могут быть использованы как вопросы семинарских занятий.1 Данное количество акций соответствует количеству привилегированных акций типа «А», размещенных обществом среди акционеров – физических лиц в процессе преобразования гос. предприятия «Шахта «Воргашорская» в АООТ.----------------------- «Соучастники»«Соучастники» СОВЕТ ДИРЕКТОРОВ Директора компанииНАБЛЮДАТЕЛЬ-НЫЙ СОВЕТ Независимые директораИСПОЛНИТЕЛЬ-НЫЙ СОВЕТ Исполнительные директора
Это даже можно представить крупной дипломатической победой, а не поражением, возложив расплату по долгам на будущие поколения. Первая, но весьма представительная научно-практическая конференция по развитию российского рынка золота определила, что для нормальной работы золотодобывающего и перерабатывающего комплекса необходимо в кратчайшие сроки привлечь в отрасль в качестве оборотных средств около миллиарда долларов США — которых нет. Но руководство страны (президент, правительство, парламент) могли бы дать больше — предоставить отрасли режим благоприятствования, приоритеты, организационные условия, законодательную регламентацию и налоговые льготы, строго и однозначно озадачив соответствующие государственные структуры. Особенно горько, что угасание отрасли происходило в то время, когда возникли условия для ее рывка вперед. В письме Ельцину я назвал некоторые из них: — возникновение российских механизмов привлечения колос сальных средств населения через рынок ценных бумаг (акции, облигации и т. п.). К сожалению, эта возможность перехвачена сборщиками денег в лице отдельных коммерческих структур, затратная часть которых идет главным образом на рекламу; — можно было привлечь потенциал ВПК, освобождаемые в по рядке конверсии заводские и технологические мощности, кадровые ресурсы, наработки в области мобильных энергетических устройств, связи и телекоммуникаций, информатики и транспорта
Таким образом, обеспечение оптимизации процессов трансформации российского рынка газа от ограниченной к развитой конкуренции соответствует потребностям развития экономики России и требует научного обоснования. Сказанное определило актуальность темы исследования, его характер и основные направления. Степень разработанности проблемы. Решение рассматриваемой проблемы имеет ярко выраженный многоаспектный характер. Общие теоретические основы изучаемых вопросов были заложены рядом ведущих западных экономистов, таких, как Дж. Форрестер, Дж. Сакс, Ф. Ларрен, Д. Стиглиц. Современные взгляды на проблемы организации механизмов и технологий функционирования и развития рынков энергоресурсов рассматриваются в работах таких исследователей, как С.В. Алафинов, И.А. Башмаков, М.Г. Делягин, М.В. Ильин, В.Л. Иноземцев, Н.П. Лаверов, Г.Х. Линдерт, Д.С. Львов, Т.А. Митрова, В.П. Оболенский, В.А. Поспелов, И.А. Родионова, Ю.В. Синяк, В.В. Хлебников и др. Комплексным аспектам проблем управления предприятиями, ФПГ и отраслями топливно-энергетического комплекса были посвящены работы следующих исследователей: В.Ю. Алекперова, А.В. Березного, А.В. Корнеева, А.А. Макарова, В.Н. Сараева, В.А. Язева и др. Однако с точки зрения задачи обеспечения оптимальности процесса трансформации российского рынка газа от ограниченной к развитой конкуренции в условиях перехода к рыночной экономике результаты рассмотрения в названных исследованиях интересующих нас проблем не дают возможности формирования целостной концепции регулирования этих процессов, так как посвящены в основном проблемам именно формирования российского рынка газа как сугубо внутрироссийского института и мало затрагивают проблемы развития российского рынка газа в условиях глобализации мировой экономики.
Разрушая мечты инвесторов, эти «джентльмены удачи» преследуют лишь одну-единственную цель — любым путем набить свои бездонные карманы. В своих рекламных объявлениях они заявляют всему миру о том, что группа самых профессиональных профессионалов, в отличие от вас, неумех, дорогие «чайники», готова взять денежки в профессиональное управление ради того, чтобы обогатить своих доверчивых пайщиков благодаря профессионально выдающимся результатам. Играя высокими процентами, показанными чаще всего в период искусственно раздутой прибыли, им удается запудрить мозги честным труженикам, решившим передать свои накопления в ПИФы. Казалось бы, мои выводы не подтверждаются, например, итогами работы ПИФов за 2004 год. Посмотрите на табл. 3, где всего лишь 11 открытых ПИФов акций из 24 проработавших более одного года не смогли превзойти средние показатели развития российского рынка акций. То есть 55 % ПИФов превзошли рынок, но! Давайте посмотрим на то, как на самом деле обстояли дела в 2004 году. Во-первых, ни одному управляющему не приходило в голову держать в своем портфеле даже малый пакет акции ЮКОСа (разве что совершенно оторванным от реальности людям)
Сейчас инструментов, с которыми можно работать, очень мало. Реально можно выделить только акции и облигации. Рынок гособлигаций неинтересен для инвесторов по той причине, что никто не ответил за события двухлетней давности, и хотя доверие возвращается, это очень слабый рынок. Сегодня очень распространено мнение, что все проблемы фондового рынка будут решены, если в России начнется экономический рост. С этим утверждением согласиться нельзя. Экономический рост, как и высокая инфляция, позволяют скрыть, но не решить реальные проблемы и противоречия, имеющиеся в российском фондовом рынке. Изменению существующей ситуации возможно только при одновременных и согласованных реформах, как в реальном секторе, так и в индустрии ценных бумаг. Фондовый рынок должен развернуться лицом к реальному сектору экономики, а предприятия реального сектора должны научиться удовлетворять критериям фондового рынка. В дальнейшем развитии российского рынка ценных бумаг, несомненно, нужно опираться на лучший мировой опыт. Сейчас наиболее срочным вопросом, стоящим перед органами регулирования, является создание и развитие государственной программы по формированию отечественных инвесторов.
Помимо этих функций коммерческие банки РФ осуществляют эмиссионную деятельность. По Российскому законодательству они могут эмитировать акции, облигации, депозитарные и сберегательные сертификаты, векселя, производные ценные бумаги. Основным документом, определяющий особенности выпуска ценных бумаг кредитными организациями является инструкция Банка России от 11 февраля 1994г. № 8 “О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории РФ” с изменениями и дополнениями, внесенными распоряжением ЦБ России от 11.04.96г. № 274. Эмиссионная деятельность банков направлена на привлечение финансовых ресурсов и поэтому вполне обоснованно может идти речь о цене их привлечения. Цена привлечения финансовых ресурсов сравнивается с эффективностью их размещения и рассматривается механизм поддержания их ликвидности. Финансовое положение банка в основном определяется величиной маржи - разницей между ценой привлечения и размещения ресурсов. 3. Проблемы и пути совершенствования рынка ценных бумаг на современном этапе 3.1. История развития российского рынка ценных бумаг Рассматривая развитие рынка ценных бумаг в историческом аспекте можно выделить: дореволюционный (до 1917г.), советский период (с нэпа и последующие годы) и современный этап, начавшийся с приватизации государственной собственности.
При формировании же системы муниципального управления торговой сферой, по моему мнению, должны быть учтены: во-первых, специфика отрасли как посредника в товародвижении, во-вторых, принципы местного самоуправления и, естественно, особенности текущего периода развития российской экономики.Глава 2 - Состояние и организация торговых структур в современных экономических условиях: 2.1 СОСТОЯНИЕ И РАЗВИТИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА МУНИЦИПАЛЬНЫХ С ТРУКТУР Понятно, что состояние потребительского рынка является отражением ситуации, сложившейся в промышленности, сельском хозяйстве, социальной и финансовой сферах, экономике в целом. В условиях все большей экономической самостоятельности территорий, расширения их компетенции, проблемы развития инфраструктуры рынка и направленность их на нужды конкретного человека зависят во многом от осуществляемой социально - экономической политики на местах. Занимая ведущее место в системе рыночных отношений, местный потребительский рынок предоставляет населению предложение в виде объемов товаров и услуг, основу которых составляют услуги производственного и бытового характера, продукты питания, товары повседневного спроса, промышленные товары среднего срока службы, а также технически сложные изделия длительного пользования.
Во-первых, у нас PR в лучшем случае приравнивается к размещению в СМИ текстовой рекламы. По результатам опроса московских бизнесменов, около 80% не смогли ответить на вопрос, что такое Public rela io s. Во-вторых, специфика российского бизнеса (определяемая, прежде всего национальным менталитетом) такова, что отечественные компании начинают осознавать необходимость налаживания связей с общественностью только тогда, когда они оказываются в кризисной ситуации. В-третьих, на рынке действуют фирмы, предлагающие услуги PR, но не способные обеспечить их реализацию на профессиональном уровне, что снижает доверие и интерес к возможностям Public rela io s у молодого российского бизнеса. Очевидно, что по мере развития российского рынка, приобретения им более цивилизованных черт многие проблемы, с которыми сталкиваются отечественные компании по связям с общественностью, уйдут в прошлое, а рынок PR начнёт функционировать по принятым в мире законам. Всё это указывает на необходимость разработки сугубо российских методик Public rela io s, в которых зарубежные технологии применялись бы в качестве основы и ориентира.
Эти изменения закрепили за рынком ценных бумаг роль основного инструмента межотраслевого перераспределения инвестиционных ресурсов, привлечения национальных и зарубежных инвестиций на российские предприятия, возложив на него ключевую задачу по формированию необходимых условий для стимулирования накопления и трансформации сбережений в инвестиции. В связи с исключительной ролью фондового рынка в финансировании реконструкции экономики этот сегмент всегда был предметом особого внимания со стороны государственных органов. А в свете последних кризисных событий августа 1998 г., приведших к краху финансового рынка в России, тема данной курсовой работы, охватывающей становление и проблемы развития отечественного рынка ценных бумаг, является как никогда актуальной. Основными задачами курсовой работы являются: . рассмотрение теоретических основ функционирования фондового рынка; . анализ формирования и развития инфраструктуры рынка, становления важнейших институтов и выделения подсистем российского рынка ценных бумаг; . анализ формирования и развития основных сегментов рынка; . рассмотрение ключевых проблем и особенностей функционирования фондового рынка в России, а также развитие ситуации и перспективы рынка ценных бумаг после финансового кризиса августа 1998 г.
Рынок ценных бумаг ВВЕДЕНИЕ глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ 1.1. Сущность функции и значение рынка ценных бумаг 1.2. Экономическая сущность ценных бумаг глава 2. АНАЛИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ 2.1. Этапы развития фондового рынка в России 2.2. История развития рынка государственных ценных бумаг в России глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ РАЗВИТИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИИ заключение список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В 90-х гг. Россия стала на путь возрождения рынка ценных бумаг, учитывающего как исторические традиции, так и опыт стран с развитой рыночной экономикой. Однако как это обычно случается в России, этот самый опыт не всегда идет на пользу. Целью настоящей работы является обобщение этапов развития российского рынка и государственных ценных бумаг, в частности. На первом этапе (с 1990-1992 год) происходило создание предпосылок развития фондового рынка: образование фондовых и товарных бирж, формирование первичной законодательной базы российского рынка ценных бумаг. На втором этапе (1993 год – первая половина 1994 года) фондовый рынок обогатился сделками с приватизационными чеками.
Предприятия от- расли должны самостоятельно зарабатывать необходимые для их от- расли средства, а Правительство - создавать им для этого необхо- димые экономические условия. В указанном направлении уже предприняты крупные меры. Задания по поставкам нефти для государственных нужд сокращены до 20% ее добычи, остальные 80% предприятия имеют право реализовать самос- тоятельно. Ограничивается лишь вывоз ее из России, чтобы не ос- тавить российский рынок без нефтепродуктов в условиях существую- щего несоответствия внутренних и мировых цен на нефть. Практически снят контроль за уровнем внутренних цен на нефть. Государство регулирует лишь предельно допустимый уровень рента- бельности в цене. Важное значение для повышения эффективности функционирования нефтяного комплекса России имеет проводимая в настоящее время работа по его акционированию и приватизации. В процессе акциони- рования принципиальные изменения происходят в организационных формах. Государственные предприятия по добыче и транспорту неф- ти, ее переработке и нефтепродуктообеспечению преобразуются в акционерные общества открытого типа.
Такое особое положение потока энергии в функционирование и развитии экономики определяет особую роль этой инвестиционной составляющей обратной связи в управлении экономикой. Заботы о развитии энерговооруженности труда, об обеспечении производства энергоресурсами - одна из важнейших функций в государственном управлении экономикой. Хотя современная теория экономики и не обосновала подобного вывода, экономическая практика государственного управления давно убедилась в правильности этого положения. Немецкое, как и японское "экономическое чудо" во многом объясняется низкой ценой энергоресурсов и прежде всего низкими ценами на сырую нефть, которую в "конкурентной борьбе" устанавливали экспортеры, в том числе и Советский Союз. О том, что означают для экономики страны энергоресурсы хорошо на практике осознали руководители бывших союзных республик СССР, и прежде всего Украина и Белоруссия, оставшиеся без российских рынков нефти и газа. Правда, руководители России далеко не лучшим образом распоряжаются национальным достоянием, которое страна дала богатейшая российская земля, наращивая продажу за рубеж нефти и газа, несмотря на обвальное падение производства во всех отраслях экономики.
Задания по поставкам нефти для государственных нужд сокращены до 20% ее добычи, остальные 80% предприятия имеют право реализовать самостоятельно. Ограничивается лишь вывоз ее из России, чтобы не оставить российский рынок без нефтепродуктов в условиях существующего несоответствия внутренних и мировых цен на нефть. Практически снят контроль за уровнем внутренних цен на нефть. Государство регулирует лишь предельно допустимый уровень рентабельности в цене. Важное значение для повышения эффективности функционирования нефтяного комплекса России имеет проводимая в настоящее время работа по его акционированию и приватизации. В процессе акционирования принципиальные изменения происходят в организационных формах. Государственные предприятия по добыче и транспорту нефти, ее переработке и нефтепродуктообеспечению преобразуются в акционерные общества открытого типа. При этом 38% акций указанных обществ остается в государственной собственности. Для коммерческого управления пакетами акций, находящихся в государственной собственности, образовано специальное Государственное предприятие "Роснефть", которому передаются пакеты государственных акций около 240 акционерных обществ, в том числе по добыче нефти и газа - 26, по нефтепереработке - 22, по нефтепродуктообеспечению - 59, а также по производству масел и смазок, переработке газа, бурению скважин, геофизике, машиностроению, науке и другим видам обслуживающих производств.
В развитии российского профессионально-кадрового ресурса технологов-имиджмейкеров можно выделить становление, развитие и дифференциацию отечественного профессионального сообщества политических технологов и имиджмейкеров. Сложным вопросом является характер взаимоотношения региональных организаций и индивидуальных специалистов с присутствующими том же регионе центральными и иными заезжими командами. Специалисты из других регионов, как соседствующих, так и отдаленных – актуальная проблема развития политического рынка имиджевых услуг. Например, в Краснодарском крае работают команды из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Ростова-на-Дону. Конкуренция, которую они составляют местным специалистам, скорее тормозит развитие регионального профессионального сообщества, нежели способствует его сплочению. Основным недостатком региональных имиджмейкеров является ограниченность широты применяемого опыта и определенная зависимость от местной власти. Противоречивый характер носит развитие научных знаний в сфере имиджевых избирательных технологий. С 1997 г. политическое консультирование и проведение избирательных кампаний выделилось в особую сферу бизнеса и отделилось от академической среды.
В целом для современного этапа развития российского рынка потребительского кредитования характерны существенные темпы роста объема выданных потребительских кредитов по отношению к суммарным активам банковского сектора и общему объему выданных кредитов. Однако круг нерешенных проблем, с которыми сталкиваются участники рынка потребительского кредитования, достаточно широк. Так в области законодательного регулирования можно обозначит следующие проблемы: - отсутствие базы кредитных историй физических лиц, что не позволяет оперативно выявлять недобросовестных заемщиков, которые привлекали кредиты ранее и не смогли их должным образом вернуть и замедляет процесс принятия решения о предоставлении кредита; - отсутствие четко прописанной процедуры реализации залога, позволяющей банку взыскать причитающиеся ему деньги с наименьшими потерями; - законодательно не урегулированы вопросы возможности заемщиков досрочного погашения кредита с пересчетом процентов или расторжения кредитного договора в одностороннем порядке при приобретении физическими лицами некачественного товара; - возникновение недобросовестной конкуренции в сфере потребительского кредитования вследствие непредставления потребителям банками и торговыми организациями четкой и конкретной информации об условиях кредитования физических лиц.
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА СТРАНЫ 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Проблемы развития российского АПК, требующие комплексного, системного решения множества производственно-экономических, организационных, эколого-экономических, социальных и правовых вопросов, сложны и многогранны. Вместе с тем, при всем многообразии освещаемых в отечественной экономической литературе проблем развития АПК они в подавляющем большинстве затрагивают отдельные стороны функционирования агропромышленного производства, в них недостаточно уделяется внимание теории и практике функционирования аграрного сектора экономики в целом, с учетом специфических особенностей и тенденций его формирования и развития в изменившихся условиях хозяйствования, а также как приоритетному объекту государственного регулирования. Недостаточно разработан и не апробирован на практике комплекс вопросов, охватывающий регулирование АПК, включая взаимоотношения государства с субъектами аграрного рынка, государственное регулирование спроса и предложения товаров на продовольственном рынке, бюджетное финансирование сельского хозяйства, государственную поддержку производителей сельскохозяйственной продукции, содействие государства развитию производственной и рыночной инфраструктуры, мер ценового, налогового и финансового регулирования агропромышленного производства и др.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО СЕЛЬСКОМУ ХОЗЯЙСТВУ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЗОВО-ЧЕРНОМОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АГРОИНЖЕНЕРНАЯ АКАДЕМИЯ» ФГОУ ВПО АЧГАА Дисциплина: сельскохозяйственные рынки Факультет: «Экономика и управление на предприятии АПК» Реферат На тему: «Российский рынок свинины» Выполнил: Проверил: Зерноград 2008 Содержание Введение3 Факторы развития российского рынка свинины4 Национальный проект «Ускоренное развитие животноводства» 6 Проблемы и пути решения отрасли производства свинины7 Мониторинг цен9 Участники рынка9Заключение13Список литературы15 Введение Рынок мяса - важнейший сегмент продовольственного рынка страны, как по его емкости, так и по числу участников. Его значение определяется не только большими объемами производства и потребления этой группы продуктов в стране, но и значимостью как основного источника белков животного происхождения в рационе питания человека. В нашей стране период с 1991 по 1999 г. характеризовался снижением объемов производства мяса и мясопродуктов. Снижение выработки мясных продуктов негативно отразилось на уровне потребления мяса и продуктов из него. В 1990 г. потребление мясных продуктов в среднем на человека составляло 72 кг, а в 2007 г. - лишь 52 кг. К уровню европейских стран этот показатель составил 43-52 %, а к рекомендуемой норме - 65 %.
![]() | 978 63 62 |