![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Современные экономические школы: теория и практика реализации концепции монетаризма и кейнсианства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Все современные экономические школы учат тому, как отдель]ному бизнесмену (предпринимателю) или отдельной корпорации до]биться финансового успеха, набить свои собственные карманы. По]лучаемая прибыль считается единственным критерием экономичес]кого успеха, правильности применяемых теоретических схем веде]ния дела. За рамками подобных «теорий» остаются проблемы обще]ственной пользы, влияние частно-корпоративной деятельности на благосостояние государства в целом и на экологию в частности. О существе таких теорий и основанной на них практике достаточно точно высказался Макс Амстердам: «Бизнес это искусство извлекать денъги из чужого кармана, не прибегая к насилию». Именно та]ким «искусством» является раскрутка тарифов естественных моно]полий. Их импульсный ежегодный рост это инструмент дестабили]зации и разорения народно-хозяйственного комплекса России. Но в обществе всегда существовали и иные воззрения на эконо]мику. Принципиально иной по своему содержанию является обще]ственно-полезная экономика. Именно она и представлена в КОБе
Динамика доли государственных расходов в ВВП, % Страны 1880 1929 1970 2000 Германия 19 31 38 47 Великобритания 10 24 38 39 США 7 10 30 30 Япония 10 19 19 38 4. Критика «современной» неоклассики Современный экономический неоконсерватизм представлен тремя основными концепциями: монетаризм, экономическая теория предложения и теория рациональных ожиданий (новая классика). Высшей точкой популярности экономического либерализма стали 1980-е: неоклассика бесспорно признавалась основным течением экономической науки, ее рекомендации стремились брать на вооружение правительства едва ли не всех стран мира. Казалось, что крах социалистической командной экономики лишь подтвердит истинность неоклассических идей. Однако на самом деле уже в 1990-е обозначился кризис неоклассических идей. (3) С одной стороны, именно в 1990-е появились сильные сомнения в практической ценности неоклассических рекомендаций. Многие постсоциалистические страны (в том числе Россия), которые осуществляли либеральные рыночные реформы, оказались в затяжном экономическом кризисе.
И конечно же, борьба с бедностью по-прежнему остается для Кыргызстана наиболее приоритетной задачей. В этой области огромную роль сыграли создание в республике разветвленной сети микрокредитования частных инициатив и обучение бизнесу в форме социальной мобилизации. Опыт реализации программ по преодолению бедности в Кыргызстане вкупе с опытом многих других стран, находящихся в сходной ситуации, убедительно показал, что социальная мобилизация является обязательным фактором успеха микрокредитования. Микроинновации, микрофинансирование и социальная мобилизация вот триада, эффективно помогающая в борьбе с бедностью. К сожалению, сегодня целенаправленная борьба с бедностью практически свернута. Власти тешат себя иллюзией, что бедных в Кыргызстане нет. К числу базисных инструментов, оказывающих значительное влияние на инновационный процесс, современная экономическая наука и практика относят социальные институты, основанные на принципах демократии с учетом национальных особенностей и культурной специфики. Среди них на одно из первых мест ставлю местное самоуправление, способное к самоорганизации на уровне локальных сообществ
Неоклассики, образно говоря, «объединили» сферу производства и сферу потребления в объект целостного системного анализа, распространив характеристику предельных экономических величин и на сферы распределения и обмена. В результате произошло как бы естественное объединение обеих теорий стоимости (теории издержек классиков и теории полезности «субъективистов») в одну двухкритериальную теорию, базирующуюся на одновременном соизмерении предельных издержек, и предельной полезности. Это позволило представителям «новой экономики» – неоклассикам исключить специальный анализ стоимости каждого фактора производства. «То, что авторы классической школы выдвинули специальную теорию распределения, как раз и является предметом критики со стороны современных авторов. И третье. В отличие от первого этапа «маржинальной революции» на втором ее этапе наряду с функциональным методом экономического анализа всемерно утвердился и метод математического моделирования экономических процессов как средство реализации концепции экономического равновесия на уровне макроэкономики, то есть отдельных хозяйствующих субъектов, из-за чего у неоклассиков из предмета экономической науки вплоть до 30-х годов XX в. незаслуженно выпала проблематика факторов роста экономики и макроисследования.
Но такого рода оценки положения дел в экономической науке высказываются только в «своём кругу» и не выносятся за пределы профессиональной корпорации «заклинателей» финансово-экономической «стихии», членом которой является и один из соавторов “Сергиевского проекта” — “экономист” Андрей Кобяков, который возможно и не понимает того, что было очевидно для В.Леонтьева. На публику изливается только трёп на околоэкономические темы, который ведётся на специфическом профессиональном жаргоне, не зная которого, люди, чья психика не покалечена экономическим образованием, не могут обличить экономическую науку и её представителей в некомпетентности. В.Леонтьев, опубликовав приведённые оценки, «вынес сор из избы»: Современные экономические школы, пользующиеся легитимностью в культуре Запада, России, Востока, — это только профессиональный жаргон при почти полном отсутствии какого-либо содержания — управленческого смысла особенно в вопросах макроэкономического управления. Уличные «напёрсточники» о таком «бизнесе» и социальном статусе, которым обладают светила экономической науки, могут только мечтать [61]
Потенциал маркетинга предприятия Современная теория маркетинга оперирует разнообразными экономическими приемами, моделями, алгоритмами и методами при планировании и организации маркетинговой деятельности предприятий. Вместе с тем в практике отечественных фирм применяется лишь малая доля передового экономического инструментария, что может быть объяснено как невостребованностью ряда инструментов в современных российских условиях, так и низкой маркетинговой квалификацией руководителей многих предприятий. Снизить некоторый дисбаланс между теоретическими наработками маркетинга и их практическим применением возможно с помощью новой экономической категории — потенциала маркетинга. Потенциал маркетинга — это совокупность средств и возможностей предприятия в реализации маркетинговой деятельности. Необходимость введения потенциала маркетинга и его составляющих обусловлена насущным требованием разработки аппарата оценки применимости современных экономических подходов в практике деятельности предприятий. Оперативная численная оценка подобного потенциала позволит выявить скрытые резервы в развитии предприятий, а следовательно, увеличить отдачу от более обоснованного применения передового экономического инструментария.
Развитие национально-государственного образования в России — задача стратегическая, требующая для своего решения своей тактики. Путь к ней непрост и нелегок. Во временном отношении программа долгосрочна. Корнями она уходит в глубь национальных образовательных традиций. Ее воплощение не может стать задачей одной какой бы то ни было организации или группы лиц. Возникает задача разработки таких путей реализации доктрины, при которых властные полномочия были бы распределены между различными субъектами. При этом ни один из них не должен располагать возможностями радикальным образом повлиять на исходные, принципиальные содержательные установки. Разработка такого механизма — уже самостоятельная и достаточно сложная задача. Но только при условии ее решения мы будем гарантированы, что ни один очередной реформатор не сможет нарушить естественный ход становления необходимой народу образовательной практики. Реализация концепции, доктрины, программы станет делом повседневной практики, если воспринявшие их идеи и положения будут последовательно и ответственно создавать условия для раскрытия имеющихся, нарождающихся и создающихся потенциалов (законодательный, информационный, технологический, управленческий, финансовый, экономический, организационный, кадровый потенциал сотрудничества со странами СНГ и международными организациями), которые обеспечат функционирование и развитие образования в России.
Мировой опыт свидетельствует, что прямое вмешательство государства в экономику с целью преодоления глубокого кризиса имело место во многих странах мира («Новый курс» Рузвельта в 1933 – 1934 г.г.). Однако цель такого вмешательства (за исключением государственного регулирования военной экономики) состояла в том, чтобы восстановить условия для нормального функционирования рыночной экономики. В украинском случае речь идёт о совершенно иной цели, а поэтому переход к «мобилизационной модели» экономики задавит слабые зачатки рынка. Очевидно, что в условиях переходной экономики усиление государственного вмешательства в экономические процессы допустимо, но в определённых пределах: если оно выйдет за них, то произойдёт смена экономической модели. Именно оттого, что рыночный механизм не способен наиболее полно удовлетворять потребности общества, экономика должна регулироваться государством. Современные экономические школы несколько иначе рассматривают вопрос о месте и роли государства в экономике. Кейнсианская политика ставила своей целью также контроль и регулирование совокупного спроса, чтобы он соответствовал совокупному предложению при обеспечении полной или высокой занятости населения.
Содержание № стр. Введение 2 1. Анализ и общая часть. 4 1.1. Учение, как самоуправляющий процесс активизации 4 деятельности. 1.2. Дидактические основы активизации учения школьников. 6 Анализ методов и условий активизации познавательной 1.3. деятельности на уроках биологии. 9 Влияние использования методов активизации познавательного процесса на результат. 1.4. 17 Противоречия, возникшие в процессе реализации проекта. 1.5. 18 2. Проектная часть. 18 3. Заключение. 20 План внедрения на 2000-2002 г.г. 20 4. Список литературы. 22 Введение Вопросы активизации учения школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно- преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
Эквивалентные модели необходимо иметь прежде всего на уровне администрации региона с целью оперативного прогнозирования экологической обстановки, а также определения размера затрат на уменьшение количества вредных выбросов в окружающей среде. Моделирование текущей ситуации позволяет с достаточной точностью выявить очаги загрязнения и выработать адекватное управляющее воздействие на технологическом и экономическом уровнях. При практической реализации концепции единого экологического мониторинга не следует забывать: о показателях точности оценки ситуации; об информативности сетей (систем) измерений; о необходимости разделения (фильтрации) на отдельные составляющие (фоновые и от различных источников) загрязнения с количественной оценкой; о возможности учета объективных и субъективных показателей. Данные задачи решает система восстановления и прогноза полей экологических и метеорологических факторов. Таким образом, единая государственная система экологического мониторинга, несмотря на известные трудности, обеспечивает формирование массива данных для составления экологических карт, разработки ГИС, моделирования и прогноза экологических ситуаций в различных регионах России.
При разработке обоснований инвестиций и проекта должны оцениваться все приведенные выше виды эффективности. При этом: - на стадии разработки обоснования инвестиции схема финансирования может быть ориентировочной. На стадии разработки проекта должны использоваться реальные исходные данные, в том числе и по схеме финансирования.Б4 1. Охарактеризовать акселярационную теорию инвестиций и теорию максимизации прибыли За всю историю развития современной экономической мысли теория инвестиций претерпевала различные модификации. Проводилось множество эмперических исследований с целью доказательства или опровержения той или иной инвестиц теории. Все эти гипотезы стремились дать ответ на след вопросы: в какой мере и при каких условиях инв способствуют экономическому росту и какими факторами определяются коньюктурные колебания инвестиции. К основным гипотезам относятся:1) Акселярационная теория инвестиции. 2) Теории основанные на мотивах прибыли 3) Гипотеза определяющая теории ликвидности при принятии инвестиц решений 4) Теория рассматривающая взаимосвязь размеров инвестиции и величины нормы процента (% это план заемщика кредитору за пользование ссудными деньгами) 5) Неоклассическая теория инвестиций.
Данные нормы труда, как свидетельствует современная экономическая наука и практика, не исчерпывают всех характеристик трудовых, технологических и производственных процессов, регламентация которых необходима в рыночных отношениях каждому предприятию для определения или планирования своих затрат и Норматив длительности определяет расчетную величину рабочего времени, в течение которого может быть выполнена единица работы на одном станке или рабочем месте. Эта норма включает длительность технологического воздействия на предмет труда и величину объективно существующих перерывов, приходящихся в среднем на одну деталь или работу. Измеряется она в единицах рабочего времени (минутах, услуг. Норматив трудоемкости содержит плановую величину затрат живого труда на производство одного изделия, выполнение единицы работы или услуги, а также одного комплекта различных работ. Трудоемкость измеряется в человеко-часах, человеко-минутах или нормо-часах и является, в отличие от нормы длительности, двухмерной величиной. В плановой деятельности предприятий и фирм необходимо применять нормативы технологической, производственной и полной трудоемкости продукции.
Вопросы активизации учения учащихся относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер, и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания учащихся. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения учащихся. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения учащегося к самой познавательной деятельности. Преобразующий характер деятельности всегда связан с активностью субъекта. Знания, полученные в готовом виде, как правило, вызывают затруднения учащихся в их применении к объяснению наблюдаемых явлений и решению конкретных задач. Одним из существенных недостатков знаний учащихся остается формализм, который проявляется в отрыве заученных учащимися теоретических положений от умения применить их на практике.
СодержаниеВведение 1. Познавательная деятельность младших школьников 2. Формирование познавательной активности в обучении 3. Способы формирования познавательной активности младших школьников в учебном процессе 4. Дидактические основы активизации учения школьников 5. Диагностика уровня познавательной активности 6. Методические рекомендации по активизации познавательной деятельности младших школьников Заключение Список использованной литературы Приложение ВведениеАктуальность. Вопросы формирования познавательной активности школьников относятся к числу наиболее актуальных проблем современной педагогической науки и практики. Реализация принципа активности в обучении имеет определенное значение, т.к. обучение и развитие носят деятельностный характер и от качества учения как деятельности зависит результат обучения, развития и воспитания школьников. Ключевой проблемой в решении задачи повышения эффективности и качества учебного процесса является активизация учения школьников. Ее особая значимость состоит в том, что учение, являясь отражательно-преобразующей деятельностью, направлено не только на восприятие учебного материала, но и на формирование отношения ученика к самой познавательной деятельности.
В частности наблюдается незначительное увеличение по индивидуальному подоходному налогу в 1,4 раза, социальный налог - 1,3 раза, акцизы - 1,4. Наблюдается значительное увеличение поступления от продажи основного капитала в 4 раза. За эти годы достигнуто определенная стабильность и эффективность исполнения бюджета. Из выше представленного можно сделать вывод: Налоги - один из финансовых элементов проявлений суверенитета государства при высокой налоговой культуре и при правильном использовании налогового планирования налогоплательщиками, тем самым планирование государства своего бюджета будет, стабильным и его формирование будет претерпевать минимум проблем для решения глобальных, социально-экономических мероприятий для развития государства . 2.3 Вопросы бюджетного регулирования местных бюджетов (на примере Карагандинской области) Современная экономическая наука и практика стоят перед необходимостью переосмысления и поиска новых решений проблем регионального развития. В последние годы во многих государствах наблюдается регионализация экономических и социальных процессов. Все в большей мере функции регулирования этих процессов переходят от центральных уровней государственной власти к местным.
Принятая современной экономической наукой теория "человеческого капитала" рассматривает квалифицированного работника как капитал, а вложение в человеческий капитал в США превышает примерно в два раза капитал реальный). в его образование - как средство накопления этого капитала 3.Взаимозаменяемость и эффективность использования факторов производства Факторы производства обладают взаимозаменяемостью. Она обусловлена разнообразными потребительскими свойствами продукта. В результате возможно производство продукта или блага при использовании различных факторов в разнообразных сочетаниях и пропорциях. Такая взаимозаменяемость и пропорциональная количественная переменность типична для современного производства: от изготовления химических продуктов до строительства зданий. Взаимозаменяемость факторов обусловлена не только спецификой потребностей и конструктивных особенностей изделия, но и главным образом ограниченностью ресурсов, с одной стороны, и эффективностью их использования – с другой. Предприниматель выбирает такую технологию производства, при которой дефицитный или сравнительно дорогой фактор производства используется в меньшей мере.
Закон спроса и предложения. Закон СЭЯ. 33. Основные модели совокупного спроса и совокупного предложения AD-AS. 34. Современные экономические школы о сущности, причинах инфляции и методах ее регулирования. 35. Переходная к рыночной экономика: сущность и модели. 36. Результаты функционирования национальной экономики: основные показатели и методы оценки. 37. Эффективность национальной экономики. 38. Виды национальных счетов, их характеристика и взаимосвязь. 39. Валовой национальный продукт (ВНП) и методы его расчета. 40. Валовой внутренний продукт (ВВП) и методы его расчета. 41. Национальный доход: его виды, распределение и использование. 42. Национальное богатство и его структура. 43. Государственный сектор в национальной экономике, его необходимость, субъекты и объекты. 44. Частный сектор в системе национальной экономики. 45. Домашнее хозяйство в системе национальной экономики. 46. Основные условия, формы и типы макроэкономического равновесия. 47. Макроэкономическое равновесие на рынке товаров и услуг. 48. Макроэкономическое равновесие на денежном рынке. Уравнение М. Фридмана. 49. Равновесие денежных и товарных рынков. Модель Хикса-Хансена. 50. Равновесие на рынке труда и его современные модели. 51. Занятость и безработица. 52. Безработица: причины, виды, показатели. 53. Естественная безработица и факторы, определяющие ее уровень. 54. Циклическая безработица. Закон Оукена. 55. Взаимосвязь инфляции и безработицы.
Капитализм, например, который считается мотивационной мощью, стоящей за современным экономическим развитием, рассматривается как реализация потребности «накапливать презренный металл» или по-ученому испражнения (Фромм, 1947). Сначала сексуальные потребности мальчиков удовлетворяются различными частями тела, затем он переключает свое внимание на мать (см. Главу 2). Некоторые останавливаются в эмоциональном развитии на этой стадии (см. Таблицу 2.4), особенно, когда удовольствие получается от накопления и игры с испражнениями. По мнению многих последователей Фрейда, у таких людей особенно сильна мотивация к накоплению и к капиталистической деятельности. Другие теоретики привлекают внимание к другим видам мотивации общественной деятельности, которые обнаруживаются в сексуальных или агрессивных инстинктах внутри семьи. Н. О. Браун (1959), например, утверждает, что основным мотивом при создании цивилизаций был страх перед смертью. Общественные институты стали своего рода защитой людей от мыслей о смерти и гарантией бессмертия. Д. Бейкан (1966) считает, что у мужчин и женщин разные мотивы: мужчины деятельны, стремятся к господству и контролю.
![]() | 978 63 62 |