![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Социальная политика в России | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
ГСО возникло на основе объединения студентов разных вузов г. Ставрополя. Вместе нам легче решать общие проблемы. ГСО занимается досугом, спортом, наукой, социальной политикой и многим тем еще, что помогает студентам объединиться и заниматься своим любимым делом. Наша конференция не просто названа "Интеллект. Россия. Будущее". Мы верим, что будущее нашей страны будет находится в руках людей молодых, умных, образованных, профессионалов своего дела, готовых помочь себе и России. Эта, надеюсь, не последняя наша встреча. В наших планах проведение научных семинаров, создание и работа проблемных групп, где мы всегда рады будем видеть студентов Ставрополя. Хочу пожелать удачи всем нам, благополучия, творческих успехов, длительных и интересных встреч. Председатель Ставропольского Городского Студенческого Общества Артем Степанян Предисловие Россия сегодня переживает сложное и ответственное время. Быстро развивается самоуправление -- основа любой демократии. Процесс этот едва поддается исследованию, но наблюдать за ним весьма любопытно
Институционные преобразования в социально – бытовой инфраструктуре и социально – культурной сфере с целью расширения возможностей получения соответствующих услуг населением, повышения качества обслуживания, обеспечение доступности для каждого минимального набора бесплатных услуг образования, здравоохранения и т. п. Приоритеты социальной политики России. Несмотря на оживление в экономике и даже небольшой рост, говорить о долгосрочных тенденциях пока рано. Одна из главных социальных и экономических проблем - низкие реальные доходы населения, сильно ограничивающие спрос, в том числе на продукцию инвестиционных отраслей и тормозящие экономическое развитие. Решать сугубо экономические вопросы нужно только в комплексе с совершенствованием социальной политики. Реальностью сегодняшнего дня стало изменение принципов финансирования социальной сферы - она все более опирается на внебюджетные средства. Главными задачами остаются стабилизация экономического положения, повышения уровня жизни и снижение числа бедных. В ближайшие годы необходимо восстановить размеры личного потребления на уровне 1991 года, повысив потребительские расходы примерно в 1,8 раза.
Владимир Майков ПРЕДИСЛОВИЕ К РУССКОМУ ИЗДАНИЮ Мне весьма приятно узнать, что мои размышления наконец-то переводятся на русский язык. Идеи Пищи богов, как мне кажется, являют собой усилие слить экстравагантное чувство мистического и таинственного с диалектикой науки и рационального исследования природы. То же самое сочетание я нахожу во многих моих русских друзьях прелестную напряженность между романтическим мечтателем и трудолюбивым техником и инженером. Отсюда моя надежда на то, что в России эти идеи смогут найти дружественную аудиторию, способную развить мои прозрения в апеллирующую к широким кругам точку зрения. Россия как общество, которому приходиться выстраивать себя заново, может многому научиться из ошибок, допущенных на Западе в вопросах научного исследования психоактивных веществ (drugs) {Слово drug имеет в английском языке много значений: лекарство, медикамент, снадобье, наркотик, психоактивное вещество (средство) и будет переводиться соответствующим русским словом в зависимости от контекста.P прим. перев. } и формирования относящейся к ним социальной политики
Это одно из направлений макроэкономического регулирования, призванное обеспечить социальную стабильность общества и создать насколько это возможно одинаковые «стартовые» условия для граждан. Социальная ориентация предполагает выбор общественных приоритетов, целенаправленное стимулирование определенных сфер и направлений деятельности, осуществление экологических программ. Помимо очевидной связи социального развития с достижением социальной справедливости не менее важно при анализе социальной проблематики исходить из реального состояния современной экономики страны, которое продолжает ухудшаться. Не преодолен спад производства в инвестиционной деятельности, не происходит структурных перестроек. Происходит подмена в общественном сознании системы ценностей: все менее престижным становится добросовестный труд, а все более престижным – собственность, богатство. С проблемами социального развития напрямую связаны не только снижение уровня жизни трудящихся и расслоение населения по доходам, но и проблемы занятости. Список литературы 1. Бушмарин И. В. Заработная плата идоход населения в России и развитых странах »Общество и экономика» 1996 год. 2. Глазьев С. О правительственном плане действий в области социальной политики на 2000-2001 г. г. «РЭЖ — 2000» № 8. 3. Захаров В., Удалов Ф. Контуры социальной политики России »ЭКО — 2000» № 10. 4. Лексин В., Шевцов А. Общероссийские реформы и территориальные развития «РЭЖ — 2000» 5. Московская А., Московская С. Качественные и количественные сдвиги в сфере занятости «Вопросы экономики» 1999 г. № 11. 6. Мартынов А. Экономическая и социальная политика «Общество и экономика» 1999 г. № 2 7. Тишин Е. Актуальные проблемы социального развития «Экономист» 1997 г. № 4. 8. Шаронов А. Эволюция социальной политики »Общество и экономика» 1999 г. № 7. 9. Чепурин М. Н., Киселева Е. А. Учебник «Курс экономической теории» 2001 г. изд.4.
Новгородская феодальная республика в XII - XIII вв. 5. Борьба русского народа против немецких, шведских и датских феодалов 6. Нашествие Батыя. Установление монголо-татарского ига на Руси 7. Культура русских земель в XII - XIII вв. Глава IV. Борьба против ордынского ига. Объединение русских земель вокруг Москвы. 1. Социально-экономический и политический строй Руси второй половины XIII - первой половины XV в. 2. Начало объединения русских земель 3. Великое княжество Литовское в XIII - первой половине XV в. 4. Русь в конце XIV - первой половине XV в. Феодальная война 5. Церковь во второй половине XIII - XV в. Глава V. Единое Российское государство второй половины XV XVI в. 1. Завершение политического объединения Руси во второй половине XV - первой трети XVI в. 2. Социально-экономический и политический строй Российского единого государства 3. Внешняя политика России второй половины XV - первой трети XVI в. 4. Внутренняя и внешняя политика 30 - 50-х годов XVI в. 5. Внутренняя и внешняя политика 60-х - начала 80-х годов XVI в. Опричнина 6
По оценкам Госкомстата, приблизительно 9% общей численности является условная безработица. Уровень внутрифирменной безработицы соразмерен с темпами спада производства и составляет приблизительно 20 %. Проблема занятости впервые публично признана правительством «наиболее тяжелой». Идеология правительственной стратегии занятости нуждается в существенной корректировке: ее исходным постулатом должен стать именно принцип предотвращения безработицы, а не принцип борьбы с ней. С учетом этого необходимо будет (вносить коррективы в инвестиционную политику, структурную политику и конверсионную программу, темп сокращения вооруженных сил, финансовую и социальную политику). Организация системы регулирования воздействия со стороны государства на занятость и уровень безработицы трудоспособного населения должна стать неотъемлемой частью общей системы регулирования экономической и социальной политики. Россия может и должна в полной мере учесть и использовать богатый зарубежный опыт регулирования рынка труда, механизм реализации активной политики занятости.
Реформа является важнейшей составной частью структурных преобразований в экономике и социальной политике России. Сейчас действует пенсионная модель, основанная на страховых принципах. В отличие от прежней системы, пенсионные права граждан теперь зависят не только от стажа работы, но и от размера зарплаты и пенсионных взносов. Современной пенсионная система представляет собой довольно сложное для понимания сочетание старой распределительной системы для тех, кому государственная пенсия уже назначена, и элементов накопительной составляющей для тех, кому государственная (трудовая) пенсия еще будет назначена. По-прежнему, нынешним пенсионерам пенсия выплачивается из сумм, полученных налогообложением зарплат (фонда оплаты труда) работающего поколения. Важными составляющими пенсионной системы России стали негосударственное пенсионное обеспечение и пенсионное страхование, осуществляемые негосударственными пенсионными фондами. В результате реформ выделяется 3 уровня пенсионной системы: обязательное пенсионное страхование; государственное пенсионное обеспечение; добровольное (негосударственное) пенсионное обеспечение.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЯРОСЛАВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ им. П.Г. ДЕМИДОВА КАФЕДРА ПОЛИТОЛОГИИ РЕФЕРАТ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА СТУДЕНТКА: ДЕМЧУК ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА ГР. СР-21 НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: УТКИН ПАВЕЛ ГРИГОРЬЕВИЧ ЯРОСЛАВЛЬ СОДЕРЖАНИЕ Понятие социальной политики 2 Основные направления реализации социальной политики 6 Проблемы социальной политики России в переходный период и пути их разрешения. .8 Заключение 17 Литература .20 1. Понятие социальной политики Политология изучает не только политическую систему общества, ее важнейшие институты, политический режим, политическую культуру, положение и роль субъектов политических отношений, но и политику, понимаемую как деятельность политико-управленческих структур в различных сферах жизни общества. Это деятельность осуществляется прежде всего как принятие и последующая реализация политико-властных решений. Она направлена на разрешение проблем внутренней жизни общества (внутренняя политика) и проблем, возникающих во взаимоотношениях с другими обществами и государствами (внешняя политика).
Несколько человек предложили свой вариант улучшения социальной политики: к примеру, более ответственное отношение государства к проводимым им мерам, контроль исполнения принятых мер, введение новых мер социальной поддержки населения и т.д. Обобщая результаты, необходимо отметить, что гипотеза о многочисленных факторах, снижающих эффективность социальной политики, в целом подтвердилась: большинство респондентов интересуются проблемами социальной политики, осознают ее влияние на свою жизнь и доход. Респонденты видят изъяны в социальной политике России в целом и в нашем регионе в частности, и , в подтверждение гипотезе, считают, что причиной возникновения этих недостатков являются малая заинтересованности государства нуждами населения, недостаточное финансирование, недобросовестность чиновников и т.д. 29
Реформирование общественной жизни глубоко затрагивает не только механизм управления обществом, но и весь комплекс интересов личности, трудовых коллективов, классов, народностей, социальных и профессиональных групп и слоев населения. Среди факторов, способствующих гармонизации интересов личности и общества, гарантирующих защиту интересов человека, его прав и свобод, особое место принадлежит социальной политике государства и всей инфраструктуре социальной работы с различными группами населения. Целью курсовой работы является выявление проблем реализации социальной политики РФ и разработка рекомендаций по их устранению. Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих задач: изучение сущности и происхождения социальной политики государства; характеристика функций и моделей социальной политики; выявление основных направлений социальной политики в России; исследование проблем социальной политики России и возможных путей их решения; Объектом нашего исследования является система социальной политики государства.
Для достижения поставленной цели в данной работе были выделены следующие задачи: изучение теоретического материала по развитию социальной сферы; исследование развития социальной сферы и социальной политики России в составе СССР; анализ существующего комплекса социального развития организации; разработка и формирование мероприятий, направленных на улучшение социальной сферы организации. В качестве предмета данного исследования выбрано формирование комплекса мероприятий по развитию социальной сферы организации. Объектом исследования данной работы является Новосибирский мясоконсервный комбинат. Методической основой работы послужили научно-практические публикации в области финансового планирования деятельности организаций, законодательные, нормативные и методические материалы. В процессе исследования применялись общие методы исследования: наблюдение, формализация, абстрагирование, монографический метод; методы анализа финансовой отчетности: вертикальный, горизонтальный и коэффициентный, элиминирование, сравнение и др. 1. Формирование стратегии развития предприятия В некоторых литературных источниках понятие стратегии характеризуется как «детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей»1.
За последние двенадцать месяцев стало очевидным, что нефть выступает главным инструментом социальной политики России, а газ – чем-то вроде «последнего довода» внешней политики. Решение о строительстве газопровода по дну Балтийского моря и газовое противостояние с Украиной стали важнейшими событиями минувшего года – они будут иметь весьма долгосрочные последствия. В рейтинге экономической свободы Россия переместилась с 114 на 124 место (сходные позиции у Индонезии и Камеруна). В рейтинге коррупции, составляемом – с 90 на 126 место (в окружении Нигера, Албании и Сьерра-Леоне). Аналогичная ситуация складывается и с рейтингом конкурентоспособности Всемирного экономического форума, где Россия «съехала» с 70 на 75 место (причем рейтинг конкурентоспособности бизнеса упал гораздо сильнее – с 61 места на 74). Четвертое. Несмотря на слабость институциональной среды в стране расширилась инвестиционная деятельность. Повышенную активность проявляли иностранные инвесторы: прямые иностранные инвестиции возросли в полтора раза и их объем впервые превысил приток в другие посткоммунистические страны – 18 млрд долларов.
Государство гарантирует безработным бесплатное обучение новой профессии и повышение квалификации, что делается по направлению службы занятости. Наиболее характерной чертой социальной политики России 1992-1994 гг. как на федеральном, так и на местном уровнях явилось стремление государства повышением доли ресурсов, направляемых на социальные цели, компенсировать отсутствие или недостаточное проведение реальных реформ по реорганизации системы социальной защиты. В результате российское государство подошло к решающей попытке финансовой стабилизации в 1995 г. обремененным крайне дорогостоящими и нерациональными обязательствами социального характера. Согласно оценкам Международной организации труда, в России эффективность программ социальной помощи, рассчитанная как удельный вес средств, поступающих семьям, живущих за чертой бедности, в суммарных социальных трансфертах, составляет всего 19%. В большинстве развитых стран и в некоторых странах Восточной Европы аналогичный показатель колеблется в пределах 30-50%. При этом надо учитывать, что доля населения, живущего за чертой бедности, в России в несколько раз выше, чем в большинстве европейских стран.
Для покрытия дефицита бюджета используются государственные заимствования - займы, привлекаемые от физических и юридических лиц, иностранных государств, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства РФ как заемщика или гаранта погашения займов другими заемщиками, выраженные в иностранной (внешние) или российской валюте (внутренние заимствования).2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы Российской Федерации1. Федеральный бюджет Российской Федерации Федеральный бюджет Российской Федерации входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет - основной финансовый план государства, утверждаемый Федеральным Собранием в виде федерального закона. Именно федеральный бюджет является основным орудием перераспределения национального дохода и ВВП, через него мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики.
Бюджетный процесс представляет собой регламентированную законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов. Его составной частью является бюджетное регулирование, т.е. частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетом разных уровней. Свод бюджетов в целом по РФ или соответствующей территории носит название консолидированных бюджетов. Такой объединенный бюджет законодательными органами не утверждаются и используется для аналитических и статистических целей. Федеральный бюджет РФ является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием (принимается Государственной Думой и одобряется Советом Федерации) и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы, необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. Кроме того, за счет средств федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов , резервов и др.
В России существуют собственные локальные зоны “демографического взрыва”; где темпы прироста населения десятилетиями превышают темпы создания рабочих мест - Это, главным образом, национальные республики Северного Кавказа. Кроме того, в ближайшие годы Россия будет страной относительно массовой иммиграции, причем проблемы социальной и трудовой адаптации мигрантов, в первую очередь, зарегистрированных беженцев, будет стоять достаточно остро. Основное влияние на рынок труда в России оказывают социально- экономические факторы, среди которых можно выделить: спад производства, структурные сдвиги в экономике; динамика форм собственности; инвестиционный климат в стране; ситуация в сфере доходов. Суть новой политики в социально-трудовой сфере должна заключаться в переходе от политики “полной занятости” к рыночной системе, которая предполагает рациональное использование труда. Важная роль в этом процессе принадлежит государству, основным рычагом усиления влияния которого в регулировании рынка труда становится активная социальная политика.
Из указанных и других проявлений несовершенства рынка вытекает не только сама по себе необходимость государственного регулирования, но и экономические функции государства, которые и реализуются посредством такого регулирования. Государственное регулирование экономики — процесс воздействия государства на хозяйственную жизнь общества и связанные с ней социальные процессы, в ходе которого реализуется экономическая и социальная политика государства, основанная на определенной доктрине (концепции). Сферы государственного регулирования. Государственное регулирование охватывает различные сферы и области экономики. Государственное регулирование банковской деятельности. Государственное регулирование банковской деятельности в рыночной экономике осуществляется, прежде всего, в рамках самой банковской системы и находит свое выражение в воздействии на коммерческие банки Центрального Банка. Оно необходимо для осуществления законодательно определённых задач общественного воспроизводства. В банковской системе России ЦБ РФ ( ЦБР ) определён как главный банк страны и кредитор последней инстанции.
Целевая направленность в госрегулировании России недостаточно ясна. Нередко в политических заявлениях цели подменяются средствами (реформы в экономике проводятся ради стабилизации и роста экономики, а не производство, социальная политика и пр. приносится в жертву рыночным преобразованиям.) Ярким примером подмены целей можно привести выдержку из Правительственной программы «Реформы и развитие экономики в 1995 - 1997 гг.»: «Анализ выполнения программы «Развития реформы и . на 93 - 95 гг.» показывает, что в РФ были созданы основы рыночной экономики . государство перестало контролировать цены на подавляющее большинство товаров и услуг. В настоящее время свободно формируются хозяйственные связи . свободно определяется курс рубля.» Эти слова произносились в момент, когда обесценивались в банках вклады граждан, предприятия лишались оборотных средств и хозяйственных связей. Следует ещё раз напомнить, что цели государственного регулирования экономики - это экономический рост, полная занятость, экономическая эффективность, стабильный уровень цен и т.п. Для индикации процессов в нашей экономике следует установить так называемые критериальные цели: развитие производственных сил, интеллекта, информационной базы, научно-технического потенциала, предпринимательского таланта, труда, его мотиваций, техники, технологии, энергетической базы, материально-сырьевой базы, культурной среды.
![]() | 978 63 62 |