телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Книги -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Сущность и виды конкуренции

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
При всех остальных типах рынков влияние продавцов оказывается больше влияния покупателей, достигая минимума при чистой монополии. Рассматривая конкуренцию необходимо отметить антимонопольную политику государства направленную на демонополизацию рынка. Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции - нормативно-правовые акты, регламентирующие конкуренцию в международной торговле и охватывающие антитрестовское законодательство и законодательство, направленное на охрану против недобросовестной конкуренции. Законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции регулирует отношения, возникающие и по поводу объектов промышленной собственности, договорных обязательств, личных прав предпринимателей и др. 2. Механизм функционирования совершенной конкуренции Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма. Однако характер конкуренции может быть различным, что существенно влияет на способ достижения рыночного равновесия. Наиболее эффективно рыночный механизм действует в условиях свободной, или совершенном конкуренции, т. е. когда ситуация на рынке характеризуется множеством покупателей и продавцов, однородностью продаваемой продукции, свободным доступом фирм на рынок. При совершенной конкуренции ни один из продавцов или покупателей сам по себе не в состоянии воздействовать на рыночную цену. Строго говоря, совершенная конкуренция в чистом виде никогда и нигде не существовала. Ее можно рассматривать как своего рода научную абстракцию, анализ которой тем не менее необходим как первый шаг для уяснения принципов функционирования рыночного механизма. Независимо от типа рыночных структур необходимым условием их нормального функционирования является экономическая свобода, самостоятельность, независимость субъектов экономических отношений. Между рыночной ценой товара и тем его количеством, на которое предъявляется спрос, всегда существует определенное соотношение: чем выше цена, тем меньше число тех, кто согласится купить данный товар, т. е. меньший уровень спроса (при данном уровне доходов); и наоборот чем ниже цена, тем больше будет число покупателей и количество приобретаемого товара. Изобразим эту зависимость между ценой и величиной! спроса графически. Если на абсциссе обозначить количество товара Q, покупаемого на рынке, а на ординате - движение цены Р, то получится следующий результат.Кривую D в называют кривой спроса. Проецируя на нее цены, можно определить, как изменится величина спроса при изменении цены. Полученная кривая иллюстрирует закон постепенного убывания спроса, который можно сформулировать следующим образом: если цена какого-либо товара повышается (и при этом все другие условия остаются неизменными), то спрос будет предъявляться на меньшее количество этого товара.

Монополистическую конкуренцию сближают с совершенной такие черты, как множество продавцов и покупателей, значительная свобода входа на рынок, а отличает неоднородность, дифференцированность продукции. Эта неоднородность столь же сильна, что и однородность при совершенной конкуренции. Продукция характеризуется широким ассортиментом товаров, характером дизайна, эргономики, качеством упаковки. Все это многообразие различается в итоге товарными знаками. В отличие от олигополистического рынка, предприятия на рынке монополистической конкуренции не являются взаимозависимыми, если их доли на рынке сравнимы по размеру. Их поведение на рынке ближе к поведению совершенно конкурентных предприятий, чем к поведению оли-гопольного типа. Персонифицированность продукции дает право предприятиям на таких рынках использовать определенную степень рыночной власти при назначении цен. Существует и другая модель монополистической конкуренции, когда на рынке присутствуют одно-два предприятия, занимающих доминирующее положение, и значительное количество небольших по рыночной доле предприятий- аутсайдеров. В этом случае для системы отношений «доминирующее предприятие — аутсайдеры» будет характерна модель, приближающаяся к монопольному рынку, а для конкуренции аутсайдеров между собой — модель совершенной конкуренции либо первый вид монополистической конкуренции. Последнее в значительной степени зависит от характера продукции — степени ее стандартизованное или, напротив, возможности индивидуализации (сравните: уголь и целлюлоза или кондитерские изделия). Спрос на товары предприятия на рынке монополистической конкуренции такого вида не является абсолютно эластичным, поскольку приверженные марке покупатели будут приобретать товар, даже если его цена несколько выше, чем у аналогов. Таким образом, весьма существенным детерминантом рыночной власти в условиях монополистической конкуренции служит не ценовая политика других продавцов, а степень приверженности покупателей конкретной марке товара. Индикатором рыночной власти служит ценовая эластичность спроса на товар предприятия. При прочих равных условиях эластичность спроса тем ниже (соответственно, рыночная власть продавца выше), чем больше уверенность покупателей в уникальности и значимости потребительских свойств товара. Следовательно, на рынках монополистической конкуренции именно уникальность комбинации потребительских свойств в глазах покупателей — основной фактор конкурентоспособности товара. Ценовая конкуренция отходит на второй план, уступая первое место неценовой конкуренции, использующей такие инструменты, как рекламные кампании, конкуренция сервиса, гарантийное и послегарантийное обслуживание, конкуренция ассортимента (что особенно актуально для предприятий торговли, общественного питания, массовых услуги др.), местоположение и т.д. 4. Проблема создания конкурентной среды в РФ Вступление российской экономики в процесс рыночных преобразований происходило при высоком уровне концентрации и специализации производства, отсутствии конкуренции на большинстве товарных рынков, что было следствием централизованного планирования и переоценки эффекта экономии в масштабах производства.

Рынок является индикатором общественно необходимых потребностей общества в соответствующем количестве материальных благ. С другой стороны рынок сигнализирует о состоянии и потенциальных возможностях общественного производства в созидании необходимых обществу материальных благ. В рыночной конкуренции проявляется действие закона стоимости. Под его воздействием одни производители товаров успешно выдерживают противодействие своих конкурентов и прогрессируют в своем развитии, другие разоряются и сходят со сцены участников рыночной конкуренции. Свободная конкуренция свойственная существованию большого количества независимых форм может принимать другие формы, которые сами по себе представляют полную ее противоположность. Такой противоположностью может быть монополия или олигополия. Монополия как особое состояние поставщика товаров или услуг характеризуется тем, что продавец обладает возможностью диктовать свои условия продажи товаров. В разных странах в различное время существовали различные виды монополий. Эти виды формируются под влиянием различных факторов: времени, пространства, форм взаимодействия субъектов хозяйственной деятельности, входящих в монополистическое объединение. Естественные монополии представляют собой хозяйствующие субъекты, имеющие в своем распоряжении или управлении редкие и свободно не воспроизводимые материальные блага или услуги - земли, полезные ископаемые, газ, электричество и т.п. Случайные, временные монополии, которые возникают благодаря случайным обстоятельствам, могут создаваться в условиях, когда появляется исключительная возможность изготовлять или продавать определенный вид продукции или располагать лучшими факторами производства - техникой, технологией, рабочей силой. Примером таких монополий могут служить крупные японские фирмы по производству видеотехники. Устойчивые монополии характеризуются особым разнообразием организационной структурой и управлением. Библиографический списокВойтов А.Г. Экономика. Общий курс. – М.: Информац.-внедренч. центр «Маркетинг», 1999. Курс экономической теории. /Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Е.А. – Киров: АСА, 1995. Огивина Ю.А. Предложение в условиях совершенной конкуренции. М., Экономика. 1999 Пиндайк Р. Монополистическая конкуренция и олигополия. М., Экономика, 1995 Учебник по основам экономической теории. / Под ред. Камаева В.Д. – М.: «Владос», 1999. Цыганова А.Г. Конкуренция и антимонопольное регулирование. М., Логос, 1999 Экономика: учебник. /Под ред. А.Н. Архипова. – М.: Проспект, 1998.-----------------------

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Интеллектуальная позиция-2

Соответственно, если смотреть на глобальную социальную систему с точки зрения коварного “Никто”, то преступность также делится на две сущностно разных категории: · Посягательство на превышение прежде всего потребительских прав, соответствующих традиционному и/или узаконенному иерархическому уровню в системе, что ущемляет потребительские права иерархически более высоких потребительских групп и узурпаторов внутрисистемной власти и подрывает их “элитарный” потребительский (прежде всего) статус. То есть по существу это все виды конкуренции в эксплуатации “рабочего быдла” с легитимной “элитой” со стороны тех, кому нет места в более высоких легитимных потребительских группах. · ”Идейный бандитизм”, когда в обществе распространяется информация второго класса, уничтожающая возможности законного и незаконного паразитирования легитимной “элиты” и конкурирующей с нею безыдейной мафии на большинстве. В современном нам обществе эти две взаимно отрицающие одна другую сущности также неразрывно связаны, как и управление и паразитизм неразрывно связаны в сфере деятельности коварного “Никто”

скачать реферат Маркетинг

Конкуренция: сущность и содержание. Виды конкуренции. Стратегия маркетинга в конкурентной среде. Конкурентоспособность товара – определенный уровень характеристик товара: надежность, долговечность, способности удовлетворять потребности. Конкурентоспособность также и сравнительная характеристика продукта, содержащая интегральную оценку совокупности всех производственных, экономических, коммерческих и организационных показателей, определяющих ценность товара в глазах потребителя и сопутствующих маркетинговых мероприятий. Конкурентоспособность – это категория только рыночной экономики. Критерии конкурентоспособности товара: 1.потребительские (качество, ассортимент), 2.экономические (система скидок, цена (потребления, реализационная, закупочная)). Виды конкуренции. На уровне отрасли выделяют такие виды конкуренций как: межотраслевые конкуренции – это борьба между представителями разных отраслей за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. внутриотраслевые виды конкуренции – это борьба между представителями одной отрасли за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. межфирменная конкуренция – это борьба между представителями одной или разных отрасли за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. внутрифирменная конкуренция – это борьба между товарами, выпускаемыми одним производителем, за один и тот же ограниченный платежеспособный спрос. конкурентная среда – это совокупность всех компаний-конкурентов, производящих и распространяющих аналогичные товары или услуги.

Электрокачели Pituso "legaria" (цвет: кремовый, рисунок: зоопарк).
Характеристики: - высокое качество и надежность; - 5 регулируемых скоростей качания; - 3 положения наклона спинки; - сиденье
10000 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Бутылка под оливковое масло "Танго Магнолия", 18x8,5x24 см, 1100 мл.
Бутылка под оливковое масло. Размер: 18x8,5x24 см. Материал: доломит. Объем: 1100 мл.
315 руб
Раздел: Ёмкости для масла, уксуса
Конструктор электронный "Знаток". 180 схем, артикул 180-Znat.
Набор электронных блоков и соединений, позволяющий конструировать электрические цепи без пайки. В иллюстрированном руководстве описано 180 схем.
1815 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
 Философия

Аристотель указал на 10 таких категорий. Это - сущность, качество, количество, отношение, место, время, положение, обладание, действие, страдание. В эти категории, как он считал, могут быть включены все возможные явления бытия и все мыслимые научные понятия. Сущность является реальной основой остальных категорий. От нее человек идет к категории качества, затем количества. Сущность постоянна в вещи, выражается в ее свойствах. Она есть также отношение, причем множество подобных вещей (их связь, отношение) ведет к установлению сущности более высокого порядка, к сущности вида и рода (конкретный индивид - человек - живое существо). Развертываясь во времени и пространстве, сущность обнаруживает себя деятельной и страдательной, переходя из одного состояния в другое. Помимо выделенных десяти категорий, в трудах Аристотеля имеются и некоторые другие наиболее общие понятия ("материя", "форма", "движение", "необходимость", "привходящее", или "случайность", "возможность" и "действительность" - хотя некоторые из этих терминов он широко и не употреблял)

скачать реферат Исследование фирмы в условиях совершенной конкуренции

Новые фирмы могут легко войти в отрасль. Чистая монополия представляет собой рынок, где одна фирма является единственным продавцом продукта или услуги. Проникновение в отрасль других фирм заблокировано, так что существующая там фирма и составляет всю отрасль. Монополистическая конкуренция характеризуется большим числом продавцов, которые производят многообразные продукты. Вступить в отрасль довольно просто. Олигополия отличается небольшим числом продавцов. Каждая фирма испытывает на себе влияние решений, принимаемых ее конкурентами, и должна учитывать эти решения в своем собственном поведении, устанавливая цены и планируя производство. Вступить в олигополистические отрасли очень сложно. Совершенная конкуренция и монополия представляют собой «идеальные» (абстрактные) типы рыночных структур. Примером структуры, приближенной к типу «совершенная конкуренция» может служить сельское хозяйство, а к «монополии» – местные предприятия общественного пользования. Что же касается монополистической конкуренции и олигополии, то эти структуры характерны для огромного большинства рынков любой страны. Таким образом, понятие структуры рынка дает возможность сформировать теорию предложения и максимизации прибыли. 1.2 Сущность совершенной конкуренции Совершенная конкуренция – вид отраслевого рынка, на котором много фирм продают стандартизированный продукт и ни одна фирма не обладает контролем над такой долей рынка, которая позволила бы влиять на цену продукта.

 Курс лекций по древней философии (фрагменты)

С другой же стороны, он оговаривается, что суть бытия и сама вещь - одно и то же лишь некоторым образом и что, как сказано выше, суть бытия является вот этой отдельной вещью лишь "основным образом". Или более ясно: "Суть бытия признается за сущность отдельной вещи" (VII, 6, с. 119). Сущность Вещи - это последнее видовое отличие и определение вещи (VII, 12, с. 132), определение же вещи - это "формулировка, состоящая из видовых отличий, и притом - из последнего из них" (там же). Окончательный вывод Аристотеля гласит, что "суть бытия не будет находиться ни в чем, что не есть вид рода" (VII, 4, с. 117). Поэтому, когда Аристотель заявляет, что "суть бытия для тебя состоит в том, чем ты являешься сам по себе" (VII, 4, с. 116), то это надо понимать лишь в том смысле, что ты человек, а вовсе не в том, что ты личность. Таким образом, форма как суть бытия вещи - это тот и иной вид определенного рода. Только он отвечает - с натяжкой - обоим критериям сущности. Но сколь ни мала такая натяжка, в силу ее оказывается, что вид у Аристотеля все же обладает самостоятельной сущностью, вид отрывается от индивидов и превращается в форму как вечную и неизменную - ту самую метафизическую сущность, которая и является предметом философии

скачать реферат Развитие малого бизнеса в экономике

ВведениеError: Refere ce source o fou d 1. Понятие, сущность и функционирование малого бизнеса5 1.1. Малый бизнес, его сущность, виды, формыError: Refere ce source o fou d 1.2. Необходимость развития малого бизнесаError: Refere ce source o fou d 1.3. Правовое обеспечение функционирования малого бизнесаError: Refere ce source o fou d 2. Анализ деятельности малого бизнеса в г. МоскваError: Refere ce source o fou d 3. Регулирование развития малого бизнеса в экономике России60 ЗаключениеError: Refere ce source o fou d Список литературыError: Refere ce source o fou d Введение Переход к рыночным отношениям в экономике России сопряжен с определенными трудностями: продолжается спад производства, медленно осуществляется структурная перестройка, непреодолен монополизм и слабо развита конкуренция. Существенно замедлились темпы научно-технического прогресса. Развитие рыночных отношений и функционирование рынка требует создания присущих ему структур. Решение этой задачи - и это подтверждает мировой опыт - невозможно без развития малого бизнеса, мелкого предпринимательства. Малый бизнес означает функционирование предприятий, фирм, которые имеют независимую собственность, обладают хозяйственной самостоятельностью и не доминируют в своей сфере деятельности.

скачать реферат Роль конкуренции и методы антимонопольного регулирования в современном мире

К положительным чертам конкуренции можно отнести: активизацию инновационного процесса, гибкое приспособление к спросу, высокое качество продукции, высокую производительность труда, минимум издержек и т.д. gee это обеспечивает эффективность конкурентных рынков. К негативным последствиям конкуренции относятся: разорение и обнищание ряда производителей, чрезмерная дифференциация в условиях жизнедеятельности, порождение нечестных приемов, преступности, чрезмерной эксплуатации природных ресурсов, экологические нарушения и др. Конкуренция означает соперничество между отдельными субъектами рыночного хозяйства. Ее сущность проявляется в ряде функций. Конкуренция по своему содержанию весьма противоречива: с одной стороны, стремление к свободе и независимости, с другой — к объединению усилий в конкурентной борьбе. Виды конкуренции чрезвычайно многообразны: функциональная, видовая, межотраслевая, внутриотраслевая, межфирменная, добросовестная и недобросовестная, совершенная и несовершенная (монополии, монопсонии, дуополии, олигополии, монополистическая конкуренция).

скачать реферат Ответы к ГОСам в МЭСИ по управлению персоналом

По мере структуры, коммуникации развития новой техники в организациях, наблюдается достижение изменения содержания большей гибкости работы и качества производства. трудовой жизни. Новый Планирование и подход стремился в подготовка производства большей степени оказать осуществляется самим помощь работнику и коллективом. В данном осознании собственных случае мотивация и возможностей на основе квалификация становятся применения концепций основной, центральной поведенческих наук к проблемой управления построению и управлению персоналом. организациями. Основной целью школы было повышение эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов. Главный постулат состоял в том, что правильное применение науки о поведении всегда будет способствовать повышению эффективности и работника, и организации. Однако в некоторых ситуациях данный подход оказывался несостоятельным. 26. Пять сил, 27. Субъекты бизнеса 28. Значение, 29. Сущность, состав и 30. Кадровая политика: определяющие С позиций формальной сущность и функции содержание линейного и ее формирование и виды конкуренцию в бизнесе логики, субъект бизнеса управленческих решений функционального методов Реализация целей и (Майкла Портера) – это активная сторона Правильно принятое управления задач управления Отраслевая конкуренция любой сделки, носитель решение – залог Организационная персоналом – определяется наличием совокупности прав и эффективности работы структура системы осуществляется через некоторого числа фирм в ответственности, организации.

скачать реферат Типы межвидовых отношений. Конкуренция

I. Типы межвидовых отношений. Конкуренция. Типы взаимодействия между двумя видами Живые организмы не могут существовать сами по себе. Они связаны воедино разнообразными отношениями, вся полнота которых выявляется лишь при анализе экосистемы как целого. Живые существа зависимы от своего окружения, поскольку им надо питаться, расселяться, защищаться от хищников и т. д. Виды по-разному влияют друг на друга: конкурируют с соседями за пищу и выделяют ядовитые вещества, оказываются полезными друг для друга или "эксплуатируют" другие виды. Сущность межвидовой конкуренции заключается в том, что у особей одного вида уменьшается плодовитость, выживаемость или скорость роста в результате использования ресурса или интерференции со стороны особей другого вида. Однако за этой простой формулировкой кроется большое количество самых разнообразных нюансов. Влияние межвидовой конкуренции на динамику численности популяции конкурирующих видов многолико. Динамика в свою очередь может оказывать влияние на распределение видов и их эволюцию. Конкуренция возникает тогда, когда два или большее число организмов получают ресурс из источника, который для всех явно недостаточен.

Полка для ванной (сиденье) (белый).
Материал: пластик. Длина: 680 мм. Ширина: 310 мм. Высота: 40 мм. Выдерживает вес до 100 кг.
451 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
Ручки гелевые "Lipari", 30 цветов.
Набор ручек гелевых. В наборе: 30 цветов (0,5 мм - 4 штуки, 0,8 мм - 6 штук, неон - 6 штук, флуоресцентные - 6 штук, металлик 1 мм - 8
311 руб
Раздел: Цветные
Подарочный набор "Покер", арт. 42449.
Подарочный набор "Покер" безусловно будет тем самым неизбитым презентом, произведённым из дерева. Регулярно удалять пыль сухой,
1292 руб
Раздел: VIP-игровые наборы
скачать реферат Ответы на билеты по Экономической теории

К ним относятся применение монопольно высоких и монопольно низких цен, метод ценовой дискриминации (разные цены в разных местностях, демпинговые, бросовые цены). Появляются и методы неценовой конкурентной борьбы. Эти методы в основном подразделяются на две группы: конкуренция по продукту и конкуренция по условиям продаж. Конкуренция по продукту - стремление захватить часть отраслевого рынка конкурента путем выпуска продукции нового ассортимента и качества при сохранении примерно одной и той же цены. Конкуренция по условиям продаж - использование многочисленных средств для привлечения покупателей к товарам. Эта конкуренция включает рекламу, услуги по сервисному обслуживанию, Льготы при покупке для постоянных покупателей. Особыми методами неценовой конкуренции являются продажа товаров в рассрочку и лизинг. Последний означает пользование средствами производства вместо приобретения их в собственность, т.е. долгосрочная аренда матиц и оборудования, транспортных средств, сооружений производственного назначения. В отличие от классической аренды взаимоотношения сторон при лизинге строятся на условиях договора купли-продажи.8. Воспроизводство: сущность, виды, типы Воспроизводство - это процесс постоянного повторения и возобновления производства.

скачать реферат Экзаменационные билеты за весенний семестр 2001 года по основам бизнеса

ОСНОВЫ БИЗНЕСА Билет № 2322) Сущность «синдрома большого бизнеса».4 Понятие о менеджменте как факторе состояния предпринимательства.152) Закономерности развития потребностей. 153) Проанализируйте основные факторы, обеспечивающие повышение эффективности производства на действующем предприятии. 154) Понятие о полном товариществе, правах и обязанностях его участников. 155) Рассмотрите роль аудита в развитии предпринимательства. 156) Проанализируйте роль инновационной деятельности в предпринимательстве. 157) Проанализируйте основные права потребителей. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ОСНОВЫ БИЗНЕСА Билет № 2423) Какие социальные проблемы помогает решать малый бизнес? 158) Рассмотрите виды конкуренции в зависимости от отношений участников рыночного обмена. 159) Область осуществления обязательной сертификации продукции в России. 160) На чем основано достижение консенсуса интересов участников рыночных отношений?

скачать реферат Шпаргалки к экзамену

11. Реформа отношений собственности в России. 12. Товарные производства, условия возникновения и характерные черты. 13. Товар и его свойства. 14. Сущность и функции денег. 15. Тория трудовой стоимости А. Смита. 16. Закон денежного обращения. 17. Инфляция, причины и последствия, формы проявления. 18. Типы экономических систем, "плюсы" и "минусы". 19. Рыночная экономика: сущность, характерные черты. 20. Рынок: сущность, виды и функции. 21. Закон спроса, факторы рыночного спроса и особенности их графического отражения. 22. Закон предложения, его графическое отражение. 23. Основные факторы рыночного саморегулирования. 24. Равновесная цена и механизм её рыночного саморегулирования. 25. Конкуренция, её классификация и роль в рыночной экономике. 26. Монополия, её виды, основные формы монопольных союзов.

скачать реферат Билеты Экономическая теория за второй семестр 2000 года

Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 1 1) Особенности всеобщего эквивалента в современных условиях. 2) Закон убывающей отдачи. 3) Кого можно назвать предпринимателем? 4) Исключение двойного счета при расчете ВНП. 5) Длинные волны в экономике. 6) Основные положения монетаризма. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 2 1) Эластичность спроса по цене и ее применение в деятельности фирмы. 7) Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности в РФ. 8) Основные показатели дифференциации доходов населения. 9) Экономическая модель: цели, основные параметры, этапы построения. 10) Экономические издержки безработицы, закон Оукена. 11) Государственный долг: сущность, виды, способы регулирования и погашения. Зав. кафедрой Экзаменационный билет по предмету ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ Билет № 3 1) Проанализируйте механизм установления рыночной цены на конкурентном рынке. 12) Характерные черты монополистической конкуренции. 13)

скачать реферат Роль конкуренции в экосистемах

Взаимодействие популяций может быть взаимно полезным, полезным для одной из них и безразличным для другой. Более того, взаимоотношения могут меняться, они не заданы раз и навсегда. Взаимодействие между видами (по Ю. Одуму, 1986) Тип взаимодействия Вид Общий характер взаимодействия 1-й 2-й Нейтрализм 0 0 Ни одна популяция не оказывает влияния на другую. Конкуренция, Непосредственное взаимодействие - - Прямое взаимное подавление обоих видов. Конкуренция, взаимодействие из-за ресурсов Опосредованное подавление, возникающее, когда появляется недостаток в каком-либо факторе, используемом обоими видами. Аменсализм 0 Одна популяция подавляет другую, но сама не испытывает отрицательного влияния. Паразитизм - Популяция паразита обычно меньше популяции хозяина. Хищничество - Особи хищника обычно больше особи добычи. Комменсализм 0 Популяция комменсала(1) получает пользу от объединения с популяцией хозяина(2), для которого это объединение безразлично. Протокооперация Взаимодействие друг с другом полезно для обеих популяций, но не является облигатным.

Клей универсальный UHU "Twist&Glue", 90 мл, арт. 38850.
Склеивает металл, бумагу, дерево, текстиль, стекло, керамику, пробку, большинство пластиков и кожу. Не подходит для ремонта кожаной
350 руб
Раздел: Универсальный
Набор детской складной мебели Ника "Хочу все знать".
В комплект входит стол и стул с мягким сиденьем. Материалы: металл окрашенный, цветная ламинированная ДСП, пластмасса. Для детей от 3 до 7
1270 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Медицинская карта истории развития ребенка, синяя, А5, по форме 112/У.
История развития ребенка — основной медицинский документ, который ведется на каждого ребенка от рождения и до 14 лет включительно. В этот
498 руб
Раздел: Бланки, книги учета
скачать реферат Налоги: их сущность, виды и функции

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации Дальневосточный Государственный Университет Институт Менеджмента и Бизнеса Кафедра экономической теории РЕФЕРАТ НАЛОГИ: ИХ СУЩНОСТЬ, ВИДЫ И ФУНКЦИИ Выполнил: студент I курса Экономического факультета Специальности «Финансы и Кредит» КовалевичИ.О. Проверил: Доцент к.э.н. Бобер А.А. Спасск-Дальний 2001 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 1. Понятие налога. Появление налогообложения .3 2. Функции налогов .3 3. Принципы налогообложения .4 4. Прямые и косвенные налоги 5 5. Виды налогов .5 6. Таможенная пошлина как вид налогообложения .8 7. Налоговая система России .8 1. ВВЕДЕНИЕ. ПОНЯТИЕ НАЛОГА. ПОЯВЛЕНИЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ. Налог- это обязательный платеж, поступающий в бюджетный фонд в определенных законом размерах и в установленные сроки. Совокупность разных видов налогов, в построении и методах исчисления которых реализуются определенные принципы, образуют налоговую систему страны. Налоговая система возникла и развивалась вместе с государством. На самых ранних ступенях государственных организаций начальной формой налогообложения можно считать жертвоприношение.

скачать реферат Вопросы к госэкзамену по специальности "налоги и налогообложение"

Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: 1) жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения; 2) самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, катера, мотосани, моторные лодки и другие водно-воздушные транспортные средства (за исключением весельных лодок). Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инв. ст-ти. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям. Ставки налога устанавливаются в следующих пределах: до 300 тыс. р.-до 0,1%;от 300 тыс. р. до 500 тыс. р. 0,1- 0,3 %; свыше 500 тыс. р.0,3-2,0%. Налог на транспортные средства уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым представительными органами местного самоуправления. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения. 25. Сущность, виды и факторы, вызывающие инфляцию.

скачать реферат Таможенные режимы

Содержание. I. Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов. II. Таможенные режимы и особенности таможенного оформления и исчисления таможенных платежей. III. Выпуск товаров для свободного обращения. IV. Реимпорт товаров. V. Транзит товаров. VI. Таможенный склад. VII. Магазин беспошлинной торговли. VIII. Таможенные режимы переработки товаров. IX. Временный ввоз (вывоз). X. Свободная таможенная зона, свободный склад. XI. Экспорт товаров. XII. Реэкспорт товаров. XIII. Отказ от товаров в пользу государства. XIV. Таможенный режим уничтожения. XV. Выбор и изменение таможенного режима. Понятие, сущность, виды и значение таможенных режимов. В ст. 19 Таможенного кодекса закреплен основополагающий принцип, в соответствии с которым все лица на равных основаниях имеют право на ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из страны товаров и транспортных средств (в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности) в порядке, предусмотренном Таможенным кодексом. Ввоз в Россию и вывоз из страны отдельных товаров может быть на основании законодательных актов Российской Федерации и международных договоров запрещен в интересах государственной безопасности, защиты общественного порядка, нравственности населения, жизни и здоровья человека, охраны окружающей среды, художественного и археологического достояния народов, защиты права собственности и других интересов.

скачать реферат Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Но самое главное, чувственная составная сущность не соответствует второму критерию сущности – постижимости умом и определенности. Итак, сущность – не субстрат, не всеобщее, не род и, наконец, не то, что состоит из сути бытия и субстрата. СУТЬ БЫТИЯ И ФОРМА КАК СУЩНОСТЬ Аристотель склоняется к тому, чтобы принять за сущность вид. Он говорит, что «последнее видовое отличие – это будет сущность вещи и ее определение», а «определение вещи – это формулировка, состоящая из видовых отличий и притом – из последнего из них». Это определение и выражает сущность, или суть бытия вещи, или, что то же самое, форму, или первую сущность. «Формою я называю, - пишет философ, - суть бытия каждой вещи и первую сущность». Кроме того, Аристотель подчеркивает, что «для чувственно воспринимаемых единичных сущностей нет ни определения, ни доказательства», ибо они «наделены материей, природа которой такова, что она может быть и нет: вследствие чего они подвержены уничтожению все остальные вещи, принадлежащие сюда». Поэтому «суть бытия не будет находится ни в чем, что не есть вид рода». МАТЕРИЯ И ФОРМА Итак, каждая чувственно воспринимаемая сущность есть нечто составное: она слагается из материи и формы (сути бытия, сущности, первой сущности). «Индивидуальная», или «составная» сущность вторична, материя и форма первичны.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.