![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
![]() |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Теория управления фирмой | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Она вызвана НТП, в результате которого сроки службы оборудования сокращаются. Возмещение это покупка новых средств производства взамен выбывших. Обобщающим показателем использования основных фондов (капитала) является фондоотдача (ФО): где ФО фондоотдача; П выпуск продукции; Фосн стоимость основных производственных фондов (капитала). Использование оборотных фондов (капитала) выражается в материалоемкости (МЕ): где Фоб оборотные фонды; П стоимость выпущенной продукции. Кроме основного и оборотного капитала (фондов), функционирующих в сфере производства, фирмы имеют фонды обращения, предназначенные для реализации. Денежные средства, вложенные в оборотные фонды обращения, образуют оборотные средства. Эффективность использования оборотных средств определяется коэффициентом оборачиваемости, который измеряется отношением стоимости реализованной за год продукции к среднему остатку оборотных средств. 9.3. Теория управления фирмой менеджмент Основной формой управления фирмой является менеджмент. Менеджмент (англ. management управление)P это система принятия и реализации решений, направленных на достижение наилучшего из возможных варианта использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов фирмы
Теория управления фирмой - менеджмент Управление фирмой – менеджмент - как особый вид деятельности заключается в организации и координации факторов производства для достижения максимальной эффективности их использования. В мировой практике управление само по себе рассматривается в качестве одного из факторов производства, функции менеджмента состоят в принятии и в организации выполнения решений по использованию факторов производства, внедрению новых продуктов и технологий. По мере становления акционерной формы управление отделяется от собственности на капитал. Этот процесс стал особенно заметным к 30-м годам ХХ столетия, когда американские экономисты А. Берли и А. Минз выдвинули идею «революции управляющих». Переход власти к высшим управляющим они объясняли двумя обстоятельствами: во-первых, разделом крупных пакетов акций между наследниками. По мере роста абсолютных размеров капитала индивидуальные пакеты акций становятся недостаточными для контроля. Во- вторых, вследствие роста самофинансирования – мобилизации капитала за счет нераспределенных прибылей и амортизационных фондов – ослаблялась зависимость корпораций от банков. А. Берли и А Минз считали, что собственность на акции превратилась в инвестицию с целью присвоения дивидендов и доходов от изменения курсов акций.
Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий предполагает наличие налаженной системы планирования, организации и контроля маркетинга. В ходе этой работы используется функция маркетинговых исследований, называемая бенчмаркингом, содержанием которого является искусство обнаружения того, что другие фирмы делают лучше, и применение их методов и стиля работы в своей фирме. Девиз бенчмаркинга: «от лучшего к лучшему». В нашей стране многие годы проблемы маркетинга не были актуальны и потому не исследовались. В период становления рыночных отношений использование фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение. Практикум по теме лекции 9 План семинара Фирма первичное звено предпринимательства. Теории фирмы. Формирование и движение капитала фирмы. Основной и оборотный капитал. Физический и моральный износ основного капитала, амортизация, возмещение. Теория управления фирмой менеджмент. Маркетинг: сущность, функции, принципы. Вопросы для дискуссий, контрольных работ и олимпиад Дайте определение фирмы. Рассмотрите признаки, по которым фирма отличается от социалистического предприятия
Курсовая работа по теме: Управление деятельностью предприятия Выполнила студентка 3-го курса Мельникова А.М. Проверила Спиридонова Г.В. К.Э.Н. ОглавлениеВВЕДЕНИЕ 1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК СУБЕКТ ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 1.1 Понятия, цели и направления деятельности 1.2 Классификация предприятий 1.3 Структура предприятия ВЫВОД 2.УПРАВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯМИ 2.1 Сущность и функции управления 2.2 Методы управления деятельностью предприятий 2.3 Основные принципы хозяйственного управления 2.4 Организационные структуры управления предприятиями ВЫВОД 3. Стратегии организаций (предприятий) 3.1 Понятие и сущность стратегического управления 3.2 Виды стратегий развития организаций (предприятий) 3.3 Выбор стратегии ВЫВОД ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Теория управления фирмой имеет большое значение для правильной организации функционирования предприятия. Управление предприятием требует разносторонних знаний, научно-исследовательского подхода, стратегического и вариантного мышления, организаторских способностей, коммуникабельности, самостоятельности, новаторства, предприимчивости.
Форрестер, специалист по теории управления, профессор Массачусетского технологического института (США) – был известен своими книгами «Индустриальная динамика: основы кибернетики предприятия» (1961, рус. пер. 1971) и «Динамика развития города» (1969, рус. пер. 1974), по общему мнению, никакого отношения к футурологии не имевшими. Третья книга Форрестера имела предысторию, без которой трудно понять ее сложную судьбу: она была написана в связи с деятельностью так называемого Римского клуба. Римский клуб, получивший название по месту своей штаб-квартиры, был создан в 1968 г. по инициативе А. Печчеи, итальянского промышленника, члена правления фирм «Оливетти» и «Фиат», председателя Комитета Атлантической экономической кооперации (одной из экономических организаций НАТО). Печчеи пригласил около полусотни видных ученых, бизнесменов и общественных деятелей Запада (впоследствии их число было увеличено) регулярно собираться для обсуждения проблем, поднятых экологической и технологической «волной». Члены клуба объехали столицы многих стран мира, стремясь обратить внимание правительств и общественности – прежде всего ученых – на серьезность этих проблем
Анализ финансового состояния предприятия основывается на данных финансовой отчетности, которая является по существу «лицом» фирмы. Она представляет собой систему обобщенных показателей, которые характеризуют итоги финансовой деятельности предприятия. Данные финансовой отчетности служат основными источниками информации для анализа финансового состояния предприятия. Ведь для того, чтобы принять решение необходимо проанализировать обеспеченность финансовыми ресурсами, целесообразность и эффективность их размещения и использования, платежеспособность предприятия, его финансовые взаимоотношения с партнерами. Оценка этих показателей, нужна для эффективного управления фирмой. С их помощью руководители осуществляют планирование, контроль, улучшают и совершенствуют направление своей деятельности. Анализ финансового состояния предприятия индустрии гостеприимства будет проводиться по данным бухгалтерской отчетности общества с ограниченной ответственностью «НЧ АРТ» за 2001 и 2002 год. В данной работе использовались материалы бухгалтерской отчетности и различные методические источники. Основными источниками, при написании первого раздела (теории) будут служить: издания под редакцией В. В. Ковалева, Г. Н. Савицкой и Н. П. Любушина. По В. В. Ковалеву рассматривались такие понятия как финансы предприятия; финансовое состояние; основные типы моделей, используемых в финансовом анализе; а также, понятие экспресс-анализа. «Анализ финансово-экономической деятельности предприятия» Н. П. Любушина стал основой для написания системы финансовых показателей характеризующих финансовое состояние предприятия.
Цены, находясь в тесной взаимосвязи со всеми переменными маркетинга, определяют рентабельность фирмы, ее жизнеспособность и финансовую стабильность. От цен во многом зависит достижение коммерческих результатов, верная или ошибочная ценовая политика оказывает долговременное воздействие на всю деятельность производственно - сбытового комплекса фирмы. Правильная методика установления цены, разумная ценовая политика, последовательная реализация глубоко обоснованной ценовой стратегии составляют необходимые компоненты успешной деятельности любого коммерческого предприятия в жестких условиях рынка. 1.Концепции маркетинга и их сущность. Если исходить из классификации теории "управления маркетингом", предложенной профессором маркетинга Северо-Западного университета США Филиппом Котлером, то под "концепцией маркетинга" понимается "сравнительно новый подход в предпринимательской деятельности", который "утверждает, что залогом достижения целей организации являются определение нужд и потребностей целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворенности более эффективными и более продуктивными, чем у конкурентов, способами".
Фирмы, функционировавшие в условиях рыночной экономики, стремились организовать наблюдения за качеством в процессе производства и потребления. Упор был сделан на предупреждение дефектов. 1. Качество как объект управления Большой вклад в разработку теории управления качеством внесли зарубежные и отечественные ученые. Работы русских ученых П. Л. Чебышева и А. М. Ляпунова являются теоретической основой выборочного контроля качества. Большой вклад в разработку применяемых в настоящее время систем управления качеством внесли отечественные ученые И. Г. Венецкий, А. М. Длин, американские ученые У. А. Шухарт, Э. Дэминг , А. Фейгенбаум. Современное управление качеством исходит из того, что деятельность по управлению качеством не может быть эффективной после того, как продукция произведена, эта деятельность должна осуществляться в ходе производства продукции. Важна также деятельность по обеспечению качества, которая предшествует процессу производства. Качество определяется действием многих случайных, местных и субъективных факторов.
Этому процессу способствуют сужение потребительского и государственного спроса, низкая инвестиционная привлекательность российской экономики, которая заставляет фирмы закрепляться на относительно стабильных рынках массовых однородных товаров. Следствием конкурентной борьбы между продавцами, как это следует из экономической теории, является снижение продажных цен и, соответственно, реализуемых наценок. Ценовая конкуренция создает для фирмы жесткие ограничения, которые заставляют менеджмент искать методы планирования и управления товарными потоками в условиях минимально возможных наценок. Очевидно, что эффективное управление фирмой немыслимо без планирования. Расчет плановой прибыли и рентабельности торговой операции называется, как правило, технико-экономическим обоснованием (ТЭО). Многими профессионалами бизнеса считается, что ТЭО не требует больших знаний, и необходимость его составления обусловлена главным образом требованиями банков. Однако существует целый ряд факторов, действующих в настоящее время в российской экономике, которые делают тщательное экономическое планирование жизненно необходимым.
Так или иначе, спрос определяется в первую очередь теми тремя факторами, о которых сказано выше. В зависимости от наличия тех или иных факторов, влияющих на конкурентоспособность товаров и услуг, все предприятия делятся на уровни конкурентоспособности, которые рассматриваются в следующем параграфе данной работы.1.4. Уровни конкурентоспособности предприятий.В современной теории управления принято выделять четыре уровня или стадии конкурентоспособности4. Каждому из них соответствуют свои подходы к организации управления и маркетинга5. При первом уровне конкурентоспособности предприятий менеджеры предприятий или фирм рассматривают фактор управления как "внутренне нейтральный". Они считают, что раз уж регулярный менеджмент в их компаниях был когда-то поставлен, то больше управление на конкурентоспособность никак не влияет. Свою роль эти менеджеры видят только в том, чтобы выпускать продукцию без особых затей, не заботясь ни о каких "сюрпризах" ни для конкурентов, ни для потребителей. Вместе с тем менеджеры настолько уверены или в качестве своих изделий, или в эффективности своих служб маркетинга и сбыта, что готовы "осчастливить" потребителей, лишь поставляя им рекламируемые товары.
Инновационный менеджмент -- это комплексная система управления инвестициями , вкладываемыми собственниками в развитие всех видов инноваций . Она включает построение организационных структур , выбор направлений инноваций , оптимизацию инвестиций, разные аспекты управления персоналом . Помимо приведенных видов специального менеджмента в настоящее время разрабатываются другие виды (1, с. 24): менеджмент социальной сферы ; банковский менеджмент; налоговый менеджмент; организационный менеджмент; международный менеджмент; и др. Менеджмент как совокупность принципов , методов , средств и форм управления фирмами на Западе известен в нашей стране давно . Однако еще десять лет назад наши специалисты считали , что его основными целями являются получение высокой прибыли и постоянное опережение стран социализма по производительности труда в интересах укрепления позиций империализма . Демократизация общественной жизни страны позволила широким слоям населения , практическим работникам ознакомиться с накопленным богатым мировым опытом теории и практики менеджмента , а ориентация российской экономики на рыночные отношения сделала просто необходимыми изучение и использование опыта передовых государств .
Обе теории имеют равное право на существование, но, в силу своей полярности, в чистом виде на практике не встречаются. Как правило, в реальной жизни имеет место комбинация различных стилей управления. Теории Макгрегора были разработаны применительно к отдельно взятому человеку. Дальнейшее совершенствование подходов к управлению было связано с развитием организации как системы открытого типа, а также была рассмотрена работа человека в коллективе. Это привело к концепции целостного подхода к управлению, т.е. к необходимости учета всей совокупности производственных и социальных проблем. 3.2 Стадии процесса мотивации Рассмотренные выше стратегические теории управления человеческими ресурсами каждая фирма адаптирует под специфические особенности своего функционирования. От успешности решения этого вопроса зависит, будут ли подчиненные стремиться работать хорошо или же просто отбывать присутственные часы. Согласно “Теории Y” любой сотрудник, приходя на новое место работы, хотел бы проявить себя, и заинтересован в своей новой деятельности.
Поэтому “Теория Z” базировалась на принципах доверия, пожизненного найма (как внимание к человеку) и групповом методе принятия решений, что дает еще и прочную связь между людьми, более устойчивое их положение. В целом японский и американский подходы разнонаправлены (Табл.2.1). Однако можно видеть, что управление развивалось большей частью в сторону идей, заложенных в “Теории Y”, демократического стиля управления. Таким образом, с определенными допущениями “Теорию Z” можно назвать развитой и усовершенствованной “Теорией Y”, адаптированной, прежде всего, под Японию. ”Теория A” в большей степени характерна для США. Однако некоторые компании западных стран успешно применяют у себя принципы “Теории Z”, в том числе корпорация IBM. 2.2 Стадии процесса мотивации Рассмотренные выше стратегические теории управления человеческими ресурсами каждая фирма адаптирует под специфические особенности своего функционирования. От успешности решения этого вопроса зависит, будут ли подчиненные стремиться работать хорошо или же просто отбывать присутственные часы. Согласно “Теории Y” любой сотрудник, приходя на новое место работы, хотел бы проявить себя, и заинтересован в своей новой деятельности.
Делегирование, как термин, используемый в теории управления, означает передачу задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.Классификация организационных структур.1. Организационная структура по продукту. Предполагает создание в структуре фирмы самостоятельных хозяйственных подразделении - производственных отделений, ориентированных на производство и сбыт конкретных видов продуктов. При этом предполагается специализация производственных отделений в материнской компании по отдельным видам или группам продуктов и передача им полномочий по управлению производственными и сбытовыми дочерними компаниями. Функциональные службы производственных отделений одновременно поддерживают тесные контакты с соответствующими центральными службами, получая от них указания по всем вопросам проведения единой политики и координации деятельности в рамках фирмы в целом. Поскольку производственное отделение само выступает центром прибыли, оно осуществляет не только финансовый, но и оперативный контроль за деятельностью предприятий во всемирном масштабе.
Корпоративное стратегического мотивационные теории и Являясь одним элементов лидерство по издержкам обучение в организации управления их применение в рамках комплекса маркетинга Стратегия лидерства в и корпоративная Стратегия – главная управления персоналом. цена активно издержках направлена на культура. линия поведения Содержательные используется при достижение Профессиональное организации, это мотивационные теории выработки маркетинговой конкурентного обучение важнейший логическое продолжение основное внимание политики Помимо прибыли преимущества за счет фактор развития миссии и цели. Это план уделяют анализу цена активно влияет на низких затрат на персонала. Его управления фирмой, факторов, лежащих в обьем реализации на отдельные элементы необходимо направленный на основе мотивации. К там показатель рыночной товаров или услуг и рассматривать в укрепление ее позиций теориям относятся: доли на окупаемость соответствие более различных аспектах. удовлетворение теория иерархии инвестиций Большая роль низкой себестоимости по В зависимости от потребителей и потребностей Маслоу, отводится цене в сравнению с организационного достижение целей теория Альдерфера, конкурентной борьбе конкурентами? оформления и целей организации.
С точки зрения этих теорий, управление — это в первую очередь искусство менеджеров понять ситуацию, вскрыть ее характеристики и выбрать соответствующее управление, а уж потом следовать научным рекомендациям в области управления/носящим обобщающий и универсальный характер.4. Теория «7-S». Одной из наиболее популярных в 80-е гг. системных концепций менеджмента является теория «7-S», разработанная двумя парами исследователей, работавших с консультационной фирмой «МакКин-зи». Первую пару составили Томас Питере и Роберт Уотерман — авторы известной книги «В поисках эффективного управления», а вторую пару — Ричард Паскаль и Энтони Атос — авторы не менее известного бестселлера «Искусство японского управления: пособие для американских управляющих». Исследования данных специалистов в области управления привели их к выводу, что эффективная организация формируется на базе семи взаимосвязанных составляющих, изменение каждой из которых с необходимостью требует соответствующего изменения остальных шести. Так как по-английски название всех этих составляющих начинается на «S», эта концепция получила название «7-S». Ключевыми составляющими являются следующие: • стратегия — планы и направления действий, определяющие распределение ресурсов, фиксирующие обязательства по осуществлению определенных действий во времени для достижения поставленных целей; • структура—внутренняя композиция организации, отражающая распадение организации на подразделения, иерархическую субординацию этих подразделений и распределение власти между ними. • штамп — ключевые группы персонала, существующие в организации и охарактеризованные по возрасту, полу, образованию и т.п.; • стиль - способ, каким руководители управляют организацией; сюда же относится организационная культура; • квалификация — отличительные возможности ключевых людей в организации. • разделенные ценности — смысл и содержание основных направлений деятельности, которые организация доводит до своих членов.
В свое время теория управления исходила из того, что наличие конфликта в фирме – результат плохого управления и неэффективной деятельности, акцентировала дисфункциональную роль конфликтов в деятельности фирмы. Сегодня общепризнанной является точка зрения, что конфликты – неотъемлемая часть социальной жизни и взаимодействие людей. С этих позиций конфликт в фирме имеет прежде всего функциональную роль, помогающую своевременно обнаружить проблемы в ее деятельности и стимулировать развитие. Современный подход к конфликту базируется на следующих предпосылках: - силовое подавление конфликта ведет к его обострению; - знание причин и законов протекания конфликтов помогает уменьшить их отрицательное последствие; - во многих случаях организация и специальное регулирование трудовых отношений позволяет использовать энергию конфликта в созидательных целях. Обозначим позитивные и негативные функции конфликтов. К позитивным функциям относятся: - развитие самостоятельности и творчества работников; - рост сотрудничества и новаторской деятельности; - усиление заинтересованности в делах фирмы; - возникновение эффективных организационных построений фирмы; - разностороннюю проработку вариантов решения проблемы; К негативным функциям конфликтов относятся: - снижение дисциплины работников и производительность труда; - увольнение квалифицированных работников; - доминирование частных целей над общими; - разобщенность действий работников; - неэффективное использование ресурсов; - придание большого значения «победе» в конфликте, чем решению проблемы, его вызвавшей; Однако в целом то, какие функции конфликта – позитивные или негативные, - зависит от эффективности управления им. Причины конфликтов. В зависимости от вызывающих причин конфликты разделяются на: - конфликты целей; - конфликты обстоятельств; - конфликты культур; - спровоцированные конфликты; Конфликты целей.
В современных условиях существуют три научных подхода к управлению:1. подход к управлению как к процессу; 2. системный подход; 3. ситуационный подход. Концепция научного управления получила развитие в США с начала XX в. Основоположник Ф. Тейлор, книгу которого "Принципы научного управления" считают началом признания менеджмента наукой и самостоятельной областьк исследования. Ф. Тейлор сформулировал важный вывод о том, что работы по управлению - это определенная специальность и что организация в целом вы выигрывает, если каждая группа работников сосредоточится на том, что она делает успешнее всего. Концепция административного управления направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой концепции 20-е годы было сформулировано понятие организационной структуры фирмы. Организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается внутрифирменной рационализацией деятельностью без учета влияния внешней среды. Согласно А. Файоля(классической теории управления), "управлять - это значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, согласовывать, контролировать".
![]() | 978 63 62 |