телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для животных -5% Одежда и обувь -5% Красота и здоровье -5%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Пётр первый

найти похожие
найти еще

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Это будет медленная и очень прозаическая работа. Для того, чтобы погубить половину конского поголовья России и уничтожить половину ее промышленных лесов — достаточно лозунга, нагана и активиста. Но для того, чтобы снова вырастить этих коней, для того, чтобы снова дать вырасти лесам — потребуются десятилетия совсем прозаической работы. Той работы, которая не дает никаких тем для легенды и после которой не остается ни Вандомских колонн, ни гигантов на бронзовых, а также и на прочих, конях.           По странному свойству человеческой психологии — великие памятники воздвигаются именно великим поджигателям мира. Алексею Михайловичу, который вытащил Россию из дыры (или при котором Россия вылезла из дыры) не поставлено ни одного памятника. Наполеон стал легендой, сладчайшим воспоминанием умирающей Франции, которая умиранием обязана преимущественно ему — этому «Великому Корсиканцу» — даже и не французу. Россия больше всего памятников воздвигла именно Петру. И бронзовых и, тем более, литературных.           Петр является необычайно ярким исключением в ряду русских великих князей, потом царей, потом императоров: это был как бы взрыв индивидуальности на тысячелетнем фоне довольно однотипных строителей, хозяев и домоседов. Он, конечно, действовал на воображение. Несколько дальше мы увидим, как это воображение подчинило себе элементарнейшие логические способности даже и таких объективных историков, как Ключевский. Эпоха Петра, как бы ее ни оценивать, является крутым и почти беспримерным в своей резкости переломом в русской истории. Со значением этого перелома можно сравнивать только битву при Калке и Октябрьскую революцию. Он определил собою конец Московской Руси, то есть целого исторического периода, со всем тем хорошим и плохим, что в ней было, и начал собою европейский, петровский, петербургский или имперский период, кончившийся Октябрьской революцией. И в центре этого перелома стоит личность Петра.   ЛИЧНОСТЬ И МАССА           Вопрос о личной роли Петра в ходе русской истории более или менее автоматически приводит нас к несколько метафизическому вопросу о роли личности в истории вообще. На эту тему написано много тысяч томов. Марксизм, как известно, начал с полного отрицания роли личности и кончил обожествлением вождя и отца народов — в таких масштабах и в таком стиле, какие были известны только древним монархиям востока — вот вроде ассирийской. Наша народническая теория (Лавров), впервые сформулировавшая понятия «критически мыслящей личности», творящей историю вопреки воле масс, ни одной «личности» так и не выдвинула. Современная нам Европа капитулирует перед более или менее безличными англо-американскими демократиями. Моя собственная теория, вероятно, уже известная читателям, относится к культу личности довольно мрачно: «гений в политике — это хуже чумы».           Повторяю еще раз: вопрос о личности и о массе поставлен методологически неправильно. И он может быть решен только в том случае, если мы и «личности» и «массе» уделим какой-то процент участия в общих наших делах, — процент, который в разных случаях будет иметь разную величину.

Твой каждый след           Для сердца русского есть памятник священный.»           Для немецкого — тоже. Именно по священным следам Петра потекли русские денежки во всякие Карлсбады и Мариенбады, построенные в основном за наш счет. И — еще за счет наших собственных курортов. Немцы смотрят и искренне умиляются: вот это был клиент! Вот он-то «прорубил окно в Европу». И в это окно русское барство понесло русские рубли, выколоченные из русского мужика. Экономическая база исторической оценки построена прочно.           Вот вам, значит, «суд истории», судебное заседание длилось 200 лет. Я не питаю решительно никаких иллюзий насчет того, что будущие присяжные заседатели истории, просидев еще двести лет, вынесут какой-нибудь более вразумительный приговор. Но бумаги просижено будет много. Наш историк профессор Виппер в своих книгах несколько раз возвращается к теме об этом суде и пытается доказать законность относительности всякой исторической оценки. Эта оценка — меняющаяся и противоречивая — с его точки зрения есть законный «разрез» — тоже точка зрения, с которой наблюдают события историки разных эпох, разных классов и разных политических течений. Из необозримого количества исторических фактов, люди выбирают те, какие им удобны и угодны и замалчивают те, какие им неугодны или неудобны. Совсем так, как делал Щедринский аблакат: «Я беру ту статью, которая гласит и тую статью я пущаю, — а которая не гласит, так я тую статью не пущаю».           Проф. Виппер приводит и ряд красноречивых примеров чрезвычайно либерального обращения со следственными материалами исторического суда. Но если мы, по примеру профессора Виппера, признаем такое обращение законным, то где мы проведем границу, отделяющую историю от печатания фальшивых документов? Вот ведь по поводу того же Петра немцы в 1941 году опубликовали в своей печати «завещание Петра Великого» — не догадавшись справиться в своей же энциклопедии Майера, где это завещание было названо фальшивкой и где было подробно сказано, как эта фальшивка была состряпана по заказу Наполеона I. Завещание, разумеется, носило специфический характер — согласно условиям заказа: Наполеон как раз собирался воевать с Россией и ему надо было исторически доказать, что Россия — по совету Петра, — только того и ждет, чтобы разорить и съесть Европу. Немцы проглотили это завещание, даже и не спросившись Майера. Наполеон и Гитлер действовали, по-видимому, по випперовскому рецепту.           Возникает, конечно, довольно законный вопрос: а какой же новый «разрез» преобладает у автора этой книги? И какие новые фальшивки будет открывать в ней новый историк, — если эта книга до историков дойдет?           О фальшивках я говорить не буду, а «разрез», конечно, есть. Он сформулирован в предисловии: интересы сотен миллионов, которым, кажется, надоедает служить в качестве сырья для экспериментов и кирпичей для постаментов будущих героев и благодетелей человечества. Мне кажется также, что наше поколение, благодарение Богу, заплатив за очередные эксперименты миллионами сорока-пятьюдесятью русских жизней и исковерканными собственными, заслужило право обходиться без постаментов, экспериментов, легенд и вранья.

Европа эпохи Петра вела лютеранскую борьбу против католицизма. И арсенал снарядов и экспонатов петровского антирелигиозного хулиганства был, попросту, заимствован из лютеранской практики. Приличиями и чувствами меры тогда особенно не стеснялись, и подхватив лютеранские методы издевки над католицизмом, Петр только переменил адрес — вместо издевательств над католицизмом, стал издеваться над православием. Этого источника петровских забав наши историки не заметили вовсе.           Первоначальной общественной школой Петра был Кокуй, с его разноплеменными отбросами Европы, попавшими в Москву, на ловлю счастья и чинов. Если Европа в ее высших слоях особенной чинностью не блистала, то что уж говорить об этих отбросах. Особенно в присутствии царя обеспечивавшего эти отбросы от всякого полицейского вмешательства. Делали — что хотели. Пили целыми сутками — так, что многие помирали. И не только пили сами — заставляли пить и других, так что варварские москвичи бежали от царской компании, как от чумы.           Пили, конечно, и в Москве: «веселие Руси.» Но, если исключить Ивана Грозного, с его тоже революционными методами действия, то о пьянстве в Московском Кремле мы не слышали ничего. Там был известный «чин». И когда московские цари принимали иностранных послов, то царь подымал свой бокал за здоровье послов, и их монархов — но это не было ни пьянством, ни запоем.           О состоянии уровня трезвости в современной Петру Европе, у меня, к сожалению, особенных данных нет. Есть случайная отметка москвича, путешествовавшего по Европе и отмечавшего, что, например, немцы «народ дохтуроватый, а пьют вельми зело». «Вельми зело» — указывает на некоторую степень изумления: вероятно, что в Москве пили или только «вельми», или только «зело» — в Германии и вельми, и зело. Но для более позднего периода некоторые свидетельства имеются. Сто лет после Петра — при Александре I наш посол в Лондоне граф Воронцов доносил своему правительству о коронованных попойках, на которых, «никто не вставал из-за стола, а всех выносили». Именно в то же время английский король Георг пришел на свою собственную свадьбу в столь пьяном виде, что не мог стоять на ногах и придворные во время всей церемонии держали его под руки.           Пьянствовала ли вся Европа? Ну, конечно, нет. В подавляющем большинстве случаев, массы не имели не только вина, но и хлеба. В братоубийственных феодальных войнах, которые велись руками наемных солдат — население подвергалось грабежу не только со стороны «чужих», но и со стороны «своих». Еще армии Фридриха Великого были бичом для собственного прусского населения. Наемная армия, — наемной армией была и фририховская, — не имела никаких моральных оснований быть боеспособной — отсюда и та палочная дисциплина, которая, к удивлению Фридриха Великого, заставляла солдата бояться капральской палки больше, чем неприятельского штыка. Отсюда та палочная дисциплина в армии, которую и у нас ввел Петр и ликвидировали только Потемкин, Румянцев и Суворов, позже она была восстановлена поклонником Фридриха — Павлом I. В Германии, перед Второй мировой войной, еще били гимназистов. Не было «телесных наказаний» в строгом смысле этого слова, но пощечины практиковались, как самый обычный способ педагогического воздействия.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Театральная Энциклопедия

Обе пьесы, хотя и основывались на исторпч. событиях и были проникнуты пафосом разоблачения самодержавного строя, политич. ренегатства, написаны в духе эффектной мелодрамы. Более значительна масштабная, яркая по языку, оригинальная по композиции драма Т. "Пётр Первый" (1-й вариант "На дыбе", 1930, МХАТ 2-й, 2-й вариант - 1935; 3-й вариант 1938, Ленингр. т-р драмы им. Пушкина). В этой пьесе реалистически изображается эпоха, созданы яркие характеры - образ Петра и др. Во время Великой Отечеств, войны Т. написал дилогию "Иван Грозный" (Гос. пр. СССР, 1946), состоящую из пьес "Орёл и орлица" (1942, 1944 Малый т-р, 2-я редакция спектакля, в роли Ивана Грозного - Н. А. Соловьёв) и "Трудные годы" (1943, 1946-МХАТ, роль Ивана Грозного последняя работа Н. П. Хмелёва). В этих пьесах была нарушена историческая правда - создан односторонний, идеализированный образ Ивана Грозного. Гос. пр. СССР, 1941 (за исторический роман "Пётр Первый") и 1943 (за трилогию "Хождение по мукам"). Др. пьесы: "Выстрел" ("Кукушкины слезы", 1914, т-р Незлобина, Москва), "Ракета" (1916, петерб. т-р Сабурова; 1917, Малый т-р), "Бунт машин" (по К

скачать реферат Новогодние традиции народов мира

Поэтому Новый год вызывал не столько радость, сколько душевный трепет. "Праздники усе страшные", - говорили крестьяне. В такие вечера боялись не то что в гости к соседям пойти - нос из избы высунуть.Потом нашим предкам надоело, видимо, отмечать Новый год зимой. Они стали справлять его 1 марта. Правда, многие роптали и пытались параллельно с весенним Новым годом отмечать и зимний - в январе (чем больше праздников, тем жизнь веселей!). Но мартовский Новый год продержался недолго. Вскоре начало года перенесли на 1 сентября. По одной из версий, это связано с решением православной церкви. Ведь сентябрь - очень важный месяц для верующих, наполненный многими достопамятными событиями. Вот и решили духовные отцы, что лучшего времени года для того, чтобы отмечать Новый год не найти. Лишь с 18 века Новый год перевели на 1 января. Пётр Первый своими указами велел ввести летоисчисление от Рождества Христова, а год с 1 января. Он повелевал Новый год отмечать торжественным молебном, колокольным звоном, грохотом выстрелов и фейерверками.

Фартук "Посуда", 70х80 см.
Материал: 100% хлопок. Размер: 70х80 см.
581 руб
Раздел: Фартуки
Кастрюля со стеклянной крышкой, 3 л.
Объем: 3 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 11,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
641 руб
Раздел: До 3 литров
Беспылевой цветной мел, 100 шт.
Цветные мелки для рисования по школьным доскам, асфальту, бумаге и другим поверхностям. Удобны в использовании, не пылят, яркие и
424 руб
Раздел: Мел
 Театральная Энциклопедия

В 1933 вступил в труппу Ленингр. т-ра драмы им. Пушкина. Здесь раскрылись новые грани дарования актёра, глубина его разностороннего аналитич. таланта. С большим успехом Ч. вновь исполнял роль Дон Кихота в одноим. спектакле (1933) (эту же роль сыграл в кино в 1957). В 1934 сыграл роль Варлаама ("Борис Годунов" Пушкина), создал образ лукавого, словоохотливого и в то же время наивного и доверчивого человека. В лаконичной, почти гротесковой манере играл Ч. старого Мориса Массубра ("Мольба о жизни" Деваля, 1935). Исполнение ролей Крогстадта ("Нора", 1936), Буланова ("Лес", 1936), Осипа ("Ревизор", 1936) отличалось внутр. динамикой. В этот период Ч. приобрёл также популярность как киноактёр. Переломной в творчестве'актёра была роль профессора Полежаева в фильме "Депутат Балтики" (1936). Ч. создал образ, полный высокой и страстной гражданственности. Ч. создал исто рич. портреты в т-ре - Пётр I (о. п. А. Н. Толстого, 1938), Горький ("Ленин" Каплера и Златого ро вой, 1939), Иван Грозный ("Великий государь" Соловьёва, 1944), Мичурин ("Жизнь в цвету" Довженко, 1947), профессор Дюжон-Гери ("Гражданин Франции" Храбровицкого, 1952), Маяковский ("Они знали Маяковского" Катаняна, 1954); в кино- царевич Алексей ("Пётр Первый"), Горький ("Ленин в 1918 году") и др. Образы, созданные Ч., отличали точность характеристик, воссоздание неповторимых особенностей внешнего облика и внутр. сущности героев. Ч. активно участвовал в создании сов. спектаклей

скачать реферат Возрождение московских храмов

Точные годы строительства церкви неизвестны. Но на сохранившихся лампадах, изготовленных специально для нового храма, удалось прочесть дату – 1694 год. Следовательно, не позднее этого года он и был возведён. На строительство церкви Лев Кириллович не раз получал деньги из казны. Пётр Первый на украшение храма пожаловал крупную для того времени сумму – четыреста червонцев(Лев Кириллович являлся родным дядей Петру I). В знак близости хозяина поместья к царскому дому центральная и западная главы храма украшены короной и двуглавым орлом – символами русского самодержавия. Торжественно высится на берегу Москвы-реки сказочно-нарядная церковь Покрова Богородицы. Легко возносится к небу центральный купол, поддерживаемый восьмигранным барабаном и восьмериком-колокольней. За ним тянутся купола, венчающие алтарь и притворы. Четверик с примыкающими к нему притворами поставлен как на пьедестал на высокий подклет, окруженный галереей-гульбищем. Мерный горизонтальный ритм арок галереи с широко раскинувшимся лестницами (первоначально каждая из них имела один сход) подчеркивает эффект движения архитектурных объемов вверх.

 Удар Русских Богов

Когда, со временем, Маяковский стал разочаровываться в идеях коммунизма и стал неуправляем, его просто убили его же лучшие еврейские друзья. Друзей надо выбирать себе повнимательнее. Слава русским Богам, что у Александра Сергеевича Пушкина ситуация была противоположна. Он с детства попал под влияние потомка русских языческих жрецов – его няни Арины Родионовны. Эта необыкновенная женщина не случайно возникла рядом с Пушкиным, который сам был потомком эфиопских жрецов. Не случайно Пётр Первый отобрал его предка. Арина Родионовна, занимаясь воспитанием юного Пушкина, рассказывала ему бесконечное количество старинных русских сказок, легенд, сказаний, песен, пословиц, поговорок. Её мозг хранил немыслимые объёмы памяти предков и русских Богов. Юный Пушкин в упоении слушал рассказы и сказки человека языческой культуры. Пушкин был заворожен, покорён и ошеломлён этими рассказами. Этот роскошный языческий мир восхитил юную душу Пушкина и наложил глубокий отпечаток на всё его будущее творчество. Пушкин впитал и навсегда сохранил бесконечную красоту русской языческой религии

скачать реферат Пётр Первый. Исторический портрет

Пётр Первый. Исторический портрет Курсовая работа по истории студента 1-го курса 2-ой группы 1-ой п/гр. Москва 1996г. Введение Изменения во всех отраслях и сферах социально-экономической и политической жизни страны, которые постепенно накапливались и назревали в XVII веке, переросли в первой четверти XVIII века в качественный скачок. Московская Русь превратилась в Российскую империю. В её экономике, уровне и форме развития производительных сил, политическом строе, структуре и функциях органов власти, управления и суда, в организации армии, классовой и сословной структуре населения, в культуре страны и быту народа произошли огромные изменения. Коренным образом изменилось место и роль России в международных отношениях того времени. Все эти изменения происходили на основе феодально-крепостнического строя, который постепенно становился главным тормозом для прогрессивного развития страны, вступал в стадию своего разложения. В стране всё более отчётливо проявлялись симптомы зарождения и развития новых капиталистических отношений. В связи с этим уже в первой четверти XVIII века прослеживается главное противоречие, свойственное периоду позднего феодализма.

скачать реферат Перечитывая "Тараса Бульбу" Н.В.Гоголя

Многие перенимали уже польские обычаи, заводили роскошь, великолепные прислуги, соколов, ловчих, обеды, дворы".2   Большую роль играл в социально-политической жизни Речи Посполитой князь Иеремия Вишневецкий и Константин Острожский. Гетман Жолкевский во главе своей армии в 1610 году вошёл в Москву и способствовал избранию на царство королевича Владислава. На польском престоле сидели украинцы: Михаил Вишневецкий и спаситель Вены от турок Ян Собесский.   Давая высокую оценку произведению Н. В. Гоголя, как художественного произведения, В. Г. Белинский также нигде не говорит, что в этом "эпическом" произведении отражена борьба украинского народа за освобождение Украины от "польских захватчиков".   Кстати, московиты-москали в описываемое Н. В. Гоголем время, тогда ещё русскими не назывались. Только в 1713 году Пётр Первый издал Указ, согласно которому его государство должно называться Россией, а московиты - русскими. После этого Указа московские дипломаты заграницей получили указание убеждать и даже давать взятки иностранным чиновникам и журналистам, чтобы они называли и писали новое имя Россия, упоминая о Московской империи.   В то же время, этноним малоросс не имел тогда того уничижительного значения, которое он получил в последующие века.

скачать реферат Ургант Нина Николаевна

Тем временем в "Ленкоме" Нина Ургант с успехом выступала в главных ролях, играла премьеру за премьерой. На ее счету в этом театре около 20 ролей: это Галя Давыдова в спектакле "В добрый час" В. Розова (1955), Лина в "Первой весне" Г. Николаевой и С. Радзинского (1956), Лушка в "Поднятой целине" по М.Шолохову (1957), Нинка в "Проводах белых ночей" В.Пановой (1961), Клава в спектакле "Один год" по Ю. Герману (1961) и др. Наверное, Нина Ургант так и осталась бы в этом театре, который считала уже родным, но в 1962 году ее пригласили в Александринский театр. Приглашение было уникальным - ей предложили роль Инкен в широко известной пьесе Г. Гауптмана "Перед заходом солнца". В течение последующих 10 лет Ургант играла эту роль. Ей повезло и с партнером: роль Маттиаса исполнял выдающийся актер Николай Симонов, непревзойденный Пётр Первый из одноименного фильма. В Российском государственном академическом театре драмы имени А.С. Пушкина (в Александринском театре) актриса осталась навсегда и там сыграла более 30 ролей. Помимо Инкен Петерс в спектакле "Перед заходом солнца" Г.

скачать реферат Михаил Васильевич Ломоносов

Александр Портнов Mihail Lomo osov ( 19.11.1711 года - 15.04.1765 года ) Россия (Russia) Однажды один вельможа указал Михайле Ломоносову на дырку в его кафтане, вопросив с издёвкой: "Что это у вас, уважаемый академик, ум из кафтана выглядывает?" "Нет, - отвечал Ломоносов, - это глупость туда заглядывает". "С ним шутить было накладно. Он везде был тот же: дома, где его все трепетали; во дворце, где он дирал за уши пажей; в Академии, где, по свидетельству Шлецера, не смели при нём пикнуть. Вместе с тем Ломоносов был добродушен." А.С. Пушкин Школьные учебники обычно объясняют удивительную судьбу Михаила Васильевича Ломоносова (1711-1765) тем, что талантливый "выходец из низов" изо всех сил тянулся к знаниям. Достаточно ли одной любознательности, чтобы в крепостной России крестьянин (хоть и не крепостной) мог совершить такую невероятную карьеру? Многим кажется, что здесь что-то нечисто - и, вероятно, поэтому нередко приходится слышать мнение о том, что Михайло Ломоносов был. внебрачным сыном царя Петра Первого. Действительно, Пётр Первый неоднократно бывал в Архангельске, где работал как простой плотник на Баженовской верфи, а находилась эта верфь рядом с Куростровом, где родился будущий великий учёный.

Горка детская малая, арт. 11050.
Горка детская малая состоит из лесенки и желоба для скатывания. Горка очень устойчивая, изготовлена из яркого, прочного, нетоксичного
2067 руб
Раздел: Горки
Изограф, 0,13 мм.
Чертежный прибор для черчения и рисования на бумаге, ватмане и чертежной пленке. Изограф имеет резервуар для чернил, который легко
1584 руб
Раздел: Циркули, чертежные инструменты
Ступка с пестиком "Mayer & Boch", 300 мл.
Ступка с пестиком изготовлена из прочного мрамора с восковым покрытием. Ступка станет незаменимой вещью для приготовления свежемолотых
695 руб
Раздел: Измельчители, приспособления для резки
скачать реферат Судьбы женщин в русской литературе

Ольга и Анна почти завораживают, заставляют задуматься о жизненных целях. "Обломов" И. А. Гончарова и "Отцы и дети" И. С. Тургенева представляют собой два мира личностей, изображенных с яркой художественной полнотой и верностью. 6. Женщины в петровскую эпоху. Роман «Пётр Первый» в творчестве А.Н. Толстого занимает значительное место. Страницы его полны глубоких размышлений автора о прошлом своего народа, о судьбах Родины. В круг изображения писателем вовлекается множество разнообразных фактов, событий и лиц, представляющих эпоху. В этом романе А. Толстой изобразил героев как исторических, так и вымышленных. Когда читаешь произведение, создаётся впечатление, что ты узнаёшь историю реально живших людей. Показывая судьбы отдельных героев или всего народа, автор особое внимание уделяет женским образам. Разнообразие женских образов помогает нам понять личность Петра как сына, мужа, брата, царя. Именно благодаря описанию жизни героинь А. Толстой знакомит читателя с русскими национальными традициями, со старинным убранством, со старым московским бытом.

скачать реферат Отечественная история (полный курс)

Она быстро выучила русский язык, легко располагала к себе людей, умела подбирать себе помощников. Будучи при этом очень трудолюбивой и образованной, она, вне всякого сомнения, может быть отнесена к разряду выдающихся государственных деятелей. При ней России удалось решить две вековые задачи, традиционно стоявшие перед русской внешней политикой. После того, как Пётр Первый отвоевал у Швеции выход к Балтийскому морю, осталось решить татарско-турецкий вопрос, где главным было прекращение набегов татарских войск на южные губернии России, и завершить возвращение русских земель, находившихся под властью польского государства, начатое ещё при Иване III. В результате ряда войн (две с Турцией, две с Польшей) России удалось решить эти проблемы. Кроме того, в войне со Швецией удалось отстоять территориальные приобретения, которые получил Пётр Первый по Ништадтскому миру. В ходе этих войн окончательно оформилась национальная школа военного искусства, виднейшими представителями которой были Петр Румянцев, Григорий Потёмкин, Александр Суворов, Григорий Спиридов, Федор Ушаков.

скачать реферат Реформы Петра 1

Пётр Первый энергично взялся и за создание мануфактур в лёгкой промышленности. в 1696-1697 годах была основана мануфактура по производству парусины, требования на которую с началом строительства флота были огромны. Эта мануфактура называлась Хамовным двором. В начале XVIII века в Москве был построен Канатный двор – мануфактура по изготовлению корабельных снастей, а также Кожевенный и Портупейный дворы, обеспечивающие армию амуницией и сёдлами. В начале века лихорадочно возводились, преимущественно в Москве и Петербурге, и другие казённые мануфактуры: бумажная, пуговичная, чулочная, суконная, полотняная. Предприятия основывались с оптимальным приближением к источникам сырья, на их строительстве использовали дешёвый труд местного населения, из него же набирали низкооплачиваемых неквалифицированных рабочих. Для организации производства привлекали опытных специалистов – как русских, так и иностранцев. В результате Петровской политики в экономической области за сверхкороткий срок была создана мощная промышленность, способная полностью обеспечить военные и государственные нужды и ни в чём не зависящая от импорта.

скачать реферат Аллегория

Возможно, что в белой одежде и чёрной накидке изображена именно Екатерина Сиенская. Святой Иов — символ веры, надежды на Спасителя, святой Себастьян — воплощение стойкости в вере. Оба святые представлены нагими, что означает отказ от земных благ ради служения Богу. По другую сторону ограды видим апостола Петра и апостола Павла, вооружённого мечом и со свитком в руке. Апостол Пётр, первый римский папа, и Павел, автор 14 посланий в Новом завете, — главные защитники и хранители христианской веры. За пределами ограды изображён противник истинной христианской веры — мусульманин в чалме, в сторону которого направлен меч апостола Павла. К тому же, когда эти апостолы изображаются вместе, "они символизируют иудейский и языческий элементы Церкви"5 — истоки христианства. "Пётр символизирует изначальный иудейский элемент, Павел — языческий"6. На дальнем плане, за озером, на фоне домов изображены сцены из Ветхого Завета. Справа на скале мы видим крест — символ христианской веры, а под скалой — кентавра, символизирующего язычество и ересь.

скачать реферат Ломоносов Михаил Васильевич

Школьные учебники обычно объясняют удивительную судьбу Михаила Васильевича Ломоносова (1711 – 1765 ) тем, что талантливый “ выходец из низов “ изо всех сил тянулся к знаниям . Достаточно ли одной любознательности , чтобы в крепостной России крестьянин (хоть и не крепостной )мог совершить такую невероятную карьеру ? Многим кажется что здесь что – то нечисто – и , вероятно , поэтому нередко приходится слышать мнение о том , Михайло Ломоносов был внебрачным сыном царя Петра Первого . Действительно , Пётр Первый неоднократно бывал в Архангельске , где работал как простой плотник на Баженовской верфи , а находилась эта верфь рядом с Куростровом , где родился будущий великий учёный . Сознание невольно связывает имена царя и крестьянина , потому что тогда, казалось бы , легче объяснить загадки биографии Михаила Васильевича . Сын простого рыбака из захудалой деревни на дальней северной окраине России , простолюдин и мужик , стал членом Российской и Шведской академий наук , дворянином , учёным , признанным в России и всей Европе .

Рюкзак детский, синий + голубой (арт. RS-734-9/1).
Рюкзак малый, одно отделение, карман на молнии на передней стенке, укрепленная ручка, укрепленные лямки, светоотражающие элементы с
669 руб
Раздел: Детские
Набор строительных деталей для конструктора "Геометрик".
Во время игры ребёнок знакомиться с вариантами расположения строительных форм, учиться различать и называть детали. Используется для
463 руб
Раздел: Блочные конструкторы
Карандаши акварельные "Mondeluz", 48 цветов, заточенные, металлический пенал.
Стержни карандашей изготовлены из прессованной акварели. Это позволяет рисовать ими как простыми карандашами, после чего смоченной в воде
2308 руб
Раздел: Акварельные
скачать реферат Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Новый тип героя и новый тип повествования в творчестве Зощенко. Соединения сочувствия и сатиры в авторской позиции. Функция названий и сюжетов классической русской литературы XIX века в прозе Зощенко . А. П. Платонов. «Сокровенный человек». Язык как предмет и средство изображения нового мира и нового героя. «Котлован» . Платонов об отношениях человека и природы и возникшей между ними дисгармонии. Символический смысл котлована, бездомности ребёнка, сцен раскулачивания, гибели ребёнка. Особенности новой жизни через особенности языка. Традиции русской литературы и философии в романе. Н. А. Заболоцкий. Книга «Столбцы» («Меркнут знаки Зодиака», «Движение», «Рыбная лавка»). Художественная оправданность сочетания высокого и низкого в «Столбцах». Эффект отстранения как результат соединения несоединимого. “Детский” взгляд на мир. Живописность поэзии раннего Заболоцкого. А. Н. Толстой . «Пётр Первый». Изображение времени Петра в идеологических, политических и нравственных параллелях с реальностью советского времени 1920–1930-х годов.

скачать реферат История бумаги

Мощный толчок к развитию бумажного производства в России дал Пётр Первый. Такие его преобразования, как замена сложной старославянской азбуки на более простую, схожую с латинской, выпуск с 1703 года первой русской газеты и большого числа книг по различным вопросам науки и техники, требовали много бумаги. Для поощрения бумажного производства в России он запретил применять в канцеляриях заграничную бумагу. По указу Петра было построено несколько бумажных предприятий под Москвой, Петербургом. Следует отметить, что большим толчком к развитию бумажного производства получило изобретение в 1670 году в Голландии для размола бумажной массы ролла, который примерно в 3 раза был производительнее применявшейся до этого громоздкой толчеи. К концу 17 века роллы использовались уже во многих странах. С появлением роллов черпальщики уже не успевали отливать в бумагу приготовленную бумажную массу, так как этот процесс по-прежнему оставался ручным и очень трудоёмким. Для этого нужна была машина. И такая машина была создана в эпоху Великой французской революции в 1799 году французом Луи Робером. Эта машина имела на деревянной станине чан с бумажной массой, над которой на двух валиках была натянута медная сетка.

скачать реферат Историзмы в романе Толстого Петр Первый

Историзмы в романе А. Н. Толстого «Пётр Первый» Лексикой называют словарный состав языка, причём, когда говорят о словарном составе языка, имеют в виду слова в их индивидуальных (лексических – в противоположность грамматическим) значениях. Каждое слово является обозначением кокой-то реалии, - вот эта способность слов обозначать те или иные предметы, признаки, явления действительности и характеризует слова как единицы лексики. Некоторые слова (или значения слов) воспринимаются как устаревшие (архаизмы и историзмы), другие – как новые, ещё не вполне «привычные», не вполне закрепившиеся в литературном языке. Стилистическая значимость слов не остаётся неизменной (отдельные устаревшие слова возвращаются в активный фонд словаря с новыми значениями; специальные термины в ряде случаев, иногда видоизменение значения, становиться общеупотребительным и т.д.). Непосредственное воздействие на лексику внеязыковой действительности обуславливает её подвижность – в языке постоянно отмечается не только появление новых слов (и новых значений), вытеснение устаревших, утрачивающих свою актуальность обозначений, но и стилистические перераспределения различных групп слов, изменение лексической и синтаксической сочетаемости слов и т.д. Раздел науки о языке, в котором изучается лексика, носит название лексикологии.

скачать реферат Петродворец - русский "Версаль"

Ряд прибрежных мыз закрепили за дворцовым ведомством. На одной из них, расположенной почти на половине пути от Петербурга до Кронштадта, обычно останавливался Пётр I, из-за чего она получила наименование Питергоф (Петров двор). Первое упоминание о ней сохранилось в походном журнале Петра за 1705 год. В 1710-1711 годах на берегу залива, «при море и роще», был построен деревянный дворец, в котором часто останавливался Пётр I и иногда проводились приёмы.(6, с.322). Когда в 1714 году по распоряжению Петра началось устройство парадной резиденции, за мызой, находившейся вблизи западной границы Нижнего парка, сохранилось только хозяйственное значение, а обветшавший дворец поддерживали ремонтами до 70-х годов XVIII века. Похожа история возникновения Версаля как резиденции французских королей. В истории первое упоминание о Версале относится к 1037 году, но резиденцией этот городок стал намного позже. К 1632 году, когда его приобрёл Людовик XIII, Версаль был небольшим селением. Людовик XIII построил себе тихий охотничий домик, в котором можно было бы с удовольствием отдохнуть в недолгие часы своих развлечений.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.