телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАКанцтовары -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Фирма как субъект рыночной экономики

найти похожие
найти еще

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Основными направлениями стратегии фирмы являются следующие: 1) выявление и устранение нарушенных прав акционеров (для акционерных обществ); 2) инвентаризация имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия; 3) рыночная оценка активов предприятия; 4) анализ положения предприятия на рынке, его финансово - хозяйственной деятельности и эффективности управления предприятием; 5) выработка стратегии развития предприятия; 6) подготовка и переподготовка кадров. При определении положения предприятия на рынке рекомендуется получить следующую информацию о: показателях экономического развития отраслей и регионов, направлениях государственной политики, определяющих производство и сбыт выпускаемой предприятием продукции и потребляемых видов сырья; существующем уровне отечественного производства, объемах импорта и экспорта аналогичной выпускаемой продукции и потребляемого сырья, а также производстве и импорте продукции - заменителя; потребителях и сегментации рынка; основных характеристиках рынка для каждого его сегмента (эластичность сложившихся цен, потенциальная и реальная емкость рынка, его насыщенность); географическом распределении товара, его экспортных рынках; конкурентах (объем продаж в целом и по сегментам рынка, общая доля на рынке, цели, поведение на рынке, самооценка и т.д.), их сильных и слабых сторонах (по качеству выпускаемой продукции, ценовой политике, продвижению товара, сбытовой политике, послепродажному обслуживанию, формам осуществления расчетов "живыми" деньгами, предоплата, в рассрочку и т.д.); уровне конкуренции в секторе товара выпускаемой продукции (давление через продукцию - заменитель, способность покупателей и поставщиков прийти к соглашению). По результатам маркетинговых исследований составляется оптимистический, пессимистический и средневзвешенный прогнозы развития рынка. В рамках каждого из прогнозов рекомендуется: определять фазы и продолжительности жизненного цикла по каждому виду продукции, выпускаемой предприятием; составлять прогноз развития рынка; оценивать потенциальные риски деятельности предприятия; Выработка стратегии развития фирмы в рыночной экономике позволяет обеспечить эффективное распределение и использование всех ресурсов - материальных, финансовых, трудовых, земли и технологий и на этой основе - устойчивое положение на рынке; перейти от реактивной формы управления (принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы) к управлению на основе анализа и прогнозов. Выработка стратегии развития предприятия осуществляется на основе проведенных прогнозов развития рынков выпускаемой продукции, оценки потенциальных рисков, проведенного анализа финансово - хозяйственного состояния и эффективности управления предприятием, а также анализа сильных и слабых сторон предприятия. Формирование стратегии поведения предприятия на рынке включает определение следующих параметров: -регион или территория, на которую направлен сбыт продукции, -степень географической дифференциации этого сбыта; -доля рынка, которую предполагается занять; -группа потребителей, на которую направлен сбыт продукции; -связь "продукт - рынок" в качестве основы концепции маркетинга (выбор между дифференциальным и нишевым маркетингом); базовая ценовая стратегия (лидерства по издержкам, дифференциации, ниши и т.д.); -вид стратегии деятельности предприятия (стратегия конкуренции, стратегия расширения рынка и т.п.); квалификация и практический опыт персонала, необходимый для успешной конкурентной борьбы; -возможность кооперации с другими предприятиями и организациями. 3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы Основными компонентами финансово - экономического анализа деятельности предприятия являются: анализ бухгалтерской отчетности; горизонтальный анализ; вертикальный анализ; трендовый анализ; расчет финансовых коэффициентов.

Низкие срочной платежные денежных средств значения ликвидности возможности и краткосрочных указывают на предприятия при ценных бумаг плюс необходимость условии суммы постоянной работы своевременного мобилизованных с дебиторами, проведения средств в чтобы обеспечить расчетов с расчетах с возможность дебиторами дебиторами к обращения краткосрочным наиболее обязательствам ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов со своими поставщиками Коэффициент Степень Отношение 0,5 - 0,7 ликвидности при зависимости материально - мобилизации платежеспособност производственных средств и компании от запасов и затрат материально - к сумме производственных краткосрочных запасов и затрат обязательств с точки зрения необходимости мобилизации денежных средств для погашения своих краткосрочных обязательств Показатели финансовой устойчивости Соотношение Сколько заемных Отношение всех Значение заемных и средств привлекло обязательств соотношения собственных предприятие на 1 предприятия должно быть средств рубль вложенных в (кредиты, займы и меньше 0,7. активы кредиторская Превышение собственных задолженность) к указанной границы средств собственным означает средствам зависимость (собственному предприятия от капиталу) внешних источников средств, потерю финансовой устойчивости (автономности) Коэффициент Способность Отношение 0,2 - 0,5. Чем маневренности предприятия собственных ближе значение собственных поддерживать оборотных средств показателя к оборотных средств уровень к общей величине верхней собственного собственных рекомендуемой оборотного средств границе, тем капитала и (собственного больше пополнять капитала) возможностей оборотные предприятия финансового средства в случае маневра у необходимости за предприятия счет собственных источников Интенсивность использования ресурсов Рентабельность Эффективность Отношение чистой Рентабельность чистых активов по использования прибыли к средней чистых активов по чистой прибыли средств, за период чистой прибыли принадлежащих величине чистых должна собственникам активов обеспечивать предприятия. окупаемость Служит основным вложенных в критерием при предприятие оценке уровня средств котировки акций акционеров на бирже Рентабельность Эффективность Отношение прибыли Динамика реализован- ной затрат, от реализованной коэффициента продукции произведенных продукции к может предприятием на объему затрат на свидетельствовать производство и производство о необходимости реализацию реализованной пересмотра цен продукции продукции или усиления контроля за себестоимостью реализованной продукции Показатели деловой активности Коэффициент Скорость оборота Отношение объема Нормативного оборачиваемости материальных и чистой выручки от значения нет, оборотного денежных ресурсов реализации к однако усилия капитала предприятия за средней за период руководства анализируемый величине предприятия во период или стоимости всех случаях сколько рублей материальных должны быть оборота (выручки) оборотных направлены на снимается с средств, денежных ускорение каждого рубля средств и оборачиваемости. данного вида краткосрочных Если предприятие активов ценных бумаг постоянно прибегает к дополнительному использованию заемных средств (кредиты, займы, кредиторская задолженность), значит сложившаяся скорость оборота генерирует недостаточное количество денежных средств для покрытия издержек и расширения деятельности Коэффициент Скорость оборота Отношение чистой Если показатель оборачиваемости вложенного выручки от рентабельности собственного собственного реализации к собственного капитала капитала или среднему за капитала не активность период объему обеспечивает его денежных средств, собственного окупаемость, то которыми рискуют капитала данный акционеры коэффициент оборачиваемости означает бездействие части собственных средств, то есть свидетельствует о нерациональности их структуры.

смотреть на рефераты похожие на "Фирма как субъект рыночной экономики" СодержаниеВведение 2 1. Экономические условия хозяйствования 3 2. Общая стратегия фирмы в условиях рынка 5 3. Финансово-экономический анализ деятельности фирмы 8 4. Финансовый результат и его составляющие 12 5. Рентабельность и прочие показатели деятельности фирмы 17 Заключение 24 Список литературы 25 Введение Данная работа посвящена понятию фирмы (предприятию), как основному субъекту рыночной экономики. В функционировании любой фирмы важное значение имеет финансово- экономический анализ ее деятельности. Значение анализа финансово-экономического состояния фирмы трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия. Анализ опирается на показатели квартальной и годовой бухгалтерской отчетности. Предварительный анализ осуществляется перед составлением бухгалтерской и финансовой отчетности, когда еще имеется возможность изменить ряд статей баланса, а также для составления пояснительной записки к годовому отчету. На основе данных итогового анализа финансово - экономического состояния осуществляется выработка почти всех направлений финансовой политики предприятия, и от того, насколько качественно он проведен, зависит эффективность принимаемых управленческих решений. Качество самого финансового анализа зависит от применяемой методики, достоверности данных бухгалтерской отчетности, а также от компетентности лица, принимающего управленческое решение в области финансовой политики. Цель работы – рассмотреть понятие фирмы, ее место в рыночной экономике и показатели эффективности работы фирмы. Первая глава рассматривает экономические условия хозяйствования. Вторая – показывает общую стратегию фирмы в условиях рынка. Третья глава затрагивает финансово-экономический анализ деятельности фирмы. В четвертой главе оценивается финансовый результат деятельности фирмы. Последняя, пятая глава посвящена рентабельности и прочим показателям деятельности фирмы. 1. Экономические условия хозяйствования Они имеют важное значение для предприятия или фирмы, поскольку, без преувеличения, определяют саму "линию поведения" - стратегию и тактику развития бизнеса. Если предприятие функционирует в условиях плановой экономики, то, скорее всего, отсутствуют серьезные стимулы улучшения работы и повышения рентабельности. Соответственно, отсутствуют высокие прибыли, хотя и существует больше гарантий. Что предприятие не окажется на грани или за гранью банкротства и разорения. Если же предприятию приходится ежедневно заботиться о своем выживании, напряженность работы всех - от уборщицы до директора - гораздо выше, но вместе с тем выше и доход. В настоящее время актуальность приведенного сравнения, быть может, не так высока, как в предыдущие, первые годы перехода к рынку. Однако сейчас, тем не менее, можно проводить различие между предприятиями, которые полностью "окунулись" в рынок (либо были созданы уже в рыночных условиях) и предприятиями, которые во многом сохраняют прежние "госплановские" традиции работы (в худшем их понимании).

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учет и анализ банкротств

Соответственно данным формы анализируют вышеперечисленные показатели. Богатые аналитические возможности всех форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, ее публичность и открытость позволяют проводить экономический анализ финансово-хозяйственных процессов деятельности коммерческих организаций со стороны внутренних и внешних пользователей бухгалтерской информации. 3.2. Система показателей в анализе финансового состояния потенциального банкрота Важным элементом управления деятельностью хозяйствующих субъектов рыночной экономики является финансовый анализ. Существует ряд финансовых показателей, порядок расчета и применение которых определены действующим законодательством, связывающим основные фактические характеристики деятельности организаций (значение этих показателей) с нормативами. Основой устойчивого положения и финансовой стабильности экономики служит финансовая устойчивость как один из значимых структурных элементов экономического состояния страны. Финансовая устойчивость служит основой прочного положения коммерческой организации

скачать реферат Рональд Коуз. Фирма, рынок и право

Федеральное агентство железнодорожного транспорта Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Иркутский государственный университет путей сообщения Кафедра: мировой экономики и экономической теории Эссе по книге Рональда Коуза : «Фирма, рынок и право» Иркутск 2010 Содержание Фирма, рынок и право Проблемы социальных издержек Природа фирмы Экономика организации отрасли: программа исследований Спор о предельных издержках Проблемы социальных издержек Заметки к «проблеме социальных издержек» Маяк в экономической теории Заключение 1. Фирма, рынок и право Данная работа построена по книге Рональда Коуза «Фирма, рынок и право.». И посвящена понятию фирмы (предприятию), как основному субъекту рыночной экономики. В функционировании любой фирмы важное значение имеет финансово-экономический анализ ее деятельности. Значение анализа финансово-экономического состояния фирмы трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка финансовой политики предприятия.

Бумага самоклеящаяся, А4, 25 листов, глянец, 85 г/м2.
Глянцевая самоклеящаяся фотобумага с перманентным клеевым слоем. Для печати на всех струйных принтерах систем Epson, HP, Canon, Lexmark и
385 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Брелок с кольцом "Lord of the Rings" Ring.
Брелок с тем самым Кольцом из известного произведения жанра фэнтези романа-эпопеи "Властелин Колец" английского писателя Дж. Р.
1590 руб
Раздел: Металлические брелоки
Аэратор для вина "Сомелье".
Аэратор «Сомелье» насыщает вино маленькими пузырьками воздуха, благодаря чему раскрывается его букет и аромат, вкус становится более
329 руб
Раздел: Аксессуары для вина
 Мёртвая вода. Часть 2

С точки зрения центральной конторы структурно обособленной фирмы, при рыночной экономике все общество делится на два класса лиц: поставщики и покупатели. Фирма производит продукцию, покупая у поставщиков сырье, комплектующие, энергию, технологическое оборудование, информационное обеспечение производства, рабочее время наемного персонала. По завершению производственного цикла она продает свою продукцию и отходы те, что не выбрасывает и не перерабатывает сама в какие-то иные виды неосновной для неё продукции. За продукцию фирма получает цену. В структуре цены политэкономия выделяет: долю, соответствующую издержкам на покупку продукции других фирм, постоянный капитал, обозначаемый «С»; долю, соответствующую зарплате наемного персонала, переменный капитал, обозначаемый «V»; валовый доход, «грязную прибыль», обозначаемую «М», из которой платят налоги и которая идет на личное потребление владельцев фирмы и инвестируется в производство: либо в этой же отрасли, либо в иных, где конъюнктура рынка лучше, т.е. происходит в некотором смысле исправление ошибки в производстве в соответствии с особенностями кредитно-финансовой системы

скачать реферат Анализ производственно-хозяйственной деятельности Новотроицкого филиала ОАО концерна "Уралэлекроремонт" за 1997г.

В рыночных отношениях участвуют различные экономические субъекты. К ним относятся отдельные физические лица (предприниматели, потребители, инвесторы, вкладчики, фермеры, продавцы, покупатели) и юридические лица (хозяйствующие субъекты). Хозяйствующие субъекты на рынке представлены предприятиями различных организационно-правовых форм и форм собственности (малые предприятия, арендные, совместные, муниципальные и др.), акционерными обществами, товариществами, кооперативами, биржами,фондами, банками, компаниями, ассоциациями, обществами, фирмами, концернами, консорциумами и другими юридическими лицами. Экономические субъекты рыночной экономики могут выступать только в качестве продавцов и покупателей. Таким образом, в основе рыночных отношений лежат отношения между продавцами и покупателями по удовлетворению их интересов. Продавец стремится продать свое предложение, свою продукцию. Покупатель стремится реализовать свой спрос, купить нужную ему продукцию. В основе функционирования рыночной экономики лежат следующие принципы. 1) Равенство производителей (продавцов) и потребителей (покупателей) перед внешними факторами. 2) Свободное ценообразование (курсов, процентных ставок) на основе сбалансированности спроса и предложения 3) Использование юридических законов для экономического регулирования. 4) Наличие конкуренции как условие экономического прогресса и экономического регулирования.

 Крестный путь России

Делалось это робко, как бы в экспериментальном порядке, ощупью и, поэтому нормативная база практически отсутствовала. Фактически приватизация началась в 1988 г., когда был принят закон "О государственном предприятии (объединении)" и было дано согласие на организацию кооперативов. Тогда родились две концепции, которые в конечном итоге должны были протоптать дорожку частной собственности в бескрайний океан государственных предприятий. Первая концепция называлась "право полного хозяйственного ведения", которым наделялось руководство предприятий. Это право позволяло директорам вести свободно всю хозяйственную деятельность, руководствуясь только соображениями экономической эффективности. Поначалу они не имели права проводить сделки с оборудованием, ибо государство формально сохраняло право собственности на эти предприятия, более того, требовалось согласие соответствующего министерства на проведение коммерческих сделок выше определенного размера. Но вскоре и то, и другое ограничение были сняты. Складывалась ситуация, при которой руководство предприятий в реальной жизни действовало как субъект рыночной экономики, но официально правовой статус предприятия оставался прежним

скачать реферат Разработка мер по выводу предприятия из кризисного финансового состояния

Бизнес-план является одним из составных документов, определяющих стратегию развития фирмы. Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям. Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности. Предполагается, что бизнес-план хорошо подготовлен и изложен для восприятия потенциальных инвесторов(. 1.2. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН КАК ЧАСТЬ БИЗНЕС-ПЛАНА Хозяйствующий субъект - самостоятельный экономический субъект рыночной экономики.

скачать реферат Экономическая теория (Шпаргалка)

А реальная стоимость производимого ВНП – его номинальная стоимость, но скорректированная с учётом инфляции или дефляции, или рыночная стоимость ВНП в каких-то неизменных, постоянных рыночных ценах. Технический минимум. Текущие рыночные цены какого-то года принимаются за базу, т.е. становятся «co s » неизменными и затем именно этими ценами измеряется реальная рыночная стоимость ВНП любого последующего года. Только так можно точно узнать тот физический V произведённого ВНП в данном году, а именно это и требуется любому обществу. 1)Предложение денег задаётся ЦБ, коммерческими банками, фондовой биржей, т.к. здесь покупаются ценные бумаги. Предложение денег – MV. PQ – товарная часть формулы, определяет спрос на деньги. ------------------------------------------ ----------------Страница 70--------- Спрос на деньги предъявляют все субъекты рыночной экономики, которые производят какие-либо товары или оказывают какие-то платные услуги или предоставляют кому-либо экономические ресурсы для использования. Наёмные работники предъявляют спрос на деньги, т.е. на ту зарплату, которую они заработали. А фирмы предъявляют спрос на денежную выручку за реализованную продукцию.

скачать реферат Причины, формы и методы борьбы с инфляцией

Возможны два подхода к управлению хозяйством в условиях инфляции: один заключается в поиске адаптационной политики, т.е. приспособлении к инфляции, другой - в попытке ликвидировать инфляцию антиинфляционными мерами. 4.1. Адаптационная политика Адаптационная политика построена на том, что все субъекты рыночной экономики (домохозяйства, фирмы, государство) в своих действиях учитывают инфляцию - прежде всего через учет потерь от снижения покупательной .способности денег. История знает много вариантов адаптационной политики правительства. В 60-70-х гг. XX века в Англии и в других странах внедрялась политика «стоп - вперед», т.е. крайне осторожное движение вперед. Но эта политика оказалась неэффективной в плане снижения инфляции, так как сдерживание цен оплачивалось снижением производительности труда и жизненного уровня населения. В основе иной политики лежит контроль за соотношением цен и заработной платы. Эта политика дает положительный эффект в краткосрочном плане (например, в США в 1951-1952 гг., в Финляндии в 1967-1971 гг.), но в долгосрочном периоде эта политика не прижилась, не стала популярной.

скачать реферат Малый Бизнес: проблемы и перспективы

Важной частью структуры бизнеса, о которой я бы хотела рассказать, является «малый бизнес». Понятие «малый бизнес». Одной из популярных в 80-х годах в США была книга Нейзбитта “Mega re ds”. В ней Нейзбитт сказал: «Переходные этапы в экономике являются временем, когда расцветает предпринимательство. Сейчас мы переживаем такой период». В 50-х годах создавалось около 93 000 компаний в год, а сегодня, каждый год создается более 700 000. Большинство из них относятся к малому бизнесу. Предприятие малого бизнеса, по определению Управления малого бизнеса, - это независимо управляемая, не доминирующая в области своей деятельности фирма, отвечающая определенным стандартам размеров в плане количества работников и годового объема поступлений. Существует и другое определение, более адаптированное к Российским условиям: «малый бизнес» – это предпринимательская деятельность, осуществляемая субъектами рыночной экономики при определенных установленных законами, государственными органами или другими представительными организациями критериях, конституционирующих сущность этого понятия.

Ножницы для школьного возраста.
Поддерживают моторные способности детей. Идеальны для маленькой детской руки, пригодны для правшей, а также и для левшей. Ножницы для
317 руб
Раздел: Ножи, ножницы, резаки
Мягкая магнитная мозаика "Забавные животные", 4+, 5 цветов.
Мягкие бархатистые детальки пяти ярких цветов и разнообразных форм и размеров с обратной стороны снабжены плоским магнитным слоем. В
379 руб
Раздел: Магнитная
Пакеты фасовочные в евроупаковке, 25х40 см (1000 штук), 10 мкм.
Пакеты фасовочные из пищевого полиэтилена низкого давления, используется для фасовки, хранения и перевозки пищевых и непищевых
481 руб
Раздел: Пакеты для продуктов
скачать реферат Что такое фирма?

Предприятие (фирма) - эта экономическая единица вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства. За свою деятельность этот многочисленный субъект рыночной экономики несет полную ответственность. Получаемая прибыль идет в личный доход и на совершенствование и расширение производства, на выплату налогов. О любой интересующей вас компании можно узнать из аббревиатуры, стоящей перед ее названием. Эта аббревиатура является сокращенной записью ее организационно-правовой формы и сама по себе может рассказать вам о фирме и ее собственниках. Любая фирма вне зависимости от вида, масштаба или сфер хозяйственной деятельности функционирует в определенной организационно- правовой форме, предусмотренной законодательством соответствующей страны. Эта форма определяет порядок учреждения фирмы, ответственность и правомочия ее членов, порядок отчетности и налогообложения получаемой прибыли, структуру органов управления и порядок преобразования или ликвидации фирмы.

скачать реферат Классификация фирм в рыночном хозяйстве и их особенности

В современных условиях рыночная система хозяйства из саморегулирующейся трансформировалась в регулируемую, что привело к усложнению ее субъективной структуры. Субъектами рыночной экономики являются: предприниматели; работники, продающие свой труд; конечные потребители продукции; владельцы ссудного капитала; собственники ценных бумаг; торговцы и т.д. Основных субъектов рыночного хозяйства принято делить на четыре группы: домашние хозяйства, предприятия, банки и государство (правительство). Домашние хозяйства представляют собой хозяйственную (экономическую) единицу, которая функционирует в потребительской сфере экономики и может состоять из одного или нескольких лиц. Эта единица является собственником и поставщиком, в основном, человеческого фактора производства и ее цель связана с обеспечением наиболее полного удовлетворения личных потребностей.Предприятие (фирма) - эта экономическая единица вырабатывает товары или услуги для продажи, принимает самостоятельные решения, стремится к получению наибольшего дохода (прибыли) путем наилучшего использования привлеченных и собственных факторов производства.

скачать реферат Фирма как субъект рыночной экономики

смотреть на рефераты похожие на "Фирма как субъект рыночной экономики"МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КУРСОВАЯ РАБОТА на тему «Фирма как основной субъект рыночной экономики. Показатели эффективности работы фирмы» Шифр работы Студентка Руководитель Работа допущена к защите (дата, подпись) Работа принята с оценкой (дата, подпись) 2004 г. ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ 3 1. ФИРМА, ЕЕ ДВИЖУЩИЕ МОТИВЫ, МЕСТО И ЦЕЛИ В РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ 4 1.1. Фирма как субъект современного рыночного хозяйства 4 1.2. Организационно - правовая классификация фирм 7 1.3. Цели деятельности фирмы 13 1.4. Жизненный цикл фирмы 16 2. ПОКАЗАТЕЛИ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ФИРМЫ 24 2.1. Понятие и показатели эффективности работы фирмы 24 2.2. Факторы повышения эффективности работы фирмы 33 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38 ВВЕДЕНИЕ В России интенсивно идет процесс формирования рыночных отношений. Наилучшему их развитию способствует предпринимательская деятельность. Рыночная экономика не возможна без фигуры предпринимателя - свободного и деятельного человека, хозяина и знатока своего дела, умелого организатора и руководителя.

скачать реферат Оценк

Оценка бизнеса необходима для выбора обоснованного направления реструктуризации предприятия. В процессе оценки бизнеса выявляются возможные подходы к управлению предприятием и определяется, какой из них обеспечит предприятию максимальную эффективность, а следовательно, и более высокую рыночную цену, что и выступает основной целью собственников и задачей менеджеров фирмы в рыночной экономике. Переход к рыночной экономике в России привел к появлению новой профессии, утвержденной Министерством труда РФ, - эксперт-оценщик. В связи с растущими потребностями в сфере услуг разрабатываются законодательные методические основы оценочной деятельности, правительством РФ утверждены стандарты оценки. Оценочные дисциплины вводятся в учебные планы ведущих экономических учебных заведений. В развитие этого процесса в сентябре 1996 г. в Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации в рамках специальности «финансы и кредит» была введена специализация по оценочной деятельности. В Федеральном законе «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ (с изменениями по состоянию на 27 февраля 2003 г.) в ст. 3 дается такая формулировка: «Под оценочной деятельностью понимается деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной или иной стоимости».

скачать реферат Интеграция России в мировое хозяйство

Существенное влияние на этот процесс оказывает широко пропагандируемая идея массового привлечения инвестиций из третьих стран, что в определенной степени деформирует кооперационные связи, а главное – закладывает основу для изменения внешнеэкономической взаимной ориентации партнеров. Тем самым интеграционная база в СНГ развивается медленно. Интеграционный механизм, несмотря на множество принятых документов в рамках СНГ, призванных обеспечить динамичное развитие интеграционного процесса, не работает в полную меру, «маховик интеграции» дает сбой. Причина заключается в самом подходе к развитию интеграции на постсоветском пространстве. Хотелось бы предложить иной теоретико-методологический подход к исследуемому вопросу – региональной интеграции и всеобщего процесса глобализации. Сами субъекты рыночной экономики определяют необходимость того или иного сотрудничества, в том числе и интеграционного, исходя исключительно из соображений прибыльности и точного математико-экономического расчета. Иначе говоря, вопрос: сотрудничать или нет – определяется в конечном итоге самими субъектами рынка – предприятиями, организациями, фирмами. Можно проследить следующую последовательность, схематично этот процесс выглядит так: рыночная экономика (рынок) – фирма (основное звено рыночной экономики) – глобализация – образование интеграционных групп.

Планшет для пастелей "Бабочка" А3, 20 листов.
Планшет для пастелей "Бабочка" на жесткой подложке - незаменимый помощник художника. Благодаря жесткому основанию, бумага на
320 руб
Раздел: Папки для акварелей, рисования
Шкатулка музыкальная "Сидящая балерина".
Музыкальная шкатулка для украшений с классической музыкой. Когда шкатулка открыта - звучит музыка и фигурка кружится. Необычное зеркальце,
1511 руб
Раздел: Шкатулки музыкальные
Москитная сетка "Папитто" универсальная на молниях, черная.
Москитная сетка подходит для коляски с перекидной ручкой, для прогулочной коляски, у которой ручка сзади, а также для коляски типа
424 руб
Раздел: Дождевики, чехлы для колясок
скачать реферат Технико-экономическое обоснование создания нового бизнеса

У остального персонала будет фиксированный ежемесячный оклад. Методы мотивации и стимулирования работы персонала существуют как материальные, так и нематериальные. Материальные включают в себя премии, надбавки, а также штрафы и санкции за недобросовестное выполнение своих обязанностей. К нематериальным методам относится, в первую очередь, формирование корпоративной культуры – это совместное празднование различных праздников, корпоративны. Также можно каждый месяц определять лучшего работника, что также влияет на производительность труда. Раздел 5. Место фирмы на рынке и стратегия функционирования Стратегия деятельности предприятия разрабатывается и реализуется как единым целым субъектом рыночной экономики. Однако каждое предприятие является сложной многофункциональной системой, поэтому стратегию деятельности предприятия, которую иначе можно назвать генеральной стратегией, детализируют с помощью функциональных стратегий, которые отражают конкретные пути достижения специфических целей предприятия, стоящих перед его отдельными подразделениями и службами.

скачать реферат Новый политический консенсус

Противоречия между левым и правым «прогрессизмом» можно разрешить консенсусной концепцией – концепцией непротиворечивого общества. Введение института должностного участия в прибылях как процесс реальной рационализации существующих обществ обессмыслит значение формы собственности. Частные фирмы и государственные предприятия смогут быть экономически и социально эффективными. (Это и есть рациональный вариант решения вопроса собственности) Приватизация или национализация перестанут быть обусловленными идеологическими догмами. Людям в действительности нужна не собственность, а возможность зарабатывать соответственно своим стараниям. Частная собственность потому стала источником продуктивного труда и свободной хозяйственной инициативы и приобрела влиятельный статус, что всегда давала возможность зарабатывать соответственно индивидуальному умению (или соответственно достигнутой прибыли). Берлинский консенсус допускает наличие коллективной системы предпринимательства, открытой для участия государства. То есть государственные предприятия, применяющие систему участия в прибылях, могут быть субъектами рыночной экономики, способными конкурировать с частными фирмами.

скачать реферат Малый бизнес и налоги

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица» . В зарубежных странах критерии определения малого предприятия различны: 1) Великобритания - малое предприятие должно соответствовать двум из трех следующих критериев: - оборот не более 2,3 млн. ЭКЮ; - активы не более 1,5 млн. ЭКЮ; - средняя численность занятых до 50 чел. (применяются также более конкретные отраслевые показатели, оборота (а в грузоперевозках - количество автомобилей) . Германия - официальное определение малого предприятия отсутствует, Обычно малое и среднее предприятие: - не более 500 занятых; - не свыше 50 млн. ЭКЮ годового оборота. Европейское Сообщество (ЕС) - количество занятых до 50 чел.; - годовой оборот менее 4 млн. ЭКЮ; - сумма баланса менее 2 млн. ЭКЮ. Италия - количество занятых менее 300 чел.; - капитал не более 9,5 млн. ЭКЮ; - предприятие не является дочерним и не входит в группу. (Для ремесленных предприятий - частная фирма с числом занятости не более 20 чел.) Субъекты малого предпринимательства как субъекты рыночной экономики имеют как преимущества, так и недостатки.

скачать реферат Государственное регулирование экономики

Переориентация (корректировка) интересов экономических субъектов на общенациональные, социальные, перспективные цели может быть достигнута государством либо силой его юридической (законодательной и исполнительной) власти, либо экономическими давлением или поддержкой. Заметим, что соотношение этих принципиально различающихся по способу воздействия инструментов регулирования так же, как и сама по себе степень государственного регулирования экономики, существенно различаются по отдельным странам и в различные периоды экономического развития. Там, где уровень экономического развития высок, необходимая степень регулирования рынка может быть достигнута только экономическими средствами, и прежде всего, косвенными формами регулирования. И наоборот, там, где степень развитости экономической системы невысока, где существуют искажения в рыночной системе, без административного вмешательства государства в рыночные отношения не обойтись. Общий перечень возможных направлений государственного вмешательства в экономику может выглядеть довольно развернутым: разработка «правил игры» для субъектов рыночной экономики; создание государственного сектора и управление им; перераспределение доходов; разработка и реализация программ развития экономики; борьба с искусственной монополией и регулирование естественных монополий; контроль над ценами и заработной платой; регулирование учетной ставки; установление сроков, норм и методов амортизации; регулирование налогов; эмиссионная деятельность; стимулирование внешнеэкономической деятельности фирм и компаний; защита интересов национального капитала (таможенная политика, льготы, гарантии).

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.