![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Экономические реформы в СССР 1930-1960 гг. | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Великая оболганная война. С. 367. Со ссылкой на: ГАРФ. Ф. Р-9408С. Оп. 1 с. Д. 18. Л. 2-2 об. 31 Там же. Л. 3-3 об. 32 См.: Пыхалов И. Великая оболганная война. С. 366. Со ссылкой на ГАРФ. Ф. Р-9408 с. Оп. 1 с. Д. 18. Л. 2-2 об. 33 См.: Земсков В.Н. Спецпоселенцы в СССР, 1930-1960. М., 2005. С. 131 - 132. 34 См.: Полян П.М. Депортация советских граждан в Третий рейх и их репатриация в Советский Союз // Материалы по истории Русского освободительного движения. М., 1999. Вып. 4. С. 396-397; Земсков В.Н. Репатриация советских граждан и их дальнейшая судьба, 1944-1956 // Социологические исследования. 1995. 5. С. 6-7. 35 См.: Статистические сведения о деятельности органов ВЧК- ОГПУ-НКВД-МГБ С. 366. 36 См.: Земсков В.Н. Спецпоселенцы в СССР. С. 134. 37 См.: Земсков В.Н. Спецпоселенцы в СССР. С. 133-134. 38 См.: Статистические сведения о деятельности органов ВЧК- ОГПУ-НКВД-МГБ С. 378, 389, 405, 419, 433, 448, 460. 39 ГАРФ. Ф. 9478. Оп. 1. Д. 765. Л. 15. 40 Там же. Л. 22. 41 См.: ГАРФ. Ф. 9478. Оп. 1. Д. 765. Л. 8. 42 См.: Дробязко С.И
Реферат «.» Министерство образования РФ ? государственный университет ? факультет РЕФЕРАТ по дисциплине «История России» Тема : «Оттепель конца 1950-х начала 1960-х г.г.» Выполнил студент: гр. ? ?. Проверил преподаватель ? « » 2002 г. Якутск 2002г.Оглавление: Предисловие: Глава 1. Конец эпохи сталинизма и начало хрущевского десятилетия. Глава 2. Мирные инициативы Советского союза. Внешнеполитическая деятельность Н.С.Хрущева Глава 3. Экономические реформы в Советском союзе. Хрущевские начинания в экономике. Глава 4. Значение хрущёвского десятилетия. Литература: 2 стр.3 стр.11 стр.17 стр. 21 стр. 26 стр. Предисловие: Продолжив дело Ленина, Сталин сам боялся тех, в своем окружении, кто мог бы быть опасен для него самого и, в последствии, занять его место. Его самого боялись и, пока он был жив, – он был реальной угрозой любому, кто был в пределах его влияния, а тем более для тех, кто находился рядом с ним. Во время его правления власть в стране была сосредоточена не столько в тех или иных политических институтах, сколько лично в руках Сталина. К началу 50-го года в СССР насчитывалось 5,5 млн. заключенных, действовало около140 особых лагерей МВД.
On the current state of research 38 Сталинские депортации, 1928-1953: Сборник документов. М., 2005. С. 645; История сталинского ГУЛАГа. М., 2004. Т. 1. С. 519; ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 10. Л. 11. 39 Сталинские депортации. С. 662-663; ГАРФ. Ф. 9479. Оп. 1. Д. 475. Л. 163-169. 40 ЦА ФСБ. Ф. 4-ос. Оп. 7. Д. 28. Л. 100. 41 См.: На чаше весов. Эстония и Советский Союз: 1940 год и его последствия. Таллин, 1999. С. 432-434. 42 Берлинских В.А. Спецпоселенцы: Политическая ссылка народов Советской России. М., 2005. С. 537; ГАРФ. Ф. 9479. Оп. 1. Д. 475. Л. 170-178. 43 ЦА ФСБ. Ф. 66. Оп. 4. Д. 9. Л. 98. 44 См.: История сталинского ГУЛАГа. Т. 1. С. 519-522; Сталинские депортации. С. 645, 649, 659; ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Л. 10. Л. 11 - 16; Ф. 9479. Оп. 1. Д. 475. Л. 39-40. 45 См.: Сталинские депортации. С. 643-645; ГАРФ. Ф. 9479. Оп. 1. Д. 475. Л. 141 - 143. 46 Составлено по: Сталинские депортации. С. 662-663; Берлинских В.А. Спецпоселенцы. С. 537; Земсков В.Н. Спецпоселенцы в СССР, 1930-1960. М., 2005. С. 210-211; ГАРФ. Ф. 9479. Оп. 1. Д. 475. Л. 163-178; Д. 641. Л. 9-12. 47 Составлено по: Земсков В.Н. Спецпоселенцы в СССР. С. 210- 211, 226; ГАРФ. Ф. 9479. Оп. 1. Д. 641. Л. 9-12; Д. 848. Л. 121 - 124. 48 См.: Лаар М. Красный террор. С. 39. 49 История сталинского ГУЛАГа. Т. 1. С. 519; Сталинские депортации. С. 645; ГАРФ. Ф. 9401. Оп. 2. Д. 10. Л. 11. 50 См.: ГАРФ. Ф. 9478. Оп. 1. Д. 450. Л. 10; Д. 764. Л. 29. 51 См.: ЦА ФСБ. Ф. 4-ос. Оп. 7. Д. 28. Л. 76. 52 См.: Лаар М. Забытая война. С. 39-40. 53 «Эксперт Online», 30.01.2007
Этот закон носил половинчатый характер и полностью не ликвидировал феодальное землевладение, но все же существенно ограничил его. Предусматривалось изъятие у феодалов половины принадлежавших им земель, с тем чтобы распределить конфискованные излишки среди безземельных крестьян. Предусматривалась выплата денежной компенсации владельцам латифундий за изъятые у них земли. Активное участие в осуществлении аграрной реформы в 1958— 1960-х гг. принимали крестьянские союзы. С их помощью изъятые у феодалов земли были распределены среди крестьян в провинции Амара, успешно проводилась реформа в провинциях Кут и Насирия. Правительство выдвинуло также программу промышленного развития Ирака, для реализации которой оно намеревалось привлечь все национальные ресурсы и патриотические силы страны. Важное значение для становления экономики молодой Иракской Республики имело развитие торгово-экономических отношений с СССР, последовавшее за восстановлением дипломатических отношений 18 июля 1958г. 11 октября 1958 г. в Багдаде было подписано советско-иракское торговое соглашение, по которому Советский Союз в обмен на традиционные товары иракского экспорта обязался поставлять в Ирак машины 'и комплектное оборудование для предприятий и строек, а также потребительские товары.
Традиции свободы и собственности в России. От древности до наших дней. М., 2007; Демографическая модернизация России. 1900-2000. М., 2006; Земсков В.Н. Спецпоселенцы СССР. 1930-1960. М., 2003 и др. [10] Россия страна с самой низкой в мире среднегодовой температурой. Хотя это сомнительное первенство с нами делит Монголия, в части долговременной успешности две этих страны просто несравнимы. В списке ста самых холодных городов трех самых больших северных стран США, Канады и России 85 приходятся на долю России, 10 Канады и 5 - США. При этом самый холодный канадский город находится на двадцать втором месте, а самый холодный американский на пятьдесят восьмом. Среди 25 самых холодных городов с численностью населения более полумиллиона 23 находятся в РФ, только два в Канаде.P [11] Милов Л.В. Великорусский пахарь и особенности российского исторического процесса. М., 1998. С.556. [12] Горянин Александр. Мифы о России и дух нации. М., 2001. С.104. [13] Горянин Александр. Мифы о России и дух нации. С.16. [14] Милов Л.В. Указ. соч. С.567. [15] Там же. 563. [16] Солоневич Иван. Народная монархия. М., 1991. С.69. [17] Показательно, что в этом принципиальном выводе сходятся исследователи-социологи, стоящие на различных мировоззренческих и идеологических позициях и придерживающиеся различных методологических подходов
Итоги совещаний: подтверждены выводы о мирном сосуществовании стран с различным строем; о мирном переходе власти в руки рабочих кап.стран через парламентскую борьбу; признание ошибочности культа личности и репрессий. V. отношения с соцстранами: напряженные отношения с Китаем, напряженные отношения с Албанией, охлаждение советско-югославских отношений. VI. отношения со странами запада и Японией. СССР-США: 1959 визит Хрущева в США. Цель визита - поиск взаимопонимания, налаживание сотрудничества. 1960 - в ССР был сбит американский самолет-шпион. Летчика Пауэлса судили, но потом обменяли на нашего шпиона. 1962 карибский кризис. 1961 напряженные отношения между ФРГ и ГДР (проблема западного берлина). 1956- нормализация отношений с Японией, проблема Курил не разрешена. VII. Борьба СССР за мир и разоружение. 1963 -договор о запрещении ядерных испытаний в третьих сферах. 1968 - договор о нераспространении ядернго оружия.1. Ликвидация последних очагов гражданской войны и интервенции. Итоги гражданской войны. 1. Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х начале 80-х годов, экономические реформы 60-х, нарастание диспропорций и кризисных явлений в 1970-80-е. 18. Ликвидация последних очагов Г.В. и интервенции 1920-1922 г.г. 1. Изгнание интервентов и белогвардейцев из Средней армии.
По этой причине произошел полный разрыв отношений с Югославией (1948). Только летом 1953 г., уже после смерти Сталина, были предприняты первые шаги по нормализации советско-югославских отношений. 35. Попытки социально-экономических реформ в СССР в середине 1950-х — середине 1960-х гг. В борьбе соратников Сталина после его смерти в марте 1953 г. за политическое лидерство победу одержал Н. С. Хрущев, ставший осенью 1953 г. первым секретарем ЦК КПСС. С его именем связаны новые подходы к народнохозяйственным проблемам, экономические реформы, призванные решить проблему управления, децентрализовав его, повысить благосостояние народа. Учитывая сложное положение, в котором оказалось сельское хозяйство страны, были приняты меры по его подъему. В 3 раза были повышены закупочные цены на сельхозпродукцию, снижен налог с личного приусадебного хозяйства, колхозам передана техника МТС. Была предпринята попытка перейти от административных к экономическим методам хозяйствования на селе. Изменилось социальное и правовое положение колхозников. Они получили паспорта, была введена денежная оплата их труда.
Итоги совещаний: подтверждены выводы о мирном сосуществовании стран с различным строем; о мирном переходе власти в руки рабочих кап.стран через парламентскую борьбу; признание ошибочности культа личности и репрессий. V. отношения с соцстранами: напряженные отношения с Китаем, напряженные отношения с Албанией, охлаждение советско-югославских отношений. VI. отношения со странами запада и Японией. СССР-США: 1959 визит Хрущева в США. Цель визита - поиск взаимопонимания, налаживание сотрудничества. 1960 - в ССР был сбит американский самолет-шпион. Летчика Пауэлса судили, но потом обменяли на нашего шпиона. 1962 карибский кризис. 1961 напряженные отношения между ФРГ и ГДР (проблема западного берлина). 1956- нормализация отношений с Японией, проблема Курил не разрешена. VII. Борьба СССР за мир и разоружение. 1963 -договор о запрещении ядерных испытаний в третьих сферах. 1968 - договор о нераспространении ядернго оружия. 1. Ликвидация последних очагов гражданской войны и интервенции. Итоги гражданской войны. 2. Социально-экономическое развитие СССР в середине 60-х начале 80-х годов, экономические реформы 60-х, нарастание диспропорций и кризисных явлений в 1970-80-е. 18. Ликвидация последних очагов Г.В. и интервенции 1920-1922 г.г. 1. Изгнание интервентов и белогвардейцев из Средней армии.
Он не обладал ни политической волей, ни видением перспектив развития страны. В экономике проявлялись тенденции стагнации, которые в 1970-х гг. компенсировались благоприятной для СССР внешнеэкономической конъюнктурой. Львиную долю ресурсов поглощал военно-промышленный комплекс (ВПК) — область особой заботы Брежнева. При нем ВПК достиг своего апогея, что приносило ущерб развитию экономики в целом и усугубляло кризис. Экономические реформы 1960-х гг. были свернуты, темпы роста промышленности и сельского хозяйства резко снизились, научно-технический прогресс замедлился. Советский Союз все больше отставал в своем развитии от ведущих мировых держав. Политическая жизнь характеризовалась ростом бюрократического аппарата, усилением его произвола. В партийных и советских кругах (прежде всего в ближайшем окружении Брежнева) процветали злоупотребление служебным положением, казнокрадство, коррупция, очковтирательство. Вместе с тем органы госбезопасности усилили борьбу с инакомыслием. Брежнев лично одобрял репрессивные меры, направленные против активистов правозащитного движения в СССР.
Второй вексельный устав был принят в 1832 году, но он не учитывал хозяйственные реалии и судебную практику России. Принятый в 1902 году Устав о векселях удачно сочетал достижения Общегерманского вексельного устава 1847 года и особенности экономики России. Данный Устав просуществовал до 1917 года, а в 1922 году советское правительство приняло «Положение о векселях», в основу которого был положен данный Устав. В период НЭПа (новой экономической политики) вексельное обращение получило широкое развитие. На операции по учёту коммерческих векселей приходилось до 60% кредитных операций Госбанка СССР. Кредитная реформа начала 1930-х годов упразднила в СССР коммерческий кредит и вексель. Векселя использовались только во внешней торговле. В 1936 году Советский Союз присоединился к Женевским вексельным конвенциям. В 1937 году было принято Постановление ЦИК и СНК СССР «О введении в действие «Положения о переводном и простом векселе», основанное на Единообразном вексельном законе (ЕВЗ). Торговлей ценных бумаг в Российской империи занимались фондовые отделы товарных бирж и Государственный банк при посредничестве коммерческих банков.
Принимаемые на протяжении 1992-1996 годов законы , вносимые в них изменения и дополнения , издаваемые инструкции задним числом фактически привели к пересмотру налогового режима. В таких условиях говорить о налоговом стимулировании каких-либо инвестиционных проектах очень трудно. Действующая налоговая политика создает жесточайший налоговый прессинг, который добивает остатки прежних экономических структур и душит нарождающийся предпринимательский сектор. Попытки воздействовать на экономическое поведение предприятий такими новациями как замораживание уровня заработной платы , фиксации предельного уровня рентабельности и т.п., послужили мощным толчком к росту себестоимости , сокращению объемов производства остродефицитной продукции, а в конечном итоге раскрутили инфляционную спираль. Проблема налогов является одной из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Недостаточно исследована она и в теоретическом аспекте применительно к российской практике . Думается , мало уже кто помнит о том , что в свое время , а именно в 1960 году Верховным Советом СССР был принят Закон о постепенной отмене налогов .
В ответ на это СССР летом 1962 года раз- местил на острове свои ракеты, нацеленные на американскую терри- торию. США, в свою очередь, объявили морскую блокаду острова и потребовали убрать советские ракеты, иначе они будут разрушены. Вооруженные силы обеих стран были готовы к столкновению. Затем СССР согласился убрать ракеты, а США обязались не организовывать и не поддерживать вторжения на Кубу. - 13 - Таким образом, дойдя до края пропасти, оба противника отсту- пили. Для США и СССР атомная война была неприемлемым средством продолжения политики. Поэтому не удивительно, что после кубинско- го кризиса возобновился диалог двух стран. Между Москвой и Вашин- гтоном была открыта линия прямой связи, позволившая главам двух правительств немедленно вступать в контакт в чрезвычайных случа- ях. Хрущёв и Кеннеди установили определенную степень сотрудничес- тва, но в конце года американский президент был убит. Начались новые тыжелые переговоры между двумя странами. - 14 - ГЛАВА 3. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕФОРМЫ В СОВЕТСКОМ СОЮЗЕ. ХРУЩЕВСКИЕ НАЧИНАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ. В 1955 году население СССР достигло предвоенного уровня. В 1959 году численность городского населения сравнялась с числен- ностью сельского, а в 1960 году превысило его.
В 1961 была создана Рабочая партия Турции. (РПТ). Учитывая растущую популярность демократических и социалистических идей и стремясь завоевать симпатии средних слоев, НРП с 1965 приняла лозунг "левее центра". Развернувшаяся между политическими партиями борьба за места в парламенте вначале не дала решающего перевеса ни одной из них. Очередные парламентские выборы 1965 показали значит. усиление позиций ПС, которая составила однопартийное пр-во во главе со своим лидером С. Демирелем. Важным результатом выборов 1965 было завоевание РПТ 15 мест. После переворота 1960 произошли некоторые сдвиги во внеш. политике Турции. Тур. пр-во, сохраняя ориентацию в основном на США, НАТО и СЕНТО, стало применять её более гибко и не так односторонне, как это было в правление Баяра - Мендереса. Постепенно Турция начала нормализовать и улучшать свои отношения с СССР и др. социалистическими, а также развивающимися (в первую очередь арабскими) странами. В кон. 60 - сер. 70-х гг. внутриполитическая обстановка в Турции. обострилась: усилилась борьба политических партий за власть, активизировалось демократическое движение за осуществление социально-экономических реформ, за выход Турции. из НАТО, проведение ею независимого внешнеполитического курса.
Сравнительный анализ КЗоТ 1922 г. с КЗоТ 1918 г. свидетельствует о более удачной его структуре и значительном прогрессе в плане полноты (комплексности) правового регулирования трудовых и связанных с ними отношений. Так, нормы о трудовом договоре были сгруппированы законодателем в разделе V КЗоТ 1922 г. вместо трех разделов в КЗоТ 1918 г. В КЗоТ 1922 г. были урегулированы коллективные трудовые отношения, а также отношения по разрешению трудовых споров. В Кодекс были включены разделы, посвященные гарантиям и компенсациям, времени отдыха, ученическому договору, которые отсутствовали в КЗоТ 1918 г. Начало следующего этапа советского периода развития белорусского трудового законодательства некоторые авторы связывают с 1929 г., когда Постановлением ЦИК и СНК БССР от 27 июля 1929 г. КЗоТ 1922 г. был изложен в новой редакции. Этой реформой в КЗоТ 1922 г. были внесены существенные изменения, и именовался законодательный акт уже Кодексом о труде БССР, а не Кодексом законов о труде РСФСР. Таким образом, с определенной долей условности можно считать Кодекс о труде БССР 1929 г. первым собственным трудовым кодексом Республики. Хотя в Кодексе о труде БССР 1929 г. несколько изменилась нумерация статей и наименование сторон трудового договора (вместо нанимающегося — рабочие и служащие; термин «наниматель» в отдельных статьях заменен словом «администрация»), глобальных (концептуальных) изменений в регулировании трудовых и связанных с ними отношений данной реформой не производилось. 1930–1960-е годы в СССР характеризовались усилением государственного вмешательства в регулирование трудовых отношений, локальное регулирование уступало место централизованному, возродился институт трудовой повинности.
Продовольственный кризис 1927–1928 гг. заставил правительство вновь вернуть продразверстку. Для нормализации обстановки, по мнению Сталина, необходимо было решить следующие глобальные задачи: в сельском хозяйстве создать высокотоварные коллективные хозяйства, а промышленный голод решить индустриализацией всей страны. Пленум ЦК ВКП(б), состоявшийся в апреле 1929 г., поддерживает данную программу, тем самым сворачивая период нэпа. В феврале 1930 г. биржи были ликвидированы. Этот порядок с небольшими изменениями просуществовал вплоть до конца 80-х годов, когда стали формироваться зачатки рыночных отношений. Уже 15 октября 1988 г. Советом Министров СССР было принято Постановление №1195 «О выпуске предприятиями и организациями ценных бумаг», в соответствии с которым акции распространялись среди работников трудового коллектива, предусматривался также выпуск акций предприятий8. Возродились товарные биржи в России с началом экономических реформ. Создание биржевых институтов в России в начале 90-х годов было одним из необходимых условий развития рыночных отношений.
Ряд военных договоров и соглашений, в том числе и американо-иранское соглашение 1959 г., потребовали от Ирана больших расходов на непроизводительные цели. Все это в сочетании с внутренними социально- экономическими трудностями, кризисом в сельском хозяйстве (в силу значительных остатков феодализма), промышленности, финансовой системе привело в конце 50-х — начале 60-х годов к широкому недовольству народа обанкротившейся внешней и внутренней политикой Ирана. В этих условиях правящим кругам страны пришлось существенно изменить политику. Во внутриполитическом плане это выразилось в проведении социально-экономических реформ (названных «белой революцией»), направленных против феодальных порядков и призванных форсировать развитие капитализма; во внешнеполитическом — в нормализации (с 1962 г.) отношение с СССР и другими социалистическими странами. Новая политика Ирана дала определенные положительные результаты: произошли заметные сдвиги в экономике, в основном было покончено с господством полуфеодальных производственных отношений в деревне.
Инфляция возросла до 5-10 % в месяц. Страна находилась на грани экономической катастрофы. Основная причина неудачи экономических реформ в том, что народное хозяйство продолжало работать по старой схеме. Реформы не затрагивали основ старой командно-административной системы. На XXVII съезде КПСС в 1986 г. приняли новую редакцию Программы партии. 'Взяли курс на совершенствование социализма. Из программы было изъято положение о строительстве коммунизма в СССР. В 1987 г. Горбачёв провозгласил гласность. Ослабла цензура, прекратились политические преследования, из тюрем и ссылок возвратились диссиденты. В средствах массовой информации появилась критика в адрес руководства. Возобновилась реабилитация репрессированных. В 1988 г. после XIX Всесоюзной партийной конференции началась реформа политической системы в СССР. Высшим органом власти стал Съезд народных депутатов. Выборы проходили на альтернативной основе. Первый съезд народных депутатов СССР состоялся в мае-июне 1989 г. На нём был избран Верховный Совет СССР во главе с Горбачёвым. На III съезде в марте 1990 г. Горбачёв стал первым президентом СССР. Съезд отменил 6 статью Конституции, которая закрепляла существование в стране однопартийной системы.
Андропов, безусловно, не был сталинистом, он анализировал опыт экономических реформ в Венгрии и Югославии и пытался применить его в СССР. При этом он не был и антисталинистом несмотря на все его кровавые деяния Сталина, которые он однозначно осуждал, Андропов был выше примитивной политической конъюнктуры . и оценивал явления по их роли для судьбы государства. Естественно встает вопрос: что было бы, если бы Андропов прожил еще 5 лет? Смог бы он предотвратить крушение социализма? В истории нет сослагательного наклонения, но совершенно ясно, что вариант Андропова был достаточно реален. Его план преобразований очень напоминает «китайский вариант» реформ и с определенными коррекциями был вполне осуществим в современной России. Вся трагедия в том, что после смерти Андропова в СССР в отличие от Китая, располагавшего мудрым и опытным Дэн Сяопином, не нашлось похожего лидера, который сумел бы провести реформы с учетом особенностей уникальной российской цивилизации. Именно Андропов стал символом несостоявшейся перестройки социалистического государства. 5. Список использованной литературы: Перихов Р-н/Д.:Молот 1990.
![]() | 978 63 62 |