телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для детей -30% Красота и здоровье -30% Игры. Игрушки -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Конспект лекций по политэкономии

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Основные: 1) Неоклассическое; 2) кейнсианское; 3) монетаризм; 4) институционально-социологическое. Они различаются трактовкой роли рынка и государства, их соотношения и взаимодействия в экономическом развитии. 1) Неоклассическое исходит из коренного положения классической школы о рынке и конкуренции, как о естественных условиях функционирования и развития экономики. Рыночный механизм саморегулирования считается единственно эффективным способом функционирования экономики. Государственное вмешательство может привести к нарушению экономического равновесия, к снижению эффективности. Основывается на теориях предельной полезности и производительности. 2) Кейнсианство возникло в 30-е годы, в связи с необходимостью вывода буржуазной экономики из мирового кризиса 29-33 гг. Кейнс выпустил в 1936 г. работу "Общая теория занятости, процента и денег". Основные положения: рыночный механизм не способен полностью устранить кризисы и безработицу, необходимо государственное регулирующее вмешательство, с использованием налогов, субсидий, ссудного процента. 3) Монетаристические теории интенсивно развиваются. В центре их внимания - антикризисные мероприятия: стимулирование экономической активности с использованием финансово-кредитной системы, денежного обращения, инфляций для повышения спроса и подстегивания производства. 4) Институционально-социологическое. Объектом исследования являются такие общественные институты как корпорации, профсоюзы, государства. При этом в центре внимания - общечеловеческие ценности. Выступают против чрезмерной идеологизации общественной жизни, против милитаризации экономики, за индикативное государственное планирование экономики, за гарантированные доходы, за расширение государственных социальных программ, за организацию государством переквалификацию работников в связи с технологической безработицей. Характерной чертой является технологический детерминизм. Различаются теории: индустриального, постиндустриального, технотронного, информационного общества. 4. Марксистское учение вышло на арену экон. теории с середины 19в. как одна из вершин теорет. мысли того времени. Таким оно в основном и остается. В "Капитале" дано достаточно глубокое теорет. отражение условий развития капитализма свободной конкуренции к. 18в. н. 19в. Именно экон. учение марксизма явилось прочным фундаментом формирования ПЭ как науки с четко определенным предметом. Марксов анализ производств. отношений в единстве с произв. силами, создание им системы экон. категорий и законов, анализ внутр. противоречивости экон. системы - общепризнаны мировой наукой. Марксизм внес принцип историзма, который позволил Марксу открывать законы экон. развития. Метод исследования общественных явлений Маркса явл. в основном эффективным и сейчас. Однако некоторые положения или устарели, или изначально были ошибочными. Процесс развития челов. общества многопричинен и многофакторен. Маркс сосредоточился лишь в сфере интересов рабочего класса и она была им заидеологизирована. Все основные соц. взгляды Маркса относительно экон. положения раб. класса сложились в 1840-е гг. на начальных ступенях развития капитализма.

На основе индивидуальной, коллективной, государственной собственностей путем объединения имущества возникают и функционируют различные смешанные формы собственности, в том числе с участием иностранных граждан и юридических лиц. Собственники средств производства и другого имущества могут создавать предприятия, организа-ции, являющиеся особами, субъектами собственности - юридическими лицами. Статус юридических лиц таков, что собственники учредители не отвечают по обязательствам юридических лиц и наоборот. Специфическими государственными объектами собственности в Украине являются: 1) недра земли, 2) воздушное пространство, 3) водные и другие природные ресурсы континентального шельфа и исключительной морской экономической зоны. Земля может находиться в собственности любого субъекта собственности. Финансовые ресурсы, продукты интеллектуального труда могут быть объектами всех, в том числе и смешанных форм собственности. Государство создает равные условия и юридическую защиту для всех форм собственности. 3. Особое место среди форм собственности по ее объектам занимает собственность на средства производства. Материальному производству принадлежит определяющая роль в развитии человечес-кого общества, поэтому собственность на средства производства является системобразующим фактором, центральным ядром всей системы отношений собственности. Рабочая сила как личный фактор производства неотделима от личности работника, она является достоянием каждого трудоспособного индивида и находится в его индивидуальной собственности. Рабочая сила может производительно использоваться непосредственно самим ее обладателем в собственной производственно- хозяйственной деятельности или же в законодательно установленном порядке отчуждаться во временное пользование другими юридическими лицами (или физическими) в форме найма. Предметы потребления первоначально присваиваются производственно-хозяйственными ячейками по месту их производства. Посредством отчуждения и вторичного присвоения они поступают непосредственно к потребителю. Расширение сферы умственного труда и увеличение массы его продукта обусловило его возрастающее значение. Объекты интеллектуальной собственности: произведения искусства, науки, литературы, научно-технические разработки, изобретения, открытия, рационализаторские предложения, а также фирменные знаки. 4. Индивидуальная собственность граждан составляет экономическую основу их личной независи-мости, прав и свобод человека. Она указывает на основополагающую роль гражданина в хозяйственной жизни и на конечную направленность последней на индивидуальное потребление граждан. Структура индивидуальной собственности: 1) личная собственность, носящая потребительский характер; 2) индивидуально- трудовая частная собственность, допускающая применение наемного труда. Объекты: доходы потребительского назначения, предметы личного и семейного потребления, а также домашнего обихода и удобства (дома, дачи, машины). В современных условиях в пост-социалистических странах создаются условия для более интенсивного развития индивидуальных форм производственно- хозяйственной деятельности, особенно в с/х (фермерство), в мелкой розничной торговле, сфере услуг.

Технология - совокупность способов воздействия человека на предмет труда с исп-ем соотв. средств труда, а также различных режимов протекания произв. процессов. Организация пр-ва - совокупность производственных структур общества, различных отраслей народного хоз-ва, а также способов, приемов, форм их взаимодействия, механизма их произв.-хоз. связей. Инфраструктурой произв. сил являются их вспомогательные составные части, обеспечивающие нормальное функционирование всей системы производительных сил. Производственную инфраструктуру образуют транспорт, связь, энергетика, особое место занимает маркетинговая деятельность, научно- техническая, рыночно- коньюктурная и др. произв.-хоз. информация. К социальной отн.: образование, здравоохранение, жилищно- комунальное хоз-во, обслуживающие функ-ие и развитие личного фактора пр-ва. 3. Общественное пр-во имеет ячеистую структуру. Сырьевые, трудовые ресурсы и потребители естественно рассредоточены по территории страны. Соответственно этому и в связи с обществ. разделением труда все общественное пр-во рассредоточено по многим специализированным предприятиям и фирмам. В связи с ячеистой структурой в его функционировании различается два уровня: 1) пр-во как технико-технологический процесс труда, протекающий непосредственно в первичных производственных ячейках; 2) пр-во как общественно-экон., произв.-хоз. процесс данной страны, нации в целом. На втором или на макроуровне функционирования общественного пр-ва между людьми складываются произв.-хоз. или экон. отношения. Здесь люди выступают как хозяева и организаторы пр-ва.(В самом первом приближении мы с ними знакомы в первой теме.) На первом же или на микроуровне люди выступают как непосредственные работники, как личный фактор пр-ва, функционирующий в конкретных произв.-техн. процессах наряду и во взаимодействии с веществ. факторами пр-ва. На нем между людьми складываются непосредственно трудовые производственно-технологические или собственно производственные отношения. Эти отношения явл. той составной частью производит. сил, на которой непосредственно складываются и развиваются произв.-хоз. экономические отношения, охватывающие собой и превращающие собой весь народно-хоз. организм нации в единое макроэкономическое пространство. В связи с этим в экон. литературе часто термином "произв. отношения" обозначаются не только собственно производств. отношения, но и базирующиеся на их основе произв.-хоз., экон. отношения. В таких случаях термин "произв. отношения" наделяется широким смыслом. В узком смысле слова произв. отношения - это отношения между людьми по поводу их совместной трудовой деятельности, по поводу кооперации труда, его профессионального разделения в рамках первичных произв.-хоз. ячеек общества, т.е. на уровне микроэкономики. Эти отношения носят разрозненный характер, они локальны. Они функционируют непосредственно на рабочих местах и только в самих трудовых процессах. Объектами произв. отношений людей явл. не производимые продукты, а лишь процессы их создания, вопросы взаимодействия работников в технолог. процессах, вопросы психологической совместимости работников и т.д. Тесное единство, взаимодействие и совместное функционирование производ. сил и всей системы эконом. отношений образует общественный или социальный способ пр-ва. Экон. история человечества содержит в себе перв.-общ., рабовлад., феод., капит. способы пр-ва. Они различаются уровнями развития произв. сил, производительностями общ. труда, специфическими системами произв.-хоз. или экон. отношений. Единство и взаимодействие производ. сил и организ.-экон. отношений образует технологический способ пр-ва. 4. Структура общественного пр-ва.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Большая Советская Энциклопедия (ГЕ)

IV, Petropoli, 1789; Историческое начертание горного производства в Российской империи, ч. 1, Екатеринбург, 1810. Герман Карл Федорович Ге'рман Карл Федорович [25.8(5.9).1767, Данциг, — 19(31).12.1838, Петербург], русский учёный-экономист, статистик. Учился в Гёттингенском университете. В 1795 приглашен в Россию. С 1807 профессор политэкономии и статистики в Петербургском педагогическом институте, а затем в Петербургском университете. С 1810 экстраординарный академик. Редактор и издатель «Статистического журнала» (1806—1808). С 1811 руководил статистическим отделением министерства полиции, затем министерства внутренних дел. В 1816—17 читал частные лекции по политэкономии декабристам. За прогрессивные идеи, содержавшиеся в его лекциях, Г. в 1821 был отстранён от преподавания в университете, а его книги по статистике запрещены. В 20—30-х гг. вёл научную работу в Академии наук. В 1835 получил звание ординарного академика. Г. — сторонник теории А. Смита. Крепостное право в России считал тормозом экономического прогресса, отрицательно относился к абсолютной монархии.   Соч.: Всеобщая теория статистики, СПБ, 1809; Статистические исследования относительно Российской империи, ч. 1, СПБ, 1819; Студенческие конспекты лекций Германа, ЦГИАЛ, фонд 732, опись 1, дело 39398.   Лит.: История русской экономической мысли, т. 1, ч. 2, с. 99—109.   Ф. М. Морозов

скачать реферат Контрольная работа

От каких факторов зависит эластичность предложения? Главным фактором является легкость, с которой выпуск отрасли может быть расширен. Если ресурсы легкодоступны по текущей рыночной цене, как в случае текстильного производства, то выпуск может быть сильно увеличен при небольшом росте цены. Это является признаком того, что эластичность предложения относительно велика. С другой стороны, если производственные возможности строго ограничены, как в случае золотодобычи в Южной Африке, то предложение будет неэластичным. Продолжительность временного периода является другим важным фактором эластичности предложения. Чем больше период времени, тем большее влияние обычно оказывает заданное изменение цены на величину предложения. Возможно, что в очень коротком периоде фирмы не смогут увеличить величину используемой рабочей силы, материалов, капитала в ответ на повышение цены, поэтому предложение может быть очень неэластичным по цене. Однако, с течением времени предприятия смогут нанять дополнительных работников, построить новые фабрики, расширить производственные мощности, и в результате эластичность предложения станет больше. ЛИТЕРАТУРА1. Лоскутов В.И. Конспект лекций по экономической теории (Всеобщие категории)- Мурманск МГТУ, 1998 г. 2. Самуэльсон П.А., Нордхаус В.Д. Экономика , М., 1999 г. 3. Мостовая Е.Б. Основы экономической теории М., Инфра 1997 г. 4. Видяпина В.И. Экономическая теория (политэкономия) М., ИНФРА 1997 г.

Муфта для коляски Bambola (шерстяной мех + плащевка + кнопки), серая.
Муфта на ручку коляски очень легко одевается и защищает Ваши руки от холода. Ткань муфты водоотталкивающая, она утеплена мехом и небольшим
489 руб
Раздел: Муфты на ручку
Логический теремок.
Прекрасная развивающая и обучающая игрушка для Вашего малыша. Развивает логику, моторику рук, а также восприятие цвета и формы. Цвет
759 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Набор детской посуды "Лиса".
Набор посуды детский "Лиса". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 17,5 см, -
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
 Педагогика и психология высшей школы

Методика ПЗ может быть различной, она зависит от авторской индивидуальности преподавателя. Важно, чтобы различными методами достигалась общая дидактическая цель. Доцент, профессор должен сам вести ПЗ, хотя бы в одной группе, посещать занятия ассистентов для координации теоретической и практической частей курса. Между лекцией и ПЗ планируется самостоятельная работа студентов, предполагающая изучение конспекта лекций и подготовку к практическим занятиям. Структура ПЗ в основном одинакова:  вступление преподавателя;  ответы на вопросы студентов по неясному материалу;  практическая часть как плановая;  заключительное слово преподавателя. Разнообразие занятий вытекает из собственно практической части. Это могут быть обсуждения рефератов, дискуссии, решение задач, доклады, тренировочные упражнения, наблюдения, эксперименты. Цель занятий должна быть ясна не только преподавателю, но и слушателям. ПЗ не должно быть топтанием на месте. Если студенты поймут, что все его обучающие возможности исчерпаны, то резко упадет уровень мотивации

скачать реферат Основные этапы развития и конструктивной эволюции техники в области самолетостроения

Я думаю, что этот миф очень близко подходит к основной идее аэроплана. Аэроплан есть же стрела, быстро несущаяся по воздуху под малым углом наклонения к направлению своего движения». В этих словах отца русской авиации четко указан тот путь, по которому идет самолетостроение, стоящее в наши дни перед задачей создания сверхскоростных самолетов, полностью подобных стреле. Список литературы: «Русская техника» Данилевский В. В. «История техники» Зворыкин А. А. Электронное учебное пособие (конспект лекций)

 Перед тобой земля

Сегодня у него был кто-то из Эрмитажа, кто, казалось бы, должен знать о Давиде очень много, и однако Пунин превзошел его своими познаниями и дал ему много указаний о Давиде. Пунин при мне выражал свое неудовольствие по поводу того, что Шилейко не уезжает, потому что его присутствие здесь препятствует АА регулярно работать по Сезанну... 18.11.1926 АА не любит говорить по-французски, потому что сознает, что не может находить слова с той точностью, с какой находит их, когда говорит по-русски... Три дня подряд прилежно переводила французскую монографию об одном из художников и составляла конспект лекций для Пунина. Занимается этим постоянно. Так, подготовила старых - XVIII века - французов и французов XIX века. Раньше конспектировала с трудом 2 - 3 страницы. Теперь в один присест - страниц по 150. Об одной из школ, о которой были только английские и немецкие монографии, не могла прочесть и сделать конспекта по незнанию этих языков. 1927-1928 годы в Фонтанном доме Лукницкий продолжал бывать у Ахматовой так же часто, как и в Мраморном дворце

скачать реферат Правоведение - курс лекций

Знать: понятие,основные формы права,классификацию актов,признаки и виды законов,формы права РФ,классификацию актов в порядке убывания юридической силы,порядок определения действия актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц Уметь:проводить сравнение актов по юридической силе,определять время действия актов,круг лиц,на которых распространяется действие актовУчебные вопросы:1.Понятие источника (формы) права.Основные формы права. 2.Классификация нормативно-правовых актов. 3.Признаки и виды законов. 4.Формы права РФ 5.Юридическая сила нормативно-правовых актов 6.Действие нормативно-правовых актов во времени,пространстве,кругу лицЗадание:1.Изучить тему по конспекту лекций 2.Изучить тему по 3.Составить словарь новых терминов 4.Подготовить письменные рефераты по вопросам 4,5,6 5.Выступить с докладом по подготовленным рефератам на семинаре 6.Принять участие в обсуждении докладов других студентов 7. Ответить на вопросы с указанием номеров источников: - определите понятие источника (формы) права - дайте характеристику основных современных форм права - какие формы права используются в РФ? - приведите классификацию нормативно-правовых актов РФ в порядке убывания их юридической силы? - каким образом определяется действие нормативно-правовых актов РФ во времени,пространстве,кругу лиц? Тема 5.Система права Цели изучения темы:Ознакомиться: с понятием,структурой системы права РФ,основными отраслями права РФ Знать: понятие системы права,структуру системы права РФ,основные отрасли права системы права РФ Учебные вопросы: 1.Понятие и структура системы права РФ 2.Частное и публичное право.

скачать реферат Правовое положение рабов. Колоны

Правовое положение рабов. Колоны  ВВЕДЕНИЕ. «В мире 4 правовые системы: англосаксонская, романо-германская, восточная и азиатская. Они базируются на римском праве. Римские юристы заложили основные понятия, которые используются и в настоящее время» (Конспект лекций по предмету «Римское право»),. Из вышеизложенного следует римское право является основой большей части тех правовых норм, которыми человечество пользуется в настоящее время. В работе рассматривается вопрос правового положения рабов Древнего Рима. По идее, эта работа носит характер исторического исследования. То есть изучается то, что было в прошлом, однако в настоящее время этого нет. К сожалению, это не так. Проблема рабства актуальна и в настоящее время. На нынешней стадии развития Homo sapie sрабство в любой форме, пусть даже завуалированной - это позор. Позор всего человечества. Исторический регресс, противоречащий законам диалектики. Все же основная часть работы посвящена исследованию правового положения рабов в Древнем Риме. Рассматривается понятие рабства, причина появления таких классов, как рабы и колоны. Затем описывается их правовое положение. Также автор считает нужным привести несколько цитат из литературных произведений того времени, переведенных с латинского языка и рассказывающих о жизни рабов.

скачать реферат Теория Государства и Права как юридическая наука

Конспект лекций по Теории Государства и Права. Тема «Теория Государства и Права как юридическая наука». Предмет ТГиП Метод ТГиП Система теории ТГиП Функции ТГиП Место ТГиП в системе юридических наук. Предмет (что изучает)- закономерности возникновения функционирования и развития государственно-првовых явлений. Отличие ТГиП от других наук состоит в том,что она изучает предмет как абстракцию (Не интересуют детали) Прикладные науки -фиксирование данных окружающего мира. Теоритические науки -объяснение явлений (формируют законы). Все науки делятся на дискрептивные и прескрептивные. Дискрептивные (описательные) науки занимаются предметами окружающей действительности такими,как они есть. Прескрептивные (нормативные) формируют представление о том,каким этот мир должен быть. Естественные науки-прескрептивные. Философский пазетиризм-направление философской мысли,заключается в том,чтобы перевести методологию познания естественных наук на изучение общественных процессов и явлений.Возник в 19 веке. Любое знание должно быть подвергнуто научной проверке (верификации).

скачать реферат Теория государства и права

КОНСПЕКТ лекций к экзаменационным вопросам по курсу «Теория государства и права»1. Формирование и развитие теории государства и права. Этапы появления общетеоретической юридической науки юриспруденции (правоведение – знатоки права): 253 г. до н. э. – расцвет римского частного права, первая попытка преподавания права в Риме. Институции – сборник теоретических знаний, учебник. Инструктио – сборник практических знаний, инструкции. 533 г. н. э. – Константинополь. Юстиниан I. Создан Дигест Юстиниана – первая попытка кодификации римского права, первое собрание римский законов. Институции были составной частью Дигеста. Студенты учились 4-5 лет: год изучали институции, 2-3 года изучались комментарии к законам, последний год сами законы. 1087 г. – год создания Болонского университета и знаменитой юридической школы в Болонье. Найден Дигест Юстиниана. Ажиотаж вокруг находки, так как оказалось, что РП – право универсальное, право всех народов. XII век – появление в Европе сословия юристов, возникшего на основе изучения и обязательного применения РП.

Фигурки "FIFA 2018. Забивака. Header", 3 штуки, 6 см.
Этот обаятельный, улыбчивый символ Чемпионата мира по футболу ещё и сувенир в память о событии мирового масштаба на всю жизнь! Уже
449 руб
Раздел: Игрушки, фигурки
Каска "Шеф".
Пластиковая каска с надписью «ШЕФ» - забавный подарок для руководителей любого ранга. Каска имеет внутренний амортизатор и форму, в
577 руб
Раздел: Прочее
Щётка-сметка автомобильная для снега, телескопическая, поворотная, со скребком, 810-1060 мм.
Щетка автомобильная для снега со скребком предназначена для очистки кузова и стекол автомобиля от снега и льда. Автомобильные щетки для
586 руб
Раздел: Автомобильные щетки, скребки
скачать реферат Договоры купли-продажи поставки как наиболее распространенные правовые формы реализации товара в рыночной экономике

Низкое качество договоров подчас не дает возможности арбитражным судам, разбирающим споры, вынести законное и справедливое решение, осуществить защиту того предпринимателя, который по праву нуждается в ней. Заключение. Исходя из проведенного изучения различных источников по теме моего реферата, можно сделать следующие выводы. Договоры составляют подавляющее большинство сделок. Сторонами договора выступают субъекты гражданского права, а его предметом - объект гражданских прав. Договор аккумулирует в себе регулирующие возможности гражданского законодательства. В условиях рыночной экономики наиболее распространенной правовой формой реализации товара является договор купли-продажи. Товарные операции охватывают процесс движения товара от производителя до его конечного потребителя. Особенно важно юридически грамотно составить договор, который в дальнейшем не будет вызывать взаимных претензий при его исполнении и будет бесконфликтно изменяться и расторгаться. Список использованной литературы. 1. Калачев Е.С., Калачева С.А. Оформление торговых операций. – М.: издательство ПРИОР, 2003. – 192 с. 2. Жилинский С.Э. Предпринимательское право: Учебник для вузов. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: издательство Норма, 2004. – 928 с. 3. Витте С.Ю. Конспект лекций о народном и государственном хозяйстве. – М.: издательство Проспект, 2000. – 242 с.

скачать реферат Чудо голодания

Вместе с ним шли десять сильных молодых спортсменов. Ни один из спутников Брэгга не выдержал этого трудного испытания. «Поход завершил лишь великий дед Брэгг. В конце пути я был свеж, как маргаритка»,— писал он, гордясь своей победой. Книги Брэгга похожи на конспект лекций, но лекции эти эмоциональны и сродни страстным проповедям: «Есть только два сорта людей: настоящие — они сами заботятся о себе, и ненастоящие — заботу о себе они взваливают на плечи окружающих и врачей. К какому сорту вы относите себя?» Уже сейчас все больше людей живут в режиме питания, ограниченного с точки зрения большинства, а по сути — совершенно нормального, в температурных режимах, обеспечивающих хорошую закаленность, в двигательном режиме, соответствующем нормам надежного здоровья. И оно приходит, это здоровье, которое, казалось бы, невозможно. Правда, есть еще немало других факторов, подрывающих здоровье,— нервные стрессы, загрязненная среда, вредные привычки. Этим факторам тоже успешно противостоит образ жизни, обеспечивающий физическое и психическое здоровье. Можно утверждать, что каждый человек, выбирая себе тот или иной образ жизни, тот или иной режим питания, двигательной активности, ту или иную психическую настроенность в известной мере сам определяет срок своей жизни.

скачать реферат Конспект лекций по дисциплине "Метрология и стандартизация". Часть 1. Метрология

Днепропетровский государственный технический университет железнодорожного транспорта Кафедра теплотехники Арестов А.П. Конспект лекций по дисциплине «Метрология и стандартизация». Часть 1. Метрология. Днепропетровск – 19981.Предмет и задачи метрологии. 1. Основные термины, применяемые в метрологии. Термин «метрология» произошел от греческих слов : метрос – мера, логос – учение, слово. В современном понимании это наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. К основным направлениям метрологии относятся : общая теория измерений; единицы физических величин и их системы; методы и средства измерений; методы определения точности измерений; основы обеспечения единства измерений и единообразия средств измерения; эталоны и образцовые средства измерений; методы передачи размеров единиц от эталонов и образцовых средств измерений рабочим средствам измерений. Часть из них имеют научный характер. Другая часть относится к законодательной метрологии. Законодательный характер метрологии обуславливает стандартизацию ее терминов и определений.

скачать реферат Аристотель - самая "универсальная голова" среди философов Древней Греции

Теофраст, надолго переживший своего друга и учителя и занявший после его смерти пост главы Ликея, позаботился о воспитании внуков Аристотеля. СОЧИНЕНИЯ АРИСТОТЕЛЯ Детище Аристотеля – его философская школа Ликей просуществовала до конца античного мира. «Детьми» Стагирита были и его сочинения. Наследие мыслителя огромно. Древние каталоги его трудов содержали названия нескольких сот «книг» (см., например, каталог Диогена Лаэртского – там же, стр. 212-213). Научная деятельность Аристотеля охватила все области античного знания. Произведения его носят энциклопедический характер. Его сочинения относятся к самым различным областям – логике, естествознанию, истории, политике, этике, литературе. Обилие использованного Аристотелем фактического материала объясняется отчасти тем, что он был прекрасным организатором. Нельзя сомневаться в том, что материалы к некоторым работам Аристотеля, особенно по истории греческих государств и истории животного и растительного мира, подбирались его учениками. До нас дошла лишь небольшая их часть. Аристотелевские сочинения распадаются на три группы: Диалоги и другие произведения, созданные Аристотелем в период его пребывания в Академии или чуть позднее; это произведения, судя по сохранившимся отрывкам тщательно им отредактированные; Осуществленные под руководством Аристотеля коллективные труды его школы, в частности описания 158 государственных систем из числа существовавших тогда в Элладе и за ее пределами; Трактаты, представляющие собой то ли Аристотелевы конспекты лекций, то ли записи слушателей; они не отредактированы и не систематизированы, состоят из частей, созданных Аристотелем в разное время и на разных этапах его философского развития, а потому противоречивы.

скачать реферат Регулирование естественных монополий

В связи с этим необходимы срочные меры по дальнейшему совершенствованию этой системы. 4. Среди уже созданных механизмов формирования цен в естественных монополиях наиболее развитым является деятельность Федеральной и региональных энергетических комиссий. Тем не менее до сих пор в большинстве регионов России действуют завышенные тарифы на энергию, а в ряде других регионов - заниженные тарифы, не обеспечивающие нормального развития энергосистем. Поэтому уже сейчас в ряде территорий Российской Федерации тарифы на электро- и теплоэнергию должны быть значительно уменьшены. 5. Пути дальнейшего совершенствования механизмов государственного регулирования цен на продукцию отраслей-естественных монополий лежат в разумном и постепенном применении мер, сочетающих зарубежный опыт в этой сфере народного хозяйства и требования внутренних российских условий.Список использованной литературы 1. Цапелик В.Е. Регулирование естественных монополий.// Общество и экономика, 1996, 8. 2. Вильсон Дж., Цапелик В.Е. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.// Вопросы экономики, 1995, 11. 3. Земляков Д.Н. Конспект лекций по курсу "Микроэкономика".

Рюкзак школьный "Multi Pack. Graphic", 40x18x29,5 см.
Вместительный и удобный школьный рюкзак, отличающийся небольшим весом и наличием твердой спинки. Благодаря прочной каркасной конструкции
3707 руб
Раздел: Без наполнения
Именная кружка с надписью "Любимый папа".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Глобус с подсветкой "Физико-политический", 320 мм.
Невероятно удобный физико-политический глобус с подсветкой отлично подойдет и для домашнего пользования, и как учебный инвентарь в школах.
1068 руб
Раздел: Глобусы
скачать реферат Первоначальное накопление капитала

Но торговое господство Голландии далеко не соответствовало уровню её промышленного развития, и в конце XVII века страна постепенно стала утрачивать мировую гегемонию в торговле. На это место выдвигалась Англия, превосходившая Голландию в развитии промышленного производства. Англо-голландские войны XVII-XVIII вв. закончились поражением Голландии, и её капитал всё более стал переливаться в сферу иностранных займов. Список литературы ЭКОНОМИКИ» М.Я. ЛОЙБЕРГ/ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ/ МОСКВА «ИНФРА-М» 1997Г. «ИСТОРИЯ  МИРОВОЙ  ЭКОНОМИКИ»  М.З. БОР/ КОНСПЕКТ ЛЕКЦИЙ/ ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕЛО» И «СЕРВИС» 1998Г. «ИСТОРИЯ  

скачать реферат Логистика

Особая роль в процессе распространения концепции логистики принадлежит транспорту. Отечественные транспортные и экспедиторские предприятия, участвующие в международных перевозках грузов, одними из первых почувствовали необходимость внедрения современных логистических технологий транспортировки и переработки грузов: интермодальных, мультимодальных и терминальных систем, технологии перевозки JI и «от двери до двери», современных телекоммуникационных систем сопровождения грузовых перевозок и т.д. Крупные российские государственные и частные транспортные и экспедиторские предприятия стали активно создавать свои терминальные сети, распределительные и логистические центры, системы информационно- компьютерной поддержки логистической деятельности. Достаточно серьезной проблемой является подготовка кадров в области логистики. Необходимо скорейшее внедрение логистического мышления в практику работы менеджеров высшего и среднего уровня, персонала различных предприятий и т.д. Необходимы интенсивная подготовка кадров по специальности «Логистика», переподготовка и повышение квалификации в этой области персонала среднего и высшего менеджмента. Литература: 1. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. и др. Транспортная логистика: Учебное пособие. - М.: Брандес, 1996. - 211с. 11. Неруш Ю.М. Коммерческая логистика: Учебник для вузов. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. - 271 с. 2. Никифоров B.C. Основы логистики на водном транспорте: Учебное пособие / НГАВТ. - Новосибирск, 1995. - 81 с. 3. Омельченко И.Н, Ермаков А.Ю. Промышленная логистика: Конспект лекций / Под ред. А.А. Колобова // МИПК при МГТУ им. Н.Э. Баумана. - М., 1993. - 38 с. 4. Промыслов Б.Д., Жученко И.А. Логистические основы управления материальными и денежными потоками: Проблемы, поиски, решения. - М.: Нефть и газ, 1994. - 103 с. -5- 5. Характеристика функций логистики.

скачать реферат Организация производства комплектующих для персональных ЭВМ

Заключение и выводы Предприниматель, который организует свое дело, стремится к возможности получения прибыли, тем не менее он должен помнить о риске потери денег в случае провала. Для того, чтобы обеспечить успех, бизнесмен должен оценить тот рынок, на котором он собирается работать. Это можно осуществить путем исследования рынка. Проанализировав в общих чертах работу предприятия ООО «РиК» можно заключить, что организаторы смогли грамотно поставить и отрегулировать работу предприятия. Однако не стоит останавливаться на достигнутом, - существуют различные возможности получения более высокой производительности труда, повышения эффективности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции. Например, помимо основного стимула, побуждающего трудиться – зарплаты, можно предоставить работникам возможность участия в управлении компанией. А эффективность производства растет при внедрении новых технологий. Список литературы1. Конспект лекции по экономики и управлению предприятием. 2. Ричард Лайонз, Эдвин Долан Российская экономика: Учебное пособие – 2-и доп. –М.:Достижения молодых., 1997.-397с. 3. Крылова Г. Д., Соколова М. И. Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учебное пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 519с. 4. Парахина В.Н. Курс лекции по дисциплине «Основы менеджмента»: «Организация как открытая система управления».

скачать реферат Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления

МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ РАДИОТЕХНИКИ, ЭЛЕКТРОНИКИ И АВТОМАТИКИ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ) Факультет Кибернетики Кафедра Интеллектуальных технологий и систем (ИТС) Курсовая работаТема: Решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей: объектно-ориентированные представления. Студенты: Группа: АИ-1-91 Руководитель: Нечаев В. В. Москва 1996 г. Задание на курсовое проектирование по дисциплине «Основы теории творческой деятельности» студентам группы АИ-1-91. 1. Тема исследования : решение творческих задач методом блочных альтернативных сетей для объектно-ориентированных систем. 2. Исходные данные: 1. Теория концептуального метамоделирования. 2. Методы решения системных задач. 3. Список литературы. 4. Методические указания к курсовому проектированию. 5. Конспект лекций. 6. Тема дипломного проекта. 3. Перечень вопросов, подлежащих разработке: 1. Описание проблемной области задач, выносимой на дипломный проект. 2. Проведение анализа конкретной задачи, выносимой на курсовую работу. 3. Выбор и обоснование метода решения задачи. 4. Анализ и описание метода решения задачи. 5. Описание решения задачи на основе выбранного метода. 4. Календарный план-график работы: 1. Получение задания 21.04.96. 2. Анализ задания, подбор и изучение литературы 25.04.96. 3. Разработка концептуальной метамодели объекта моделирования 09.05.96. 4. Оформление пояснительной записки и сдача проекта на проверку 21.05.96. 5. Защита курсового проекта 24.05.96. Руководитель .(Нечаев В. В.) (подп.) Исполнители (подп.)

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.