телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАСувениры -30% Книги -30% Рыбалка -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Адмирал Ф.Ф. Ушаков

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Император Павел выступает на стороне антифранцузской коалиции. Заключен союз с Турцией и 1 октября 1798 года союзники начинают активные боевые действия по освобождению Ионических островов. Главенства в этом регионе можно было добиться лишь взятием крепости на острове Корфу. С 25 октября началась морская и сухопутная (силами ополченцев) осада крепости. Тщательная рекогносцировка подсказало Ушакову решение: ключом к обороне является хорошо укрепленный островок Видо. Тщательная разведка позволило раскрыть систему огня крепости. В 6.30 18 февраля начался победоносный штурм Корфу. Первым пал Видо, а на следующий день капитулировал гарнизон крепости Корфу. Ушакову удалось совершить невозможное – атакой с моря взять сильнейшую крепость французов. Потеряв лишь 36 человек убитыми и 55 ранеными, он пленил 3000 французов с 3-мя генералами, взял линейный корабль, фрегат, бомбардирское судно, множество ружей и пушек. За победу он получает чин адмирала. Узнав о победе при Корфу Суворов воскликнул: «Ура! Русскому флоту! Я теперь говорю самому себе: зачем не был я при Корфу хотя бы мичманом!». После взятия крепости была учреждена Греческая Республика Семи Островов с центром на острове Корфу. Ушаков проявил себя не только как талантливый адмирал, но и как искусный дипломат и политический деятель, он пишет конституцию для новой республики и принимает делегации от местного населения. Русские войска движутся в Южную Италию, а вслед за ними в тесном взаимодействии движется и флот. В октябре 1799 года к Ушакову обращается адмирал Нельсон с просьбой помочь при штурме Мальты, но Ушаков получает приказ царя о возвращении эскадры в черноморские порты. Адмирал Ушаков возвращается из средиземноморской экспедиции в Севастополь на «Св. Павле» 26 октября 1800 года. При новом императоре – Александре Ушаков попадает в опалу и в 1807 году уходит в отставку. В 1812 году он избран начальником Тамбовского ополчения, но возраст и здоровье не позволили ему воевать. Но щедрой была его денежная помощь раненым и покалеченным героям войны.Список литературы: Митяев А.В. Героические страницы истории Родины IX-XVIII вв. М.: Просвещение. 1991. Сост. Е.И. Киселев Полководцы России. Н.Н. : Издательство «Нижний Новгород» 1995.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Битва за мировой океан в 'холодной' и будущих войнах

Они использовались в прибрежных и шхерных районах, для маневренности были оснащены парусами. Парусные линейные корабли имели наибольшее водоизмещение до 3000 тонн, до 126 орудий, экипаж до 800 человек. В морских сражениях участвовали как парусные, так и гребные корабли. Морское сражение включало ряд морских боев, в ходе которых уничтожение кораблей противника велось с использованием артиллерии, зажигательных средств, тарана и абордажа с применением холодного и огнестрельного оружия. Боевой порядок включал силы авангарда, кордебаталии и арьергарда, строй кильватера. Применялась линейная тактика, согласно которой в морском бою противоборствующие стороны выстраивались в линию друг перед другом в зависимости от ветра и вели артиллерийскую дуэль. Адмирал Ф. Ушаков (1744-1817) впервые в истории флота, нарушив правила линейной тактики, применил новые тактические приемы, сосредоточив основные усилия против авангарда, или флагмана. Это позволило увеличить мощь огня и добиться уничтожения кораблей противника. Русский флотоводец менял соотношение сил, сообразуясь с обстановкой

скачать реферат Житие святого праведного воина Феодора Ушакова

Наконец, все было готово для штурма, и на общем совете положено было начать его при первом удобном ветре. Войскам дана была боевая инструкция, которую вице-адмирал Феодор Ушаков закончил словами: ".поступать с храбростию, благоразумно и сообразно с законами. Прошу благословения Всевышняго и надеюсь на ревность и усердие господ командующих". Благоприятный ветер подул 18 февраля, и в семь часов пополуночи начался штурм. Первоначально удар был обрушен на остров Видо, с моря прикрывавший главную крепость. В описании Егора Метаксы читаем: "Безпрерывная страшная пальба и гром больших орудий приводили в трепет все окрестности; несчастный островок Видо был можно сказать весь взорван картечами, и не только окопы, прекрасные сады и аллеи не уцелели, не осталось дерева, которое бы не было повреждено сим ужасным железным градом." В решительных случаях Феодор Ушаков подавал собою пример: так и теперь, сигналом приказавши всем судам продолжать свои действия, сам подошел вплотную к берегу против сильнейшей батареи французов и через короткое время сбил эту батарею, у которой "в печах было множество приготовленных каленых ядер", и она ими палила. "Турецкие же корабли и фрегаты — все были позади нас и не близко к острову; если они и стреляли на оный, то чрез нас, и два ядра в бок моего корабля посадили." — писал впоследствии адмирал. "Остров усеян был нашими ядрами, сильною канонадою все почти батареи его истреблены и обращены в прах".

Набор для проведения опытов по очистке воды "Юный ученый".
Самый лучший способ познания окружающего мира – увидеть все собственными глазами. Набор для проведения опытов по очистке воды «Юный
403 руб
Раздел: Химические опыты
Маркеры для доски, 12 цветов.
12 разноцветных маркеров для рисования на демонстрационных досках.
605 руб
Раздел: Для досок
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Война на море (Актуальные проблемы развития военно-морской науки)

Применялась линейная тактика, согласно которой в морском бою противоборствующие стороны выстраивались в линию друг перед другом в зависимости от ветра и вели артиллерийскую дуэль. Адмирал Ф.Ушаков (1744-1817 гг.) впервые в истории флота, нарушив правила линейной тактики, применил новые тактические приемы, сосредоточив основные усилия против авангарда, или флагмана. Это позволило увеличить мощь огня и добиться уничтожения кораблей противника. Русский флотоводец менял соотношение сил, сообразуясь с обстановкой. Управление кораблями осуществлялось при помощи флагов. Основными формами решения задач на море являлись морские сражения, морские десанты и оборона баз, крепостей. Парусный флот широко использовался при захвате колоний и в экономических перевозках. Капиталистическая стадия развития человеческого общества способствовала прогрессу в технологиях, появлению большого количества нарезного многозарядного стрелкового оружия и нарезной артиллерии, обладающих большой дальностью, скорострельностью и точностью. Это привело к очередной революции в военном деле, породило войны третьего поколения, которые проводились уже в оперативно-тактических масштабах

скачать реферат Адмирал Нахимов

Чтобы превос­ходство в артиллерии еще увеличить, чтобы огонь был как можно губительнее, ад­мирал приказал начинать его с дистанции 300—600 метров. А во всех западных флотах было принято вести артилле­рийский бой на расстоянии один-два километра. Русские корабли, стремясь быстрее сблизиться с противником, вошли в бухту двумя кильватерными колоннами. Под градом ядер и книпелей они встали против турецких кораблей и сами открыли ошеломляющий огонь. Флагманский корабль «Императрица Мария», на кото­ром находился Нахимов, сра­зился с турецким флагма­ном — фрегатом «Ауни-Аллах». Решительно атаковать и вывести из дела неприятель­ский флагман — такое прави­ло ввел еще Ушаков. Через полчаса, не выдержав обстре­ла, «Ауни-Аллах» выбросился на берег. За ним выбросился на берег «Фазли-Аллах». В отдельные моменты на флот врага и его береговые бата­реи обрушивалось до 200 сна­рядов в минуту. Все корабли Нахимова сра­жались так же доблестно, как флагман. И все же адмирал особо выделил корабль «Па­риж» и приказал поднять на мачте «Марии» сигнал с бла­годарностью. Но сигнальные фалы были перебиты. Адми­рал послал шлюпку, и коман­да «Парижа» узнала о похва­ле начальника.

 Замечательные чудаки и оригиналы

В 1806 году он представил в дар отечеству алмазную челенгу, но император возвратил ему, сказав, что знак этот должен сохраняться в потомстве его, как памятник подвигов его на водах Средиземного моря. Происходил же Ушаков родом из бедных тамбовских дворян Темниковского уезда и очень любил всем рассказывать, как он в молодости ходил в лаптях. Суворов очень уважал Ушакова. Когда в бытность его в Италии к нему приехал курьер с депешами от Ушакова, начальствовавшего в то время соединенным российско-турецким флотом в Средиземном море, то, прочитав некоторые бумаги, Суворов вдруг обратился к привезшему их и спросил: «А что, здоров ли мой друг Фёдор Фёдорович?» Посланный курьер-немец не сразу догадался, о чём спрашивает Суворов и, не знавший ещё всех причуд героя, смутившись сказал: «А, господин адмирал фон Ушаков! Я оставил его в добром здоровье, и он поручил мне засвидетельствовать вашему сиятельству свое искреннее почтение». - «Убирайся ты с твоим фон! Этот титул ты можешь придавать такому-то и такому-то, потому что они нихтбешмирзагеры, немогузнайки, а человека, которого я уважаю, который своими победами сделался грозою для турок, потряс Константинополь и Дарданеллы и который, наконец, начал теперь великое дело - освобождение Италии, отнял у французов крепость Корфу, ещё никогда не уступавшую открытой силе, этого человека называй всегда просто - Фёдор Фёдорович!» Ушаков умер в 1817 голу в своем тамбовском имении, ведя жизнь почти отшельническую

скачать реферат Исторические личности России (Петр 1, Меньшиков, Румянцев, Суворов, Ушаков, Кутузов, Нахимов, Скобелев, Брусилов)

Ушаков учтиво ответил: «Я на принятые разговоры всегда согласен». Узнав о взятии Корфу, знаменитый Суворов который в это время воевал с французами в Италии, был восхищён и говорил: «Сожалею, что я не был при этом хотя бы мичманом!» Имея славу «грозы морей», адмирал Ушаков отличался такой странностью: при виде женщины он совершенно терялся, страшно робел, начинал говорить невпопад, переминаться с ноги на ногу и краснеть. На всю жизнь он остался холостяком. Будучи добрым человеком, Ушаков, однако, был вспыльчивыми порою переходил на крик. Лучше всех усмирять эти вспышки мог Федор. Когда адмирал по какому-то поводу громко негодовал, Федор тоже начинал возвышать голос, изображать бурные чувства, чем озадачивал своего начальника, и тот, забывая свой гнев, заботился уже о том, чтобы успокоить слугу. Сын военного инженера. В 1759 г. окончил инженерно-артиллерийскую школу. Участник русско-турецкой войны 1768-1774 гг. С 1776 г. служил в Крыму. Сподвижник Суворова в русско-турецкой войне. В русско-австро-французской войне 1805 г. командовал русскими войсками в Австралии. В качестве главнокомандующего успешно завершил русско-турецкую войну 1806-1812 гг. С августа 1812 г. – главнокомандующий русской армией в войне с Наполеоном, руководил разгромом французских войск и их изгнанием из России.

скачать реферат Победы Российского Флота

Присоединение Крыма к России в 1783 году и усиление русского флота на Черном море привели к существенному обострению русско-турецких отношений. Подстрекаемая Англией и Францией Турция в августе 1787 года предъявила России ультиматум, но получив решительный отказ, объявила войну и в сентябре начала военные действия на Черном море. По русскому плану Черноморский флот должен был содействовать сухопутным войскам, оборонять побережье Крыма от возможного десанта и нарушать коммуникации противника на море. В начале августа 1790 года русская армия развернула наступление против турок на Дунае. Для его поддержки в Херсоне была подготовлена гребная флотилия под командованием О.М.де Рибаса, но из-за присутствия в западной части Черного моря крупной турецкой эскадры она не могла совершить переход в Дунай. На помощь ей из Севастополя вышла эскадра под флагом командующего Черноморским флотом Ф.Ф.Ушакова (в ту пору контр-адмирала). Она включала 10 линейных кораблей, 6 фрегатов, 23 вспомогательных судна, около 1400 орудий. Застигнутые врасплох турки вначале решили не принимать боя. Они обрубили якорные канаты и начали отходить. Стремясь как можно полнее использовать фактор внезапности, Ушаков немедленно атаковал противника, даже не перестраиваясь в боевой порядок из походного.

скачать реферат Победы русской армии. XVIII столетие

Только на Корфу французы располагали 650 орудиями, способными серьезно затруднить действия нападающих. Русско-турецкие эскадры адмиралов Ушакова и Кадыр-бея, сосредоточенные у Корфу состояли из 12 линейных кораблей, 11 фрегатов и 2 корвета. Экипажи этих кораблей насчитывали 13 500 человек. Ознакомившись с обстановкой, Ф.Ф. Ушаков принял уникальное решение – атаковать островную крепость с моря без предварительной подготовки и участия сухопутных сил. Штурм начался 18 февраля 1799 г. Вначале в бой вступила корабельная артиллерия. Против каждой из французских батарей действовала определенная группа кораблей. Благодаря слаженным действиям эскадры, мощи и точности артиллерийского огня, все батареи на Видо были разрушены. После бомбардировки Видо, на этот небольшой остров был высажен русский и турецкий десант (2172. чел.), овладевший французскими укреплениями "в исходе первого часа пополудни". Во время штурма союзники потеряли 17 человек убитыми и 35 человек раненым, французы - 200 человек убитыми (большей частью во время начатой турками, но прекращенной по приказу русского адмирала, резни).

скачать реферат Военно-Морская академия и роль ее ученых в развитии ВМФ

Военно-Морская академия и роль ее ученых в развитии ВМФ А.И. Сорокин член-корреспондент РАН, контр-адмирал Важную роль в становлении и развитии отечественного флота сыграли ученые военных учебных заведений, готовивших для флота командный и инженерно-технический состав, и ученые Военно-морской академии. Первое в России учебное заведение, носившее название Морской академии (или Академии морской гвардии), было учреждено в Санкт-Петербурге в 1715г. До открытия в 1725г. Петербургской академии наук она частично выполняла ее функции. Морская академия готовила изначально специалистов в области навигации, артиллерии, фортификации, устройства корабля. С 1718г. Морская академия стала также выпускать первых в стране геодезистов, топографов и картографов. Ее общественное значение было настолько велико, что в России практически не было ни одной знатной фамилии, которая не была бы представлена в академии. Морская академия подготовила много флотоводцев, мореплавателей, ученых. Среди них - один из создателей Черноморского флота адмирал Ф.Ф.Ушаков, президент Адмиралтейств-коллегии адмирал А.И.Нагаев, генерал-адмирал М.М.Голицын, адмирал Н.Ф.Головин, С.Г.Малыгин и многие другие.

Автомобильный ароматизатор Deliss "Comfort ", морской аромат.
Жидкостный ароматизатор воздуха для машины. Аромат бергамота, кипариса, мускатного ореха. Свежий, легкий, морской. Испаряясь под действием
355 руб
Раздел: Прочее
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем.
Качели деревянные подвесные "Гном" с мягким сиденьем. Каркас качель из массива натурального дерева-берёзы, а сиденье с жёсткой
1323 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
Точилка механическая "Berlingo".
Точилка 2 в 1. Имеет дополнительную точилку для ручной заточки. Механизм фиксации карандаша снабжен резиновыми держателями, что исключает
402 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Стояние Святой Руси

Ушаков проживал в своем небольшом тамбовском имении. Во время Отечественной войны 1812 г. тамбовское дворянство избрало его предводителем ополчения Тамбовской губернии, но, будучи тяжело больным, Ушаков не принял эту должность. По завещанию Ушакова его похоронили в Санаксарском монастыре. В 2001 г. канонизирован Русской Православной Церковью в чине праведного воина, непобедимого Адмирала Флота Российского. Дни памяти: 23 июля (5 августа) и 2 (15) октября. Деятельность именно этих православных подвижников и мыслителей заложила прочный фундамент для расцвета русской религиозной философии и русской православной духовности в XIX веке. Но главное, что в жизни святителя Митрофана Воронежского, святителя Арсения Мациевича, Ксении Петербургской, святителя Тихона Задонского, преподобного Паисия Величковского и их учеников, в духовной жизни русского общества сохранились и продолжились идеалы Святой Руси, казалось бы, навсегда утраченные в годы господства светской культуры. Итак, XVIII столетие в духовном смысле оказалось сумбурным и противоречивым. В народе и в Церкви в душах и сердцах людей продолжала жить и освящать каждый день бытия Святая Русь, продолжала сохранять свою силу вера православная, а духовное стояние в борьбе со злом русских подвижников неизменно вызывало искренний отклик в народном сознании.

скачать реферат Флотоводческое искусство адмирала Ф. Ф. Ушакова

Турецкий адмирал Сеид-Али и около 100офицеров и матросов с "Капудании" были взяты в плен. При поспешном бегстве остального флота к Босфору турки потеряли еще один сильно поврежденный линейный корабль и несколько мелких. Потери в личном составе противника составляли более 2тысяч человек. Русские потеряли всего 41человека, из них 25ранеными. Взятый в плен линейный корабль "Мелеки-Бахри" после исправления вошел в состав Черноморского флота под названием "Иоанн Предтеча". Лиманская флотилия из-за встречного ветра до боя не смогла соединиться с Ушаковым. После же боя ей было поручено отвести захваченные корабли в Херсон. Особенностью тактики Ушакова в этом сражении явилась внезапная атака противника без перестроения из походного порядка в боевой. В остальном были применены такие же приемы, как и в Керченском сражении, т.е. выделение резерва из фрегатов, сближение и бой на дистанции картечного выстрела, атака на флагманские корабли с целью вывести их из строя в первую очередь. Вскоре после Тендровского сражения Ушаков на основе боевого опыта последних сражений (у Керчи и Тендры) предложил выделять специальную группу кораблей для атаки флагманских кораблей неприятеля, что и было одобрено Потемкиным.

скачать реферат Ф. Ф. Ушаков

Боевая подготовка строилась на наиболее рациональных приёмах. Он разрабатывал инструкции и руководства, в которых излагал свои требования к обучению моряков, прежде всего - учить в сложных условиях. Корабли в любую погоду выходили в море, проводили там парусные, артиллерийские, абордажные и другие учения. "Рекомендую командующим, - писал адмирал Ушаков в одном из приказов, - приучать служителей (матросов) к скорым беганьям по снастям. Отдачу и прибавку парусов приказать делать с отменной скоростью". Мастерство черноморских моряков неуклонно росло, что повышало боеспособность флота не меньше, чем пополнение его новыми боевыми кораблями. Адмирал Ф. Ф. Ушаков являлся передовым представителем русской военно - морской школы и внёс крупный вклад в развитие военно - морского искусства. За 44 года своей военной службы он находился в море в течении 40 кампаний. Под его командованием моряки Черноморского флота не знали поражений и одержали ряд замечательных побед в морских сражениях. Так же как А. В. Суворов в армии, Ф. Ф. Ушаков много сделал в развитии форм и методов боевой подготовки моряков, он обучал их не "плац - парадным" приёмам, а тому, что нужно для успешного ведения боя с сильным противником. Список литературы Б. И. Зверев. "Страницы военно - морской летописи России"

скачать реферат Дни воинской славы России: морские сражения

Командующий турецким флотом капудам-паша (адмирал) Гусейн (Хюсейн) жаждал реванша за поражение у Керченского пролива. К скорейшему устранению опасности с моря Ушакова побуждала и обстановка на сухопутном направлении. Русские войска, наступавшие в направлении устья Дуная, нуждались в поддержке с моря и рассчитывали на содействие флота. Но выходить в море Ушаков не спешил, поскольку, завязав бой с одним из соединений турецкого флота, он рисковал подвергнуть Севастополь опасности нападения других отрядов. Поэтому ждал сосредоточения всех сил турецкого флота для генерального сражения. Утром 21 августа основная часть турецкого флота (45 судов) перешла к месту якорной стоянки между Хаджибеем (Одесса) и мысом Тендра. Гусейн-паша полагал, что русская эскадра не успела оправиться от предыдущего сражения и в ближайшее время ожидать ее выхода из Севастополя не следует. Но русские быстро устранили повреждения кораблей, и Ушаков 25 августа вывел их в море. На рассвете 28 августа 1790 г. русская эскадра внезапно появилась в районе стоянки турецкого флота у Тендры.

скачать реферат Учебные тренинговые игры на уроках истории России и исторического краеведения

Какой земляк флотоводца одним из первых стал кавалером ордена Ушакова 2 степени? (Колышкин Иван Александрович, командир Краснознаменной бригады подводных лодок Северного флота, уроженец деревни Крутец Рыбинского уезда Ярославской губернии). 22. Где жил Ф.Ф.Ушаков отойдя от служебных дел? (некоторое время в Санкт-Петербурге, а затем в деревне Алексеевке Темниковского уезда Тамбовской губернии). 23. Где похоронен адмирал Ф.Ф.Ушаков? (возле Санаксарского монастыря, Темниковский уезд Тамбовская губерния). 24. Почему 30 ноября 2000 г. стало поистине историческим для Военно-морского флота России?(решением Комиссии по канонизации Русской Православной Церкви выдающийся флотоводец Ф.Ф.Ушаков причислен к ЛИКУ МЕСТНОЧТИМЫХ СВЯТЫХ Саранской епархии). ЧАЙНВОРД Вставить слова в клеточки по порядку, каждое слово начинается с цифры. 1 2 7 10 13 11 3 6 8 12 9 5 4 1. Родина адмирала Ф.Ф.Ушакова (Бурнаково). 2. Фрегат, на котором Ф.Ф.Ушаков совершил переход из Кронштадта в Средиземное море, «Святой . ЗАКЛЮЧЕНИЕ Игра на уроке истории – это активная форма учебного занятия. Знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему, не только воссоздать и связать в единое целое представление об изучаемой эпохе, но и лучше «почувствовать» изучаемую эпоху.

Заварочный чайник "Mayer & Boch", 1,5 л.
Заварочный чайник изготовлен из термостойкого стекла, фильтр выполнены из нержавеющей стали. Изделия из стекла не впитывают запахи,
427 руб
Раздел: Чайники заварочные
Набор детской складной мебели Ника "Фиксики. Азбука".
Это безопасная, удобная мебель, которая компактно складывается и экономит пространство Вашей квартиры. Углы стола и стула мягко
1451 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор цветных карандашей Stilnovo, 24 цвета.
Гексагональные цветные деревянные карандаши с серебряным нанесением по ребру грани. Есть место для нанесения имени. Яркие модные цвета.
448 руб
Раздел: 13-24 цвета
скачать реферат Почему Екатерину II назвали великой

Французы помогли туркам восстановить флот, усилить крепости. Англия отозвала всех морских офицеров служивших в прусской армии, а немцы подтолкнули Швецию начать военные действия против России. Таким образом, Россия оказалась вынужденной вести боевые действия одновременно на северном и южном направлении. Однако боевой дух русской армии был настолько высок, а во главе армии стояли такие талантливые и энергичные военачальники, что Россия выстояла и одержала сокрушительные победы на обоих фронтах. В этих боях прославились такие полководцы как, Румянцев, Суворов и адмирал Ушаков. Однако больших территориальных приобретений Россия не получила из-за вмешательства западной Европы. Но её силы и авторитет выросли настолько, что Австрия и Пруссия не могли не учесть интересы России при разделе Польши и уступили ей значительную часть Белоруссии. Во время трудного и беспокойного правления, несмотря на недостаточность денежных средств, Екатерина 2 как истинный поклонник французских просветителей постоянно заботилась о создании гражданских и военных учебных заведений.

скачать реферат Смертная казнь как вид наказания

В ней он выступает ярым противником смертной казни. Другие прогрессивные деятели - А.Н.Радищев и его товарищ и соученик Ф.В.Ушаков также были противниками смертной казни. В книге «Смертная казнь, нужна ли и полезна ли в государстве, то есть в обществе людей, законами управляемом?» Ф.В.Ушаков писал: «.смертная казнь удивляет, но не исправляет, она окрепляет, но не трогает». Но в этот период были и иные взгляды. Во главе решительных противников Проекта Уголовного уложения 1824 года, в систему наказаний которого включалась смертная казнь, оказался адмирал граф Н. С.Морд-винов. Он считал, что применение смертной казни не может способствовать сокращению преступности, что «следует поставить самую высшую казнь, какие в разряде наказаний исчислены, кроме смертной казни», и что гораздо более действенными наказаниями являются лишение свободы, прав гражданства и каторжные работы. До него никто в первой четверти XIX века с такой убедительностью и решительностью не выступал против этого наказания. Мнения Мордвинова были рассмотрены Государственным Советом, а его доводы признаны убедительными, и проект Уложения 1813 года не был одобрен.

скачать реферат Русско-Японская война (1904-1905)

Восхищает героизм экипажа ББО «Адмирал Ушаков» под командованием брата знаменитого русского этнографа, ученого, путешественника капитана 1 ранга В.Н. Миклуха, который, израсходовав весь боезапас, был затоплен по приказу командира. Командир погиб вместе со своим кораблем. Точно также поступил экипаж крейсера «Дмитрий Донской», под командованием капитана 1 ранга И.Н. Лебедева. Они погибли, но флаг перед врагом не спустили. К глубокому сожалению в этом же сражении произошел случай, когда отряд боевых кораблей в составе 4-х БрКр и одного ЭМ, с раненным адмиралом Рожественским на борту, под командованием адмирала Небогатова был сдан противнику. Всего же русский флот потерял в этом сражении 8 броненосных кораблей, 5 крейсеров и 5 ЭМ. Во Владивосток сумели прорваться только крейсер «Алмаз» и два миноносца. Часть наших кораблей была интернирована в иностранных портах. Японцы потеряли три ЭМ. Большое количество кораблей было повреждено. Результаты русско-японской войны позволяют сделать несколько выводов: • Русские армия и флот потерпели жестокое поражение, причем флот впервые в истории XX века. • Опыт борьбы за Порт-Артур показал необходимость создания более развитой системы базирования флота на театре, с хорошо организованной обороной баз как с моря, так и с суши, с единым командованием. • Совместные боевые действия армии и флота выявили крайнюю необходимость их взаимодействия на базе современных средств управления, выявили способы поддержки сухопутных войск корабельной артиллерией. • Впервые в боевых действиях на море применялись ПЛ, как новый род сил флота, а также новые классы кораблей: М, минные заградители (минные транспорты), тральщики.

скачать реферат История флота российского

Так, Россия твёрдо закрепилась на берегах Чёрного моря. Генерал-губернатором Тавриды был назначен князь Потёмкин, который принялся за постройку Черноморского флота. И, когда в 1787 г. Екатерина посетила Крым, на Севастопольском рейде было сосредоточено 48 боевых судов. Летом 1787 г. Турция потребовала от России возврата Крыма. Вслед за этим объявила России войну. В июне русская линейная эскадра в составе 7 кораблей и 10 фрегатов под командованием контр- адмирала Войновича, вышла в море из Севастополя. Авангардом её командовал командор Фёдор Фёдорович Ушаков. У острова Федониси (3 июля 1788 г.), несмотря на численное превосходство турок, Ушаков фрегатами атаковал головные суда турецкого флота и привёл их в замешательство. После этого турки пали духом и ушли в Босфор. После неоднократных попыток Турции атаковать русский флот, сражения заканчивались поражением турецкого флота. 31 июля 1791 г. Ушаков с 6 кораблями и 12 фрегатами атаковал турок у мыса Калиакрия и разбил их флот. В результате блестящих побед наших армий и флота, Турция была принуждена к подписанию мирного договора, по которому она должна была навсегда отказаться от Крыма.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.