телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Все для ремонта, строительства. Инструменты -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Экономика и Финансы

Бюджет, бюджетная система и бюджетное устройство РФ

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Как уже упоминалось, бюджетная система в первую очередь определяется действующим государственным устройством. В унитарных (единых) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты. В федеративных же государствах, каковым является Россия, бюджетная система состоит из трех уровней: 1.Федеральный бюджет РФ и бюджеты государственных внебюджетных фондов. 2.Бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов – 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов. 3.Местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов. При этом бюджеты нижестоящих органов самоуправления не входят своими доходами и расходами в бюджеты вышестоящих уровней. Важной самостоятельной частью бюджетной системы РФ как суверенного государства является Федеральный бюджет. Именно он обеспечивает мобилизацию финансовых ресурсов, необходимых для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории России. Кроме того, за счет средств Федерального бюджета покрываются такие затраты, как содержание органов государственного управления, обеспечение потребностей обороны страны, финансовая помощь субъектам Федерации, обслуживание государственного долга, пополнение государственных запасов, резервов и др. Отдельное, не менее, а может быть и более важное звено бюджетной системы РФ составляют многочисленные местные бюджеты. Если в советские времена стремление к всеобщей централизации привело к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15%, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, массовая сеть социально-культурных учреждений. За счет местных бюджетов в настоящее время обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% расходов на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструктуры.2 Бюджетное законодательство РФ содержит понятие «консолидированный бюджет» - свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории.3 Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на территории муниципальных образований. Консолидированный бюджет РФ –это федеральный бюджет и консолидированные бюджеты субъектов РФ. Консолидированные бюджеты позволяют получить полное представление о всех доходах и расходах региона или Федерации в целом, они не утверждаются и служат для аналитических и статистических целей. 1.2. Принципы бюджетной системы РФ. Бюджетным Кодексом РФ4 законодательно закреплены основные принципы, на которых строится бюджетная система страны. В их число входят: > принцип единства бюджетной системы; > принцип разделения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы; > принцип самостоятельности бюджетов; > принцип полноты отображения доходов и расходов в бюджете; > принцип сбалансированности бюджета; > принцип эффективности и экономности использования бюджетных средств; > принцип общего покрытия расходов бюджетов; > принцип гласности; > принцип достоверности бюджета; > принцип адресности и целевого характера бюджетных средств по отдельным видам расходов.

Защищенные статьи должны финансироваться в полном объеме. Так, к примеру, в Законе РФ “О федеральном бюджете на 1998 год” к защищенным статьям расходов относятся: заработная плата, стипендия, государственные пособия и другие социальные и компенсационные выплаты населению; продовольственное обеспечение; приобретение медикаментов и перевязочных средств и т.д. Перечень защищенных статей текущих бюджетных расходов не является постоянным и определяется ежегодно. 2. Характеристика отдельных звеньев бюджетной системы РФ. 2.1. Федеральный бюджет РФ. Федеральный бюджет РФ входит в первый уровень бюджетной системы РФ. Федеральный бюджет является основным финансовым планом государства, утверждаемым Федеральным Собранием и имеющим статус федерального закона. Через федеральный бюджет мобилизуются финансовые ресурсы необходимые для последующего их перераспределения и использования для целей государственного регулирования экономического развития страны и реализации социальной политики на территории всей России. При составлении проекта бюджета учитываются не только данные о прогнозируемых размерах доходов бюджета и необходимых государственных расходов; бюджет строится с учетом необходимости осуществления избранной экономической политики. Например, основными целями экономической политики на 1999 год были названы: преодоление последствий происшедшего в 1998 году финансового кризиса, поддержание уровня жизни населения и обеспечение функционирования реального сектора экономики; прекращение спада экономики и обеспечение экономического роста во втором полугодии 1999 года; стабилизацию кредитно-денежной системы и курса рубля; снижение налоговой нагрузки, создание льготных условий для производственного инвестирования, повышение уровня собираемости налогов; осуществление реструктуризации государственного долга РФ с учетом достигнутых договоренностей с кредиторами; минимизацию государственных заимствований РФ на финансовых рынках и сокращение дефицита федерального бюджета; снижение неплатежей, сокращение неденежных форм расчетов, в том числе с использованием бартера; полномасштабный переход на казначейскую систему исполнения федерального бюджета, переход на эту систему исполнения бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; полное исполнение государством своих обязательств, предусмотренных федеральным бюджетом; обеспечение превышения доходов федерального бюджета на 1999 год над его расходами (за исключением расходов на обслуживание государственного долга РФ) в сумме не менее 65,5 млрд. рублей, или 1,64% валового внутреннего продукта.9 Конкретное представление об источниках формирования федерального бюджета и направлениях расходования его средств можно получить из анализа основных положений федерального бюджета на 1999 год. Федеральный бюджет на 1999 год был утвержден по расходам в сумме 575 046,6 млн. рублей и по доходам в сумме 473 676,1 млн. рублей исходя из прогнозируемого объема валового внутреннего продукта в сумме 4000 млрд. рублей и уровня инфляции 30%. Предельный размер дефицита федерального бюджета на 1999 год в сумме 101 370,5 млн. рублей, или 2,54% объема валового внутреннего продукта.10 Рассмотрим федеральные налоги.

На народное образование и профессиональную подготовку кадров из территориальных бюджетов выделяется более 60% всех расходов консолидированного бюджета РФ, на здравоохранение – около 55%, на социальное обеспечение – более 70%, на жилищно-коммунальное хозяйство – свыше 90%.17 Расходы областного бюджета подразделяются на: 1. Расходы, связанные с решением вопросов местного значения, установленные законодательством РФ и законодательством субъекта РФ. 2. Расходы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления и т.д. На финансирование в 1998 году учреждений образования планировалось направить 18,4% средств расчетного бюджета области против 17,3% в 1997 году, учреждений культуры 2,1% против 1,86% в 1997 году, учреждений здравоохранения и физической культуры 13,1% против 10,8%,социальную политику 9,5% против 7,2% в 1997 году. 2.3. Местные бюджеты. Местные бюджеты составляют третий уровень бюджетной системы РФ. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) – форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.18 За последние годы на местные бюджеты были переложены дополнительные расходы по финансированию социальной инфраструктуры и ряд других расходов. Однако их доходная база не была расширена. Об этом свидетельствуют следующие данные. В 1992 году из общей суммы доходов консолидированного бюджета РФ в федеральный бюджет поступило 55,9%, в региональные – 16,5% и в местные бюджеты – 27,6%, а по данным на начало 1995 года – соответственно – 49%, 26,4% и 24,6%, т.е. произошли повышение доходов бюджетов субъектов Федерации и снижение доходов местных бюджетов. В конце 1994 года собственные доходы бюджетов городов составляли 23,9%, поселков – 11,9%, сельских районов – 11,8% и сельских поселений – 5,8%.19 Эти цифры свидетельствуют о необходимости резкого укрепления собственной доходной базы местных бюджетов. Муниципальные органы власти получают в свои бюджеты как часть сумм от федеральных налогов, так и собираемые местные налоги. Их перечень регламентирован федеральным законодательством, но не является обязательным для введения в действие всех 23 налогов. Лишь три местных налога подлежат безусловному взиманию в бюджет: налог на имущество физических лиц, земельный налог и регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Использование остальных местных налогов является прерогативой местных властей, однако, по большинству налогов установлены верхние пределы ставок. Наиболее распространенными в настоящее время являются: - сборы за право торговли; - сборы на содержание милиции и благоустройство; - налог на рекламу; - сбор за выдачу ордера на квартиру; - сбор за право использования местной символики; - сбор за открытие игорного бизнеса и т.п. С 1994 г. Указом Президента предоставлено право субъектам Федерации и местным органам власти вводить дополнительные налоги на местах, но уплачиваться они должны только за счет прибыли, остающейся после уплаты основного налога на прибыль.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по курсу «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тем самым соблюдаются интересы экономического развития страны и интересы пропорционального развития регионов. Большую роль в экономическом и культурном строительстве на местах играет бюджетное регулирование. При помощи бюджетного регулирования осуществляется в широком масштабе межтерриториальное распределение средств, наделение необходимыми источниками доходов региональных и местных бюджетов. Велика роль бюджета в непроизводственной сфере, где он является главным источником финансирования. Именно через государственный бюджет приходит финансирование социально-культурных мероприятий, управления и обороны. И наконец, бюджеты выполняют контрольную функцию, которая предполагает возможность и обязанность государственного контроля за поступлением и использованием бюджетных средств. 18. БЮДЖЕТНАЯ СИСТЕМА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРИНЦИПЫ ЕЕ ПОСТРОЕНИЯ Бюджетное устройство – это структура и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система – это совокупность бюджетов государства, административно-территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах

скачать реферат Финансовое право РФ (шпаргалка)

С учетом изложенного бюджет представляет собой основной финансовый план образования, распределения и использования централизованного денежного фонда разного уровня, утверждаемый соответствующими представительными органами государственной или местной власти для обеспечения задач и функций государства в целом. 24. Бюджетные правоотношения. 25. Бюджетная система РФ и её Субъекты бюджетных правоотношений. особенности. Вступая в общественные отношения для Согласно БК РФ под бюджетным реализации своих прав и выполнения устройством понимается организация обязанностей, субъекты бюджетного бюджетной системы и принципы ее права становятся участниками построения. Как видно из бюджетных правоотношений. определения, бюджетное устройство Этим правоотношениям свойственны включает в себя два составляющих следующие особенности, касающиеся их элемента: а) бюджетную систему; б) содержания и субъективного состава: принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система любого а) они возникают в связи с государства определяется образованием, распределением и государственным и использованием централизованного административно-территориальным государственного или муниципального устройством (делением).

Развивающая игра с карточками "Изучаем время".
Набор с карточками "Изучаем время" - очень увлекательная и полезная для развития малыша игрушка. При помощи неё ребёнок
345 руб
Раздел: Обучающие, игровые
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука "Омега", розовый, 32 литра, 49x35x18 см.
Рюкзак универсальный с отделением для ноутбука. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Водоотталкивающая
1364 руб
Раздел: Без наполнения
Кастрюля со стеклянной крышкой, 4 л.
Объем: 4 л. Диаметр: 20 см. Глубина: 12,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
811 руб
Раздел: От 3,1 до 5 литров
 Финансы и кредит. Учебное пособие

Субъектами государственных финансов являются органы государственной власти различного уровня. В состав государственных финансов включают: бюджеты всех уровней, внебюджетные фонды, государственный кредит, финансы государственных предприятий. Основным звеном государственных финансов является бюджетная система. Государственный бюджет это имеющий законодательную силу главный финансовый план государства, централизованный фонд денежных средств государства для выполнения общегосударственных задач. Бюджетное устройство это организация и принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система РФ состоит из трех уровней: 1)Pфедерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов; 2)Pбюджетов субъектов РФ (региональных бюджетов) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов; 3)Pместных бюджетов. Бюджеты разных уровней являются материальной базой финансовой деятельности соответствующих органов управления. Консолидированный бюджет РФ это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ. Принципы функционирования бюджетной системы РФ: 1)Pединство бюджетной системы; 2)Pсамостоятельность бюджетов разных уровней (нижестоящие бюджеты не входят в бюджеты вышестоящих уровней); 3)Pполнота отражения доходов и расходов; 4)Pсбалансированность бюджета

скачать реферат Формирование и использование местного бюджета муниципального образования

Межбюджетные отношения внутри субъектов РФ (отношения «регионального центра» и МО) не менее проблемны, чем взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ. Как в «центре», так и «на местах» фиксируются факты принятия законов и правовых актов без определения источников финансирования. Сложившаяся ситуация в области межбюджетных отношений не устраивает никого ни «центр», ни регионы, ни МО. Не устраивает эта ситуация и большинство граждан, которые не могут получить как нужной им бюджетной услуги, так и зарплаты из бюджета за сделанную работу. Реформа межбюджетных отношений необходима для оздоровления всей системы государственных финансов, создания условий для четкого выполнения бюджежых обязательств всеми уровнями власти. Основные принципы межбюджетных отношении. Межбюджетные отношения производны от государственного устройства. Как различают унитарные и федеративные государства, так различают унитарные и федеративные бюджетные системы. При бюджетном федерализме: • расходы бюджетов должны быть распределены и закреплены по определенным уровням бюджетной системы; • регулирующие доходы должны быть разграничены (закреплены) и распределены по временным нормативам по уровням бюджетной системы; • бюджетные права субъектов РФ и бюджетные права МО должны быть равны, • уровень минимальной бюджетной обеспеченности субъектов РФ и МО должен быть выровнен; • соблюдается равенство всех бюджетов РФ во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, а местных бюджетов — во взаимоотношениях с бюджетами субъектов РФ.

 Предпринимательское право

Бюджетное устройство организация и принципы построения бюджетной системы, ее структура, взаимосвязь между отдельными звеньями. Определяется государственным устройством. В унитарных (единых, слитных) государствах бюджетная система включает два звена: государственный бюджет и многочисленные местные бюджеты, которые своими доходами и расходами не входят в государственный бюджет. В федеративных государствах бюджетная система включает три звена: государственный и федеральный бюджеты, бюджеты членов федерации. Бюджетные ассигнования средства бюджетов разных уровней, направляемые на развитие экономики, финансирование социально-культурных мероприятий, обороны страны, содержание органов государственной власти и управления. Бюджетный процесс регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением

скачать реферат Бюджетное законодательство РФ

Базовым актом бюджетного законодательства является закон РФ "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" от 10 октября 1991 г. ----------------- См. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. - 1991. - 46. - Ст. 1543 Важными актами являются Закон Российской Федерации "Об основах бюджетных прав и прав по формированию и использованию внебюджетных фондов представительных и исполнительных органов государственной власти республик в составе Российской Федерации, автономной области,автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления" от 15 апреля 1993г. и Закон РФ "О субвенциях республикам в составе Российской Федерации, краям, областям, автономной области, автономным округам,городам Москве и Санкт-Петербургу" от 15 июля 1992 г. ----------------- См. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1993. - 18. - Ст. 635 См. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. - 1992. - 34. - Ст. 1972 Закон Российской Федерации "Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в Российской Федерации" определил понятия бюджета, бюджетной системы, бюджетного процесса, закрепил принципы и основы бюджетного устройства в Российской Федерации, а также осуществил правовое регулирование порядка составления, рассмотрения,утверждения республиканского (федерального) бюджета Российской Федерации, контроля за его исполнением и порядка изменений в налоговом законодательстве.

скачать реферат Финансовая система России и управление ею

Бюджетное устройство включает структуру бюджетной системы, бюджетную классификацию, принципы построения бюджетной системы и бюджетов. Например, система организации государственных финансов США характеризуется отсутствием единства. Это означает, что каждое подразделение государственного управления (федерация, штаты, местные органы) самостоятельно составляет и утверждает свой бюджет, разрабатывает и осуществляет налоговую политику, управляет долгом. Через бюджетную систему перераспределяется около развитие авиационной и автомобильной промышленности на основе новых технологий с привлечением прямых иностранных инвестиций и созданием благоприятных условий для перемещения транснациональных компаний в Россию. Если товарное обеспечение рубля находится в плачевном состоянии, более половины составляет импорт, то обеспечение его гораздо лучше, чем у многих стран даже с сильной валютой. Россия располагает на 42 трлн. Долл. доказанными (прибыльными) запасами полезных ископаемых и еще более чем на 140 трлн. долл. Разведанными запасами. Однако это ресурсное обеспечение рубля таковым является потенциально.

скачать реферат Особенности финансово-правовых норм

Финансово-правовые нормы определяют права и обязанности участников финансовых отношений, обстоятельства, при которых они становятся носителями прав и обязанностей, и предусматривают ответственность за выполнение предписаний государства. Финансово-правовые нормы в зависимости от содержания могут быть материальными процессуальными. Материальные финансово-правовые нормы закрепляют структуру бюджетной системы, бюджетное устройство виды и объем денежных обязательств юридических и физических лиц перед государством, определяют объем и направление расходов государства, т.е. закрепляют материальное, денежное содержание юридических прав и обязанностей участников финансовых правоотношений. Процессуальные нормы финансового права устанавливают порядок применения и действия норм материального права. Так, законодатель определяет бюджетный процесс как регламентируемую нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению, составлению и утверждению отчетов об исполнении бюджетов разных уровней.

скачать реферат Анализ бюджетного процесса на муниципальном уровне

Межбюджетные отношения внутри субъектов РФ (отношения «регионального центра» и МО) не менее проблемны, чем взаимоотношения федерального центра и субъектов РФ. Как в «центре», так и «на местах» фиксируются факты принятия законов и правовых актов без определения источников финансирования. Сложившаяся ситуация в области межбюджетных отношений не устраивает никого ни «центр», ни регионы, ни МО. Не устраивает эта ситуация и большинство граждан, которые не могут получить как нужной им бюджетной услуги, так и зарплаты из бюджета за сделанную работу. Основные принципы межбюджетных отношении. Межбюджетные отношения производны от государственного устройства. Как различают унитарные и федеративные государства, так различают унитарные и федеративные бюджетные системы. Бюджетным кодексом РФ предусмотрен определенный порядок передачи отдельных видов расходов из федерального бюджета в бюджеты субъектов РФ, а также отдельных видов расходов бюджетов субъектов РФ - местным бюджетам.18 Также Бюджетным кодексом РФ установлен порядок передачи доходов из бюджета одного уровня бюджетной системы бюджету другого уровня, в т.ч. средств, передаваемых в качестве обеспечения отдельных государственных полномочий. 3.1 Финансовая помощь бюджетам других уровней Поскольку все бюджеты имеют свои особенности, весьма важным является оказание финансовой помощи.

Ручка перьевая "Golden Prestige", синяя, 0,8 мм, корпус хром/золото.
Перьевая ручка Golden Prestige. Цвет корпуса: хром/золото. Материал корпуса: металл. Материал пера: иридий. К данной ручке подходят
410 руб
Раздел: VIP-ручки
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки", со сменным носиком (с 4 месяцев), 150 мл.
Поильник-непроливайка "Малыши и малышки" идеально подойдет в качестве первого поильника для Вашего Малыша. Силиконовый носик
393 руб
Раздел: Поильники, непроливайки
Чехол стеганый сменный "Нордтекс" (для подушки 50х70 см), на молнии.
Материал: полиэстер. Размер подушки: 50х70 см.
321 руб
Раздел: Прочее
скачать реферат Анализ формирования и исполнения местного бюджета

ОГЛАВЛЕНИЕВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. РОЛЬ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Бюджетное устройство, принципы построения бюджетной системы Российской Федерации 1.2 Межбюджетные отношения между субъектами: федеральных, региональных, и местных уровней 1.3 Местный бюджет в системе бюджетного устройства Российской Федерации ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ПРИМЕРЕ БЮДЖЕТА УВЕЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА 2.1 Анализ доходной части бюджета 2.1.1 Налоговые доходы местного бюджета 2.1.2 Неналоговые доходы местного бюджета 2.1.3 Безвозмездные перечисления 2.2 Анализ расходной части местного бюджета 2.3 Особенности формирования бюджетов сельских поселений 2.4 Устойчивость местного бюджета ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ И МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 3.1 Оценка бюджетной деятельности 3.2 Совершенствование бюджетных и межбюджетных отношений ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Демократические преобразования в, начавшиеся в конце восьмидесятых – начале девяностых годов, привели к появлению и закреплению на конституционном уровне разновидности публичной власти – местного самоуправления, сочетающего в себе, с одной стороны, признаки общественного института, и значительное влияние государственного начала, с другой стороны.

скачать реферат Бюджетный процесс РФ

1. Понятие бюджетного процесса Финансово-бюджетная политика – это совокупность мероприятий по использованию финансовых отношений, которые проводят органы власти для выполнения ими своих функций и управлению бюджетной системой. Разработка механизмов мобилизации денежных средств в бюджет, выбор направлений использования бюджетных средств, определение задач и целей в области финансов, управление бюджетной системой и финансами и др. – все это предполагает финансово-бюджетная политика. Финансово-бюджетная политика осуществляется в работе, которую производят органы власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса. Бюджетный процесс – это совокупность действий органов представительной и исполнительной власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной системы. Бюджетным процессом является регламентированная законодательная деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению федерального и региональных бюджетов. Содержание бюджетного процесса определяется государственным и бюджетным устройствами страны. В соответствии со ст. 6 БК РФ, «бюджетный процесс – это регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением».

скачать реферат Экономическое содержание бюджета государства

Бюджетное устройство определяет организацию государственного бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношения между ее отдельными звеньями, правовые основы функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, состав и структуру бюджетов, процедурные стороны формирования и использования бюджетных средств и др. Составляющей частью бюджетного устройства является бюджетная система. Бюджетная система — это совокупность бюджетов государства, административно- территориальных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономические отношениях, государственном устройстве и правовых нормах. Бюджетная система — главное звено финансовой системы государства. Основы бюджетного устройства определяются формой государственного устройства страны, действующими в ней основными законодательными актами, ролью бюджета в общественном воспроизводстве и социальных процессах. От формы государственного и административного устройства страны зависит также построение бюджетной системы. По степени распределения власти между центром и административно - территориальными образованьями все государства подразделяются на унитарные, федеративные и конфедеративные.

скачать реферат Бюджетная система и развитие межбюджетных отношений

Поиск выхода из глубочайшего экономического кризиса, в котором оказалась Россия, потребовал радикального обновления финансовой системы общества, в том числе и бюджетной системы. Составной частью пути выхода из кризиса явилось принятие Государственной Думой 17 июля 1998 г. Бюджетного кодекса РФ, установившего общие принципы бюджетного законодательства и правовые основы функционирования бюджетной системы и бюджетного процесса РФ. Все вышесказанное свидетельствует о том, что изучение бюджетной системы, бюджетного процесса, теоретических и законодательных основ и практики функционирования бюджетного механизма обрело в настоящее время особую актуальность. Бюджетная система Бюджетная система государства – это совокупность всех видов бюджетов (см. приложение 1). Бюджетный кодекс РФ определяет бюджетную систему РФ как основанную на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемую нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

Бюджетные правоотношения как и нормы бюджетного права могут быть процессуальными и материальными. В круг субъектов бюджетного права РФ входят: 1) государство и его территориальные подразделения (все субъекты и т.д.); 2) органы государственной власти и МСУ (представительные, исполнительные).14. Бюджетное устройство в Российской Федерации Согласно БК РФ под бюджетным устройством понимается организация бюджетной системы и принципы ее построения. Как видно из определения, бюджетное устройство включает в себя два составляющих элемента: а) бюджетную систему; б) принципы построения бюджетной системы. Бюджетная система любого государства определяется государственным и административно-территориальным устройством (делением). Поэтому в конфедеративном, федеративном и унитарном государствах оно будет разным. Россия является федеративным государством. В связи с разграничением компетенции между Российской Федерацией и субъектами федерации вытекает необходимость существования федерального бюджета и бюджетов каждого из ее субъектов.

Детский трехколесный велосипед Jaguar (цвет: зеленый).
Облегченный трехколесный велосипед с родительской ручкой, для малышей от 2 до 4 лет. Удобный, маневренный, отличная модель для получения
2500 руб
Раздел: Трехколесные
Настольная игра "Упрямый Шарик".
Любимый игровой автомат теперь у вас дома! Упрямый Шарик - игра, знакомая многим с детства: нужно провести шарик по долгому и тернистому
976 руб
Раздел: Игры на ловкость
Игра настольная "Ктояжка".
Развлекательная настольная игра-угадайка для компании «Ктояжка» очень простая на первый взгляд, но тем не менее она требует от всех
328 руб
Раздел: Игры на ассоциации, воображение
скачать реферат Финансы, денежное обращение и кредит

Финансы, денежное обращение и кредит Литература 1. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А.Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 1997.-479 с. 2. Финансы предприятий: Учеб.пособие / Н.Е. Заяц, М.К.Фисенко, Т.Н.Василевская и др. - Мн.: Высш.шк., 1995. - 256 с. Программа курса Финансы, денежное обращение и кредит включает основные разделы: 1. Деньги, денежное обращение, денежная система. Раздел посвящен изучению природы возникновения, сущности, функций и вида денег; понятий денежного обращения, денежной системы; сущности и форм проявления инфляции. 2. Финансы, финансовая система, бюджет государства. Раздел посвящен изучению сущности, функций и роли финансов; понятий финансовой системы, финансовой политики, финансового контроля, будут рассмотрены финансы предприятий, государственный бюджет, бюджетное устройство и бюджетная система, бюджетный процесс, территориальные финансы, внебюджетные специальные фонды. 3. Кредит, кредитная система, рынок ценных бумаг.

скачать реферат Бюджетная политика РБ

В доходную базу бюджета полностью стали зачисляться налог с оборота и подоходный налог с населения. Впервые в бюджете республики появились такие доходы, как средства от выкупа, акционирования, доходы от внешней экономической деятельности. В связи с этим доходную базу бюджета удалось несколько расширить. Однако, несмотря на существенное увеличение доходов бюджета РБ, их не хватило для покрытия всевозрастающих расходов. Официально был запланирован дефицит бюджета в сумме 3,7 млрд. рублей, что составило примерно 11,6% ко всем расходам.2 Быстрый рост расходов бюджета был вызван не только инфляционными процессами, но и переориентацией направления бюджетных ресурсов на новые приоритеты и потребности, необходимостью самостоятельного обеспечения внутренней и внешней безопасности. В последующие годы в структуре и содержании бюджета РБ происходили более существенные изменения в связи с созданием новой налоговой системы, принятием новых законов и законодательных актов. Также на содержании и структуре бюджетных доходов и расходов существенно отразились кризисные явления в экономике, расстройство денежного обращения, социальная напряженность в обществе. 1.3. Бюджетное устройство Республике Беларусь Бюджетное устройство представляет собой совокупность таких элементов как организация и принципы построения бюджетной системы, бюджетного процесса, взаимоотношения между многочисленными видами бюджетов, совокупность бюджетных прав.

скачать реферат Лекции по Финансам

Внутри каждой сферы финансовой системы выделяются отдельные звенья. В составе госфинансов обычно выделяют 3 звена : o бюджетная система; o внебюджетные фонды; o государственный кредит. Каждое из звеньев в соответствии современному гос. устройству РФ подразделяется на 3 уровня, соответствующие уровням государственной власти.Бюджетная система : федеральный бюджет бюджеты субъектов федерации местные бюджеты (самая многочисленная часть бюджетной системы). Бюджетная система - самое крупное звено госфинансов, в которой аккумулируется основная часть налоговых поступлений, через нее осуществляется финансирование важнейших направлений государственной политики (расходы, связанные с содержанием государственных органов власти, оборону, экономические и социальные цели). Внебюджетные фонды подразделяются на 3 уровня государственной власти. Их основное назначение в РФ в настоящее время - решение социальных задач (содержание нетрудоспособных, оказание помощи безработным, финансирование жизненно важных расходных статей. Выделяют 4 звена : = Пенсионный фонд РФ; = Государственный фонд социального страхования; = Обязательные фонды медицинского образования; = Фонды занятости населения.

скачать реферат Финансы. Денежное обращение. Кредит

Виды ценных бумаг: облигации со сроком погашения более одного года и краткосрочные долговые обязательства, эмитируемые на срок до одного года. Последние в свою очередь делятся на долговые обязательства по типу ГКО, то есть дисконтные ценные бумаги, выпускаемые в безналичной форме, казначейские сертификаты, краткосрочные конвертируемые долговые обязательства и казначейские обязательства, аналогичные КО, выпускаемые Минфином РФ. Обеспечение. Гарантами муниципальных займов выступают сами эмитенты, за исключением муниципального займа Нижегородской области, где гарантами были администрация города и АО "ГАЗ". Случаи дополнительного обеспечения займов гарантиями отсутствуют. Эмитенты гарантируют ценные бумаги кто чем может: либо своим имуществом и бюджетом в целом, либо конкретной статьей доходов бюджета, либо доходами от реализации инвестиционного проекта, либо строящимся жильем, как например, жилищный займ в г. Москве. Займ Министерства финансов Республики Саха обеспечен золотом. Объем эмиссии. Максимальный объем — 2, 1 трлн. руб. выпустило правительство Санкт-Петербурга, минимальный — 50 млн. руб. — администрация Пушкинского района Московской области. Глава 9. Бюджетное устройство и бюджетная система Бюджетное устройство представляет собой организационные принципы построения бюджетной системы, ее структуру, взаимосвязь объединяемых в ней бюджетов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.