![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Экономика и Финансы |
Бюджетный дефицит и его формы | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Самым независимым центральным банком в мире является германский Бундесбанк. Закон о Бундесбанке 1957Pг. устанавливает, что банк "независим от указаний федерального правительства". Более того, Бундесбанк обязан поддерживать экономическую политику правительства "только в той мере, в какой данная поддержка не противоречит его основной задаче сохранению денежной стабильности". Центральные банки стран Латинской Америки, напротив, почти полностью подчинены политическим структурам. В такой ситуации руководители центральных банков, нежелающие финансировать бюджетный" дефицит при помощи печатного станка, меняются на "более склонных к сотрудничеству". Неудивительно, что Бундесбанк поддерживает в течение длительного времени одни из самых низких в мире темпов инфляции, тогда как политизированные центральные банки Латинской Америки известны своими «успехами» по части ускорения инфляции. Формы наделения руководства центральных банков ответственностью за финансовую стабильность экономики достаточно разнообразны. Можно по закону требовать от них поддержания уровня инфляции (или общего индекса цен, или темпа роста денежной массы) в некоторых узких пределах
смотреть на рефераты похожие на "Структура расходов и доходов бюджета территорий" Астраханский государственный технический университет Кафедра экономической теории КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «Экономическая теория» на тему: «Структура расходов и доходов бюджета территорий» Выполнила: Проверил: АСТРАХАНЬ -1999 Содержание:I. Понятие бюджета 3 1. Бюджеты всех уровней власти: их сущность 3 2. Доходы бюджета территорий. 7 2.1 Формирование местных бюджетов. 7 2.2 Бюджетная поддержка субъектов РФ. 8 2.3 Налоговые поступления. 11 2.4 Прямые инвестиции в производство и недвижимость. 17 2.5 Неналоговые поступления. 20 3. Расходы бюджета территорий. 20 3.1 Сферы направления средств. 20 4. Бюджетный дефицит: его значение. 21 II. Теоретический анализ 24 5. Бюджеты федерального правительства и штатов: их особенности. 24 6. Государственный бюджет и бюджет территории. 27 I. Понятие бюджета 1. Бюджеты всех уровней власти: их сущность Глубинные преобразования в политической, экономической и социальной сферах пореформенной России поставили новые проблемы перед органами власти.
НоPонPпонимал, что уPнового президента свое понимание, что нужно стране, людям, иPсчитал, что это неизбежно иPправильно, когда уPпрезидента своя позиция. Конечно, онPсамPбы делал какие-то вещи иначе, чем это делал Владимир Владимирович. НоPсегодня именно Путин президент, иPэто его право иPобязанность действовать так, как онPсчитает нужным, аPнеPтак, как это кажется правильным Ельцину. От других людей мы знаем, что реакция Ельцина на некоторые действия нового президента не была столь философски умиротворенной. Аналогичный вопрос, даже в еще более острой форме, интересовал и многих читателей блога: не раскаивался ли Борис Николаевич в своем выборе? Однако дочь первого президента так и не ответила на него. При этом поблагодарила "за мудрые слова" блоггера Александра Билецкого, плотника по профессии, который написал в своем комментарии: "Cпасибо за подробное и очень интересное воспоминание. Вы очень тактично опустили условия, при которых делался выбор: экономика страны в глубоком кризисе после дефолта 1998 года, социальная структура общества -- социалистическо-бюджетная, международная агрессия на Кавказе, и наконец, -- острый бюджетный дефицит при крайне низких ценах на энергоносители
Борьба с бюджетным дефицитом При выработке стратегии борьбы с бюджетным дефицитом необходимо руководствоваться следующим: 1. Бюджетный дефицит – зло, но еще большим злом для экономки и финансов страны является мнимое его устранение путем чисто математических операций, так как в этом случае вместо «лечения» экономики ее болезнь переходит в скрытые формы, бороться с которыми гораздо труднее. 2. Баланс бюджета и даже превышение бюджетных доходов над расходами не следует рассматривать в качестве неотъемлемой черты здоровой, динамично развивающейся экономики, мировой опыт показывает, что на отдельных этапах развития общества, в условиях специфических для каждой страны, бюджетный дефицит вполне допустим. 3. Величина бюджетного дефицита, о чем свидетельствует мировой опыт, не должна превышать предельно допустимого размера, определяемого 2-3% ВНП. «На бумаге» дефицит российского бюджета на 1999 составлял 101370,5 млн. рублей, или 2,54% от ВНП, но реально это далеко не так, поскольку только одна из составляющих расходной статьи – налоговые сборы оставляют желать лучшего. 4. Для покрытия бюджетного дефицита могут использоваться различные формы государственного кредита (как внутреннего, так и внешнего).
Солженицыным), печатая вначале поддельные английские фунты стерлингов, а с 1810 г.P русские ассигнации достоинством в 25 и 50 руб. (ими в изобилии были снабжены офицеры и солдаты «Великой армии» Наполеона накануне вторжения в Россию, а в период оккупации Москвы в 1812 г. французская походная типография вовсю печатала фальшивые ассигнации на Рогожской заставе, в подворье старообрядческой церкви). Наоборот, англичане в Лондоне "гнали на-гора " фальшивые франки, а русские в Риге то фунты, то франки, то турецкие динары (в зависимости от того, с кем в данный момент воевала Россия). Затем, до 1826 г. Минфин России вылавливал всю эту фальшивую валюту и даже «отрапортовал» Николаю I: задание выполнено. Но фактически вплоть до глобальной денежной реформы графа Витте в 1894-1897 гг. фальшивки периодически всплывали. В основном внешние займы с Петра I и до Николая I шли на русскую армию (закупку вооружений, строительство «казенных» военных заводов, военного флота и т.д.). Скажем, Крымская война 1853-1856 гг. помимо того, что она закончилась позорным поражением, еще едва не привела Россию и к финансовому краху: после Парижского мира 1856 г. бюджетный дефицит составил невиданную доселе сумму в 1 млрд. 155 млн. руб.! Николай I скоропостижно скончался, не вынеся позора и унижения, а его сыну «царю-освободителю» Александру II пришлось выпутываться
Чрезвычайно важным событием явилось проведение в 1922-24 гг. финансовой реформы и появление в стране твердой денежной единицы (червонца). В ходе реформы удалось ликвидировать бюджетный дефицит. В целях скорейшего восстановления сельского хозяйства было разрешено применять наемный труд, сдавать землю в аренду. На селе стали возрождаться различные формы кооперации. На базе НЭПа, в целом, успешно проходило восстановление народного хозяйства, производство продукции тяжелой промышленности в 1925 г. достигло 50 % довоенного уровня и в 1927г. превзошло его. В этом же году сельское хозяйство произвело продукции больше, чем до воины. Наполнился потребительский рынок, улучшилась жизнь людей, отступил голод. НЭП позволил стабилизировать ситуацию политически: прекратились мятежи и восстания, произошел переход от гражданской войны к миру. С переходом к НЭПу происходит определенная либерализация политического режима. Были значительно сокращены (в 10 раз) вооруженные силы, ослабла система принуждения, происходило "оживление" Советов, которые в годы гражданской войны превратились в простых исполнителей партийных решений.
Это сравнительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах. Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах: налог на добавленную стоимость или налог с продаж. Поэтому имеет смысл сравнить ставки на целевое назначение этого налога в различных странах. В США одним из главных доходных источников бюджетов штатов является налог с продаж. Отчисления от него направляются и в муниципальные бюджеты. Ставка колеблется от 3% до 8,25%. В Японии налог с продаж взимается по ставке 3%, в Канаде - 7,5%. В европейских странах косвенные налоги на потребление обычно выше. Так, в Германии налог с продаж составляет 14%, а по основным продовольственным товарам - 7%. В Финляндии уплачивается налог на добавленную стоимость в размере 19,5%. Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели стимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране (его ставка на сегодняшний день от 10% до 20%), о вынужденных мерах уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможного сужения налоговой базы.
Это сранительно новая для нас, но общепринятая в мировой практике форма изъятия сверхприбыли, получаемой от производства товаров со значительной разницей между ценой, определяемой потребительной стоимостью, и фактической себестоимостью. Рыночная экономика неизбежно порождает необходимость в акцизах. Косвенные налоги на потребление действуют практически во всех странах с развитой рыночной структурой. Обычно они выступают в двух основных формах: налог на добавленную стоимость или налог с продаж. Поэтому имеет смысл сравнить ставки на целевое назначение этого налога в различных странах. В США одним из главных доходных источников бюджетов штатов является налог с продаж. Отчисления от него направляются и в муниципальные бюджеты. Ставка колеблется от 3% до 8,25%. В Японии налог с продаж взимается по ставке 3%, в Канаде - 7,5%. В европейских странах косвенные налоги на потребление обычно выше. Так, в Германии налог с продаж составляет 14%, а по основным продовольственным товарам - 7%. В Финляндии уплачивается налог на добавленную стоимость в размере 19,5%. Сравнение позволяет сделать вывод о более фискальной, нежели стимулирующей роли налога на добавленную стоимость в нашей стране (его ставка на сегодняшний день от 10% до 20%), о вынужденных мерах уменьшить бюджетный дефицит даже ценой возможного сужения налоговой базы.
Так, введенный перечень льгот при взимании НДС, в частности, касался и социальной сферы. Было установлено, что налогоплательщики имеют право относить на возмещение из бюджета суммы НДС по материальным ресурсам производственного назначения по мере оплаты этих ресурсов поставщикам, а не в зависимости от списания затрат по их приобретению на издержки производства и обращения - это в значительной степени стимулировало предприятия к ускорению оборота своих капиталов. Необходимо отметить, что НДС носил преимущественно фискальный характер. Это положение наглядно иллюстрирует практика изменения ставок НДС. Введение в 1992 г. предельно высоких ставок (28%) было призвано компенсировать потери от катастрофического снижения объемов подоходного обложения. В следующем году при снижении ставок с 28% до 20 и 10% образовался дополнительный бюджетный дефицит. Чтобы его погасить, в 1994 - 1995 гг. введен специальный налог, который рассчитывался на базе НДС и взимался в размере сначала 3%, а позднее 1,5% налогооблагаемой базы. Фактически специальный налог не имел самостоятельного значения, а был скрытой формой НДС и носил характер чрезвычайного налога. Первоначальное введение 10-процентной ставки НДС на продовольственные товары и детский ассортимент затем компенсировалось резким сокращением и жесткой регламентацией списка этих видов продукции.
Государство в определенной степени обеспечивает условия функционирования рынка и чрезмерное вмешательство государства в рыночные отношения приводим к их деформации. Наиболее ярким примером деформации рынка может служить рынок в нашей экономике. Условия функционирования рынка у нас были таковы, что его положительная роль в развития экономики была сведена на нет, отсюда вытекают заявления об отсутствии рынка, что не совсем правильно отражает реальность, ибо акты купли-продажи существовали, что признавали и признают не только отдельные экономисты России, но и Запада (например, В. Ойкен и др.). Личное подсобное хозяйство в разные годы носило разную степень товарности, но без него крестьянин не мог бы существовать. Таким образом, рынок был и есть, но он серьезно деформирован. Основные черты деформации рынка в условиях административно-командной или директивной системы хозяйства: 1) отсутствие многочисленных рыночных субъектов, организующих свою хозяйственную деятельность на основе разных форм собственности; 2) чрезмерная централизация в распределении товарных ресурсов и их движении, отсутствие самостоятельности в коммерческой деятельности; 3) монополизм производителя и торговца; 4) несбалансированность спроса и предложения, которая с каждым годом возрастает; 5) чрезмерный рост цен, безудержная инфляция, нарушение денежного обращения, бюджетный дефицит, огромная эмиссия денег и т.д.; 6) расцвет теневой экономики, «серого» и «черного» рынков; 7) попытка усиления региональных рынков, разгул центробежных сил; 8) расцвет бартерных сделок вместо более развитых торгово-денежных отношений; 9) деформация экономических интересов субъектов рыночных отношений (например, у торговцев возникает интерес не продать, а припрятать товар), отсутствие мотивации к эффективному труду, риску в хозяйственной деятельности; 10) отсутствие у потребителя права выбора товара.
За посредничество банки взымают ко- миссионные. Продажа кредитором своих прав на одолженные средства сопровожда- ется переоформлением долгового сертификата и его перерегистрацией, с тем чтобы в каждый момент получатель процентов и выданного кредита был известен. Многократное переоформление долговых сертификатов не практи- куется. Этот вид ценных бумаг, хотя и на котируется на бирже, активно продается и покупается во внебиржевом обороте. Объем средств, привле- каемых с помощью долговых сертификатов, по своему объему сопоставим с объемом ресурсов мобилизуемых через размещение облигаций. Долговые сертификаты позволяют финансировать бюджетный дефицит с относительно меньшими издержками, чем при выпуске облигаций. Федеральные кассовые облигации являются среднесрочными долговыми инструментами, выпускаемыми на срок от 3 до 7 лет. Эти облигации су- ществуют лишь в форме записей в Федеральной долговой книге. Минималь- ный номинал их составляет 5 тес. немецких марок. Размер выпуска колеб- лется от 150 млн. до 3 млрд. марок. Биржевой оборот федеральных кассо- вых облигаций незначителен.
Министерство финансов Российской Федерации как федеральный орган исполнительной власти и его органы на местах обеспечивают управление финансами и разработку финансовой политики государства. Обеспечивая исполнение федерального бюджета, Минфин РФ осуществляет контроль за поступлением и целевым использованием средств , выделяемых из федерального бюджета предприятиям, учреждениям и организациям . По истечении года отчет об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета и представляет их в Правительство РФ. Факторы роста бюджетного дефицита Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций. Полностью сбалансированный государственный бюджет, то есть бюджет без сальдо, возможен только теоретически. Но, как я уже упомянула, не всегда бюджетный дефицит является негативным явлением. Еще Дж. М. Кейнс в целях взбадривания экономического роста и обеспечения полной занятости рекомендовал проводить политику дефицитного финансирования.
Результатом будет увеличение импорта и уменьшение экспорта рост безработицы и разорение товаропроизводителей. Возрастает спрос на более стабильную иностранную валюту. Увеличиваются капиталов за границу, спекуляции на валютном рынке, что в свою очередь ускоряет рост цен. Снижается реальная стоимость сбережений, накопленных в денежной форме, повышается спрос на реальные активы. В результате цены на эти товары растут быстрее. Также уменьшаются реальные доходы госбюджета – возрастает бюджетный дефицит и госдолг. В условиях стагфляции высокий уровень инфляции сочетается с большой безработицей. Существует несколько теорий возникновения инфляции, а следовательно и методов ее преодоления. В данной курсовойработе автор рассмотрит достоинства и недостатки этих теорий. Количественная теория денег возникла еще в 16 веке и завоевала наибольшую известность, в том числе и с точки зрения объяснения проблемы инфляции в конце 19 - в первые десятилетия 20 вв. В наиболее четком виде она сформулирована американским экономистом И. Фишером в его работе «Покупательная сила денег» (1911 г.) : уравнение обмена – MV=PQ, где : M - количество денег в обращении ; V - скорость обращения денег ; P - средний уровень цены в товарной сделке ; Q - количество товарных сделок.
БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ: СУЩНОСТЬ, ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ 2.1. Сущность, причины и формы бюджетного дефицита 2.2. Источники и методы финансирования бюджетного дефицита ГЛАВА 3. ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА НА 2007 ГОД ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА . ГЛАВА 5. ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИОРИТЕТЫ БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 ПРИЛОЖЕНИЕ 1 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ВВЕДЕНИЕ.Бюджет играет важную роль в жизни каждого государства. Он является статьей доходов и расходов государства, в большей или меньшей степени волнующей каждого гражданина, оказывающей влияние на благосостояние каждого. С давних времён бюджет волнует и будоражит умы профессиональных политиков, экономистов и многих других великих мира сего. На протяжении столетий его формирование и распределение вызывает жаркие споры и постоянные дискуссии. Как известно, бюджет на всех его уровнях играет огромную роль в развитии и процветании государства, продвижении научно-технического прогресса (бюджетные финансирования исследований и разработок), развитии экономики (особенно не прибыльных, но социально-значимых отраслей экономики посредством инвестирования, дотаций и т.д.). Полнота бюджета, как правило, прямо пропорциональна благосостоянию граждан.
Такая дихотомия означала, что физические лица использовали наличные, а предприятия - безналичные формы расчетов. Выделение кредитов и размещение средств на счетах как предприятиями, так и населением контролировались Госбанком. Денежно-кредитная и фискальная политика была подчинена задаче достижения запланированных объемов выпуска продукции. Проведенная в 1987 г. банковская реформа привела к возникновению двухуровневой системы. Во всех прочих отношениях функции Госбанка оставались неизменными до 1991 г. В механизм распределения кредитов не было привнесено рыночных элементов. Процентные ставки были низкими и нередко еще больше снижались при выдаче льготных кредитов. Госбанк был официально ликвидирован 25 декабря 1991 г. и его функции перешли к Центральному банку России. Однако вначале ЦБР играл пассивную роль и его основной задачей было финансирование бюджетного дефицита. Бюджетный дефицит начал расти еще в 1986 г. - отчасти из-за падения мировых цен на нефть, отчасти в результате осуществления капиталовложений в рамках политики "ускорения" - серии реформ, направленных на возобновление экономического роста. В 1985-1989 гг. дефицит возрос с 2 до 9% ВНП.
Более того, Бундесбанк обязан поддерживать экономическую политику правительства "только в той мере, в какой данная поддержка не противоречит его основной задаче -- сохранению денежной стабильности". Центральные банки стран Латинской Америки, напротив, почти полностью подчинены политическим структурам. В такой ситуации руководители центральных банков, нежелающие финансировать бюджетный" дефицит при помощи печатного станка, меняются на "более склонных к сотрудничеству". Неудивительно, что Бундесбанк поддерживает в течение длительного времени одни из самых низких в мире темпов инфляции, тогда как политизированные центральные банки Латинской Америки известны своими "успехами" по части ускорения инфляции. Формы наделения руководства центральных банков ответственностью за финансовую стабильность экономики достаточно разнообразны. Можно по закону требовать от них поддержания уровня инфляции (или общего индекса цен, или темпа роста денежной массы) в некоторых узких пределах. При неспособности выполнить это требование применяются санкции, включающие смещение со своих постов членов правления банка. Кроме того, жалованье руководства и выделенные на ведение дел средства могут быть привязаны к показателям денежной и ценовой стабильности.
А последние изменения в налоге на прибыль повышают роль НДС. При снижении ставки налога на добавленную стоимость с 28% до 20% и 10% образовался дополнительный бюджетный дефицит. Чтобы его частично заполнить, в 1994—1995 гг. вводился специальный налог для финансовой поддержки важнейших отраслей народного хозяйства. Он рассчитывался по базе НДС и взимался в размере сначала 3%, а позднее 1,5% от налогооблагаемой базы. Плательщики данного налога, объект обложения, порядок и сроки уплаты, налоговые льготы определялись Законом об НДС. Фактически специальный налог не имел самостоятельного значения, а был скрытой формой налога на добавленную стоимость и носил характер чрезвычайного налога. Теперь, оглянувшись назад, можно поставить вопрос, а была ли необходимость во введении специального налога? Думается, что плавным снижением НДС не до 20 и 10% сразу, а, скажем, до 23 и 13% можно было добиться тех же самых, а при необходимости и более высоких финансовых результатов. С течением времени можно было также постепенно снизить налог до сегодняшнего уровня. Издержки такого курса налоговой политики были бы меньше, поскольку он был бы более последовательным. 2.2 Акциз Важным видом косвенных налогов стали акцизы, раньше в нашей стране почти не применявшиеся.
Зависимость бюджетного финансирования от выполнения показателей позволяет финансовым органам осуществлять действенный и эффективный контроль за деятельностью предприятий, организаций и учреждений; безвозвратность бюджетных ассигнований. Предоставление средств без условия их обязательного возврата в государственный бюджет. Таким образом, политика государственных расходов, с одной стороны, не должна быть расточительной и на деле ориентировать бюджетную политику на умеренно жесткие показатели, а с другой стороны, эти расходы должны принимать форму инвестиций, тогда можно будет добиваться больших результатов за счет мультипликационного эффекта. 3. Дефицит государственного бюджета Одной из основных задач бюджетной политики государства является регулирование дефицита госбюджета. Бюджетный дефицит - это сумма, на которую ежегодные расходы бюджета превосходят его доходы. Государственный долг - это сумма задолженности государств своим или иностранным физическим или юридическим лицам. В зависимости от этого различают внутренний и внешний государственный долг. Бюджетный дефицит и государственный долг тесно взаимосвязаны. Ежегодный дефицит может покрываться либо за счет роста государственного долга, либо путем эмиссии денег.
![]() | 978 63 62 |