![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Управление инвестиционной привлекательностью региона | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Рейтинги используются преимущественно для принятия решений портфельными инвесторами, или для определения конкурентоспособности той или иной страны. Значения показателей определяются экспертным или расчетно-аналитическим путем, результаты оценки взвешиваются в соответствии с важностью того или иного показателя. Их разработкой занимаются известные экспертные агентства: Moodys, Standard & Poors, IBCA и др. К наиболее распространенным методам оценки инвестиционной привлекательности регионов относят: 1) кредитные рейтинги и комплексные исследования инвестиционного климата российских регионов; 2) ранжирование регионов по различным критериям и составление итогового ранга. В рамках каждой методики оценка инвестиционной привлекательности проводится как по ограниченному набору и даже по одному показателю, так и, напротив, включает десятки и сотни критериев. Для проведения комплексной оценки инвестиционной ситуации существуют официальные, принятые на уровне Министерства экономического развития и торговли РФ, Методические рекомендации по оценке инвестиционной привлекательности субъектов РФ, включающие методики оценки инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности
Для повышения эффективности производства в некоторых отраслях существенное значение имеет использование иностранных технологий. Это относится, например, и к основной экспортной отрасли - нефтедобыче и переработке нефти. Привлечение иностранных инвестиций может способствовать увеличению выпуска определенных видов продукции (и особенно товаров народного потребления), расширению экспорта с помощью иностранных партнеров и др. Все это имеет немаловажное значение, и, если с помощью иностранных инвестиций удастся продвинуться в решении этих задач, это будет весомым вкладом в создание современной экономики. Сотрудничество с зарубежными партнерами может дать положительный эффект с точки зрения освоения зарубежного опыта управления, маркетинга, подготовки кадров и др. Глава 3. Инвестиционный климат в России. 3.1 Понятие инвестиционного климата и его составляющие. (Вставить понятие инвестиционного климата) В качестве составляющих инвестиционной привлекательности регионов России были приняты три в значительной степени самостоятельные характеристики: 1- инвестиционный потенциал; 2- инвестиционный риск ; 3- инвестиционное законодательство.
Инвестиционная привлекательность характеризует условия для привлечения и использования финансовых средств российских и иностранных инвесторов, предпринимателей и населения для решения проблем региона. С экономической точки зрения инвестиционная привлекательность региона определяется, как внутренними социально-экономическими характеристиками региона, так и условиями доходности инвестиционного капитала. 6.2. Основные направления антимонопольной политики Производственно-коммерческая деятельность на товарном рынке имеет две тенденции, характеризуется двумя способами достижения успеха, получения наибольшей прибыли.[32] Первая тенденция проявляется в том, что участники вступают в конкуренцию за рынок сбыта, заказы потребителей и поэтому стремятся улучшать качество продукции, расширять ассортимент и снижать издержки. Это становиться движущей силой совершенствования производства и технического прогресса. Вторая тенденция заключается в стремлении участников договориться между собой о взаимовыгодном разделе рынка, условиях продажи, уровне цен, подорвать позиции конкурентов, дискредитировать их и таким образом получить преимущество
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине: МАРКЕТИНГОВЫЕ АДАПТАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ РЕГИОНАМаркетинг привлекательности территории Специальность: государственное и муниципальное управление Специализация: региональное управлениеВыполнил: студент гр. Проверил: 2007 СодержаниеВведение Глава I. Основы маркетинга территории 1.1. Сущность и разновидности территориального маркетинга 1.2. Субъекты маркетинга территорий, их цели и интересы 1.3. Инструменты маркетинга территорий 1.4. Стратегии маркетинга территорий Глава II. Маркетинг привлекательности как стратегия маркетинга территории 2.1. Сущность маркетинга привлекательности 2.2. Составляющие маркетинга привлекательности территории Глава III. Практика применения маркетинга привлекательности в разных странах Заключение Список литературы ВведениеВ условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона.
РЕГИОНАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ, КАК СРЕДСТВО УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ТЕРРИТОРИЙ Одним из перспективных направлений развития сельских территорий является региональный маркетинг. Его применение, в сочетании с развитым местным самоуправлением и сложившейся системой сельскохозяйственной кооперации и кластеров позволяет значительно повысить инвестиционную привлекательность и финансовую независимость сельских административно-территориальных образований. Под региональным маркетингом понимается рыночно ориентированная концепция управления, направленная на устойчивое развитие региона, где регион – это исторически эволюционирующее географическое пространство, внутренне единое и отличное от иных регионов по ряду критериев, в рамках которого осуществляется хозяйственная и социокультурная деятельность территориально идентифицируемого населения [53]. В данном случае регионом может быть отдельное муниципальное образование, несколько муниципальных образований, например туристический регион, субъект федерации и даже несколько субъектов федерации
В регионах, попавших в данную группу, ожидается сохранение положительной тенденции прироста инвестиций, однако темпы увеличения объемов вложений по сравнению с 2008 годом снизятся и составят 12 – 18 %. Если состояние инвестиционного климата определяется одновременным снижением инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, то основным инструментом управления инвестиционным климатом региона становится государственное регулирование инвестиционных процессов. Учитывая, что при одновременном снижении инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности инвестиционные процессы находятся в состоянии кризиса, обусловленного, прежде всего, ресурсными ограничениями, регулирование инвестиционных процессов будет заключаться, во-первых, в активизации дополнительных источников финансирования инвестиций, во-вторых, в перераспределении государственных инвестиций согласно критерию максимизации стоимости вложенного капитала. В регионах, характеризующихся одновременным снижением инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности, значительных колебаний объемов инвестиций не предвидится.
Для этого необходимо решить следующие задачи: охарактеризовать социально-экономическую ситуацию в регионе, дать оценку его инвестиционной привлекательности, выделив наиболее конкурентоспособные и перспективные сферы экономики; провести анализ нормативно-правовой базы регулирования инвестиционной деятельности в РФ и Тульской области; проанализировать деятельность администрации Тульской области по управлению инвестиционной сферой региона; выработать рекомендации по повышению инвестиционной привлекательности региона, по совершенствованию инвестиционной деятельности органов государственной власти. 1 Характеристика инвестиционного климата региона 1.1 Общая оценка социально-экономической ситуации в регионе В течение последних лет в экономике Тульской области складывалась благоприятная ситуация, способствующая поддержанию темпов экономического роста на относительно высоком уровне. Рисунок 1.1 – Динамика производства по основным видам экономической деятельности За 2001 – 2005 годы реальный ВРП увеличился на 17,3% . В 2005 году сохранилась положительная динамика основных показателей, характеризующих социально-экономическое развитие области (см. рисунок 1.1). В 2005 г. впервые за 10 лет произошел быстрый рост (в 2,7 раза) добычи топливно-энергетических полезных ископаемых (бурого угля), обработки древесины и производства изделий из дерева (на 13,3%), производства химических продуктов (на 13,5%), металлургического производства (на 10,9%), производства и распределения электроэнергии, газа и воды (на 4,1%). 1.1.1 Промышленность Промышленность является основой экономики Тульской области.
Управление инвестиционного развития и туризма Пензенской области дает оценку инвестиционной привлекательности региона, разрабатывает инвестиционные и инновационные проекты, а также реализует инвестиционную политику на территории Пензенской области. Всей необходимой информацией различные органы власти Пензенской области обеспечивает Пензенский комитет статистики, который создает информационный массив для разработки прогнозов СЭР региона. Он также занимается статистическим мониторингом итогов СЭР региона, что позволяет оценивать качество прогнозов состоявшимися событиями. Кроме того, в организационную структуру регионального прогнозирования входят различные научно-исследовательские учреждения и организации. 1.2 Технология прогнозирования регионального социально-экономического развития субъекта РФАнализ практического опыта администраций субъектов Федерации показывает, что при прогнозировании регионального развития большинство органов управления в регионах используют традиционные методики, основанные на трех подходах. Трендовый подход. В его основе лежит метод экстраполяции данных, то есть прогнозируемые показатели рассчитываются как продолжение динамического ряда на будущее по выявленной закономерности развития.
Что касается положительных моментов, то известно, что сегодня Краснодарский край входит в десятку инвестиционно привлекательных регионов РФ. На г. Краснодар приходится 40% всех краевых зарубежных инвестиций, еще 20% приходится на курортные территории, гг. Новороссийск и Туапсе, Геленджик, Анапа и, конечно же Сочи. Данные официальной российской статистики утверждают, что Краснодарский край - это территория экономического роста . Заключение Принятие решений является составной частью любой управленческой функции. Управленческое решение является результатом анализа, прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из множества вариантов достижения конкретной цели системы менеджмента. Управленческое решение характеризуется такими признаками, как возможность выбора из множества альтернативных вариантов, наличие цели, необходимость волевого акта руководителя при выборе решения. Управленческие решения классифицируются по таким признакам, как по функциональному содержанию, по характеру решаемых задач, по иерархии управления, по характеру организации разработки, по характеру целей, причинам возникновения, по исходным методам разработки, по организационному оформлению и т. п. К управленческим решениям предъявляют такие требования, как всестороннюю обоснованность решения, наличие ясной цели, своевременность, необходимую полноту содержания, четкость, краткость, понятность, полномочность, согласованность с принятыми ранее решениями, эффективность.
Так, полностью освобождается от налогообложения прибыль, направляемая на создание нового производства. Тем не менее кардинальных перемен в инвестиционной ситуации поправки не вызвали. Во-первых, предусмотренные льготы реально пока не применяются. Во-вторых, карельские преференции инвесторам далеко не так интересны, как те, что предоставляют Новгородская или Ленинградская области. Отсутствует главное: освобождение от всех основных налогов на период окупаемости проекта. Есть серьезные структуры, которые хотят, но не могут проникнуть на территорию Карелии, или с нее вытесняются. Еще один рычаг ограничения доступа к сырью - ценовая политика. В 2000 году республика повысила попенную плату ( плата за пользование лесом) почти в 3 раза. Рост платы за лесопользование безусловно снижает инвестиционную привлекательность региона. Указанные меры влияют не только на конкурентную среду, но на экономику Карелии в целом: сейчас республиканские перерабатывающие предприятия закупают лес в Архангельской и Вологодской областях. Лесозаготовители Архангельска и Вологды получают прибыль, а лесной комплекс Карелии ее теряет.1 Принцип избирательности распространяется и на местный карельский бизнес.
При отсутствии установленных оснований для признания структуры баланса неудовлетворительной, в случае, если коэффициент восстановления (утраты) платежеспособности, определенный исходя из значения периода утраты платежеспособности, равного трем месяцам, и установленного значения коэффициента текущей ликвидности, равного двум, имеет значение меньше единицы, может быть принято решение о том, что предприятие в ближайшее время не сможет выполнить свои обязательства перед кредиторами (об утрате платежеспособности предприятия). Глава 2. Диагностика финансового состояния предприятия 1 Краткая характеристика предприятия В 1997 году Самарская область была признана инвестиционно привлекательным регионом. Инициативной группой ЗАО АКБ «Росэстбанк» совместно со специалистами ОАО «Пищекомбинат Жигулёвский» был разработан и защищён проект создания комбината «Кондитер» по производству кондитерских изделий. В качестве поставщика необходимого оборудования была выбрана австрийская фирма «Франц Хаас Ваффельмашиннен» – ведущий мировой лидер по производству оборудования для изготовления вафель, печенья, сэндвичей.
Основные задачи информационно-аналитических центров обеспечивать информационно-аналитическую поддержку малого и среднего предпринимательства, а также администраций регионов, в том числе предоставлять информацию федерального и регионального уровней (коммерческую, юридическую, адресную, по инвестиционным проектам и др.) обеспечивать выход в телекоммуникационные сети проводить маркетинговые исследования изучать тенденции развития региона анализировать инвестиционные проекты и проводить поиск потенциальных инвесторов обеспечивать расчеты с банком, аудит и т.д. обеспечение рекламной и издательской деятельности обучение и консультирование специалистов малого бизнеса АО "Инфоцентр" создает федеральную базу данных инвестиционных проектов, создает систему сбора и распространения по предпринимательским проектам, инвесторам и инвестиционной привлекательности регионов. Информационные корпорации Реальным фактом экономической действительности стали информационные корпорации. Они представляют собой экономические структуры, которые объединяют функции как производителя, так и распространителя информации.
Разработка концептуальной модели информационной системы для поддержки принятия управленческих решений при формировании маркетинговой стратегии региона 86 3.1 Анализ предметной области. 86 3.2 Проект информационной системы 94 3.3 Описание программного обеспечения 98Заключение 100 Список используемых источников 102 Приложение А – Пример графической интерпретации оценки потенциала региона 104 Приложение Б – Пример графической интерпретации оценки рисков 105 Приложение В – Структурная схема информационной системы 106 Приложение Г – Логическая модель базы данных 107 Приложение Д – Физическая модель базы данных 108 Приложение Ж – Примеры работы программного обеспечения 109 Введение В условиях жесткой конкуренции среди регионов за приток инвестиций, квалифицированной рабочей силы, экологически безопасного производства все более актуальной проблемой становится повышение имиджа и инвестиционной привлекательности региона. Принимаемые шаги в этом направлении носят несистемный характер и, как правило, комплексно не решают проблему. Прежде всего, это вызвано нехваткой теоретических наработок, на основании которых можно было бы разработать комплексную маркетинговую стратегию региона, а так же удобного и надежного инструментария, оказывающего поддержку при разработке и реализации такой стратегии.
в 1996-2005 гг.) Дикая Виктория Вячеславовна Автореферат диссертации на соискание учёной степени кандидата филологических наук Кубанский государственный технологический университет Краснодар 2007 Общая характеристика работы Краснодарский край в последние годы стал одним из наиболее инвестиционно привлекательных регионов страны, когда она выходит на международный уровень развития в политике, экономике, бизнесе, когда краснодарские курорты, культура и спорт заявляют о себе стремительным движением вперёд, журналистика выступает не просто средством передачи информации. Рассказывая о достижениях и переменах в крае, поддерживая диалог между властью и народом, анализируя происходящие события и давая им оценку, показывая реального человека труда, кандидата в депутаты на выборах всех уровней власти, кубанская журналистика формирует одну из главных движущих сил современного информационного общества – общественное мнение. Данная диссертационная работа посвящена влиянию средств массовой информации на политическую ситуацию в период выборов на примере предвыборных кампаний Краснодарского края 1996–2005 гг.
При осуществлении такой политики инвестор не стремится ни к максимизации уровня текущей прибыльности инвестиций, ни к максимизации темпов роста капитала. Компромиссная (умеренная) инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска в наибольшей степени приближены к среднерыночным. Агрессивная инвестиционная политика - вариант политики осуществления инвестиционной деятельности предприятия, направленной на выбор таких объектов инвестирования, по которым уровни прибыльности и риска значительно выше среднерыночных. Для реализации инвестиционной политики предприятиями разрабатывается инвестиционная программа, которая представляет собой совокупность реальных инвестиционных проектов, сгруппированных по отраслевым, региональным и привлекательным для инвестиций (инвестиционная привлекательность) признакам. Программа представляет собой единый объект управления. Инвестиционная привлекательность - обобщающая характеристика преимуществ и недостатков отдельных объектов инвестирования с позиций конкретного инвестора по формируемым им критериям.
Венесуэла и Колумбия также изучают перспективу вступления в этот блок. Успехи и перспективы развития. «Рынок Южного конуса» оказался наиболее эффективно развивающимся интеграционным блоком Латинской Америки. Создание МЕРКОСУР привело к увеличению взаимной торговли между его участниками: за 1991–1997 она выросла примерно в 6 раз, хотя товарооборот стран Южного конуса с развитыми странами почти не меняется. В зоне свободной торговли четырех стран ликвидированы таможенные пошлины и другие ограничения на 90% товаров, согласованы общие внешние тарифы для торговли с третьими странами на 85% импортируемых товаров. Идет обсуждение условий создания в среднесрочной перспективе единой коллективной валюты (по образцу западноевропейского евро). Экономисты отмечают, что создание блока не раз помогало стабилизировать экономики входящих в него стран. За время существования МЕРКОСУР произошло расширение торгово-экономического сотрудничества с другими региональными торговыми группировками Латинской Америки. Стали проявлять интерес к сотрудничеству 15 англоговорящих стран Карибского региона, объединенных с 1973 в Карибском сообществе (CARICOM). Заметно возросла взаимная инвестиционная активность, а также инвестиционная привлекательность региона для иностранных компаний.
При составлении практически всех рейтингов в той или иной степени используют экспертные оценки. В общем виде составление рейтинга включает следующие этапы: 1. Выбирают и обосновывают набор показателей, наиболее точно, по мнению экспертов, отражающий состояние инвестиционного комплекса региона. 2. Каждому показателю или группе однородных показателей присваивают весовые коэффициенты, соответствующие их вкладу в инвестиционную привлекательность региона. 3. Рассчитывают интегральную оценку инвестиционной привлекательности для каждого региона. Среди российских рейтинговых агентств важное место занимает консалтинговое агентство «Эксперт-Регион», которое начиная с 1996 г. оценивает рейтинг субъектов Федерации по условиям инвестирования. Российский инвестиционный климат определяется на основе показателя инвестиционной привлекательности. Инвестиционная привлекательность региона представляет собой объективные предпосылки для инвестирования и количественно выражается в объеме капитальных вложений, которые могут быть привлечены в регион, исходя из присущих ему инвестиционного потенциала и уровня некоммерческих инвестиционных рисков.
Введение Простираясь от степей Казахстана до берегов Северного Ледовитого океана и занимая большую часть Западно-Сибирской равнины, Тюменская область по территории уступает Республике Саха (Якутия) и Красноярскому краю. Близость к экономически развитым районам европейской части страны, прежде всего к Уралу, обеспеченность разнообразными природными ресурсами, высокий промышленный потенциал, политическая стабильность - главные черты, определяющие инвестиционную привлекательность региона. Экономический потенциал Тюменской области подтверждается абсолютной величиной вклада в формирование валового внутреннего продукта РФ, который в 3-6 раз превосходит другие регионы страны, уступая Москве. По объему валового внутреннего продукта на душу населения область не имеет себе равных в России. Дата образования - 14 августа 1944 года Территория - 1435,2 тыс. км2 Протяженность с севера на юг - 2100 км, с запада на восток - 1400 км Омывается водами Карского моря Граничит с Казахстаном, Республикой Коми, Красноярским краем, Свердловской, Курганской, Омской, Томской, Архангельской областями Плотность населения - 2,3 чел. на 1 км2 Административный центр - г.
![]() | 978 63 62 |