![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Концепция формирования экологической культуры населения Санкт-Петербурга | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Сборник: Конструирование Будущего. Журнал исследовательской группы 1, Т. 1, 2003Pг. СПб., Corvus, 2003. 1.PБоровиков С. Самоуправляемая прокрустика. 2.PВасильев Л. Переслегин С. Генеральный штаб гражданского общества. 3.PГрадировский С. Государство и антропоток. 4.PДельеядо Ф. Управленческие «двойки». 5.PЗин В. Управление межсекторным взаимодействием (по опыту общественных организаций Южно-Сахалинска). 6.PИвашинцов Д. Управление познанием. 7.PИсмаилов Р. Управление в условиях кризиса. 8.PНеклесса А. Глобальная трансформация и российский узел: социальные конструкции постиндустриальной эры. 9.PПереслегин С. Динамическая бюрократия или Центр Управления Будущим. 10. Переслегин С. Рефлексивные механизмы управления. Вторая междисциплинарная конференция «Форум Будущего»: «Коммуникации бизнеса бизнес коммуникаций», 24-25 сентября 2003Pг. 1. Переслегин С. Коммуникационные сети и коммуникативные техники. Конференция «Феномен Санкт-Петербурга», СПб, август 2001Pг. 1. Переслегин С. Санкт-Петербург как транслятор культур, Феномен Санкт-Петербурга, СПб, 2003Pг
СодержаниеВведение Экологические установки в массовом сознании Формирование экологической культуры населения Мировая экологическая политика Заключение Список литературы ВведениеАктуальность экологических проблем в современном обществе является неоспоримым фактом, принятая научным сообществом в девяностых годах концепция , 2006. Шуленина Н.В. Экологическая политика современной России: от императивов к аргументам // Вестник Российского университета дружбы народов. - Сер.: Политология. - 2009. - № 4. Экологические проблемы современного общества: Сб. обзоров и реф. / РАН ИНИОН. Ред. - сост.: Капранова Л.Д. М., 2008.
Предложите систему стимулирования посетителей гостиницы к заполнению вопросника. Как повысить заинтересованность сотрудников гостиницы в повышении качества обслуживания? Конкретная ситуация 11 ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ЗУБНОЙ ПАСТЫ 1.PРассчитайте характеристики годового абсолютного потенциала рынка Санкт-Петербурга в 2000 году для зубной пасты: в весомых измерениях и измерениях, выраженных в стандартизированных единицах товара в год. 2.PУкажите возможную сегментацию рынка зубных паст, связанную с демографическими характеристиками населения. Рассчитайте характеристики, аналогичные пункту 1 для выделенных сегментов. 3.PУкажите возможные направления рекламы для изменения абсолютного потенциала рынка зубных паст. Исходные данные: 1.PДемографическая статистика. Таблица 24.Численность населения Санкт ПетербургаВозрастная структура населения Санкт-Петербурга (2000)Рождаемость в Санкт-Петербурге 2.PСредний расход зубной пасты при единичном использовании (уровень потребления) 0,45Pг. 3.PСредний объем тюбика зубной пасты 50Pг. Рекомендации
Основными мероприятиями по благоустройству городских территорий, которые планируется выполнить в 2009-2011г.г. будут следующие: - проектирование и строительство линии сортировки на полигоне твердых бытовых отходов; - организация работы по формированию экологической культуры населения; - осуществление мер по комплексному благоустройству дворов с ремонтом проездов, тротуаров, установкой детских игровых площадок и озеленением, прежде всего, за счёт активизации работы с населением, общественностью; - обеспечение вывоза мусора с территорий коллективных садов и районов частной жилой застройки; - организация работы экологической милиции и активизация деятельности по контролю за исполнением правил благоустройства и санитарного содержания территорий; - согласно утверждённых планов ежегодно осуществлять ремонтные, благоустроительные работы и контроль за восстановлением нарушенного благоустройства территории после проведения земляных работ; - строительство тротуаров с укладкой тротуарной плитки к объектам торговли; - установка малых архитектурных форм; Кроме того, в последующие годы необходимо не только сохранить имеющиеся цветники, клумбы, газоны, но и выполнить гораздо больший объём работ по озеленению городских территорий.
Здесь Юнгу удалось реализовать в синтетическом виде свой накопившийся за два десятилетия психиатрический и психотерапевтический опыт, многочисленные психологические наблюдения, религиозно-философские, культурологические и историко-этнографические идеи. В предлагаемой читателю работе Д.Шарпа автор, как пишет он сам, стремился избежать вульгарного упрощения самой модели, но одновременно он демонстрирует ее сложность и многообразие практического применения. Для русского издания мы сочли уместным опубликовать отдельным приложением одиннадцатую главу из Психологических типов Юнга, посвященную основным понятиям аналитической психологии. Настоящее издание подготовлено в рамках программы Информационного центра психоаналитической культуры в Санкт-Петербурге. Валерий Зеленский Июль, 1996Pг. Предисловие автора к русскому изданию Двадцатитомное Собрание сочинений К. Г. Юнга дает нам полное представление о широте мировоззренческих взглядов и огромной житейской мудрости зачинателя психологического направления аналитической психологии
Цель настоящей статьи – наметить основную проблему ЭО населения Ярославской области на основе обзора сложившихся элементов системы ЭО с точки зрения основных положений Концепции и мировых тенденций развития ЭО. В основу статьи положен материал, полученный нами при подготовке Пояснительной записки к составлению областной губернаторской программы по экологическому образованию, воспитанию и просвещению населения Ярославской области. Об основных понятиях и терминах Экологическое образование – непрерывный процесс обучения, воспитания, самообразования, накопления опыта и развития личности, направленный на формирование ценностных ориентаций, поведенческих норм и получение специальных знаний по охране окружающей природной среды и природопользованию, реализуемых в экологически грамотной деятельности. Экологическое просвещение – распространение экологических знаний и опыта, способствующих формированию экологической культуры. Экологическая культура – наследуемый опыт жизнедеятельности человека в его взаимодействии с окружающей природной средой, способствующий здоровому образу жизни, устойчивому эколого-социально-экономическому развитию, экологической безопасности страны и каждого человека в отдельности.
Можно предположить, что тенденция создания комплектов весьма перспективна, и первый опыт далеко не исчерпал резервов дидактического, технологического совершенствования. Вполне целесообразно появление таких элементов комплекта, как: "Экологические экскурсии", "Экологическая тропа" или "Школьный экологический мониторинг". 3. Особого внимания заслуживает опыт создания региональных систем экологического образования. Атрибутами таких систем являются региональные концепции и программы экологического образования населения, нормативно-управленческие решения о введении предмета экологии (или предметов экологической направленности) с первого по выпускной классы, пакеты программ, региональные стандарты и учебная литература. Итоги подводить рано. Можно лишь констатировать - существует очень острая проблема - региональный компонент школьного экологического образования. И без осмысления ее теоретических, этнографических, педагогических и иных аспектов вряд ли возможен успех. Всяческий энтузиазм и активное, деятельное отношение к формированию экологической культуры похвально. Экологическая культура - это результат социоестественной истории региона.
До определенного времени воздействие человека сглаживалось процессами происходящими в биосфере, но в настоящее время человек стоит на грани экологического кризиса. На межправительственной конференции в Рио-де-Жанейро в 1992 году были поставлены задачи среди которых важнейшими являются: (принятие практических первоочередных мер по выходу из кризиса; (воспитание экологической культуры подрастающего поколения с целью предотвращения повторения сложившейся ситуации. Эти задачи нашли отражение и в Постановлении Правительства Российской Федерации №1208 «О мерах по улучшению экологического образования населения» от 3 ноября 1994 г., в котором экологическое образование и воспитание школьников определяется как приоритетное направление работы школы. Проблема формирования экологической культуры школьников достаточно полно разработана в теории и практике современной школы. Методические основы формирования экологической культуры школьников разработана в трудах академика Н.Н. Моисеева. Человек не может расти и развиваться, не взаимодействуя с окружающей природной сферой.
Таким образом, экологическую ситуацию в Санкт-Петербурге нельзя признать благоприятной. Антропогенное воздействие на окружающую среду Санкт- Петербурга становится мощным формирующим началом, порождает негативные эффекты, все больше затрагивающие здоровье петербуржцев на индивидуальном, групповом и популяционном уровнях. Состояние здоровья населения все чаще становится интегральным показателем экологической ситуации, критерием ее оценки, а в ряде случаев - единственным специфическим показателем, адекватно отражающим происходящие экологические процессы. Рассмотрим влияние данной экологической обстановки Санкт - Петербурга на здоровье детского населения. Если говорить о влиянии комплекса неблагоприятных экологических факторов на здоровье детского населения Санкт-Петербурга, то, по последним данным, заболеваемость маленьких петербуржцев всеми формами злокачественных болезней в 1,5 раза выше, чем в России и нашей области. За последние годы отмечается рост количества неспецифических заболеваний легких, туберкулеза, аллергических, онкологических, сердечно- сосудистых болезней.
Среда, окружающая человека, - понятие антропоцентрическое, показывающее , что речь идет об условиях жизни человека или населения с учетом территориальных характеристик. История природы неразрывно связана с историей людей, создавших, "вторую природу" - искусственную среду обитания, которая вместе с природной образует единую окружающую среду. Субъект - объектные отношения (мир человека - мир природы) породили проблему взаимодействия человека и общества с окружающей природной средой, от решения которой зависит сохранность жизни на Земле. Одним из достойных способов разрешения этой проблемы, на мой взгляд, является экотуризм. От экотуризма неотделимо экологическое просвещение. Познавая природу, туристы проникаются необходимостью бережного к ней отношения. Вклад экотуризма в формирование экологической культуры поистине неоценим. Кроме того, из-за меньшего объема необходимой туристической инфраструктуры (отелей, ресторанов, увеселительных заведений) из расчета на одного туриста и на каждый доллар прибыли, данный туризм характеризуется меньшей ресурсоемкостью.
Формирование экологической культуры как специфической формы организации деятельности на основе знаний, умений, навыков, ценностных ориентаций и идеалов обуславливает потребность в экологическом воспитании и образовании. В программе по экологии для начальной школы сформулированы следующие направления; разработка методического обеспечения экологического образования с учётом вариативных моделей; обобщение опыта экологического воспитания и образования школьников. В современной концепции воспитания экологической культуры (Б.Т. Лихачёв, Н.С. Дежникова, И.Д. Зверев) основополагающее значение имеет технологический аспект, в основе которого лежат современные образовательные технологии (игровые, тренинговые, компьютерные и т.д.) Основой методов и форм воспитания экологической культуры являются: воспитывающие ситуации (выбора, проблемные, игровые, трудовые), экологические знания, построенные на предыдущем опыте. К формам воспитания экологической культуры можно отнести следующие: традиционные учебные занятия, экологические игры, экологические сказки, экологическая тропа, практикумы, опыты и т.д. - те технологические приёмы, которые, во-первых, в наибольшей степени отвечают потребностям и возможностям младшего возраста, а во-вторых, позволяют изменить потребительское отношение учащихся к природе.
Необходимо, кроме того, активизировать деятельность Правительства по представлению законодательных инициатив в сфере экологии. Сейчас в Комитете около 30 законопроектов, в той или иной стадии разработки, и среди них нет ни одного, внесенного Правительством. Во-вторых, инициировать разработку законопроектов необходимо по экологизации транспорта, регламентации энерго-информационного обмена; борьбе с шумом, вибрацией, иными физическими воздействиями. И, наконец, самое главное - это экологическая культура, экологическое воспитание, образование, просвещение - основа формирования экологического мировоззрения и активной жизненной позиции человека. Главным фактором остановки деградации биосферы и ее последующего восстановления является формирование основ экологической культуры народов Земли, включая экологическое образование (воспитание) подрастающего поколения, экологическое просвещение населения. Ведь целью и ожидаемым результатом экологического образования является формирование экологической культуры личности и общества в целом, воспитание чувства ответственности у человека для решения экологических проблем, задач устойчивого развития биосферы и общества.
Для этого необходимо: создание государственных и негосударственных систем непрерывного экологического образования и просвещения, экологизация системы образования и воспитания; включение вопросов экологии, рационального природопользования, охраны окружающей среды и устойчивого развития в содержание образования на всех его уровнях; усиление роли социальных и гуманитарных аспектов экологического образования и эколого-просветительской деятельности; экологическая подготовка и переподготовка педагогических кадров для всех уровней системы обязательного и дополнительного образования и просвещения, в том числе по вопросам устойчивого развития; включение вопросов формирования экологической культуры, экологического образования и просвещения в федеральные целевые, региональные и местные программы развития территорий; конкурсная целевая государственная поддержка структур, осуществляющих экологическое просвещение и образование; разработка стандартов образования, ориентированных на устойчивое развитие; развитие системы экологической подготовки лиц, принимающих решения в различных сферах производства, экономики и управления, а также повышения квалификации специалистов природоохранных служб, правоохранительных и судебных органов; повышение информированности деловых кругов в области природоохранительного законодательства, рационального природопользования, охраны окружающей среды, устойчивого развития, а также обучение их методам экологического управления; поддержка производства и публикации материалов по вопросам экологии в средствах массовой информации. 5.7. Развитие гражданского общества как условие реализации государственной экологической политики Основной задачей является государственное содействие развитию гражданского общества как выразителя права населения на благоприятную окружающую среду.
В данном случае речь идет не просто о лекциях, информирующих о важности экологии, но и о воспитывающем обучении, формировании экологической культуры. Экологическое страхование, осуществляемое в целях защиты имущественных интересов юридических их физических лиц на случай экологических рисков. Таким образом, экологический маркетинг охватывает все аспекты жизни общества, представляя собой комплексный подход к решению проблемы сохранения баланса экосистемы, новый подход к решению экологических, экономических и социальных проблем. 1.4 Маркетинг территорий Это маркетинг в интересах территории, внутренних и внешних субъектов, в которых она заинтересована. Маркетинг территорий направлен на создание перспектив развития, как всего населения территории, так и отдельных социальных групп. Основная его задача состоит в создании имиджа инвестиционно привлекательного региона, при этом инвестиции содействуют созданию новых возможностей для личностного роста и развития жителей региона, их социальной реализации, а также способствуют образованию новых рабочих мест, реализации социальных и социально-культурных программ.
Наиболее перспективным вариантом является наделение мест массового туризма данного региона статусом природных или природно – хозяйственных парков, туристская деятельность в которых должна базироваться на принципах сохранения ландшафтного и биологического разнообразия, поддержания исторически сложившихся ремесел и промыслов, учете интересов и культурных традиций местного населения, а также привлечение его к развитию туризма. Создав такие природоохранные территории и адаптировав их под рекреационные зоны, создается возможность для развития экологического туризма, ориентированного на прямое использование более или менее «диких» природных зон в качестве дестинаций внедрение экологических технологий во все компоненты тура. Экологический туристский продукт минимизирует ущерб окружающей среде и имеет воспитательное и рекреационное значение, а также играет значительную роль в формировании экологической культуры. Из-за незначительного использования туристской инфраструктуры данный вид туризма характеризуется меньшей ресурсоемкостью. Для развития экологического туризма в Алтайском крае имеются необходимые рекреационные ресурсы: более 2000 озер, около 36 видов редких и исчезающих растений, более 130 видов птиц, 26 видов млекопитающих (для сравнения: в Кемеровской области 10 видов, Новосибирской – 16, Омской - 13).
Для решения этих проблем необходимо предпринимать следующие меры: 1. Экологическое воспитание населения, как одно из непременных условий, позволяющих реализовать право каждого человека, на жизнь в комфортной окружающей среде. 2. Широкое вовлечение общественных организаций и всех слоев населения в подготовку и принятие решений, постановлений правительством законов Государственной Думы Федерального собрания РФ. 3. Принимать участие в проведении массовых мероприятий, фестивалей, посвященных Дню Земли, Всемирному Дню Охраны окружающей среды и т.д. 4. Экологическое образование – это овладение минимум экологических знаний, необходимых для формирования экологической культуры граждан и всех учащихся. Для этого необходимо, начиная с детского сада, знакомить детей с природой прививать любовь к природе. В школах создавать школьные лесничества. Одной из задач школьных лесничеств является пропаганда знания законов по охране природы и распространение информации о нарушениях законодательства в этой области. Данная работа направлена на выполнение именно этой задачи.
В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе, рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 2. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов власти Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также образовательными учреждениями, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами. В дошкольной педагогике становление экологического образования как нового направления началось гораздо позже, чем в системе школ и вузов. Особенно бурное развитие этого направления наблюдалось в 1990-е годы, и связано оно с проявлением творческой инициативы специалистов дошкольного воспитания.
Информатизация и связь Санкт-Петербург завершил первый этап перехода к информационному обществу. Этот период характеризовался массовым, стихийным внедрением вычислительной техники, автоматизацией отдельных процессов. На рубеже веков Санкт-Петербург вступил во второй этап перехода к информационному обществу – перехода к единому информационному пространству. Этот этап характеризуется созданием сложных общегородских информационных систем, интегрированием информационных ресурсов. Главная цель развития отрасли "Связь и информатизация" на среднесрочный период до 2004 года – формирование единого информационного пространства Санкт-Петербурга. Достижение главной цели предусматривается осуществлять по направлениям: . совершенствование нормативно-правовой базы и системы государственной политики Санкт-Петербурга в области информатизации и связи; . обеспечение широкого доступа населения и хозяйствующих субъектов к информационным ресурсам Санкт-Петербурга; . повышение эффективности информационного взаимодействия органов государственной власти и местного самоуправления; . развитие телекоммуникационной инфраструктуры Санкт-Петербурга; . развитие индустрии информационных и телекоммуникационных средств и систем в Санкт-Петербурге; . внедрение информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в экономику Санкт-Петербурга; . создание автоматизированных систем ведения государственных кадастров и регистров; . развитие электронной торговли в Санкт-Петербурге; . поддержка фундаментальных и прикладных исследований в области развития и применения ИКТ; . развитие единой информационной среды науки и системы непрерывного образования Санкт-Петербурга; . развитие международного и межрегионального сотрудничества в области разработки и внедрения ИКТ; . развитие средств массовой информации на основе ИКТ.
![]() | 978 63 62 |