телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВсё для хобби -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Одежда и обувь -30%

все разделыраздел:Разное

Теоретические основы налогового регулирования банковской деятельности

найти похожие
найти еще

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Для этого необходимо общее снижение налогового бремени в целях предотвращения банкротства ряда банков и недопущения сильной монополизации банковского сектора экономики, а также предоставление действенных, а не декларативных налоговых льгот банкам. Постановка любой задачи и разработка мер для ее достижения требует определения следующих положений: объект воздействия; границы воздействия; формы воздействия; методы воздействия; направления воздействия; результат воздействия (эффективность и возможные последствия); период внедрения и действия. Объектом воздействия могут быть как деятельность в целом, так и отдельные операции коммерческих банков, а также деятельность предприятий и организаций, связанная с банками. Границы налогового воздействия на банковскую деятельность определяются максимальными и минимальными ставками и объемами предоставляемых льгот. Основой при определении границ является теоретическая зависимость ставки налога и общей суммы налоговых поступлений в бюджет А. Лаффера, заключающаяся в следующем: поступления в бюджет отсутствуют при нулевой и 100%-й ставках налога; максимальные поступления в бюджет при 50%-й ставке налога. Эффект Лаффера состоит в росте поступлений в бюджет с повышением налогов (до 50%-й ставки) и в падении поступлений (ставка выше 50%). Однако применительно к российской ситуации общая концепция теории Лаффера требует существенной корректировки с учетом условий развития российской экономики и психологии субъектов хозяйствования. Кроме того, следует отметить, что теория Лаффера зависит от системы налогообложения и механизма взимания конкретных налогов в силу различий их взаимосвязи между собой, поэтому представляется более показательной и практической зависимость бюджетных поступлений не от средней ставки налогообложения, а от ставок конкретных налогов. На наш взгляд, для России целесообразнее не определять оптимальную ставку налогообложения, а расширять налогооблагаемую базу за счет легализации доходов и бизнеса. Графически данные размышления можно представить следующим образом: При нулевой и 100%-й ставках налога поступления в бюджет отсутствуют (точки 1 и 6). При увеличении ставки (отрезок от точки 4 до точки 5) поступления в бюджет будут увеличиваться до определенной точки (5) в силу психологического аспекта (кто честно платил, тот и будет платить). При прохождении критической точки (банкротство или эффективность, скорректированная на уход от налогообложения) доходы бюджета резко начнут сокращаться. При снижении ставки (отрезок от точки 4 до точки 3) доходы будут пропорционально падать до определенной точки (3) также в силу психологического аспекта российских налогоплательщиков: кто не платил налоги, тот и не будет платить. Критическая точка (3) определяет границу эффективности использования схем и ухода от налогообложения. После прохождения точки (3) поступления будут продолжать снижаться в краткосрочном периоде, а в долгосрочном резко пойдут вверх, достигнут максимума (точка 2) и при дальнейшем снижении ставки доходы будут снижаться. В настоящее время мы находимся на отрезке 4-5 ближе к точке 4 в силу двух основных обстоятельств: частичное уменьшение налогового бремени приведет только к снижению доходов бюджета; для увеличения налоговых поступлений необходимо более ощутимое снижение налогового бремени; увеличение налогового бремени даст временный рост доходов бюджета до того момента, пока уплата налогов в соответствии с законодательством не приведет к убыточной деятельности налогоплательщика; дальнейшее усиление налогового бремени вызовет значительное сокращение доходов бюджета.

Теоретические основы налогового регулирования банковской деятельности М.Л. Бутыльков, аспирант кафедры "Налоги и налогообложение" По мере развития рыночного хозяйства возникали и множились экономические и социальные проблемы, которые не могли быть решены автоматически. Отраслевые и общехозяйственные кризисы, безработица, нарушения в денежном обращении, обострившаяся конкуренция на мировых рынках требовали государственного вмешательства. Государственное регулирование в современных условиях решает различные задачи, которые выдвигаются на передний план в зависимости от остроты проблем, возникающих в экономической и социальной сферах. Это, например, стимулирование экономического роста, регулирование занятости, поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структурах, социальная политика, поддержание внешнеэкономического равновесия. Одним из основных методов государственного воздействия являются налоги и налоговая политика. Налоги - это механизм экономического воздействия на общественное производство, его структуру, динамику, размещение и пр. С их помощью можно стимулировать или, наоборот, ограничивать деловую активность, а следовательно, и развитие тех или иных отраслей предпринимательской деятельности; способствовать снижению издержек производства и обращения, повышению конкурентоспособности национальных предприятий и организаций на мировом рынке. Налоги создают основную часть доходов государственного, региональных и местных бюджетов, обеспечивая возможность финансового воздействия на экономику через расходную часть. Государственное регулирование экономики прежде всего определяется воздействием на ее отдельные сегменты, и один из таких сегментов представляет собой банковская система, банковская деятельность. Можно выделить следующие признаки, характерные для банковской системы ( На основе статьи проф. О.И. Лаврушина "Российская банковская система и направления ее дальнейшего реформирования" // Вестник Финансовой академии. 1997. № 3.). Банковская система не является случайной совокупностью элементов. В нее нельзя механически включать субъекты, также действующие на рынке, но подчиненные другим целям. Банковская система специфична. Ее специфика определяется особым характером ее составных элементов и тех отношений, которые складываются между ними. Сущность банковской системы обращена не только к сущности частного, составляющего элемента, но и к взаимодействию элементов. Банковскую систему можно представить как целое, как многообразие частей, подчиненных единому целому. Банковская система - это динамическая система. Банковскую систему в силу неразглашения банковской информации (т.н. банковской тайны) можно назвать системой "закрытого" типа. По своему характеру банковская система является самоорганизующейся, поскольку изменение экономической конъюнктуры, в первую очередь налоговой политики государства, политической ситуации неизбежно приводит к "автоматическому" изменению политики банка: в период экономических кризисов и политической нестабильности сокращаются долгосрочные инвестиции банков в производство, уменьшаются сроки кредитования, увеличивается удельный вес доходов от побочной (например, посреднической) деятельности; напротив, в условиях экономической и политической стабильности и, следовательно, сокращения риска банки активизируют свою работу как по обслуживанию основной производственной деятельности предприятий, так и по долгосрочному кредитованию хозяйства; доминирующее положение в структуре доходов занимают процентные поступления.

Эта концепция более справедлива, хотя трудно оценить практически степень значимости налога по уровням дохода. Ресурсная концепция ориентируется на связь налога с затратами на потребляемые ресурсы. Выбор концепции системы налогообложения является сложной задачей государственного регулирования деятельности коммерческих банков. На разных этапах развития страны эта задача решается по-разному. Выбирая систему налогообложения, необходимо установить два ключевых момента: состав объектов налогообложения и ставки налогов. Оценку системы налогообложения можно сделать через выявление предполагаемых либо реальных экономико-организационных последствий налогового воздействия на коммерческие банки. Изменяя налоговые ставки, государство создает дополнительные стимулы для отдельных элементов финансовых потоков и потоков товаров, работ, услуг. Система налоговых ставок, выполняя функцию государственного регулятора, постепенно усложняется и дифференцируется. Разные ставки налогов устанавливают по отраслям, регионам, группам товаров и услуг. При сохранении системы налогов изменение их значений позволяет выборочно и временно изменять экономические условия функционирования отдельных групп налогоплательщиков. Налоговые льготы государство предоставляет по видам деятельности. Регулирующая функция при этом состоит не в том, чтобы освободить от налогов, а в переориентации потока используемых доходов. Целенаправленно стимулируются капиталовложения, самофинансирование, благотворительность. Однако в настоящее время в связи с неэффективностью действующих льгот ряд государственных деятелей и экономистов выступают с предложениями отменить льготы по отдельным налогам, а вышеуказанные расходы осуществлять из бюджета. Выбор и изменение налоговой системы, установление налоговых ставок, предоставление налоговых льгот относится исключительно к компетенции государственных законодательных и исполнительных органов. Однако в последнее время правительства различных государств все активнее вырабатывают единые решения в налоговой сфере. Это связано с расширением внешнеторговых связей в различных областях экономики и финансов и политической интеграции ряда государств (наиболее активно это осуществляют страны ЕС). Обычно государства не облагают налогом на добавленную стоимость экспортируемые товары, заключают соглашения по налогам на определяющие виды товаров, работ, услуг внешней торговли, а также об устранении двойного налогообложения доходов и имущества. Следует отметить, что использование налогов в качестве регуляторов не сводится только к льготам. В процессе регулирования налоговая нагрузка может изменяться также в зависимости от ставки налога, учетной политики, порядка определения затрат и формирования финансовых результатов, методов расчета налога и его уплаты. Конкретный инструмент должен выбираться с учетом специфики поставленной задачи, вида деятельности, типа организационно-правового оформления плательщиков и т.д. Налоговая практика подтверждает, что инвестиции направляются в те сферы экономики, где выше доходность и меньше сроки окупаемости, и не обязательно в те области, где больше налоговых льгот.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

С другой стороны эта мера, повысив уровень доверия к банкам, работающим на территории России, сможет ограничить вывоз капитала из страны, т.к. вряд ли иностранные банки, если таковые согласятся работать на территории России, будут нарушать действующие нормы регулирования банковской деятельности и способствовать вывозу капитала. Важнейшей задачей является удержание курса в указанных выше пределах, для чего есть достаточно возможностей. Среди весьма своевременных мер следует особо отметить решение правительства об обязательной продаже 50% экспортной выручки на валютной бирже, что может послужить катализатором для начала регулярных торгов. Другим непременным условием является недопущение рублевой эмиссии. Учитывая, что месячные объемы российского экспорта превышают 6 миллиардов долларов, поступление на биржу хотя бы 2.5-3 миллиардов долларов от экспортеров должно существенным образом повлиять на баланс спроса и предложения валюты. Теоретически имеется возможность удержания курса рубля на уровне 10-12 рублей за доллар

скачать реферат Коммерческие банки как участники налоговых отношений

От того, как будут развиваться, и функционировать коммерческие банки, во многом зависит их прибыль, а значит и увеличение доходов федерального, региональных и местных бюджетов. Наиболее отражаются на деятельности банков налог на прибыль и единый социальный налог. Но с точки зрения налогового регулирования банковской деятельности особое значение имеют налог на прибыль и налог на добавленную стоимость. В целях повышения заинтересованности банков в предоставлении долгосрочных инвестиций для развития производства в реальном секторе экономики предлагается освободить от налогообложения прибыль банков, полученную от предоставления долгосрочных кредитов (на срок более года) на развитие производства. Освобождение доходов коммерческих банков, полученных от предоставления кредитов на развитие производства, создание новых рабочих мест, существенно не увеличит инвестиции в реальный сектор экономики, если не будут внесены изменения в налоговое законодательство производителей, т.е. тех, кто будет брать кредиты. Без создания экономической заинтересованности тех, кто будет брать долгосрочные кредиты, невозможно обеспечить совпадения интересов коммерческих банков и производителей.

Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Фотобумага для струйной печати, A4, 170 г/м2, 50 листов.
Формат: А4 (210х297 мм). Плотность: 170 гр/м2. Глянцевая. Односторонняя. В комплекте: 50 листов.
329 руб
Раздел: Фотобумага для цветной печати
Рюкзак "Back-to-School. Funny Animals".
Рюкзак сделан из износостойкой, водонепроницаемой ткани. Имеет несколько отделений на молнии. Размер рюкзака: 40х36х18 см. Материал:
477 руб
Раздел: Без наполнения
 Кабинет Михаила Фрадкова. Неофициальный взгляд на официальных людей

В сентябре 1999 года был включен в общефедеральный список избирательного блока «Отечество — Вся Россия» (был №30 в Московской региональной группе) для участия в выборах в Государственную Думу РФ третьего созыва. По результатам голосования 19 декабря 1999 года в Думу не прошел. В июле 2000 года подал в отставку с поста начальника Департамента страхового надзорам Министерства финансов, якобы из-за того, что Алексей Кудрин был недоволен «лояльным отношением» И.Ломакина-Румянцева к страховым фирмам[83]. С 2000 года — президент Фонда комплексных прикладных исследований. В декабре 2000 года был избран председателем Московской ассоциации страховщиков (МАС). 29 марта 2001 года был утвержден на посту представителя Государственного Собрания Республики Марий Эл в Совете Федерации[84]. Полномочия члена Совета Федерации получил 4 апреля 2001 года. 4 апреля 2001 года вошел в состав Комитета Совета Федерации по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности (30 января 2002 года был преобразован в Комитет по бюджету)

скачать реферат Банковская деятельность в России

Целью выполнения данной работы является анализ современного состояния банковской системы России и основных путей ее совершенствования, разработка и обоснование предложений по совершенствованию банковской системы в целом, и деятельности ЦБ РФ, в частности. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: – изучить теоретические основы банковской деятельности, а так же таких понятий экономической теории, как «банк» и «банковская система»; – проанализировать основные этапы становления и институциональные основы функционирования банковской системы Российской Федерации; – проанализировать состояния банковского сектора РФ на современном этапе; – рассмотреть перспективы совершенствования банковской системы; – проанализировать и обосновать меры для стабилизации деятельности банковской системы; – обосновать направления корректировки современной банковской политики в целях обеспечения экономического роста и структурных социально-экономических преобразований. В соответствии с целью и задачами курсовой работы определён предмет исследования – механизм регулирования банковской деятельности в современных условиях.

 Деньги. Кредит. Банки: конспект лекций

Правовое регулирование банковской деятельности осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О банках и банковской деятельности» от 3 февраля 1996 г. N 17-ФЗ, Федеральным законом «О Центральном банке РФ (Банке России)» от 10.07.2002 N 86-ФЗ (ред. от 23.12.2003), другими федеральными законами, нормативными актами Банка России. Конституция РФ имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применение на всей территории РФ. Законы и иные правовые акты, принимаемые в РФ, не должны противоречить Конституции РФ. Конституция РФ содержит ряд важных для банковского права норм. Она устанавливает, что правовое регулирование банковской деятельности должно осуществляться только федеральными законами, принятыми федеральными органами государственной власти. Регулирование банковской деятельности на уровне субъектов Федерации не допускается, поскольку согласно п. «ж» ст. 71 Конституции, установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики, федеральные экономические службы, включая федеральные банки, находятся в исключительном ведении Российской Федерации

скачать реферат Налоги и их влияние на развитие предпринимательской деятельности в России

Предмет исследования — налоговая политика государства и ее влияние на развитие предпринимательства в российской экономике. Целью работы является изучение взаимосвязей государства и предпринимательства при налоговом воздействии на предпринимательскую активность, определение подходов к реформированию налоговой системы РФ с точки зрения усиления роли налогов в регулировании экономики. Для достижения этой цели поставлены следующие задачи: провести теоретический анализ основ налоговой политики на основе обобщения экономических исследований в области налогов, принципов налогообложения, инструментов налоговой политики государства; провести исследование предпринимательства как формы организации экономической деятельности РФ; изучить особенности налоговых режимов в отношении юридических лиц в российской экономике и тенденции развития предпринимательской деятельности в РФ; сформулировать предложения по совершенствованию налоговой политики как инструмента развития предпринимательства в российской экономике. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений. Список использованных источников включает 61 наименование. 1. Теоретические основы налоговой политики и предпринимательской деятельности 1.1 Сущность и виды налогов на юридических лицНалоги и налоговая система — это не только источники бюджетных поступлений, но и важнейшие структурные элементы экономики рыночного типа.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

Заключение Центральное место в системе государственного регулирования экономикой принадлежит налогам. Налоговый механизм помимо сугубо финансовой функции используется для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса. В настоящее время добывающие отрасли находятся в критическом состоянии, и это требует создания определенных условий для их развития. Результатом дипломной работы явилось исследование налогообложения золотодобывающего предприятия ЗАО «НОДОК», исследование практической деятельности бухгалтерии по расчету и учету налогов за использование природных ресурсов, налога на прибыль и НДС, а также анализ расчетов с бюджетом по этим налогам. В первой главе работы были изложены теоретические основы налогообложения, рассмотрены особенности деятельности и организации исследуемого объекта, и их влияние на организацию бухгалтерского учета. Во второй главе рассмотрена действующая практика расчета и бухгалтерского учета налогов в ЗАО «НОДОК», а именно начисление и удержание налога за пользование природными ресурсами, налога на прибыль и НДС.

скачать реферат Федеральное Собрание РФ: структура, порядок формирования, организация деятельности

Совет Федерации образует следующие комитеты: по конституционному законодательству и судебно-правовым вопросам; по вопросам безопасности и обороны; по бюджету, налоговой политике, финансовому, таможенному и валютному регулированию, банковской деятельности ; по вопросам социальной политики; по делам СНГ; по аграрной политике; по науке, культуре, образованию, здравооранению и экологии; по делам Федерации, Федеральному договору и региональной политике; по делам Севера и малочисленных народов. Комитеты, являясь постоянно действующими органами палаты: Совет Федерации вправе создавать постоянные и временные комиссии, в состав которых могут входить члены комитетов Совета Федерации. Численный состав каждого комитета определяется палатой; при этом в состав комитета Совета Федерации должно входить не менее 8 членов палаты. Комитет Совета Федерации по основным направлениям своей деятельности может образовывать подкомитеты. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПАЛАТ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ Выборы в Госдуму осуществляются по смешанной избирательной системе, когда половина депутатов избирается по мажоритарной системе, а другая – на основе пропорциональной системы.

скачать реферат Двухпалатная структура Федерального Собрания

В 2001 году Совет Федерации в порядке законодательной инициативы внес в Государственную Думу 12 законопроектов, в том числе Комитет по бюджету, налоговой политике, финансовому, валютному и таможенному регулированию, банковской деятельности - 6, Комитет по делам Севера и малочисленных народов - 4, Комитет по вопросам экономической политики и Комитет по делам Содружества Независимых Государств - по одному. Часть 3 ст. 104 Конституции наделила Правительство РФ серьезными полномочиями по воздействию на законодательный процесс, установив, что законопроекты о введении или отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены в Государственную Думу только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. Это требование является составным элементом системы взаимодействия федеральных органов исполнительной и законодательной власти в рамках установленного Конституцией разделения властей.

Матрёшка "Колобок" (7 персон).
Матрешка "Колобок" - расписная деревянная игрушка, созданная по сюжету любимой всеми детьми сказки "Колобок". Игра с
610 руб
Раздел: Матрешки
Планшетик "Маленький всезнайка".
Ваш малыш хочет знать всё обо всём? Тогда ему обязательно понравится новый планшетик от компании "Азбукварик"! 200 вопросов, 20
445 руб
Раздел: Планшеты и компьютеры
Свечи чайные в гильзе (100 штук).
Вес: 12 гр. Высота: 1,6 см. Диаметр: 3,8 см. t горения: 3,5 ч В упаковке: 100 штук. Материал: парафин.
634 руб
Раздел: Свечи чайные
скачать реферат Виды налогов и порядок уплаты их физическими лицами

Однако взамен было установлено несколько новых платежей, поглотивших или преобразовавших прежние. Налоги, взимаемые государством с населения, выполняют функции, свойственные налогам вообще. Но при этом они служат и средством связи гражданина, причем индивидуальной, с государством или органами местного самоуправления, отражают его индивидуальную причастность к государственным (местным) делам, позволяют ощущать себя активно действующим членом общества по отношению к этим делам, дают основание для контроля государственных органов, а также ответственности государства (органов местного самоуправления) перед налогоплательщиками. В действующую с 1992 г. систему налогов с физических лиц по законодательству РФ включены: подоходный налог; налоги на имущество; налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения. Кроме того, с граждан в соответствующих случаях взимается значительное число разнообразных сборов, пошлин и других обязательных платежей, включенных в налоговую систему РФ. Цель данной работы – проанализировать теоретические основы налогового обложения физических лиц и показать их практическое применение. Особое внимание следует уделить предпринимателям без образования юридического лица - граждан занимающихся предпринимательской деятельностью с учетом постоянно меняющегося законодательства РФ.

скачать реферат В чем схожа деятельность известных самарских губернаторов дореволюционного периода с деятельностью современного самарского губернатора К.А.Титова

В марте 1990 года Константин Титов был избран депутатом городского Совета народных депутатов, стал его председателем и одним из сторонников создания Союза российских городов. 31 августа 1991 года Указом Президента РФ Б.Н.Ельцина К.А.Титов был назначен главой администрации Самарской области. В 1992 году Титов опубликовал свою программу под названием «В реформах есть место каждому», в которой четко заявил о своей приверженности к частной собственности, либеральным рыночным реформам ради достойной жизни человека. «Работу - сильным, адресную помощь – слабым», - девиз работы администрации, возглавляемой губернатором К.А.Титовым. И эта политика дала свои плоды - Самарская область сегодня по всем основным показателям стабильно входит в пятерку лучших регионов России. В декабре 1993 года К.А.Титов был избран в Совет Федерации. С 1996 года по 2002 год он бессменно возглавлял Комитет СФ по бюджету, налоговой политике, финансовому, таможенному, регулированию, банковской деятельности. Константин Титов - кандидат экономических наук, «Заслуженный экономист России», действительный член Российской Академии естественных наук. Жена - Наталья Борисовна и сын Алексей Константинович - экономисты по образованию.

скачать реферат Коммерческие банки (КБ) – основа банковской системы России

Беседа с Аникановым на тему законности действий налоговой полиции. Разговор двух маразматиков, одного старого, другого молодого приводиться не будет. Последний принцип заключается в том, что регулирование этой деятельности может осуществляться со стороны государства и его соответствующих органов только косвенным путем, т.е. не путем администрирования (приказами, постановлениями), а путем установления соответствующей системы экономических нормативов регулирования банковской деятельности. Это значит, что государство определяет правила игры, а банки должны, соблюдая эти правила игры, работать при полной экономической свободе и при полной ответственности за свою деятельность. Если банк начинает нарушать рассмотренные нами четыре принципа, например, переходит на работу в интересах государства, то неминуемо будет банкротом. Очень яркий пример этого - работа с ГКО. Некоторые лоббисты (знакомое слово) давили на банки, заставляли брать ГКО, обещая обеспечить высокий процент, доходность; некоторые банки просто забыли о своих назначениях и работали только на ГКО, получали баснословные прибыли несколько лет, а потом сразу стали банкротами.

скачать реферат Конспект по экономической теории

Развитие внешних связей позволяет сформировать отраслевую структуру, способствующую эффективному использованию экономических и природных условий, географического положения. 3. Понятие экономики как науки. Экономика в условиях перехода к рыночным отношениям. Экономика – наука о том, как общество использует определенные ограниченные ресурсы для производства полезных продуктов и распределяет их среди различных групп людей. Экономика как наука изучает теоретические основы и практические формы деятельности рыночных структур: предприятий, фирм, банков, бирж, - изучает механизм взаимодействия между ними. В зависимости от уровня изучения явлений и процессов экономической жизни различают макро- и микроэкономику. Макроэкономика рассматривается на уровне народного хозяйства в целом и исследует вопросы формирования ВВП, вопросы формирования национального дохода, анализируют влияние бюджетной политики, правительства и денежной политики Центрального банка на экономический рост и анализ, инфляцию и уровень безработицы. То есть макроэкономика исследует регулирование макроэкономических процессов со стороны государства. Задачи: изучает взаимосвязи между отраслями народного хозяйства, производство, хозяйство, связь и т.д. Микроэкономика изучает, как устанавливать объемы производства отдельных товаров и цены на них.

скачать реферат Предложение как экономическая категория, функция предложения, факторы, определяющие предложение

Смит внес значительный вклад в теорию стоимости. Он определял стоимость затраченным на производство товара трудом и обмен товаров связывал с заключенным в них количеством труда. Смит разграничивал естественную и рыночную цену товара. Под е6стественной ценой он понимал денежное выражение стоимости, которая «как бы представляет собой центральную цену, к которой постоянно тяготеют цены всех товаров», то есть определяемую конкуренцией среднюю цену товаров. Низкий уровень нормы прибыли и процента Смит характеризовал как показатель высокого экономического развития и «здоровья нации», хотя и не смог объяснить процесс тенденции нормы прибыли к понижению. Он впервые ввел термины основного и оборотного капитала и применил категории основного и оборотного капитала ко всему функционирующему капиталу, независимо от того, в какой отрасли он применяется. Особое значение Смит придавал финансовой деятельности государства. Он заложил теоретически основы налоговой политики, подчеркнув, что налоги должны соответствовать «силе и способностям граждан».

Карандаши цветные "Космос", 36 цветов.
Шестигранный корпус. Яркие насыщенные цвета. В комплекте: 36 цветных карандаша.
354 руб
Раздел: Более 24 цветов
Мелки восковые "Maxi", 24 цвета.
Мелки восковые удобные и яркие. Они не крошатся, хорошо рисуют, имеет насыщенные цвета. Безопасно для детей. Восковые мелки в специальной
308 руб
Раздел: Восковые
Точилка механическая.
Точилка механическая. Большой контейнер для стружки. Не скользит по поверхности. Материал корпуса: пластик. Цвет представлен в
569 руб
Раздел: Точилки
скачать реферат Оценка эффективности корпоративной системы риск-менеджмента

Поскольку КРМ должен включать мониторинг всех серьезных рисков, лучше иметь систему мониторинга, основанную на индикативных показателях, чем вообще не отслеживать значительные риски. Как правило, модели, позволяющие отдельно измерить величину риска и величину снижения риска, предпочтительнее, чем модели, позволяющие лишь экстраполировать чистый покрытый убыток. Модели капитала Экономический капитал – это величина капитала, необходимая предприятию для покрытия экономических рисков, с которыми оно сталкивается в случае серьезных потерь. Модели экономического капитала – это один из видов модели риска. Есть несколько вариантов возможного использования экономического капитала. Регулирующие органы могут признать экономический капитал, формируемый банками (в соответствии с рекомендациями Basel II – документа, который разработан и предложен Базельским комитетом по банковскому надзору и содержит критерии регулирования банковской деятельности) и страховыми компаниями (с учетом рекомендаций проекта Solve cy II Европейского комитета по страхованию – пакета директив Евросоюза, направленных на регулирование платежеспособности страховщиков) на основе собственных технологий расчета, соответствующих требованиям к минимальному капиталу и имеющих приоритет над другими нормативными требованиями.

скачать реферат Совершенствование направлений государственного регулирования банковской деятельности

Основной целью реструктуризации и развития банковской системы и вообще государственного регулирования банковской деятельности должно быть создание условий для экономического роста в регионах. Решение сформулированных выше задач возможно на основе корректировки обязательных экономических нормативов, резервных требований и других инструментов государственного регулирования банковской деятельности, в частности потребуется: - деление действующих кредитных организаций на две категории: коммерческие и инвестиционные банки, и на этой основе совершенствование системы государственного регулирования банковской деятельности; - признание того факта, что современные региональные банковские системы еще не являются вполне рыночными, так как в регионах нет полноценной рыночной экономики. Это позволяет сделать вывод о том, что нерыночная экономическая система должна обеспечиваться такой же банковской системой. Но, если это так, то государственное регулирование банковской деятельности, осуществляемое в настоящее время экономическими методами, на данном этапе должно дополняться административными методами управления; - активизировать государственное регулирование банковской деятельности путем расширения государственного участия в активах региональной банковской системы, восстановить на данном этапе систему специализированных банков.

скачать реферат Основные направления денежно-кредитной политики Центрального Банка РФ

1.Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ 4 2. Принципы денежно-кредитной политики ЦБ на среднесрочную перспективу .7 3. Основные направления денежно-кредитной политики ЦБ РФ на Заключение . 22 Литература . 24 Приложение 1 .25 Приложение 2 .26 Введение. Эффективное функционирование банковской системы - необходимое условие развития рыночных отношений в России, что объективно определяет ключевую роль Центрального банка в регулировании банковской деятельности. Поиск действенных форм и методов денежно-кредитного регулирования экономики предполагает изучение и обобщение накопленного в этой области опыта. Денежно-кредитная политика является одной из составляющих экономической политики и позволяет сочетать макроэкономическое воздействие с быстрой корректировкой регулирующих мероприятий, оказывая им оперативную и гибкую поддержку. В связи с этим большой интерес вызывают различные аспекты деятельности Центрального банка, являющегося основным проводником официальной денежно-кредитной политики. Центральное место в контрольной работе занимает рассмотрение основных направлений денежно-кредитной политики на 2007год, а также основных рыночных инструментов денежно-кредитного регулирования: изменение официальной учетной ставки, применение минимальных резервных требований, операции на открытом рынке, а также некоторые методы административного воздействия. 1.Организационно-правовые основы деятельности ЦБ РФ.

скачать реферат Пластиковые карты: проблемы и перспективы их внедрения в коммерческом банке (по материалам Поволжского банка ОАО Сбербанка России)

Во второй главе «Исследование системы банковского обслуживания пластиковыми картами в Кировском отделении № 6991/0207 ОАО Сбербанк России» изучена организационно-правовая основа деятельности отделения банка ОАО Сбербанк России на рынке пластиковых карт, проанализирована организация системы банковского обслуживания пластиковыми картами. В третьей главе «Перспективные направления развития пластиковых карт в системе банковского обслуживания в Кировском отделении № 6991/0207 ОАО Сбербанк России» обоснованы перспективные направления развития пластиковых карт в общей системе банковских продуктов и разработаны рекомендации по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами в исследуемом отделении коммерческого банка. В заключении выпускной квалификационной работы сформулированы основные теоретические выводы и даны рекомендации по совершенствованию организации обслуживания банковскими картами в Кировском отделении № 6991/0207 ОАО Сбербанк России.Глава 1. Теоретические основы исследования использования банковских операций с пластиковыми картами1.1 Сущность и классификация банковских пластиковых картБанковские платежные карты изначально создавались как розничный продукт, ориентированный на держателя - физическое лицо.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.