телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для дачи, сада и огорода -30% Товары для животных -30% Всё для хобби -30%

все разделыраздел:Разное

Бухгалтерский учет операций с заемными средствами у организации-заимодателя

найти похожие
найти еще

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Рассмотрим, на примере как отражаются в учете заимодателя операции, связанные с предоставлением заемщику в заем денежных средств под залог имущества. Пример 3. Организация ООО "Спутник" 1 марта текущего года предоставила ЗАО "Рассвет" заем в сумме 100 000 рублей на три месяца (по 31 мая текущего года). Согласно договору займа: проценты - 12 процентов годовых - уплачиваются ежемесячно не позднее последнего дня месяца; за несвоевременную уплату процентов заемщик должен уплачивать пени в размере 12 процентов годовых от суммы неуплаченных процентов; заем предоставлен под залог имущества. В соответствии с договором о залоге организацией (заимодавцем) в качестве залога получено от заемщика имущество (производственное оборудование), стоимость которого по соглашению сторон составляет 125 000 рублей, что соответствует уровню рыночных цен на аналогичное имущество. В установленный срок заемщик не возвратил сумму займа и не уплатил проценты. Имущество, полученное в залог, передано заимодавцем для реализации с публичных торгов. Торги 25 июня текущего года были объявлены несостоявшимися. Организация по соглашению с залогодателем приобретает заложенное имущество 25 июня по стоимости, установленной ранее договором о залоге. В счет покупной цены засчитываются требования организации по договору займа. Оборудование принимается к учету в качестве объекта основных средств. Учет суммы займа и процентов по займу Согласно пункту 3 ПБУ 19/02, займы, предоставленные другим организациям, учитываются в составе финансовых вложений. В соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению, утвержденной Приказом Минфина России от 31 октября 2000 года №94н, предоставление займа отражается по кредиту счета 51 "Расчетные счета" в корреспонденции с дебетом счета 58 "Финансовые вложения", субсчет 58-3 "Предоставленные займы". По договору займа организация-заимодавец передает в собственность организации-заемщику деньги, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) (пункт 1 статьи 807 ГК РФ) и уплатить проценты на сумму займа в размерах и в порядке, определенных договором (пункт 1 статьи 809 ГК РФ). Ежемесячная выплата процентов до дня возврата суммы займа предусмотрена договором согласно пункту 2 статьи 809 ГК РФ. Проценты, начисленные по договору займа, согласно пункту 34 ПБУ 19/02) и пункту 7 ПБУ 9/99, являются для заимодавца операционными доходами. Признание в бухгалтерском учете таких доходов производится в соответствии с пунктом 16 ПБУ 9/99 в порядке, аналогичном признанию выручки (пункт 12 ПБУ 9/99). Следовательно, в данном случае доход в виде процентов по предоставленному займу возникает ежемесячно в течение срока действия договора займа. В бухгалтерском учете признание операционного дохода в виде процентов по договору займа отражается записью по кредиту счета 91 "Прочие доходы и расходы", субсчет 91-1 "Прочие доходы", в корреспонденции с дебетом счета 58, субсчет 58-3. Сумма процентов по договору займа определяется следующим образом: за март - 100 000 рублей х 12% / 365 дн. х 31 дн. = 1019 рублей; за апрель - 100 000 руб. х 12% / 365 дн. х 30 дн. = 986 рублей; за май - 100 000 рублей х 12% / 365 дн. х 31 дн. = 1019 рублей; за июнь - 1844 руб. (100 000 руб. х 12% / 365 дн. х 25 дн. = 822 рубля. Учет процентов за неисполнение или просрочку исполнения денежного обязательства В соответствии с пунктом 1 статьи 811 ГК РФ в случаях, когда заемщик не возвращает в срок сумму займа, на эту сумму подлежат уплате проценты в порядке и размере, предусмотренных пунктом 1 статьи 395 ГК РФ, со дня, когда она должна была быть возвращена, до дня ее возврата займодавцу независимо от уплаты процентов, предусмотренных статьей 809 ГК РФ.

Бухгалтерский учет операций с заемными средствами у организации-заимодателя Материал подготовлен группой консультантов-методологов ЗАО "BKR-Интерком-Аудит" С 1 января 2003 года вступило в действие Положение по бухгалтерскому учету "Учет финансовых вложений" ПБУ 19/02, утвержденное Приказом Минфина Российской Федерации от 10 декабря 2002 года №126н (далее - ПБУ 19/02). Этот бухгалтерский документ устанавливает правила формирования в бухгалтерском учете и отчетности информации о финансовых вложениях организации. В соответствии с пунктом 3 ПБУ 19/02 предоставленные организацией займы относятся к финансовым вложениям. Исходя из этого, предоставляя другим организациям суммы заемных средств, организация-заимодавец должна их учесть в качестве финансовых вложений, если при этом выполняются условия, установленные пунктом 2 ПБУ 19/02: наличие оформленного договора, подтверждающего существование права у организации на финансовые вложения и на получение денежных средств или других активов, вытекающее из этого права; переход к организации финансовых рисков, связанных с предоставленным займом (риск изменения цены, риск неплатежеспособности должника, риск ликвидности и другое); способность приносить экономические выгоды (доход) в будущем (например, в форме процентов). Обратите внимание! На практике случается, что организации-заимодавцы оформляют беспроцентные договора займа и учитывают такие займы в качестве финансовых вложений. Такая позиция неверна в связи с тем, что нарушаются требования, выдвигаемые ПБУ 19/02, а именно беспроцентный заем не способен принести организации экономические выгоды (доход) в будущем. Поэтому беспроцентные займы нельзя учитывать в качестве финансовых вложений, их следует отражать на счете 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами". В бухгалтерском учете в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н для обобщения информации о предоставленных денежных займах другим юридическим и физическим лицам (кроме работников организации) предназначен счет 58 "Финансовые вложения" субсчет "Предоставленные займы". Предоставленные займы в виде покупки векселей других предприятий учитываются на указанном счете обособленно. Сумма предоставленного займа отражается по дебету счета 58 "Финансовые вложения" субсчет "Предоставленные займы" в корреспонденции со счетом 51 "Расчетный счет" если предоставляются безналичные денежные средства или в корреспонденции со счетом 50 "Касса" если предоставленный заем выдается наличными деньгами. Обратите внимание! В соответствии с требованиями пункта 6 ПБУ 19/02 организация должна организовать аналитический учет выданных займов, который может обеспечить информацию по всем организациям-заемщикам. Рассмотрим на примере, как в учете организации-заимодавца отражаются операции по выдаче заемных средств. Пример 1. ООО "Радуга" заключило с ЗАО "Катюша" договор займа, на сумму 80 000 рублей, сроком на два месяца под 24% годовых.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Ресторан, кафе, закусочная

Обратите внимание! Если подобный вариант не предусмотрен учетной политикой организации в целях бухгалтерского учета (либо в производство (эксплуатацию) выдана спецодежда со сроком эксплуатации более одного года), то ее стоимость погашается линейным способом исходя из сроков полезного использования специальной одежды, предусмотренных в типовых отраслевых нормах бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты, а также в Правилах обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, утвержденных постановлением Минтруда России от 18 декабря 1998 года P51 (п. 26 Методических указаний по учету спецодежды). При этом отражение в бухгалтерском учете операции по начислению и погашению стоимости специальной одежды отражается по дебету счетов учета затрат (издержек обращения) на производство и кредиту счета 10 (субсчет Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации) (п. 27 Методических указаний по учету спецодежды): ДЕБЕТ 44 КРЕДИТ 10 субсчет Специальная одежда и специальная оснастка в эксплуатации Pсписана (погашена) часть стоимости спецодежды со сроком эксплуатации более 12 месяцев

скачать реферат Учет основных средств

В частности, это могут быть проценты по заемным средствам, начисленные до принятия объекта основных средств к бухгалтерскому учету, если заемные средства привлечены для приобретения, сооружения или изготовления этого объекта. Другой вид подобных расходов – общехозяйственные и иные затраты организации-покупателя, непосредственно связанные с приобретением объектов основных средств (например, командировочные расходы сотрудников, специально выезжавших к продавцу за основными средствами). Кроме того, в соответствии с пунктом 12 ПБУ 6/01, в первоначальную стоимость основных средств включаются фактические затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние пригодное для использования. Приобретаемое организацией оборудование, требующее монтажа, принимается к бухгалтерскому учету по дебету счета 07 «Оборудование к установке» по фактической себестоимости приобретения, которая складывается из стоимости оборудования по цене приобретения и расходов, связанных с его приобретением и доставкой. Согласно Инструкции по применению Плана счетов, к оборудованию, требующему монтажа, относится оборудование, вводимое в действие только после сборки его частей и прикрепления к фундаменту или опорам, к полу, междуэтажным перекрытиям и прочим несущим конструкциям зданий и сооружений, а также комплекты запасных частей такого оборудования.

Ручка шариковая "Excellence", золото.
Новая подарочная шариковая ручка имеет необычный дизайн, который притягивает взгляд. Металлический миниатюрный корпус полностью усыпан
444 руб
Раздел: Металлические ручки
Набор детской посуды "Собачка", 3 предмета.
Набор посуды детский "Собачка". В комплекте 3 предмета: - тарелка суповая диаметром 15 см, - тарелка обеденная диаметром 19
318 руб
Раздел: Наборы для кормления
Защитный детский бальзам от ветра и холода "Weleda" с календулой, 30 мл.
Защитный бальзам от ветра и холода с календулой Weleda разработан, чтобы уберечь нежную кожу ребенка от погодных воздействий. Он может
520 руб
Раздел: Крем детский
 Контроль и ревизия

Отрицательная разница оформляется как: Дебет счета 98 «Доходы будущих периодов», Кредит счета 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» Наиболее часто вскрывающиеся факты нарушений: 1)Pнеправильная классификация НМА, отсутствие внутренних документов, регламентирующих порядок учета НМА; 2)Pнеправильная оценка первоначальной стоимости НМА; 3)Pнеполное документальное оформление, фиксирующее факт и оценку НМА организации; 4)Pнеправильный расчет износа НМА, неполное ведение аналитического учета по операциям с НМА; 5)Pнесоответствие данных аналитического и синтетического учета данных главной книги, бухгалтерского баланса. 21.PВнутренний контроль и система мер по ограничению риска хозяйственной деятельности Внутренний контроль состоит из системы бухгалтерского учета, контрольной среды, средств контроля. Его цель: изучение и предоставление информации по корректировке ошибок, искажений, ранее принятых решений. Внутренний контроль: 1)Pобеспечивает надежной информацией руководство предприятия о финансово-хозяйственной деятельности субъекта; 2)Pобеспечивает сохранность документов, актов, имущества, предотвращая хищение, злоупотребления, порчу, уничтожение, разглашение, нецелевое использование; 3)Pисключает непроизводительные затраты, нерациональное использование ресурсов, укрепляет дисциплину и оптимизирует налоговые платежи; 4)Pобеспечивает выполнение персоналом организации внутренних локальных нормативных актов, приказов, распоряжений, инструкций, положений; 5)Pобеспечивает условия для ведения бухгалтерского учета в организации согласно действующему законодательству

скачать реферат Правовое регулирование деятельности органов федерального казначейства. Задачи и права

Помимо деятельности по финансовому управлению, казначейство может и должно на всех этапах процесса расходования средств осуществлять контроль за исполнением бюджетов всех уровней. Только так можно обеспечить единство государственных финансов и их эффективное использование. Реализуемый казначейством контроль, предшествующий кассовому расходованию государственных средств, является эффективным средством обеспечения их целевого использования, так как позволяет не только выявить нарушителей финансовой дисциплины, но самое главное - предотвратить эти нарушения. Процедура кассового исполнения бюджета заключается в списании бюджетных средств (например, в пользу контрагентов по договору) непосредственно со счета органа федерального казначейства в пределах установленных лимитов с отражением этой операции на лицевом счете бюджетополучателя. Таким образом, бюджетополучатель лишается возможности изменить направление финансирования определенное федеральным бюджетом и вышестоящими распорядителями бюджетных ассигнований. Бухгалтерский учет операций со средствами федерального бюджета, является ещё одной чрезвычайно важной функцией, выполнение которой возлагается на федеральное казначейство.

 Налоговая нагрузка предприятия: анализ, расчет, управление

Не нарушать требования бухгалтерского законодательства, связанные с переоценкой активов, и одновременно переносить сумму НДС на затраты вместе со стоимостью соответствующего актива можно только в случае, если сумма НДС учитывается в качестве расхода будущих периодов. Другой подход аналогичен порядку, изложенному в налоговом законодательстве в соответствии с нормами ст. 170 НК РФ: сумма НДС учитывается сразу как прочие расходы на счете 91. Таким образом, вся сумма восстановленного НДС будет сразу же учтена в период восстановления данного налога при формировании финансового результата отчетного периода. Пример 7. Организация-плательщик НДС приобрела на территории Российской Федерации в 2007 году основное средство для ведения коммерческой деятельности стоимостью 177 000Pруб., в том числе НДС 27 000Pруб. В бухгалтерском учете операция приобретения основного средства была оформлена следующими проводками: Д-т 08 К-т 60 150 000Pруб.; Д-т 19 К-т 60 27 000Pруб.; Д-т 01 К-т 08 150 000Pруб. После выполнения всех обязательных условий, предусмотренных налоговым законодательством, сумма НДС была принята в качестве налогового вычета: Д-т 68 К-т 19 27 000Pруб

скачать реферат Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками (на примере ОАО "Нальчикский хлебозавод")

Денежных средств и ценных бумаг в учреждениях госбанка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премии, оплаты командировочных и других расходов; ведет на основе приходных расходных документов кассовую книгу, сверяет фактическое наличие денежных сумм и ценных бумаг с книжным остатком, составляет кассовую отчетность; выполняет работу по обработке производственных отчетов: (хлебобулочный цех, булочный цех, кондитерский цех, пекарни, склад); выписывает расходные накладные со склада на производство; участвует в проведении инвентаризации и ежемесячных снятий остатков на 1-ое число по различным участкам завода); выводит и согласовывает с мастерами данных цехов остатки по данным счетам бухгалтерского учета на1-ое число каждого месяца; отражает в бухгалтерском учете операции денежных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство; подготавливает данные по производственным отчетам для составления отчетности.

скачать реферат Учет лизинговых операций

Но Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга, утвержденными приказом МФ РФ от 17.02.1997г. № 15 данная запись на счетах бухгалтерского учета не предусмотрена. Д 91/2 К 02 10, 60, 69, 70 Начисление амортизации на лизинговое имущество производится в соответствии с ПБУ 10/99 и Указаниями об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга линейным способом (равномерно) исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и нормы амортизации, исчисленной исходя из сока полезного использования этого объекта. Срок полезного использования определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету. В течение отчетного года амортизационные отчисления по объектам основных средств начисляются ежемесячно в размере 1/12 годовой суммы. В соответствии с Федеральным законом от 29.10.1998г. № 164-ФЗ стороны договора лизинга имеют право по взаимному соглашению применять ускоренную амортизацию предмета лизинга. Для учета накопленных сумм амортизации используют счет 02 «Амортизация основных средств. В случае, если предмет лизинга был приобретен за счет заемных средств, в соответствии с ПБУ 10/99 проценты, уплачиваемые организацией за предоставление ей в пользование денежных средств, относятся к операционным расходам Д 91/1 К 67 (66) Причитающиеся по договору лизинга суммы лизинговых платежей за отчетный период и досрочно начисленные платежи отражаются по дебету счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в корреспонденции со счетом 90 «Продажи», субсчет 90/1 «Выручка».

скачать реферат Оптовые цены и актуальность их учета и оптимизации

Она определяется по формуле: ЧА = А - ЗК, где ЧА - стоимость чистых активов; А - стоимость активов организации; ЗК - заемный капитал. Заемный капитал - это часть стоимости активов организации, сформированная за счет обязательств (заемных средств) организации перед другими организациями, физическими лицами, собственниками, своими работниками. Основные хозяйственные процессы торговой организации покупка и продажа товара. Эти процессы состоят из множества хозяйственных операций, связанных с товарным и денежным оборотом. ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ЦЕН В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ПОЛИПАК» 2.1. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОПТОВОЙ ТОРГОВЛИ Оптовая торговля - это перепродажа товаров, приобретенных исключительно для этой цели. Оптовая торговля может осуществляться через оптовые склады и базы, оптовые рынки, оптовые торговые центры. Торговлю через оптовые склады и базы осуществляют средние и крупные торговые организации с большим объемом товарооборота. Оптовый рынок - это место проведения оптовых торговых операций. Предпочтение оптовым рынкам отдают малые и средние торговые организации, которые специализируются на перепродаже товаров небольшими партиями.

скачать реферат Учет заемных средств и кредитных операций

Если полученные заемные средства используются организацией на иные цели, не указанные выше, то затраты по займам (кредитам) включаются в состав операционных расходов организации. 1.3 Учет выданных заемных обязательств В случаях, предусмотренных законодательством, организации могут осуществлять привлечение заемных средств путем выдачи векселей, выпуска и продажи облигаций (далее – выданные заемные обязательства). В ПБУ 15/01 впервые прописывается порядок бухгалтерского учета операций, связанных с привлечением заемных средств путем выдачи собственных векселей. В соответствии с подп. «а» п. 18 ПБУ 15/01 при выдаче векселя с целью привлечения заемных средств организация – векселедатель отражает сумму, указанную в векселе (вексельная сумма), как кредиторскую задолженность. Если в текст векселя включено условие о начислении процентов, то задолженность по такому векселю показывается у векселедателя с учетом причитающихся к оплате на конец отчетного периода процентов. При этом сумма причитающихся векселедержателю к оплате процентов включается векселедателем в состав операционных расходов. Если сумма денежных средств, полученная организацией – векселедателем при размещении векселя, меньше вексельной суммы, то эта разница (дисконт) включается векселедателем в состав операционных расходов.

Универсальная вкладка для дорожных горшков (фиолетовый).
Вкладка для дорожных горшков подойдет для любого дорожного горшка, она хорошо ложится на сиденье, обеспечивая комфорт и удобство в
649 руб
Раздел: Прочие
Настольная игра "Звезда Африки".
Звезда Африки - настольная игра, целью которой является добыть алмаз и доставить его в пункт назначения.Историческая справка. Звезда
327 руб
Раздел: Классические игры
Пупс "Baby Love Nursery".
Пупс изготовлен с хорошей степенью детализации, порадует ребенка наличием дополнительных аксессуаров, позволяющими создать реалистичную
369 руб
Раздел: Классические пупсы (без пола)
скачать реферат Учет кредитов и займов

Курсовая работа по дисциплине Бухгалтерский финансовый учет на тему: «Учет кредитов и займов» Москва, 2008 Содержание Введение Глава I. Нормативное регулирование учета кредитов и займов 1.1 Общие положения 1.2 Классификация кредитов и займов Глава II. Бухгалтерский учет операций с кредитами и займами 2.1 Порядок учета затрат по кредитам и займам 2.2 Учет заемных обязательств 2.3 Порядок учета затрат по кредитам и займам, направленных на приобретение инвестиционных активов Глава III. Порядок отражения информации о кредитах и займах в отчетности 3.1 Отражение информации о кредитах и займах в бухгалтерской отчетности 3.2 Отражение информации о кредитах и займах в учетной политике организации Глава IV. Налоговый учет кредитов и займов 4.1 Определение налоговой базы по налогу на прибыль 4.2 Порядок учета кредитов и займов 4.3 Порядок учета ценных бумаг Заключение Практикум Список используемой литературы Введение В процессе производственно-хозяйственной деятельности у многих организаций возникает потребность в заемных средствах, необходимых для поддержания необходимого уровня оборотных средств и содействия ускорению оборачиваемости средств предприятия, либо для осуществления капитальных инвестиций.

скачать реферат Порядок учета полученных кредитов и анализ кредитоспособности предприятий

Выбранный вариант учета заемных средств со сроком погашения свыше 12 месяцев организация-заемщик должна закрепить в приказе по учетной политике и применять в отношении всех заемных средств. Факт представления обязательств, учтенных ранее как долгосрочные, в качестве краткосрочных целесообразно отдельно раскрывать в пояснительной записке к годовому бухгалтерскому отчету в целях обеспечения всех заинтересованных пользователей в более точной информации о состоянии кредиторской задолженности организации. Классификация обязательств по полученным кредитам и займам как краткосрочных и долгосрочных учитывается также при отражении операций на счетах бухгалтерского учета по Плану счетов. В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. № 94н (в ред. Приказа Минфина РФ от 07.05.2003 38н), для учета расчетов с банками и другими заимодавцами по полученным от них кредитам и займам предназначены два синтетических счета: счет 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и счет 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

скачать реферат Бухгалтерский баланс

Кредиторская задолженность часто возникает в тех случаях, , когда организация сначала отражает у себя в учете возникновение (начисление) задолженности (перед работниками по оплате труда бюджетом по разного рода платежам), а по истечении определенного времени погашает эту задолженность. Иногда кредиторская задолженность является следствием несвоевременного выполнения организацией (по разным причинам) своих платежных обязательств. В подразделе «Займы и кредиты» показываются непогашенные суммы кредитов банков и займов, полученных от других организаций подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты. При заполнении статей баланса, характеризующих состояние заемных средств, организация остатки по полученным займам показывает с учетом причитающихся на конец отчетного периода к уплате процентов. На сумму этих процентов делается запись по дебету счетов счета источников выплаты (26, 44, 08 и другим) и кредиту счетов для учета заемных средств (66 и 67). В подразделе «Кредиторская задолженность» отражаются прочие долги организациям и физическим лицам. Например: в бухгалтерском балансе ЗАО СК «Мегарусс» имеется несколько кредиторских задолжностей: «Кредиторская задолженность по операциям страхования и сострахования в том числе», «Кредиторская задолженность по операциям перестрахования», «Прочая кредиторская задолженность».

скачать реферат Бухгалтерский учет на МП

Ведение бухгалтерского учета осуществляется в соответствии с нормативными документами, имеющими разный статус. Одни из них обязательны к применению (Закон «О бухгалтерском учете», положения по бухгалтерскому учету), другие носят рекомендательный характер (План счетов, методические указания, комментарии). Закон по бухгалтерскому учету и отчетности определяет правовые основы бухгалтерского учета, его содержание, принципы, организацию, основные направления бухгалтерской деятельности и составления отчетности, состав хозяйствующих субъектов, обязанных вести бухгалтерский учет и представлять финансовую отчетность. Предмет и методология бухгалтерского учета Предметом бухгалтерского учета являются имущество предприятия, находящееся в виде средств и обязательств, движение этого имущества посредством хозяйственных операций, происходящих в сферах снабжения, производства и реализации продукции, а также результаты деятельности предприятия. Имущество предприятия, его обязательства, источники формирования этого имущества (собственные, заемные и др.), хозяйственные операции составляют объекты бухгалтерского учета.

скачать реферат Теория бухгалтерского учета

Все три процесса постоянно сменяют друг друга, создают непрерывный кругооборот хозяйственных средств. Таким образом предметом бухгалтерского учета являются хозяйственные средства и хозяйственные процессы. Предметом бухгалтерского учета является упорядоченная и регламентированная информационная система, которая отражает совокупность имущества по составу и размещению обязательства (собственные и заемные), хозяйственные операции и результаты деятельности организации в денежном выражении с целью выполнения намеченных планов. Метод бухгалтерского учета - ряд приемов и способов, применяемых в учете при помощи которых изучается предмет бухгалтерского учета. Метод бухгалтерского учета включает в себя следующие элементы: документация - письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, которое придает юридическую силу данным бухгалтерского учета; инвентаризация - уточнение фактического наличия имущества и финансовых обязательств путем сопоставления их с данными бухгалтерского учета на определенную дату; счета бухгалтерского учета - способ текущего, взаимосвязанного отражения и группировки имущества по составу и размещению и источникам образования, а также хозяйственных операций по качественно-однородным признаком в денежном выражении, а также натуральным и трудовым показателем; двойная запись на счетах - взаимосвязанное отражение хозяйственной операции на счетах бухгалтерского учета, когда каждая операция одновременно отражается по дебету одного счета и кредиту другого на одну сумму; денежная оценка - денежное выражение имущества, обязательств и хозяйственных операций для получения обобщенных данных за текущий период организации в целом; калькуляция - группировка затрат и определение себестоимости отдельных видов продукции, работ и услуг; бухгалтерский баланс - источник информации, который представляет собой способ экономической группировки и обобщения имущества организации по составу и размещению и источникам формирования, выраженным в денежной оценке и составленным на определенную дату (баланс состоит из двух частей: актив и пассив); бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

Набор детской посуды "Авто", 3 предмета.
Набор посуды для детей включает в себя три предмета: суповую тарелку, обеденную тарелку и кружку. Набор упакован в красочную, подарочную
397 руб
Раздел: Наборы для кормления
Глобус "Двойная карта" рельефный диаметром 320 мм, с подсветкой.
Диаметр: 320 мм. Масштаб: 1:40000000. Материал подставки: дерево. Цвет подставки: вишня, орех. Мощность: 220 V, может использоваться в
2122 руб
Раздел: Глобусы
Визитница "Visifix", на 128 визиток, черная.
Практичная визитница в пластиковой фактурной обложке предназначена для хранения и систематизации визитных карт. Внутренний блок на спайке
410 руб
Раздел: Визитницы
скачать реферат Налог на добавленную стоимость /НДС/

НДС по всем затратам является зачетным у исследуемой фирмы , которая занимается переработкой сырья. Иногда , после выполнения договора на переработку сырья, владелец заключает с нашей фирмой договор комиссии на реализацию готовой продукции ( как правило без нашего участия в расчетах, за исключением поставок на экспорт). Вопросы уплаты НДС по договорам комисии будут рассмотрены в соответствующем разделе работы. В последнее время в связи с отсутствием свободных денежных средств у клиентов они расплачиваются за продукцию фирмы товарами своего собственного производства.Как правило это товары народного потребления - лампы накаливания, велосипеды и т.п. Это - бартерные операции. Договором, по которому осуществляются такие операции , является договор мены. В Гражданском Кодексе РФ этот договор нашел свое отражение в ст.567. В ней говорится ,что “ по договору мены каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой. . при этом каждая их сторон признается продавцом товара , который она обязуется передать ,и покупателем товара, который она обяэуется принять в обмен.” При этом право собственности на товар переходит к сторонам одновременно после исполнения обязательства передать соответствующие товары обеими сторонами( ст. 570 ГК РФ) , то есть в момент : - вручения товара покупателю; - предоставление товара в распоряжение покупателя; - сдачи товара перевозчику или организации связи доставки покупателю ( ст. 458 ГК РФ). В данное время осуществление бартерных операций регулируется: -инструкцией ГНС РФ 37 “ О порядке исчисления и уплаты налога на прибыль”; - инструкцией ГНС РФ 39 ; - письмом Минфина РФ от 30.10.1992 года 16-05/4 “ О порядке отражения в бухгалтерской учете операций, осуществляемых на бартерной основе”; В соответствии с этими документами товары ( работы, услуги), отгруженные по бартеру, отражаются по кредиту счетов реализации в корреспонденции с счетами 62 (76).

скачать реферат Актуальные проблемы возмещения экспортного налога на добавленную стоимость

Согласно пункту 4 статьи 176 НК РФ, введенным в действие с 01.01.2001, возмещение путем возврата производится в течение трех месяцев со дня подачи отдельной налоговой декларации и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Подробнее о хищении бюджетных средств под видом возмещения НДС по экспортным операциям см.: Тимченко В. Раскрытие хищений, совершенных под видом возмещения НДС по экспортным операциям //Законность. 2001. № 5; Извеков С., Федоткин Д. Незаконное возмещение НДС //ЭЖ-Юрист. 2000. № 39. С. 11. Такое наименование поставщики получили от наименования субсчета 19.3 Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий, утвержденный приказом Министерства финансов СССР от 01.11.1991 № 56. В новом Плане счетов (План счетов бухгалтерского учета финансово- хозяйственной деятельности организаций, утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.10.2000 № 94н) названный субсчет получил название «Материально-производственные запасы», однако такой термин как «поставщики материальных ресурсов» остался.

скачать реферат Учет и анализ доходов организации от обычных видов деятельности

Согласно положению по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг (выручка), увеличиваются на величину суммовой разницы, возникающей в случаях, когда оплата производится в рублях в сумме, эквивалентной сумме в иностранной валюте (условных денежных единицах). В отличие от правил бухгалтерского учета, в налоговом учете суммовые разницы должны быть учтены в составе внереализационных доходов. В этих условиях показатели бухгалтерского учета операций, связанных с продажей продукции (работ, услуг), должны быть скорректированы в налоговом учете на величину суммовых разниц. Рассмотрим порядок отражения в налоговом учете суммовой разницы на конкретном примере. При этом воспользуемся данными бухгалтерского учета. Пример № 3. Предприятие ООО «ТПК СпецКровДизайн» 15.03.03 по договору 19 продало 10 Мансардных окон фирмы «Fakro» по цене 218 евро за 1 шт., в сумме 2180 евро, в т. ч. НДС 363,33 евро. Согласно условиям договора расчеты за продукцию производятся в рублях по курсу ЦБ РФ на дату перечисления денежных средств.

скачать реферат Проверка основных средств

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Экономический факультет Кафедра финансов и учёта РЕФЕРАТ ПРОВЕРКА ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Выполнил Студент 3 курса, Научный руководитель Томск 2004 ОГЛАВЛЕНИЕ ОГЛАВЛЕНИЕ2 1. Учет основных средств 3 2. Учет, сохранность и расходование основных средств и товарно-материальных ценностей4 3. Состояние организации бухгалтерского учета и отчетности. 5 4. Методика проверки сохранности основных средств в бюджетных учреждениях6 5. Нормативные документы, используемые при проверке;8 Литература10 1. Учет основных средств Проводится проверка: - организации учета основных средств, обеспечение их сохранности; - правильность и своевременность отражения в бухгалтерском учете операций по оприходованию, перемещению, передаче, списанию основных средств; - правильность определения износа по основным средствам; - наличие инвентарных номеров на каждый объект основных средств, технических паспортов и другой технической документации, все ли основные средства закреплены за материально-ответственными лицами по местам нахождения и эксплуатации; - при безвозмездном получении основных средств - наличие извещений (авизо) от передающей стороны, своевременность оприходования, правильность определения износа с учетом срока эксплуатации; - создана ли в ревизуемой организации постоянно действующая комиссия по списанию основных средств.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.