![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Государственное регулирование цен на лекарственные средства | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Государственное регулирование цен на включенные в перечни товары и услуги осуществляется специальными нормативными актами. Например, в отношении цен на электрическую и тепловую энергию действуют Федеральный закон от 14 апреля 1995Pг. P41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» и иные акты. Цены на лекарственные средства регулируются Федеральным законом от 22 июня 1998Pг. P86-ФЗ «О лекарственных средствах», Постановлением Правительства РФ от 9 ноября 2001Pг. N 782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства» и др. Выделяют две группы способов государственного регулирования цен. В качестве мер экономического (косвенного) регулирования ценообразованияследует назвать льготное кредитование, налоговые льготы бюджетные дотации, компенсации затрат производителям. Каждая такая мера позволяет снизить себестоимость выпускаемой продукции и, следовательно, уровень цен. Контрольные вопросы 1.PОбоснуйте необходимость государственного регулирования предпринимательской деятельности. 2.PПеречислите задачи государственного регулирования предпринимательской деятельности. 3.PКакие вы знаете методы государственного регулирования предпринимательства? 4.PОхарактеризуйте сущность и порядок проведения государственного контроля. 5.PКакие вы знаете способы государственного регулирования ценообразования? Тема 17
Положительная (10)-(7) 104,325 разница, остающаяся в распоряжении предприятия и облагаемая налогом на прибыль Регулируемые цены. Регулируются в сфере естественных монополий. Существует 3 уровня регулирования цен: 1) Со стороны Правительства России и Федеральных органов исполнительной власти. Регулирование цен на водку и ликероводочные изделия крепостью свыше 28(, производимые на территории России и ввозимые на территории России. Этиловый спирт из пищевого сырья, производимый на территории России. 2) Регулирование цен со стороны органов исполнительной власти субъектов Федерации. 3) Дано право органам исполнительной власти субъекта Федерации регулировать цены и тарифы. Не регулируются цены на драгоценные металлы и изделия из них, а так же на драгоценные камни. Регулирование цен на лекарственные средства. Первое Постановление Правительства от 29.03.1999 г. Последнее Постановление от 09.11.2001 г. №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства». Минздрав России ежегодно по согласованию с Министерством промышленности, науки и технологий России и с Министерством экономического развития и торговли представляет на утверждение перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств Правительству России.
В практике отечественного ценообразования величина снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки может определяться двумя способами. Первый по уровню снабженческо-сбытовой надбавки, установленному в соответствии с законодательством к цене приобретения товара (отпускной, закупочной или цене закупки другого оптового предприятия) без налога на добавленную стоимость. В этом случае сумма снабженческо-сбытовой (оптовой) надбавки рассчитывается по формуле (3.30): где Ус. с. Pуровень снабженческо-сбытовой надбавки, %. Для определения суммы снабженческо-сбытовой надбавки необходимо знать цену приобретения товара без НДС, которую находят следующим образом (3.31): Уровень снабженческо-сбытовых надбавок каждое предприятие имеет право устанавливать самостоятельно исходя из своих затрат, желаемой прибыли, сложившегося на рынке спроса и предложения. Исключение составляют реализация детского питания, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, а также реализация товаров и продукции в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ограниченными сроками завоза грузов, по которым предусмотрено государственное регулирование цен установление предельного размера уровня снабженческо-сбытовых надбавок
Так, на федеральном уровне сохраняется регулирование цен и тарифов в электроэнергетике, газораспределительной сети, на железнодорожном транспорте, на основные услуги связи, учитывая естественную монополию этих отраслей, а также на продукцию, закупаемую исключительно или преимущественно государством. Политика регулирования цен в сфере естественных монополий является важнейшим условием для поддержания низкого уровня инфляции в промышленности и создания условий для экономического роста — повышения конкурентоспособности отечественной продукции путем снижения затрат на производство. На продукцию, товары и услуги локальных, то есть местных, естественных монополий государственное регулирование цен и тарифов осуществляют органы исполнительной власти субъектов Федерации. Сюда относятся электро- и теплоэнергия, отпускаемые региональными энергоснабжающими организациями (тарифы регулируются региональными энергетическими комиссиями), газ природный и сжиженный, реализуемый населению, перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении, коммунальные услуги (водоснабжение и канализация), услуги почтовой и электрической связи по утвержденному перечню, торговые надбавки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
К ним относятся: цены на лом, фармацевтическое сырье, отходы черных металлов, лекарственные препараты и энергоносители. Парламент определяет цены на соль, почтовые услуги, табачные изделия, а также на телефонные, железнодорожные и телеграфные тарифы. Цены на спиртное определяются в Министерстве финансов. Министерство экономики обладает правом установления регулируемых цен на любой товар или услугу сроком до 6 месяцев. Оно может устанавливать цены на срок до 6 месяцев, если цены на продукцию нескольких производителей необоснованно высоки или если производители не уменьшают цены на свою продукцию при уменьшении цен на необходимые для ее изготовления материалы и сырье. США. Государственное регулирование цен основывается на антитрестовских законах. Контроль за ценами осуществляется Антитрестовским управлением Министерства юстиции США и Федеральной торговой комиссией. Большая часть цен в США формируется компаниями под воздействием рыночного механизма конкуренции. В отраслях, где присутствуют естественные монополии, цены регулируются государством
Предельный размер наценок на перечисленные товары устанавливают местные органы исполнительной власти. Это установлено постановлением Правительства РФ от 07.03.95 № 239. Что же касается цен на лекарства и медицинские изделия, то они формируются в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.94 № 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения». Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, цены на которые в настоящее время регулируются государством, утвержден распоряжением Правительства РФ от 20.03.03 № 357-р. Перечень продукции производственно – технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем российском рынке осуществляют Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти также утвержден постановлением № 239. В этот перечень, в частности, включены протезно-ортопедические изделия, алкогольная продукция крепостью свыше 28%, производимая на территории РФ или ввозимая на таможенную территорию России.
В соответствии с договором комиссии комиссионер обязуется по поручению комитента, то есть лица, по поручению которых совершается сделка, совершить одну или несколько сделок от своего лица, за счет комитента за вознаграждение. По договору поручению поверенный обязывается совершить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия за вознаграждение. Агентские договора. По этому договору одна сторона (агент) обязуется за вознаграждение совершить по поручению другой стороны (принципала) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала, либо от имени и за счет принципала. Комиссионное вознаграждение устанавливается в процентах к цене товара, в твердо - фиксированной сумме, либо в виде дифференцированной суммы. Комиссионное вознаграждение включается в затраты комитента, принципала. (26.) Регулирование цен на лекарственные средства. Первое Постановление Правительства от 29.03.1999 г. Последнее Постановление от 09.11.2001 г. №782 «О государственном регулировании цен на лекарственные средства».
Конкретный перечень товаров (работ, услуг), в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (тарифов), определен Указом Президента Республики Беларусь от 19 мая 1999 г. № 285 «О некоторых мерах по стабилизации цен (тарифов) в Республике Беларусь» (в редакции 8.09.2004), а также постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 18 июня 1999 г. № 943 «Об утверждении перечней социально значимых товаров (работ, услуг) и лекарственных средств, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом» с последующими изменениями и дополнениями. Так, на сегодняшний день на государственном уровне осуществляется регулирование цен (тарифов) на базовые, структурообразующие виды сырья и продукции, которые определяют затраты в других отраслях экономики, на товары (работы, услуги) субъектов хозяйствования, занимающих доминирующее положение на товарных рынках республики и включенных в Государственный реестр предприятий-монополистов, а также на важнейшие социально значимые товары и услуги, оказывающие значительное влияние на жизненный уровень населения.
По общему правилу размер торговой наценки по товарам ничем не ограничен и может быть любым. Исключением являются некоторые товары, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен и устанавливаются предельные размеры розничных надбавок к фактической отпускной цене производителя. Например, согласно Постановлению Правительства РФ от 09.11.2001 № 782 право установления предельных размеров розничных надбавок к ценам на лекарственные средства предоставлено органам исполнительной власти субъектов РФ. Методика начисления торговой наценки в законодательстве отсутствует, поэтому организация вправе использовать любую методику: - устанавливать единый процент торговой наценки на все товары или по отдельным группам товаров; - устанавливать для конкретного товара (группы товаров) торговую наценку в виде твердой суммы (константы); - устанавливать продажную цену, а затем рассчитывать торговую наценку; - применять иные способы расчета торговой наценки. В бухгалтерском учете поступление товаров, на предприятиях розничной торговли, являющимися плательщиками ЕНВД, оформляется следующими проводками: Дт 41»Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» Кт 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» - оприходованы приобретенные товары; Дт 41»Товары», субсчет 2 «Товары в розничной торговле» Кт 42 «Торговая наценка» - отражена торговая наценка по оприходованным товарам; Дт 60 «Расчеты с поставщиками и заказчиками» Кт 51 «Расчетный счет» (50 «Касса») - оплачены приобретенные товары; Бухгалтерский учет товаров по продажным ценам дает возможность организациям розничной торговли не вести учет каждой реализованной единицы товаров, а списывать с кредита счета 41»Товары» в дебет счета 90 «Продажи» стоимость всех реализованных по продажной цене товаров одной суммой, которая всегда равна сумме полученной за эти товары выручки.
Содержание 1. Действие норм административного права в сфере обращения лекарственных средств для животных 2. Документация и процедура принятия решения о государственной регистрации лекарственных средств для животных и кормовых добавок 3. Требования к безопасности в сфере обращения лекарственных средств и биологических препаратов, используемых в ветеринарии 4. Особенности технологии биопрепаратов Список использованной литературы 1. Действие норм административного права в сфере обращения лекарственных средств для животных Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств 1. Государственное регулирование отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств, осуществляется путем: 1) государственной регистрации лекарственных средств; 2) лицензирования отдельных видов деятельности в сфере обращения лекарственных средств; 3) аттестации и сертификации специалистов, занятых в сфере обращения лекарственных средств; 4) государственного контроля производства, изготовления, качества, эффективности, безопасности лекарственных средств; 5) государственного регулирования цен на лекарственные средства.
Такими приказами регулируется санитарный режим в аптеках, правила хранения и продажи различных лекарственных средств и изделий медицинского назначения, наценка на медицинские препараты и т.д. Согласно Постановлению РФ от 08.08.2009 г. №654 «О совершенствовании государственного регулирования цен» и постановления Администрации НСО №57-па от 17.02.10г. с 01 апреля 2010 года цена на препараты, входящие в перечень жизненно важных будет фиксирована. Все эти законодательные и нормативные акты сильно ограничивают возможности аптек конкурировать между собой, однако особый резонанс в фармацевтическом бизнесе вызвал приказ №654. Согласно этому приказу все производители лекарственных средств обязаны до 01 апреля 2010 года перерегистрировать все производимые ими лекарственные препараты, входящие в перечень жизненно важных. Это касается как российских производителей, так и зарубежных. В связи с тем, что времени на это отвели крайне мало, а стоимость регистрации велика многие производители просто не смогут произвести перерегистрацию вовремя, таким образом, многие необходимые лекарства будут изъяты из аптечного оборота.
Если дела на предприятии идут самотеком, а стиль управления в новых рыночных условиях не меняется, то борьба за выживание становится непрерывной. Из первой части стало ясно, что для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции (работ, услуг), роста прибыли. К факторам, необходимым для определения основных направлений поиска резервов увеличения прибыли относятся: - природные условия, государственное регулирование цен, тарифов и др. (внешние факторы); - изменение объема средств и предметов труда, финансовых ресурсов (внутренние производственные экстенсивные факторы); - повышение производительности оборудования и его качества, ускорение оборачиваемости оборотных средств и др.(интенсивные); - снабженческо-сбытовая деятельность, природоохранная деятельность и др. ( внепроизводственные факторы). В этой главе рассмотрен процесс анализа: - состава и структуры балансовой прибыли; - факторов формирования балансовой прибыли предприятия и анализ оценки ее динамики; - прибыли от реализации продукции (работ, услуг) и от прочей реализации; - анализ прибыли (убытки) от внереализационных операций, анализ факторов формирования прибыли от финансово-хозяйственной деятельности; - состава и структуры налогооблагаемой прибыли.
Однако в критических ситуациях их роль сильно возрастает, например, во время войны, критического положения в экономике. Самыми крупномасштабными административными акциями по регулированию экономики в послевоенной Японии были денежная реформа и разукрупнение ведущих концернов. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Самостоятельным комплексным инструментом государственного регулирования экономики (и одновременно его объектом) является государственный сектор в экономике. Высшая форма государственного регулирования экономики - это государственное экономическое программирование, охватывающее многочисленные цели и весь набор инструментов государственного регулирования экономики. О государственном секторе и экономическом программировании речь пойдет ниже. Основные экономические средства - это: 1) регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком); 2) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке; 3) операции государственных учреждений на рынке цен-ных бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.
Любая из вышеназванных целей может служить, содействовать или препятствовать достижению другой цели. Конкретные цели внутри дерева целей могут быть первичными, вторичными, третичными и т.д. Например, в условиях кризиса первичной целью становится выход из кризиса в узком конкретном смысле - оживление конъюнктуры. Все остальные цели подчиняются ей. Средства государственного регулирования подразделяются на административные и экономические. Административные средства не связаны с созданием дополнительного материального стимула или опасностью финансового ущерба. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и принуждения. Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Основные экономические средства - это: 1) регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком); 2) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансовые институты страны обязаны хранить в центральном банке; 3) операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение.
Экономические средства денежно-кредитные бюджетные Экономические средства государственного регулирования подразделяются на средства денежно-кредитной и бюджетной политики. Основные средства денежно-кредитной политики - это: а) регулирование учетной ставки (дисконтная политика, осуществляемая центральным банком); б) установление и изменение размеров минимальных резервов, которые финансово- кредитные институты страны обязаны хранить в центральном банке; в) операции государственных учреждений на рынке ценных бумаг, такие как эмиссия государственных обязательств, торговля ими и погашение. При помощи этих инструментов государство стремится изменить соотношение спроса и предложения на финансовом рынке в желаемом направлении. По мере относительного снижения роли рынков свободных капиталов в финансировании капиталовложений и особенно в связи уменьшением роли фондовой биржи и ростом самообеспечения крупных компаний финансовыми средствами действенность этих инструментов в наиболее развитых странах несколько ослабела. Прямое государственное хозяйственное регулирование осуществляется средствами бюджетной политики. Государственный бюджет - это доходы и расходы центрального правительства и местных властей.
Оклад работника бюджетной организации в январе месяце составил 800 тыс. р. Минимальная заработная плата - 200 тыс. р. Изменение потребительских цен по месяцам и расчет дополнительных выплат работнику за период в связи с инфляцией отражены в приведенной ниже таблице. Сумма индексации составила за: март - 30,6 тыс. р. (200 тыс. р. • 2 • 5,1/100) 1,5; май - 62,4 тыс. р. (200 тыс. р. • 2 • 10,4/100) 1,5. В остальные месяцы доход работника не индексировался, поскольку индекс цен к моменту предыдущей индексации не превысил пять пунктов. Индексируются основные виды доходов в виде заработной платы, начисленной по сдельным расценкам, тарифным ставкам и должностным окладам, пенсий, пособий, стипендий, оплаты основных и дополнительных отпусков. Источниками выплат по индексации являются средства бюджета для работников бюджетных организаций, студентов, пенсионного фонда - для пенсионеров, собственные средства хозрасчетных предприятий и организаций — для своих работников. Государственное регулирование цен в зарубежных странах. Формы государственного ценового регулирования за рубежом. Современное рыночное хозяйство невозможно представить без активной экономической роли государства.
Однако государственное регулирование цен было сохранено практически на все виды энергоносителей, услуги связи и транспорта, коммунальные услуги, а также многие потребительские товары – хлеб, молокопродукты, сахар, соль, растительное масло, водку и спирт, спички, лекарственные препараты и т.п. Затем, в течение 1992 – 1994 г. это перечень сокращался, и приобрел конечный вид в Указе Президента от 28 февраля 1995 г. 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)». В Постановлением Правительства 239 (с последующими изменениями) был установлен список товаров, на которые органы федеральной исполнительной власти могут регулировать цены (например, цены на нефть, газ, электро- и теплоэнергию, на грузоперевозки, на услуги связи и услуги систем водоснабжения и канализаций). При этом органам исполнительной власти субъектов федерации было запрещено применять регулирование цен путем установления фиксированных цен, предельных цен, надбавок, предельных коэффициентов изменения цен, предельного уровня рентабельности, декларирования повышения цен на все виды продукции производственно - технического назначения, товаров народного потребления и услуг, кроме продукции, товаров и услуг (п.7 Постановления). Казалось бы, система регулирования цен в РФ была близка к оптимальной – цены регулировались либо на продукцию естественных монополистов, либо на крайне ограниченную номенклатуру товаров первой необходимости.
В тех случаях, когда суммы санкций вносятся в бюджет, они не включаются в состав расходов от внереализационных операций и возмещаются за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.2. Для повышения эффективности работы предприятия первостепенное значение имеет выявление резервов увеличения объемов производства и реализации, снижения себестоимости продукции, роста прибыли. Для определения основных направлений увеличения прибыли факторы, влияющие на ее величину, классифицируются по различным признакам. К внешним факторам относятся природные условия, государственное регулирование цен, тарифов, процентов, налоговых ставок и льгот, штрафных санкций и др. Эти факторы не зависят от деятельности предприятия, но могут оказывать значительное влияние на величину прибыли. Внутренние факторы делятся на производственные и внепроизводственные. Производственные факторы характеризуют наличие и использование средств и предметов труда, трудовых и финансовых ресурсов и, в свою очередь, подразделяются на экстенсивные и интенсивные.
![]() | 978 63 62 |