телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсе для ремонта, строительства. Инструменты -30% Электроника, оргтехника -30% Товары для животных -30%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Федор Иванович Карпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Московский Государственный Университет имени М.В. ЛомоносоваОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИЯ ДОКЛАД На тему: «Федор Иванович Карпов - политический и общественный мыслитель начала XVI века»Выполнил: студент 1 курса Исторического факультета Группы 1081 Кирилловский Пётр Алексеевич Проверил: старший научный руководитель Флоря Борис Николаевич Москва 2001г.План: Ведение .3 Историография .5 Биография дипломата .7 Переписка с Максимом Греком и иноком Филофеем .10 Послание митрополиту Даниилу .15 Приложение. Карпов и Аристотель.21 Заключение 24 Библиография .26 Религия без власти погибнет, а власть без религии перестанет действовать. Ас-Самарканди Истина и справедливость – вот единственное, чему я поклоняюсь на земле. Жан Поль МаратВведение Конец XV в., начало XVI в. многие историки определяют как переход от Средневековья к Новому времени. Достаточно вспомнить, что в 1453 г. пала Византийская империя. В 1492 г. Колумб открыл Америку. Были совершены Великие географические открытия. В странах Западной Европы в это время наблюдается скачок в развитии производительных сил. Это время в мировой истории получило название Эпохи Возрождения. Но толчки и колебания в социально-политической жизни Европы практически не затронули России. В это время здесь завершается процесс централизации власти, сопровождающийся рождением целой плеяды сильных монархов – Иван III, Василий III, позже Иван IV. За Иваном III установилась слава расчётливого и удачливого, осторожного и дальновидного политика. Это одна из ключевых фигур нашей истории. Он первым принял титул «Государя всея Руси». При нём двуглавый орёл стал гербом нашего государства. При нём был возведён сохранившийся до наших дней красный кирпичный Московский Кремль. Ивану III, опираясь на мощь Москвы, удалось практически бескровно завершить объединение северо-восточной Руси. В 1468 году было присоединено Ярославское княжество. В 1472 началось присоединение Перми Великой. В 1474 году Иван III приобрёл оставшуюся часть Ростовского княжества, не купленную его отцом – Василием II. А в 1485 г. Тверь, окружённая московскими землями, перешла к Москве. В 1489 г. в состав государства вошла Вятская земля, важная в промысловом отношении. В 1503 г. многие князья западных русских областей (Вяземские, Одоевские, Воротынские, Черниговские, Новгород-Северские) перешли от Литвы к Московскому князю. При нём же в 1478 году была лишена независимости Новгородская республика после увоза в Москву вечевого колокола. Кроме того, в 1480 г. было окончательно свергнуто монголо-татарское иго. Это произошло после столкновения московских и монголо-татарских войск на реке Угре, закончившееся отступлением последних и, как следствие, окончательным прекращением уплаты дани Золотой Орде. Сын Ивана III и византийской царевны Софьи Палеолог Василий III продолжал дело отца. Он продолжал борьбу за отмену системы уделов. Воспользовавшись нападением крымских татар на Литву, в 1510 году присоединил Псков. В 1514 был отвоёван Смоленск. Наконец, в 1521 г. в состав России вошла Рязанская земля. Образовалась крупнейшая в Европе держава, которая с конца XV в. стала называться Россией.

Последнее упоминание о нём в посольских источниках – октябрь 1539 г. Подводя итог политической деятельности Ф.И. Карпова можно процитировать отзыв БСЭ о нём20: «Один из руководителей внешней политики при Василии III Ивановиче, способствовал выработке правил русской дипломатической службы, которым следовали вплоть до конца XVII века».Переписка с Максимом Греком и иноком Филофеем Карпов – один из наиболее оригинальных и образованных русских публицистов своего времени. Общаясь с иностранцами, Карпов получил европейское образование. По роду своих занятий он знал восточные языки, знаком был с греческим и латинским. Ему были известны в подлинниках или извлечениях произведения Аристотеля, Гомера, «Метаморфозы» Овидия, цитаты из которых он включал в свои письма. Карпов находился в переписке с умнейшими людьми того времени – Максимом Греком, старцем Филофеем, Николаем Немчиным, митрополитом Даниилом и др. В «Послании иноку Филофею», Карпов хвалит письмо старца, которое получил ранее: «Омировым (гомеровым) бо словомъ и риторским разумом пригодне сложени, не варварски же, ни невежески, но грамотически уметельне сложена»21. Из этого следует, что Карпов умел ценить возможности хорошего слога и к нему обращались за оценкой качества стиха. Кроме того, стиль его общения со старцем говорит о том, что они были в близких дружеских отношениях: «Похваляю, яко разум божественных и человеческих умеюща»22. Максим Грек называет Карпова «премудрым», «премудрейшим», «пречестнейшим» «многим разумом украшенным» и даже «праведником», и князь Курбский, который знал Карпова, по всей вероятности, лишь по сочинениям – «разумным мужем». Не смотря на то, что нам известны только четыре послания Карпова, круг его интересов поражает своей широтой. Его волновали и естественные науки (астрономия, медицина), о чём мы узнаём из посланий Максима Грека, адресованных Карпову, и политические учения, и классическая поэзия. Особо его волновало богословие. Задумывался Карпов и над вопросами о происхождении Земли и жизни на ней. Он пытался постичь «законы естества». Некоторые материалы о взглядах Карпова мы черпаем из пяти посланий к нему Максима Грека. Два из них посвящены опровержению взглядов Николая Немчина и датируются 1518-1519 гг., ещё два посвящены критике астрологических воззрений Карпова, были написаны в 1523-1524 гг. Последнее является ответом на недоумения Карпова относительно критики Максимом Греком взглядов Николая Немчина. «В переписке Фёдора Карпова с Максимом Греком отразилась накалённая атмосфера Москвы первой четверти XVI в., когда шла ожесточённая полемика между «нестяжателями» и сторонниками монастырского землевладения».23 Карпов родился и рос в Твери, а Тверь была очагом еретического вольномыслия. По мнению А.А. Зимина это не могло не отразиться на мировоззрении молодого Фёдора24. Скорее всего, общение с еретиками поколебало его в догматах церкви, потому что изначально он получил, по всей вероятности, патриархальное образование. Помимо этого, он в течение тридцати лет вращался в самой разнообразной среде, соприкасался с людьми разных национальностей, в частности, с представителями европейской культуры.

Ниже треба будетъ судей въ царстве имети, иже коемуждо правду учинят, зане трепение вся исполнитъ». «Дело народное въ градехъ и царствехъ погибнет длъгодушьствомъ трепениа, долготрепение в людехъ безъ правды и закона общества добро разърушает и дело народное ни во что низводитъ, злыа нравы в царствехъ вводит и творитъ людей государемъ непослушныхъ за нищету», - показывает автор. Нельзя отрицать, что Карпов оценивает терпение и со своей позиции, позиции состоятельного боярина, который при подобной государственной политике может потерять всё своё имущество и лишиться атрибутов своего высокого происхождения. Если он тоже будет обязан терпеть, то «оставится от отечьства, изгонится от службы честны, причтется нищъ ко службе непотребне и не како по его отечьству». Обобщая, можно сказать, что по Карпову терпение вводит анархию, дурные нравы и беззаконие, рушащие общество и государство. Терпение без закона – скрытая взрывная сила, которая в любой момент может вылиться в неподчинение людей своим государям. Если не терпение63, то правда важнее для государства. Карпов прибегает к авторитету Аристотеля: «Сего ради всякъ градъ и всяко царьство, по Аристотелю, управлятися имать от начальникъ въ правде и известными законы праведными, а не трепениемъ». Причину необходимости закона Карпов видит в том, что «человечьский род немощенъ есть и паче похотению последуеть чювственому, неже правому словества суду». Всю историю он делит на три периода с тремя законами: «во вся времяна под законы жити: первое, въ время естества, под закономъ естественымъ; второе, во время закона, под закономъ Моисейским; третьее, и ныне, во время благодати, под законом Христовым». Историческая цепь законодательств и преступлений («от пръваго зла Каинова дажъ до последняго злачеловеци в сем смертном мире всегда будуть злии меж добрыхъ смешны») обосновывают необходимость закона: «Закономъ быти нужа бъ, да техъ страхом человеческая дерзость запретится». Для народа необходимы начальники, которые восстановят справедливость. Идеал такого начальника – библейский «гуслей игрец Давид», который из разнообразных струн извлекает единый аккорд, согласие, гармонию. Так же и «начальникъ всякого самодръжства блудящихъ и врежающихъ грешникъ понудити имать на согласие благых грозою закона и правды, а добрыхъ подвластныхъ беречи своимъ жалованием и уроженною милостью и раздражати къ добродетелемъ , злых же казньми полутшати , ненасыщаемыхъ же и злых отнюдь истребити». Мы установили, что Карпов был сторонником монархии. Какими же качествами должен был обладать этот монарх, помимо честности и организационных способностей? Он должен пресекать, не игнорировать насилие над тем же терпением и творить справедливый, равный для всех суд, потому что это его религиозная обязанность и если « не сотворит ниже прилеженъ въ попечении своихъ подвластных будеть, но неповинных от силныхъ погнестися попустит, тогда грехи и насильства погнетающих своа творитъ и за тая ответъ въздати велиему Судыи ». При том закон нужен ещё и для того, чтобы правитель не злоупотреблял своим положением: «Того ради даны законы, да не кто силне вся възможетъ».64 Необходимо отметить, что Карпов не отрицает терпение полностью: «Всемъ бо христовернымъ имеемо есть терпение такоже под заповедию и евангельскимъ советомъ – овемъ боле, овемъ менши по разчинию лицъ, и дела, и времени».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Хождение в Москву

Из Грановитой палаты роскошный резной портал ведет в Святые сени. У них, как у палаты, крестовые стрельчатые своды. Из этих сеней был выход на Золотое Красное крыльцо и Золотую Красную лестницу, где произошло столь много событий русской истории, и среди них кровавый стрелецкий бунт. В наши дни удалось восстановить каменную лестницу с тремя площадками для отдыха и четырьмя маршами, соединявшими Грановитую палату с Соборной площадью. На эту площадь смотрят также три окна под нависшей над ними тяжелой аркой еще одной старинной палаты - Золотой царицыной. Было у нее и другое название - Наугольная. Это чудом сохранившийся зал начала XVI века, часть дворца, которая предназначалась для женской половины великокняжеской семьи. Роскошную яркую роспись получила палата в конце XVI века при жене Федора Ивановича - Ирине, сестре Бориса Годунова, по чьей воле дворец был расписан. Служила эта невысокая квадратная палата (14 аршин ширины и такой же длины) для торжественных приемов цариц. Поэтому росписи ее посвящены женщинам-правительницам

скачать реферат Реформы Столыпина

1. Краткая биография, некоторые сведения о П.А.Столыпине. 2. Аграрная реформа Столыпина. 3. Разработка рабочего законодательства. 4. Вопросы земства в политической деятельности Столыпина. 5. Заключение. - 3 - 1. История не твориться произвольными деяниями "великих людей", как полагали некоторые мыслители. Но история не твориться и ка- кими-то безличными силами, выражающимися в действиях и настрое- ниях масс, как считали ряд творцов 50 лет назад. История - это сплошная равнодействующая поступков множества личностей, каждая из которых складывается в зависимости от общественных и культур- ных условий, в которых ей довелось развиваться, и вкладывается в исторические события со своим удельным весом, зависящим от пер- сональных свойств и общественного положения. Не вызывает сомнения, что в истории России за первые годы ХХ века с исключительной силой проступила личность П.А.Столыпина. Имя Столыпина всегда вызывало споры, его упоминание сразу же втягивает нас в круговорот страстных и взаимоисключающих оценок. Ни один из политических деятелей царизма начала ХХ века не может идти с ним в сравнение по преданной и восторженной памяти его почитателей и сосредоточенной ненависти революционеров.

Головоломка "Лабиринтус", 138 шагов.
Лабиринтус – это шар-лабиринт, в котором расположен хитроумный 3D лабиринт, который включает в себя множество переходов, барьеров и
704 руб
Раздел: Головоломки
Блюдо для блинов "Кулинарный мир", 19,5x23x3 см.
Блюдо для блинов. Размер: 19,5x23x3 см. Материал: фарфор.
373 руб
Раздел: Прочее
Ящик для игрушек "Профи Kids", 15 л.
Ящик для игрушек "Профи Kids" имеет 6 разноцветных вкладышей, для хранения мелких деталей, игрушек, карандашей и
499 руб
Раздел: Корзины, контейнеры для игрушек
 Самопознание

Творческие идеи начала XX века, которые связаны были с самыми даровитыми людьми того времени, не увлекали не только народные массы, но и более широкий круг интеллигенции. Революция нарастала под знаком миросозерцания, которое справедливо представлялось нам философски устаревшим и элементарным и которое привело к торжеству большевизма. ВPрусской революции разрыв между высшим культурным слоем и низшим интеллигентским и народным слоем был несоизмеримо больший, чем во Французской революции. Деятели Французской революции вдохновлялись идеями Ж.Ж. Руссо и философии XVI-XVII века, были на высоте передовой мысли того времени (это независимо от ее оценки по существу). Деятели русской революции вдохновлялись идеями уже устаревшего русского нигилизма и материализма и были совершенно равнодушны к проблемам творческой мысли своего времени. Их не интересовали Достоевский, Л. Толстой, Вл. Соловьев, Н. Федоров и мыслители начала XX века, их удовлетворяло миросозерцание Гельвеция и Гольбаха, Чернышевского и Писарева, по культуре своей они не поднимались выше Плеханова

скачать реферат Материалистическое понимание истории К. Маркса

Для капитализма характерны анархия производства, периодические экономические кризисы, хроническая безработица. Главное противоречие капитализма – между общественным характером труда и частнокапиталистической формой присвоения – находит выражение в антагонизме между основными классами капиталистического общества - пролетариатом и буржуазией. Кульминационной точкой классовой борьбы пролетариата на протяжении всей истории капитализма является социалистическая революция. Провозглашаемое идеологами капитализма политическое равенство является в значительной мере формальным и дополняется экономическим неравенством. Вся надстройка над капиталистическим базисом, государственная машина и идеология, приспособлена к тому, чтобы отстранить трудящиеся массы от политической жизни. Возникнув в XVI веке, капитализм сыграл прогрессивную роль в развитии общества, обеспечив значительно более высокую по сравнению с феодализмом производительность труда и быстрое развитие производительных сил. На рубеже XIX-XX века капитализм вступил свою высшую стадию - империализм, которая характеризуется господством монополий и финансовой олигархии, усилением реакции по всем линиям (политика, идеология, и т.д.). На этой стадии широкое распространение получает государственно–монополистический капитализм, усиливающий милитаризм и соединяющий мощь монополий с силой государства.

 Антропологический код древнерусской культуры

История России с древнейших времен. М., 1963. Кн. 9. С. 63. 745 РГАДА. Ф. 138. Оп. 1. 1701 г. № 67, 82, 89 и др. 746 См.: Иогансен М. В. К вопросу об авторе генерального плана Петербурга петровского времени // От Средневековья к Новому времени. Мат-лы и исслед. по русскому искусству XVIII – первой половины XIX века. М., 1984. С. 50–72; Агеева О. Г. «Величайший и славнейший более всех градов в свете...» // Град святого Петра. Петербург в русском общественном сознании начала XVIII века. СПб., 1999. 747 См.: Семенова Л. Н. Очерки истории быта культурной жизни России. Первая половина XVIII века. Л., 1982. 748 Забелин И. Е. Домашний быт русских цариц в XVI и XVII столетиях. Новосибирск, 1992. 749 См.: Беспятых Ю. Н. Петербург Петра I в иностранных описаниях. Введение, тексты, комментарии. Л., 1991. 750 Краснобаев Б. И. Русская культура второй половины XVII – начала XIX века. С. 66. 751 См.: Голикова Н. Б. Политические процессы при Петре I. По материалам Преображенского приказа. М., 1957. 752 ПЛДР. XVII век. М., 1988. Кн. 1. С. 40

скачать реферат Хрестоматия

Разрядные книги свидетельствуют о том, что многие Годуновы были весьма заметными людьми в государстве с самого начала XVI века. Василий Григорьевич Большой, двоюродный дед Бориса, в 1515г. на Великих Луках был первым воеводой Сторожевого полка, а после объединения с основным войском стал третьим воеводой Большого полка. Еще один двоюродный дед Бориса, Петр Григорьевич в 1508 г. был воеводой Великих Лук. Василий Дмитриевич, троюродный дед Бориса, в 1516и 1519 гг. возглавлял большой полк на Белой, после объединения войск стал вторым воеводой Сторожевого полка, в 1531 г.— Коломенским наместником, в 1532 г.—воеводой Галича, в 1542г. на приеме литовских послов возглавлял дворянство Вязьмы. Видной фигурой был и его сын Михаил Васильевич: в 1543 г. — воевода Серпухова, в 1548 г. — Васильсурска, в 1562 г. — пристав царя Шиголея, в Полоцком походе 1563 г.— у знамени, в 1564—1565 гг.— второй воевода Смоленска. Дядя Бориса, Иван Черемной был в 1551 г. третьим воеводой Смоленска. Воеводами различных городов были и другие родственники Бориса в 50-е и начале 60-х годов, т. е. до опричнины. Наибольшего успеха при дворе Ивана IV удалось достичь Дмитрию Ивановичу Годунову, родному дяде Бориса. С 1567 по 1573г. он был царским постельничим, возглавляя Постельничий приказ.

скачать реферат Самодержавие как феномен русской культуры

Политическая концепция А. Курбского изложена им в "Истории о великом князе Московском" и в посланиях Ивану Грозному. Идеал Курбского - сословно-представительная монархия. В ходе полемики между Иваном Грозным и А. Курбским столкнулись две политические концепции, сложившиеся в XVI веке и отражавшие две тенденции в развитии русской государственности в то время. Первая из них состояла в развитии принципа сочетания власти монарха, учреждений приказного аппарата с органами сословного представительства в центре и на местах. Вторая, проводимая самим царем, заключалась в утверждении принципа неограниченной монархии с установлением деспотического политического режима. Таким образом, события отечественной истории XVI века - важный этап в процессе оформления централизованного государства и самодержавия. Начало Московского царства это время установления такой структуры власти, которая долго охраняла устои социально-политической системы и отражала ее официальные взгляды. Установление в России XVI века самодержавия было подготовлено всем ходом предшествующей русской истории. Победа самодержавия над силами, препятствующими его установлению, готовилась тщательно.

скачать реферат Титаны эпохи возрождения

Министерство образования Украины ХГАГХ на тему: Титаны эпохи Возрождения в Италии Выполнил: Проверил: Харков, 2000Введение XV и XVI столетия были временем больших перемен в экономике, политической и культурной жизни европейских стран. Бурный рост городов и развитие ремесел, а позднее и зарождение мануфактурного производства, подъем мировой торговли, вовлекавший в свою орбиту все более отдаленные районы постепенное размещение главных торговых путей из Средиземноморья к северу, завершившееся после падения Византии и великих географических открытий конца XV и начала XVI века, преобразили облик средневековой Европы. Почти повсеместно теперь выдвигаются на первый план города. Некогда могущественнейшие силы средневекового мира - империя и папство - переживал глубокий кризис. В XVI столетии распадавшаяся Священная Римская империя германской нации стала ареной двух первых антифеодальных революций - Великой крестьянской войны в Германии и Нидерландского восстания. Переходный характер эпохи, происходящий во всех областях жизни, процесс освобождения от средневековых пут и вместе с тем еще неразвитость становящихся капиталистических отношений не могли не сказаться на особенностях художественной культуры и эстетической мысли того времени.

скачать реферат Развитие рекламы

Исследователи считают, что «тираж» этого бюллетеня новостей не превышал двух экземпляров. Содержание «Курантов» составлял по преимуществу пересказ актуальных сообщений западноевропейской периодики, который готовился Посольским приказом и дополнялся сведениями собственных дипломатов. Ограниченность хождения и не периодичность появления «Курантов» дают, на наш взгляд, основание считать это издание лишь предтечей подлинной прессы. О появлении последней заявили петровские «Ведомости», начавшие выходить в 1703 году. В известной мере информационный вакуум в средневековых русских городах заполнялся молвой, которую переносили странники, «божьи люди», юродивые, а также сказители, исполнявшие былины, исторические песни и духовные стихи. Что касается юродивых, то в шуме и суматохе городских улиц и площадей они были явлением заметным и повсеместным. Заметки иностранцев о Руси начала XVI века упоминают о них как о феномене истинно российском. По мнению некоторых исследователей, способ распространения религиозных, нравственных, отчасти политических идей через институт юродивых ближе к восточным традициям - в частности, к пророчествам ветхозаветных обличителей и прорицателей, о которых повествует Библия.

Тетрадь на резинке "Elements", А5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: А5. Количество листов: 120, в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
328 руб
Раздел: Прочие
Стул детский (цвет: сиреневый).
Стул детский устойчивый и удобный. Ребёнку будет комфортно сидеть на стуле как за столом, так и самостоятельно. Соответствует всем
362 руб
Раздел: Стульчики
Магнитный театр "Три поросенка".
Увлекательное театральное представление с любимыми героями русской народной сказки «Три поросенка» и вашим ребенком в роли главного
308 руб
Раздел: Магнитный театр
скачать реферат Специфика русской философской мысли

Следуя традиции Псевдо-Дионисия Ареопагита, исихасты отрицали возможность познания божественной сущности. Но они различали «сущность» и «энергию», которая пронизывает все сотворенное бытие и дает возможность познавать бога через творение. Значительный подъем национального самосознания был связан с Куликовской битвой (XV в.), в которой отчетливо определилась историческая роль Руси как защитницы Европы, которая обязана ей возможностью своего Возрождения, расцвета гуманизма. Конец XV – начало XVI века принесли в Московскую Русь новую философскую традицию, связанную с «новгородско-московской ересью». Среди литературы, использовавшейся еретиками имелся логический трактат, включавший фрагменты сочинений аль-Газали и Моисея Маймонида, а также трактат «Тайная тайных», построенный как наставление Аристотеля Александру Македонскому. Видимо наличие этой книги, содержащей своеобразную «технологию властвования» (вплоть до «науки» физиогномики) открыло им путь ко двору Ивана III. «Политическая философия» еретиков утверждала особый образ государя.

скачать реферат ХХ век: короткий век - длинная эпоха

В современном значении слово "модерность" появляется лишь в середине XIX века в статье Бодлера "Le pei re de la vie moder e", написанной в 1860 и опубликованной в 1863 году. Им он обозначает новую для XIX века культурную и социальную реальность. Он был и первым теоретиком эстетического модернизма. Только во второй половине ХХ века идея модерности была подвергнута глубокому анализу французскими философами Анри Лефевром в его "I roduc io a` la moder i e`" (1962) и Жаном Бодрийаром. Последний изложил в 1963 году свои представления о модерности в статье "Moder i e`" в "Универсальной энциклопедии". Бодрийар подчеркивал, что европейский модернизм был медленным процессом, начало которого восходит к XVI веку, однако его предпосылки начинают проявляться в XII-XIII веках, а во всей своей полноте модерность раскрывается в XIX веке. "Модерность, - пишет Бодрийар, - это не только реальность технических, научных и политических достижений, начиная с XVI века и далее, но и также игра знаков, обычаев, культуры, которые ведут к изменениям структур на ритуальном уровне и на уровне социальной жизни"3 .

скачать реферат Таллинн

В то время нынешний Старый город являлся городищем. Но в 1864 году Таллинн перестал быть крепостью. В городе отпали ограничения с постройкой новых домов. В 1870 году открылось движение по Балтийской дороге; Таллиннская гавань становится окном в Европу для внутренних губерний России. Растут фабрики, заводы. С ними растёт и население, выстраиваются поместья. Уже в XIII – XIV веках Таллинн входит в число крупнейших городов Балтики, ко второй половине XIV века его население достигает 4 тыс. человек. Этому во многом способствовали широкие связи города с Псковом, Новгородом и городами Западной Европы. Большое значение для города имело его вступление в 80 - х годах XII века в Ганзейский союз торговых городов. XV век и начало XVI века были периодом наивысшего экономического и политического расцвета средневекового Таллинна. Его экономические и торговые связи с городами Северной Руси и городами Ганзейского союза способствовали проникновению передовых идей и в и в политическую жизнь города, и в его архитектуру и искусство.

скачать реферат Николо-Дворищенский собор

Другое сообщение летописи на ту же тему относится уже к 1338 году: "Наважениемь дияволимь сташа простая чадь на архимандрита Есифа, а думой старого архимандрита Лаврентия, и спориша вече, и запроша Есифа въ церкви святого Николы; и седоша около церкви нощь и день коромолници, стерегуще его.". В XIV—XV веках собор как патрональный храм городского веча играл заметную роль в политической и церковной жизни города. Так, в 1391году митрополит Московский Киприан, прибывший в Новгород для того, чтобы добиться возвращения митрополичьего права на суд, отслужил в нем литургию (две другие литургии митрополит совершил в Софийском соборе). В том же году "положиша у святого Николы" преставившегося посадника Василия Федоровича, принявшего монашеский чин. В первой половине XVII века в рукописном Уставе Софийского собора храм Николы на Дворище был впервые назван собором. Фактически же храм получил новый статус со времени освящения в нем нескольких престолов (не позднее начала XVI века). Протопоп Никольского собора среди новгородских протоиереев был третьим по значимости после Софийского и Знаменского.

скачать реферат Реформация в Швеции

Важное значение католической церкви в шведской политической жизни XV — начала XVI в. обусловливалось и ее экономическим могуществом. Путем дарений, завещаний, покупок в руки церковных феодалов перешло множество земель шведских дворян. Ко времени ликвидации Кальмарской унии церковь стала самым крупным землевладель­цем в стране, обладая таким же количеством земель, что и все шведское дворянство в целом. В церквях и монастырях постепенно сосредоточились крупные движимые ценности — золотая и серебряная утварь, дорогие иконы, серебряные статуи святых и т.д. Тем самым большие средства, собиравшиеся с населения, изымались из обращения, правительство же постоянно ощущало острый их недостаток. Охватившее церковников в XV — начале XVI в. стремление к обогащению способствовало падению авторитета католической церкви в широких слоях населения. Богослужение, производившееся полностью на латинском языке, было непонятно, поэтому идейное влияние церковной службы на массы было невелико. В реформе церкви в Швеции было заинтересовано, прежде всего, дворянство.

Набор для обучения "Учись считать", 128 штук.
Материал: дерево. В наборе: счётные палочки - 20 штук. Круги - 30 штук. Квадраты - 30 штук. Треугольники равносторонние - 10
320 руб
Раздел: Счетные наборы, веера
Беговел "Funny Wheels Rider Classic" (цвет: зелёный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в обучении,
2500 руб
Раздел: Беговелы
Чудо трусики для плавания, от 0 до 3-х лет, трехслойные, арт. 1432, для девочек.
Детские специальные трусики для плавания в бассейне и открытом водоеме. Плотно прилегают, отлично защищают! Изготовлены из хлопка, имеют
376 руб
Раздел: Многоразовые
скачать реферат Особенности развития политической мысли в России

СодержаниеВведение Часть I Возникновение и специфика российской политической мысли 1.1 Возникновение политических идей в России 1.2 Специфика российской политической мысли Часть II Основные направления развития Российской политической мысли 2.1 Влияние французского просвещения на развитие Российской политической мысли 2.2 Либеральная политическая мысль 2.3 Русский консерватизм 2.4 Политический радикализм Часть III Русская политическая мысль XIX - начала XX веков 3.1 Особенности и основные направления развития русской политической мысли в период XIX - начала XX веков Заключение Список литературы Введение Любая наука имеет свою историю. С полным основанием можно сказать, что без истории науки нет самой науки. Это относится и к политологии. Ее современные учения и теории развиваются как продолжение в новых исторических условиях тех политических мыслей, которые существовали в прошлом. Без накопленного мыслительного материала невозможно рождение новых политических теорий. Поэтому очень важно, начиная изучение политологии, хотя бы кратко ознакомиться с историей политической мысли, которая зародилась несколько тысяч лет тому назад и все это время развивалась различными мыслителями и политическими лидерами.

скачать реферат Частная жизнь русской женщины в Х - начале ХIX вв.

Заканчивая свой реферат хочу обобщить основные положения монографии и подвести своеобразный итог. На протяжении многих веков положение женщины практически не изменялось, хотя во время правления Алексея Михайловича наблюдались некоторые послабления в отношении женщин. Тем не менее, по большей части женщины продолжали находиться в своих теремах, не занимаясь общественными делами, не имея возможности проявлять инициативу в чем бы то ни было. Необходимо отметить также, что «освобождение» женщин находило преграду со стороны боярства. Но, несмотря на это, царские жены, находясь в отдалении от государственного управления, при наличии желания могли повлиять на мнение мужа-государя. Учитывая то, что в рассматриваемый период все сферы частной и общественной жизни были так или иначе были связаны с церковными учениями, женщины не тяготились своим положением и воспринимали все, как должное. Одной из причин того, что на Руси уже с XVIII века женщины вышли из теремов можно считать появление иностранцев, которое начиналось с конца XV - начала XVI веков. Благодаря работе Н.Л. Пушкаревой стало возможным соотнести хронологические этапы «истории женщин» с основными вехами российской истории.

скачать реферат Черносотенное движение в России начала ХХ века

Министерство общего и профессионального образования Черносотенное движение и черносотенные организации в России в начале ХХ века Выполнил: Ногина Е.В. Научный руководитель: К. И. Н. доц. Анохина З.Н. Челябинск1998г. ПЛАН: Вступление. Из истории черносотенного движения. Черносотенные организации и их общественно-политическая деятельность. Распад черносотенных организаций и союзов. Заключение.ВСТУПЛЕНИЕ. Актуальность темы. При современном развитии многопартийной системы возрастает интерес к изучению общественно-политической практики России начала XX века. Особое значение представляет изучение истории партий и движений, которые были против коренного перелома существовавшего политического строя и системы социальных отношений. Важность этой темы обуславливается тем фактом, что в настоящее время возрождаются политические партии, организации и общественные движения, поднимающие на вооружение идеи монархизма. В мае 1990 года на I Всероссийском монархическом съезде в Москве был легализован действовавший с 1924 года Православный российский монархический орден-союз (ПРАМОС).

скачать реферат Великая Смута

Задачи реферата: - Рассмотреть общественно-политическое положение России начала XVII века; - Изучить кризисы и войны в России начала XVII века и их последствия; - Рассмотреть влияние государственных личностей на историю России начала XVII века. Глава 1. Правление Бориса Годунова 1.1. Стабилизация страны Итак, Земский собор избирает Бориса Годунова царем. Новый правитель отказывается от политики широкого террора, характерной для Ивана Грозного. Расправляясь со своими действительными противниками, он вместе с тем стремился к консолидации всего господствующего класса. Это было необходимо т.к. в стране обострилось внутреннее положение. Правительство продолжало политику закрепощения крестьян: усиление зависимости холопов - кабальные холопы лишаются права освобождаться, уплатив долг. Получить свободу они могут только после смерти хозяина. Люди, служившие по вольному найму - «добровольные холопы» после полугода службы обращались в настоящих холопов. Также высказывается предположение, что около 1592-1593 гг. был издан указ, навсегда запрещавший выход крестьян в Юрьев день. Однако наравне с этим Годунов поддерживал посадское население и города.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.