телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАОбразование, учебная литература -30% Красота и здоровье -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Разное

О содержании и методике разработки региональной комплексной программы "Образование и занятость населения"

найти похожие
найти еще

Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
О содержании и методике разработки региональной комплексной программы "Образование и занятость населения" С.Н. Апенько, Л.А. Еловиков, В.С. Половинко, Омский государственный университет, кафедра экономики и социологии труда с и ее отдельных регионов. Это отражено в Постановлении правительства РФ от 27 ноября 1995 года 1170 "О разработке прогноза и программы социально-экономического развития Российской Федерации на 1996-2005 гг." Среди важнейших составляющих этой программы следует выделить подпрограмму "Образование и занятость населения", разработка которой обусловлена следующим: 1. Изменения в технике, технологии и содержании труда вызвали быстрый рост роли человеческого фактора. Вложения в человека во второй половине ХХ века стали обеспечивать более половины прироста производительности труда. Значительную часть этих вложений составляют расходы на общее и профессиональное образование. Программа позволит определять и прогнозировать величину этих расходов, повысить эффективность их использования. 2. Структурная перестройка народного хозяйства, начавшаяся гуманизация труда, требуют соответствующих изменений в системе общего и профессионального образования. Направления этих изменений можно увидеть лишь имея долгосрочные программы. 3. В предстоящее пятилетие возрастет численность молодежи, ежегодно вступающей в трудоспособный возраст (по Омской области - на 13%). Это в перспективе обострит проблему занятости молодежи. Создание дополнительных ученических мест и увеличение сроков обучения молодежи - вот путь, обеспечивающий ее занятость, позволяющий приблизить уровень квалификации работников к уровню сложности технологий производства, к изменяющимся экономическим условиям. 4. Рыночная экономика диктует необходимость проявления самостоятельности работника не только в поисках рабочего места, но и активности в создании рабочих мест для себя (особенно в сельской местности). Отсутствие таких навыков и умения часто является весомой причиной безработицы. Устранить пробел в этих знаниях и навыках позволит развитие соответствующего образования населения. 5. Образование и занятость населения области сегодня курируют различные департаменты, комитеты и управления (комитеты по труду и занятости населения, по образованию, культуре, сельскому хозяйству, науке и высшей школы и др.). Вузы и большинство техникумов также подчинены различным республиканским ведомствам. Наряду с этим создаются десятки коммерческих учебных заведений. Комплексная программа "Образование и занятость населения" позволит координировать деятельность этих ведомств и более рационально использовать средства, выделяемые на образование, а органам управления разрабатывать мероприятия по созданию условий для реализации всеми гражданами конституционного права на образование. 6. Развитие образования населения является одной из главных форм социальной защиты молодежи, условием выравнивания социального положения различных групп населения, роста его благосостояния. Предлагаемая авторами структура программы "Образование и занятость населения" должна содержать следующие разделы: 1. Общие положения. 2. Демографический прогноз населения. 3. Общая оценка трудовой ситуации.

Усиление факторов, оказывающих наиболее эффективное с позиций личности и региона влияние на профориентацию молодых людей. Профориентационные факторы можно условно разделить на три группы: а) внутренние, личностные; б) внешние, непосредственно влияющие на личность и ее профессионально-трудовое самоопределение; в) общая ситуация профессионального самоопределения. К первой группе факторов относятся: мотивация индивида, осуществляющего выбор профессии, учебного заведения и сферы занятости, способности, задатки индивида, уровень общеобразовательной подготовки, трудовая подготовка, социально-демографические характеристики. Вторую группу факторов определяют: а) социальные группы - семья, родственники, круг друзей, знакомых, представители данной профессии; б) средства массовой информации (радио, телевидение, художественная, научная литература, периодическая печать); в) общественные объединения, общеобразовательные учреждения и организации (школа, советы учителей, профориентационные мероприятия и производственное обучение в школе, внешкольные мероприятия); г) профессиональные учебные заведения (профориентационные мероприятия вузов, ссузов, ПТУ, учеба в школах при вузах); д) информация служб занятости, экскурсии, практика на предприятиях. К третьей группе факторов относятся: потребность области и города в кадрах с определенной профессиональной направленностью и квалификацией, общая социально-экономическая ситуация в регионе, существующее разделение труда, структура производства, отраслевое, профессиональное и функциональное разделение труда, структура рабочих мест, демографическая ситуация в регионе, формирование новых сфер занятости, видов деятельности и профессий, шкала престижности профессий и видов деятельности, структура и специализация профессиональных учебных заведений, конкурсная ситуация в профессиональных учебных заведениях, престиж учебных заведений, особенности регионального рынка труда, уровень безработицы, неполной занятости в регионе, конверсия, переход предприятий на новые виды производств. На основе описанных трех групп факторов выделяются три направления воздействия и управления профпланами молодежи: влияние на индивида, модернизация внешних факторов и изменение ситуации, в которой осуществляется профессиональный выбор. Прогноз профессиональных предпочтений молодежи также производится с помощью анализа ожидаемых изменений этих трех групп факторов. Список литературы

Объектами данного раздела программы должны стать учащиеся 8, 9, 10, 11-х классов городских и сельских школ, учащиеся и студенты профессиональных учебных заведений (вузов, ПТУ, техникумов, колледжей, лицеев). Девятые и одиннадцатые классы общеобразовательных школ являются выпускными. Часть из обучающихся в них молодых людей перейдут из категории "потенциальной" рабочей силы с неустойчивой и изменяющейся социально-профессиональной ориентацией в разряд "потенциальной" рабочей силы с определенными, относительно устойчивыми характеристиками по профессии, специализации, квалификации и предполагаемому месту работы. Основываясь на результатах обследования данной категории, можно разработать рекомендации учебным заведениям, службам занятости, предприятиям, административным органам по работе с молодежью в ближайший период. Большая часть опрошенных школьников будут продолжать обучение в общеобразовательной школе. Результаты опроса этой категории обследуемой молодежи позволят: спрогнозировать процесс социально-профессиональной ориентации и профориентационного поведения молодежи в ближайшие годы; разработать рекомендации по работе с молодежью на перспективу; учитывая выявленные недостатки, своевременно скорректировать профессиональную направленность и мотивацию молодежи. Исходя из того, что социально-трудовая и профессиональная ориентация молодежи продолжается в период ее обучения в профессиональном учебном заведении, в качестве объекта программы выступают также учащиеся и студенты вузов, техникумов, ПТУ, колледжей, лицеев. Полученная информация по этой категории молодежи позволит: оценить трудовые и профессиональные планы выпускников, их направленность, устойчивость и согласованность с потребностями региональной экономики и рынка труда; оценить уровень адаптированности молодежи к рынку труда; представить оценку молодежью системы профессионального образования и на основе этого разработать рекомендации по совершенствованию образовательной сферы; разработать рекомендации по оптимизации профориентации данной категории молодежи. Основным методом сбора данных является анкетный опрос молодежи по вопросам ее профессиональных планов, факторов и мотивов профессионального самоопределения, информированности о состоянии рынка труда и выбранной профессии. Эта информация носит субъективный характер, имеет определенную степень погрешности. Однако получить необходимые сведения о планах, мотивах, предполагаемом поведении личности возможно только с помощью непосредственного опроса. Дополнительными источниками информации служат документы различных организаций (статистических органов, служб занятости, Центра профориентации, учебных заведений, предприятий), а также сведения других разделов данной программы. Рассмотрим задачи и показатели отдельных разделов исследования профориентации молодежи. Первый раздел, посвященный анализу профессиональных планов и ориентаций молодежи, позволяет дать ответы на следующие вопросы: "Какие виды деятельности, профессии, типы и формы профессиональной подготовки, учебные заведения, предприятия выбирает молодежь?", "Какая степень сформированности плана: т.е., насколько полны планы школьников (содержат выбор вида деятельности, профессии, специальности, профессионального учебного заведения) и являются ли данные планы окончательными и устойчивыми?", "Сколько школьников не сделали выбор профессии, учебного заведения, места трудоустройства и по каким причинам?", "Какие трудности испытывают школьники в формировании профпланов и какая помощь им необходима?" В рамках этого первого раздела решаются задачи: - определить уровень активности школьников в профессиональном самоопределении.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Теория государства и права

Оно защищает права и интересы граждан вкладчиков, акционеров, потребителей, не допускает к участию в рынке недобросовестных контрагентов. Государство принимает антимонопольное законодательство, осуществляет лицензирование производства многих видов товаров широкого потребления и торговли данными товарами, контроль над экспортом и импортом ряда товаров, стимулирует развитие приоритетных отраслей и т.д. Словом, экономическая функция обусловлена потребностями развития общества в целом. С экономической тесно связана социальная функция государства. Она многообразна по содержанию и масштабна по объему государственной деятельности. Главное ее назначение устранить или смягчить возможную социальную напряженность в обществе, постараться выровнять социальное положение людей, развивать здравоохранение, образование, культуру. Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение) образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу, регулирует (в той или иной мере) размеры заработной платы и др

скачать реферат Рынок труда и особенности его развития в Российской Федерации

Северного Кавказа на основе создания новых рабочих мест в основных сферах экономической деятельности в регионе, создание условий для развития малого бизнеса, развития национальных промыслов и ремесел; - расширение связей организаций с местными образовательными учреждениями всех уровней в целях привлечения инвестиций в развитие материальной базы учебных заведений, совершенствования системы профориентации учащихся общеобразовательных школ с учетом потребностей местных рынков труда; - разработка и реализация программ содействия занятости населения в населенных пунктах, образованных градообразующими организациями, с критической ситуацией на рынке труда, обусловленной реструктуризацией градообразующих организаций; - развитие малого бизнеса в сфере услуг (с учетом региональной специфики) с целью создания условий для трудоустройства незанятого населения; разработка местных программ и развитие местных инициатив по поддержанию занятости граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; - расширение региональных банков вакансий за счет более полного представления работодателями данных о свободных рабочих местах в территориальные органы службы занятости; - в области регулирования трудовой миграции совершенствование нормативной правовой базы по вопросам привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также порядка въезда, выезда и пребывания иностранных граждан в

Бутылочка для кормления (от 3-х месяцев) Pigeon Перистальтик Плюс с широким горлом, 240 мл.
Изгибы на бутылке прекрасно подходят для маминой руки. Крышечка подходит для любых сосок Pigeon к широким бутылочкам. Материал бутылочки:
555 руб
Раздел: Бутылочки
Модульный массажный коврик "Орто-пазл. Лес".
Полезное приобретение для здоровья и гармоничного развития ребенка - напольное покрытие Орто МИКС "Лес". В состав комплекта
1367 руб
Раздел: Коврики
Развивающая настольная игра "Кругозорник".
1,5 года разработчики трудились над созданием "Кругозорника": изучали учебные программы по окружающему миру, прорисовывали сотни
952 руб
Раздел: Карточные игры
 Экономика и социология труда. Шпаргалка

Успешное функционирования рынка труда невозможно без создания соответствующих экономических условий (налоги, льготы), проведение активной политики занятости, разработки и осуществления федеральной и региональных программ содействия занятости населения, программ подготовки и переподготовки кадров. Все компоненты рынка труда призваны в совокупности обеспечить сбалансированность спроса и предложения рабочей силы, реализацию права людей на труд и свободный выбор вида деятельности, на определенную социальную защиту. В конечном счете взаимодействие всех компонентов нацелено на создание и поддержание баланса интересов всех субъектов рынка труда. 25. Конъюнктура рынка труда Конъюнктура рынка руда – это соотношение спроса и предложения в разрезе всех составляющих структуру рынка. Она складывается в зависимости от состояния экономики (подъем или спад); отраслевой структуры хозяйства; уровня развития технического базиса; благосостояния и уровень доходов населения (в том числе душевого); развития рынка товаров, услуг, жилья, ценных бумаг; состояния социальной и производственной инфраструктуры; степени развития многоукладности экономики; меры развития интеграционных связей (отраслевых и территориальных)

скачать реферат Основы социокультурного проектирования

СПЕЦИФИКА И ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 130 3.1. СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ В СИСТЕМЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРНОЙ ПОЛИТИКИ 133 3.2. ЭТАПЫ РАЗРАБОТКИ РЕГИОНАЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫХ ПРОГРАММ 141 3.2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ 155 ГЛАВА 4. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ 167 4.1. СПЕЦИФИКА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПРИКЛАДНОЙ КУЛЬТУРОЛОГИИ 167 4.2. ЛОГИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБОСНОВАНИЯ ЗАМЫСЛА ЦЕЛЕВОГО ПРОЕКТА 175 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТОВ I ТИПА 178 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ПРОЕКТОВ II ТИПА 190 4.3. ХАРАКТЕРИСТИКА АУДИТОРИИ КАК ОСНОВА РАЗРАБОТКИ СОЦИАЛЬНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОГРАММ 193 ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ 217 ГЛАВА 5. ИГРОВЫЕ МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 224 5.1. ТИПОЛОГИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 224 5.2. ПРОЕКТИВНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИННОВАЦИОННЫХ ИГР 227 5.3. ПРИНЦИПЫ ИГРОВОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 229 5.4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТИВНОГО ПОТЕНЦИАЛА ИННОВАЦИОННЫХ ИГР 234 5.5. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ИГРЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ КУЛЬТУРЫ 238 ТЕМАТИКА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ: 247 ГЛАВА 6.

 Реванш России

Рамки, задаваемые этим прогнозом, — должны корректировать политическое целеполагание и служить основой для разработки реалистических комплексных программ социально-экономического и политического развития, учитывающих последствия активной и созидательной деятельности государства. При оценках экономического роста надо четко выделять различные сектора экономики, отделяя увеличение добычи сырья (например, нефти и газа) и производства продукции первого передела (например, чугуна и стали) от динамики выпуска продукции обрабатывающей промышленности (в том числе машиностроения). Отдельно следует учитывать и прогнозировать производство высокотехнологичной продукции различных отраслей, а также работу по созданию новых технологий. Бюджетное прогнозирование и прогнозирование социально-экономического развития должны осуществляться на трехлетний период (с ежегодным уточнением) с последующим расширением горизонта прогнозирования до 5 лет. С формальной точки зрения эта задача решена в 2007 году; осталась сущая «мелочь» — сделать прогноз хотя бы относительно реалистичным, а экономическую политику, закрепляемую в бюджете, — нацеленной на модернизацию, а не на инерционное продолжение сложившихся тенденций

скачать реферат Управление социальной сферой

Инструментом реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы содействия занятости населения. Регулируемый рынок труда предполагает проведение гибкой государственной политики занятости, которая должна быть направлена на создание новой модели занятости. Основными стратегическими направлениями деятельности государства по созданию новой модели занятости должны стать: . содействие становлению многосекторного хозяйства, расширяющего масштабы занятости и возможности выбора работниками соответствующих видов занятости, отвечающих способностям и интересам каждого; . целенаправленное формирование государственного сектора экономики, его предпринимательского и непредпринимательского сегментов для сохранения рабочих мест; . реальная и повсеместная поддержка малого и среднего предпринимательства; . становление и развитие муниципальной собственности; . совершенствование законодательства в сфере занятости; . разработка комплексной и региональных программ создания и сохранения рабочих мест, подготовка организационных и нормативно-правовых основ для их реализации; . введение обязательной социальной экспертизы всех разрабатываемых программ для оценки их влияния на условия занятости и смягчения социальных проблем регионов; . совершенствование отношений социального партнерства за счет включения в договоры всех уровней мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, содействие адаптации персонала к изменению их структуры и качества, расширение практики общественных работ.3,3 Социальные конфликты, их предотвращение и разрешение Конфликт является формой жизненных противоречий и проявляется в столкновении, противоборстве сторон, сил, поступков, идей, мнений.

скачать реферат Состояние и перспективы развития агропромышленного комплекса Украины

Государство обязано инвестировать средства в развитие этих программ, а их исполнители – охватить все без исключения сельские населенные пункты, по каждому из которых предусмотреть меры, направленные на обеспечение нормальных условий жизни за счет ресурсов территорий, на которых они расположены. Проблема восстановления и развития сельских территорий в соответствии с требованиями ЕС в научном и в прикладном аспектах чрезвычайно сложна, ее решение требует как длительного времени, так и немалых расходов. Обобщая результаты исследований относительно трансформационных процессов и развития их в Украине, можно сделать вывод, что перевод сельских территорий, которые занимают свыше 70% общей земельной площади страны, на модель устойчивого развития, создание во всех регионах страны рациональной, с точки зрения экономики и экологии, поселенческой сети следует рассматривать как важнейшую задачу государственной аграрной политики и, соответственно, аграрной науки. Одним из наиболее актуальных направлений решения данной проблемы является формирование системы адресного обеспечения развития сельских поселений путем организации общегосударственного банка данных по разработке стратегических (на 10–15 лет) программ, которыми могут быть государственные комплексные программы социально-экономического развития сельских территорий, государственные целевые программы социального развития села (жилья, образования, здравоохранения, культуры, быта ит. д.), региональные комплексные программы развития сельских территорий, программы соответствующего развития сельских территорий административно-территориальных единиц и др.

скачать реферат Понятие занятости и государственная политика в сфере занятости населения

Инструментом реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальные и местные (городские, районные) программы содействия занятости населения. Регулируемый рынок труда предполагает проведение гибкой государственной политики занятости, которая должна быть направлена на создание новой модели занятости. Основными стратегическими направлениями деятельности государства по созданию новой модели занятости должны стать: - содействие становлению многосекторного хозяйства, расширяющего масштабы занятости и возможности выбора работниками соответствующих видов занятости, отвечающих способностям и интересам каждого; - целенаправленное формирование государственного сектора экономики, его предпринимательского и непредпринимательского сегментов для сохранения рабочих мест; - реальная и повсеместная поддержка малого и среднего предпринимательства; - становление и развитие муниципальной собственности; - совершенствование законодательства в сфере занятости; - разработка комплексной и региональных программ создания и сохранения рабочих мест, подготовка организационных и нормативно-правовых основ для их реализации; - введение обязательной социальной экспертизы всех разрабатываемых программ для оценки их влияния на условия занятости и смягчения социальных проблем регионов; - совершенствование отношений социального партнерства за счет включения в договоры всех уровней мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест, содействие адаптации персонала к изменению их структуры и качества, расширение практики общественных работ.

скачать реферат Арттерапия – использование художественного творчества с терапевтической целью

Это особенно важно для детей, не имеющих возможности выговориться, выразить свои переживания в творчестве им легче, чем о них рассказать. Поэтому не случайно психологи рекомендуют использовать такие занятия с детьми в качестве корректирующего и профилактического средства, как своеобразный способ исключения причин эмоционального дискомфорта и психического нездоровья ребенка. Список использованной литературы Артпедагогика и арттерапия в специальном образовании: Учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений / Е.А.Медведева, И.Ю.Левченко, Л.Н.Комиссарова, Т.А.Добровольская. – М.: Изд. Центр «Академия», 2001. Киселёв М.Ю. Арттерапия: проблемы и перспективы / М.Ю. Киселёв // Комплексная программа эстетического воспитания населения: пути разработки и реализации. – М., 1990 . Лебедева Л.Д. Педагогические аспекты арттерапии / Л.Д.Лебедева // Дидакт. - М., 2000. Осипова А.А. Общая психокоррекция / А.А.Осипова. – М., 2000. Петрушин В. И. Музыкальная психотерапия / В.И.Петрушин. – М., 1999. Групповая психотерапия / К.Э.Рудестам. – М., 2003.

Набор "Водный мир №4" (в коробке).
"Водный мир №4" содержит много элементов для игры с водой: 2 водяных мельницы, водяной насос, которым можно накачать водичку в
1417 руб
Раздел: Игровые и разнопредметные наборы
Карандаши цветные "Progresso", 12 цветов.
Бездревесные цветные карандаши "Progresso" имеют прочное лаковое покрытие, легко затачиваются с помощью обычной карандашной
339 руб
Раздел: 7-12 цветов
Трехколесный велосипед Funny Jaguar Lexus Racer Trike Air (цвет: бронза).
Детский трехколесный велосипед с колясочной крышей на надувных колесах – настоящее спасение для мам с маленькими детьми. Главное место для
4200 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Трудовые ресурсы и занятость муниципального образования Нижнекамского района Республики Татарстан

Регулирующим инструментом проведения политики занятости является региональные и муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются подпрограммы активных и пассивных мер помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования и пр. Инструментом проведения политики содействия занятости населения на местном рынке труда служат муниципальные программы содействия занятости населения. В рамках реализации этих программ разрабатываются мероприятия по оказанию помощи безработным, определению профиля подготовки кадров в учреждениях профессионального образования. В соответствии с российским законодательством задача разработки программ содействия занятости населения возложена на региональные Департаменты федеральной государственной службы занятости (ДФГСЗН), которые проводят эту работу совместно с органами исполнительной власти региона и органами местного самоуправления (в пределах их компетенции). Основными задачами ДФГСЗН, в частности, являются: - разработка территориальной программы содействия занятости населения на основе прогнозов рынка труда, экономического и социального развития, а также организация работы по ее реализации центрами занятости населения; - определение основных направлений развития и совершенствования системы профессиональной ориентации и психологической поддержки, профессиональной подготовки, повышения квалификации, переподготовки безработных граждан и незанятого населения в субъекте Российской Федерации; - организация работы по обеспечению государственных гарантий и компенсаций безработным гражданам; - организация работы центров занятости населения, включая реализацию специальных программ для граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

скачать реферат Государственное регулирование занятости населения

Реализации этого принципа может способствовать оптимальное сочетание экономической эффективности и социальных результатов, которое будет различным в российских регионах, отличающихся своим экономическим потенциалом, структурой хозяйства, ресурсообеспеченностью и т.д. Формой реализации государственной политики занятости на всех уровнях управления являются федеральная, территориальная и местные (городские, районные) программы. Федеральные программы имеют, как правило, региональный аспект, но в региональных программах содействия занятости населения даже не упоминаются федеральные и иные региональные программы, не говоря уже об отражении показателей движения рабочих мест. В настоящее время перед разработчиками программ всех уровней остро стоит проблема увязки показателей движения рабочих мест и рабочей силы, используемых в программах с учетом параметров важнейших отраслевых, межотраслевых, региональных и межрегиональных программ.Рассмотрим одну из важнейших в области решения проблем занятости федеральную «Комплексную программу мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996-2000 годы»( в дальнейшем Программа), утвержденную Указом Президента России 768 от 23.05.96.Основными целями Программы являются повышение уровня и изменение структуры занятости населения Российской Федерации на основе создания экономически эффективных рабочих мест в перспективных отраслях экономики.Основными задачами программы являются; обеспечение правовых, экономических и организационных условий для создания и сохранения рабочих мест.

скачать реферат Государственные внебюджетные фонды

Финансовые средства Федерального и территориального фондов обязательного медицинского страхования образуются за счет: . часть страховых взносов предприятий и иных хозяйствующих субъектов независимо от форм собственности на обязательное медицинское страхование в размерах, устанавливаемых законодательством РФ; . взносы территориальных фондов на реализацию совместных программ; . ассигнования из федерального бюджета на выполнение республиканских программ обязательного медицинского страхования; . добровольные взносы; . доходы от использования временно свободных финансовых средств; . нормированные страховые запасы финансовых средств Федерального и территориальных фондов . средства, предусматриваемые органами исполнительной власти в соответствующих бюджетах на обязательное медицинское страхование неработающего населения. 5. Государственный фонд занятости населения РФ. Государственный фонд занятости населения РФ (ГФЗН РФ) образован в соответствии с Законом РСФСР от 19.04.91 г. “О занятости населения РСФСР” и предназначен для аккумуляции страховых взносов, поступлений из бюджетной системы и финансирования мероприятий, связанных с разработкой и реализацией государственной политики занятости населения.

скачать реферат Социальная работа в регионах (Анапа)

К сожалению, далеко не все виды семейных проблем поддаются коррекции. Некоторые варианты проблем разрешимы на ранних этапах, но усложняются по мере откладывания их разрешения. Социальный работник не должен считать ситуацию безнадежной, как бы не обострились отношения между членами семьи, однако следует помнить, что разрешение семейных проблем - это прежде всего дело свободного выбора и ответственного поведения самих членов семьи. Без их волевого усилия и настойчивости самая эффективная социальная технология не принесет успеха. Анализ основных проблем российской семьи показал, что пути развития их лежат через одновременное и взаимосвязанное использование всех имеющихся рычагов воздействия со стороны государства и общества, как в материальной сфере жизни так и духовной. В Анапе одной из программ по реализации регионального плана действий в отношении семьи является программа "Анапская семья", которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности семьи в создавшейся социально- экономической ситуации. Программа составлена с учетом принятых региональных программ: программы развития образования, программы содействия занятости населения, программы "Безопасное материнство", а также федеральных программ "Дети-сироты", "Дети-инвалиды", "Одаренные дети".

скачать реферат Понятие, сущность и назначение государства

С экономической тесно связана социальная функция государства. Она многообразна по содержанию и масштабна по объему государственной деятельности. Главное ее назначение — устранить или смягчить возможную социальную напряженность в обществе, постараться выровнять социальное положение людей, развивать здравоохранение, образование, культуру. Для выполнения социальной функции государство создает фонды, которые расходуются на пенсии, пособия, здравоохранение, образование. Оно разрабатывает и реализует программы, стабилизирующие занятость населения и сокращающие безработицу, регулирует (в той или иной мере) размеры заработной платы и др. Социальная деятельность государства регламентируется особой отраслью — социальным правом. В таких развитых в этом отношении странах, как, например, ФРГ, уже многие годы действует Социальный кодекс, в котором сведены воедино (кодифицированы) нормы о различных видах социальных льгот и социального обеспечения, о многообразных формах социальной помощи (жертвам войны, семьям военнослужащих, молодежи, детям, многодетным семьям и т.д.). Во всем этом отчетливо прослеживается цель государства—обеспечить человеку достойное существование, свободное развитие личности, защиту семьи, социальную справедливость и социальную защищенность.

Набор детской мебели "Растем вместе" (цвет: орех).
Качественная детская мебель всегда отличается от взрослой, так как производится с учетом строения тела малыша и того, что он быстро
4541 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Набор мисок Mayer & Boch "Земляника".
Набор эмалированных мисок из 10 предметов: миска (5 штук) + крышка (5 штук). Материал: сталь. Эмалированное покрытие. Крышка:
487 руб
Раздел: Наборы
Дневник школьный "Наушники на мятном".
Формат: А5. Количество листов: 48. Внутренний блок: офсет 70 г/м2. Тип крепления: книжное (прошивка). Твердый переплет из искусственной
349 руб
Раздел: Для младших классов
скачать реферат Правовые основы возникновения министерства труда и социальной защиты РФ

Безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина В целях содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости населения Мин.труд РФ вместе с Федеральным центром занятости населения осуществляет: разработку мер финансово - кредитной, инвестиционной и налоговой политики, направленных на рациональное размещение производительных сил, повышение мобильности трудовых ресурсов, развитие временной и самостоятельной занятости, поощрение применения гибких режимов труда, и других мер, способствующих сохранению и развитию системы рабочих мест, правовое регулирование в области занятости на основе соблюдения законных прав и интересов граждан и соответствующих государственных гарантий, дальнейшее совершенствование законодательства о занятости населения; разработку и реализацию федеральной и территориальных программ содействия занятости населения; Безработным гражданам, утратившим право на пособие по безработице в связи с истечением установленного законодательством РФ о занятости населения периода его выплаты, а также лицам, находящимся на содержании безработного, Министерством Труда РФ и органами службы занятости может оказываться в период его безработицы материальная и иная помощь, включая дотации за пользование детскими дошкольными учреждениями, жильем, коммунальными услугами, общественным транспортом, услугами здравоохранения и общественного питания.

скачать реферат Программный подход в системе макропланирования

смотреть на рефераты похожие на "Программный подход в системе макропланирования" План Введение 2 Основные методы государственного регулирования экономики 3 Программно-целевой метод 5 Целевые комплексные программы (ЦКП) 6 Типы целевых комплексных программ 7 Этапы разработки целевых комплексных программ 9 Заключение 12 Список литературы 14Введение Программно-целевой метод является одним из наиболее распространенных и эффективных методов государственно-монополистического регулирования пространственных аспектов развития экономики, применяемых в большинстве развитых стран. Объектом его являются все основные элементы пространственной структуры хозяйства. Этот метод предполагает разработку плана с оценки конечных потребностей исходя из целей развития экономики при дальнейшем поиске и определении эффективных путей и средств по их достижению и ресурсному обеспечению. Перед программно-целевым планированием стоят также задачи непосредственного влияния на размещение новых предприятий, миграционные потоки, развитие отдельных территориальных образований (освоение новых районов, подъем экономики депрессивных районов, разрешение острых эколого-экономических ситуаций и т.д.).Основные методы государственного регулирования экономики Реальная экономическая политика государства в общих чертах выражается в степени и методах его воздействия на объекты регулирования экономики, в качестве которых могут выступать сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления, условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могут возникнуть трудности и проблемы, которые не разрешаются автоматически или же могут быть разрешены в отдаленном будущем.

скачать реферат Занятость трудовых ресурсов в рекреационой зоне

Программа реализации созданных рабочих мест занимает особое место в управлении взаимодействия рынков рабочей силы различных уровней. Для их реализации должны привлекаться не только средства государственного бюджета, но и средства региональных инвестиционных программ, в том числе – частных предпринимателей. В рамках программ создания новых рабочих мест может быть достигнуто согласование экономических интересов государства и частного бизнеса, лежащие в плоскости производства и в сфере занятости. Местные органы власти, финансирующие программы за счет бюджетных средств, должны быть уверены в социально-экономической целесообразности своих действий. Автором предложен механизм создания и реализации новых рабочих мест, который в большей степени соответствует требованиям рыночной экономики, чем программы субсидирования занятости и квотирования рабочих мест. Сущность данного механизма состоит в том, что в создание и реализацию рабочих мест, могут быть включены финансово-кредитные учреждения, государственная служба занятости, органы поддержки малого предпринимательства, организации-производители, деятельность которых ориентирована на стратегические цели развития г. Новороссийска. Развитие механизмов создания новых рабочих мест должно осуществляться с учетом мирового опыта эффективного решения проблем занятости на основе: обеспечения координации целей и инструментов реализации федеральной, региональной и местной политики занятости населения; концентрации усилий на осуществлении комплексной, структурной модернизации производственного потенциала территории; регулирования процесса приспособления рынка труда к структурным изменениям в экономике территории; государственных и иных финансовых инструментов реализации целевых местных программ, действующих на согласованной основе и имеющих долгосрочный, целевой, селективный характер.

скачать реферат Межевальная организация

Межевание земельного участка проводится в соответствии с заданием на выполнение работ. Его подготавливает заказчик или (по его поручению) подрядчик на основе проекта территориального землеустройства или сведений государственного земельного кадастра о земельном участке. Задание утверждает заказчик. На уровне общегосударственных мероприятий по землеустройству проводятся: определение основного целевого характера земельных массивов, разработка крупных региональных, комплексных программ охраны и рационального использования земельных фондов; планирование и прогнозирование - разработка генеральных, республиканских, областных, районных и региональных схем использования земель и схем землеустройства крупных проектов по охране земель; разработка целевых программ мелиорации, рекультивации, борьбы с водной и ветровой эрозией почв. Межотраслевое планирование и прогнозирование представляют собой научно обоснованную разработку долгосрочных и краткосрочных перспектив рационального распределения земель. При этом определяется перспективная потребность в земельных ресурсах отраслей народного хозяйства; выявляются плохо используемые и неиспользуемые земельные ресурсы, разрабатываются мероприятия по оптимизации их использования и охране.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.