![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Разное |
Организация бухгалтерского учета в бюджетных медицинских учреждениях | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Суммы, полученные из страховых организаций в рамках обязательного медицинского страхования, следует отражать как целевые средства, но по правилам, установленным для предпринимательской деятельности. Средства, полученные на оказание медицинских услуг, следует отражать на счете 3 205 03 000 «Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров, работ, услуг». В разряде 18 всех используемых при этом счетов бюджетного учета в соответствии с изменениями, внесенными с 1 января 2006 года Приказом Минфина России от 10 февраля 2006Pг. P25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету», указывается код «2», определяющий источником используемых средств, приносящую доход деятельность, к которой относится и целевое финансирование. Средства ФОМС могут поступать в бюджетные медицинские учреждения в виде: Pвыручки от оказания ими медицинских услуг застрахованным гражданам (через страховые медицинские организации); Pцелевого финансирования отдельных затрат этих учреждений; Pцентрализованного обеспечения их необходимым медицинским оборудованием (как от страховых организаций, осуществляющих обязательное медицинское страхование, за счет резерва финансирования предупредительных мероприятий, так и непосредственно от территориальных органов ФОМС РФ)
Организация бухгалтерского учета Бюджетная классификация Республики Беларусь является систематизированной группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицита республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, основанной на их экономической характеристике и обеспечивающей республиканскую и международную сопоставимость показателей бюджетов. Бюджетная классификация включает: классификацию доходов; классификацию расходов, в том числе функциональную, ведомственную, экономическую и программную классификацию расходов; классификацию источников внутреннего финансирования дефицита; классификацию источников внешнего финансирования дефицита; классификацию видов внутреннего государственного долга Республики Беларусь и долгов органов местного управления и самоуправления; классификацию видов внешнего государственного долга Республики Беларусь. Функциональная классификация расходов является группировкой расходов республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных и внебюджетных фондов, внебюджетных средств бюджетных организаций, отражающей направление средств на выполнение основных функций государства.
Большую роль в проведении финансового контроля играет утвержденное Минфином Методическое руководство по организации бухгалтерского учета в стране, а также осуществление аттестации аудиторов и лицензирования аудиторской деятельности (кроме аудита банков). Необходимо отметить, что контрольные полномочия Минфина распространяются на финансовые средства только на федеральном уровне. Бюджетное законодательство предусматривает финансовую самостоятельность субъектов Федерации и органов местного самоуправления, которые несут ответственность за формирование и использование своих бюджетов и средств внебюджетных фондов. 51.PОперативный контроль использования государственных средств Оперативный контроль использования государственных средств осуществляет действующий в рамках Минфина Департамент государственного финансового контроля и аудита, а также органы Федерального казначейства. Департамент и его территориальные подразделения должны осуществлять комплексные ревизии и тематические проверки для контроля поступлений и целевого использования средств федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов; документальные проверки финансово-хозяйственной деятельности по решениям правоохранительных органов, а также органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления
Совершенствование бухгалтерского учета, усиление его контрольных функций за финансовой и хозяйственной деятельностью организации – основа укрепления финансово-бюджетной дисциплины. Осуществляя сплошное и непрерывное отражение всех операций, связанных с исполнением сметы расходов по бюджету, бухгалтерский учет позволяет не только систематически сопоставлять их с утвержденными нормативами и сметами, но и устанавливать причины отклонений фактических расходов от утвержденных нормативов и смет, выявлять наиболее целесообразные нормы расходов и повышать уровень бюджетного и сметного планирования в целом. Чем точнее учет, тем выше качество планирования. Используя информацию бухгалтерского учета, руководители учреждений могут оперативно принимать меры, по устранению просчетов и отклонений от утвержденных нормативов в ходе хозяйственной и финансовой деятельности. С помощью бухгалтерского учета в каждом учреждении устанавливаются систематическое наблюдение за сохранностью средств, контроль за их рациональным использованием.
Учет в столовых лечебных учреждений (3-й ур.) Общественное питание не лицензируемый вид деятельности. В столовых должны соблюдаться все санитарно-эпидемиологические требования. Питание пациентов в больнице нужно рассматривать как часть общего процесса их лечения. Стоимость питания больного нужно относить на тот источник финансирования, за счет которого покрывается его лечение. Отличие общественного питания от питания пациентов больницы связано с калькулированием затрат по рационам. Так как столовая больницы работает не как обособленное подразделение общественного питания и расходы на питание больных заложены в стоимость их лечения, вести обособленный бухгалтерский учет затрат. Распределять стоимость материалов нужно в соответствии с фактическим использованием материалов из различных источников финансирования. Материалы списываются с учета не по мере их фактического и документально подтвержденного использования, а по мере их отпуска со склада в структурные подразделения. Организация бухгалтерского учета затрат больничной столовой состоит в следующем
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи: – изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета и учета расчетов с подотчетными лицами в бюджетных организациях на современном этапе; – проанализировать деятельность действующего предприятия в области бухгалтерского учета, пользуясь документами бухгалтерии, первичными документами по оформлению движения средств; – осветить как можно шире проблемы бухгалтерского учета командировочных расходов; – выдвинуть предложения по совершенствованию бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами. Объект исследования – ГУСО «Центр социального обслуживания» Пыталовского района. Предметом исследования является система бухгалтерского учета и организация учета расчетов с подотчетными лицами в государственном учреждении. В ходе выполнения исследования использованы нормативные акты и методические указания, учебная и периодическая литература, внутренняя документация предприятия, данные аналитического и синтетического учета расчетов с подотчетными лицами, бухгалтерская и финансовая отчетность за 2008–2009 гг. 1. Теоретические основы бухгалтерского учета и организации учета подотчетных лиц в бюджетной организации 1.1 Особенности бухгалтерского учета бюджетных учреждений Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях является составной частью российской национальной системы бухгалтерского учета, специализированной на создании учетной информации для управления государственными финансами на всех уровнях властных структур бюджетной системы РФ.
Часть II "Учет операций по исполнению смет доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным за счет внебюджетных источников" состоит из двенадцати глав, каждая из которых посвящена отдельному участку бухгалтерского учета. Часть III определяет "Порядок учета операций по централизованному снабжению материальными ценностями учреждений". Приложение № 1 представляет "Унифицированные формы финансовой, учетной и отчетной бухгалтерской документации бюджетных учреждений и организаций" (класс 05 по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД)), приложение № 2 – "Корреспонденцию субсчетов по основным бухгалтерским операциям". Теперь бюджетным организациям разрешено применять не только документацию класса 05 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации", но и отдельные формы первичных документов класса 03 ОКУД "Унифицированная система первичной учетной документации". Изменения, которые Инструкция № 107н вносит в бухгалтерский учет бюджетных организаций, весьма значительны и затрагивают все участки учета. Но в первую очередь необходимо сказать об ограничениях в выборе форм и способов ведения бухгалтерского учета и изменениях в учете внебюджетных средств, поскольку от этого зависит налогообложение бюджетных организаций.
Такая многоплановая и специфичная работа органов федерального казначейства накладывает особый отпечаток на организацию бухгалтерского учета и отчетности при исполнении федерального бюджета. В предлагаемой работе, на примере деятельности Отделения федерального казначейства МФФ РФ по г. Ижевску рассматривается актуальный для казначейской системы вопрос - организация контроля за целевым использованием средств, выделяемых из федерального бюджета для финансирования расходов бюджетополучателей. Сегодняшняя ситуация с рациональным расходованием бюджетных средств является одной из проблем, с которой столкнулась экономика. Поэтому исследование вопроса становления новой системы распределения и контроля бюджетных средств с созданием системы казначейства является достаточно актуальной. На этапе экономического кризиса в целом по стране эффективность контрольных действии наиболее высока, так как речь идет о возмещении уже израсходованных средств и о предотвращении еще не совершенных нарушений бюджетной дисциплины. Особенно важно проведение предварительного, текущего и последующего контроля в учреждениях и организациях, состоящих на бюджетном финансировании.
Прием в кассу и выдача из кассы таких документов должны оформляться кассовыми ордерами, на которых ставится штамп “Фондовый” или делается надпись от руки красным карандашом. В кассовую книгу эти ордера не записываются. Начисление заработной платы и пособий по временной нетрудоспособности согласно инструкции производится один раз в месяц в одном документе и отражается в учете в последний день месяца. Выписывать отдельные ведомости на выплату пособий по временной нетрудоспособности не разрешается. Учет фактических расходов ведется по подразделениям бюджетной классификации - разделам, главам, параграфам и статьям в разрезе каждого учреждения, имеющего утвержденную смету. Организация бухгалтерского учета, осуществление контроля за его постановкой и состоянием отчетности в подведомственных бюджетных учреждениях и организациях возлагаются на главных распорядителей кредитов и главных (старших) бухгалтеров. Счетный работник несет полную ответственность наряду с руководителем бюджетного учреждения за соблюдение финансово-бюджетной дисциплины, за правильное ведение бухгалтерского учета, за своевременное представление бухгалтерской отчетности и достоверность ее данных.
Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России. На основании этого документа бюджетные учреждения и организации исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России. В частности, и в пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации говорится о необходимости ведения документации на русском языке. В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
Одновременно с новой Инструкцией по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях приказом Минфина России от 30 декабря 1999г №107Н утвержден перечень изменений и дополнений, вносимых в нормативные правовые акты Минфина России. На основании этого документа бюджетные учреждения и организации исключены из сферы действия вышеуказанных положений и стандартов бухгалтерского учета. Тем не менее, многие нормы Инструкции №107 повторяют формулировки ранее принятых нормативных актов Минфина России. В частности, и в пункте 7 Инструкции №107 по бухгалтерскому учету в бюджетных учреждениях, и в пункте 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации говорится о необходимости ведения документации на русском языке. В пункте 8 Инструкции №107 и пунктах 6, 101 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации установлено, что ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства и хранение бухгалтерской документации в бюджетных организациях несет не главный бухгалтер, а руководитель учреждения.
Эта особенность продукта сферы нематериального производства обуславливает необходимость предыдущего индивидуального или общественного спроса на определенные виды деятельности; отсутствующее понятие «брак» в традиционном его понимании: поскольку услуга является нематериальным результатом, тяжело оценить ее стоимость; в научной сфере вообще отрицательный результат не классифицируется как некачественно выполненная работа, разработка, так как в науке отрицательный результат — это тоже результат; бюджетные учреждения существуют на принципах государственной формы собственности, что автоматически вносит коррективы в права бюджетных организаций как юридических лиц — ограничения относительно реализации и передачи ценностей; отсутствие понятия «банкрот» относительно финансового состояния любого бюджетного учреждения. Объекты бухгалтерского учета бюджетных организаций определяются характером отношений относительно финансирования, прав собственности, использование предоставленных средств, здесь традиционно учитывается имущество организаций, их обязательства, источники формирования этого имущества и хозяйственные операции.
Порядок проведения инвентаризации определяется руководителем учреждения, за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно. Инвентаризация объектов основных средств проводится ежегодно или при смене материально – ответственного лица. Для проведения инвентаризации имущества приказом руководителя от 12.01.2007г. №11 назначена инвентаризационная комиссия. Инвентаризация проводится у материально – ответственных лиц по наличию денежных средств в кассе, по расчетам с дебиторами и кредиторами, по наличию и использованию бланк строгой отчетности. Проводится проверка договоров на соответствие законодательству, а также на соответствие перечня и номенклатуры полученных работ, номенклатуре оплаченных работ и услуг. План счетов служит основой организации бухгалтерского учета в ГУНО «Госветуправление Сокольского района». Порядок ведения аналитического учета бюджетное учреждение Госветуправление установило исходя из Плана счетов и нормативных актов по объектам учета. В учреждении применяется мемориально-ордерная система ведения бухгалтерского учета, но называются регистры – журналами операций, как предусмотрено автоматизированной системой учета 1С Бухгалтерия.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО «Белорусский государственный экономический университет» Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита в отраслях народного хозяйства ОТЧЕТ о производственной практике в Управлении юстиции Брестского облисполкома Студент 5 курса УЭФ группы УБНУ Т. Н. Грабцевич Руководитель от университета Л. Ф. Еськова Руководитель от учреждения А. В. Якимова Минск 2006 СОДЕРЖАНИЕ1 Организация бухгалтерского учета3 1.1 Учет труда и заработной платы3 1.2 Учет расчетов16 1.3 Учет основных средств18 1.4 Учет материалов20 1.5 Учет отдельных предметов в составе оборотных средств22 1.6 Учет внебюджетных средств24 1.7 Учет фондов25 1.8 Порядок завершения учетного процесса, составление баланса и отчетности бюджетного учреждения.26 1. 9 Организация контрольно-ревизионной работы27 2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности28 2.1. Анализ производственных показателей, труда и фонда оплаты труда28 Таблица 1. Анализ фонда оплаты трудаError: Refere ce source o fou d 2.2. Анализ основных средств30 2.3. Анализ состава, движения и обеспеченности материаломи и отдельными предметами в составе оборотных средств32 2.4 Анализ исполнения сметы расходов34 2.5 Анализ исполнения сметы по внебюджетным средствам35 2.6. Обобщение результатов анализа36 Список использованных источников:37 ПриложенияError: Refere ce source o fou d 1 Организация бухгалтерского учета 1.1 Учет труда и заработной платы Для правильного учета труда, выработки и заработной платы, для составления отчетности и контроля фонда заработной платы необходимо знание личного состава и классификации работников учреждения.
Учетная политика организации формируется главным бухгалтером (бухгалтером) организации и утверждается руководителем организации. При этом утверждаются: - выбранные организацией варианты учета и оценки объектов учета; - рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности; - формы первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной деятельности, по которым не предусмотрены типовые формы первичных учетных документов, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности; - порядок проведения инвентаризации активов и обязательств организации; - правила документооборота и технология обработки учетной информации; - порядок контроля за хозяйственными операциями; - другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета. ПБУ 1/98 устанавливает основы формирования (выбора и обоснования) и раскрытия (предания гласности) учетной поливки организаций. В целом ПБУ 1/98 распространяется на все юридические лица, образованные по законодательству РФ, кроме бюджетных и кредитных учреждений.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Факультет экономический Кафедра бухгалтерского учета, анализа и аудита КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: «Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками на примере МДОУ № 47 «Солнышко»» по дисциплине: «Аудит» Выполнена студенткой: Т.А. Смирновой Екатеринбург 2010 Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты проведения аудиторской проверки расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.1 Нормативно-законодательная база по учету и аудиту расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.2 Планирование аудиторской проверки 1.3 Типичные нарушения и их последствия по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками 1.4 Виды аудиторских заключений Глава 2. Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками в МДОУ № 47 «Солнышко» 2.1 Организационно-экономическая характеристика МДОУ №47 «Солнышко» 2.2 План и программа аудита 2.3 Анализ основных показателей деятельности организации 2.4 Оценка системы организации бухгалтерского учета и внутреннего контроля 2.5 Аудит учетной политики 2.6 Аудит учета расчетов с поставщиками и подрядчиками 2.7 Выявленные нарушения в ведении бухгалтерского учета и последствия, влияющие на финансовое состояние и достоверность отчетности МДОУ №47 «Солнышко» 2.8 Аудиторское заключение по итогам проверки Заключение Список использованных источников Введение Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что на современном этапе экономического развития огромное внимание уделяется связям бюджетного учреждения, возникающим с поставщиками и подрядчиками.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, АНАЛИЗА И АУДИТА В ОТРАСЛЯХ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: Учет основных средств (на материалах ЦБ отдела образования администрации Московского района г. Минска)СТУДЕНТКА 4 КУРСА, ФУиС, гр. УБНУ-1 МАРТИНЧУК И. А. РУКОВОДИТЕЛЬ МИХАЙЛОВА В. А. МИНСК 2000СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. СУЩНОСТЬ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ЗАДАЧИ ИХ 4 Сущность основных средств в бюджетных учреждениях 4 Классификация и оценка основных средств 6 Значение и задачи учета основных средств 8 Организация бухгалтерского учета в ЦБ отдела образования администрации Московского района г. ГЛАВА 2. СИНТЕТИЧЕСКИЙ И АНАЛИТИЧЕСКИЙ УЧЕТ ОСНОВНЫХ 2.1 Учет поступления, наличия и выбытия основных средств 12 2.2 Учет износа и ремонта основных средств 18 2.3 Инвентаризация основных средств и отражение ее результатов в 2.4 Особенности учета основных средств в условиях его ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30 ВВЕДЕНИЕБухгалтерский учет ведется в организациях и учреждениях, как в сфере материального производства, так и в непроизводственной сфере.
Для выполнения задач по каждому направлению намечено осуществить следующие меры: подготовить необходимые изменения и дополнения в Федеральный закон «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) и иные федеральные нормативные акты; разработать и утвердить около 20 новых положений (стандартов) по бухгалтерскому учету и пересмотреть существующие на основе международных учетных стандартов, а также новые планы счетов бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций; разработать методические указания (инструкции и рекомендации) по бухгалтерскому учету в разрезе положений, в том числе методические рекомендации по учету затрат на производство, реализацию продукции, работ, услуг; типовые методические рекомендации по организации бухгалтерского учета на малых предприятиях с учетом требований международных стандартов; пересмотреть: регистры бухгалтерского учета для коммерческих и бюджетных организаций, кредитных учреждений и профессиональных участников рынка ценных бумаг, управляющих компаний и инвестиционных фондов; первичную учетную документацию с учетом требований рыночной экономики и международных стандартов; для улучшения кадрового обеспечения предусмотрено: пересмотреть программы обучения специалистов разных уровней: а)начального (бухгалтер-счетовод); б)среднего (бухгалтер-техник); в)высшего (бухгалтер-экономист); г)профессиональных бухгалтеров (главные бухгалтеры, финансовые менеджеры, аудиторы); постоянно пересматривать программы переподготовки сотрудников бухгалтерских служб; разрабатывать учебно-методическую литературу; проводить аттестацию профессиональных бухгалтеров; разрабатывать нормы профессиональной этики; в области международного сотрудничества намечены вступление в СМСФО, взаимодействие с международными и национальными специализированными организациями, в том числе с Координационным советом по методологии бухгалтерского учета стран СНГ.
![]() | 978 63 62 |