телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Видео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30%

все разделыраздел:Разное

Феномен образования в меняющемся обществе

найти похожие
найти еще

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
И та и другая представляют серьезную опасность в деле образования. Однако, если в начале века сильнее звучала критика системы образования (особенно высшего) за излишнюю энциклопедичность, что вело к поверхностному усвоению знаний, непрактичности образования, то в конце XX в. ее больше критикуют за чрезмерную специализацию. Здесь, очевидно, сказывается и объективный фактор. Информационный взрыв не только увеличил общее количество информации, но и уменьшил ту долю, которую человек способен получить и понять. В результате продуктом образования становится человек, больше, чем ранее, информированный, но все менее знающий и понимающий. Разрешением диалектического противоречия между требованиями специализации и энциклопедичности служит системный метод образования. Основные его требования могут быть сформулированы в следующих принципах: 1) представления и знания учащегося о явлениях должны формироваться на уровне системы, пусть и локальной (в рамках отдельного предмета); развитие системы представлений и знаний происходит от простого к сложному по спирали, без «квантовых скачков» — необоснованных переходов от одного уровня к другому; 2) учащийся должен обладать умениями и навыками решения профессиональных задач в типичных и нестандартных ситуациях; 3) образование должно быть процессом социализации индивида, включающим в себя взаимообусловленные сопроцессы: 1) развитие прогнозирующего, системного типа мышления, видения предмета в системе связей и отношений с другими предметами, а также 2) воспитание личности индивида путем формирования мировоззрения, сопряжения его интересов и стремлений в сфере познания, общественной и профессиональной деятельности с ценностями общества, высшими духовными благами1. Как можно заметить, в названных принципах отражены идеи Л. Выготского о ближайших зонах развития учащегося, А. Маслоу о решающей роли метамоти-вов в образовании индивида (причем в понятие образования А. Маслоу органичным образом включал и здоровье человека) . Особенностью современного этапа развития теорий образования и институционального развития является усиление влияния психологических факторов. Различие же подходов психологов и экономистов в определении рациональности заключается в том, что у экономистов рациональность проявляет себя на этапе оценки полезности результата, а психологи считают, что рационален процесс принятия решения и экономического действия. Изменение акцента в оценке качества образования в сторону психологии, таким образом, будет заключаться в том, что объектом оценки должен стать не результат образовательного процесса, а сам процесс.

Вернее, комплекс процессов. Пример реализации концепции прогрессивного самоподдерживающегося развития (социально-экономической генетики) находим в исследовании Н.Н. Калининой и Б.К. Тебиева. Авторы особо подчеркивают то, что коммерческие училища в XIX и начале XX в. (появившиеся как результат общественного движения) были «первыми и единственными в России учебными заведениями, где осуществлялся принцип академической автономии» . Более современные примеры можно обнаружить в образовательной практике системы международного бакалавриата. Список литературы Бим-Бад Б.М., Петровский А.В. Образование в контексте социализации // Педагогика. 1996. № 6. Давыдов В.В. Философско-психологические проблемы развития образования / Под ред. В.В. Давыдова. М.: Педагогика, 1981. С. 146-169. Калинина Н.Н., Тебиев Б.К. Люди дела: Очерки истории подготовки предпринимательских кадров в России XVIII — начала XX века. М.: МПА, 1999. Кузьминов Я.И. Курс лекций по институциональной экономике. М.: ГУ—ВШЭ, 1999. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999. Нуреев P.M. Система образования Индии: проблемы развития / В сб.: Индия-1987. М.: Наука, 1988. С. 294-312. Нуреев P.M. Экономика развития: модели становления рыночной экономики: Учебное пособие для вузов. М.: ИНФРА-М, 2001. Олейник А.Н. Институциональная экономика. М.: Вопросы экономики; ИНФРА-М, 2000. Пястолов С.М. К проблеме оценки качества образования // Экономика в школе. 1998. № 2. С. 46-50. Пястолов С.М. Кто ты, «экономический человек»? // Прикладная психология и психоанализ. 1999а. № 5. С. 22-46. Пястолов С.М. Россияне империи времени упадка // Мое отечество. 19996. № 3. С. 29-40. Пястолов СМ. Система образования как объект соглашения // Высшее образование в Российской Федерации. 2000. № 3. С. 81-91. Пястолов С.М., Задорожнюк И.Е. Послесловие к лекции (Герберт Саймон, 1978) // Психологический журнал. 2001. № 6. Т. 22. С. 35-38. Пястолов С.М. Основы экономического анализа деятельности предприятия: Учебное пособие для вузов. М.: Академический проект, 2002. Саймон Г. Рациональное принятие решений в бизнес-организациях (Нобелевская лекция) // Психологический журнал РАН. 2001. № 6.; 2002. № 1. Спицнадель В.И. Основы системного анализа. СПб.: Бизнес-пресса, 2000.

Источник: I er a io al Adul Li eracy Survey, 1994—1998. На рис. 1 представлены результаты исследования литературной грамотности в американских промышленных организациях1. Отмечено, что вероятность карьерного роста для работников низшего и среднего звена («синие воротнички») существенно зависит от их уровня грамотности, причем в обратную сторону — чем больший уровень литературной грамотности демонстрирует работник, тем менее вероятным для него будет повышение по службе. На предприятиях торговли эта зависимость выражена еще более ярко. К тому же на этих предприятиях отсутствует положительный эффект для низкоквалифицированных «белых воротничков», как это имеет место в промышленных организациях (подробнее в I er a io a/Adul Li eracy Survey, 1994- 1998). Похоже на то, что это явление интернационально — в российских организациях и в организациях других стран отношение работодателей к «шибко грамотным» сотрудникам аналогично1. Исследования институциональных структур организаций иных типов приводят тем не менее к похожим выводам. Руководители наиболее успешных организаций, стремясь сохранить их устойчивость, развивают бурную деятельность на низших уровнях, в результате которой у сотрудников актуализируются потребности в безопасности, сохранения и укрепления своего статуса в организации. И в то же время высшие ценности организации, как правило, остаются незыблемыми2. Данный вывод может быть также сформулирован следующим образом: 1 Полезно было бы подкрепить эти выводы еще одним такого же рода исследованием. Но в России оно пока еще не было организовано. 2 В качестве иллюстраций можно привести результаты исследований, проводимых журналом «Эксперт» с 1998 г. по настоящее время, книгу А.Н. Олейника . Стремление к сохранению условий деятельности организации в коротком периоде приводит в долгосрочном периоде к появлению институциональной структуры, стимулирующей сохранение ценностей организации высшего порядка (HLG) и противодействующей возникновению и укреплению иных ценностей. То есть развития институциональных форм не наблюдается, а большинство трансакций в организации происходит на уровнях LLG и MLG. Такие организации, по сути, перестают соответствовать своему определению — перестают быть структурами, предназначенными для создания нового знания (HLG)1. Как можно заключить из опыта последних десятилетий, данные организации могут существовать достаточно длительное время и быть успешными лишь в экономиках со стабильными ценностями (в условиях стабильной неопределенности). Проблема замкнутости промышленных организаций в собственной системе ценностей впервые была сформулирована как проблема национальной экономики в начале 1990-х гг. в США. При департаменте труда правительства США с целью поиска путей решения этой проблемы была организована группа экономистов и социологов, так называемая комиссия по проблеме «стеклянных потолков» (Glass Ceili gs)2. Выводы комиссии (Glass Ceili g I i ia ives) оказались вполне определенными: учет во внутренней и внешней политике компании различных морально-этических ценностей1 не только снижает вероятность возникновения этнических конфликтов, но и заметно укрепляет конкурентоспособность предприятия . 1 Данное определение можно найти работах П. Дэвида, А. Лэма, Д. Форэя и других ученых, исследующих проблемы знания в организациях. 2 Суть этой проблемы заключается в том, что представители национальных и другого рода меньшинств имеют меньше шансов на успех в бизнесе и карьере, чем «100-процентные американцы».

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Психология и педагогика. Курс лекций

Образование стало особой сферой социальной жизни с того времени, когда процесс передачи знаний и социального опыта выделился из других видов жизнедеятельности общества и стал делом лиц, специально занимающихся обучением и воспитанием; когда были созданы общественные структуры или социальные институты, специализирующиеся на накоплении и распространении знаний. Образование как социальное явление это, прежде всего, объективная общественная ценность. Нравственный, интеллектуальный, научно-технический, духовно-культурный и экономический потенциал любого общества непосредственно зависит от уровня развития образовательной сферы. Однако образование, имея общественную природу и исторический характер, в свою очередь, обусловлено историческим типом общества, которое реализует эту социальную функцию. Оно отражает задачи социального развития, уровень экономики и культуры в обществе, характер его политических и идеологических установок, так как и педагоги, и их воспитанники являются субъектами общественных отношений. Таким образом, образование как социальное явление это общественная система, функцией которой является обучение и воспитание членов общества и которая ориентирована на передачу определенных знаний, идейно-нравственных ценностей, умений, навыков, норм поведения. 2.PОбразование как социокультурный феномен Образование можно рассматривать как своеобразный способ вхождения человека в мир науки и культуры

скачать реферат Воспитание в древней Греции

Роль мифологии в воспитании древних греком подчеркнуты в книги Кессиди «От мифа к логосу» и прекрасной энциклопедии под редакцией Токарева «Мифы народов мира» Философские вопросы воспитания и отношения различных школ философии на проблему воспитания наиболее полно рассмотрены в книги «Софисты как феномен образования», книги Рассела «История западной философии».,а также таких источниках посвященных жизни великих философов древне Греции как В.С.Нерсянц, "Сократ", и А.Ф.Лосев,А.А., -"Платон,Аристотель", Различия в системе воспитания в Афинском и Спартанском полисе проанализированы с помощью источников: Андреев Ю.В. Спарта как тип полиса ., Пельман Р. «История античного социального вопроса и социализма.», Лурье С.Я. «О фашистской идеализации полицейского режима древней Спарты», и Поппер К. «Открытое общество и его враги.».Практически все поднимаемые вопросы частично раскрыты с помощью книги Андре Боннар «Греческая цивилизация и книги» и «Древняя Европа» из цикла «история Европы» 1.Афинское общество и система воспитания Афинская демократия считается самой развитой формой демократического строя античных рабовладельческих государств.

Умные кубики. Контуры. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики "Контуры" - универсальный набор интеллектуальных игр для дошкольников. IQ-кубики помогают развивать моторную и
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
Тетрадь на резинке "Elements", В5, 120 листов, клетка, синяя.
Тетрадь общая на резинке. Формат: В5. Количество листов: 120 в клетку. Бумага: офсет. Цвет обложки: синий.
401 руб
Раздел: Прочие
Горка детская большая (2 м).
Горка предназначена для игры на свежем воздухе или в игровой комнате. Есть возможность подключить воду. Игрушка выполнена из качественного
8450 руб
Раздел: Горки
 Религиеведение

Ключевым понятием в анализе эволюции религии в Новое время становится понятие секуляризации (см. гл. V "Секуляризация"). 3. ТИПЫ "ЧЕЛОВЕКА РЕЛИГИОЗНОГО" И ТИПОЛОГИЯ РЕЛИГИОЗНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ Чтобы существовать в "мире", взаимодействуя со светскими институтами, религия должна воплотиться в какой-то социальной организационной форме. Конечно, сама эта проблема возникает на довольно высокой стадии развития социальной дифференциации. На ранних этапах первые религиозные группы возникают в виде "тайных обществ", цели создания и деятельности которых не были исключительно религиозными. В высокоразвитых культурах появляется новый феномен - образование социальных групп по религиозным основаниям. В обществах Древнего Востока религиозное устройство еще совпадало с государственным. Первым шагом на пути размежевания стало отделение закона, сферы права от культа. Дальнейшее обособление духовной власти от светской, религиозных обязанностей от гражданских, религиозных организаций от политических или корпоративных связано уже с христианством

скачать реферат Особенности профилактики девиантного поведения несовершеннолетних в социально-реабилитационном центре

Аномия чаще всего происходит в быстро меняющемся обществе, общинах и группах, подверженных катастрофическим стрессам. В подобных обществах люди становятся отчужденными, апатичными, лишенными целей, которые ставились ранее. Главное дело Э.Дюркгейма в общественной жизни - солидарность, а всякие отклонения от нее -проявление социальной дезорганизации. Хотя теория Э.Дюркгейма подвергалась критике, основная мысль о том, что социальная дезорганизация - причина девиантного поведения и в наши дни считается общепризнанной. Р.Мертон (1938) внес некоторые изменения в теорию Дюркгейма. Он считает, что причина девиации – “разрыв между культурными ценностями общества и социально одобряемыми средствами их достижения”. Практика свидетельствует, что социально одобряемые средства достижения таких целей, как например, образование, богатство, недостаточны для большинства населения. Возникают девиации. Существуют глубокие различия между многочисленными теориями девиациями. Теории девиации. Тип объяснения Теория Автор Основная идея Биологическое Физические черты Лоброзо Физические связаны с особенности преступными -причина девиации Определенное Шелдон строение тела, наиболее часто встречающееся среди девиантов.

 Распутин

Газеты расписывали немецкие зверства и призывали к мщению. 27 мая 1915 года — после первых неудач в Галиции — начался двухдневный погром в Москве, толпа кидала камнями даже в карету сестры царицы, «немку». Московский генерал-губернатор князь Юсупов на докладе царю всю вину приписал товарищу министра внутренних дел Джунковскому, который возвращал высланных немцев, что «возмутило простой народ». Доклад Юсупова, по словам Спиридовича, «произвел странное, неясное впечатление. Выходило так, что он сам натравливал население на немцев». «Военная психология» — ненависть к врагу, сознание, что с ним все позволено, — развязывала самые низкие инстинкты, которые в полной мере проявились в русской революции, гражданской войне и в последующие годы. Образованные классы общества тоже были охвачены германоедством, но понимали, что в русских поражениях виноваты не галицийские евреи и московские немцы, но те, кто не сумел организовать снабжение армии боеприпасами, прежде всего военный министр Сухомлинов, так легкомысленно и провоцирующе заявлявший весной 1914 года, что «Россия готова к войне»

скачать реферат Зарождение социологии в России и формирование различных направлений

В культуре, которую Хвостов считал особым "коллективным социальным феноменом", он выделял и специально анализировал идеи, изобретения, традиции, общественное мнение и интегральный принцип - "дух времени". Личность, по Хвостову, есть социокультурное образование, печать общества и культуры накладывается даже на такую физиологическую характеристику человека, как пол. В серии книг он обосновывал законность женской эмансипации, выступал против морали "двойного стандарта" . К революции как форме разрешения социальных противоречий Хвостов относился отрицательно, полагая, что, хотя сам взрыв часто спровоцирован неразумной, эгоистической политикой властей и поэтому может быть оправдан, он все же нежелателен при более углубленном рассмотрении вопроса. Революция открывает путь потокам темных, иррациональных страстей, сопровождаемых разрушением культуры, гибелью людей. Когда первый порыв остывает, его искусственно подогревают террором, но тщетно - каждая революция беременна реакцией. Поэтому предпочтительнее реформы, построенные на социологическом знании, с учетом общественного мнения, социальных идеалов и частных интересов. В отличие от многих других социологов, замыкающихся в абстрактной теории.

скачать реферат Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье

Определение социальных ориентиров развития российского общества, представленное населению страны в концептуальной форме, могло бы в значительной степени облегчить проблемы семьи и других социальных институтов при выборе и разработке принципов воспитательного воздействия на детей в новых условиях функционирования. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходит при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. Российские реформы последних двух десятилетий коренным образом изменили идеологию приоритетов ценностей общества.

скачать реферат Терроризм и глобализация

Разрушение повседневной жизни в результате резких трансформаций разрушает типизацию, образцы взаимодействия и, соответственно, социальную структуру. Нарушения типизаций, «типичные» для нашего общества, губят привычный нам мир, стирают грани между прежде самоочевидными противоположностями, между добром и злом, хорошим и плохим. Социальное конструирование реальности предполагает восстановление самой процедуры типизации путем обсуждения ряда проблематизируемых типов, к которым мы относим и такие, как «хорошее общество» и «хороший человек», «хорошее» и «плохое», «добро» и «зло», «друг» и «враг». Институционализация. Помимо типизированных коллективных представлений институты включают в себя роли и статусы, систему санкций и социального контроля для поддержания норм, порядок, общие цели, установки и образцы поведения (нормы), учреждения, кодексы, законы и пр., осуществляющие деятельность по удовлетворению различных потребностей. Но без коллективных представлений, полученных в результате типизации, и усилий, направленных в радикально меняющемся обществе на достижение типизации и формирование коллективных представлений (через деятельность ученых, СМИ, общественных организаций, литературу, искусство, образование, деятельность выдающихся людей), социальная структура в целом и функционирование других институтов не могут быть обеспечены. «Хотя однажды установленные, рутинные действия имеют тенденцию упорно сохраняться, возможность их изменения и даже аннулирования остается в сознании.

скачать реферат Политические стереотипы и установки жителей Сахалина и Курил

С конца 80-х годов получил развитие междисциплинарный подход, обусловленный кардинальными изменениями в политической системе страны, дифференциацией политической жизни, интенсификацией политических процессов. Расширилась тематика исследований, появилось много литературы прикладного характера. В настоящее время в политологии активно разрабатываются вопросы массового политического сознания, дается анализ общего состояния и качественных изменений российского общества под воздействием трансформационных процессов в социальной психологии освещаются проблемы массового сознания, его различные состояния и проявления в меняющемся обществе, в философском осмыслении рассматривается специфика российской ментальности, выясняются сущность и особенности социальных приоритетов общества. Междисциплинарный подход позволил раскрыть качественные характеристики массового сознания как особого рода духовного образования, несводимого ни к одному из типов или форм общественного сознания. Последние 15 лет фундаментальные аналитические исследования общественного мнения по политическим вопросам проводят ведущие центры и учреждения страны: Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), Фонд «Общественное мнение», Агентство региональных политических исследований (АРПИ), Институт социально-политических исследований (ИСПИ РАН), Социологический центр РАГС при Президенте РФ.

Машинка детская с полиуретановыми колесами "Бибикар-лягушонок", синий.
Вашему крохе едва исполнилось 3 годика, а он уже требует дорогой квадроцикл на аккумуляторе, как у взрослых соседских мальчишек? Никакие
2350 руб
Раздел: Каталки
Брелок "FIFA 2018. Забивака Фристайл! 3D".
Брелок с символикой чемпионата мира FIFA 2018. Материал: ПВХ.
590 руб
Раздел: Брелоки, магниты, сувениры
Тележка багажная ТБР-20, зелено-черная.
Грузоподъемность: - для сумки 25 кг, - для каркаса 50 кг. Максимальная вместимость: 30 л. Размеры: 95х28х34 см. Диаметр колес: 17
651 руб
Раздел: Хозяйственные тележки
скачать реферат Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах

Дидактические возможности отдельных методов обучения на уроках литературы в старших классах Дипломную работу выполнила: студентка 5 курса 264 группы ФФ Попова Оксана Александровна Министерство общего образования Российской Федерации Бийский педагогический государственный университет Филологический факультет Кафедра педагогики Бийск – 2001 г. Введение Актуальность исследования. Современная жизнь на передний план выдвигает вопросы развития человека в быстро меняющимся обществе. В связи с этим особое звучание приобретает проблема взаимодействия человека и общества. В этом взаимодействии значимым оказывается не только то, как общество влияет на человека, какие оно обеспечивает условия для его развития, что происходит с ним в результате этого, но и то, как сам развивающийся человек воздействует на общественную жизнь, преобразует ее, создавая тем самым наиболее благоприятную ситуацию для собственного развития. Однако в современных условиях, характеризующихся экономической, политической и нравственной нестабильностью, человек чаще всего оказывается не готовым к такому, взаимно обогащающему, взаимодействию с обществом, коллективом, ближайшим окружением, конкретными людьми, что существенно тормозит процесс его развития и делает проблему взаимодействия человека и общества значимой.

скачать реферат Наука и культура на Руси

Но из века в век перехо­дили и его мало сказать вместе с Сенекой:«Учиться ни в каком возрасте не поздно», но надо говорить: каждыйвозраст предназначен для учения, и одни и те же пределы отведенычеловеческой жизни и человеческой школе». Таким образом, идея непрерывного образования возникла в далеком прошлом,но острую необходимость в ее реализации человечество стало испытывать кконцу XX в. Это объясняется динамичностью социально-экономического идуховного развития современного общества. Чтобы соответствоватьтребованиям стремительно меняющегося общества, не оказаться за бортомжизни, человек должен постоянно пополнять, расширять, уточнять багажсвоих знаний, повышать общую и профессиональную культуру, развивать свойтворческий потенциал. В 80-е гг. в документах международных организаций (ЮНЕСКО, Римский клуби др.), изучающих состояние и перспективы развития мировой системыобразования, оформилась концепция непрерывного образования. Сущностьконцепции состоит в идее «обучающегося общества», пожизненногообразования, удовлетворяющего потребность человека в непрерывномсовершенствовании и самореализации.

скачать реферат Организация и руководство образовательным учреждением

Поэтому современному руководителю для эффективного влияния на деятельность подчиненных необходимо глубокое понимание основ организации и управления. Хотя эти механизмы в современном управлении образовательным учреждением все еще мало изучены, но уже имеющиеся результаты научных исследований могут существенно расширить возможности руководителя создавать условия, способствующие формированию заинтересованности членов коллектива в продуктивной работе организации. Анализ литературы, касающейся вопросов организации и управления, изучение опыта управленческой деятельности показывают, что в настоящее время недостаточно внимания уделено управлению именно образовательным учреждением, его качествам и эффективности работы, требованиям, которые предъявляет к руководителю нему современное интенсивно меняющееся общество. Так, выбранная тема , 2000,. Кульневич В.Н. Критерии оценки управления качеством процесса образования. Управление качеством образования в муниципальном образовательном пространстве. Доклад на областной августовской конференции. - Ростов н/Д, 2001. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М., 1992. Михеев В.И. Социально-психологические аспекты управления. - М., 1975. Моисеев А.М. Функции управления школой. doc. Педагогика / В.А. Сластенин, И. Ф, Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2000. Педагогика / Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998. Пикельная В.С. Теоретические основы управления. - М., 1990. Поташник М., Моисеев А. Управление современной школой // Директор школы. - 1997. - №6. Радугин А.А., Радугин К.А. Введение в менеджмент.

скачать реферат Взаимодействие учителя и воспитателя в организации познавательной деятельности младших школьников в режиме продленного дня

СодержаниеВведение I глава. Научно-педагогические основы решения проблемы содержания и организации работы групп продленного дня 1.1 Группа продленного дня как феномен образования 1.2 Специфика учебно-познавательной деятельности в группе продленного дня 1.3 Роль и функции воспитателя в группах продленного дня II глава. Организация работы в группе продленного дня в современной школе 2.1 Организация работы в группах продлённого дня 2.2 Взаимодействие с учениками, план совместной работы 2.3 Особенности осуществления индивидуального подхода во взаимодействии с учениками. Заключение Список использованной литературы Приложения ВведениеАктуальность исследования. Сегодня, в начале III тысячелетия, режим продленного дня опять заявляет о себе как о педагогически значимой воспитательной системе. В педагогической среде начинает осознаваться известная аксиома: школа - модель общества, каково общество - такова и школа. Поэтому понятно, что система продленного дня, работающая в различных формах уже более 40 лет, естественно впитала в себя все пороки авторитарной школы, ведь она замышлялась и развивалась как прямое продолжение учебно-воспитательного процесса во второй половине дня.

скачать реферат Анализ психолого-педагогической литературы

Введение Одним из наиболее существенных качеств личности в современном динамично меняющемся обществе является способность постоянно повы­шать свою квалификацию, самостоятельно добывать знания. Иными сло­вами, современный человек должен уметь профессионально работать с информацией, поскольку информация и знания - это неразрывно связан­ные понятия. Совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффектив­ную работу с информацией, в последние годы в профессиональной речи все чаще именуется термином «информационная культура личности». Ве­дущая роль в формировании информационной культуры личности отво­дится образовательным учреждениям. В начале 70-х годов нашего столетия в мире произошло осознание кризиса образования как общецивилизационного феномена, понимание неоспоримости того факта, что проблемы образования, наряду с пробле­мами выживания и развития земной цивилизации, экологии, энергетики, питания и др., вошли в число глобальных проблем человечества. Сущ­ность этою кризиса проявляется в противоречии между социальными по­требностями в образовании и возможностью их удовлетворения. Ориен­тир системы образования на усвоение учащимися определенной суммы знаний в современных условиях себя полностью исчерпал.

Чехол-книжка универсальный для телефона, белый, 14x6,7 см.
Хотите, чтобы любимый телефон был в безопасности, но не знаете, какой чехол выбрать под Вашу модель? С универсальным чехлом-книжкой
307 руб
Раздел: Прочие, универсальные
Шкатулка-фолиант "Рим", 17x11x5 см.
Материал: MDF, текстиль. Регулярно вытирать пыль сухой мягкой тканью. Размер: 17x11x5 см. Товар не подлежит обязательной сертификации.
388 руб
Раздел: Шкатулки сувенирные
Закаточная машинка «Лес».
Машинка закаточная с полуавтоматическим перемещением закаточного ролика предназначена для домашнего консервирования и герметичной укупорки
541 руб
Раздел: Консервирование
скачать реферат Основы психологии и педагогики

СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Введение ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИИ Тема 1. Введение в общую психологию Объект, предмет и задачи психологии Основные отрасли и методы психологии Понятие о психике и сознании Деятельность и поведение человека Биологическое и социальное в человеке Тема 2. Психические процессы Ощущение как психический процесс Восприятие, его виды и свойства Процессы памяти Процесс мышления Мышление и речь Воображение и его виды Внимание, его виды и свойства Эмоциональные процессы Мотивационные процессы 2.10. Волевые процессы ТемаЗ. Психические состояния Классификация психических состояний Депривация, депрессия, фрустрация, агрессия Психическое состояние стресса Сон, врабатывание, утомление, монотония Регуляция и саморегуляция психических состояний Аутогенная тренировка ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ Тема 1. Педагогика в системе наук о человеке Становление и развитие педагогики Практическая и научная педагогика Педагогическая деятельность как созидание личности: Общекультурное значение педагогики Тема 2 . Образование как социокультурный феномен 2.1. Тенденции современной социокультурной ситуациии образование Функции и ценности образования в обществе Основные модели образования как педагогического процесса Образование как средство разрешения глобальных проблем: Тема 3.

скачать реферат История государства и права стран Древнего Востока. Индия

История гос-ва и права стран древнего восстока. Индия. Индия - одна из колыбелей человеческой цивилизации.Она была заселена еще в глубокой древности. Первыми жителями древней Индии были дравиды.По прошествии веков дравидов сменили многочисленные племена,отличавшиеся друг от друга укладом жизни,языком,верованиями,культурой. Период с середины II тыс.до н.э. до первой половины I тыс.до н.э.,получивший в истории название ведийского,отмечен образованием классового общества и гос-ва.Крупные достижения в области производства привлекли за собой расслоение общества. С усилием общественного неравенства военный вождь племени (раджа),который ранее выбирался сообранием и не мог быть смещен им ,все более возвышался над племенами, подчиняя себе органы племенного управления.а должность раджи велась борьба между представителями знатных и могущенственных родов в племени.Со временем эта должность становиться наследственной. Самым крупным и сильным гос-вом того времени была Магадха.Наивысшего могущества это гос-во достигло в IV - III вв. до н.э. при династии Маурьев,объеденившей под своей властью почти всю территорию Индостана.Магадхско-Маурийская эпоха рассматривается как особая веха в развитии древнеиндийской государственности.Это был пнриод крупных политических событий.Создание объединенного индийского гос-ва способствовало общению различных народов,взаимодействию их культур,стиранию узких племенных рамок.В ээпоху Маурьев были заложены основы многих гос-нных институтов,получивших развитие в последующий период.Между тем империя маурьев являлась конгломератом племен и народов,стоявших на разных ступенях развития.Несмотря на сильную армию,крепкий аппарат управления,Маурьям не уддалось сохранить единство гос- ва.Во II в. до н.э.Индия распалась на множество гос-нных образований.

скачать реферат Современные криптографические методы

По мере образования информационного общества, крупным государствам становятся доступны технологические средства тотального надзора за миллионами людей. Поэтому криптография становится одним из основных инструментов обеспечивающих конфиденциальность, доверие, авторизацию, электронные платежи, корпоративную безопасность и бесчисленное множество других важных вещей. Симметричные криптосистемы Все многообразие существующих криптографических методов можно свести к следующим классам преобразований: Моно- и полиалфавитные подстановки. Наиболее простой вид преобразований, заключающийся в замене символов исходного текста на другие (того же алфавита) по более или менее сложному правилу. Для обеспечения высокой криптостойкости требуется использование больших ключей. Перестановки. Также несложный метод криптографического преобразования. Используется, как правило, в сочетании с другими методами. Гаммирование. Этот метод заключается в наложении на исходный текст некоторой псевдослучайной последовательности, генерируемой на основе ключа. Блочные шифры. Представляют собой последовательность (с возможным повторением и чередованием) основных методов преобразования, применяемую к блоку (части) шифруемого текста.

скачать реферат Виды юридических лиц

Среди вопросов, не подлежащих вынесению на заочное голосование,— образование органов общества, утверждение аудитора и годовых результатов деятельности общества. 22) Сняты ограничения на количество предложений, вносимых акционерами в повестку дня годового собрания. Предложения подписываются вносящими их акционерами. Срок реагирования совета директоров на предложения, вносимые в повестку дня, сокращен до пяти дней. 23) Членом совета директоров может являться только физическое лицо. Передача права голоса другому лицу, в том числе лицу, являющемуся членом совета директоров, запрещено. 24) Установлено, что исполнительные органы общества подотчетны как совету директоров, так и общему собранию. 25) Из компетенции совета директоров исключено утверждение положения о коллегиальном исполнительном органе. Теперь положение утверждается общим собранием. 26). Установлено, что к крупным сделкам относятся заем, кредит, залог и поручительство. Из числа крупных исключены сделки, связанные с размещением посредством подписки (реализации) обыкновенных акций общества, и сделки, связанные с размещением эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в обыкновенные акции общества.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.