телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВсё для дома -30% Красота и здоровье -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Этика социальной работы (методичка)

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Планы семинарских занятий Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Вопросы для обсуждения 1.Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества 2. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное 3. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Литература. Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Госкомитет Российской Федерации по высшему образованию. М., 1995, с.193. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе. Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 8. Деонтология и ее проявление в отдельных видах социальной работы. Вопросы для обсуждения. 1. Основные принципы, моральные нормы и заповеди профессии социального работника. 2. Этика экономической и социально-бытовой помощи. 3. Медицинская деонтология. 4. Деонтология в стационарных социальных учреждениях 5. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России. Литература. Бербешкина З.А. Этика социального работника. - В сб.: Теория и практика социальной работы: проблемы, прогнозы, технологии. М.: РГСИ, 1992, с.210-216. Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности. М.: Молодая гвар- дия, 1988. Деонтология медицинская. - Медицинская энциклопедия. М.: Медицинская этика и деонтология./под ред. Г.В.Морозова, Г.И.Царе- городцева. М.: медицина, 1983. Писаренко В.И., Писаренко И.Я. Педагогическая этика. Изд. втор., переработ. и доп. Минск "Народная асвета", 1977. Права пациента и некоторые проблемы медицинской этики в США, М.: РАУ. Институт государства и права. ИНИОН, 1993. Права человека. Международный билль о правах человека. Женева, 1990. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы.

Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом. Этические неопределенности. Право клиента. Мера независимости клиента (самоопределение и самостоятельность). Манипулирование поведением клиента. Моральный релятивизм социального работника. Преобладание метода индивидуальной работы с клиентом. Этические аспекты первичного учета особенностей клиента. Этичес- кие стороны оценки проблемы клиента. Принципы моральных взаимоотношений с клиентом при выработке плана действий для решения проблем клиента. Этическая оценка достигнутого в работе с клиентом (клинической результативности). Этические аспекты завершающего этапа процесса социального обслуживания клиента ( проблемы естественного и вынужденного прекращения контакта). Этическая ответственность социальных работников перед клиентами. Этические проблемы привлечения клиента в экспериментах, научных исследованиях. Тема 10. Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями Этические проблемы взаимоотношений. Морально-этическое регулирование взаимоотношений работников государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб и служащих органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания. Установление области ответственности. Преодоление нарушений профессиональных норм поведения, злоупотреблений доверием. Этический баланс между служащими государственных органов управления и неправительственными социальными службами, а также общественными объединениями, занимающимися социальной поддержкой различных категорий населения. Роль профессионально-этических кодексов в регулировании конфликтов. Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты (источники, последствия и стратегия разрешения). Законы, нормативно-правовые акты и этические принципы, обеспечение их органической взаимосвязи (федеральный, региональный и муниципальный уровни). Этические обязанности государственных служащих по отношению к специалистам социальных служб, коллегам из других ведомств, клиентам, общественным объединениям. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. Моральные принципы сотрудничества с коллегами в интересах своих клиентов (взаимное уважение и доверие), интерес к деятельности коллег, равенство). Этика общения с коллегами по социальной работе (телефонный разговор, письменная речь, комментарии в адрес коллег и т.п.). Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. Этический кодекс Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. Тема 12. Национально (этно)-региональные особенности этических отношений в социальной работе Соотношение общечеловеческого, национального и регионального в этике социальной работы. Национально-этические, социокультурные особенности региона и специфика современной этики. Базовые принципы формирования региональных моделей этики социальной работы (принцип опоры на традиции и достижения национальной культуры, науки, образования, быта; принцип учета поликультурной и многонациональной ориентации; принцип учета особенной религии коренного населения; принцип учета социальной дифференциации населения; принцип учета мест компактного проживания этносов и др.). Тема 13. Нравственно-этические отношения в общине Этические аспекты стратегии социальной поддержки населения на общинном уровне.

Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительных обществ в России. Нравственно-этические ценности российских народов: милосердие, гуманность, взаимопомощь, справедливость, нравственность, совесть, национальная гордость, ценность детей и благотворительность. Российский менталитет и нравственность. Этические взгляды на благотворительность П.Я.Чаадаева, В.О.Ключевского,И.А.Ильина, Н.А.Бердяева, П.А.Флоренского, Л.Н.Толстого, П.А.Сорокина. Этика социального обеспечения и обслуживания в России. Сущность морально-нравственных подходов к социальной работе в современной Российской Федерации. Возникновение профессиональной этики социальной работы. Тема 4. Профессиональная этика социального работника. Основные понятия и принципы Место и роль профессиональной морали в общей системе нравственных отношений современного общества. Специфичность содержания и форм моральных требований в различных профессиях. Виды профессиональной морали. Профессиональная этика современного социального работнка: общее и особенное. Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника (принцип моральной ответственности перед клиентом; принцип моральной ответственности перед профессией и коллегами; принцип моральной ответственности перед обществом и др). Профессионально-этический кодекс социального работника России, принятый Межрегиональной ассоциацией работников социальных служб (22 мая 1994 г.). Этические требования к профессиональному поведению и ценностям в этических кодексах социальных работников различных стран мира. Условия становления в России профессиональной этики социальногоработника. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. Тема 5. Личностно-нравственные качества социального работника Личностные характеристики социального работника (ценностные ориентации, интересы). Гуманистическая направленность личности. Личная и социальная ответственность. Развитость чувства добра и справедливости, собственного достоинства и уважения достоинства другого человека; терпимость, вежливость, порядочность, эмпатичность, эмоциональная устойчивость; личностная адекватность по самооценке, уровню притязаний и социальной адаптированности. Социальный интеллект. Социально-психологическая, психолого-педагогическая характеристи социального работника. Активность психики, поведение и деятель- ность. Педагогическая культура. Личностно-нравственный образ социального работника. Профессиональный отбор социальных работников. Критерии методики определения профессиональной пригодности к социальной работе. Роль допрофессионального, высшего и среднего профессионального образования в формировании личностно-нравственных качеств социального работника. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника. Тема 6. Моральные нормы и принципы в социальной работе Нравственная норма как структурный компонент морали. Целостное представление о нормах, принципах и идеалах как собственно моральных критериях. Роль этических критериев добра, справедливости, гуманности, честности и т.д. в практической социальной работе.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

С 1919 профессор философии в Мюнстере. Его диссертация была посвящена проблемам кантовской этики. В работе «Кант и Маркс» (Kant und Marx, 1904, рус. пер. 1909) выдвинул лозунг «Вперед с Марксом и Кантом», поскольку социализм есть этическое мировоззрение. Канта нельзя считать социалистом, но его философия может послужить исходным пунктом для социализма. Объединение марксизма с кантианством необходимо, ибо наряду с научным исследованием социальной жизни с точки зрения причинности необходимо понимание места и роли целей в жизни человека. Он упрекает Э. Бернштейна в недостаточном понимании метода Канта. Придавая большое значение идеалу, Бернштейн переносит этические факторы в причинно-определяемый опыт, тогда как для неокантианца опыт порожден сознанием. Согласно Форлендеру, Маркс в «Капитале» сознательно стремился воздерживаться от нравственных оценок, но все-таки выразил свою нравственную позицию, прибегая к таким эпитетам, как «бесстыдная эксплуатация» и т. д. Соединение марксизма с кантианством поможет избежать пренебрежения к идеалу, постичь значение автономии человеческой воли. Соч.: История философии, т. 1. СПб., 1911; Marx, Engels und Lassale als Philosophen. В., 1926; I

скачать реферат Профессиональная этика социального работника

Основными функциями этики социальной работы можно счи­тать следующие: - оценочная — дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и дей­ствия работников; - регулятивная — вытекает из потребности регулировать пове­дение и действия социального работника в различных формаль­ных и неформальных ситуациях; - организационная — служит улучшению организации соци­альной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессиональ­ного долга; - управляющая — служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе про­цесса в интересах дела; - мотивационная — служит средством формирования социаль­но и профессионально одобряемых мотивов деятельности; - координирующая — обеспечивает сотрудничество всех участ­ников процесса оказания социальной помощи клиенту, осно­ванное на доверии и взаимной помощи; - регламентирующая — направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, мето­дов и средств оказания помощи клиенту; - воспроизводственная — позволяет воспроизводить действия со­циальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности; - воспитательная — служит средством воспитания и совершен­ствования личности как социального работника, так и его кли­ента и социального окружения клиента; - коммуникативная — служит средством коммуникации меж­ду специалистами и их клиентами; - оптимизирующая — способствует повышению эффективно­сти и качества социальной работы, повышению статуса про­фессии в обществе, уровня его моральности; - стабилизирующая — способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работни­ками и клиентами и их близкими, между социальными ра­ботниками и представителями различных учреждений; - рационализирующая — облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональ­ной морали решения; - превентивная — предохраняет, предостерегает социально­го работника от поступков и действий, наносящих вред кли­енту и обществу; - прогностическая — позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллекти­вов, их этическое развитие; - информационная — приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали; - социальная — способствует созданию условий, благоприят­ных для осуществления социальной работы в обществе; - социализирующая — служит делу приобщения социально­го работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

Игра "Городки".
Игра в городки заключается в выбивании фигур, построенных из пяти городков, с ограниченной площадки, называемой "городом",
378 руб
Раздел: Городки
Конструктор "Цветной", 65 деталей.
Конструктор - это игра развивающая кругозор, знакомящая с различными формами и цветами, а также развивающая воображение Вашего ребёнка.
584 руб
Раздел: Деревянные конструкторы
Настольная игра "Ответь за 5 секунд. Детская".
5 секунд на каждый вопрос. Попробуем? Назовите две вещи на букву Р! Два круглых предмета! Три способа поздороваться! Три ближайших улицы!
1490 руб
Раздел: Игры со словами
 Этическая мысль

У первых категория долженствования главенствует над категорией бытия, у вторых наоборот - категория бытия имеет примат над категорией долженствования. Первое течение является наиболее распространенным в Германии - на родине Кенигсберг-ского мудреца, и главные его представители - в то же время и наиболее видные неокантианцы (П. Наторп, Коген, Риккерт). Второе течение пустило глубокие и широкие корни во Франции - на родине О. Конта, где всего более работали и работают над социологией и социологическими проблемами. Рассмотрим кратко аргументы каждой школы. I Два основных направления современной науки о нравственности: 1. Формально-логическое, обосновывающее этику на критике познания или гносеологии, рассматривающее ее как нормативную дисциплину в противоположность теоретическим дисциплинам и устанавливающее примат долженствования над бытием, воли над разумом; отсюда - телеологический метод, независимый от причинного метода, вводимый этим направлением. Наторп и Риккерт как главные представители этого течения. 2. Каузально-эмпирическое, требующее применения к этике тех же методов, которыми пользуются и другие науки, исходящее из бытия и строящее долженствование на познании этого бытия

скачать реферат Этика социальной работы

Этика социальной работы с различными типами общин 43. Учет нравственных основ брака и семьи в практической социальной работе 44. Международные нормы поведения социальных работников. 45. Особенности этического общения с клиентами - мужчинами. 46. Особенности этического общения с клиентами - женщинами.

 Науки о природе и науки о культуре

Белова о "новом историческом методе" ("Historische Zeitschrift", Bd. 81. N. F. Bd. 45. S. 193 ff), по-видимому, окончательно упразднившую целый ряд спорных вопросов. Лицо, стоящее несколько вдали, не может ясно представить себе, почему полемика, поскольку она касается метода, ведется с такой горячностью почти всеми сторонами. Я не в состоянии произвести оценку работ Лампрехта в области истории. Нельзя отрицать за ним той заслуги, что он снова затронул методологические вопросы и пробудил к ним интерес. Но в этой области без логического основоположения нельзя, конечно, ничего сделать, и потому, поскольку Лампрехт оперирует своими, в их логическом смысле вполне неопределенными, ходячими словами, как, например, "индивидуально-психологический" и "социально-психологический метод" и т. п., дискуссия с ним - бесплодна. Само собой разумеется, что его собственные труды по истории не совпадают с его "методом". Как всякий историк, он изображает единичные исторические формы развития в их единичности и поступает при этом не естественно-научным образом, но индивидуализируя и относя к ценности в том смысле этого слова, который будет разъяснен далее

скачать реферат Этические нормы в социальной работе

Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором поведения специалистов. Ее нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе. Напротив, этика социальной работы требует от специалистов и их коллективов служения интересам общества и профессии, клиентов и их групп. Профессиональная этика социального работника предписывает поиск резервов, использование всех возможных видов ресурсов – от социальных до личных ресурсов как самого социального работника, так и его клиента; однако допустимо это лишь в социально и профессионально одобряемых целях, но ни в коем случае не в узкокорпоративных или личных корыстных интересах. Сегодня для социальной работы все большее значение приобретает вопрос о необходимости определения этических критериев ответственности каждого социального работника за свою профессиональную деятельность, что требует создания единого подхода к установлению моральных принципов и норм, однозначного их понимания, выработке единой системы ценностей и идеалов.

скачать реферат Социальная педагогика

Методы включают систематизированный свод правил, позволяющих осуществлять социальную работу, разумно действовать на “рабочих полях“. Будучи органической часть социальной работы, методы развивались и совершенствовались вместе со становлением и развитием самой профессии социального работника и социального педагога. В разных странах эти пути развития не могли быть идентичными. Хотя социальная работа и система подготовки кадров для ее проведения в Германии, как и в других странах, претерпели известное влияние США, но все же развитие их безусловно носило в Германии самобытный характер и имело национальные корни. Социальную работу и социальную педагогику можно определить как специфическую форму государственного и внегосударственного воздействия на человека с целью обеспечения культурного, социального и материального уровня жизни населения. Но вместе с тем социальная работа и социальная педагогика - это не синонимы в полном смысле слова. В Федеративной Республике Германии получили права оба понятия - “социальная работа“ и “социальная педагогика“, в то время как в большинстве других стран используется лишь одно понятие “социальная работа“ для обозначения профессии.

скачать реферат Проектирование процесса управления организацией

Мотивы могут классифицироваться по следующим ос­нованиям: по видам активности; по времени проявления; по видам потребностей человека; по установкам личности; по структуре; по функциям; по ведущему мотиватору. Возможно выделение антимотивов, антипотребностей и антимотивации, в основе которых – пресыщение потребностью, активное отвращение, отталкивание от того, что прежде притягивало. Методы осуществления функций мотивации. Совокупность методов управленческой мотивации дос­таточно обширна и ориентирована в основном на психоло­гические методы: 1. методы экономической мотивации – зарплата, пре­мия, льготы, проценты, участие в прибылях, пакет акций, доплата и др.; 2. методы социальной мотивации – общественное при­знание, благодарность, восхищение, обожествление, пре­зрение и т. д.; 3. методы психологической мотивации – ощущение собственной значимости, безразличие, ущербность, ненужность и проч.; 4. методы властной мотивации – повышение в должности, предоставление дополнительных полномочий и проч.; 5. социально-психологические методы – повышения социальной активности, обмен опытом, критика, деловая, управленческая и профессиональная этика и т. д.; 6. методы моральной мотивации – личное или публичное признание, похвала и критика; 7. целевой метод; 8. метод проектирования и перепроектирования (обогащения) работ; 9. метод вовлечения сотрудника (партисипативный метод); 10.методы изучения мотивации и мотивов экспери­ментальные методы, методы оценки поведения и его при­чин со стороны, методы изучения (беседа, опрос, анкети­рование) и проч.

скачать реферат Американская система социальной работы

Наблюдение за практикой позволяет студенту сочетать знания с методами и оттачивать и то, и другое в едином процессе. Очень важным атрибутом узаконенной профессии социального работника является этический кодекс, состоящий из действующих принципов, которые определяют ожидания членов общества. Специфическое значение этического кодекса состоит в том, что он играет руководящую роль в коллективе, члены которого должны придерживаться его принципов для достижения хорошего положения в профессиональной организации. Так как социальная практика должна сочетаться с этим кодексом, он составляет неотъемлемую часть процесса обучения, внося этику в профессию. Обучению профессиональной социальной работе происходит в США на студенческом или аспирантском уровнях высшего образования. Цель учебного плана на студенческом уровне — подготовить студента для перехода на следующий уровень в получении профессии. Эти студенты имеют возможность практиковаться в агентствах и организациях и находиться под наблюдением опытных практиков. После окончания основной студенческой подготовки по той или иной дисциплине студенты могут приобрести аспирантское образование по профессии. Цель аспирантского образования — подготовить человека к тому, чтобы он стал независимым практиком, опытным специалистом.

Увлекательная настольная игра "Геометрика", новая версия.
Геометрия станет одним из самых любимых предметов, если начать её изучение с «Геометрики». Это простая и увлекательная настольная игра.
392 руб
Раздел: Карточные игры
Цветные карандаши Color Peps, трехгранные, 24 цвета.
Цветные карандаши Color Peps от Maped удовлетворят все потребности детей. Треугольная форма для удобного использования. Мягкий и прочный
433 руб
Раздел: 13-24 цвета
Светильник садовый плавающий на солнечных батареях "Лилия розовая".
Декоративный солнечный садовый светильник в виде лилии, водонепроницаемый. Применяется для декорации пруда. Светодиод меняет цвет.
413 руб
Раздел: Необычные светильники
скачать реферат Основные аспекты аудита персонала

Область человеческих ресурсов описывается в основном качественными характеристиками. Поэтому для возмещения недостающей количественной информации необходимо применять методы и технику, свойственные социальным наукам. Такой подход позволяет выявить способность предприятия разрешать социальные проблемы, оказывающие непосредственное влияние на трудовую деятельность индивидуума. Как правило, в организациях используется внешний аудит. Руководство обращается к консалтинговой фирме с приглашением провести экспертизу социального характера, например при внедрении новой технологии, перепрофилировании производства, структурной реорганизации, создании временных или оперативных творческих групп, разрешении конфликтных ситуаций между работниками и работодателем. Эксперт, осуществляющий аудиторскую проверку, должен хорошо ориентироваться в финансовых вопросах, управленческой этике, социально-психологических аспектах управления, знать трудовое и административное право. Основными этапами деятельности аудитора являются: знакомство с поставленной задачей, определение границ своих действий, изучение социального баланса и другой документации самого предприятия и нормативных документов, составление вопросников и анкет, подготовка детализированной рабочей программы, реализация работы и составление отчета.

скачать реферат Психология

Не все люди одинаково способны к такого рода работе. Различия между людьми в этом отношении заключаются в уровне их самосознания и рефлексии. Самонаблюдение тесно связано с методом внешнего наблюдения. Показания самонаблюдения соотносятся человеком с внешним миром, с фактами собственного поведения, проверяются оценками других людей. Напомним отмеченную ранее особенность психического - внутренний субъективный мир есть объективная реальность. В самонаблюдении мы находим мысли, образы, переживания, связывающие нас с окружающей действительностью. Интроспекция не замыкает нас во внутреннем мире сознания, а, напротив, выводит нас на внешний - природный и социальный - мир. Метод самоотчета непосредственно вытекает из метода интроспекции. Самоотчет представляет собой словесный или письменный отчет о результатах самонаблюдений, описание человеком самого себя в относительной целостности психических проявлений. В этом отношении самоотчет становится доступным для анализа другими. Культурно оформленными видами самоотчета являются письма, автобиографии, исповеди, дневники.

скачать реферат Исследование влияния акцентуации характера на девиантное поведение подростков

Дана характеристика понятию «девиантность», определены структура, типы и причины девиантного поведения. Во второй главе дано определение «акцентуированной личности» рассмотрены виды акцентуаций. Определены психосоциальные особенности развития в подростковом возрасте. В третьей главе проведено эмпирическое исследование влияния акцентуаций характера на девиантное поведение подростков. Для достижения цели предложены следующие методики: патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко (ПДО), метод анкетного опроса, метод экспертной оценки. 1. Проблема девиантного поведения 1.1. Развитие представлений о девиантном поведении В настоящее время среди исследователей наблюдается повышенный интерес к проблеме девиантного поведения. Научное изучение отклонений осуществляется в криминологии, психопатологии, социологии, социальной работе, педагогике. Изучение отклонений в поведении имеет свою историю. Еще Платон, пытаясь объяснить разнообразие в поведении людей. Революционные изменения жизненного уклада общества на протяжении последних веков дали большой процент трудновоспитуемых детей.

скачать реферат Антропология (шпаргалка)

Антропологические основания социальной работы ложатся в основу происхождения и эволюции человека, образовании человеческих рас, которые дают понимание о взаимоотношении человека себе подобным и природой на ранней стадии развития его самого. Антропология нужна для того, чтобы человек мог стать более самостоятельным. Значение антропологии в теории и практике в социальной работе, понимается в узком и широком смысле слова. Т.е. в широком смысле слова соц. раб. направлена на гармонизацию отношений человека в обществе. Социальная работа в узком смысле слова имеет цель защищать уязвимые слои населения. Объектом социальной работы являются: социальные отношения, взаимосвязи между группами людей, коллективами, отдельными личностями, занимающие разное положение в обществе и принимающие разное участие в его развитии. Исследование закономерности, принципы и методы осуществления социальной работы с разными социальными группами ложится в основу путей и способов эффективной функции социальной работы. Закономерности, принципы и механизмы социальной работы занимаются теорией исследования соц. раб., и занимаются комплексным социального развития, а следовательно возможности исследования соц. раб. Практика социальной работы занимается регуляцией межличностных и групповых отношений населения.

скачать реферат Особенности японского менеджмента

Простота японской системы не терпит излишних органов и бюрократической волокиты. Японцы все больше прибегают к простым и ясным решениям. Основной девиз: упрощать и сокращать. Немаловажное значение имеет и выбор времени перемен — символично, что в «Тоёте» эта система зародилась во время настоящего кризиса, под угрозой банкротства. Управление трудовыми ресурсами в Японии. Основа японского менеджмента — это управление людьми, человеческими ресурсами. В противоположность широко распространенному термину «управление кадрами» японские руководители и специалисты по управлению предпочитают термин «управление людьми», подчеркивая этим необходимость всей гаммы воздействия на персонал фирмы, включая основанные на глубоком понимании человеческой психологии эффективные социально-психологические методы. В основном система управления трудовыми ресурсами в Японии сходна с американской. Японские корпорации управляют своими служащими таким образом, чтобы последние работали максимально эффективно. Для достижения этой цели японские корпорации используют американскую технику управления кадрами, в том числе эффективные системы заработной платы, анализа организации труда и рабочих мест, аттестации служащих и др.

Набор детской складной мебели "Маша и Медведь. Азбука 3".
Комплект складной, подходит для кормления, игр и обучения. Поверхность столешницы ламинированная с нанесением ярких познавательных
1971 руб
Раздел: Наборы детской мебели
Вешалка для одежды напольная, раздвижная ТД-00013, 1600x430x1550 мм.
Длина: 160 см. Регулируемая высота: 90-155 см. Ширина: 43 см. Количество перекладин: 1. Максимальная нагрузка: 15 кг. Вешалка напольная
861 руб
Раздел: Вешалки напольные
Металлическая клетка-корона, белая, 16,5x21,5 см.
"Садовая" металлическая серия кукольной миниатюры в масштабе 1:12. Размер: 16,5x21,5 см. Материал: металл. Цвет: белый.
308 руб
Раздел: Прочие
скачать реферат Методы управления персоналом

Заключение Исходя из проведенных мною исследований данной темы, я пришла к следующим теоретическим выводам: Обобщение опыта отечественных и зарубежных предприятий позволяет сформулировать главную цель системы управления персоналом: обеспечение кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития. В соответствии с этим формируется система управления персоналом предприятия. В качестве базы для ее построения используются методы, разработанные наукой и апробированные практикой. Различают три метода управления персоналом: Административный метод (организационно-распорядительный); Экономический метод; Социально-психологический метод. Экономические методы основываются на правильном использовании экономических законов производства и по способам воздействия известны как «метод пряника». Руководители предприятия при работе с персоналом «смешивают» все три метода, для того чтобы добиться оптимальной отдачи от своих подчиненных и, тем самым, добиться успехов в своей деятельности. Список литературы 1. Егоршин А. П. Управление персоналом. - Н. Новгород, 1997. 2. Справочник директора предприятия. – М., 1996 3. Гончаров В. В. В поисках совершенства управления. – М., 1996 4. Старобинский Э. К. Основы менеджмента на коммерческой фирме. – М., 19947 5. Грачев М. В. Суперкадры: Управление персоналом в международной корпорации. – М., 1993 6. Ян Мейтланд. Руководство по управлению персоналом в малом бизнесе. – М., 1996 7. Мерсед Д., МБМ. Управление в самой преуспевающей корпорации в мира. – М., 1991 8. Шипунов В. Н., Кишкель Е. Н. Основы управленческой деятельности 9. Луекашевич В. В. Основы менеджмента в торговле. 10. Мексон М. Х., Альберт М., Хедодри Ф. Основы менеджмента. 11. Абчук В. Азбука менеджмента 12.

скачать реферат Совершенствование управления на предприятиях АПК

Наибольшего успеха в работе добиваются те руководители и специалисты, которые условно сочетают и используют всю систему средств экономического, административного и социально – психологического воздействия. Выбор методов управления зависит от поставленной цели (задачи) и оценки ситуации, в которой её надо достичь. Например, чтобы вовремя заготовить кормовую базу при отработанной технологии, стабильности кадров, дисциплине, здоровом психологическом климате в коллективе руководителям и специалистам хозяйства достаточно прибегнуть к организационным средствам организационно – распределительного воздействия. Но при резком изменении погодных и других условий, поломки техники может возникнуть потребность в применении социально – психологических методов управления, которые необходимо подкрепить лирами материального воздействия. В управлении важно учитывать личные, коллективные и общенародные интересы трудящихся, но особую роль, безусловно, играет личный интерес. Следует помнить, что удовлетворение личных интересов, повышение материальной заинтересованности происходит не только за счёт фонда потребления, но и за счёт фонда накопления.

скачать реферат Управление персоналом как составная часть менеджмента предприятия

Это позволит приспособить свой рабочий ритм к обмену веществ в своем организме и выдавать гораздо более эффективные результаты, нежели при обычной занятости. Помимо премиальной системы должна существовать система регулярного пересмотра зарплат в два этапа: на первом — заплаты пересматривает коллектив, на втором — руководитель. При желании последнего и с согласия коллектива этапы можно поменять местами. Согласно теории А. Маслоу, экономические методы мотивации работников действуют с большой отдачей до определенного времени, затем, по мере удовлетворения физиологических потребностей наступает «очередь» удовлетворения социальных потребностей. Поэтому для эффективной мотивации одних экономических методов стимулирования недостаточно. Следует внедрять организационно-административные и социально-психологические методы. С учетом сложившейся организационной культуры и стиля руководства наиболее действенными и приемлемыми для стимулирования работников ООО «.» являются следующие организационно-административные методы: осуществление распорядительного воздействия на подчиненных путем повседневного оперативного обеспечения слаженной работы всех подразделений и служб управления; дисциплинарное воздействие, заключающееся в установлении ответственности (материальной, административной, моральной и уголовной) и ее практической реализации.

скачать реферат История призрения детей в России

Основными задачами поставили такие как: - раскрыть понятие и функции призрения; - изучить предпосылки становления и развития детского призрения в России; - выявить сферы жизни, которые явились объектами призрения детей; - рассмотреть опыт конкретных личностей в деле призрения детей; - выявить наиболее ценные для сегодняшнего времени формы и методы работы с детьми-сиротами. Разработкой теоретических проблем общественного детского призрения занимаются такие ученые как А. Горцева, Е. Максимова, В. Гоген. На сегодняшний день проблемами детского призрения занимаются такие ученые как Бадя Л. В. – занимается анализом исторического опыта социальной работы в России; Фирсов М. В. – разработал теорию социальной роботы; Беляков В. В. – занимался проблемами детей-сирот в годы Великой Отечественной войны; Иващенко В. И. – занимался проблемами, методикой и опытом социальной реабилитации детей и подростков в современных условиях.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.