телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Игры. Игрушки -30% Бытовая техника -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человек

Этика социальной работы

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 9. Этика взаимоотношений с клиентом опросы для обсуждения Ценности и этические проблемы практики социальной работы 2. Этические проблемы взаимоотношений между социальным работником и клиентом. 3. Моральный релятивизм социального работника. 4. Этические проблемы привлечения клиента в экспериментах, научных исследованиях. Литература Антология социальной работы. Том 1. История социальной помощи в России./Сост. М.В.Фирсов. - М.: Сварогь - ИВФСПТ, 1994. Барнз Джилл Горелл. Социальная работа с семьями в Англии. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1993. Гусейнов А.А., Иррлитц Г. Краткая история этики. М.,1987. Курбатов В.И., Поручник И.Ф. Теория и практика общения (коммуникативная профессиограмма социального работника) - Российский журнал социальной работы 1, 1995. Пинкус А., Минахан А. Практика социальной работы (формы и методы). М.: Союз, 1993. Профессионально-этические нормы социальной работы. М.: Социальное здоровье России, 1993. Словарь по этике. М.: Политиздат, 1989. Соколов В.М. Социология нравственного развития личности. М.: Политиздат, 1986. Соколов В. Нравственность времен социальной катастрофы. - Рос- сийская провинция, 5/1994, с.54-60. Стандарты квалификации практической социальной работы. - Социальная защита, 1993, 7. Топчий Л.В. Проблемы научно-методического обеспечения качества подготовки кадров социальных работников в высшей школе. Научные достижения и передовой опыт в области высшего образования. Информационный сборник. Вып. 8. М.: НИИ проблем высшей школы, 1992. Топчий Л.В. Профессионально-этические требования к социальному работнику. - Кадровое обеспечение социальных служб: подготовка и переподготовка. М.: Департамент проблем семьи, женщин и детей Минсоцзащиты России, 1994, с.6-10. Холостова Е.И. Профессиональный и духовно-нравственный портрет социального работника. М.: Союз, 1993. Шмелева Н.Б. Профессиональное развитие личности социального работника в системе подготовки и переподготовки кадров. Ульяновск, 1994. Ценности и этика. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.385-392. Чорбинский С.И. Социальная работа и социальные программы в США. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1992. Этические проблемы в социальных исследованиях. - Энциклопедия социальной работы. Перевод с английского. Том 3. Р-Я. М.: Центр общечеловеческих ценностей, 1994, с.443-448. Этические основы социальной работы. - В кн. "Теория и методика социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Тема 11. Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения Вопросы для обсуждения 1. Моральные принципы сотрудничества с коллегами в интересах своих клиентов 2. Профессионально-этический кодекс членов Межрегиональной ассоциации социальных служб. 3. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников.

Общественное мнение в регуляции семейно-брачных отношений. социальной работы" (Краткий курс). М.: Союз, 1994, с.33-39. Вопросы к экзамену по курсу "Этика социальной работы" 1. Этика социальной работы - учение о морально-нравственных основах профессиональной социальной деятельности 2. Основные цели и задачи этики социальной работы. 3. Этические категории 4. Роль морали в становлении социальной работы. 5. Традиционные религиозные доктрины и этика социальной работы 6. Государство и этические основы благотворительности 7. Интеграция христианской морали и славянской духовности. 8. Этические взгляды Древней Руси. 9. Социально-этические концепции средневековья в России. 10. Морально-этическая ориентация в развитии общественного призрения и благотворительных обществ в России 11. Российский менталитет и нравственность. 12.Этические взгляды на благотворительность П.Я.Чаадаева, В.О.Ключевского 13. Этические взгляды на благотворительность Н.А.Бердяева, 14. Этические взгляды на благотворительность П.А.Флоренского, 15. Этические взгляды на благотворительность Л.Н.Толстого, 16. Этические взгляды на благотворительность П.А.Сорокина. 17. Этика социального обеспечения и обслуживания в России. 18. Возникновение профессиональной этики социальной работы. 19. Виды профессиональной морали. 20.Профессиональная этика современного социального работнка: общее иособенное. 21. Основные понятия и принципы профессиональной этики социального работника 22. Профессионально-этический кодекс социального работника России 23. Пути и средства формирования нравственно-этической культуры работников социальных служб. 24. Личностные характеристики социального работника 25. Социально-психологическая характеристика социального работника 26. Психолого-педагогическая характеристика социального работника. 27. Педагогическая культура. 28. Профессиональный отбор социальных работников 29. Современные проблемы развития личностно-нравственных качеств социального работника. 30. Нравственная норма как структурный компонент морали. 31. Морально-нормативная регуляция социальной работы как системы. 32. Структура нравственных норм социальной работы. 33. Преодоление противоречий между законами и этическими принципами 34. Роль деонтологического потенциала социальных служб 35. Медицинская деонтология. 36. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России. 37. Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом 38. Проблемы управления социальным обслуживанием населения и моральные конфликты 39. Профессионально-этические отношения и их особенности в содружестве социальных работников. 40. Этический кодекс Ассоциации социальных педагогов и социальных работников. 41. Национально-этические, социокультурные особенности региона и специфика современной этики 42. Этика социальной работы с различными типами общин 43. Учет нравственных основ брака и семьи в практической социальной работе 44. Международные нормы поведения социальных работников. 45. Особенности этического общения с клиентами - мужчинами. 46. Особенности этического общения с клиентами - женщинами.

Нравственные проблемы организации и финансирования научных исследований в социальной работе. Требования нравственных принципов и публикация результатов научных исследований, доведение их до широкой публики и специалистов, работающих в системе социальных служб. Тема 8. Деонтология и ее проявление в отдельных видах социальной работы Деонтология - раздел этики, в котором рассматриваются проблемы долга и вообще должного. Совокупность этических норм профессионального поведения работников социальных служб. Основные принципы, моральные нормы и заповеди, направленные на обеспечение эффективности социального обслуживания населения, исключающие неблагоприятные факторы в социальной работе, направленные на оптимизацию системы взаимоотношений между различными категориями персонала социальных служб и клиентами, предупреждающие негативные последствия социального обслуживания (профессиональный долг, бескорыстие, профессиональная выдержка и самообладание, доверие между специалистами и клиентами, профессиональная тайна и т.д.). Роль приказов, инструкций и нормативных документов в установлении деонтологических нормативов. Возрастание роли деонтологического потенциала социальных служб. Деонтологический компонент подготовки и переподготовки специалистов для социальных служб. Особенности проявления категорий деонтологии в различных видах социальной работы. Медицинская деонтология. Педагогическая этика. Этика экономической и социально-бытовой помощи. Деонтология и психологическая помощь. Деонтология в стационарных социальных учреждениях. Деонтология в нестационарных социальных учреждениях. Деонтология и документация социальных служб. Проблемы деонтологии и развития социального обслуживания в России. Тема 9. Этика взаимоотношений с клиентом Ценности и этические проблемы практики социальной работы (индивид - главная забота общества; взаимосвязь между работниками социальных служб и клиентом; специфика удовлетворения человеческих потребностей; взаимная ответственность социального работника и клиента). Этические проблемы взаимоотношений между социальными службами, социальным работником и клиентом. Этические неопределенности. Право клиента. Мера независимости клиента (самоопределение и самостоятельность). Манипулирование поведением клиента. Моральный релятивизм социального работника. Преобладание метода индивидуальной работы с клиентом. Этические аспекты первичного учета особенностей клиента. Этичес- кие стороны оценки проблемы клиента. Принципы моральных взаимоотношений с клиентом при выработке плана действий для решения проблем клиента. Этическая оценка достигнутого в работе с клиентом (клинической результативности). Этические аспекты завершающего этапа процесса социального обслуживания клиента ( проблемы естественного и вынужденного прекращения контакта). Этическая ответственность социальных работников перед клиентами. Этические проблемы привлечения клиента в экспериментах, научных исследованиях. Тема 10. Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями Этические проблемы взаимоотношений. Морально-этическое регулирование взаимоотношений работников государственных, муниципальных, частных и иных социальных служб и служащих органов исполнительной власти, в компетенцию которых входит организация и осуществление социального обслуживания.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Половой вопрос

Но непосредственно чувства симпатии, создающие возможность дружественного общения, являются отзвуками первоначального чувства симпатии индивидуума к индивидууму на почве полового влечения). Тайна половой этики, таким образом, основана на альтруизме в половой сфере, выражающемся не этическими формулами, а поступками. Такая этика пока еще недоступна человечеству, которое питается проповедями самого этического содержания, продолжая оставаться глубоко эгоистичным. Этика не может существовать без социальной деятельности. Было время, когда велась борьба за жизнь против природы, зверей и враждебно настроенных людей. Первые мотивы борьбы отпадали, а борьба с людьми превратилась в колоссальные войны, нелепость которых становится все более и более очевидной. Если в свое время Гектор или Винкельрид не отделял чувства любви к своей жене от чувства любви к родине, то сын века аналогично посвятит, себя борьбе за социальное благо. Мужчина и женщина в этом случае должны идти рука об руку, причем социальная работа благотворно отражается на них самих, обусловливая высокую мозговую деятельность и здоровый дух в здоровом теле

скачать реферат Этика социальной работы (методичка)

Тематический план курса "Этика социальной работы" (для вечернего отделения факультета социальной работы МГСУ) №№ ТемаКол-во аудиторных часов (всего) Лекций Занятий в группах 12345 1 Предмет, цели и задачи курса этики социальной работы 2 2 2История этики социальной работы в Европе и Америке 3 Этические традиции в становлении и развитии общественного призрения и частной благотворительности на Руси 22 4Профессиональная этика социальногоработника: основные понятия ипринципы 4 2 2 5 Личностно-нравственные качества социального работника 6Моральные нормы и принципы в социальной работе22 7Этические проблемы в социальных исследованиях 22 8Деонтология отдельных видов социальной работы422 9Этика взаимоотношений с клиентом 22 10Этика взаимоотношений с правительственными и неправительственными организациями22 11Этика партнерских взаимоотношений специалистов в сфере социального обслуживания населения 44 12345 12Региональные особенности этических отношений между людьми 22 13Нравственные основы семьи и брака 22 14Этические отношения в общине22 15Этикет социального работника 44 Всего по курсу:362214 Контрольная форма усвоения материала: Экзамен по всему курсу и письменная работа-эссе по одному из разделов курса.

Пенал-косметичка "Pixie Crew" с силиконовой панелью для картинок (чёрный, синий).
Повседневные вещи кажутся скучными и однотонными, а тебе хочется выглядеть стильно и быть не как все? "Pixie Crew" сделает твою
799 руб
Раздел: Без наполнения
Набор детской посуды "Холодное сердце. Дисней", 3 предмета.
Детский набор посуды сочетает в себе изысканный дизайн с максимальной функциональностью. Предметы набора выполнены из высококачественной
387 руб
Раздел: Наборы для кормления
Фоторамка на 9 фотографий С31-019 Alparaisa "Family", черно-золоченое золото, 61,5x54,5 см.
Размеры рамки: 61,5x54,5 cм. Размеры фото: - 10х15 см (4 штуки), - 15х10 см (5 штук). Фоторамка-коллаж для 9-ти фотографий. Материал:
882 руб
Раздел: Мультирамки
 Человеческий цикл

В настоящее время мы уже начинаем смутно различать некое присутствие этой силы за всей нашей наукой, философией и прочей деятельностью. Но до тех пор, пока ей приходится работать для ума и жизни, а не ради себя самой, и действовать в формах ума и жизни, а не силой своего стихийного света, мы не сможем сколько-либо эффективно использовать это открытие, не сможем извлечь естественного блага из этого пребывающего внутри Гения. Путь человека к духовному сверхчеловечеству откроется тогда, когда он смело признает во всеуслышание, что все, до сих пор им развитое в себе, — в том числе интеллект, которым он столь гордится, заслуженно и все же напрасно, — уже не удовлетворяет его и что отныне целью всех его стремлений будет извлечь, раскрыть и выпустить на свободу великий Свет, заключенный в нем. Тогда его философия, искусство, наука, этика, социальное существование, витальные стремления не будут более рутинной деятельностью ума и жизни, которую они совершают ради самих себя в бесконечном движении по кругу, но станут средствами открытия более великой Истины, стоящей за умом и жизнью, и привнесения ее силы в наше человеческое существование

скачать реферат Этические нормы в социальной работе

Профессиональная этика социальной работы не является каким-либо эксклюзивным, противоречащим другим механизмам, регулятором поведения специалистов. Ее нормы и принципы служат тем же целям, что и требования нормативно-правовой базы или технологического процесса в социальной работе. Напротив, этика социальной работы требует от специалистов и их коллективов служения интересам общества и профессии, клиентов и их групп. Профессиональная этика социального работника предписывает поиск резервов, использование всех возможных видов ресурсов – от социальных до личных ресурсов как самого социального работника, так и его клиента; однако допустимо это лишь в социально и профессионально одобряемых целях, но ни в коем случае не в узкокорпоративных или личных корыстных интересах. Сегодня для социальной работы все большее значение приобретает вопрос о необходимости определения этических критериев ответственности каждого социального работника за свою профессиональную деятельность, что требует создания единого подхода к установлению моральных принципов и норм, однозначного их понимания, выработке единой системы ценностей и идеалов.

 Большая Советская Энциклопедия (МЕ)

Человек в ранних пьесах М. — жертва рока (сказка «Принцесса Мален», 1889; одноактные пьесы «Непрошеная», «Слепые», обе 1890; драма «Пелеас и Мелисанда», 1892); это драматургия молчания, намёков и недомолвок. В пьесе «Смерть Тентажиля» (1894) намечена тема бунта против рока. В пьесах-сказках «Аглавена и Селизетта» и «Ариана и Синяя Борода» (обе 1896) показаны уже не только жертвы, но и борцы. Книга «Мудрость и судьба» (1898) открывает цикл эссе по вопросам познания и этики. В работе «Сокровенный храм» (1902) М. призывает к творческой и социальной активности; в этот период М. близок к социалистическим кругам. Драма «Сестра Беатриса» (1900) направлена против аскетизма, воспевает полнокровную жизнь. Историческая драма «Монна Ванна» (1902) утверждает героический подвиг во имя Родины. В статьях этих лет М. выступает против фатализма в жизни и искусстве. Пьеса «Чудо святого Антония» (1903) — острая антибуржуазная сатира. В 1905 М. создал пьесу-сказку «Синяя птица», исполненную веры в победу человека над силами природы, голодом, войной

скачать реферат Профессиональная этика социального работника

Основными функциями этики социальной работы можно счи­тать следующие: - оценочная — дает возможность оценивать с точки зрения соответствия моральным нормам и принципам поведение и дей­ствия работников; - регулятивная — вытекает из потребности регулировать пове­дение и действия социального работника в различных формаль­ных и неформальных ситуациях; - организационная — служит улучшению организации соци­альной работы, требуя от участников процесса деятельности творческого выполнения своих обязанностей и профессиональ­ного долга; - управляющая — служит средством социального управления поведением и действиями социального работника в ходе про­цесса в интересах дела; - мотивационная — служит средством формирования социаль­но и профессионально одобряемых мотивов деятельности; - координирующая — обеспечивает сотрудничество всех участ­ников процесса оказания социальной помощи клиенту, осно­ванное на доверии и взаимной помощи; - регламентирующая — направляет и обусловливает выбор социальным работником или социальной службой целей, мето­дов и средств оказания помощи клиенту; - воспроизводственная — позволяет воспроизводить действия со­циальных работников и отношения социальных работников между собой и с клиентами на основах морали и нравственности; - воспитательная — служит средством воспитания и совершен­ствования личности как социального работника, так и его кли­ента и социального окружения клиента; - коммуникативная — служит средством коммуникации меж­ду специалистами и их клиентами; - оптимизирующая — способствует повышению эффективно­сти и качества социальной работы, повышению статуса про­фессии в обществе, уровня его моральности; - стабилизирующая — способствует стабилизации отношений среди социальных работников, между социальными работни­ками и клиентами и их близкими, между социальными ра­ботниками и представителями различных учреждений; - рационализирующая — облегчает социальному работнику выбор целей, методов и средств воздействия, выбор наиболее эффективного и приемлемого с точки зрения профессиональ­ной морали решения; - превентивная — предохраняет, предостерегает социально­го работника от поступков и действий, наносящих вред кли­енту и обществу; - прогностическая — позволяет прогнозировать действия и поведение отдельных социальных работников и их коллекти­вов, их этическое развитие; - информационная — приобщает социальных работников к системе ценностей профессиональной социальной работы и профессиональной морали; - социальная — способствует созданию условий, благоприят­ных для осуществления социальной работы в обществе; - социализирующая — служит делу приобщения социально­го работника к господствующей в обществе системе ценностей и морали.

скачать реферат Профессионально-этический кодекс социального работника

Поэтому, основываясь на гуманизме и нравственности, социальная работа ориентируется на ключевые элементы комплекса ценностей, сохраняющейся с незначительными изменениями в ходе всей ее истории - благополучие людей, социальная справедливость, достоинство индивида. Это означает, что подход к жизни каждого индивида как высшему ценностному измерению дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойной человека. Каждый человек ценен своей уникальностью, которую следует учитывать и уважать.  Наиболее известная декларация о ценностях этики, которой руководствуются все современные социальные работники, это «Кодекс этики Национальной Ассоциации социальных работников», принятый в США в 1997 году. Принципы, содержащиеся в Кодексе, являются как предписывающими, так и запрещающими. «Принцип» определяется как основная истина, исходное положение какой-либо теории, учения, мировоззрения. Практические принципы не являются правилами, которым следует слепо или немедленно подчиняться. Профессионалу положено знать, когда, как и в какой мере могут быть сделаны исключения из правил.

скачать реферат Этика Макиавелли

Этика Макиавелли. Контрольная работа по этике студента II курса заочного отделения Жижирина Д.А. Московский Государственный Университет сервиса. Социально-технологический институт Факультет «Социальная работа» Москва 2002 г. Введение. Макиавелли, Никколо(1469-05-03-1527-06-22) - итальянский политический мыслитель, историк, писатель, поэт эпохи Возрождения. Происходил из старинной дворянской семьи. В юности освоил латинский язык и свободно читал древних авторов в оригинале; вместе с тем высоко ценил Данте, Петрарку и Боккаччо - ему был чужд педантизм гуманистов, их преклонение перед античностью. Независимый в своих гражданских симпатиях и политических взглядах, Макиавелли не был сторонником Медичи, изгнанных из Флоренции в 1494 г., не стал он и приверженцем Савонаролы. Лишь после его падения в 1498 г. Макиавелли начал активную политическую деятельность: был избран секретарем Второй канцелярии, а позже - Совета Десяти, ведавшего дипломатией и военными делами. В течение 14 лет он выполнял множество поручений флорентийского правительства, ездил с посольствами в различные итальянские государства, Францию и Германию, вел переписку, составлял отчеты и доклады по вопросам текущей политики, о положении дел в Италии и Европе.

скачать реферат Источники инфорации, портрет публициста, принципы журналистской этики и методы контроля за ними

Введение первых этических кодексов всегда вызывало сопротивление у определенных представителей любой профессии. Ведь фактически этические кодексы задают стандарты поведения для определенных групп работников или людей в целом. В этом этические нормы подобны правовым: там также задаются стандарты поведения, и государство, ее специальные органы контролируют за нарушением этих норм. Ведь этические нормы очень быстро изменяются с развитием общества, – то, которое было моральным 100 лет тому назад, в настоящий момент уже не является таким. В советское время приоритетами в журналистской этике были партийность, высокая идейность, правдивость, народность, массовость, критика и самокритика. Профессиональная этика и до сих пор больше отождествляется с моралью, чем с деловой стратегией и социальной ответственностью. Некоторые журналисты зарабатыванию денег в конкурентной борьбе считают, что мораль противореччит зарабатыванию денег в конкурентной борьбе. Большинство исследователей проблем этики в работе медиа сходятся на том, что журналист должен иметь четкие ориентиры, которые дают возможность принимать решение во многих неоднозначных ситуациях.

Фоторамка-коллаж для 6 фото, 46x32 см, арт. 37943.
Фоторамка украсит интерьер помещения оригинальным образом и позволит сохранить на память изображения дорогих вам людей и интересных
608 руб
Раздел: Мультирамки
Пароварка-блендер Happy Baby "Fusion".
Малыш растёт, и вскоре грудного молока уже становится недостаточно для полноценного питания растущего организма, которому требуются
3899 руб
Раздел: Блендеры
Кружка фарфоровая "Королевские собаки", 485 мл.
Кружка фарфоровая. Объем: 485 мл.
322 руб
Раздел: Кружки
скачать реферат Особенности современного этапа формирования этико-аксиологических оснований социальной работы

Это, прежде всего, этика ненасилия Л.Н. Толстого, этика благоговения перед жизнью Альберта Швейцера, метаэтика Джорджа Мура. Наука и религия – это два столпа, на которых зиждется ценностная ось социальной этики. Тот, кто найдет научную истину о сущности материи и сумеет соединить ее с духовным предназначением человека придет к подлинной социальной этике, которая поможет нам соблюдать надлежащую меру в отношениях с друг с другом. Аксиология социальной этики охватывает материальные и духовные ценности, природные и человеческие ценности. Конвергенция природных и человеческих ценностей образует аксиологическое ядро социальной этики. 1 Научная парадигма новой реальности и проблемы социальной работы Последняя треть XX в. знаменуется рождением новой пост-неклассической науки. Причиной тому стали революционные открытия в разных отраслях научного знания, значительно изменившие научную картину мира в целом. Базисные принципы современного миропонимания: Новое понимание категорий времени и пространства: согласно теории относительности Эйнштейна, пространство и время не абсолютны (могут претерпевать изменения) и не существуют как независимые реальности, а образуют четырехмерный континуум «пространство — время».

скачать реферат Профессионально-этические основы социальной работы с детьми группы риска

Работа с детьми группы риска является одной из самых тяжелых в психологическом плане. В современном российском обществе наблюдается необходимость этической регламентации профессионального поведения социальных работников во взаимоотношении с различными категориями граждан, а в частности – с детьми группы риска. Этой необходимостью и определяется актуальность проблемы профессиональной этики социального работника в современном обществе. Рассмотрим, в результате чего данная проблема стала актуальной. Во-первых, в настоящее время наблюдается общее падение духовности и нравственности в нашей стране, утрата положительных ценностных ориентаций не может не сказаться на нравственном облике конкретных социальных работников. Во-вторых, в социальную работу порой приходят люди случайные, морально не готовые к данному виду деятельности, ставящие перед собой цель лишь пережить тяжелые для них времена, стремящиеся иметь хотя бы какую-нибудь работу и стабильных источник средств к существованию. Такие социальные работники, не имея соответствующей мотивации к труду, выполняют свои профессиональные обязанности лишь в меру внешней необходимости, не руководствуясь при этом соображениями гуманности своей миссии, внутренней потребностью помогать людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

скачать реферат Гуманистический подход в социальной работе: теоретико-методологический аспект

Это означает, что подход к жизни каждого индивида как высшему ценностному измерению дополняется пониманием того обстоятельства, что сама эта жизнь должна быть достойна человека. Правом на помощь со стороны субъектов социальной работы обладает каждый, кто обращается к ним, без дискриминации по каким–либо основаниям. Гуманистические ориентиры побуждают субъектов социальной работы к взаимодействию с клиентами, поощряя их к сотрудничеству, причем не в ущерб другим. Этический стандарт профессии объединяет принципы и стандарты этического поведения, в них формулируются программные цели и долговременные ценности социальной работы, предписывающие и запрещающие принципы, ключевые положения, определяющие ответственность и обязательство социальных работников. Поведение и образ действий, предписываемое профессиональной этикой, основываются на балансе личных интересов социального работника и его обязанностей. В основе этого баланса – общефилософская концепция ответственности. Ответственность как принцип социальной работы в этическом стандарте осуществляется на уровне ответственности перед клиентом (приоритет его интересов), перед коллегами (сотрудничество, корректность), перед работодателями (выполнение обязанности перед соответствующим органом социальной защиты), перед профессией (сохранение базовых ценностей и предназначения социальной работы).

скачать реферат Понятие мировоззрения

Миф - это наиболее простой творческий способ преодоления незнания путем прямого моделирования в сфере незнаемого знакомых (известных) связей и закономерностей. Огромное подспорье при мифологизации обыденного мировоззрения играет потребность и способность человека к фантазии, формируемая в обществе в силу уже упоминавшейся необходимости существования человека одновременно и в прошлом, и в настоящем, и в будущем, да к тому же при преобладании условных связей над безусловными. 3.2. Особенности религиозного мировоззрения Мифологическое сознание исторически предшествует религиозному. Религиозное мировоззрение более системно, чем мифологическое, оно более совершенно в логическом плане. Системность религиозного сознания предполагает его логическую упорядоченность, а преемственность с мифологическим сознанием обеспечивается за счет использования в качестве основной лексической единицы образа. Религиозное мировоззрение «работает» на двух уровнях: на теоретико-идеологическом (в форме теологии, философии, этики, социальной доктрины церкви), т.е. на уровне миропонимания, и общественно-психологическом, т.е. уровне мироощущения.

скачать реферат Психологические черты, свойства и качества личности, необходимые для профессиональной деятельности социальному работнику

Национальная ассоциация социальных работников США выработала профессиональные нормы, которыми руководствуются социальные работники, и разработала кодекс этики социального работника, где указываются его основные обязательства: Я считаю своей главной обязанностью служение интересам и благосостоянию индивида или группы, которых я обслуживаю, и это включает действия по улучшению социальных условий жизни и быта клиентов. Я выступаю против дискриминаций по признакам пола, расы, цвета кожи, религии, возраста или национального происхождения в общении с людьми, в своей работе буду добиваться прекращения и ликвидации такой дискриминации в предоставляемых услугах, в трудовых соглашениях, в практике предпринимательства. Я отдаю предпочтение своей профессиональной ответственности, а не своим личным интересам. Я принимаю на себя ответственность за качество и количество предоставляемых мною услуг клиентам. Я уважаю конфиденциальность клиента. Я ответственным образом использую сведения, полученные мною в работе с клиентами. 8 Я отношусь с уважением к сведениям, точкам зрения и действиям коллег по работе и использую соответствующие каналы для выражения своих суждений по этим вопросам.

Шнуровка-бусы "Звери".
Размер бусин: 3-4 см. Диаметр отверстия в бусине: около 6 мм. Длина шнурка: около 80 см. Вес: 0.2 кг. Количество бусин: 15 штук .
321 руб
Раздел: Деревянные шнуровки
Кубок Россимвол, 24 см.
Материал: металл, пластик, мрамор. Диаметр: 80 мм. Высота: 24 см.
485 руб
Раздел: Наградная продукция
Бустер Happy Baby "Booster Rider" Lime (15-36 кг).
Rider — бустер группы II-III (от 15 до 36 кг). Бустер без спинки с мягкими подлокотниками. Форма бустера обеспечивает правильное положение
999 руб
Раздел: Группа 3 (22-36 кг), бустеры
скачать реферат Американская система социальной работы

Наблюдение за практикой позволяет студенту сочетать знания с методами и оттачивать и то, и другое в едином процессе. Очень важным атрибутом узаконенной профессии социального работника является этический кодекс, состоящий из действующих принципов, которые определяют ожидания членов общества. Специфическое значение этического кодекса состоит в том, что он играет руководящую роль в коллективе, члены которого должны придерживаться его принципов для достижения хорошего положения в профессиональной организации. Так как социальная практика должна сочетаться с этим кодексом, он составляет неотъемлемую часть процесса обучения, внося этику в профессию. Обучению профессиональной социальной работе происходит в США на студенческом или аспирантском уровнях высшего образования. Цель учебного плана на студенческом уровне — подготовить студента для перехода на следующий уровень в получении профессии. Эти студенты имеют возможность практиковаться в агентствах и организациях и находиться под наблюдением опытных практиков. После окончания основной студенческой подготовки по той или иной дисциплине студенты могут приобрести аспирантское образование по профессии. Цель аспирантского образования — подготовить человека к тому, чтобы он стал независимым практиком, опытным специалистом.

скачать реферат К вопросу о социально-экономической ориентации студентов

В умении отдать все силы за короткий срок русским не было равных (О.В. Ключевский). Другим важным фактором, влияющим на трудовую этику российского общества, является православное сознание. Православие хоть и не разрабатывало вопросы экономики, но ни в коем случае их не игнорировало. Методологическая основа для изучения православной этики труда - работы русских мыслителей Г.П. Федотова, Н.А. Бердяева, В.С. Соловьева, С.Н. Булгакова, Г. Флоренского и др. Исследование российских предпринимательских отношений нужно строить на изучении ценностей православной трудовой этики. В этом контексте для нас важно отношение к труду, к основным его видам, к профессии, к богатству, к собственности, к организации труда и т.д. Православие оформило определенный тип предпринимателя, хотя и не ставило, подобно протестантизму, такой задачи. Деловая этика в России строится на иных, чем на Западе, духовных основаниях. В православной культуре полезность труда определяется его "душеполезностью". Культивируется идеал социального опрощения.

скачать реферат Основные аспекты аудита персонала

Область человеческих ресурсов описывается в основном качественными характеристиками. Поэтому для возмещения недостающей количественной информации необходимо применять методы и технику, свойственные социальным наукам. Такой подход позволяет выявить способность предприятия разрешать социальные проблемы, оказывающие непосредственное влияние на трудовую деятельность индивидуума. Как правило, в организациях используется внешний аудит. Руководство обращается к консалтинговой фирме с приглашением провести экспертизу социального характера, например при внедрении новой технологии, перепрофилировании производства, структурной реорганизации, создании временных или оперативных творческих групп, разрешении конфликтных ситуаций между работниками и работодателем. Эксперт, осуществляющий аудиторскую проверку, должен хорошо ориентироваться в финансовых вопросах, управленческой этике, социально-психологических аспектах управления, знать трудовое и административное право. Основными этапами деятельности аудитора являются: знакомство с поставленной задачей, определение границ своих действий, изучение социального баланса и другой документации самого предприятия и нормативных документов, составление вопросников и анкет, подготовка детализированной рабочей программы, реализация работы и составление отчета.

скачать реферат Социальная информатика

В настоящее время в вузах России идет активное становление социальной информатики и как целого комплекса учебных дисциплин . Задачами учебного курса “Основы социальной информатики” являются: создание основы умения правильно ориентироваться в новой информационной реальности как в мире в целом, так и в России; формирование представления о насущной необходимости овладения компьютерной грамотностью, без чего невозможно органичное включение в современную информационную среду и активное содействие ее развитию; методологическая подготовка к дальнейшему изучению, освоению и участию в разработке информационных технологий в соответствующей предметной области: социологии, психологии, экономике, социальной работе, журналистике, правовой сфере. ТЕМА 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ИНФОРМАТИКИ Разнообразие определений понятия информации свидетельствует о его сложности, многоаспектности и служит причиной возникновения и формирования различных по своей направленности теорий информации, причем сами теории высвечивают лишь часть граней некоторой системы знаний, которую можно назвать общей теорией информации или "информологией" - наукой о процессах и задачах передачи, распределения, обработки и преобразования информации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.