![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Законотворческий процесс и механизм обеспечения реализации законов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Вся территория России была распределена между общинами, каждый квадратный метр земли имеет конкретного хозяина и не в Москве или столицах республик и областей (которых уже просто нет), а прямо на месте. И исполнительная власть России, ведя хозяйственную, научную или оборонную деятельность, беспрекословно руководствуется законодательными решениями общин, поскольку к описываемому времени личной корыстной заинтересованности у Людей не осталось, а на месте им гораздо виднее, как лучше поступить. Делегировав часть своей законодательной власти общинам, Собор не только подарил земле России конкретного хозяина, но и делократизировал законотворческий процесс. За ошибки в законах, ухудшающих жизнь всего народа России, Собор отвечает по суду перед всем народом и может быть за них наказан. А члены общины принимают законы для себя и за свои ошибки сами же и отвечают, поскольку эти ошибки ухудшают только их жизнь. (Если, к примеру, община принимает закон, что шум и громкая музыка разрешены до 1 часа ночи, то ей и спать при этой музыке)
Федеральные законы вступают в силу по истечении 10 дней со дня их официального опубликования, либо в иной срок, прямо установленный в самом законе. На стадии опубликования завершается процесс создания закона. Следует отметить, что законотворческий процесс- это не просто механизм создания нормативного акта, это творческий процесс, деятельность созидательная, а, следовательно, креативная, подчиненная определенным логическим правилам и принципам. Логические основы правотворческого процесса будут рассмотрены подробнее в следующей главе работы. 2.МЕХАНИЗМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА 2.1 Структура механизма обеспечения реализации законаВ начале главы, посвященной механизму обеспечения реализации закона, следует, прежде всего, дать определение этого явления. Такой механизм представляет собой «комплекс взаимосвязанных мер материально- технического, организационно-управленческого и специально-юридического характера, осуществляемых государством, его органами и должностными лицами и имеющих своим назначением, обеспечить реальное действие закона, а также беспрепятственно и эффективно создать условия, при которых граждане, их объединения и организации согласуют свои действия с требованиями закона».1 Определяющим в понимании указанного механизма являются меры или используемые государственными органами или их должностными лицами средства, способные придать доброкачественному закону реально действующий характер.
Необходимым условием последней является проведение в законодательстве такого важного принципа, как верховенство закона и Конституции, ибо процесс разрушения законности чаще всего начинается с грубых нарушений положений Конституции, с принятия антиконституционных законов, подзаконных актов, противоречащих закону. Вместе с тем надо учитывать, что законность предполагает реализацию не только правовых предписаний, но и обеспечение, хотя и законодательно не закрепленных, «общепризнанных прав и свобод человека и гражданина» (ст. 55 Конституции РФ). Как бы ни была совершенна система законодательства, сама по себе она не может обеспечить законность. Мало разработать хороший закон, мало его издать. Он живет, действует только тогда, когда исполняется. А для этого необходимо создать эффективный механизм его реализации и охраны, обеспечить соответствующий уровень политической и правовой культуры граждан и должностных лиц, реализующих право. Самое же главное законность должна быть обеспечена надлежащей системой гарантий. W 6
Изменения и дополнения в Устав (Основной закон) автономного округа вносятся законом автономного округа. Закон об изменениях и дополнениях в Устав (Основной закон) автономного округа считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей депутатов Государственной Думы автономного округа от установленного числа. Порядок рассмотрения, подписания и опубликования губернатором автономного округа закона автономного округа об изменениях и дополнениях в Устав (Основной закон) автономного округа определяется Уставом (Основным законом) автономного округа. Краткие выводы: Процесс формирования конституционного устройства Ямало- Ненецкого автономного округа еще не закончен. Вот почему, первоочередной задачей является доведение до конца процесса оформления всех правовых институтов и принятия всех, предусмотренных Уставом (Основным законом) автономного округа законов автономного округа. Наряду с достоинствами конституционное устройство имеет и ряд существенных недостатков. В их числе несбалансированное разделение властей, отсутствие надлежащей системы сдержек и противовесов во взаимоотношениях различных ветвей государственной власти автономного округа, отсутствие необходимой ясности в распределении полномочий между губернатором и органом исполнительной власти автономного округа, неопределенность статуса судебной власти, отсутствие судебных органов, положенных автономному округу по статусу субъекта Российской Федерации, наличие серьезных противоречий между органами государственной власти автономного округа и органами местного самоуправления, неопределенность законотворческого процесса, слабая действенность принятых законов, отсутствие механизма контроля за их исполнением.
Создание благоприятных правохозяйственных условий для деловой и инвестиционной активности, включая совершенствование налоговой системы и существенное сужение числа видов деятельности, основанных на разрешительном, а не уведомительном принципе, прежде всего, в малом и среднем бизнесе. 4.1.4. Создание действенных механизмов защиты института частной собственности как ключевого элемента общественной стабильности. Обеспечение реализации контрактных прав, прав собственников и акционеров, установление прозрачности деятельности предприятий для акционеров. В частности, представляется совершенно необходимой декриминализация процедур банкротств путем усиления контролирующей роли федеральных органов исполнительной власти, установления реальной ответственности временного управляющего за исполнением закона и созданием крупных управляющих компаний, обладающих достаточными интеллектуальными и финансовыми ресурсами. Наличие неэффективного собственника не может быть признано основанием для установления диктата губернаторов за предприятиями. 4.1.5
На втором этапе предусматривается осуществление мер относительно планирования территории в соответствии с разрешениями Генеральной схемы и проведения мониторинга ее реализации. В Законе определены также механизмы обеспечения реализации Генеральной схемы. В документе записано, что «реализация Генеральной схемы обеспечивается органами государственной власти и органами местного самоуправления в порядке, определенном законодательством». С целью обеспечения реализации Генеральной схемы поставлены задачи перед Кабинетом Министров Украины и специально уполномоченным центральным органом исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры. Специально уполномоченный центральный орган исполнительной власти по вопросам градостроения и архитектуры выполняет следующие задачи: проводит мониторинг реализации Генеральной схемы; обеспечивает подготовку проекта ежегодного доклада о состоянии реализации Генеральной схемы и предложений о внесении в эту схему необходимых изменений и дает их Кабинету Министров Украины для принятия соответствующих решений; определяет первоочередные меры относительно планирования территории с проведением оценки результатов их выполнения и стоимости и необходимые средства при подготовке проекта Государственного бюджета Украины на следующий год; готовит предложения относительно разработки схем планирования отдельных частей территории Украины и дает их на рассмотрение Кабинета Министров Украины; согласовывает в установленном порядке нормативно-правовые акты, которые принимаются другими центральными органами исполнительной власти, по вопросам, которые касаются планирования и регулирования использования территорий.
Правотворческий и законотворческий процессы, как мы убедились, соотносятся как общее и особенное. Но, памятуя о том, что законы занимают в правовой системе особое положение, мы выделяем в законотворческом процессе ряд характерных признаков. Саму процедуру принятия законов регулируют правила, закрепленные конституционно. Следует рассмотреть каждую стадию законотворческого процесса более подробно. Итак, первым этапом законотворческого процесса является подготовка проекта закона. Это, как представляется, наиболее сложный и ответственный момент создания правового акта. Как уже говорилось, потребность в регулировании общественных отношений может возникнуть с появлением новых либо существенным изменением старых общественных отношений, что может быть объяснимо меняющейся социально-экономической ситуацией в государстве. "Как известно, воля законодателя, как бы широко ни трактовалось это понятие, формируется под воздействием объективных закономерностей. Поэтому осознание объективной необходимости того или иного явления или процесса, его оценка в субъективном сознании, соотнесение с отдаленными и близкими целями, выявление возможности воздействия права на проявление объективных законов, применение соответствующих - правовых форм для реализации принятого решения - все это основные этапы принятия правотворческого решения", так считают авторы книги "Научные основы правотворчества".
Данное постановление, как и большинство других официальных документов России, не имеет очень важного раздела - о механизме обеспечения реализации намеченных актуальных мероприятий и даже в случае его самой активной реализации, не сможет обеспечить развитие малого бизнеса в таких масштабах и с такой эффективностью, какие необходимы для формирования действенной альтернативы сложившимся производственным монополиям, господствующим пока на российском “полурынке”. В данном документе фактически вообще не выделяется организация необходимой рыночной инфраструктуры для малого бизнеса. Не отличается достаточной последовательностью и “приватизационная часть” современного российского законодательства. Что касается закона о приватизации и программы приватизации, то в них нет достаточно чёткой увязки задач приватизации с проблемой оздоровления и качественного обновления структуры российской экономики. В данных документах имеются положения, которые фактически способствуют увеличению круга монополий, особенно активных лишь в реализации главного негативного эффекта монопольных форм (росте цен), и в то же время препятствуют обеспечению нормального функционирования таких структур, которые в состоянии сочетать монопольную форму с активной реализацией основного позитивного эффекта крупных производств (снижения издержек).
В этом постановлении правительство только ещё обязывает соответствующие органы обеспечить разработку проекта закона о внесении изменений и дополнений в налоговое законодательство Российской Федерации, расширяющих льготы для малого предпринимательства при внесении налогов на прибыль и добавленную стоимость, о предоставлении льгот по налогообложению доходов коммерческих банков, обеспечивающих кредитами малые предприятия, занимающиеся производственной деятельностью. Данное постановление, как и большинство других официальных документов России, не имеет очень важного раздела - о механизме обеспечения реализации намеченных актуальных мероприятий и даже в случае его самой активной реализации, не сможет обеспечить развитие малого бизнеса в таких масштабах и с такой эффективностью, какие необходимы для формирования действенной альтернативы сложившимся производственным монополиям, господствующим пока на российском «полурынке». В данном документе фактически вообще не выделяется организация необходимой рыночной инфраструктуры для малого бизнеса. Не отличается достаточной последовательностью и «приватизационная часть» современного российского законодательства.
Кроме этого, ЕС берет на себя обязательство предоставления финансовой помощи (содержится в самом договоре или предусматривается соответствующими документами уже в ходе самого процесса ассоциации). Помощь эта направляется в основном на интенсификацию сельскохозяйственного производства, улучшение социально-экономической структуры, а также расширение кооперационных связей в промышленности. Ее целью является способствование интеграционному процессу и обеспечение реализации заключенных соглашений. Договор об ассоциации, подписанный 16 декабря 1991 года Польшей и Европейскими Сообществами, в своих решениях, касающихся регулирования экономического сотрудничества между сторонами, очень похож на соглашения, проанализированные мной в начале этого раздела. В нем находятся статьи, комплексно регулирующие вопросы торгового обмена, передвижения рабочей силы, инвестиций, определения условий конкуренции. Договор создает базу для широкого экономического сотрудничества между сторонами обеспечивающего, повышение благосостояния общества и экономический рост.
Со страхователями, расположенными в данных городах, у Фонда не имелось заключенных договоров обязательного медицинского страхования. К сожалению в вопросе о правомерности осуществления территориальными фондами страхования, необходимость наличия в этом случае лицензии на осуществление страхования не имеется единой точки зрения. В частности, в решении суда первой инстанции, которым действия антимонопольного управления были признаны неправомерными вместе с тем указывалось, что Фонд, осуществляя страхование, вышел за пределы своей специальной правоспособности, а вышеназванная телеграмма Федерального фонда обязательного медицинского страхования издана им с превышением своих полномочий. Требуется особо обратить внимание, что Росстрахнадзор, осуществляющий выдачу лицензий на осуществление обязательного медицинского страхования, признает правомерным осуществление обязательного медицинского страхования территориальными фондами без лицензии (телеграмма согласована с Росстрахнадзором). Рассматривая аспекты деятельности территориального фонда обязательного медицинского страхования в системной взаимосвязи отметим, что и на осуществление финансово-кредитной деятельности фондам не требуется лицензии Центрального Банка Российской Федерации (соответствующее разъяснение Центрального Банка Российской Федерации от 23.03.94 г. №15-4-2630). В соответствии с Положением, основными задачами территориального фонда обязательного медицинского страхования являются: 1) обеспечение реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации»; 2) обеспечение предусмотренных законодательством Российской Федерации прав граждан в системе обязательного медицинского страхования; 3) обеспечение всеобщности обязательного медицинского страхования граждан; 4) достижение социальной справедливости и равенства всех граждан в системе обязательного медицинского страхования.
В случае недостижения согласованного решения он может передать дело на рассмотрение соответствующего суда” (ч. 1 ст. 85). §2. Полномочия Президента РФ в законотворческом процессе и их реализация Президент располагает совокупностью полномочий, позволяющих воздействовать как на формирование Государственной думы и на прекращение её полномочий, так и на её законодательную деятельность. Полномочия Президента РФ, вытекающие из различия конституционных функций главы государства и парламента, в главном не конкурируют с полномочиями представительного органа. Конституция РФ проводит четкое различие их полномочий, исходя из принципа разделения властей. В то же время полномочия Президента в сфере взаимоотношений с парламентом позволяют рассматривать главу государства как непременного участника законодательного процесса. А при условии ряда других полномочий – и участником правотворческого процесса в целом. Порядок взаимодействия Президента РФ с палатами Федерального Собрания РФ (разработка законопроектов, использование права вето, подписания) регулируется Положением о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законотворческом процессе, утвержденным указом Президента РФ.
Средства, поступающие в фонд занятости в виде доход от финансово- хозяйственной деятельности и другие поступлений, направляются в полном объеме на социальную защиту населения от безработицы и налогообложению не подлежат. 4.4. Задачи Фонда обязательного медицинского страхования. Финансовые средства фонда формируются за счет отчислений страхователей на обязательное медицинское страхование. Основными задачами Федерального и территориальных фондов в системе обязательного медицинского страхования являются: обеспечение реализации Закона РФ «Об обязательном медицинском страховании граждан РФ»; обеспечение предусмотренных законодательством РФ прав граждан; достижение социальной справедливости и равенства всех граждан; участие в разработке и осуществлении государственной финансовой политики; обеспечение ее финансовой устойчивости. Для выполнения этих задач в области финансовой политики и финансирования Федеральный фонд обязательного медицинского страхования: осуществляет выравнивание условий деятельности территориальных фонда по обеспечению финансирования программ обязательного медицинского страхования; проводит финансирование целевых программ в рамках обязательного медицинского страхования; организует разработки нормативно - методических документов, обеспечивающих реализацию вышеупомянутого закона; вносит в установленном порядке предложения о страховом тарифе на обязательное медицинское страхование; осуществляет набор и анализ информации о финансовых ресурсах системы обязательного медицинского страхования; участвует в создании территориальных фондов обязательного медицинского страхования; осуществляет контроль за использованием финансовых средств системы; аккумулирует финансовые средства Федерального фонда.
В своей работе филиал руководствуется Положением о филиале Владимирского областного фонда ОМС, утвержденного исполнительным директором фонда 29 декабря 1995 года . Основными задачами филиала являются: - обеспечение реализации закона Российской Федерации «О медицинском страховании граждан в РФ», - обеспечение достижения всеобщности и равенства возможностей всех граждан в системе обязательного медицинского страхования, - осуществление мероприятий по достижению финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования. Структура источников формирования финансовых ресурсов здравоохранения базируется на положениях закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» , которые определяют следующую классификацию источников оплаты медицинских услуг: - бюджетные средства, - внебюджетные источники финансирования, - личные средства граждан, - иные источники финансирования здравоохранения. Филиал Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования (ВОФОМС) г. Радужного на протяжении семи лет обеспечивал высокий уровень сбора страховых взносов, коэффициент сбора на протяжении последних четырех лет составлял 94,3%.
Обязанность органа государственного управления как страхователя прекращается: . при поступлении гражданина на работу; . при перемене гражданином постоянного места жительства; . в случае смерти гражданина. . гражданин, в пользу которого должен быть заключен договор обязательного медицинского страхования; . органы государства (прокуратура, органы здравоохранения, фонды ОМС и др.), в функции которых входят общий надзор за соблюдением законности или обязанности по защите интересов населения в области охраны здоровья и по обеспечению реализации Закона «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Согласно ст. 9 Закона РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» страхователь обязан заключить договор обязательного медицинского страхования со страховой медицинской организацией, вносить страховые взносы (платежи) в порядке, установленном законом и договором медицинского страхования. За отказ предприятий, учреждений, организаций и иных хозяйственных субъектов независимо от форм собственности от регистрации в качестве плательщиков страховых взносов, за сокрытие или занижение сумм, с которых должны начисляться страховые взносы, за нарушение установленных сроков их уплаты к плательщикам страховых взносов применяются финансовые санкции.
Процедура рассмотрения таких законов во многом аналогична процедуре повторного рассмотрения отклоненных Президентом РФ законов. Принятие закона в практике деятельности законодательного органа Российской Федерации служит, таким образом, актом его утверждения. Именно принятием закона окончательно формулируется государственная воля, а сам закон становится обязательным для исполнения. Не подписание закона главой государства отнюдь не означает отказ в его принятии. Глава государства, проверяя закон, в том числе и с точки зрения его соответствия Конституции РФ, вправе лишь задержать опубликование закона. А это значит, что процедура подписания закона Президентом РФ, хотя и оказывает непосредственное влияние на формирование законодательного решения, на объективность составляющих его правовых норм, самостоятельной стадией законодательного процесса не является. Она логически включается в стадию принятия закона как ее составная часть. 2.4 Обнародование принятого закона – заключительная стадия законотворческого процесса Заключительной стадией законотворческого процесса является обнародование принятого закона, которое бывает двух уровней - официальное и не официальное: не официальное обнародование законов и других нормативно-правовых актов осуществляется в виде сообщения об их издании или изложения их содержания в неофициальных печатных изданиях, радио, телевизионных передачах, в научных изданиях; однако осуществляется оно чаще всего в виде опубликования.
Человек, его права и свободы являются высшей ценностью1. Но любые права должны быть закреплены и защищены законом. Таким законом в нашей стране является Федеральный закон от 10.01.2002 г. «Об охране окружающей среды». Этот нормативный акт содержит перечень экологических прав граждан и определяет порядок их регулирования в Российской Федерации. Означает ли, что с принятием нового нормативно-правового акта все экологические проблемы в стране будут решены, и все экологические права соблюдены? Безусловно, нет. Потребуется детальная оценка применимости каждой статьи, глубокая проработка механизмов практической реализации закона. Все это обусловливает необходимость проведения фундаментальных исследований в данной предметной области. Целью курсовой работы является теоретическое обобщение основных положений в области регулирования экологических прав граждан. Данная цель достигается решением следующих задач: систематизация понятийного аппарата и группирование экологических прав человека по видам; раскрытие основных подходов к правовому регулированию экологических прав граждан в соответствии с российским законодательством; анализ особенностей осуществления защиты экологических прав граждан в судебном и административном порядке; оценка роли общественности в защите экологических прав граждан. 1. Понятие и виды экологических прав человека Под экологическими правами человека понимаются признанные и закрепленные в законодательстве права индивида, обеспечивающие удовлетворение разнообразных потребностей человека при взаимодействии с природой1.
Вместе с тем остаются нерешенными вопросы оценки эффективности управления социально-экономическим развитием территорий с точки зрения соответствия поставленных целей интересам и потребностям населения, что обусловило выбор цели исследования. Цель выпускной квалификационной работы: изучить реализацию интересов жителей муниципального образования и дать рекомендации по ее совершенствованию. Исходя из поставленной цели, были сформулированы следующие логически взаимосвязанные задачи: раскрыть сущность и уточнить категориальный аппарат управления социально-экономическим развитием муниципальных образований; изучить сильные и слабые стороны различных подходов к анализу и оценке управления системой реализации интересов жителей муниципальных образований; исследовать результаты оценки системы обеспечения реализации интересов жителей муниципальных образований на территории Республики Татарстан; рассмотреть особенности работы органов местного самоуправления с гражданами. Научная новизна и практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке системы оценки реализации интересов жителей муниципального образования на современном этапе развития, теоретические выводы, результаты и рекомендации, полученные в ходе исследования, могут служить ориентиром для оптимизации механизма обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования.
![]() | 978 63 62 |