телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАТовары для детей -20% Книги -20% Видео, аудио и программное обеспечение -20%

все разделыраздел:Историяподраздел:Историческая личность

Альбрехт Дюрер

найти похожие
найти еще

Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
181 руб
Раздел: 7 и более цветов
Это инструмент изучения характерных типов крестьян, нарядных кавалеров, нюрнбергских модниц. Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Творческая зрелость. Живопись 1494-1514 Первая значительная работа Дюрера серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. начала 2-го десятилетия 16 в.; таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. 1504, Уффици), где Дюрер объединяет группу, состоящую из Мадонны и трех волхвов, спокойным круговым ритмом, плавностью силуэтов, подчеркнутой мотивом арки, многократно повторяющимся в архитектурной декорации. Одной из главных тем творчества Дюрера в 1500-х гг. становится поиск идеальных пропорций человеческого тела, секреты которых он ищет, рисуя обнаженные мужские и женские фигуры (Дюрер первым в Германии обратился к изучению обнаженной натуры), суммируя их в гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) и одноименном большом живописном диптихе (ок. 1507, Прадо). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). «Праздник четок» (точнее «Праздник венков из роз») одна из самых больших (161,5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера; она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля, ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. Портреты и автопортреты Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен) Дюрер предстает как сложившийся мастер, блестяще передающий своеобразие характера, внутреннюю энергию модели. Уникальность Дюрера и в том, что ведущее место среди его ранних портретов занимает автопортрет. Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр; 1498, Прадо; 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас, и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Молоко волчицы

Наум происходил из семьи раввинов, чей род шел от нюрнбергских мастеров-гранильщиков, современников Мартина Лютера, Альбрехта Дюрера, Ганса Сакса, "знаменитых" и "темных" людей. Его предки прошли долгий стяжательский путь. Занимались ростовщичеством. Поселившись в Германии, гранили чужие алмазы. Но и это не давало прочной жизни, ибо над ними тяготела вина Голгофы. Они меняли города и страны в поисках счастья. Цепко держались единения и священной торы*. Смешивались, не ассимилируясь. Постепенно их богатством стали языки, культура, идеи - они стали проповедниками, вступили на духовную стезю. Силой слова, писанного праотцами в Талмуде, они нажили большее состояние, нежели их предки банкиры и пастухи. В это время они уже поселились в России. _______________ * Т о р а - священная книга иудеев, часть ее - Пятикнижие Моисея, или Ветхий Завет, - в Библии. В девятнадцать лет Наум, русский по языку и привязанности к родине, посмеялся над этим состоянием и над жалкой борьбой евреев за свою независимость. Из книг Маркса он знал, что чисто еврейской борьбы за свободу не может быть, что эмансипация еврея или немца есть в то же время эмансипация всего человечества

скачать реферат Культура Западной Европы от Возрождения до Реформации

Конечно и в Античности и в Средневековье создавалось искусство, однако ни в той, ни в другой культуре, по разным причинам, труд художника, архитектора, скульптора не считался самоценным творчеством. Гуманисты же, раз- глядев в человеке - создании Божьем высшую способность к самос- тоятельному творению, нашли в художниках не только своих едино- мышленников; в их произведениях им виделась реализация Богоподобной деятельности. Как Бог создавал мир, так и скульптор из камня или ху- дожник на полотне творит прекрасный и совершенный мир. Художник по- этому не просто ремесленник, мастер, знающий тайны своего искусства, он еще и ученый, но не только. Художник эпохи Возрождения еще и изо- бретатель. Саму живопись Леонардо да Винчи называл "тонким изобре- тением", но любое конструирование - механический, мы бы теперь ска- зали, инженерный труд тоже одинаково ценен, ибо реализует разные спо- собности человеческой натуры. Вот почему в одном лице Леонардо да Винчи, Микельанджело, Леона Батиста Альберти, Альбрехта Дюрера и многих других гуманистов мы находим сочетание столь многих и казалось бы далеких друг от друга способностей: поэтическое дарование, умение создавать военную технику, мастерство скульптора, талант художника, архитектора, теоретика искусства, тонкого критика и ценителя прекрасного.

Папка-сумка с ручкой "Тролли", А4.
Папка-сумка с ручкой. Материал: полиэстер. Формат: А4.
339 руб
Раздел: Папки-портфели, папки с наполнением
Именная кружка с надписью "Александр".
Предлагаем вашему вниманию готовое решения для подарка по любому поводу – именная кружка. Кружка изготовлена из керамики, в нежной
434 руб
Раздел: Кружки
Качели Фея "Чарли 3 в 1".
Многофункциональная модель качелей Фея Чарли 3 в 1 трансформируется в: - качели, - стульчик, - шезлонг. Универсальные качели предназначены
2935 руб
Раздел: Качели, кресла-качалки, шезлонги
 Рыцари

Гербами, правда, не родовыми, а доморощенными, стали украшать свои дома и богатые горожане, купцы, ремесленники. В Германии такие украшения стали называться домовыми щитами и были распространены настолько, что часто по ним получали названия целые улицы средневековых городов. Дома знатных людей украшались гербами особенно щедро. Геральдические знаки можно было найти на расписных стеклах окон, ставнях, дверях, карнизах, на мебели, коврах, кубках, обеденной посуде, переплетах книг. Нередко в замках сеньоров на стенах главного зала помещались гербы всех родственников, а также вассалов и друзей. Среди всего этого множества изображений гербов немало подлинных художественных шедевров. Собственно, для воспроизведения герба в любом виде всегда приходилось использовать средства какого-то из видов прикладного искусства — живописи, скульптуры, зодчества. А ведь трудились, бывало, над рисунками гербов и такие мастера, как сам Альбрехт Дюрер, великий художник Германии... Геральдика — средневековая наука Современные исследователи делят историю поразительного по масштабам проникновения гербовых знаков буквально во все сферы средневековой жизни на три периода

скачать реферат Культурология (шпаргалка)

Городами, оказавшимися главными центрами этой культуры, были Антверпен, Нюрнберг, Аугсбург, Галле. Позднее лидером стал Амстердам. Судьбы лидеров Северного Возрождения крепко связаны с движением Реформации и Крестьянской войной. Лидировала среди видов художественной деятельности - как и в итальянском Возрождении – живопись. Первым среди великих мастеров этого периода должен быть назван нидерландец Иероним Босх («Сад радостей земных»). В его картинах, большей частью написанных ещё на религиозные сюжеты, поражает соединение мрачных средневековых фантазий и элементов фольклора, мистической символики и точности реалистических деталей. Наиболее яркими представителями в живописи Германии были: Лукас Кранах («Портреты Мартина Лютера»), Ганс Гольбейн («Мёртвый Христос в гробу»), Альбрехт Дюрер («Четыре апостола»); в Испании – Эль Греко («Похороны графа Оргаса»); во Франции – Жан Дуке, Жан Бурдишон, семья Клуэ; в Нидерландах – Ян ван Эйк («Портрет четы Арнольфини»), И.Босх. Безусловно, крупнейшим мастером Северного Возрождения в изобразительных искусствах был Альбрехт Дюрер.

 Жанна д'Арк, Самсон и русская история

МНОГОЕ ИЗ СКАЗАННОГО В НАСТОЯЩЕЙ КНИГЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОКА ГИПОТЕЗОЙ. В качестве Приложения ВПЕРВЫЕ в России публикуется, причем факсимильно, известная "Арка Славы Императора Максимилиана I", созданная Альбрехтом Дюрером, как считается, в XVI веке. Это уникальное произведение представляет из себя огромное полотно, составленное примерно из ста девяноста больших гравюр. Оно отражает многие важные события средневековой истории Европы, и будет интересно не только сторонникам новой хронологии, но и ее противникам, а также всем, кто интересуется историей. Хотя грандиозная "Арка Славы" является одним из главных творений А.Дюрера (быть может самым главным), она странным образом не публикуется сегодня подробно в доступных альбомах и причины этого читатель узнает из настоящей книги. В Приложении 2 ВПЕРВЫЕ полностью публикуются составленные авторами, совместно с Е.А.Елисеевым, подробнейшие хронологические таблицы скалигеровской версии "древней" и средневековой истории, содержащие не только даты правлений, но и те разнообразные имена, под которыми иногда фигурируют в различных первоисточниках одни и те же правители

скачать реферат Интернет в обучении иностранному языку

В этой обучающей программе предлагаются следующие грамматические темы: Prдposi io e im Akkusa iv ( e z eil 5), Impera iv, we - u d ob- ebe sд ze ( e z eil 21), Modalverbe ( e z eil 3), Perso alpro ome ( e z eile 4, 7). Языковые упражнения представлены сжато. Только в разделе 7 можно описать автопортрет А.Дюрера. Не всегда задания направлены на достижение поставленных целей обучения. Так в разделе 1 предложенные упражнения едва ли помогут описать путешествие. В разделе 7 не ясно, для чего там вообще упражнения. Но в то же время многие задания приспособлены именно для работы в сети и едва ли могут быть выполнены при помощи других технических средств обучения. Например в разделах 1, 2 и 11 для описания путешествия необходимы географическая карта Германии, составитель маршрута, определение места стоянок, расписание движения поездов и соответствующие маршруты поездов. Для разделов 5 и 9 в Интернете нужно найти коллекцию рецептов. Раздел 7 содержит большое количество материалов об Альбрехте Дюрере, его жизни, творчестве и о музеях, которые связанны с его именем.

скачать реферат Воздухоплавание

Атлетические фигуры героев, изваянные великим скульптором и живописцем эпохи Возрождения Микеланджело, воплощают в себе идеал того времени — гармонически развитую личность, закаленного в жизненных испытаниях человека, живущего земными интересами и далекого от сурового аскетизма средневековья. Но не только Италия славилась великими мастерами. В это время жили и работали нидерландские живописцы Ян ван Эйк, Питер Брейгель Старший, немецкие—Альбрехт Дюрер, Ханс Хольбейн Младший и другие. Жизнь эпохи Возрождения была тесно связана с искусством. Искусство было частью жизни — не только как предмет созерцания, любования, но как труд и творчество. Трудно было тогда найти человека, равнодушного к искусству. Князья, купцы, ремесленники, духовенство были не только любителями и знатоками живописи, но и заказчиками и покровителями художников. Развитию искусств способствовало и то, что в городах скапливались большие богатства. Строителя-ремесленника здесь сменяет специалист-архитектор. В Италии строят дома-дворцы — палаццо. Фасады этих зданий сравнительно невелики по объему и строго симметричны, пропорциональны, тогда как гигантские готические средневековые соборы трудно охватить взглядом.

скачать реферат Гравюры Альбрехта Дюрера

В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Альбрехт Дюрер изобразил Иеро-нима в глубине просторной кельи, заполненной спокойным, рассеянным светом, льюшимся сквозь широкие окна. Любовно запечатлены все мелочи скромной, но уютной обстановки: песочные часы, сухая тыква — фляга паломника, подвешенная к потолку, туфли под скамьёй. Используя традиционные атрибуты Святого Иеронима, Дюрер обошёлся с ними просто, по-домашнему: кардинальская шляпа висит на гвозде, а лев — спутник Иеронима, — словно огромный ласковый кот, растянулся на полу рядом с мирно дремлющей собачонкой. «Меланхолия» (1514 г.)—самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера. Античная и средневековая медицина различала четыре человеческих темперамента, из которых непредсказуемым считался именно меланхолический. Бытовало мнение, что меланхолики плохо приспособлены к сугубо земным делам — они нескладны, неуживчивы, неудачливы, им чаще, чем обладателям других темпераментов, угрожают нищета, болезни, безумие.

скачать реферат Искусство эпохи Возрождения

Именно об этом думаешь, глядя на его «Всадника Апокалипсиса», «Меланхолию». Есть в творчестве Дюрера лирическое начало. Сюда можно отнести нежнейшую по колориту картину «Праздник розовых венков», цикл гравюр «Жизнь Марии», вдохновивший в XIX веке Рильке на цикл стихов. В XX веке композитор Хиндемит создал на эти стихи цикл романсов. Вершиной творчества Альбрехта Дюрера явилось грандиозное изображение четырех апостолов, подлинный гимн человеку, одной из самых ярких выражений Возрожденческого гуманизма. Неотъемлемо от этой эпохи и творчества Лукаса Кранаха Старшего. Его мадонны и другие библейские героине – явные горожанки и современницы художника. Одной из его лучших работ является новаторски написанное №Распятие». Резко асимметричная композиция, необычные ракурсы традиционных фигур, насыщенность колорита производят впечатление смятенности, предчувствия общественных потрясений. Матис Нитхард, известный также под именем Грюневальд (1470-75 – 1528), поражает богатством и яркостью религиозных фантазий, экстатичностью, изобретательной композицией. Главный труд Грюневальда – «Изенгеймский алтарь».

Грызунок на прищепке "Сладкая пяточка".
Грызунок сделан из безопасного пищевого силикона, он выполняет роль прорезывателя для зубов. Бусины грызунка достаточно мягкие и очень
358 руб
Раздел: Силиконовые
Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, салатовый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Трусики для девочек Moony, 9-14 кг, 44 штуки.
Дышащий материал отлично испаряет пот, а специальные рассеивающие ячейки эффективно впитывают "детские неожиданности" и
1423 руб
Раздел: Обычные
скачать реферат Эрмитаж

Многие экспонаты выставки непосредственно принадлежали Петру I, иногда это вещи, изготовленные самим Петром I или при его участии, изображения царя и его сподвижников. 2.6. выставка ИСКУССТВО ГЕРМАНИИ XV—XVII вв. Основное место на выставке „Искусство Германии XV—XVII вв." занимают произведения крупнейших мастеров немецкого Возрождения: А. Дюрера, Л. Кранаха Старшего, Г. Гольбейна Младшего. Творчество Альбрехта Дюрера (1471—1528)—величайшего из этих художников, представлено в Эрмитаже лишь рядом графических работ („Четыре всадника", „Вавилонская блудница", „Михаил-архангел, поражающий дьявола" из серии „Апокалипсис", гравюры из серий „Большие страсти" и „Жизнь Марии", а также поздние произведения—так называемые „Мастерские гравюры": „Рыцарь, смерть и дьявол", „Святой Иероним в келье" и „Меланхолия"). В экспозиции полисе охарактеризовано искусство другого выдающегося мастера эпохи Возрождения Лукаса Кранаха Старшего (1472-1553). На выставке имеются его картины „Венера и Амур", „Мадонна с младенцем под яблоней" и „Портрет рыцаря с двумя сыновьями", а также графические работы.

скачать реферат Золотое Сечение

В 1496 г по приглашению герцога Моро он приезжает в Милан, где читает лекции по математике. В Милане при дворе Моро в то время работал и Леонардо да Винчи. В 1509 г. в Венеции была издана книга Луки Пачоли "Божественная пропорция" с блестяще выполненными иллюстрациями, ввиду чего полагают, что их сделал Леонардо да Винчи. Книга была восторженным гимном золотой пропорции. Среди многих достоинств золотой пропорции монах Лука Пачоли не преминул назвать и ее "божественную суть" как выражение божественного триединства: бог сын, бог отец и бог дух святой (подразумевалось, что малый отрезок есть олицетворение бога сына, больший отрезок - бога отца, а весь отрезок - бога духа святого). Леонардо да Винчи также много внимания уделял изучению золотого деления. Он производил сечения стереометрического тела, образованного правильными пятиугольниками, и каждый раз получал прямоугольники с отношениями сторон в золотом делении. Поэтому он дал этому делению название золотое сечение. Так оно и держится до сих пор как самое популярное. В то же время на севере Европы, в Германии, над теми же проблемами трудился Альбрехт Дюрер.

скачать реферат Депрессия

Таким образом буквализировалось "смягчение", "округление углов", "смазка" - последствия антидепрессантов, восстанавливающих "эндорфинный лак" на поверхности воспринимаемой действительности. Иногда депрессивный "золотой ящик", оснащенный сложной шизотехникой и застеленный внутри "периной" антидепрессантов, может показаться моделью рая". Список литературы Фрейд З. Скорбь и меланхолия // Фрейд З. Художник и фантазирование. - М., 1995. Пепперштейн П. Апология антидепрессантов // Художественный журнал. 1996. - o 9. Руднев В. Культура и психокатарсис ("Меланхолия" Альбрехта Дюрера) // Независимый психиатрический журнал, 1996. - o 3.

скачать реферат Эстетическое воспитание ребенка средствами компьютерной графики

Что тут возразить? Лучше всего привести характерный пример. На одном международном симпозиуме выступал очень уважаемый ученый с докладом о проблемах аксиологии познания. Смысл выступления заключался в том, что давать оценки явлению гуманитарной культуры правомерно лишь на основе личного опыта сопричастности к нему и непосредственного сопереживания. Особняком в докладе прозвучала уничижительная характеристика виртуальной реальности. "Каков Ваш личный опыт взаимодействия с ней?", - спросил я докладчика. "Я слышал такие мнения от авторитетных людей", - искренне ответил он. Поистине, до сих пор верны горькие слова Альбрехта Дюрера: "Некоторые же пишут о вещах, которых они не знают, но это пустой шум" (9). Если недопустимо примитивизировать психику ребенка, то так же неприемлема мифологизация компьютера, который есть в конечном счете "такой же инструмент, как кисть или долото" (Том Макмиллан). Новые информационные технологии не заменяют и не подменяют творческий процесс создания произведения искусства, но не являются безразличными к нему, открывая новые возможности, предлагая новые задачи, определяя новые закономерности построения художественного образа.

скачать реферат Ксилографические печатные мастерские

Печать делалась в два приема. Впервые способ двухпрогонной печати он использовал в "Драгоценном камне" Ульриха Бонера. Затем появилась "Библия бедных", где текстовой набор и иллюстрационное клише также были объединены в одной форме. Усиление роли иллюстрации в книге повлекло за собой появление многочисленных перегравировок, кочевавших из одного издания в другое. Наряду с этим от одного мастера к другому переходили доски, которые использовались в изданиях самых разных типографий. Так, в период раннего книгопечатания два ксилографических клише из мастерской Вольгемута оказались в руках Франциска Скорины, который применил их для своей "Малой подорожной книжки", выпущенной в 1522 г. в Вильно. Рисунки делались по шаблонам, которые приобретались у художников-ремесленников, добывавших себе таким способом средства к существованию. В цех художников вливаются и граверыксилографы, а их товаром становятся гравировальные доски: их продают, передают по наследству, используют как средство платежа при взаимных расчетах. Ранние ксилографии не отличались высокими художественными достоинствами. Исключение составляет творчество Альбрехта Дюрера, который достиг особого мастерства в искусстве гравирования.

Настольная игра "Тайны моря".
Настольная игра «Тайны моря» — простая и веселая игра 2 в 1 для всей семьи. Отправляйтесь на поиски несметных сокровищ, которые скрывает
315 руб
Раздел: Прочие
Увлекательная настольная игра "Трафик-джем", новая версия.
«Трафик-Джем» — игра, в которой каждый найдет что-то интересное для себя. Почему же игра, предназначенная для обучения детей, так увлекает
380 руб
Раздел: Карточные игры
Умные кубики. Силуэты. 50 игр для развития интеллекта.
IQ-кубики «Силуэты» — это универсальный набор для развития дошкольника. В процессе игры он учится конструировать, систематизировать,
306 руб
Раздел: Развивающие игры с кубиками
скачать реферат Альбрехт Дюрер

Среди художников немецкого Возрождения Альбрехт Дюрер выделяется не только масштабом своего дарования, но и широтой кругозора. Он не ограничивался разными видами изобразительного искусства – живописью, ксилографией, гравюрой на металле. В круг его интересов входили также теоретические проблемы – принципы линейной перспективы, о возведении крепостей, о пропорциях человеческой фигуры. Дюрер воплотил в себе характерный для эпохи Возрождения тип художника-ученого, ранее неизвестного в Германии.§2. Детство и годы учений. Дюрер был нюрнбержец. Тесные узы связывали его с жизнью и культурой родного города. Много раз уезжал он в чужие страны, много повидал на своем веку городов, о которых вспоминал потом с восхищением, но даже самые заманчивые предложения не соблазняли его остаться вдали от Нюрнберга. Хотя не раз жаловался он на то, что в Германии мало уважают и плохо оплачивают труд художника, все же, он сам говорил, любовь к Нюрнбергу заставила его предпочесть жизнь в среднем достатке на родине почету и богатству на чужбине.

скачать реферат Особенности подготовки отдельных компонентов книжного издания печати

В России первым известным экслибрисом является знак русского монаха Досифея (1490 – е годы) – основателя библиотеки Соловецкого монастыря. Позднее изготовлением экслибрисов занимались такие художники, как Альбрехт Дюрер, Лукас Кранах и др. В зависимости от назначения различают разные виды экслибрисов, например экслибрисы-посвящения и универсальные экслибрисы, которые могут сразу же впечатываться в книгу. Изображения на знаках разнообразны и часто указывают на индивидуальные особенности владельца. В них находят отражение стили, характерные для разных периодов. В XIX веке искусство экслибриса пришло в упадок и возродилось только в конце столетия, в основном усилиями собирателей. В настоящее время изготовление экслибрисов является отдельной областью деятельности художников-графиков. Развитие экслибриса привело к созданию экслибрисоведения. Во многих странах организованы общества коллекционеров книжного знака, которые ведут издательскую деятельность. Уже сегодня экслибрис потерял прикладное значение и превратился в произведение искусства, став объектом собирательства. Книжный переплет в России На Руси книжный переплет стал известен только с появлением рукописных книг – кодексов.

скачать реферат Культура эпохи Возрождения XIV–XVI в

Наиболее полно идеалы Возрождения выразили архитектура, скульптура, живопись, причем живопись в этот период выходит на первый план, оттеснив архитектуру. Это объясняется тем, что у живописи было больше возможностей отобразить реальный мир, его красоту, богатство и разнообразие. Характерная черта культуры Возрождения – тесная связь науки и искусства. Художники, стремясь наиболее полно отразить все природные формы, обращаются к научному знанию. Вырабатывается новая система художественного видения мира. Художники Возрождения разрабатывают принципы линейной перспективы. Это открытие помогло расширить круг изображаемых явлений, включить в живописное пространство пейзаж, архитектуру, превратив картину в своеобразное окно в мир. Соединение ученого и художника в одной творческой личности было возможно только в эпоху Ренессанса. Титаны Возрождения – Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонаротти, Рафаэль Санти, Альбрехт Дюрер, величайшие художники-ученые, воплотили характерные черты Ренессанса – универсальность, разносторонность, творческую одаренность.

скачать реферат Культурология

Ян ван Эйк – центральная фигура начальной поры Северного Возрождения. В его творчестве отразилась одна из принципиальных особенностей этого искусства: тесная связь с искусством поздней готики. Гентский алтарь, выполненный братьями ван Эйк, в своем образном строе соединяет строгое религиозное чувство с радостным и поэтическим восприятием земной красоты, идеальные образы с портретами реальных людей, сложную символику с простыми человеческими эмоциями. В портретах Яна ван Эйка акцент делается на духовной наполненности и благочестии в психологически достоверных и натуралистически точных образах. Сложная символика, фантазия и гротеск проявляются в творчестве Хиеронимуса Босха. Его стилистика кажется настолько необычной для того времени, что многие современные искусствоведы считают Босха провозвестником сюрреализма. Развитие искусства Северного Возрождения связано с именем Альбрехта Дюрера, который заложил в Германии основы светских жанров – портрета, пейзажа, бытовых жанров. В его творчестве проявляется еще одна яркая черта Северного Возрождения: стремление изобразить человека несовершенным и идеальным, но достоверным.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.