телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Красота и здоровье -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционный Суд Российской Федерации

найти похожие
найти еще

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
смотреть на рефераты похожие на "Конституционный Суд Российской Федерации" Современный Гуманитарный Институт Юридический факультет. Конституционный Суд Российской Федерации. Курсовая работа студентки группа Петрозаводск 1998. Оглавление. Страницы Введение 3. Глава I. Конституционный контроль до 1990 года 7. Глава II. Конституционный Суд 1991 года 11. Глава III. Конституционный Суд 1994 года 14. Заключение 33. Список использованных источников и литературы 35. ВВЕДЕНИЕ. Одна из важнейших черт правового государства существование судебного конституционного контроля, то есть право определенного судебного органа следить в установленных законом формах и процедурах за соответствием Конституции страны действующего законодательства. В этих целях орган судебного конституционного контроля наделяется правом отмены законов (или отдельных положений законов), признанных им не соответствующими Конституции, и соответственно правом толкования конституционных норм. Это основная функция судебного конституционного контроля. В 1991 году в РСФСР был учрежден Конституционный Суд, что означало введение судебного контроля в сфере Конституции. Действующая Конституция Российской Федерации определяет Российскую Федерацию как правовое государство (ч.1 ст.1) Конституции Российской Федерации, идеи, ценности и принципы которого должны быть положены в основу всего конституционно регулируемого пространства. Права и свободы человека и гражданина, их признание, защита и гарантии утверждаются как основной определяющий критерий правового характера законодательства и практики его применения. Принцип приоритета прав и свобод человека и гражданина, закрепленный в Конституции Российской Федерации, адресован всем ветвям государственной власти, связывает и обязывает их. Принцип связанности государства правами и свободами устанавливается в ст. 2 Конституции Российской Федерации: “ Признание, соблюдения и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.” Чрезвычайно важным принципом представляется и введение прямого запрета антиправового закона: “ В Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.” ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации. Реализация и эффективность этих принципов и норм обеспечивается установлением развернутой системы государственной защиты прав и свобод человека и гражданина, которая обеспечивается деятельностью конституционного права в лице его специального органа - Конституционного Суда Российской Федерации. По задачам, объему и способам реализации своей деятельности в сфере конституционного контроля суд выступает как орган, важнейшей функцией, которого является защита прав и свобод человека и гражданина. Исходя из правовых установок как определяющих его деятельность и его решения, Конституционный Суд обеспечивает единство законодательной и судебной проверки в защите прав и свобод человека и гражданина. Поэтому в условиях становления в Российской Федерации демократического правового государства права и свободы человека и гражданина являются в деятельности Конституционного Суда доминирующей ценностью, которая определяет его сущность и предназначение.

Закон о Конституционном Суде Государственная Дума приняла 24 июня 1994 года, а 12 июля того же года за его одобрение высказалось 82% членов Совета Федерации. Таким образом, этот закон стал первым федеральным конституционным законом, принятым Федеральным Собранием России. Закон был подписан Президентом 21 июля 1994 года, опубликован и вступил в силу 23 июля того же года. С принятием закона возобновление деятельности Конституционного Суда снова было отложено, на этот раз - до избрания полного штатного состава Конституционного Суда, как этого требовал пункт 3 переходных положений Федерального конституционного закона. Лишь после замещения 7 февраля 1995 года последней вакантной должности судьи обновленный Конституционный Суд приступил к работе. Кстати, интересно отметить, что в утвержденном 10 февраля 1995 года плане законодательных инициатив Совета Федерации первого созыва на первое полугодие 1995 года уже предусматривалось внесение изменений и дополнений в этот Закон. Необходимость принятия такого закона была обусловлена рядом факторов. В первую очередь это связано с содержанием новой Конституции РФ. Сразу же отмечу, что она сохранила Конституционный Суд как специализированный орган конституционного контроля. Тем самым были отклонены выдвигавшиеся как в теории, так и на практике различного рода предложения об установлении в стране иных форм конституционного контроля, в частности Конституционной коллегии в составе Верховного суда. Напомню, что Конституция 1993 г. по сравнению с ранее действовавшей Конституцией Российской Федерации и Законом о Конституционном суде 1991 г. внесла существенные изменения в правовой статус Конституционного Суда РФ. Прежде всего это касается численного состава, порядка образования Конституционного Суда, основных его полномочий, юридической силы и последствий его решений. "Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства" - гласит ст. 1 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации 1994 г. Здесь четко определены характер, сущность, место Конституционного Суда в системе органов государственной власти. Еще раз достаточно ясно говорится о нем как об органе конституционного контроля. Замечу, что в новом Законе нет предусматривавшегося в Законе 1991 г. положения о том, что Конституционный Суд - "высший судебный орган конституционного контроля". Он - составная часть судебной власти. Численный состав Конституционного Суда теперь равен 19 судьям. Новое законодательство России называет членов Конституционного Суда судьями. Изменен порядок формирования Суда, это связано прежде всего с новой системой органов государственной власти, установленной Конституцией РФ 1993 г. Судьи Конституционного Суда назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента РФ. Кандидатуры на должности судей выдвигаются членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы, законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации, высшими судебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами, юридическими научными и учебными заседаниями.

Это не обязывает приостановить производство по делу, но вместе с тем суд или иной орган, рассматривающие дело, вправе приостановить производство до принятия решения Конституционным судом. Установлено, что, если последний признает закон, примененный в конкретном деле, не соответствующим Конституции РФ, дело во всяком случае подлежит пересмотру компетентным органом в обычном порядке. Расширился круг субъектов права, которые могут обращаться в Конституционный Суд по поводу защиты прав и свобод - не только сами граждане и объединения граждан, но и “иные органы и лица, указанные в федеральном законе”. Причем использована формула “объединения граждан”, а не более узкое определение “юридические лица”, как в законе 1991 года. Правом обращения в Конституционный Суд с жалобами на нарушение конституционных прав и свобод граждане и иные субъекты наделены не только в связи с применением (как в Законе 1991 года), но и “подлежащим применению” правонарушающим законом, т.е. допускается рассмотрение дел по жалобам не только вступившие в законную силу, окончательные решения суда или иного государственного органа, нарушающие основные права (ст. 66 Закона 1991 года), но и на закон, который еще не применен, но подлежит применению судом или другим органом (ст. 96 Закона 1994 года). По закону 1991 года “обязательность решений Конституционного Суда РСФСР” распространялась “только на правоотношения, указанные в индивидуальной жалобе” (ст. 73). Теперь же решение о неконституционности закона, даже если он обжалован одним гражданином, лишает этот закон силы в отношении всех граждан (ст. 100). Все это свидетельствует о бесспорных преимуществах нового законодательного регулирования. Изменены полномочия Конституционного суда, связанные с процедурой отрешения Президента России от должности. Теперь Конституционный суд дает лишь заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, а не о наличии оснований для отрешения от должности, как это было ранее. Такие действия Конституционный суд предпринимает по запросу Совета Федерации. Если Суд принимает решение о несоблюдении установленного порядка выдвижения обвинения Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, то предусмотренное Конституцией рассмотрение обвинения прекращается. Во всех остальных случаях окончательное решение об отрешении Президента РФ от должности принимает Совет Федерации. Внесены также изменения в полномочия Конституционного Суда в сфере правотворчества. Это касается его права законодательной инициативы. В соответствии с п. 1 ст. 104 Конституции, п. б ст. 3 Закона о Конституционном Суде Российской Федерации 1994 года Конституционный Суд реализует это право только по вопросам своего ведения. Раньше такого ограничения не было, и правом законодательной инициативы данный орган пользовался по всем вопросам. Таким образом, современная законодательная формула, определяющая компетенцию Конституционного суда, предоставляет ему возможность использования своего права законодательной инициативы по широкому кругу вопросов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет и не старше 65 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента более двух сроков подряд. СТАТЬЯ 82. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию, защищать суверенитет, безопасность и целостность государства, верно служить народу". Присяга приносится в торжественной обстановке перед Федеральным Собранием в присутствии Конституционного Суда Российской Федерации. СТАТЬЯ 83. Президент Российской Федерации: представляет

скачать реферат Развитие налогового законодательства в РФ

В НК нашла отражение позиция Конституционного суда Российской Федерации, который в одном из своих решений рассмотрел пени не в качестве финансовых санкций, а как выплаты, носящие восстановительный характер. Налоговый кодекс Российской Федерации содержит смысловые неточности, способные оказать негативное влияние на функционирование и развитие налоговой системы в России. Например, по смыслу статьи 1 НК Российской Федерации, нормативные правовые акты органов исполнительной власти по вопросам, связанным с налогообложением, не относятся к законодательству о налогах и сборах. При этих обстоятельствах действия налогоплательщика, нарушающие такие акты, не могут квалифицироваться как нарушение законодательства о налогах и сборах. Далее, нормой, содержащейся в п. 2 ст. 23 НК Российской Федерации, на налогоплательщиков возложена обязанность уведомлять налоговый орган о реорганизации или ликвидации обособленных подразделений, созданных на территории России. Учитывая, что термины «реорганизация» и «ликвидация» должны применяться в том значении, в котором они определены в гражданском законодательств, неминуемо возникает проблема в применении п. 2, ст. 23 НК Российской Федерации, поскольку Гражданский кодекс предполагает возможность реорганизации и ликвидации лишь юридических лиц.

Настольная игра "Матрешкино".
В сказочной деревне Матрешкино сегодня с самого утра переполох! Юные красавицы затеяли хитрую игру: каждая матрешка придумала свое
418 руб
Раздел: Карточные игры
Увлекательная настольная игра "Делиссимо", новая версия.
В этой милой игре вам предстоит немало потрудиться, так как вы работаете на известную и уважаемую итальянскую пиццерию «Делиссимо». Её
632 руб
Раздел: Карточные игры
Крышка силиконовая универсальная, 31 см.
Универсальная силиконовая крышка изготовлена из высококачественного пищевого силикона — экологичного и долговечного материала. Не теряет
318 руб
Раздел: Крышки
 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Постановления Государственной Думы принимаются большинством от общего числа депутатов Государственной Думы, если иной порядок принятия решений не предусмотрен Конституцией Российской Федерации. СТАТЬЯ 103. Право законодательной инициативы принадлежит Совету Федерации, депутатам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Президенту Российской Федерации, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации, Верховному Суду Российской Федерации и Высшему арбитражному суду Российской Федерации по вопросам их ведения. Законопроекты вносятся в Государственную Думу. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, о выпуске государственных займов, об изменении финансовых обязательств государства, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет федерального бюджета, могут быть внесены только при наличии заключения Правительства Российской Федерации. СТАТЬЯ 104

скачать реферат Задачи, система и функции органов юстиции Российской Федерации

ДЕПАРТАМЕНТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Департамент судебных приставов создан в составе Минюста во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В то же время начала формироваться и Служба судебных приставов, призванная наряду с другими функциями осуществлять исполнение судебных актов и актов иных органов, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с исполнением возложенных на нее функций. Сегодня Служба имеет статус не только федерального органа исполнительной власти, но и правоохранительного; наряду с широкими полномочиями она вправе применять соответствующие меры принуждения к нерадивым должникам и лицам, препятствующим надлежащему исполнению судебных решений, имеет вооружение, специальную технику. Статья 1 федерального закона № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» возлагает на службу судебных приставов задачи по обеспечению порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.

 Проект Конституции Российской Федерации (опубликован в июле 1993 года)

Суд, установив при рассмотрении дела несоответствие акта государственного или иного органа закону, принимает решение в соответствии с законом. СТАТЬЯ 123. Разбирательство дел во всех судах открытое. Слушание дела в закрытом заседании допускается в случаях, предусмотренных федеральным законом. Заочное разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. Судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. В случаях, предусмотренных федеральным законом, судопроизводство осуществляется с участием присяжных. СТАТЬЯ 124. Финансирование судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с требованиями федерального закона. СТАТЬЯ 125. Конституционный Суд Российской Федерации разрешает дела о соответствии Конституции Российской Федерации законов, постановлений Совета Федерации и Государственной Думы, указов Президента Российской Федерации, актов иных федеральных органов, конституций республик, законов, уставов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, внутрифедеральных и международных договоров Российской Федерации, а также конституционности создания и деятельности общественных объединений

скачать реферат Административное пресечение как мера административно-правового принуждения

Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, в том числе и органов, применяющих меры пресечения в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

скачать реферат Административное пресечение (понятие и виды мер пресечения)

Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура. Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.

скачать реферат Контроль в системе органов государственной власти

Суду подконтрольны любые действия (решения) любых структур и должностных лиц, если возникает опас ность ущемления ими законных интересов личности. Контрольные полномочия Конституционного Суда Российской Фе дерации в сфере исполнительной власти и порядок их осуществления определены Конституцией и Федеральным конституционным законом от21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» Деятельность этого органа призвана служить укреплению основ кон ституционного строя Российской Федерации, защите основных прав и свобод человека и гражданина, утверждению начал законности в пра вотворчестве и правоприменении, обеспечению верховенства и прямо го действия Конституции на всей территории страны. Основными принципами деятельности Конституционного Суда провозглашены независимость, коллегиальность, гласность, состяза тельность и равноправие сторон. Независимость Конституционного Суда обеспечивается тем, что судьи несменяемы, неприкосновенны подчиняются только Конституции и федеральному закону, лишь в со ответствии с которым могут быть прекращены их полномочия.

скачать реферат Юниты по Гражданскому праву

Астрахань 1998 Для новой кодификационной (уложенной) комиссии, которую предполагалось создать, Екатерина II написала «Наказ» (1766 г.), в котором формулировались принципы правовой политики и правовой системы. Значительная часть текста «Наказа» (250 статей) заимствована из трактата Ш. Монтескье «О духе законов», трактата Ч. Беккариа «О преступлениях и наказаниях» (около 100 статей), «Энциклопедии» Д. Дидро и д . Юридическая сила решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Сроки исполнения решения Решение Конституционного Суда Российской Федерации подлежит исполнению немедленно после опубликования либо вручения его официального текста, если иные сроки специально в нём не оговорены. Последствия невыполнения решения Невыполнение, ненадлежащее исполнение либо воспрепятствование исполнению решения Конституционного Суда Российской Федерации влечёт ответственность, установленную Федеральным конституционным законом.

Форма разъемная для кулича Regent "Easy" круглая, 16x12,5 см.
Форма для выпечки разъемная из алюминия с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Размер: 16x12,5 см.
581 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Штамп самонаборный 3-х строчный, 1 касса, 38x14 мм.
Самонаборный пластиковый 3-х строчный штамп. В комплект входит оснастка с рифленой пластиной, касса букв и цифр, пинцет. Сменная
492 руб
Раздел: Штемпельная продукция, губочницы
Развивающая настольная игра "Читай-Хватай English", новая версия.
Игра помогает развить навык чтения английских слов. Правила чтения слов в английском языке совсем не такие, как в русском, поэтому детям
712 руб
Раздел: Классические игры
скачать реферат Конституционный контроль

Таким образом, смысл статьи 125 Конституции Российской Федерации (пункт "а" части 2) может быть понят только в системной взаимосвязи с другими статьями федеральной Конституции, в том числе статьями 16, 64, 135, правовой позицией, содержащейся в постановлении Конституционного Суда России о толковании статьи 136 Конституции России от 31 октября 1995 года, и с учетом порядка принятия Конституции Российской Федерации как единого правового документа (на общероссийском референдуме). Из этих конституционных положений следует, что под понятием "федеральный закон", содержащимся в статье 125 (часть 2 пункт "а") Конституции России следует понимать не только федеральные конституционные законы и ординарные федеральные законы, но и законы Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации. В данном контексте выделим позицию Л.В. Лазарева, также полагающего, что Конституционный Суд России вправе проверять конституционность федеральных законов о конституционных поправках.14 Правда, Л.В. Лазарев считает, что необходимо закрепить, что Суд разрешает дела о соответствии федеральной Конституции законов о конституционных поправках "после их принятия, но до передачи на одобрение органов законодательной власти субъектов Федерации, ибо после одобрения это уже будет проверка конституционности Конституции, а не закона о конституционных поправках, что Конституционный Суд делать не вправе".15 Конституция России и Федеральный конституционный закон "О Конституционном Суде Российской Федерации" предусматривают, что в рамках судебных процедур объектом судебного контроля может быть любой федеральный закон, независимо от его формы, прошедший процедуру промульгации и вступивший в силу.

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

Настоящая работа представляет собой описание и анализ действующего законодательства Российской Федерации, определяющего статус, функции, сущность, роль, место и принципы организации Конституционного суда России. В задачи работы входит: - определение понятия конституционного контроля и его места в системе власти современного правового государства; - определение полномочий Конституционного суда Российской Федерации как специализированного органа конституционного контроля и рассмотрение некоторых проблем текущей практики конституционного судопроизводства; - описание процедуры избрания членов Конституционного суда, их полномочий и обязанностей; - описание организации деятельности Конституционного суда; - определение демократических принципов современного конституционного судопроизводства в России. Основными источниками сведений, необходимых для выполнения данной работы, являются законодательные акты Российской Федерации - Конституция России 1993 г., Федеральный закон о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г., а также постановления Конституционного суда РФ.  I. Понятие и значение конституционного контроля Конституционный контроль является необходимым атрибутом демократически организованного государства.

скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

Порядок назначения на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации Предложения о кандидатах на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации могут вноситься Президенту Российской Федерации членами(депутатами) Совета Федерации и депутатами Государственной Думы, а также законодательными (представительными) органами субъектовРоссийскойФедерации,высшимисудебными органами и федеральными юридическими ведомствами, всероссийскими юридическими сообществами,юридическиминаучнымии учебными заведениями. Совет Федерации рассматривает вопрос о назначении на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации в срок не позднее четырнадцати дней с момента получения представления Президента Российской Федерации. Каждый судьяКонституционногоСудаРоссийской Федерации назначается надолжностьвиндивидуальномпорядкетайным голосованием. Назначенным на должность судьи Конституционного Суда Российской Федерации считается лицо, получившее при голосовании большинство от общего числа членов (депутатов) Совета Федерации.

скачать реферат Конституционный Суд РФ

Стороны и их представители имеют право знакомится с материалами дела, излагать свои позиции по делу, задавать вопросы другим участникам процесса, заявлять различные ходатайства, представлять свои отзыва на обращение и знакомиться с отзывами других сторон. К обязанностям сторон относится их явка по вызову Конституционного Суда, дача объяснений, ответы на вопросы. На заседаниях Конституционного Суда ведется протокол. Решениям, принимаемым Конституционным Судом Российской Федерации посвящена VIII глава Закона. В ст. 71 Закона провозглашается, что решением Конституционного Суда является облаченный в установленную законом форму правовой акт, которым Конституционный Суд в пределах своей компетенции выражает свою волю посредством констатации юридически значимых фактов и изложения государственно-властных явлений. В Законе перечислен исчерпывающий перечень принимаемых Конституционным Судом решений. К ним относятся постановления, заключения, определения и решения по организационным вопросам. К самостоятельным видам решений не относятся предложения Конституционного Суда, вносимые в порядке реализации права законодательной инициативы, послания Конституционного Суда, а также разного рода заявления.

скачать реферат Федеральное собрание РФ

Под депутатской фракцией понимается депутатское объединение, сформированное на основе избирательного объединения, прошедшего в Государственную Думу по федеральному избирательному округу, а также из депутатов Государственной Думы, избранных по одномандатным избирательным округам и пожелавших участвовать в работе данной депутатской фракции. Депутатские фракции подлежат регистрации. Депутаты. не вошедшие во фракции, вправе образовать депутатские группы. Регистрации подлежат депутатские группы численностью не менее 35 депутатов Государственной Думы. Фракции и депутатские группы обладают равными правами. Депутат Государственной Думы вправе состоять только в одном депутатской объединении. Основными структурными подразделениями Государственной Думы являются комитеты. Комитеты Государственной Думы по вопросам. отнесенным к их ведению: осуществляют предварительное рассмотрение законопроектов и их подготовку к рассмотрению Государственной Думой; осуществляют подготовку заключений по законопроектам и проектам постановлений, поступивших на рассмотрение Государственной Думы; в соответствии с решениями палаты подготавливают запросы в Конституционный Суд Российской Федерации; организуют проводимые Государственной Думой парламентские слушания; дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта федерального бюджета; решают вопросы организации своей деятельности.

Стенд "Наши работы".
Стенд состоит из шапки (размером 67х10 см) с пластиковым карманом и самого стенда (размером 67х48 см), к которому крепятся 30 пластиковых
689 руб
Раздел: Демонстрационные рамки, планшеты, таблички
Звуковой плакат "Учимся читать - читаем по слогам".
Представляем Вашему вниманию уникальную новинку — развивающие звуковые плакаты, которые содержат стихотворения, занимательные и
643 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Сиденье для ванны (светло-голубое).
Выдерживает нагрузку до 200 кг. Располагается практически на уровне ванны, а не вставляется внутрь, что особенно важно для удобства людей
604 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
скачать реферат Характер решений Конституционного Суда Российской Федерации

Закон в статье 55 предоставлял Суду право обратить внимание компетентных органов и должностных лиц на выявленные нарушения. Действующий Закон о Конституционном Суде говорит о посланиях Суда в статье 21, в которой перечисляются вопросы, рассматриваемые в пленарных заседаниях Конституционного Суда. Тем самым Закон устанавливает, что послания не могут приниматься палатами Суда, но не определяет юридической природы посланий, их видов, обязанностей адресатов и т.п. В силу этого многое зависит от видения самого Суда, заложенного в его Регламенте. Что касается представлений Конституционного Суда, то в действующем Законе они терминологически не обозначены. Но в части третьей статьи 42 Закона установлено правило: в случаях, не терпящих отлагательства, Суд может обратиться к соответствующим органам и должностным лицам с предложением о приостановлении действия оспариваемого акта, процесса вступления в силу оспариваемого международного договора Российской Федерации до завершения рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации.

скачать реферат Понятие и содержание основ конституционного строя РФ

Суверенитет Российской Федерации закрепляется в следующих трех положениях: - суверенитет Российской Федерации распространяется на всю территорию; - Конституция Российской Федерации и федеральные законы имеют верховенство на всей территории России; - Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность своей территории. Защита суверенитета осуществляется в различных формах: военной – Вооруженными Силами РФ; дипломатической – Президентом и Правительством России; государственными органами, которые руководят различными отраслями управления. 2.8. РАЗДЕЛЕНИЕ ВЛАСТЕЙ Разделение властей есть разделение полномочий государственных органов при сохранении конституционного принципа единства государственной власти. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст.10). Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Конституционный, Верховный и Высший Арбитражный Суды Российской Федерации имеют право законодательной инициативы по вопросам их ведения. В системе разделения властей на федеральном уровне особое место принадлежит Конституционному Суду Российской Федерации.

скачать реферат Конституционные суды в субъектах Российской Федерации

Данные конституционные положения конкретизированы в ст.46 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации", закрепляющей право граждан, проживающих на территории муниципального образования, а также органов местного самоуправления и их должностных лиц предъявлять иски в суд или арбитражный суд. В суд могут быть заявлены требования о признании недействительными актов органов государственной власти и государственных должностных лиц, органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, а также общественных объединений. В связи с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 16 июня 1998 г. и высказанной в нем позицией о недопустимости расширения закрепленной в действующем процессуальном законодательстве подведомственности судебных споров это право органов местного самоуправления без дополнительного законодательного урегулирования данного вопроса практически стало невыполнимым. Реализация права органов местного самоуправления на судебную защиту также требует своего законодательного разрешения на уровне субъектов Федерации с учетом трехуровневого законодательного регулирования вопросов местного самоуправления.

скачать реферат Конституционные основы судебной власти

Основа построения судебной системы - Конституция Российской Федерации. Судебная система устанавливается Конституцией и Федеральным конституционным законом «О судебной системе Российской Федерации». Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 118 Конституции). Статьи 125-127 Конституции, определяющие компетенцию Конституционного Суда РФ, высших судебных органов судов общей юрисдикции и арбитражных судов, также имеют основополагающее значение для устройства судебной системы и ее функционирования. Структура судебной системы в настоящее время установлена рядом законодательных актов с учетом принципиальных норм Конституции, федеральными конституционными законами о судебной системе, о Конституционном Суде, об арбитражных судах, о военных судах. Систему федеральных судов составляют: 1) Конституционный Суд Российской Федерации, 2) суды общей юрисдикции, 3) арбитражные суды. Они различаются по структуре и объему полномочий. Кроме них, Законом о судебной системе, как указывалось, предусмотрены суды субъектов Российской Федерации - конституционные (уставные) суды и мировые судьи (ст. 4). Конституционный Суд Российской Федерации - единственное судебное учреждение, компетентное решать вопросы, обозначенные в ст. 125 Конституции России.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.