![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Ответственность в международном праве | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Овощная (собственно репа) и кормовая (турнепс) культура (в корнеплодах сахароза, витамин С, каротин), на всех континентах; в Российской Федерации главным образом в Нечерноземной зоне, урожайность до 350 ц с 1 га. РЕПАРАЦИИ (от лат. reparatio - восстановление) - в международном праве вид материальной международно-правовой ответственности; состоит в возмещении государством причиненного им ущерба в денежной или иной форме. Выплата репараций обычно предусматривается в мирном договоре. См. также Контрибуция. РЕПАРАЦИЯ - свойственный клеткам всех организмов процесс восстановления природной структуры ДНК, поврежденной при нормальном биосинтезе ДНК в клетке или в результате воздействия физическими или химическими агентами. Осуществляется специальными ферментными системами клетки. Ряд наследственных болезней (напр., пигментная ксеродерма) связан с нарушениями систем репарации. РЕПАРТИМЬЕНТО (исп. repartimiento - распределение) - одна из форм зависимости индейского населения в испанских колониях в Америке, заключавшаяся в распределении между колонистами земель вместе с проживавшим на них коренным населением
Однако, существует еще одна распространенная форма расчетов – это расчеты по инкассо, когда клиент поручает банку произвести действия обратные : по получению денежных средств от своего партнера. В настоящее время расчеты по инкассо являются одними из наиболее интересных в правовом регулировании. Инкассо – это банковская операция, с помощью которой банк по поручению своего клиента и на основании расчетных документов получает причитающиеся ему денежные суммы от предприятий и организаций за предоставленные им материальные или товарные ценности и средства и оказанные услуги с последующим зачислением этих сумм на счета своей клиентуры. ИНКАССО широко применяется в международных расчетах. Различают внешнее и внутреннее ИНКАССО. При внешнем ИНКАССО банк по поручению экспортера берет на себя обязательство получить платеж по чеку, переводному векселю или простому векселю от иностранного покупателя за границей. Внутреннее инкассо характерно для внутристрановых операций. Стандартные международные правила, определяющие роль и ответственность банков при инкассировании, сформулированы международной торговой палатой и опубликованы в Унифицированных правилах по инкассо (URC) , которые вступили в силу 1 января 1979г.
Действие настоящего Кодекса распространяется также на преступления, совершенные на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации....3. Лицо, совершившее преступление на судне, приписанном к порту Российской Федерации, находящемся в открытом водном или воздушном пространстве вне пределов Российской Федерации, подлежит уголовной ответственности по настоящему Кодексу, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. По настоящему Кодексу уголовную ответственность несет также лицо, совершившее преступление на военном корабле или военном воздушном судне Российской Федерации независимо от места их нахождения....4. Вопрос об уголовной ответственности дипломатических представителей иностранных государств и иных граждан, которые пользуются иммунитетом, в случае совершения этими лицами преступления на территории Российской Федерации разрешается в соответствии с нормами международного права....Статья 12. Действие уголовного закона в отношении лиц, совершивших преступление вне пределов Российской Федерации...1
Вторая группа преступлений, а именно: вербовка, использование, финансирование и обучение наемников и международный терроризм подпадает под действие проекта в тех случаях, когда в их совершении вовлечены агенты или представители государств. Предусматривается ответственность любого лица, которое как агент или представитель государства совершает или отдает приказ о совершении любого из следующего: вербовка, использование, финансирование и обучение наемников для деятельности направленной против другого государства или для целей противодействия законному осуществлению неотъемлемого права народов на самоопределение, признанного международным правом(. Впервые содержание «наемник» полно раскрывается в дополнительном протоколе 1 1977года к Женевским конвенциям о защите жертв войны. Термин наемник по смыслу документа означает, любое лицо, которое, а)специально завербовано на месте или за границей для того, чтобы участвовать в вооруженном конфликте; б) принимает участие в военных действиях, руководствуется главным образом желанием получить личную выгоду и которому в действительности обещано стороной или по поручению стороны, находящиеся в конфликте материально вознаграждение обещаемое или выплачиваемое комбатами такого же ранга или должности, входящим в личный состав вооруженных сил данной стороны; в) не является ни гражданином стороны находящиеся в конфликте, ни лицом постоянно проживающим на территории контролируемой стороны находящиеся в конфликте; г) не входит в личный состав вооруженных сил стороны, находящиеся в конфликте; и д) не послано государством, которое, не является находящиеся в конфликте, для выполнения официальных обязанностей в качестве лица входящего в состав в его вооруженных сил.
Представляю теперь документ РФ-1060. Это допрос Отто Абеця, являвшегося немецким послом во Франции. Допрос производился 17 ноября 1945 года комиссарами Берж и Саула в Генеральном информационном бюро в Париже. Этот документ подтверждает факт вмешательства немцев во французскую администрацию и содержит детали, свидетельствующие о том, что имело место дублирование такого контроля со стороны военного командующего и гестапо. Цитирую: "Военный командующий во Франции, исходя из различных международно-правовых конвенций", - нужно учесть, что это высказывается Отто Абец, и нет необходимости указывать на то, что мы ни в коей мере не принимаем его концепции международного права, - "считал себя ответственным лицом и верховным судьей по вопросам поддержания порядка и сохранения общественной безопасности в оккупированной зоне. Основываясь на этом, он присвоил себе право давать свое одобрение в связи с назначением всех французских чиновников на различные посты в оккупированной зоне, равно как и в связи с сохранением ими этих постов
Международное запрещение агрессивных войн ещё не ведёт к искоренению из общественной жизни причин, которые порождают военные конфликты. Несмотря на запрет обращаться к вооружённой силе в международных отношениях, государства нередко прибегают к ней для разрешения споров между собой. Это обуславливает необходимость правового регулирования общественных отношений, возникающих в ходе вооружённых конфликтов, в целях его максимально возможной гуманизации. Эти отношения регулирует соответствующая группа норм международного права – нормы права вооружённых конфликтов. В неё входят ряд договорных и обычно-правовых норм, они устанавливают взаимные права и обязанности участников конфликта относительно применения средств и методов ведения военных действий, регулируют отношения между воюющими и невоюющими государства, определяют ответственность за нарушение соответствующих норм и принципов. Эти нормы и принципы были выделены в отдельную отрасль международного права. Основу этой отрасли составляют основополагающие принципы международного права.
Международно-правовая ответственность - сложное, многогранное явление, что прежде всего это принцип международного права (хотя он и не закреплён в Уставе ООН), в соответствии с которым всякое противоправное деяние влечёт за собой ответственность виновного субъекта по международному праву, и который обязан ликвидировать последствия вреда, причиненного другому субъекту международного права. Комиссия международного права ООН констатировала, что ответственность "является одним из принципов, подтверждённых в наибольшем числе случаев практикой государств и судебной практикой, наиболее утвердившимся в юридической литературе". Ответственность порождается международно-противоправным деянием, элементами которого являются: 26. субъективный элемент - наличие вины данного субъекта как такового (не тех или иных лиц, а именно государства в целом); 27. объективный элемент - нарушение субъектом своих международно-правовых обязательств. Цели принципа ответственности состоят в следующем: сдерживать потенциального правонарушителя; побудить правонарушителя выполнить надлежащим образом свои обязанности; предоставить потерпевшему компенсацию за причинённый ему материальный или моральный ущерб; повлиять на будущее поведение сторон в интересах добросовестного выполнения ими своих обязательств.
Как субъекты международного права международные космические организации несут ответственность за правонарушения и нанесение ущерба своей деятельностью и могут выступать с претензиями об ответственности. 1.ИНТЕЛСАТ В 1962 году конгресс США принял Закон о спутниковой связи, который содержал положение о том, что одним из направлений политики США является создание в сотрудничестве с другими государствами коммерческой системы спутниковой связи, которая отвечала бы потребностям государственных и частных компаний США и других государств в области телекоммуникаций. 20 Август 1964 г. представители 11 стран подписали Соглашение о временных мероприятиях по созданию всемирной коммерческой системы спутниковой связи и соответствующие специальное соглашение. Тем самым под эгидой США была создана Международная организация спутниковой связи (ИНТЕЛСАТ). На момент создания Интелсат коммерческое использование системы спутниковой связи носило более теоретический характер, чем практически и, как закреплялось в статье 1 Соглашения, спутники связи, расположенные на геостационарной орбите, характеризовалась как «экспериментальные». Ввиду того, что со временем коммерческая жизнеспособность ИНТЕЛСАТ была доказана, многие страны присоединились к соглашению и к концу 1968 года количество стран участников достигло 63.
Это в основном относится к вопросам защиты прав человека и народов, которые все в большей степени регулируются международным правом. Наиболее новой категорией, перешедшей в международно-правовую компетенцию, стали вопросы охраны окружающей среды. Комиссия международного права ООН работает над проектом статей о международной ответственности за вредные последствия действий, не запрещенных международным правом. Примечательно то, что предусмотрена ответственность государств за осуществление в пределах его юрисдикции деятельности, физические последствия которой причиняют трансграничный ущерб. Изъять вопрос из чисто внутренней компетенции государства может только договорная или обычная норма международного права и при этом необходимо согласие договаривающегося государства. С другой стороны, договор, изымающий из внутренней юрисдикции государства определенные дела, должен отвечать императивным нормам международного права, в частности принципу суверенного равенства. VII. Принцип территориальной целостности Территория является материальной основой государства и является одним из его основных компонентов.
Конвенция 1982 года (ст.31) впервые предусмотрела ответственность государства флага за любой ущерб, причиненный прибрежному государству в результате несоблюдения каким-либо военным кораблём или другим государственным судном, эксплуатируемым в некоммерческих целях, законов и правил прибрежного государства, касающихся прохода через территориальное море, или норм международного права. Прилежащая зона. Прилежащая зона – морское пространство, прилегающее к внешней границе территориального моря, в котором прибрежное государство пользуется правилами контроля с целью предотвращения нарушений соответствующих законов и правил в пределах его территории. Положения о прилежащей зоне содержаться в ст. 24 Конвенции о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года и в ст. 33 Конвенции 1982 года. Прилежащая зона является районом открытого моря, следовательно, суверенитет прибрежного государства на неё не распространяется. В соответствии с Конвенцией о территориальном море и прилежащей зоне 1958 года ширина зоны не должна превышать 12 морских миль, а в соответствии с Конвенцией 1982 года – прилежащая зона не может распространяться за пределы 24 морских миль.
Виды: почетная (капитуляция по договоренности сторон, при которой капит-щая сторона может покинуть свои позиции); простая (прекращение воен.действий на отдельном участке); общая (общее прекращение боевых действий, признание поражения с возможностью наложения полит. и матер-ной ответ-сти, разоружение); безоговорочная (повсеместно прекращение воен. действий, разоружение, сдача всех вооруженных сил побежденного гос-тва). Как правило, при капитуляции все вооружение, военное имущество, военные корабли и самолеты переходят к противнику. Капитуляция отличается от перемирия тем, что капитулирующая сторона лишается даже формального равенства с победителем. Основным международно-правовым средством прекращения состояния войны между воюющими сторонами является заключение мирного договора. Подобные договоры охватывают широкий круг вопросов, касающихся урегулирования полит., эконом., тер-ных и других проблем в связи с прекращением войны и восстановлением мира между воюющими. Последствия: (для воюющих сторон) прекращают действовать законы и обычаи войны, у станавливаются мирные отношения, возобновляется действие межд.договоров, вывод войск, репортация гражданского населения, возврат военно пленных; (для нейтральных гос-тв) прекращается состояние нейтралитета в войне; ликвидируется режим соблюдения зон веденя войны, возврат воен.техники и граждан воюющих сторон оказавших на тер-рии и т.д.25. Ответственность в международном праве Комиссия МП по поручению ГА ООН занимается кодификацией с 1956 г. Но еще не закончила.
В данной работе будет раскрыта особенность международного автомобильного сообщения. Пересечения автотранспортными средствами одного государства государственной границы другого иностранного государства. Установленных международных правил дорожного движения, обеспечения таможенных процедур, создания гарантий на случай причинения автотранспортом - источником повышенной опасности вреда третьим лицам, что достигается посредством введения общеобязательного страхования гражданской ответственности. В ходе рассмотрения данной темы, как будет указано ниже, основную роль в регулировании правовых вопросов в сфере международных автомобильных перевозок составляет ряд международных договоров, в которых участвует и Российская Федерация. К ним относятся: 1. Конвенция о дорожном движении 1968 года.; Европейское соглашение, дополняющее Конвенцию 1971 года. 2. Конвенция о договоре международных дорожных перевозках грузов (КДПГ) 1956 3. Таможенная Конвенция о международных перевозках грузов с применением книжки МДП. (Конвенция МДП) 1975 г. 4. Соглашение о международной перевозке скоропортящихся и специальных транспортных средств, предназначенных для этой перевозки 1970 г. 5. Европейское соглашение о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) 1957 г. 1. Международные автомобильные сообщения.
Для привлечения к ответственности по ст. 272 УК РФ причинение существенного вреда не требуется, достаточно установить сам факт уничтожения, блокирования, модификации либо копирования информации, нарушения работы ЭВМ, системы ЭВМ или их сети. Закон не предусматривает ответственности за нарушение правил эксплуатации ЭВМ или их сети, если это деяние повлекло копирование информации, даже причинившее существенный вред. Это свидетельствует о неравнозначном подходе законодателя к объему преступных последствий, выступающих в качестве обязательных признаков для составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 272 и 274 УК РФ.3 Разграничения ст.ст.272 и 146 УК РФ Ст. 272 УК РФ и ст. 146 УК РФ можно разграничить по следующим признакам. В первую очередь, по объекту преступления: в ст. 272 УК РФ – это общественные отношения по обеспечению безопасности компьютерной информации ЭВМ, системы ЭВМ или их сети; в ст. 146 УК РФ – общественные отношения, обеспечивающие авторские и смежные права, регулируемые нормами гражданского и международного права.
Говоря о международных правах государства, автор указывает на то, что Верховная власть и ее государство, обязаны заботиться об интересах своей нации и о поддержании этих интересов в мире среди других народов. В заключении Тихомиров рассматривает судьбы монархического принципа. История государств мира была в течение тысячелетий связана по преимуществу с монархическим принципом. «Будущее человечества, по мнению современников, связано с принципом демократии». Однако монархия в идее имеет все преимущества перед демократией и аристократией. «Вероятнее всего, монархия снова и явится всемирной деятельницей прогресса. ( ) Будущее монархического принципа в современных культурных странах определяется более всего тем, какое окончательное направление возобладает в миросозерцании культурного мира». Подводя итог рассмотрения труда Л.А. Тихомирова следует отметить следующее. «Первенствующее значение монархического принципа" основывается на том, что "свойства, требуемые от верховной власти, совершенно совпадают с природными свойствами монархии: прочная власть, единство власти, нахождение вне партий и частных интересов, высокая степень нравственной ответственности, уверенность в своей силе, дающая мужество на противодействие всем случайным веяниям, способность к обширным преобразованиям и т.д." Из этого напрашивается вывод о том, что всякое правление тяготеет к монархии.
В случае нарушения этих норм возникают и универсальные правоотношения ответственности: не только непосредственно пострадавшее, но и любое другое государство вправе поставить в юридическом плане вопрос об ответственности правонарушителя. Приведенные положения нашли выражение в практике Международного Суда ООН и были подтверждены Комиссией международного права. Еще одной особой формой ответственности за нарушение императивных норм является уголовная ответственность должностных лиц государства. Проект статей Кодекса преступлений против мира и безопасности, подготовленный Комиссией международного права, дает представление об императивных нормах, охраняемых в таком порядке. К ним относятся принципы и нормы, запрещающие агрессию, вмешательство, колониальное и другие виды иностранного господства, основные принципы гуманитарного права, нормы об ответственности за преступления против человечества. Внедрение в практику механизма обеспечения императивных норм будет означать вступление международного права в новую фазу своего развития. Диспозитивные нормы - это нормы, допускающие отступление от них по соглашению во взаимоотношениях сторон.
Правовое государство есть форма осуществления народовластия, политическая организация граждан, функционирующая на основе права, инструмент защиты и обеспечения прав, свобод и обязанностей каждой личности. Формирование правового государства – гарантия поступательного развития и углубления демократии, которая может существовать только при господстве закона, что связывает воедино все меры в области развития и применения права, придает им общую направленность. Правовое государство – не только одна из высших социальных ценностей, призванных утвердить гуманистические начала в его взаимоотношениях с личностью, но и практический инструмент обеспечения и защиты жизни, здоровья, чести, свободы, достоинства личности, средство борьбы с бюрократией, местничеством и ведомственностью, форма осуществления самоуправления и народовластия. Принципы правового государства: - господство закона во всех сферах жизни - связанность законом государства и его органов - незыблемость свободы личности, ее правовая защищенность - взаимная ответственность государства и личности - наличие эффективных форм контроля за реализацией законов - разделение властей, наличие системы сдержек и противовесов - верховенство и прямое действие конституционного закона - правовая организация системы органов государственной власти - единство прав и обязанностей гражданина - наличие развитого гражданского общества - соответствие внутреннего законодательства принципам и нормам международного права.34. Материальное и процессуальное позитивное право.
Это такая форма права, в которой закрепляются юридические права и обязанности участников общественных отношений, условия и содержание, юридическая ответственность сторон. Нормативно-правовые договоры делятся на два вида: 1) договоры, которые заключаются между предприятиями, организациями и гражданами. Второй вид договоров можно разделить также на два вида: договоры, которые заключаются между Россией и другими государствами или отдельными государственными органами. Эти договоры изучаются международным правом. Например, Договор о Содружестве Независимых Государств (1991г. ), которое было создано на основе бывшего Советского Союза после его распада; договоры (соглашения), которые имеют частный международно-правовой характер. Эти договоры заключаются между предприятиями и организациями России и зарубежных стран. Такие договоры можно заключить не только между предприятиями, но и между гражданскими и политическими организациям. Договоров, которые заключаются между предприятиями и гражданами России достаточно много. Они имеют правовой характер и учитываются, как юридический документ (акт) при рассмотрении споров в Арбитражном Суде (между предприятиями и организациями) и в судах общей юрисдикции, если участником такого договора является гражданин.
Важным фактором в этом процессе является опора правоприменителя на общепризнанные принципы и нормы международного права, которые, как уже отмечалось, наряду с международными договорами России являются составной частью ее правовой системы. Примером использования Конституционным Судом международно-правовых актов, касающихся обеспечения права собственности, явилось дело о проверке конституционности Федерального закона от 15 апреля 1998г. "О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации". "Правовые основания нахождения указанных культурных ценностей на территории России определены международно-правовыми актами, принятыми в период и после окончания Второй мировой войны и сохраняющими свое действие для возникших в силу этих актов имущественных отношений в настоящее время. Конституционный Суд опирался и на один из основных и общепризнанных принципов международного права - принцип международно-правовой ответственности государства - агрессора за развязывание и ведение агрессивной войны, позволивший возложить после окончания войны на бывшие неприятельские государства обязательства по обычной и компенсаторной реституции культурных ценностей".
![]() | 978 63 62 |