телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для животных -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Полномочия России как суверенного федеративного государства

найти похожие
найти еще

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Российской Федерации; о) судоустройство; прокуратура; уголовное, уголовно - процессуальное и уголовно-исполнительное законодательство; амнистия и помилование; гражданское, гражданско-процессуальное и арбитражно-процессуальное законодательство; правовое регулирование интеллектуальной собственности; п) федеральное коллизионное право; р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет; с) государственные награды и почетные звания Российской Федерации; т) федеральная государственная служба. Статья 72 1. В совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся: а) обеспечение соответствия конституций и законов республик, уставов, законов и иных нормативных правовых актов краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов Конституции Российской Федерации и федеральным законам; б) защита прав и свобод человека и гражданина; защита прав национальных меньшинств; обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности; режим пограничных зон; в) вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами; г) разграничение государственной собственности; д) природопользование; охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности; особо охраняемые природные территории; охрана памятников истории и культуры; е) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры, физической культуры и спорта; ж) координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение; з) осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; и) установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации; к) административное, административно-процессуальное, трудовое, семейное, жилищное, земельное, водное, лесное законодательство, законодательство о недрах, об охране окружающей среды; л) кадры судебных и правоохранительных органов; адвокатура, нотариат; м) защита исконной среды обитания и традиционного образа жизни малочисленных этнических общностей; н) установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления; о) координация международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, выполнение международных договоров Российской Федерации. 2. Положения настоящей статьи в равной мере распространяются на республики, края, области, города федерального значения, автономную область, автономные округа.

17.08.1999г. 9. Устав Краснодарского края в ред. ЗКК от 18.07.1997г.2. ИССЛЕДОВАНИЯ 1. Азаркин Н. Какое государственное устройство к лицу России?, Российская Федерация., 1998г. №21. 2. Баглай М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации., М., 1996г. 3. Вишняков В.Г. Конституционное регулирование федеральных отношений., Государство и право, 1998г. №3. 4. Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Конституционное право Российской Федерации., М., 1995г. 5. Комаров С.А., Основы государства и права., М., 1998г. 6. Комментарий к Конституции Российской Федерации./под ред. Кудрявцева Ю.В., М., 1996г. 7. Сахаров А.Н., История России ХХ век., М.,1997г. 8. Хропанюк В.Н., Теория государства и права., М., 1998г. 9. Чиркин Б.Е., Модели современного федерализма: сравнительный анализ., Государство и право, 1994г., №8-9. 2.10Чистяков О.И., История отечественного государства и права., М.,1997г. Приложение. Конституция Российской Федерации Принята на всероссийском референдуме 12.12.1993г. (Извлечения)Статья 71 В ведении Российской Федерации находятся: а) принятие и изменение Конституции Российской Федерации и федеральных законов, контроль за их соблюдением; б) федеративное устройство и территория Российской Федерации; в) регулирование и защита прав и свобод человека и гражданина; гражданство в Российской Федерации; регулирование и защита прав национальных меньшинств; г) установление системы федеральных органов законодательной, исполнительной и судебной власти, порядка их организации и деятельности; формирование федеральных органов государственной власти; д) федеральная государственная собственность и управление ею; е) установление основ федеральной политики и федеральные программы в области государственного, экономического, экологического, социального, культурного и национального развития Российской Федерации; ж) установление правовых основ единого рынка; финансовое, валютное, кредитное, таможенное регулирование, денежная эмиссия, основы ценовой политики; федеральные экономические службы, включая федеральные банки; з) федеральный бюджет; федеральные налоги и сборы; федеральные фонды регионального развития; и) федеральные энергетические системы, ядерная энергетика, расщепляющиеся материалы; федеральные транспорт, пути сообщения, информация и связь; деятельность в космосе; к) внешняя политика и международные отношения Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации; вопросы войны и мира; л) внешнеэкономические отношения Российской Федерации; м) оборона и безопасность; оборонное производство; определение порядка продажи и покупки оружия, боеприпасов, военной техники и другого военного имущества; производство ядовитых веществ, наркотических средств и порядок их использования; н) определение статуса и защита государственной границы, территориального моря, воздушного пространства, исключительной экономической зоны и континентального шельфа

Из этого перечня вопросов, составляющих предметы ведения Российской Федерации, можно сделать ряд важных выводов в отношении конституционных прерогатив Федерации, и в частности: . только на федеральном уровне можно изменять Конституцию, принимать законы о гражданстве и др.; . на территории субъектов Федерации могут располагаться объекты федеральной собственности; . только на федеральном уровне решаются вопросы ядерной энергетики, развитие путей сообщения и деятельности в космосе; . только федеральные органы власти вправе осуществлять внешнюю политику, объявлять войну и заключать мир; . Вооруженные Силы являются едиными для всей страны, ни один субъект Федерации не вправе создавать собственные вооруженные формирования; . судоустройство и прокуратура являются едиными для всей страны, только на федеральном уровне можно объявлять об амнистии и помиловании и др. Исключительные полномочия федеральных органов затрагивают далеко не все сферы деятельности граждан и общественной жизни. Но именно в этих сферах проявляется суверенитет и территориальное верховенство Российской Федерации, ее назначение обеспечивать общие интересы многонационального населения страны. Необходимо учесть, что в принципе только федеральные органы государственной власти, перечисленные в ст. 11 Конституции РФ, могут обладать полномочиями по этим предметам ведения. Вместе с тем, наличие в Конституции РФ возможности взаимно передавать осуществление полномочий (федерация – ее субъекту и наоборот (ст.78)) позволяет говорить лишь о передаче полномочий в отношении предметов ведения, а не об изъятии этих предметов из ведения Российской Федерации. В Конституции РФ имеется статья о совместных предметах ведения Российской Федерации и ее субъектов. Под совместным ведением понимается отнесение определенных вопросов к компетенции в равной степени как Российской Федерации, так и ее субъектов. Вопросы совместного ведения не требуют жесткой централизации, а лишь регулирования в определенной части со стороны федеральных органов государственной власти. Но на практике это очень сложный вопрос. Предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов закреплены в 14 пунктах ст. 72 Конституции РФ. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти. Содержание компетенции Российской Федерации и ее правовая основа. Статьи 71 и 72 Конституции РФ отражают принятую в стране концепцию распределения предметов ведения и полномочий на находящиеся в собственно ведении Российской Федерации (ст.71 Конституции РФ) и в совместном с ее субъектами велении (ст. 72 Конституции РФ). Названные статьи содержат перечни предметов ведения и полномочий в целом, без указания на то, какими федеральными или субъектов федерации органами государственной власти они реализуются, поскольку это решается сферой компетенции в отношении предметов ведения. Поэтому ст. 71 Конституции РФ дает ответ на вопрос, что находится в ведении Российской Федерации, а какой федеральный орган государственной власти несет нагрузку по ведению перечисленных предметов, - дело самих федеральных органов, кого наделять соответствующей компетенцией в отношении этих предметов.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Сборник статей по современному экономическому состоянию России

Россия, как федеративное государство, имеет особенности, которые должны учитываться в политике привлечения ПИИ. Отношения федерального центра с региональными и местными властями в инвестиционной сфере находятся в процессе формирования. Происходит определенная передача полномочий и ответственности на уровень регионов, активно развивается региональное инвестиционное законодательство, в том числе касающееся ПИИ. Более того, фактическая зависимость от местных администраций таможенных и налоговых служб, судов и ряда других органов государственной власти, формально не подчиняющихся региональным и местным властям, усиливает позиции регионов. Пути улучшения инвестиционного климата Основополагающим условием расширения иностранных инвестиций в России являются меры по преодолению затяжного экономического кризиса. Наиболее существенную роль должна сыграть налоговая реформа, реструктуризация банковской системы, административно-правовое обеспечение защиты прав собственности. Российский опыт в предкризисный период показал, что низких процентных ставок явно недостаточно для направления инвестиций в реальный сектор

скачать реферат Проблемы суверенитета в России

В условиях Российской практики проблемы суверенитета осложняются тем, что современная Россия – самое обширное по территории и одно из самых больших и многонациональных по населению федеративных государств. В составе населения страны русские составляют более четырех пятых, являясь ядром и главной цементирующей силой многонационального федеративного государства. Остальную часть составляют десятки коренных наций и народностей, а также многочисленные национальные (этнические) группы. Кроме того, современный российский федерализм переживает переходный период, обретая демократические формы в сложных экономических и политических условиях, а также в условиях обострения межнациональных отношений. В ряду проблем, связанных с развитием России как федеративного государства выделяется проблема суверенитета республик РФ. В современной российской юридической науке, наиболее дискутабельным является вопрос: может ли суверенитет Российской Федерации быть разделен между федерацией и ее субъектами, и могут ли быть признаны республики в составе Федерации суверенными? В связи с перестроечными процессами в российском обществе в начале 1990-х гг. началось перераспределение политических, экономических, властных полномочий.

Перчатки Paclan, латексные, 100 штук, размер L.
Основная составляющая перчаток – натуральный латекс. Высокие барьерные качества. Высокие тактильные качестваМожно использоваться для мытья
433 руб
Раздел: Перчатки
Штора для ванной Рыжий кот "Curtain-Venice".
Штора для ванной изготовлена из 100% полиэстера с тефлоновой пропиткой. Материал ценится за свою устойчивость ко всевозможным
450 руб
Раздел: Занавески
Рюкзак для средней школы, джинсовый "Скай", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
 Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

РОССИНИ (Rossini) Джоаккино (1792-1868) - итальянский композитор. С творчеством Россини связан расцвет итальянской оперы 19 в. Его музыку отличают неистощимое мелодическое богатство, меткость, остроумие характеристик. Обогатил реалистическим содержанием оперу-буффа, вершина которой - его "Севильский цирюльник" (1816). Оперы: "Танкред", "Итальянка в Алжире" (обе 1813), "Отелло" (1816), "Золушка", "Сорока-воровка" (обе 1817), "Семирамида" (1823), "Вильгельм Телль" (1829, яркий образец героико-романтической оперы) и др."РОССИЯ", ежедневная газета, правительственный официоз, 1905-14, Санкт-Петербург. С 1906 орган Министерства внутренних дел. РОССИЯ (Российская Федерация - Россия) - государство в восточной части Европы и в северной части Азии. 17 075,4 тыс. км2. Население 148,4 млн. человек (1994), городское 73%. Русские составляют 81,5% (1989, перепись); проживает св. 100 народов. Большинство верующих - христиане, главным образом православные, остальные - мусульмане, буддисты и др. В России 1066 городов, 2270 поселков городского типа (на 1.1.1994). Столица Москва.Россия - демократическое федеративное государство с республиканской формой правления

скачать реферат Конституция Соединенных Штатов Америки

Содержание: Стр. Введение 3 1. Принятие Конституции 4 2. Структура и изменение Конституции, конституционный контроль 7 3. Законодательная власть по конституции США 9 4. Исполнительная власть по конституции США 13 5. Судебная власть 15 6. Территориально-политическое устройство США 17 7. Местное самоуправление и управление 19 8. Правовое регулирование общественных объединений 21 9. Институты непосредственной демократии 23 10. Основы правового статуса личности 24 Заключение 25 Список литературы 26 Введение Соединенные Штаты Америки - крупнейшая индустриально-аграрная капиталистическая страна, достигшая высокой степени экономического и технологического развития. Она занимает первое место в мире по объему валового внутреннего продукта (ВВП), второе - по доле ВВП на душу населения, пятое - по размерам территории (после России, Канады, Китая и Бразилии), третье - по численности населения (после Китая и Индии) - 264 млн. человек в 1996 г. США оказывают решающее влияние на международные отношения. Конституция США - первая в мире писанная конституция, которая оказала влияние на конституции многих стран мира. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов.

 С вождями и без них

Дважды Ельцину поручалось встретиться со "своими" автономиями и выработать взаимоприемлемую формулу. Такие встречи состоялись. Президент России обещал, что эти животрепещущие вопросы найдут справедливое решение при заключении Российского Федеративного договора и создании новой Конституции России. Спустя 10 лет целостность России остается под угрозой, теперь уже области требуют равноправия с национальными республиками, а часть последних претендует на повышение своего статуса. Вопрос о том, быть России жизнеспособным федеративным государством или рыхлой конфедерацией, решается сегодня в Чечне не авторитетом конституционных принципов, а силой оружия. В конце концов страсти кое-как улеглись и путь к подписанию нового Союзного договора казался открытым. Но это впечатление было обманчивым, существовали веские основания для тревоги. По сути дела, тогда на союзном уровне разыгрывался первый раунд противостояния исполнительной и законодательной власти. Надо признать, сделав ставку на новоогаревские встречи, президент допускал пренебрежение правами парламента

скачать реферат Конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации

Разработкой этой тематики занимались такие современные ученые правоведы как Козлова Е.И., Кутафин О.Е., Катков Д.Б., Корчиго Е.В., Кодлаев В.М., Хропанюк В.Н. и др. При освещении темы федеративного устройства неотъемлемой компонентой становится, практически в каждом издании учебной литературы, именно освещение аспектов правового положения в нем субъектов федерации, их взаимодействие и значение в составе России. Глава І. Понятие автономии в Российской Федерации 1.1 Понятие и содержание статуса автономийИтак, как мы говорили выше, Россия является федеративным государством, а федерация (от лат. foedus - союз, объединение) - одна из основных форм политико-территориальной организации государства, сложная структура которой состоит из двух или более государств или государственно-подобных образований (штатов, провинций, земель), обладающих конституционно закрепленной политической самостоятельностью вне пределов прав и полномочий общего государства в целом1. Для того чтобы рассмотреть конституционно-правовой статус автономий в Российской Федерации, необходимо разобраться, непосредственно с понятием автономии и содержанием статуса данных образований, как субъектов РФ.

скачать реферат Конституция Российской Федерации в системе правовых норм

Значение этой, главы состоит в том, что ее нормы и принципы воспрещают издание законов и актов, умаляющих и ограничивающих права и свободы человека, признанных высшей ценностью. Поскольку Россия является федеративным государством, глава третья определяет федеративное устройство, принципы взаимоотношений между субъектами, предметы ведения и полномочия субъектов и федерации. Глава четвертая посвящена институту президентства. В ней устанавливаются компетенция и полномочия Президента Российской Федерации. Главы пятая, шестая, седьмая соответственно посвящены устройству законодательной власти (Федерального Собрания - парламента РФ), исполнительной власти (Правительства РФ), судебной власти. Глава восьмая определяет полномочия органов местного самоуправления. Наконец, глава девятая определяет порядок внесения поправок и изменений в Конституцию РФ. 3. КОНСТИТУЦИЯ РФ КАК ИСТОЧНИК РОССИЙСКОГО ПРАВА 3.1 Конституции в федеративном государстве Федеративному государству свойственна конституционная система, состоящая из федеральной конституции и конституций субъектов федерации.

скачать реферат Конституция Российской Федерации: сущность, структура и содержание

В главе 8 конкретизированы положения ст. 12 гл. 1 об основах конституционного строя. Закрепленная здесь модель местного самоуправления приближается к общепринятому во многих странах эталону местного самоуправления как демократического института. Она достаточно определенно указывает цель, к которой надо стремиться в реформировании местной власти. Определяя основные параметры местного самоуправления, Конституция как бы завершает поиски его правовых форм. Развитие России как федеративного государства обусловило новый подход к разделению компетенции между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации в определении статуса местного самоуправления. Однако, хотя к совместному ведению Федерации и ее субъектов стало относиться установление общих принципов организации местного самоуправления, в прежней Конституции сравнительно подробно определялась организация местного самоуправления, в том числе функции постоянных комиссий местных Советов, полномочия председателей Советов, статус местной администрации и т.п. Глава 8 действующей Конституции Российской Федерации устранила эти противоречия.

скачать реферат Конституция РФ 1993 года о принципе государственного устройства РФ

Примером современной Федерации являются Россия, США, Бразилия и др. Федерациями в настоящее время являются 21 государство, в которых проживает почти одна треть населения земного шара1. Под конфедерацией понимается объединение государств, создаваемое для достижения определенных (как правило временных) целей. Российская Федерация - Россия есть демократическое государство. Это проявляется в том, что в современном российской государстве закрепляется народовластие, поскольку единственным источником власти Конституция признает российский многонациональный народ. Свою власть он реализует в двух формах демократии - представительной и непосредственной. Россия является федеративным государством. В основе федеративного государственного строя России лежат глубокие исторические, социально-экономические, геополитические и этнические корни. Сущность российского федерализма составляют государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов Российской Федерации, равноправие и самоопределение народов.

Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe, арт. AL7030.
Солнцезащитная рулонная шторка для автомобиля Altabebe AL7030 - аксессуар, который защитит ребенка от ярких солнечных лучей при перевозке
660 руб
Раздел: Прочее
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Бумага для принтера "Svetocopy", формат А3, 500 листов.
Офисная бумага для принтера и техники SvetoCopy А3 относится к категории качества C и является самой популярной в офисном классе,
558 руб
Раздел: Формата А3 и больше
скачать реферат Принятие конституции США. Билль о правах

Конституция США представляет собой противоречивый документ. С одной стороны она имела исторически ограниченный характер6, связанный с условиями её времени, и реакционные черты, обусловленные интересами правящих кругов, в основном плантаторов – рабовладельцев южных штатов и крупных предпринимателей Севера. В соответствии с представлениями того времени конституция ограничивалась регулированием отношений государственной власти и человека (но преимущественно в судебной сфере и в рамках личных прав гражданина), а также установлением структуры и взаимоотношений высших органов государства. В тексте конституции не было статей о политических и социально экономических правах личности. Вместе с тем конституция США – безусловно прогрессивный документ, который оказал влияние на конституции многих стран мира. Конституция США – первая писаная конституция. Она закрепила образование суверенного федеративного государства, происшедшее в результате освободительной борьбы народа против британской короны, провозгласила принцип народного суверенитета, определила демократические принципы организации государственности (представительное правление, разделение властей и др.), установила, что федеральное право имеет приоритет над правом штатов.

скачать реферат Системы органов государственной власти субъектов Российской Федерации и штатов Индии (сравнительный анализ)

Законодательное собрание штата распускается, правительство штата смещается, а власть переходит к ранее назначенному или специально назначенному губернатору либо иному полномочному представителю президента, который восстанавливает в штате порядок, а затем организует выборы в законодательный орган штата, формирующий на партийной основе новое правительство штата. Заключение. Индия и Россия - многонациональные федеративные государства, поэтому для них особую актуальность представляет вопрос об эффективной деятельности органов государственной власти субъектов федерации. Каждая страна имеет свою особую систему данных органов. Две системы имеют схожие и различные моменты. Основной критерий отличия - вопрос о том кто формирует правительство субъекта федерации. В России это делает высшее должностное лицо субъекта, избираемое населением. В Индии же роль губернатора, назначаемого президентом, при формировании правительства носит чисто формальный характер, так как он обязан назначить председателем правительства лидера партии большинства в легислатуре штата, который и формирует правительство по партийному принципу.

скачать реферат Конституция РФ

Но «списывать» слабости и недостатки в обеспечении конституционного статуса личности только на это было бы неверно. Свою негативную роль играют другие факторы: все еще непреодолимое неуважение к правам и свободам человека, отсутствие строгой и неотвратимой ответственности за их нарушения, незавершенность законодательства об обеспечении защиты прав человека, а также недостатки в работе государственных структур, несущих ответственность за состояние социальной сферы. Власти чаще, хотя и не всегда успешно, тушат «социальные пожары», а не предупреждают их и не устраняют их причины. Это в полной мере относится к тем регионам, которые нередко собственную инерцию и ошибки подменяют ссылками на просчеты центра. Российский федерализм по Конституции РФ Конституция Российской Федерации исходит из идеи глубокой и последовательной федерализации России. Положение о том, что Россия есть федеративное государство, закреплено в первой статье Конституции. Именно в связи с этим установлено, что наша страна именуется как Российской Федерацией, так и Россией; причем оба наименования объявлены равнозначными.

скачать реферат Бюджет, его роль в развитии экономики и социальной сфере

Одним из важнейших направлений реформирования государственных финансов стало расчленение единого госбюджета на три самостоятельных части: федеральный бюджет, бюджеты субъектов федерации и местные бюджеты. Это стало важным шагом к демократизации финансовых отношений. В этом же направлении действовали переход к налогам, как главному способу обеспечения доходов бюджета, отмена монополии на внешнюю торговлю и валютные отношения, приватизация государственной собственности и т.п. Все это привело к принципиальным изменениям в бюджетной системе Российской Федерации, и её бюджетном устройстве. Бюджетный кодекс РФ дает следующее определение: «бюджетная система - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов». Под бюджетным устройством принято понимать организацию бюджетной системы и принципы её построения. Бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней: первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов).

скачать реферат Финансовое и банковское право

Теперь эти нормы базируются на принципе равенства субъектов права всех форм собственности и соответственно этому – их финансовых обязанностей перед государством, прав на защиту их законных интересов, самостоятельности хозяйствующих субъектов и т. д. Следует отметить и нацеленность финансово-правовых институтов на стимулирование производства, повышение эффективности функционирования народнохозяйственного комплекса. Во-вторых, усиливается материальная ответственность (финансовые и другие санкции, увеличивается размер денежных штрафов) за нарушения в области финансов. Это относится и к ответственности государственных органов, осуществляющих финансовую деятельность. В-третьих, современное финансово-правовое регулирование направлено на установление большего разнообразия в методах финансовой деятельности государства. Вместе с тем, преобладает их фискальная сторона (расширение системы налогов для привлечения средств в казну) при недостаточном развитии социальной направленности. В-четвертых, финансовое право отражает развитие России как федеративного государства. Изменения в его нормах ориентированы на повышение роли субъектов Российской Федерации, расширение их самостоятельности и сферы правового регулирования.

Игра настольная развивающая "Лесные животные".
Обучающая игра пазл-липучка состоит из 8 игровых полей, заполняя которые, ребенок изучает названия диких животных, а также их повадки.
592 руб
Раздел: Сортеры, логические игрушки
Мобиль музыкальный "Забавы" (2 режима).
Мобиль - это одна из первых игрушек для новорождённых и уникальный тренажер для развития визуального восприятия и слуховых ощущений.
1100 руб
Раздел: Мобили
Уничтожь меня! Уникальный блокнот для творческих людей. Смит К.
Тот самый блокнот "Уничтожь меня!", созданный современной известной художницей Кери Смит, теперь в крафт обложке! Выходит
336 руб
Раздел: Блокноты оригинальные, шуточные
скачать реферат Государственный бюджет и государственный долг

У государств с федеративным устройством наряду с федеральным и местными бюджетами выделяются бюджеты субъектов федерации (штатов в США, Бразилии, Индии; земель в Германии; республик, краёв, областей и автономных округов в России). Однако и в унитарных, и в федеративных государствах бюджеты нижестоящих уровней не входят в бюджеты вышестоящих уровней. Таким образом, бюджетная система России, как федеративного государства состоит из трёх уровней: первый уровень - федеральный бюджет Российской Федерации и бюджеты государственных внебюджетных фондов; второй уровень - бюджеты субъектов РФ (89 бюджетов - 21 республиканский бюджет, 55 краевых и областных бюджетов, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов; третий уровень - местные бюджеты (около 29 тысяч городских, районных, поселковых и сельских бюджетов) . Совокупность бюджетов всех уровней образует консолидированный бюджет. Консолидированный бюджет определяется Бюджетным кодексом как свод бюджетов всех уровней на соответствующей территории (БК РФ, ст. 6). Консолидированный бюджет субъекта РФ составляют бюджет самого субъекта и свод бюджетов находящихся на его территории муниципальных образований .

скачать реферат Анализ системы и структуры органов государственной власти на примере Новосибирской области

Первый вариант – принятие конституции путем всенародного референдума. В этом случае основной закон становится документом согласия, если за него проголосовало более половины граждан большинства субъектов федерации. Другой вариант принятия конституции – утверждение проекта высшим законодательным или специально образуемым учредительным органом федеративного государства при таком способе гражданское согласие может быть обеспечено благодаря опросу, консультативному референдуму, обсуждению не менее чем с половиной (2/3 и т.д.) населения. Опыт принятия основных законов в странах, где конституционно закрепленный федерализм в той или иной степени позволяет обеспечить стабильность, свидетельствует о том, что степень согласия с национальной конституцией должна быть высока. Достижение согласия необходимо и в случае преобразования федерации. В этой ситуации федерация и ее субъекты совместно принимают новые правила разделения государственной власти в рамках сохраняющего целостность суверенного федеративного государства. Такой порядок прихода к согласию должен гарантироваться конституцией федеративного государства. Правила внесения поправок в федеральную конституцию, требующих учета мнения субъектов федерации, содержатся в конституциях большинства федеративных государств.

скачать реферат Бюджетный процесс на местном уровне

Оглавление: Основная часть: Глава 1. Понятие бюджетного процесса на местном уровне: Понятие бюджетного процесса на местном уровне .4 Принципы бюджетного процесса на местном Глава 2. Стадии бюджетного процесса на местном уровне: 2.1. Составление проекта бюджета 9 2.2. Рассмотрение и утверждение бюджета субъекта Российской 2.3. Исполнение бюджета на местном уровне . .13 2.4. Заключение бюджета на местном уровне .15 Заключение . .17 Список использованной литературы . .18 Введение Актуальность темы исследования. По своему государственному устройству Россия является федеративным государством. Это означает, что каждый субъект Российской Федерации должен обладать финансовыми ресурсами, достаточными для обеспечения своей деятельности и осуществления функций, возложенных на данный субъект в соответствии с федеративным устройством государства. При этом сама финансовая система государства должна быть основана на принципе федерализма, в соответствии с чем каждый субъект Российской Федерации имеет право на собственные финансовые ресурсы.

скачать реферат Конституционная характеристика правового статуса личности

Правовой эта связь называется: во-первых, потому что закреплена в нормативных актах; во-вторых, потому что представляет совокупность взаимных прав и обязанностей человека и государства; в-третьих, потому что эта связь закрепляется соответствующими личными документами граждан: свидетельством о рождении, паспортом или заменяющими его удостоверениями. Для России как федеративного государства очень важен принцип единого гражданства. На какой бы территории ни проживали его граждане, они, прежде всего, являются гражданами России. Важно также равенство граждан, независимо от основания его приобретения. Гражданство является предпосылкой наиболее полного содержания право- и дееспособности личности, в частности их политического аспекта. Именно гражданин имеет политическую правоспособность, т.е. способность быть субъектом данных конституционно-правовых отношений, обладать всеми правами и нести все обязанности, предусмотренные нормами конституционного права. Это совокупность возможностей, предоставленных государством гражданину. Политическая дееспособность, как реализация этих возможностей, представляет способность гражданина своими действиями вызвать юридические последствия, предусмотренные нормами конституционного права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.