![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Правовой режим особо охраняемых территорий и объектов | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 13.PВ состав зон специального назначения могут включаться зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 14.PВ состав территориальных зон могут включаться зоны размещения военных объектов и иные зоны специального назначения. 15.PПомимо предусмотренных настоящей статьей, органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. Статья 36. Градостроительный регламент 1.PГрадостроительным регламентом определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что
СодержаниеВведение 1. Общее понятие особо охраняемых природных территорий 1.1 Законодательство РФ об особо охраняемых природных территориях 1.2 Характеристика и классификация особо охраняемых природных территорий 2. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов 2.1 Правовой режим государственных природных заповедников 2.2 Правовой режим национальных и природных парков 2.3 Правовой режим государственных природных заказников 2.4 Правовой режим памятников природы 2.5 Правовой режим дендрологических парков и ботанических садов 2.6 Правовой режим лечебно-оздоровительных местностей и курортов Заключение Библиографический список литературы ВведениеАктуальность. Одной из основных проблем социально-экономического развития нашей страны является обеспечение экологической безопасности граждан, охрана окружающей природной среды и рационального природопользования. За последние годы принят ряд документов, направленных на оздоровление экологической обстановки в России. Однако я считаю, что, несмотря на принимаемые меры, работа по экологическому оздоровлению страны ведется недостаточно эффективно и рассматриваемой категории объектов экологического права уделяется незаслуженно мало внимания.
Объекты земельных отношений 1.PОбъектами земельных отношений являются: 1)Pземля как природный объект и природный ресурс; 2)Pземельные участки; 3)Pчасти земельных участков. 2.PУтратил силу. Статья 7. Состав земель в Российской Федерации 1.PЗемли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1)Pземли сельскохозяйственного назначения; 2)Pземли населенных пунктов; 3)Pземли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4)Pземли особо охраняемых территорий и объектов; 5)Pземли лесного фонда; 6)Pземли водного фонда; 7)Pземли запаса. 2.PЗемли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов
Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов Тема 20. Правовое регулирование обращения с опасными, радиоактивными веществами и твердыми отходами Тема 21. Правовой режимэкологически неблагополучных территорий СПЕЦИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ Тема 22. Основные черты международной правовой охраны окружающей среды ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема! ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО КАК ОТРАСЛЬ ПРАВА, НАУКА И УЧЕБНАЯ ДИСЦИПЛИНА Что такое «экология» ? Термин «экология» (от греческого oikos — дом, жилище, место пребывания и logos - наука) был введен в научный оборот немецким ученым Э. Геккелем в 1866 году. Им же было дано одно из первых определений экологии как науки, хотя те или иные элементы знаний, охватываемых этой наукой, содержатся в трудах многих ученых, начиная с мыслителей Древней Греции. Наибольшее развитие этот раздел человеческих знаний об окружающей природной среде получил в биологической науке, особенно в после-дарвинский период (вторая половина XIX века и последующее время). Ныне экологизация коснулась практически всех отраслей знаний, в том числе и правовой науки, что имеет вполне определенные объективные основания, состоящие главным образом в кризисном обострении отношений общества и природы, возникновении глобальных проблем охраны окружающей природной среды, разрешить которые можно лишь совместными усилиями всего человечества.
Целевое назначение земель – это особое направление использования земель, функции земель в общественных отношениях: средство производства, база для развития промышленности, место проживания людей и расположения всех существующих природных объектов. В соответствии с Земельным кодексом РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются в зависимости от категории земель на следующие: – земли сельскохозяйственного назначения; – земли населенных пунктов; – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; – земли особо охраняемых территорий и объектов; – земли лесного фонда; – земли водного фонда; – земли запаса. Разрешенное использование – это особенности использования земель внутри установленных категорий. Правовой режим земель зависит также и от установленного разрешенного использования. Виды и условия разрешенного использования устанавливаются для каждой категории отдельно
К компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области управления использованием и охраной земель относятся: разработка и принятие нормативно-правовых актов в области регулирования земельных отношений в соответствии с федеральным законодательством; установление границ и правового режима особо охраняемых территорий регионального значения; отмена противоречащих земельному законодательству административных актов органов местного самоуправления; установление предельных норм предоставления земельных участков; Установление (утверждение) и изменение административных границ Районов на территории субъекта РФ; установление (утверждение) и изменение городской и поселковой черты, а также генеральных планов городов и поселков окружного, областного, краевого и республиканского подчинения; определение размеров и порядка взимания платы за землю и установление региональной нормативной цены земли; определение порядка изменения целевого назначения земель и перевода их из одной категории в другую; утверждение региональных программ и схем рационального использования и охраны земель; установление льгот по налогам за землю; изъятие, в том числе выкуп, земель для государственных нужд; организация проведения работ по землеустройству, земельному кадастру, мониторингу и контролю за использованием и охраной земель.
К землям особо охраняемых территорий относятся земли, кот-е имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, кот-е изъяты в соответствии с постановлениями фед-х органов гос-ной власти, органов гос-ной власти субъектов РФ или решениями омс полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для кот-х установлен особый правовой режим. 2. К землям особо охраняемых территорий относятся земли: 1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно- оздоровительных местностей и курортов; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) иные особо ценные земли в соответствии с ЗК, фз. 3. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий феде-го значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий фед-го значения устанавливаются Правительством РФ на основании фз. 4. Порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны этих земель устанавливаются органами гос-ной власти субъектов РФ и ОМС в соответствии с фз, законами субъектов РФ и нпа омс. 5. Правительство РФ, соотв-щие органы исполн-ной власти субъектов РФ, омс могут устанавливать иные виды земель особо охраняемых территорий (земли, на которых находятся пригородные зеленые зоны, городские леса, городские парки, охраняемые береговые линии, охраняемые природные ландшафты, биологические станции, микрозаповедники, и другие). 6. Земли особо охраняемых природных территорий, земли, занятые объектами культурного наследия РФ, используются для соответствующих целей.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПО ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВУ КАФЕДРА ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА РЕФЕРАТ на тему: «Категории земель. Земли поселений» Выполнила : ст. 36-б Саранчина Т. С. Проверила: ст. преп. Турчанова Т. В. Москва 2002г Содержание1. Состав земель в российской Федерации .3 2. Понятие земель поселений 4 3. Состав земель поселений и правовой режим использования конкретных территориальных зон .6 4. Правовой режим пригородных зон .16 1.СОСТАВ ЗЕМЕЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Так долго ожидаемый Земельный кодекс Российской Федерации наконец-то принят. Он заменил во многом устаревшие нормативные правовые земельные акты 90-х годов. теперь дело за исполнением требований головного закона в области регулирования земельных отношений. согласно статье 7 «Состав земель в Российской Федерации» Земельного кодекса: «1.Земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1). земли сельскохозяйственного назначения; 2). земли поселений; 3). земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного социального назначения; 4). земли особо охраняемых территорий и объектов; 5). земли лесного фонда; 6). земли водного фонда; 7). земли запаса.» Деление земель по их целевому назначению является характерной чертой российского земельного права и служит определению специфического правового режима охраны и использования земель в зависимости от их целевого назначения.
В связи с тем что земля и при разделе земельного участка не теряет своего основного назначения, земельные участки, скорее всего, могут быть признаны не подлежащими разделу на основаниях, предусмотренных законом. В соответствии со статьей 7 ЗК РФ (состав земель в Российской федерации) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли поселений; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса. 2. Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
Юридическое значение этих земель состоит в том, что, признав земли особо охраняемых территорий в качестве отдельной категории, Кодекс установил их правовой режим и ограничил возможности их изъятия для иных целей. Особо охраняемые территории и объекты так названы по той причине, что для них установлен особый режим использования и охраны, так как имеют статус особо охраняемых территорий в силу их специфической роли и особого значения в жизни общества. Они служат удовлетворению духовных, биологических, эстетических и иных потребностей граждан. Основную долю в этой категории составляют земли, имеющие важное экологическое значение. В соответствии с Земельным кодексом РФ (ст.94) в состав земель особо охраняемых территорий входят земли: 1) особо охраняемых природных территорий, в том числе лечебно-оздоровительных местностей и курортов; 2) природоохранного назначения; 3) рекреационного назначения; 4) историко-культурного назначения; 5) иные особо ценные земли в соответствии с Земельным кодексом, федеральными законами.
Особенную часть экологического права составляют нормы, институты и подотрасли, которые устанавливают правовой режим отдельных видов природных ресурсов, природных комплексов и других объектов экологического права. Нормы Особенной части регулируют использование и охрану земель, лесов, недр, животного мира, охрану атмосферного воздуха, окружающей человека среды, режим особо охраняемых природных территорий. Так, нормы, определяющие правовой режим использования и охраны лесов, образуют подотрасль лесного права, вод - водного права и т.д.2 Структура права дает представление о его источниках, форма существования правовых норм, их соотношении, иерархии, сфер действия и юридической силе. Экологическое право как общечеловеческое право в целом подразделяется на два крупных раздела — международное право и национальное право. СТРУКТУРА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАВА Международное экологическое право Жесткое — обязательное: общепризнанные нормы и принципы; нормы соглашений, договоров, конвенций. Мягкое — рекомендательное: нормы деклараций, решений, резолюций международных конференций и организаций Национальное экологическое право акты органов центральной (федеральной) государственной власти: конституции, законы, кодексы, комплексные законы об окружающей среде, подзаконные нормативные акты - указы, декреты, постановления, правила, положения, инструкции и проч. акты органов власти субъектов федерации: конституции, уставы, законы, кодексы, комплексные законы об окружающей среде, подзаконные нормативные правовые акты. акты органов местного самоуправления: решения, постановления, распоряжения и другие подзаконные нормативные правовые акты. 1.3 Принципы экологического права Принципы права представляют собой руководящие положения, в соответствии с которыми строится вся отрасль права, основные начала выражающие его сущность и социальное назначение.
Наименование и виды правовых актов органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления, полномочия по изданию указанных актов, порядок их принятия и вступления в силу определяются уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов РФ. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений ЗК РФ относит: 1) изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд; 2) установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований; 3) разработку и реализацию местных программ использования и охраны земель; 4) управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности; 5) иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.7 Правовой режим земель особо охраняемых территорий и объектов (природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения) 2.1 Земли государственных природных заповедников, заказников, памятников природы, парков К землям особо охраняемых природных территорий относятся: – земли государственных природных заповедников, в том числе биосферных, государственных природных заказников, памятников природы, национальных парков, природных парков, дендрологических парков, ботанических садов; – территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации; – земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов.
Объекты животного мира изъятые из среды обитания в установленном порядке (например, содержащиеся в зоопарках) могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Отношения по владению, пользованию и распоряжению такими животными регулируются гражданским законодательством, указанным Федеральным законом и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов. Особенным правовым статусом среди природных ресурсов обладают особо охраняемые территории. Под такого вида природным объектом подразумеваются участки земли, водной поверхности и воздушного пространства на ними, где располагаются природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение, которые изъяты решениями органов государственной власти полностью или частично из хозяйственного использования и для которых установлен режим особой охраны. Особо охраняемые территории относятся к объектам общенационального достояния, следовательно они не могут находиться в частной собственности граждан и юридических лиц. В соответствии с п.6 ст.2 Федерального Закона “Об особо охраняемых природных территориях” от 15 февраля 1995 г. № 33-ФЗ особо охраняемые природные территории могут иметь федеральное, региональное и местное значение.
Наряду с Законом РСФСР «Об охране окружающей природной среды» режим особо охраняемых природных территорий и объектов устанавливается Федеральным законом от 14 марта 1995г. «Об особо охраняемых природных территориях» и Федеральным законом от 23 февраля 1995г. «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах». Кроме того, правовой режим отдельных особо охраняемых природных территорий урегулирован специальными положениями (о государственных природных заповедниках, о национальных парках и т.п.), утверждаемыми Правительством РФ, С учетом особенностей режима особо охраняемых природных территорий и статуса находящихся на них природоохранных (в том числе лечебно-оздоровительных) учреждений различают: государственные природные заповедники, в том числе биосферные; национальные парки; природные парки; государственные природные заказники; памятники природы; дендрологические парки и ботанические сады; лечебно- оздоровительные местности и курорты. Рассмотрим правовое регулирование обращения с опасными радиоактивными веществами и твердыми отходами. Радиационная безопасность населения – это состояние защищенности настоящего и будущего поколений от вредного для их здоровья воздействия ионизирующего излучения.
Правовой режим включает: перечень объектов, на территории которых расположены леса данной категории, порядок передачи участков лесов данной категории для использования, перечень допустимых видов использования и перечень ограничений по использованию участков лесов данной категории. 1) Правовой режим лесов, расположенных на особо охраняемых природных территориях. К лесам данной категории относятся леса, расположенные на территориях: государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков, памятников природы, государственных природных заказников, иных установленных федеральными законами особо охраняемых природных территориях. На территориях лесов данной категории запрещается: использование токсичных химических препаратов для охраны и защиты лесов, в том числе в научных целях (за исключением территорий биосферных полигонов); проведение рубок лесных насаждений на территориях государственных природных заповедников. На иных участках допускается проведение выборочных рубок лесных насаждений в целях обеспечения функционирования государственных природных заповедников и жизнедеятельности проживающих в их пределах граждан, если это не противоречит правовому режиму особой охраны территорий государственных природных заповедников; проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий (на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников). 2) Правовой режим лесов, расположенных в водоохранных зонах.
7 Закон об охране Определяет правовые и организационные основы атмосферного воздуха и экологические требования в области охраны и использования атмосферного воздуха 8 Закон «Об Регулирует правовой режим исключительной исключи-тельной морской (морской) экономической зоны Украины экономической зоне» № П/П Название Основные концептуальные положения нормативно-правового законодательных актов акта (закона) 9 Концепция развития Определяет концептуальные положения и особо охраняемых принципы развития особо охраняемых территорий и природного территорий фонда 10 Закон «О Определяет правовые основы организации, природно-заповедном охраны, эффективного использования фонде Украины» природно-заповедного фонда Украины, воспроизводства его природных комплексов и объектов 11 Закон «Об отходах» Определяет правовые, организационные и экономические основы деятельности, связанной с предупреждением или уменьшением объемов образования отходов на территории
К этим землям относятся также земли, право собственности, владения и пользования которыми прекращено по основаниям, предусм-м действующим земельным законод-вом (добровольный отказ от зу; истечение срока, на кот-й был предоставлен зу; смерть землевладельца, арендатора и др.). Как предусмотрено Указом Президента рф «О реализации конституционных прав граждан на землю», если собственник земельной доли в течение3лет не подал заявление на получение свидетельства на право собственности на земельную долю и не принял решение об использовании земельной доли, то эти невостребованные земельные доли остаются в пользовании сельскохоз-ой организации еще на 3года. В случае отказа сельскохоз-й коммерческой организации от использования невостребованных земельных долей они временно переходят в категорию земель запаса. Данная категория земель довольно обширна и уступает по площади лишь землям сельскохоз-го назначения и го-го лесного фонда. Она явл-ся источником пополнения иных категорий земель, в т.ч и сельскохоз-го назначения. Вовлечение этих земель в хозяйственный оборот осущ-ся в порядке, предусм-м земельным законод-вом. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЗЕМЕЛЬ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ОБЕКТОВ. Ст. 94. Понятие и состав земель особо охраняемых территорий 1.
Территория, непосредственно окружающая памятник, в пределах которой в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его историческом ландшафтном окружении устанавливается особый режим использования земель, ограничивающий хозяйственную деятельность и запрещающий строительство, за исключением применения специальных мер, направленных на сохранение и регенерацию историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия -Федеральный закон, ст. 34, п.2. Особо ценные земли Согласно ст. 100 3К РФ к особо ценным землям относятся земли, в пределах которых имеются природные объекты и объекты культурного наследия, представляющие особую научную, историко-культурную ценность (типичные или редкие ландшафты, культурные ландшафты, сообщества растительных, животных организмов, редкие геологические образования, земельные участки, предназначенные для осуществления деятельности научно-исследовательских организаций). В г. Краснодаре к таковым относятся земли научно-исследовательских организаций. Перспективы развития особо охраняемых территорий в г. Краснодаре Проанализировав имеющийся перечень особо охраняемых территорий г. Краснодара и статьи Земельного Кодекса РФ целесообразно на мой взгляд дополнить его землями рекреационного назначения и расширить перечень особо ценных земель.
![]() | 978 63 62 |