телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКниги -5% Всё для дома -5% Бытовая техника -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Принципы международного права

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
212 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Статут Лиги Наций ограничивал традиционное право государства на войну. Члены Лиги в случае возникновения спора должны были использовать мирные средства для его разрешения и только в случае неудачи могли прибегнуть к войне. Предусматривалась возможность применения санкций к государствам, нарушившим это ограничение. На деле, однако, данные постановления Статута Лиги остались мертвой буквой, так как для применения санкций требовалось единогласное решение Совета Лиги. Идеи запрещения и преступности агрессивной войны нашли отражение в ряде документов Лиги Наций, в частности в проекте договора о взаимной помощи, принятом Ассамблеей Лиги Наций в 1923 году (но не получившем дальнейшего движения), в Декларации об агрессивных войнах, принятой Ассамблеей Лиги Наций в 1927 году, в которых агрессивная война квалифицировалась "как международное преступление". Парижский договор (пакт Бриана – Келлога) от 27 августа 1928 г. явился первым многосторонним международным договором, который, несмотря на некоторые несовершенства его постановлений, содержал запрещение агрессивной войны. Статья I Договора гласила: "Высокие Договаривающиеся Стороны торжественно заявляют от имени своих народов по принадлежности, что они осуждают обращение к войне для урегулирования международных споров и отказываются от таковой в своих взаимных отношениях в качестве орудия национальной политики". Статья II предусматривала обязательство участников разрешать свои споры мирными средствами. Присоединяясь к Парижскому договору, СССР заявил тогда же, что "идея устранения в международной политике войн и вооруженных конфликтов есть основная руководящая идея советской внешней политики". Как бы предвосхищая дальнейшее развитие этого принципа, Советское правительство отметило также, что "должна быть запрещена всяческая международная война, как в качестве орудия так называемой "национальной политики", так и служащая другим целям (например, целям подавления освободительных народных движений и т.п.). Должны быть запрещены не только войны в формально-юридическом толковании этого слова (то есть предполагающие "объявление" войны и т.д.), но и такие военные действия, как, например, интервенция, блокада, военная оккупация чужой территории, чужих портов и т.д." Старое международное право не знало принципа мирного разрешения международных споров. Оно исходило из того, что споры между государствами можно решать не только мирными, но и немирными средствами, включая войну. Например, Римляне заключали большое число различных международных договоров. Одни из них устанавливали "вечный" мир и дружбу, другие лишь временное перемирие. Существовали договоры о покровительстве, о союзе. Союзные договоры были наступательными и оборонительными. Различались договоры равноправные и неравноправные. Последние преобладали. Ими Рим закреплял свое господство над побежденными народами в результате жестоких войн. Военные обычаи Древнего Рима были суровы. Хотя древнеримское правило гласило, что "воюют оружием, а не ядом", разрешалось истребление безоружных и превращение в рабов не только военнопленных, но и мирных жителей завоеванной территории, разрушение и полное уничтожение захваченных городов.

Императивный принцип международного права определен в Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года как "императивная норма общего международного права", "которая принимается и признается международным сообществом государств в целом как норма, отклонение от которой недопустимо и которая может быть изменена только последующей нормой общего международного права, носящей такой же характер" (ст. 53). От принципов права следует отличать принципы правосознания – субъективные представления людей, общественных движений, политических партий и т. п. о том, как должны регулироваться те или иные общественные отношения. Принцип права – это нормативное отражение объективного порядка вещей, общественной практики, закономерностей общественного развития, а не субъективные представления об этих процессах. Соблюдение принципов международного права является строго обязательным. Отменить принцип международного права можно, только отменив общественную практику, что не под силу отдельным государствам или группе государств. Поэтому любое государство обязано реагировать на попытки в одностороннем порядке "поправить" общественную практику с помощью нарушения принципов. Принципы международного права формируются обычным и договорным путем. Они выполняют одновременно две функции: способствуют стабилизации международных отношений, ограничивая их определенными нормативными рамками, и закрепляют все новое, что появляется в практике международных отношений, и таким образом способствуют их развитию. Однако обращение к универсальным международным договорам не дает возможности обнаружить в них перечень тех или иных принципов международного права. В доктрине по этому вопросу нет единого мнения. Можно утверждать, пожалуй, лишь следующее: основные принципы международного права являются универсальными и не включают отраслевых принципов; основные принципы международного права имеют характер общепризнанных; основные принципы международного права являются нормами jus cogi s. Как указывается в Декларации о принципах международного права 1970 года, "добросовестное соблюдение принципов международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами, и добросовестное выполнение государствами обязательств, принятых в соответствии с Уставом, имеют важнейшее значение для поддержания международного мира и безопасности и для достижения других целей Организации Объединенных Наций". Характерной особенностью принципов международного права является их универсальность. Это значит, что все субъекты международного права обязаны строго соблюдать принципы, поскольку любое их нарушение будет с неизбежностью затрагивать законные интересы других участников международных отношений. Это значит также, что принципы международного права являются критерием законности всей системы международно-правовых норм. Действие принципов распространяется даже на те области отношений субъектов, которые по каким-либо причинам не урегулированы конкретными нормами. Принципы, таким образом, являются фундаментом международного правопорядка. Основные принципы международного права зафиксированы в Уставе ООН. Широко признано, что принципы Устава ООН носят характер jus coge s, то есть являются обязательствами высшего порядка, которые не могут быть отменены государствами ни индивидуально, ни по соглашению между собой.

Впервые принцип неприменения силы или угрозы силой был провозглашен в Уставе ООН. Пункт 4 ст.2 Устава гласит: "Все члены Организации Объединенных Наций воздерживаются в их международных отношениях от угрозы силой или ее применения как против территориальной неприкосновенности или политической независимости любого государства, так и каким-либо другим образом, несовместимым с Целями Объединенных Наций". Авторитетное толкование принципа неприменения силы или угрозы силой дается в таких документах, как Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества государств, 1970 года, определение агрессии, принятое Генеральной Ассамблеей ООН в 1974 году, Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года и Декларация об усилении эффективности принципа отказа от угрозы силой или ее применения в международных отношениях, принятая Генеральной Ассамблеей ООН 18 ноября 1987 г. Проанализировав эти документы, можно сделать вывод, что запрещаются: любые действия, представляющие собой угрозу силой или прямое или косвенное применение силы против другого государства; применение силы или угрозы силой с целью нарушения существующих международных границ другого государства или для разрешения международных споров, в том числе территориальных споров и вопросов, касающихся государственных границ, или для нарушения международных демаркационных линий, включая линии перемирия; репрессалии с применением вооруженной силы; к этим запрещенным действиям относится, в частности, так называемая "мирная блокада", т.е. блокирование портов другого государства, осуществляемое вооруженными силами в мирное время; организация или поощрение организации иррегулярных сил или вооруженных банд, в том числе наемничество; организация, подстрекательство, оказание помощи или участие в актах гражданской войны или террористических актах в другом государстве или потворствование организационной деятельности в пределах собственной территории, направленное на совершение таких актов, в том случае когда упомянутые акты связаны с угрозой силой или ее применением; военная оккупация территории государства, являющаяся результатом применения силы в нарушение Устава ООН; приобретение территории другого государства в результате угрозы силой или ее применения; насильственные действия, лишающие народы права на самоопределение, свободу и независимость. Определение агрессии 1974 года устанавливает перечень (не исчерпывающий) тех запрещенных международным правом действий, которые являются наиболее серьезными и опасными формами незаконного использования силы. Одной из важных норм современного международного права, тесно связанной с принципом запрещения применения силы или угрозы силой, является право на самооборону. Эта норма сформулирована в ст. 51 Устава ООН; в ней говорится, в частности: "Настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на Члена Организации, до тех пор, пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности".

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Русские Курилы - История и современность

Японская сторона, при этом, утверждает, что она не была участником Ялтинского соглашения, и ни юридически, ни политически не связана его положениями. Однако юридическая обязательность для Японии Ялтинского соглашения со всей очевидностью вытекает из подписанного Японией Акта о безоговорочной капитуляции, согласно которому она обязалась выполнить Потсдамскую декларацию союзных держав от 26 июля 1945 г., где предусмотрено, что "условия Каирской декларации будут выполнены и японский суверинитет будет ограничен островами Хонсю, Хоккайдо, Кюсю, Сикоку и теми менее крупными островами, которые мы укажем". Обязательность для Японии Ялтинского соглашения вытекает также из Сан-Францисского мирного договора 1951 г., в котором зафиксировано, что Япония признает все решения и все договоры Союзников периода второй мировой войны, а, следовательно, и Ялтинское соглашение. По этому договору Япония отказалась от всех прав, правооснований и претензий на южную часть Сахалина и Курильские острова. Таким образом, в Каирской и Потсдамской декларациях, а, впоследствии, в Сан-Францисском договоре был подтвержден принцип международного права о возможности ограничения территориального суверинитета государства-агрессора в качестве меры наказания за осуществленную агрессию

скачать реферат Авторский договор: понятие и виды

С точки зрения защиты от необоснованного ущемления законных интересов авторов было бы правильным внесение в Закон РФ “Об авторском праве и смежных правах” изменений, запрещающих репродуцирование без согласия автора и выплаты вознаграждения электронными библиотеками и архивами. Под термином репродуцирование понимается факсимильное воспроизведение путем фотокопирования (ксерокопирования) или с помощью других технических средств, иных, чем издание. В развитых странах интеллектуальная собственность охраняется и правом копирования, и более жесткими нормами международного права, защищающим ее от косвенного использования . Приверженность новой России нормам и принципам международного права наиболее последовательно и юридически весьма содержательно проявилась в разработке и принятии текста ныне действующей Конституции РФ. Она провозглашает (ч.4 ст. 15), что общепризнанные принципы и международные договоры РФ являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Эта комплексная конституционная норма уже своим содержанием в максимальной степени способствует “гармонизации” внутреннего российского законодательства и норм международного права, что по мнению И.Близнеца, является одной из основных целей деятельности Всемирной организации интеллектуальной собственности .

Набор новогодний. Карандаши цветные "DUO" + раскраска с заданиями "Занимашка" в подарок.
В наборе: двусторонние цветные карандаши DUO 24 цвета, развивающая раскраска с заданиями "Занимашка". Двусторонние цветные
339 руб
Раздел: 13-24 цвета
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений "Вокруг света", 18,5x13,5x7,5 см.
Шкатулка декоративная для ювелирных украшений. Размер: 18,5x13,5x7,5 см. Материал: МДФ, комбинированные материалы. В ассортименте, без
873 руб
Раздел: Шкатулки для украшений
Стол детский Little Angel "Я расту", салатовый.
Размер стола: 56х56х50 см. Материал: пластик. Цвет: салатовый.
1476 руб
Раздел: Стульчики
 Русские Курилы - История и современность

Вместе с тем безусловной обязанностью нового российского руководства является поиск путей решения тех унаследованных от политики прошлых эпох проблем, которые и сегодня препятствуют налаживанию нормальных взаимоотношений России с мировым сообществом. В конечном счете будущее новой демократической России как члена этого сообщества, ее международный авторитет во многом зависят от того, насколько быстро мы сумеем преодолеть нелегкое наследие прошлого, воспринять нормы цивилизованного международного общения, а значит сделать главным критерием своей политики законность, справедливость, неукоснительное соблюдение принципов международного права. Одной из проблем, за решение которой нам предстоит взяться в ближайшее время, является достижение окончательного послевоенного урегулирования отношений с Японией. Убежден, что с точки зрения интересов россиян было бы непростительно продолжать мириться с тем положением, при котором отношения с Японией остаются фактически замороженными по причине отсутствия между нашими странами мирного договора

скачать реферат Права человека

В результате правовое государство предстает как совокупность субъективных прав гражданина и объективного порядка государственной деятельности. По существу, первыми сознательными положениями конституции РФ является статья 2, провозглашающая человека, его права и свободы высшей ценностью государства, и устанавливающей его обязанностью признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина. Права человека признаются и гарантируются в РФ согласно общепризнанным принципам международного права. Хотя в РФ и существует довольно эффективная защита человека, граждане РФ не всегда безболезненно и в короткие сроки могут восстановить свои нарушенные права. Построение в России правового государства потребует еще много усилий и времени. Понятие и система основных прав человека в правовом государстве. Как известно Конституцией РФ Россия провозглашается правовым государством (ст. 2) Конституционные права – это юридически признанные возможности человека избирать меру и вид своего поведения, которые могут быть реализованы путем использования, соответствующей юридической обязанности со стороны государства в лице государственных органов, должностных лиц и других субъектов права.

 Творчество, Воспоминания, Библиографические разыскания

Впоследствии письмо вошло в книгу Льюиса "Жизнь Гете" (1855) (см. Э 201). 56 Невестка Гете, жена его сына Августа. 57 "Мельмот-скиталец" (1802) - роман английского писателя Чарлза Роберта Мэтьюрина (1782-1824). 58 Джон Гибсон Локхарт (1794-1854) -английский писатель, журналист, зять и друг Вальтера Скотта, автор фактически первой биографии романиста "Жизнь Вальтера Скотта" (1837-1838). 59 Такая высокая оценка американцев отчасти объясняется тем, что сам Теккерей, приехав в США, получил там признательность, которой не знал в Англии. 60 Андре Белло (1781-1865) - венесуэльский писатель, поэт, политический деятель. Основатель университета в Чили, автор работы "Принципы международного права" (1840). Пользовался большим авторитетом в Южной Америке. 61 Теккерей имеет в виду роман Шарлотты Бронте "Эмма", работу над которым прервала смерть писательницы в 1855 г. Фрагмент из этого романа был напечатан в издаваемом Теккереем журнале "Корнхилл". 62 Все три английские писательницы: Шарлотта, Эмили, Энн, их сестра Мэри, а также брат - художник и поэт Брэнгуэл умерли молодыми от неизвестного заболевания, которое долгое время считалось туберкулезом. 63 Элизабет Гаскелл (1810-1865) - известная английская писательница, автор книги "Жизнь Шарлотты Бронте" (1857)

скачать реферат Субъекты конституционного права на примере Конституции Российской Федерации. Перспективы развития

Международные правовые нормы исходят из того, что всякий человек наделен правами от природы, поэтому эти права неприкосновенны и неотъемлемы, они существуют до их письменной фиксации в виде законов. Человек есть тот исходный субъект, от которого берет начало суверенитет и который появляется раньше, нежели государство. Поскольку права присущи каждому в равной мере, то и человечество есть исходный правовой субъект, который предшествует системе государств и отдельному государству. Ряд неотъемлемых прав признается также и для таких человеческих о общностей, как народы. Человек и народ есть исходные субъекты международной правовой системы, а государства должны рассматриваться как производные сущности. Главные принципы международного права - право на жизнь, равноправие людей и народов, принципы мира, солидарности, социальной справедливости, демократии. Фундаментальный принцип осуществления прав человека - это взаимосвязанность и неразделимость всего комплекса прав: гражданских, политических, культурных, социальных, индивидуальных и коллективных - как для отдельного человека, так и для народов (что отражено в ряде резолюций Генеральной Ассамблеи ООН и конвенций).

скачать реферат Международно-правовой режим международных проливов (Контрольная)

Суда и летательные аппараты при осуществлении права транзитного прохода воздерживаются от любой деятельности в нарушение принципов международного права, воплощенных в Уставе ООН. а также от любой деятельности, несвойственной непрерывному и быстрому транзиту”. “Конвенция не затрагивает правового режима международных проливов, проход в которые регулируется в целом или частично давно существующими и находящимися в силе международными конвенциями, специально относящимися к таким проливам. Эти конвенции обычно заключались в отношении проливов, имеющих особое положение, прежде всего ведущих в закрытые моря. Таковы, в частности, Черноморские проливы (Босфор-Мраморное море-Дарданеллы), которые ведут лишь к берегам черноморских стран”. 2. ПРАВОВОЙ РЕЖИМ ЧЕРНОМОРСКИХ ПРОЛИВОВ Режим Черноморских проливов в настоящее время регулируется конвенцией, заключенной в Монтрё в 1936 г., которую подписали Болгария, Франция, Великобритания, Греция, Япония, Румыния, Турция, СССР, Югославия и Италия. Статья 1 Конвенции провозглашает принцип права свободы прохода и мореплавания в Проливах. В мирное время торговые суда пользуются правом полной свободы прохода и плавания в проливах (перевозить любой груз под любым флагом и днем и ночью) (ст. 2 Конвенции), но с обязательной санитарной остановкой при входе в Проливы (ст. 3). Во время войны, когда Турция не является воюющей стороной, право свободы сохраняется (ст. 4), а если Турция является воюющей стороной, то только торговые суда, не принадлежащие стране, находящейся с Турцией в войне, пользуются правом свободы и причем только днем и только по пути, указанному турецкими властями.

скачать реферат Международно-правовые способы разрешения международных споров

Первое признание принципа мирного решения международных споров как принципа международного права было выражено в Парижском договоре 1928г. (Пакт Бриана-Келлога об отказе от войны). Позже этот принцип был выражен в резолюциях Лиги наций. Была принята специальная резолюция «о мирном разрешении международных споров, о ненападении и о взаимной помощи» (1928г.), к ней был приложен Генеральный акт, состоящий из четырёх глав: о согласительной процедуре (все споры, которые нельзя решить дипломатическим путём, подлежать согласительной процедуре), о судебном разрешении споров в Постоянной палате международного правосудия, о третейском разрешении споров (если в течение месяца согласительная комиссия не пришла к единому мнению), общие постановления. Генеральный акт был ратифицирован 23 государствами, поэтому говорить о его большом значении нельзя. 10 октября 1933г. в Рио-де-Жанейро государствами американского континента был подписан договор о ненападении  и согласительной процедуре. Ст.1 провозглашала отказ от войны как способа разрешения спорных ситуаций, как между участниками этого договора, так и с другими государствами.

скачать реферат Международное право

Принципы являются критерием международной законности. Будучи ядром системы международного права, принципы определяют общее авангардное регулирование при появлении новых субъектов или новой сферы сотрудничества. Так, например, при возникновении такой новой сферы как сотрудничество государств в космосе - действие принципов было немедленно распространенно и на данную сферу. Кроме того, и возникшее государство будет связано принципами международного права. Значительна роль принципов в восполнении пробелов в международном праве. Ряд норм международного права называют принципами. Хотя это те же международно-правовые нормы, но одни их них издавна назывались принципами, другие стали называться так в силу своей значимости и роли в международно- правовом регулировании. Следует отметить, что принципы права - это нормативное отражение объективного порядка вещей, общественной практики, закономерностей общественного развития, а не субъективные представления об этих процессах. Принципы международного права - это руководящие правила субъектов, возникающие как результат общественной практики, юридически закрепленные начала международного права.

Набор для раскрашивания рюкзака "Disney. Тачки".
Набор для творчества способствует развитию художественных способностей, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, наблюдательности,
303 руб
Раздел: Без наполнения
Статуэтка "Маленькая леди", 10 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
462 руб
Раздел: Миниатюры
Кислородный отбеливатель "Shabondama", 750 г.
Средство обладает дезодорирующим и антибактериальным действием. Гранулы отбеливателя прекрасно растворяются благодаря воздушной структуре.
375 руб
Раздел: Отбеливатели
скачать реферат Режим наибольшего благоприятствования в рамках Всемирной Торговой Организации (ВТО)

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 Глава 1. Становление и развитие режима наибольшего благоприятствования в рамках Всемирной Торговой Организации 7 1.1 ВТО - основа системы международной торговли 7 1.2 Отношения России и ВТО на современном этапе 12 1.3 Режим наибольшего благоприятствования - основа правовой системы ВТО 17 Глава 2. Содержание принципа наибольшего благоприятствования 26 2.1 Определение и сущность принципа наибольшего благоприятствования 26 2.2 Формы наибольшего благоприятствования 33 2.3 Объем принципа наибольшего благоприятствования 36 2.4 Возникновение, приостановление, прекращение прав на пользование режимом наибольшего благоприятствования 41 2.5 Изъятия из принципа наибольшего благоприятствования 44 2.6 Соотношение принципа наибольшего благоприятствования с другими принципами международного права 52 2.6.1 Связь принципа наибольшего благоприятствования с принципом равноправия государств. 52 2.6.2 Принцип наибольшего благоприятствования и принцип недискриминации 54 2.6.3 Соотношение принципа наибольшего благоприятствования с принципом взаимности и взаимной выгоды 55 Глава 3.

скачать реферат Территория в международном праве

Осуществление территориального верховенства государством не означает, что не может быть каких-либо ограничений или запретов. Так, действия государства, позволяющего другому государству со своей территории совершать акты агрессии против третьего государства, квалифицируются как акт агрессии, совершенный государством, предоставившим свою территорию (п. «f» ст.3 резолюции Генеральной Ассамблеи ООН «Определение агрессии» 1974 г.). Изменение государственной территории также может быть произведено на основе определенно выраженного согласия государств и в соответствии с нормами и принципами международного права. Правовым основанием такого изменения становится межгосударственный договор о передаче определенной части территории или об обмене ее участками. Государственные границы Государственная граница – это линия, обозначающая на картах и на местности пределы государственной территории на суше, на воде, в воздухе и в недрах, т.е. пространственный предел действия государственного суверенитета конкретного государства. В зависимости от места прохождения различают сухопутные, водные и воздушные границы. Сухопутная граница отделяет сухопутную территорию одного государства от аналогичной территории другого государства и устанавливается, как правило, в договорном порядке между сопредельными государствами с учетом рельефа местности (орографические границы).

скачать реферат Роль ООН в вопросах обеспечения международной безопасности

В результате сформировалось десять основополагающих принципов международного права, которые мы будем рассматривать по степени значимости. I. Принцип суверенного равенства Этот принцип занимает первое место во второй Устава ООН о принципах, которая гласит: «Организация основана на принципе суверенного равенства всех ее Членов». Этот принцип лежит в основе не только ООН, но и системы управления международными отношениями в целом. Декларация о принципах международного права, принятая в 1970 г. на XXV сессии Генеральной Ассамблеи ООН подтверждают этот принцип и наделяет его следующими элементами: - государства юридически равны; - каждое государство пользуется правами, присущими полному суверенитету; - каждое государство обязано уважать правосубъектность других государств; - территориальная целостность и политическая независимость государства неприкосновенны; - каждое государство имеет право свободно выбирать и развивать свои политические, социальные, экономические и культурные системы; - каждое государство обязано выполнять полностью и добросовестно свои международные обязательства и жить в мире с другими государствами.

скачать реферат Правовое государство

Установление в законе и проведение на деле суверенности государственной власти; 5. Формирование обществом на основе норм избирательного права законодательных органов и контроль за формированием и выражением законодательной воли в законах; 6. Соответствие внутреннего законодательства общепризнанным нормам и принципам международного права; 7. Правовая защищенность всех субъектов социального общения от произвольных решениях кого бы то ни было; 8. Возвышение суда как образца, модели и средства обеспечения правовой государственности; 9. Соответствие законов праву и правовая организация системы государственной власти; 10. Единство прав и обязанностей граждан. Признаки правового государства отражают основные его черты, которые обязательно должны в нем присутствовать. Разделение властей означает, что каждая из трех существующих в государстве властей (законодательная, исполнительная и судебная) должна быть независима от другой и в своей деятельности подчиняться только закону. Законодательная власть обладает верховенством, поскольку она устанавливает правовые начала государственной и общественной жизни, основные направления внутренней и внешней политики страны, а следовательно, определяет в конечном счете правовую организацию и формы деятельности исполнительной и судебной властей.

скачать реферат Общепризнанные принципы и нормы международного права как составная часть правовой системы России

Содержание Введение 2 1. Общепризнанные принципы и нормы международного права как 4 составная часть правовой системы российского государства 1.1. Нормы международного права 4 1.2. Принципы международного права 9 1.3. Общепризнанные принципы и нормы в правовой системе России 11 Заключение 18 Литература 19 Введение XX век оказался самым жестоким из всех известных истории. Вооруженные конфликты разного масштаба продолжались непрерывно. Достижения науки и техники использовались, прежде всего, в военных целях. В наше время хранимые государствами тысячи ядерных зарядов с достаточной степенью вероятности могут выйти из-под контроля. Крайне остро стоит проблема предотвращения распространения оружия массового поражения. Все более грозную опасность представляют деградация окружающей среды и международный терроризм. Необходим более высокий уровень управления социальными процессами, как на национальном, так и на глобальном уровне. Существенное совершенствование управления выдвинулось на первый план. В результате возрастает роль таких инструментов управления, как государство, международные организации, право. Особое значение приобретает взаимодействие международного и внутреннего права государств.

Карандаши цветные "Safari", 24 цвета, 3 мм.
Карандаши цветные. Трехгранный корпус. Диаметр грифеля: 3 мм. Количество цветов: 24.
305 руб
Раздел: 13-24 цвета
Рюкзак для средней школы "Неон", 46x34x18 см.
Рюкзак для средней школы. 2 основных отделения, 4 дополнительных кармана. Формоустойчивая спинка. Ремни регулировки объема. Материал:
978 руб
Раздел: Без наполнения
Защитный коврик на автомобильное сиденье под детское автокресло (50х110 см).
Защитный коврик на автомобильное сиденье под детское автокресло предназначен для защиты обивки автомобильного сиденья от царапин и
334 руб
Раздел: Чехлы, дождевики, вкладыши
скачать реферат УГОЛОВНОЕ ПРАВО И РЕЛИГИЯ

Введение в Уголовный кодекс наказания за вероотступничество не может быть оправдано никакими обстоятельствами и традициями. В ряде статей Кодекса проводилось различие между гражданами, исповедующими ислам, и иными лицами. Причем для мусульман устанавливались, как правило, более строгие наказания либо вообще наказания предусмотрены только для этой категории граждан (ст.78 — употребление спиртных напитков, ст.126 — вероотступничество от ислама). Нет сомнений, что в основе этого лежали благие намерения и попытка соединить положения шариата и требования веротерпимости. Однако, несмотря на благородные намерения, само по себе это разграничение явилось прямым нарушением одного из фундаментальных принципов международного права — равенства граждан перед законом независимо от убеждений и религии и запрета дискриминации в какой бы то ни было форме. Эти нормы содержатся в статьях 2 и 26 Международного пакта о гражданских и политических правах. Со времени покорения Северного Кавказа здесь одновременно существовало три формы законодательства: государственное (Российской империи, а затем ее преемника - СССР), исламское (шариат) и адат - право, основанное на традициях и обычаях.

скачать реферат Действие уголовного закона во времени и пространстве

Также существуют такие понятия, как криминализация и декриминализация, без которых нынешнему законодательству не обойтись. Отечественное законодательство вызвано к жизни с происходящими в современной России коренными, экономическими, политическими и социальными преобразованиями. Кодекс призван максимально содействовать становлению нового общества, утверждения в нем законности, правопорядка основополагающих принципов международного права, касающихся свободы и безопасности человека. Устаревшее законодательство не могло эффективно работать на происходящие в России общественные перемены. Не в состоянии оно было обеспечить и переходный период страны к рыночным отношениям, так как основывалось на принципах жёсткого централизованного планирования в экономике. Прежнее законодательство во многом было несовместимо и с концепцией демократического правового государства. Многие положения ранее действовавшего законодательства уже не отвечали ни экономическим, ни политическим, ни социальным потребностям современного российского общества, ни тем более международным нормам о правах человека.

скачать реферат Основные задачи, принципы и направления внешней политики Республики Казахстан

Казахстанская дипломатия не может выполнить эту роль, если не выйдет за рамки решения лишь одного вопроса - способствования внешнеэкономической деятельности республики. Четвертой важнейшей внешнеполитический задачей РК является дальнейшее развитие и укрепление братских отношений с центрально-азиатскими странами, государствами, с которыми ее объединяет не только географическое соседство, но и общие исторические судьбы, родство культур, традиций и обычаев. Теперь я назову важнейшие принципы внешней политики РК: 1) тесная взаимосвязь внешней политики с внутренней; 2) взаимное уважение суверенитета и независимости государств; 3) равноправие государств; 4) принципиальность и гибкость при отстаивании государственных интересов, способность к позиционному маневрированию, отказ от “закостеневших” стереотипов; 5) сбалансированность и многовекторность внешней политики, прагматичность при выборе союзников и партнеров; 6) неделимость, безопасность, то есть тесная взаимосвязь ее различных уровней (политической, экономической, военной, экономической и т. д.); 7) достижение баланса между глобальными региональными, субрегиональными и национальными подходами в решении проблем мира и безопасности; 8) Казахстан, как член ООН, проводит внешнюю политику на основе принципов международного права; 9) Казахстан, как участник ОБСЕ, в своей внешнеполитической деятельности опирается на 1- принципов декларации Хельсинского заключительного акта.

скачать реферат Компромисс в международной политике

Особое место среди всего разнообразия международных споров занимают территориальные споры, то есть споры о принадлежности определенного участка территории, которые часто сопровождаются опасными политическими кризисами и вооруженными конфликтами. Стороны должны воздерживаться от действий, способных обострить возникший между ними спор . Речь идет прежде всего о действиях , которые могут затруднить урегулирование спора, создать угрозу для поддержания международного мира и безопасности , а также о действиях, которые могут изменить сложившееся положение в пользу одной из сторон и нанести тем самым ущерб интересам другой стороны. Государства обязаны урегулировать свои споры на основе международного права и справедливости . Данное требование предполагает применение в процессе разрешения споров основных принципов международного права. Государства обладают правом свободного выбора по обоюдному согласию конкретных средств мирного урегулирования возникающих конкретных между ними споров и конфликтов. Такое право вытекает из принципов суверенного равенства государств и невмешательства в их внутренние и внешние дела. Это не исключает для государств возможности заблаговременно выражать свое согласие на обязательное применение тех или иных процедур урегулирования возникающих между ними разногласий.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.