телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Образование, учебная литература -30% Книги -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Референдум в системе демократии

найти похожие
найти еще

Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
РЕФЕРЕНДУМ. Референдум и свободные выборы определяются как высшее непосредственное выражение власти народа. Тем самым устанавливается высший авторитет решений, принятых на референдуме и результатов свободных выборов. В то же время для эффективного осуществления народовластия необходимо достижения оптимального баланса различных его форм. Так, в соответствии с мировым опытом по определенным вопросам (налоги, бюджет, регулирование прав человека и т.п.) считается нецелесообразным проводить референдумы, они решаются представительными органами государственной власти. Однако в определенных ситуациях только проведение референдума может решить политически значимые в том числе и конституционные проблемы. Действие нормы о референдуме как высшим выражении власти народа нельзя рассматривать отдельно от содержания норм других статей Конституции. В частности ч.2 ст. 66 определяет, что устав края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа принимается законодательным (представительным) органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации. Это прямое конституционное предписание. Отсылка к ч.3 ст.3 Конституции для использования процедуры принятия устава на референдуме явилась бы некорректной, так как в данном случае сама Конституция предписывает принятие устава представительным органом, а не вынесение его на референдум. Конституция отнесла к компетенции Президента право назначения всероссийского референдума. По прежней Конституции это полномочие было закреплено за Съездом народных депутатов, то есть за представительным органом. Изменение субъекта, обладающего названным правом, обусловлено конкретными сложными условиями развития России, так как сохранение этого права за столь политически поляризованным парламентом могло бы превратить референдум не в инструмент разрешения противоречий, а в орудие политической борьбы. Однако это не означает, что Президент становится единственным субъектом, обладающим этим правом. В соответствии со ст.84 Конституции, Президент Российской Федерации назначает референдум в соответствии с федеральным конституционным законом. Последний предусматривает условия обязательного назначения референдума по требованию указанных в нем органов, определенного количества депутатов, а также избирателей. В этом законе должно найти развитие положение о референдуме как высшем непосредственном выражении власти народа, что может и явиться основанием для установления особой юридической силы, решений принятых на референдуме. Проведение референдумов на местном уровне и уровне субъектов Российской Федерации будет подчиняться нормам законодательства о референдуме субъектов Российской Федерации, принимаемого в соответствии с основами конституционного строя Российской Федерации и конституционными нормами, регулирующими право граждан участвовать в референдуме (ст.32 Конституции). Непосредственное осуществление власти народа путём проведения сводных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации. Путём выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления, в соответствии с федеральным законом избирается Президент Российской Федерации (ст.81 Конституции). Уставами и законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрено избрание глав исполнительной власти субъектов Федерации, глав местного самоуправления (местной администрации).

Президент России может быть избран : Гражданин России достигший 35 лет, проживающий на территории России не менее 10 лет. Избирательная система - это закрепленные в Государственном праве, нормы определяющие порядок определения итогов выборов, от которого зависит порядок организации, проведения всей избирательной компании. Разделяют два вида избирательных систем : 1. Мажоритарная 2. Пропорциональная Мажоритарная - это система определения результатов выборов в основу которой положен принцип большинства. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства. Мажоритарная избирательная система относительного большинства (голосов больше, чем у соперника). Пропорциональная избирательная система, многомандатные избирательные округа и мандаты распределяются пропорционально между кандидатами. В законодательстве закрепили заградительный пункт: получат мандаты только те партии, которые завоюют не менее 5 % голосов избирателей. Не имеют права избирать и быть избранными граждане признанные судом не дееспособными или граждане находящиеся в местах лишения свободы по приговору суда.Референдум 12.12.1993 Нормы народовластия : исключительное право народа на владение, пользование и распоряжение национальным богатством России ; невозможность изменения территории Российской Федерации без волеизъявления народа, выраженного путём референдума. Решение, принятое на референдуме Российской Федерации, оформленное как федеральный закон, мы выделяем его отдельной строкой в иерархии нормативных актов, поскольку легитимность и юридическая сила данного решения выше, нежели принятого лишь парламентом ; оно может потребовать смены целого (законодательства) направления в законодательстве путём учреждения нового крупного института, изменение объёма государственного суверенитета и т.п. Законодательная власть ограничивается (президентом) референдумом. Президент имеет право назначить референдум. Ни у кого не должно возникать искушения заявить, что его удерживают в составе России насильно. Сначала на местном референдуме должно положительно проголосовать две трети (не меньше) избирателей, имеющих право голоса. Это стремление должно быть закреплено в соответствующем федеральном законе и найти своё отражение в Конституции. При отрицательных итогах референдума повторное голосование может быть проведено не ранее, чем через 10 лет. Заметим, что подобный механизм был бы чётче нежели формула Конституции 12.12.1993., по которой статус субъекта России ( может быть изменён по взаимному согласию России и её субъекта(. В ходе референдума, состоявшегося 12 декабря 1993года, большинство проголосовавших избирателей 32.937.630 человек высказались за принятие конституции. Это внушительная цифра. Тем не менее итоги референдума вызвали неоднозначную оценку, и в частности из-за несоответствия его проведения процедуре, установленной Законом о референдуме 1990г., согласно которому для внесения изменений в Конституцию (а следовательно как считают многие, и для принятия Конституции) необходимо было получить абсолютное большинство голосов избирателей, включённых в списки для голосования.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Нужна ли «українцям» Россия

Как коммунисты, вP1917Pгоду, развалили Россию ради построения коммунистического общества, такP«демократы», вP1991Pгоду, снова развалили страну, теперь уже борясь сP«коммунистической системой». («Демократы», вообще, «почему-то» пребывали в убеждении, что проведение «рыночных реформ» следует непременно начинать с расчленения страны). И оба раза в жертву приносилось единство страны, которая, в результате учиненного то первыми, то вторыми «перераспределения благ» стремительно скатывалась на грань национальной катастрофы. Говоря, кстати, о коммунистической форме любви к отечеству, о прочности «советского патриотизма» нелишне вспомнить и декабрьский референдум 1991Pгода. Откуда было взяться тогда более 90P%Pпроголосовавших заP«нэзалэжнисть» если бы неP«рядовые коммунисты» и тот самый коммунистический электорат, который на всех выборах неизменно обеспечивает своей партии большинство голосов. Стало быть, и наPнизовом уровне сработала мотивация: пусть разваливается страна только бы не допустить Ельцина с его «буржуазными реформами»

скачать реферат Россия - демократическое государство

Выборное представительство — важнейшее средство, обеспечивающее подлинное народовластие. Выборное представительство образуют избираемые народом государственные органы и органы местного самоуправления. Заключение. Проведённое исследование позволяет нам сделать некоторые выводы в отношении Российской демократии и таких её основных институтов, как – референдум и выборы. Прежде всего, надо отметить то, что, на наш взгляд, демократический режим для Российского общества является самым оптимальным в нынешних условиях, и это обусловлено в первую очередь многонациональностью населения страны. Народ действительно должен принимать реальное участие в управлении государством, поскольку, как мы помним ещё из истории древней Руси, нередко важные государственные вопросы решались всенародным голосованием на вечевых собраниях, поэтому теперь, в нашем развитом обществе народовластие должно быть непременным атрибутом Российского государства, вместе с основными формами его реализации: референдумом и выборами. Конечно, существующая в Российской федерации система демократии не идеальна, но в дальнейшем, на наш взгляд, если, например, представительство народа станет более эффективным, то многие недостатки системы исчезнут, и гораздо меньшее количество нареканий со стороны народа будет высказываться в адрес его представителей.Список использованной литературы и нормативных источников. I. Нормативные акты. 1. Конституция Российской Федерации.

Защитный барьер для детской кровати "Polini kids", белый.
Нет ничего важнее безопасности ребенка. При переходе на подростковые кровати дети могут перевернуться и упасть во сне. Удобным и
1827 руб
Раздел: Безопасность ребенка
Фоторамка (коллаж) на 6 фото (10x15 см), 45x2x37 см.
Фоторамка на 6 фото. Размер: 45x2x37 см. Размер фото: 10x15 см. Материал: пластик.
384 руб
Раздел: Мультирамки
Форма разъемная Regent "Easy" круглая, 26x7 см.
Форма для выпечки разъемная из углеродистой стали с антипригарным покрытием. Удобная застежка. Поверхность устойчива к царапинам. Диаметр:
417 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Зеленая Книга

Короче говоря, попытки унифицировать материальную базу общества для решения проблемы управления государством или для того, чтобы разрешить борьбу в пользу одной партии, одного класса, клана, племени, потерпели неудачу, равно как и попытки удовлетворить интересы масс путем избрания их представителей или выяснения их мнения при помощи референдума, и повторение подобных попыток пустая трата человеческого времени и насмешка над народами. Референдум Референдум фальсификация демократии. Те, кто говорит «да», и те, кто говорит «нет», на деле не выражают своей воли, а обречены современной демократией на молчание. Они могут сказать лишь одно слово «да» или «нет». Это наиболее жестокая и беспощадная форма диктаторского режима. Говорящий «нет» должен иметь возможность мотивировать, почему он сказал «нет», а не «да», а говорящий «да» должен иметь возможность объяснить, почему он сказал «да», а не «нет». Каждый должен обосновать свое желание, причину одобрения или неодобрения! Итак, каким же путем должны следовать люди, чтобы навсегда покончить с эпохой тирании и диктатуры? Поскольку наиболее сложным вопросом во всей проблеме демократии является вопрос об орудии правления, что находит выражение в борьбе партий, классов и отдельных личностей, и поскольку такие средства, как выборы и референдум, были придуманы для того, чтобы завуалировать несостоятельность неудачных усилий решить проблему демократии, решение сводится к тому, чтобы создать новое орудие правления, не порождающее конфликтов и не представляющее лишь одну часть общества

скачать реферат Государство, право и личность

Правовой статус личности рассматривают как родовое понятие, которое выступает как: 1) правовой статус гражданина; 2) правовой статус иностранца; 3) правовой статус лица без гражданства (апатрида). Правовой статус гражданина является всеобъемлющим. Это означает, что гражданин обладает всей полнотой установленных в законодательстве прав и свобод, на него распространяются и все обязанности. Правовой статус иных субъектов содержит ряд изъятий. Например, иностранцы не могут участвовать в выборах и референдумах, служить в армии, создавать политические партии и т.д. В некоторых государствах иностранцам предоставляется правовой статус, максимально приближенный к правовому статусу гражданина. Это называется предоставлением "национального режима". Правовой статус личности останется декларацией, если в государстве и в обществе не будет создан соответствующий механизм гарантий его реализации. Выделяют общие и специальные (юридические) гарантии прав человека и гражданина. К общим гарантиям, как правило, относят: экономические - материальные условия жизни общества, которые позволяют фактически воспользоваться правами и свободами (отдыхать, учиться, получать доступ к здравоохранению и т.д.); политические - установление системы демократии, обеспечивающей доступ каждого к управлению обществом и государством; идеологические - поддержание в обществе атмосферы свободы, уважения достоинства личности и т.д. К юридическим гарантиям относят совокупность правовых норм, позволяющим человеку с помощью юридических средств эффективно пресекать нарушения своих прав и свобод, восстанавливать свое нарушенное право ( это, например, нормы, гарантирующие право каждого гражданина в судебном порядке отстаивать свои честь и достоинство, жизнь и здоровье, имущество от различного рода посягательств и обязывающие все государственные органы, должностные лица уважать личность, охранять ее права и свободы).

 Русская рулетка

Кроме случаев, когда нужно было договориться с президентом Ельциным гарантом Конституции, чтобы в обмен на проявление формального уважения получить новые порции суверенитета. Именно так, как это было на встрече 21 апреля 1999 года с 19 губернаторами. Как отражается такой бесстыдный танец на идее унитарного государства, каждый в состоянии себе представить. Здесь мы видим такой регресс цивилизации, которому, на мой взгляд, нет аналогов в современном мире. Чтобы найти в истории пример подобной деградации всех государственных и экономических устоев, возврата к всеобщему варварству после крушения последних оплотов культуры и морали, необходимо, думаю, пройти сквозь века к падению и конвульсиям Римской империи. Российские демократы, составители конституции 1993 года, написанной кровью погибших в московском Белом доме (российской площади Тяньаньмэнь), которой аплодировал Запад (и, возможно, не получившей в действительности необходимого числа голосов на референдуме), те демократы, которые похвалялись тем, что они разрушили «тюрьму народов», оказались в конце концов теми, кем и были на самом деле: создателями нового азиатского деспотизма

скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

Старые традиции отмирали медленно, особенно тяжело внедрялось представление о необходимости подчиняться закону и суду представителями самих государственных органов. Исторический опыт проведения судебной реформы 1864 г. наглядно демонстрирует значение для общества становления независимого суда, его роль в процессе создания гражданского общества. Тем самым подчеркивается значение современной судебной реформы, необходимость ее скорейшего проведения. Без независимой судебной системы демократия и правовое государство останутся несбыточной мечтой в современной России. СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Российские реформаторы, XlX – начало XX вв. / Отв. ред. Корелин А.П.; Вступ.ст. Сахарова А.Н. – М.: Междунар. отношения, 1995. Рощина Ю. Судебный следователь гарантирует субъективность: О следствии в связи с судебной реформой 1864 г. // Российская юстиция. – 2003. - № 5. Сергеев В.И. Проблемы становления российской адвокатуры в историческом контексте судебных реформ XlX – XXl веков ( Российская адвокатура и судебная система на рубеже столетий) // Российский судья. – 2001. - № 11. Фоков А.П. Россия в свете судебных реформ 1864 г. и 2001 г. // Российский судья. – 2001. - № 12. Смыкалкин А. Судебная контрреформа конца XlX века: миф или реальность? // Российская юстиция. – 2001. - № 9. Рогов В.А. История государства и права России lX – начала XX веков: Для студентов и преподавателей ист. и юрид. вузов. – М.: Зерцало: Теис, 1995.

скачать реферат Политический режим как сущностная характеристика государства

Все это делает ее достаточно эффективным средством проведения радикальных общественных реформ. В современных условиях постсоциалистических стран «чистый» авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти, не менее разрушительный для страны, чем тоталитаризм. Поэтому сочетание авторитарных и демократических элементов сильной власти и ее подконтрольности гражданам – важнейшая практическая задача на пути конструктивного реформирования общества. Демократически ориентирующиеся авторитарные режимы не долговечны. Их реальной перспективой является более устойчивый в современных условиях тип политической системы – демократия. Тоталитаризм. Крайняя форма авторитарного режима - тоталитаризм. Не следует рассматривать данный термин лишь как негативно оценочный. Это научное понятие, требующее соответствующего теоретического определения.

скачать реферат Международная защита социально-экономических и культурных прав и свобод человека

Профсоюзные права не могут свободно соблюдаться и применяться в тех государствах, где ограничиваются и подавляются другие права человека. Свободное и независимое профдвижение может развиваться только в обстановке соблюдения прав человека, особенно гражданских свобод. Система демократии является основной для развития профсоюзных прав.3. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ МЕЖДУНАРОДНЫХ НОРМ НОРМ ПО ЗАЩИТЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВ И СВОБОД ЧЕЛОВЕКА ВО ВНУТРИГОСУДАРСТВЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ. Исполнение или осуществление международных норм и стандартов по защите социально-экономических и культурных прав и свобод человека неразрывно связано с воздействием международного права на закрепление во внутригосударственном законодательстве этой группы прав. Будучи самостоятельными правовыми системами, международное и национальное право оказывают различное влияние друг на друга. Внутригосударственное право, закон или иной правовой акт любого государства никогда не может быть непосредственным источником международного права. Специфика развития международного права состоит в том, что его нормы создаются путём согласования позиций различных государств. Ни одно государство, независимо от его влияния в мире, не может самостоятельно создать нормы международного права или навязать своё законодательство международному сообществу.

скачать реферат Государственное управление

Технологии контроля - связанные с непрерывным наблюдением над управляемыми процессами, их улучшением, измерением и сравнением с их управленческими моделями, выраженными в решениях, их нормах и требованиях. Технологии организационных форм управленческой деятельности - их результативность определяется несколькими условиями: административно- правовыми, связанными с компетенцией соответствующего мероприятия, организационно -функциональными, выражающимися в характере его подготовки и порядке проведения, социально-психологическими, физиологическими, техническими и т.д. 30. Местное самоуправление как подсистема государственного управления.Местное самоуправление есть явление демократии, форма народовластия, и его необходимо развивать в системе демократии и с позиций обеспечения принадлежности власти народу. Местное самоуправление олицетворяет собой пограничное явление между государством и обществом, соединяющее их между собой, в нем имеет место сочленение общественных форм (в организации) и властных полномочий (в юридической силе управленческих решений) Местное самоуправление относится к ряду управленческих явлений, призванных целенаправлять, организовывать и регулировать общественную жизнедеятельность Местное самоуправление является средством реализации инициативы и практического осуществления самодеятельности, воплощения творческой энергии и ответственности населения по месту жительства, это - одна из форм реализации прав и свобод человека и гражданина.

Спиннер двухкруговой "Компас" (красный).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
524 руб
Раздел: Спиннеры
Матрас в коляску "Lepre" Luna Lux.
Матрас в коляску Luna Lux - это матрас в коляску с использованием биококоса и натурального латекса. Благодаря кокосовому волокну и
923 руб
Раздел: Матрасы в коляску
Мощный стиральный порошок с отбеливателем и ферментами для сильных загрязнений "Mitsuei", 1.
Этот порошок идеально подходит для белого белья. Ферменты в составе средства, расщепляют любые сложные загрязнения и они с легкостью
434 руб
Раздел: Стиральные порошки
скачать реферат Политичекие системы современности. Демократия, авторитаризм, тоталитаризм

Все это делает ее достаточно эффективным средством проведения радикальных общественных реформ. В современных условиях постсоциалистических стран «чистый» авторитаризм, не опирающийся на активную массовую поддержку и некоторые демократические институты, едва ли может быть инструментом прогрессивного реформирования общества и способен превратиться в криминальный диктаторский режим личной власти, не менее разрушительный для страны, чем тоталитаризм. Поэтому сочетание авторитарных и демократических элементов, сильной власти и ее подконтрольности гражданам — важнейшая практическая задача на пути конструктивного реформирования общества. Демократически ориентирующиеся авторитарные режимы недолговечны. Их реальной перспективой является более устойчивый в современных условиях тип политической системы — демократия. Глава 2 Современная демократия: понятие и возникновение Часть 1 Понятие и измерение демократии В XX веке слово «демократия» стало, пожалуй, самым популярным у народов и политиков всего мира. Сегодня нет ни одного влиятельного политического движения, которое не претендовало бы на осуществление демократии, не использовало этот термин в своих, часто далеких от подлинной демократии целей.

скачать реферат Україна в сучасному геополітичному просторі

Після стрімкого краху соціалізму східноєвропейські краї ни докорінно змінили систему зовнішньополітичних пріоритетів. Якщо до середини 1990 р. це коло країн виявляло тата^ стриманість у розвитку відносин із Заходом, то надалі вони «повернулися обличчям» до ЄС, НАТО. Відтоді припинилися зовнішньополітичні взаємні консультації країн східного блоку, незважаючи на стурбованість СРСР питаннями безпеки; уряди Польщі, Угорщини, Чехо- Словаччини дистанціювалися від Москви. Кремль сподівався, що союзники з ОВД заперечуватимуть входження об'єднаної Німеччини до НАТО, але саме у Варшаві та Празі недвозначно підтримали таке рішення. Підкреслимо, що входження НДР до складу ФРН як завершальний процес самоідентифікації німецького народу спонукав до завершення політичного вибору країн Центральної та Східної Європи на користь західної системи демократії. Суттєвими в цей час поряд з іншими стають власні геополітичні чинники новоутворених держав і країн Центральної та Східної Європи, що самовизначилися в соціально-політичному розвитку.

скачать реферат Политические и социально-экономические права человека

В настоящей Конституции Российской Федерации, принятой всенародным общим голосованием 12 декабря 1993 г., принята и существует следующая классификация прав и свобод личности и гражданина Российской Федерации: 1. Личные права; 2. Политические права; 3. Социально-экономические права; 4. Права по защите других прав; Политические права и свободы — важная категория субъективных прав и свобод гражданина. Их вполне правомерно рассматривать как обеспеченную человеку законом и публичной властью возможность участия (как индивидуально, так и коллективно) в общественно-политической жизни государства и осуществлении государственной власти. Тем самым преодолевается отчуждение гражданина от государства. Политические права граждан являются непременным условием функционирования всех других видов прав, поскольку они составляют органическую основу системы демократии и выступают как ценности, которыми власть должна ограничивать себя и на которые должна ориентироваться. Выступая в качестве фактора, маркирующего природу государства, средства контроля над властью, оценочного критерия демократического режима, политические права и свободы являются атрибутом цивилизованного общества.

скачать реферат Демократия

Однако между ними есть различия: Самоуправление Демократия Возникает по времени раньше демократии Возникает по времени позже самоуправления Может существовать без демократии Предполагает наличие систем самоуправления Не имеет политического характера, но В обществе существует только одна может приобретать и политический государственная система демократии характер В обществе может быть несколько систем Основные формы и институты демократии самоуправления закреплены в законе, что определяет их обязательность для всех Самоуправляющиеся организации Имеет только политический характер действуют в рамках закона Государственное управление и самоуправление - не альтер-нативны. В рамках демократии они действуют параллельно на основе взаимодействия и взаимного дополнения. Демократия является условием развития самоуправления. Самоуправление является ядром демократии. Элементы самоуправления используются при осуществлении политической власти. В моменты участия в решении государственных дел системы самоуправления приобретают политический характер, который определяется конкретной мерой этого участия.

скачать реферат Конституция Российской Федерации как основной закон государства

Конститция 1993 года приняла урегулированную систему управления государственного строя. Достоинство Конституции видят в том, что она позволяет изменять систему, не изменяя текста. В связи с этим недостатки в деятельности органов власти приписываются всецело неудачному применению Конституции, а отнюдь не ее содержанию. 1. Понятие Конституции Конституция в любом государстве - это правовой акт высшей юридической силы, основной закон государства, определяющий признак государственной власти, юридический элемент государственной и общественной жизни, главный источник национальной системы права. Конституция на высшем уровне определяет общественные отношения, связанные с организацией власти, правами и свободами человека и гражданина, обязанностями, формами правления и государственного устройства. Конституция это сущность проявления правового государства, система укрепления единения власти, и отрицание произвола и проявления другой нестандартной формы власти, незаконной власти, например власти толпы. Основной принцип Конституции укрепление и единение системы демократии в руках централизованной системы, ведь демократия в современном обществе предоставлена в руках народа через представительные органы государственно власти.

Фоторамка пластиковая "Clip", 50x70 см.
Для фотографий размером: 50х70 см. Материал: пластик.
359 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Глобус с подсветкой "Зоогеографический", 250 мм.
Зоогеографический детский глобус — это отличный подарок ребенку. Благодаря ему ваши дети узнают не только об устройстве планеты, на
771 руб
Раздел: Глобусы
Письменные принадлежности "Набор первоклассника", 28 предметов.
В наборе: акварель, альбом для рисования, блокнот, доска для лепки, 2 карандаша чернографитных, карандаши цветные, картон цветной формата
688 руб
Раздел: Наборы канцелярские
скачать реферат Виникнення політичних партій в Україні та основні етапи їх формування

Політичні партії, які висловлюють інтереси робітників та селян, дедалі більшою мірою змушені враховувати радикалізацію настроїв своєї соціальної бази, відповідно радикалізувати свої політичні вимоги, особливо у питаннях соціального захисту населення. Перехідний етап економічних відносин лише посилює неструктурованість українського суспільства, надає йому рис маргінальності та нестабільності. Звідси випливає і та внутрішня нестійкість, залежність від різних фракцій та груп всередині партії, що приводить до численних розколів. Доки в Україні буде зберігатися така ситуація, більшість українських партій, які ідеологічно орієнтовані на інтереси усталених соціальних верств, притаманних суспільству з ринковою економікою, приречені на роль лоцманів від політики, що закладають політичні орієнтири майбутнього. Переважна більшість населення сприймає політичні партії України як об'єднання людей, які прагнуть влади, вважають, що діяльність партій дестабілізує становище у державі. Звідси й пояснення повільності темпів становлення багатопартійності в Україні, орієнтації на персоналії при формуванні політичних об'єднань. Важливою внутрішньосистемною детермінантою розвитку багатопартійності в Україні на сучасному етапі виступає необхідність структурно-організаційної розбудови та перебудови українських політичних партій. її метою є повноцінне включення українських партій у політичну систему української держави та виконання ними усього спектру функціональних обов'язків, що притаманні цим політичним інститутам у суспільствах з усталеною системою демократії.

скачать реферат Государство и право в Великобритании и США в новейшее время

Несколько раньше, в 1962 г., признается необходимость изменения избирательных округов с тем, чтобы в каждом из них было приблизительно равное число избирателей. В 1971 г. избирательные права предоставляются всем гражданам, достигшим 18-летнего возраста (ХХVI поправка). В 60-70-х годах принимаются законы против расовой дискриминации в сфере образования, бытового обслуживания, трудовой деятельности. Сложившаяся двухпартийная система (демократы-республиканцы) была сориентирована на удовлетворение требований избирательных компаний. Принципиальные различия между демократами и республиканцами в ХХ в. в основном исчезли, но накал избирательной борьбы сохранился, поскольку каждая из этих партий выражает интересы соперничающих в борьбе за власть группировок, доминирующих в экономике и политике. Отчетливо в ХХ в. проявилась тенденция, связанная с диффузией (рассредоточением) источников формирования государственной политики. Все большую роль начинают играть различные предпринимательские союзы, ассоциации, известные как "группы давления". К середине века их было более 3 тыс., затем за счет укрупнения их количество уменьшилось.

скачать реферат Демократія

Коротше: при функціональному розгляді демократії суб'єктивна мотивація і психологічне заохочення демократії систематично заміщаются об'єктивними, системофункціональними діями; партиципація (співучасть) породжує різноманіття, «комплексність», що, у свою чергу, забезпечує довгострокову усталеність системи. Демократія виправдує себе вже не як «найбільш гуманна» форма організації владних відношень, а скоріше як саме та форма державного життя, що у сучасних умовах найкраще дозволяє зберегти систему. Всупереч своїм власним домаганням системна концепція обгрунтування демократії не переглядає нормативні передумови демократії, але робить саме чітко нормативне її обгрунтування зайвим. Заміщення традиційних нормативних, структурних і процедурних ознак демократії функціональними критеріями, що ставляться у спроможності системи до самозбереження, не створює все ж легітимної (законної) бази для демократії. Тому що, в принципі, будь-яка і кожна організація влади, що створює оптимальні умови для самозбереження системи, може бути виправдана на цій основі.

скачать реферат Республика Гвинея

Многим французским колониям для прохождения аналогичного пути потребовалось до десятка лет. В частности, на Мадагаскаре до 1972 года правил марионетка Франции Филиберт Тсиранана, и все это время французы сохраняли доминирующие позиции в государственном аппарате и оставались монополистами во внешней торговле острова. История Гвинеи была совершенно иной. Когда стали известны результаты референдума, известный демократ и борец за свободу генерал де Голль просто рассвирепел. Было решено наказать Гвинею, что выражалось в немедленном прекращении всех экономических отношений с ней. Французская администрация и практически все французы, проживавшие в стране, покинули ее. Перед тем, как убраться, они уничтожили все архивы; в государственных учреждениях ими были учинены настоящие погромы. Характерно, что аналогичным поведением отличались и португальцы в своих бывших колониях, обретавших независимость. Перед тем, как оставить их, португальские колонизаторы старались как можно больше навредить, так что ни о какой передаче власти не шло и речи.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.