телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Товары для животных -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Референдум-форма осуществления власти народом России

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Дальневосточный институт законодательства и правоведения Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации Тема: «Референдум – форма осуществления власти народом России». Выполнила: студентка 3 курса гр. 1 заочного отделения Макиенко Марина Николаевна г. Хабаровск 1999 г. ПЛАН. стр. Введение 2 1. Понятие референдума и его классификация 3 2. Развитие института референдума в России 4 3. Порядок проведения референдумов. 6 Заключение 9 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ. Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально- экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем. «За время существования института референдума в Европе (исключая Швейцарию, где первый референдум был проведен в 1439 г.) на национальном уровне проведено более 100 народных голосований».1 После I Мировой войны институт референдума вошел в конституции ряда европейских государств. «После II Мировой войны был дан новый толчок процессу дальнейшего развития и совершенствования референдума практически во всех высокоразвитых странах. Заметно возросла интенсивность использования данного института особенно в 60-80 г.г.»2 В настоящее время « референдум предусмотрен Конституциями более 20 государств. еще в 13 он проводился, не будучи закрепленным в Основном Законе этих стран»3. Целью данной работы является раскрытие понятия референдума, его видов, сравнить как отображен институт референдума в современном Российском законодательстве его отличия и преимущества Референдум – оружие обоюдоострое//Российские Вести 6 апр.)2. Марченко М.Н. Референдум как форма непосредственной демократии // Вестн.Моск.ун-та. сер.11, Право., 1991, №6, с.5) 3. Референдум – оружие обоюдоострое//Российские Вести 6 апр. 1. Понятие референдума и его классификация. В мировой политической и государственно-правовой теории и практике референдум трактуется не всегда одинаково. «Он нередко отождествляется со всенародным опросом и плебисцитом и рассматривается как утверждение того или иного государственного решения путем народного голосования, придающего ему окончательный и обязательный характер»1. Различия между референдумом и плебисцитом. В ходе референдума избирательный корпус высказывается по поводу какого- либо законопроекта, поправок к Конституции, решающих шагов во внутренней и внешней политике. В ходе плебисцита (от лат. «plebs» –простой народ, «sci um» -решение, постановление.) избирательный корпус голосует за доверие личности. Различия между референдумом и «всеобщими выборами» Если в ходе выборов избираются выборщики или кандидаты, то в ходе референдума избиратель отвечает «да» или «нет» на поставленный вопрос. Если выборы непосредственно связаны с представительной демократией, то референдум – институт прямой, непосредственной демократии. Законодательство по референдумам развитых демократических стран выделяют референдумы: 1. Конституционный (голосование по новой Конституции или поправкам к ней) 2. Обычный законодательный (по любому законопроекту, предложенному к ратификации в установленном порядке) 3.

С момента получения регистрационного свидетельства ИГ вправе добровольно и самостоятельно собирать подписи в поддержку инициативы проведения референдума РФ. . Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. Не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства ИГ подсчитывает число собранных подписей. . Подписные листы и экземпляр итогового протокола ИГ передаются в избирательную комиссию субъекта РФ, которая в течение 15 дней направляет вышеперечисленные документы и копию своего постановления в Центральную избирательную комиссию РФ. . Центральная избирательная комиссия РФ проверяет соответствие всех документов требованиям ФЗ «О референдуме РФ» и в течение 15 дней со дня последнего поступления подписных листов направляет их со своим заключением Президенту РФ, информируя об этом палаты Федерального Собрания РФ и ИГ. II Этап. Назначение референдума РФ. . Референдум РФ назначает Президент РФ. До принятия такого решения Президент в течение 10 дней со дня поступления к нему документов направляет их в Конституционный Суд. . В случае признания Конституционным Судом соблюдения требований, предусмотренных Конституцией, Президент обязан назначить референдум не позднее 15 дней со дня поступления к нему решения Конституционного Суда. . Президент издает Указа о назначении референдума, в котором определяет дату его проведения, при этом голосование может быть назначено на любой выходной день в период от 2 до 3 месяцев со дня опубликования Указа. III Формирование комиссий. . территориальная комиссия (5-9 чел.) по проведению референдума формируется не позднее 10 дней со дня опубликования Указа Президента. . участковая комиссия (5-10 чел.) формируется выборным органом местного самоуправления не позднее, чем за 40 дней до дня проведения референдума. . решения комиссий по проведению референдума публикуются в печати и передаются другим СМИ. IV Порядок голосования на референдуме. . В 8 часов по местному времени в день проведения референдума председатель участковой комиссии по проведению референдума объявляет участок референдума открытым, опечатывает ящики для голосования, приглашает граждан приступить к голосованию. . Гражданин проставляет в списке граждан данные паспорта или заменяющего его документа. . Заполнение бюллетеня для голосования производится в специально оборудованном месте без постороннего присутствия. Заполненный бюллетень опускается в ящик для голосования. который находится в поле зрения членов комиссии и наблюдателей. . По истечении времени голосования участковая комиссия подсчитывает и погашает неиспользованные бюллетени (их число заносится в протокол), проверяет сохранность печатей или пломб на ящиках, вскрывает ящики. V Подведение итогов. Пожалуй, самой ответственной стадией в проведении референдума и его законодательном регулировании является подведение итогов. Решение, поставленное на референдум, считается принятым, если за него проголосовало более половины граждан, принявших участие в голосовании. . Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования в 3-х экземплярах (1- в территориальную комиссию по проведению референдума; 2 – хранится до окончания работы участковой комиссии; 3 - представляется наблюдателям и СМИ). . Территориальные комиссии на основании протоколов участковых комиссий устанавливают и протоколируют итоги голосования на соответствующих территориях.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по конституционному (государственному) праву России

Конституция РФ устанавливает основные характеристики российского государства: 1) РФ – демократическое государство; 2) РФ – правовое государство; 3) высшая ценность РФ – права и свободы человека и гражданина; 4) форма правления РФ – республика. Демократическая природа РФ складывается из: 1) народовластия – как непосредственного, так и представительного; 2) федеративного устройства на основе равенства субъектов РФ; 3) политического и идеологического многообразия. Народовластие – осуществление власти народа посредством принятия решения непосредственно (на референдуме) либо путем избрания законодательной (представительной) власти и через органы местного самоуправления. Народовластие в РФ осуществляется исходя из воли большинства при уважении воли и прав меньшинства. Территория всей РФ является совокупностью территорий ее отдельных субъектов, которые равны перед РФ. Федеративное устройство России строится на принципах территориальной целостности и единства российского государства. Правовое государство – это государство, в котором во всех сферах жизнедеятельности общества обеспечивается верховенство закона

скачать реферат Основы конституционного строя РФ

Народ как субъект конституционного права осуществляет суверенитет непосредственно (прямая демократия), выражая свою волю на референдуме, всеобщих выборах, кроме того, воля народа может быть выражена его представителями (представительная демократия). Представительными органами по Конституции РФ являются: 1) Президент Российской Федерации; 2) Парламент РФ - Федеральное Собрание РФ; 3) законодательные органы субъектов РФ; 4) руководители исполнительной власти субъектов РФ; 5) народные заседатели и присяжные заседатели в судах; 6) представительные органы местного самоуправления. Важнейшей формой осуществления суверенитета народа России является всенародное принятие или утверждение Конституции. Народ также вправе формировать важнейший учредительный орган - Конституционное Собрание, способный решать судьбу Конституции страны. Таким образом, суверенитет народа - право народа решать важнейшие вопросы установления принципов власти и государства. Во всех кризисных ситуациях власть должна обращаться к народу. ГЛАВА IV. Принципы приоритета права и свобод человека.

Подушка, с лузгой гречихи, 40x60 см.
Подушка с гречневой лузгой - самая натуральная ортопедическая подушка: она высококачественная, "дышащая", экологична. Размер
520 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Контейнер "Рукоделие", 10 л.
Контейнер выполнен из прозрачного пластика. Для удобства переноски сверху имеется ручка. Внутрь вставляется цветной вкладыш с одним
324 руб
Раздел: 5-10 литров
Карандаши цветные "Evolution 93", 18 цветов, 18 штук.
Набор цветных карандашей, 18 цветов, заточенные. Яркие цвета, мягкий грифель. Корпус карандашей - пластиковый. Карандаш гнется, на сломе
382 руб
Раздел: 13-24 цвета
 2009_13(612)

Но народ может выражать свою государственную власть и непосредственно – через референдум. И тот, кто мешает проводить референдумы, присваивает себе государственную власть даже не органов государственной власти России, а саму государственную власть народа России. И это, повторю, очень тяжкое преступление, статья 278 УК РФ предупреждает: «Действия, направленные на насильственный захват власти или насильственное удержание власти в нарушение Конституции Российской Федерации, а равно направленные на насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации, - наказываются лишением свободы на срок от двенадцати до двадцати лет». Заметьте, ни в Конституции, ни в Уголовном кодексе не сказано, что преследуются действия только каких-то экстремистов, не сказано, в каком именно вопросе должна быть захвачена государственная власть. Это могут быть действия любых лиц, в том числе и действия судей и прокуроров, которые будут силой своих властных полномочий вместо народа принимать государственные решения по конкретному вопросу, по которому народ может осуществить свою государственную власть только сам на референдуме

скачать реферат Местное самоуправление

Причем объем полномочий этих органов должен определяться возможностями их реализации и ничем иным. Только при таком подходе возможно оптимальное сочетание интересов государства в целом и его граждан. Только такой подход обеспечивает в максимальном объеме права, свободы и интересы граждан. Наряду с двумя отмеченными основными тенденциями на всех этапах развития государственности иногда явно, иногда в менее заметной мере проявлялась и третья - становление и развитие местного самоуправления. В периоды разобщенности самоуправление было одним из инструментов управления для региональных властей. При усилении центральной власти самоуправление было в значительной мере компромиссом между верховной властью и входящими в состав единого государства территориями. Признание прав территорий на самоуправление сглаживало остроту противостояния центра и провинции. В той или иной мере самоуправление в России существовало на всем протяжении ее истории. При этом немаловажным обстоятельством является то, что, как и в настоящее время, государство сознательно шло на возрождение самоуправления в периоды кризиса государственной власти, принуждаемое неизбежной необходимостью проведения реформ. §1. КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО ГРАЖДАН РОССИИ Н овая Конституция России определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.

 Империя тюрков. Великая цивилизация

В результате неожиданного и чрезвычайно интенсивного столкновения германского мира с чуждым миром европейских гуннов произошло внезапное включение в ткань германских политико-идеологических структур чуждого образа гуннского властителя. Контакты между этими мирами сразу же оказываются настолько интенсивными, что на «осторожное» знакомство времени не хватает. Иначе говоря, в общение друг с другом вошли практически не готовые к взаимопониманию «собеседники». Аттила «Маленький отец народов» или «Бич Божий»? Система организации власти у гуннов существенно отличалась от схем, привычных для европейских варваров. Управление у гуннов было, судя по всему, организовано не столько личным примером или контролем со стороны вождя-воина (как у римского императора или германского короля), сколько через посредство узкого круга приближенных к правителю лиц. Эти лица были организованы в какое-то подобие бюрократического аппарата и формально выполняли лишь хозяйственные задачи по организации быта властителя. Вполне вероятно, в начале такая форма осуществления власти не вызывала у воинственной германской знати ничего, кроме презрения презрения к трусости (т.Pе. невоинственности)

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Концептуальные основы построения существующей и развивающейся системы местного самоуправления в России, такие, как самостоятельная форма осуществления власти народа, экономическая основа местного самоуправления, муниципальная собственность наряду с другими формами собственности, заложены в Конституции Российской Федерации. Местное самоуправление относится к основам конституционного строя, что означает невозможность его упразднения путем принятия поправок к Конституции РФ (гл. 8 «Местное самоуправление»). Положения главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием. По своей природе местное самоуправление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления. Местное самоуправление занимает «центральную позицию» между государством и обществом. Именно здесь этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов общества и государства.

скачать реферат Принцип разделения властей

Они выдвинули тезис о необходимости разделения государственной власти н законодательную , исполнительную и судебную . Первая должна быть избрана народом ( т.е. парламент ) , исполнительная власть должна осуществляться главой государства , а судебная власть должна быть представлена независимым судом , а не Королевским . Против этой концепции выступал Ж.-Ж. Руссо . Он отстаивал единство власти и отвергал концепцию разделения властей не столько с организационно – правовых позиций сколько с позиций социологических .он утверждал , что вся власть должна принадлежать народу , её нельзя делить , отчуждая от народа , а формой осуществления власти народом должно было служить народное собрание . Первые конституции США и Франции закрепили , хотя и в разных вариантах ,разделения властей, видя в нем М. В. Баглай , Конституционное право России , Норма , Москва , 1998 год , стр. 129. В. Е. Чиркин , Конституционное право : Россия и зарубежный опыт , Зерцало , Москва , 1998 год, стр. 245 .2 важный элемент равновесия трех основных ветвей государственной власти для осуществления главной функции государств : охрана прав и свобод человека и гражданина .

скачать реферат Реформы местного самоуправления в Российской Федерации

Конституция России 1993 года определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления - муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности5. Общие исходные принципы организации местного самоуправления, установленные в Конституции России, соответствуют международным стандартам, закрепленным в Европейской Хартии местного самоуправления (принята Советом Европы 15 октября 1985 г.). Европейская Хартия определяет местное самоуправление как право и действительную способность местных сообществ , 170, 01.09.1995 11 Там же (ст. 47). 12 Устав Родниковского муниципального образования «Родниковский муниципальный район» (принят Решением Родниковской Думы ивановской области от 21.10.2005 г. №63), ст.22. 13 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №40 ст.3822 14 Федеральный закон от 28 августа 1995 г. №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 28 августа 1995 г. №35, ст.3506 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»//Собрание законодательства Российской Федерации от 6 октября 2003 г. №40 ст.3822

скачать реферат Взаимодействие государственных и муниципальных органов власти

Этап становления и развития в России местного самоуправления, действительно современного муниципального управления, учитывающего российский опыт и эффективную зарубежную практику, начался в стране в 1993 г. Конституция России 1993 года определила местное самоуправление как одну из самостоятельных форм осуществления власти народом, признавая и защищая экономическую основу самоуправления – муниципальную собственность равным образом с государственной, частной и иными формами собственности. 28 августа 1995 года был принят Федеральный закон №154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который в соответствии с Конституцией Российской Федерации определил роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, установил общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» №154-ФЗ от 20.08.1995 года установлено, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях и на иных территориях .

Фоторамка пластиковая "Poster gold", 50x70 см.
Рамка настенная может располагаться как вертикально, так и горизонтально. Для фотографий размером: 50х70 см. Вставка: пластик.
568 руб
Раздел: Размер 50x60 и более
Детские подгузники-трусики Genki L 9-14кг, 30 шт.
Трусики Genki - это одноразовые гипоаллергенные трусики, изготовленные из мягкого и гладкого хлопка. Они подходят для чувствительной кожи,
703 руб
Раздел: Обычные
Мешковина упаковочная "Gamma" (цвет: натуральный), 100х106 см, арт. М006Д.
Джутовая ткань отличается хорошими антистатическими свойствами, обладает превосходными теплоизоляционными качествами, хорошо пропускает
301 руб
Раздел: Однотонная, голография
скачать реферат Нормативно правовые акты федеральных органов государственной власти как основные источники регулирования муниципальной службы в РФ

Понятие “муниципальная служба” сравнительно новое для нашего законодательства. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие “муниципальная служба” в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие (местных органов государственной власти местных Советов и исполнительных комитетов) – являлись государственными служащими. Закон РСФСР “О местном самоуправлении в РСФСР” от 6 июля 1991г также не использовал понятие “муниципальной службы”. “Служба в органах местного самоуправления подчеркивает О.Е.Кутафин, - трактовалась первоначально как часть государственной службы.”1 Государственный служащий и муниципальный служащий рассматривались как разнозначные понятия. Согласно такому взгляду муниципальный служащий – это государственный служащий, работающий в органе местного самоуправления. Конституция Российской Федерации, принятая в 1993г установила, что органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

скачать реферат Муниципальное право РФ

Исполнительная и представительная (законодательная). Чем ниже уровень власти, тем менее контрастно разделение властей. На местном уровне чаще всего обеспечивается не равновесие властей в системе МСУ, а приоритет одной власти при ограничениях и сдержках со стороны другой. в) Принцип территориальной организации органов МСУ. Этот принцип вытекает из положений КРФ о том, что МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях, с учетом исторических и иных местных традиций (ст.131 КРФ). Понятие другие территории должно быть конкретизировано в законах субъекта РФ. г) Принцип самостоятельности органов МСУ. МСУ являясь отдельной формой осуществления власти народа, предполагает известную самостоятельность и обособленность органов МСУ. В ФЗ «Об ОПОМСУ в РФ» установлены правовые гарантии обеспечения самостоятельности органов МСУ в решении вопросов местного значения. Закон запрещает осуществление МСУ органами государственной власти и государственными должностными лицами и наделяет органы МСУ собственной компетенцией в решении местных вопросов. д) Принцип властеотношений.

скачать реферат Российская Федерация - демократическое государство

Принцип разграничения государственной власти и местного самоуправления имеет следующие основные характеристики: 1) правовая природа местного самоуправления. Конституция РФ говорит о признании местного самоуправления, а не о его установлении. Следовательно, Конституция РФ предполагает, что местное самоуправление относится к сфере естественного права, хотя перечень конституционных прав и свобод, данный в гл. 2 Конституции РФ, не содержит права на местное самоуправление. Однако этот перечень не является закрытым, поэтому право на местное самоуправление должно быть признано за населением муниципальных образований (поселений, в пределах территорий которых осуществляется местное самоуправление). Правом на местное самоуправление, точнее на его существование, обладает не только население, но и каждый человек, проживающий на территории муниципального образования; 2) местное самоуправление - форма осуществления власти народа. В отличие от государственной власти, субъектом которой выступает весь народ, субъектом власти в местном самоуправлении является население муниципального образования; 3) местное самоуправление обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью (ст. 130 Конституции РФ).

скачать реферат Формирование имиджа муниципальных служащих

В Приложении В – Памятка для муниципального служащего. 1 Теоретико-методологические подходы к изучению имиджа муниципального служащего 1.1 Определение сущности муниципальной службы Понятие «муниципальной службы» сравнительно новое для нашего законодательства. В годы существования СССР о муниципальной службе не говорили. Но на уровне местного управления в то время работали государственные служащие, выполнявшие специфические функции, но не имевшие специального наименования, то есть это были «государственные служащие местных органов государственной власти». С принятием в 1990-х годах новых законов, устанавливающих систему местного самоуправления, встает вопрос и о служащих, работающих в органах местного самоуправления, об их правовом статусе и особенностях функционирования и прохождения службы. До перехода к организации местной власти на началах самоуправления и становления местного самоуправления в качестве самостоятельной формы осуществления власти народа понятие «муниципальная служба» в законодательстве не использовалось, ибо в нем не было необходимости: служащие местных органов государственной власти – местных Советов и исполнительных комитетов – являлись государственными служащими.

скачать реферат Конституционный строй РФ

Будучи сформированными демократическим образом и находясь под контролем населения, эти органы являются важнейшими каналами осуществления народовластия в Российской Федерации. В ч. 3 ст. 3 Конституции референдум и свободные выборы определяются как высшее непосредственное выражение власти народа. Тем самым устанавливается наивысший авторитет решений, принятых на референдуме, и результатов свободных выборов. В то же время народовластие наиболее эффективно осуществляется в результате достижения оптимального баланса различных форм народовластия. Непосредственное осуществление власти народа путем проведения свободных выборов - исходный принцип организации системы органов государственной власти и местного самоуправления. Воля народа, выраженная на выборах, собственно, и позволяет осуществить демократическую организацию власти в Российской Федерации. Путем выборов формируются представительные органы государственной власти Российской Федерации, субъектов Федерации, представительные органы местного самоуправления. В соответствии с федеральным законом избирается Президент Российской Федерации (ст. 81 Конституции). В ст. 3 Конституции также устанавливается противоправность действий, посягающих на народовластие в России.

Говорящий плакат "Веселые уроки".
Играй и учись с котёнком Тошей! Нажимай на картинки – изучай цифры, формы и цвета, знакомься с животными, слушай песенки мультяшек
445 руб
Раздел: Электронные и звуковые плакаты
Беговел "Funny Wheels Rider Sport" (цвет: красный).
Беговел - это современный аналог детского велосипеда без педалей для самых маленьких любителей спорта. Удобный и простой в
2900 руб
Раздел: Беговелы
Подарочная расчёска для волос "Алиса".
Стильная детская расчёска дарит радость и комфорт. Этот практичный аксессуар по достоинству оценят как маленькие модницы, так юные
372 руб
Раздел: Расчески, щетки для волос
скачать реферат Демократическое государство

Представительная демократия должна способствовать подконтрольности государства народу. Очень большое значение в осуществлении власти народа имеют избираемые им должностные лица государства, прежде всего Президент РФ. Институт всенародно избираемого Президента - действенное средство реализации народного суверенитета. Через него народ также оказывает воздействие на государственный аппарат в целях осуществления своей воли; именно Президент РФ определяет основные направления внутренней и внешней политики, которая осуществляется исполнительной властью. Ещё одна форма осуществления народовластия - органы местного самоуправления. Они отделены от системы органов государственной власти, не входят в их систему. Местное самоуправление самостоятельно в пределах своих полномочий. Самоуправление осуществляется местным населением - составной частью народа через формы непосредственного волеизъявления на местном уровне - выборы, референдумы и через органы местного самоуправления. Местное самоуправление относится к числу важнейших проявлений демократизма Российской Федерации. «В Российской Федерации,- сказано в ст. 12 Конституции РФ,- признаётся и гарантируется местное самоуправление».

скачать реферат Формы прямого волеизъявления в системе местного самоуправления

Кроме того, благодаря институтам непосредственной демократии усиливается контроль граждан за деятельностью органов местного самоуправления.2 Как известно, непосредственная демократия - прямое осуществление власти народам в общегосударственном и местном масштабах, различные формы принятия самим населением ( преимущественно гражданами - избирателями) решений общего и местного характера.3 Участие граждан в непосредственном решении вопросов местного значения должно осуществляться в самых разнообразных формах. Основными из них являются местный референдум, муниципальные выборы, народная правотворческая инициатива, общие собрания (сходы) граждан, обращения граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления и т.д. Все их перечислить попросту невозможно, так как федеральное законодательство практически не ограничивает творчество и инициативу населения муниципальных образований в поиске и использовании форм прямого волеизъявления граждан в решении вопросов местного самоуправления. Центральное место среди форм прямого волеизъявления граждан в системе местного самоуправления занимает референдум. Обусловлено это рядом обстоятельств, в числе которых прежде всего необходимо обратить внимание на то, что юридическая сила решений, принимаемых на местном референдуме, выше юридической силы любых иных актов органов и должностных лиц местного самоуправления.

скачать реферат Демократия: недостатки и пороки

Таковыми в Российской Федерации являются: на федеральном уровне – Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации, Президент Российской Федерации; в субъектах федерации – парламенты субъектов Федерации и главы субъектов Федерации; на местном уровне – органы местного самоуправления. Непосредственная демократия – это прямое участие народа в решении вопросов государственной власти путем всенародного голосования (референдума) или местных референдумов. Достоинством непосредственной демократии является то, что воля народа выявляется прямо и без всяких искажений. Недостаток ее состоит в сложности организации и дороговизне проведения всенародного голосования. Демократический правовой режим является основой для общения цивилизованных народов, гарантом обеспечения мира и безопасности на земле. Решение многих глобальных проблем современности возможно только совместными усилиями на основе правовых средств и механизмов. По мнению автора, чертами непосредственной демократии являются: прямое волеизъявление граждан; единство воли и субъекта ее выражения, а также осуществление власти от своего имени; особый круг субъектов, обусловленный особыми требования к ним; особые формы осуществления власти; конечная цель может быть троякой: императивной – окончательное решение определенных вопросов.

скачать реферат Полномочия органов местного самоуправления в социально-культурной области

Вместе с тем, именно принятие основного закона сформировало принципиально новую ситуацию в области регулирования данной сферы общественных отношений. Конституция определила роль местного самоуправления в осуществлении власти народа , статус органов местного самоуправления, их функции и основные полномочия, особенности взаимодействия с органами государственной власти, а также установила правовые гарантии местного самоуправления. Местное самоуправление в России является одной из основ конституционного строя, основополагающим принципом организации власти, который, наряду с принципом разделения властей, определяет систему управления. В качестве публичной власти, местное самоуправление обеспечивает защиту тех интересов граждан, которые основаны на совместном их проживании на определенной территории, на неизбежном взаимодействии жителей этой территории. Именно поэтому местное самоуправление является одной из фундаментальных основ российской системы народовластия. В то же время местное самоуправление признается и гарантируется государством как форма самоорганизации граждан для решения вопросов местного значения, обеспечения повседневных потребностей каждого человека в отдельности и населения муниципального образования в целом.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.