телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАКрасота и здоровье -5% Видео, аудио и программное обеспечение -5% Всё для хобби -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Судебные и правоохранительниые органы

найти похожие
найти еще

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Судебные составы формирует председатель федерального арбитражного суда округа, а возглавляет председатель, утверждаемый президиумом федерального арбитражного суда округа. Полномочия председателя и заместителей председателя федерального арбитражного суда округа регламентированы ст. 32, 33 Закона об арбитражных судах. Структурно арбитражный суд федерального округа состоит и действует в составе: а) президиума; б) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений; в) судебной коллегии по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений. Президиум арбитражного суда округа состоит из председателя суда, его заместителей и председателей составов суда, а также тех судей суда, которые в качестве членов президиума суда округа были утверждены Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Он рассматривает вопросы судебной практики, утверждает членов судебных коллегий и председателей судебных составов суда и решает вопросы организации суда. В кассационной инстанции решения арбитражных судов проверяются с позиций правильности применения норм материального и процессуального права. Например, Федеральный арбитражный суд Московского округа осуществляет проверку вступивших в законную силу решений, вынесенных Арбитражным судом города Москвы и Арбитражным судом Московской области. Третий уровень арбитражных судов представляет Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. К его компетенции как суда первой инстанции отнесены лишь две категории дел: дела о признании недействительными (полностью или частично) нормативных актов Президента РФ, Совета Федерации и Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Правительства РФ в случае несоответствия их закону и нарушения прав и законных интересов организаций и граждан; экономические споры между Российской Федерацией и ее субъектами, а также споры между субъектами Федерации (ст. 10 Закона об арбитражных судах). Кроме того, Высший Арбитражный Суд России рассматривает дела в порядке надзора по протестам на вступившие в законную силу судебные акты арбитражных судов РФ и пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им и вступившие в законную силу судебные акты. Как и остальные звенья системы арбитражных судов, Высший Арбитражный Суд вправе обращаться в Конституционный Суд РФ с просьбами о проверке конституционности законов и иных нормативных актов, примененных или подлежащих применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции. Он изучает и обобщает судебную практику и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства, ведет статистику. Как центр системы Высший Арбитражный Суд, кроме того, обращается в Конституционный Суд России с запросом о проверке конституционности указанных в ч. 2 ст. 125 Конституции РФ законов, иных нормативных актов и договоров; дает разъяснения по вопросам судебной практики; имеет право законодательной инициативы по вопросам его ведения; организует статистический учет в арбитражных судах; осуществляет меры по созданию условий для судебной деятельности арбитражных судов; решает в пределах своей компетенции вопросы, вытекающие из международных договоров; осуществляет другие полномочия, предоставленные ему Конституцией, Законом об арбитражных судах и иными федеральными законами.

Судебные полномочия арбитражного суда субъекта Федерации реализуются непосредственно судебными коллегиями, если они созданы, или судебными составами (ст. 40, 41 Закона об арбитражных судах). Коллегии могут создаваться в арбитражном суде субъекта РФ из числа судей этого суда. По представлению председателя такого суда они утверждаются президиумом. Коллегию возглавляет заместитель председателя суда (ст. 40 Закона об арбитражных судах). Судебные составы образуются из числа судей, входящих в судебную коллегию, а если таковой нет — из числа судей этого суда. Судебные составы формирует председатель арбитражного суда субъекта Федерации. Возглавляет состав председатель, утверждаемый президиумом этого арбитражного суда. Кроме него в состав входят два судьи. В первой инстанции дела рассматриваются единолично, по решению председателя или по указанию закона применяется коллегиальный порядок. В апелляционном порядке все арбитражные дела рассматриваются обязательно коллегиально при нечетном числе судей. Арбитражный суд субъекта РФ может обращаться в Конституционный Суд РФ с запросом о проверке конституционности закона, примененного или подлежащего применению в деле, рассматриваемом им в любой инстанции; изучает и обобщает судебную практику; подготавливает предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов; анализирует судебную статистику. Федеральный закон РФ «О введении в действие Арбитражного процессуального кодекса», принятый 5 апреля 1995 г., установил возможность проведения трехлетнего эксперимента по рассмотрению дел с привлечением «арбитражных заседателей» при коллегиальном рассмотрении дел в первой инстанции. Арбитражными заседателями могут быть лица, обладающие специальными знаниями и опытом работы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 5 сентября 1996 г. № 10 утверждено Положение об эксперименте по рассмотрению дел с привлечением арбитражных заседателей. Общее количество арбитражных судов первого уровня — 81. Второй уровень арбитражных судов образуют 10 федеральных арбитражных судов округов, каждый из которых работает в качестве кассационной инстанции по отношению к группе арбитражных судов, составляющих один судебный округ. Их состав определяется в ст. 24 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах в Российской Федерации». Образованы следующие округа: 1. Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Владимирской области, Ивановской области, Кировской области, Республики Коми, Костромской области, Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Нижегородской области, Чувашской республики- Чаваш Республики, Ярославской области; 2. Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Республики Бурятия, Иркутской области, Красноярского края, Республики Саха (Якутия), Республики Тыва, Республики Хакасия, Читинской области; 3. Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа, осуществляющий проверку решений, принятых арбитражными судами Амурской области, Еврейской автономной области, Камчатской области, Магаданской области, Приморского края, Сахалинской области, Хабаровского края, Чукотского автономного округа; 4.

Именно этот подход способствует определению и разграничению компетенции различных субъектов, осуществляющих правовую помощь». Прежде всего, различаются такие виды правовой помощи, как оказание услуг разъяснительного или подготовительного характера (дача консультаций по конкретным вопросам, справок по законодательству, составление деловых бумаг, документов). Особое место занимает осуществление представительства, в том числе и судебного, а также компетентное подтверждение бесспорных прав и фактов. Уже простое перечисление тех видов деятельности, которые подпадают под услуги правового характера, свидетельствует о невозможности оперировать общим понятием правовой помощи при определении предмета и характера деятельности различных органов, организаций, индивидуальных субъектов в этой сфере. Соответственно и ст. 161 Конституции СССР, согласно которой «для оказания юридической помощи гражданам и организациям действуют коллегии адвокатов», нельзя трактовать так, будто никакие другие субъекты не вправе осуществлять юридическую помощь. Вместе с тем ошибочен вывод о том, что Конституция определяет адвокатуру лишь как наиболее распространенную форму юридической помощи, не запрещая иных форм. В ст. 161 Конституция СССР предусматривается в качестве исключительной компетенции адвокатуры такая разновидность правовой помощи, которая сопряжена с защитой прав и интересов граждан и организаций в суде, а именно — судебное представительство и защита по гражданским и уголовным делам. Традиционно такого рода правовая помощь населению осуществляется органами нотариата и коллегиями адвокатов, предметы деятельности которых, определены соответствующими законами. Согласно Закону СССР «О государственном нотариате» предметом деятельности нотариальных органов выступают бесспорные материальные правоотношения, возникновение, изменение и прекращение которых должно или может осуществляться под контролем специально уполномоченных должностных лиц. Соответственно предмету деятельности компетенция нотариальных органов включает права и обязанности удостоверительного и охранительного характера. Компетенцию коллегий адвокатов согласно Закону «Об адвокатуре в СССР» составляют права и обязанности, необходимые и достаточные для осуществления разъяснительной, консультативной, пропагандистской в области права деятельности. Однако основным видом деятельности адвокатуры является представительство, направленное на оказание помощи в судебной защите субъективных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций. Судебное представительство характеризует место и значение адвокатуры в сфере правовой помощи, и именно оно охватывается понятием правовой помощи в узком, специальном смысле. В соответствии с Законом «О кооперации в СССР» широкое распространение получило создание правовых кооперативов, место которых в сфере правовых услуг общепризнано. Однако отсутствие в законе четкого определения предмета, объема и содержания допустимой деятельности этих новых образований существенно снижает ее эффективность, а иногда ставят под сомнение и ее законность. В настоящее время правовые кооператив, с учетом действующего законодательства, из всех возможных видов юридической деятельности могут осуществлять лишь такие, которые охватываются понятием юридической помощи в широком, не специальном смысле.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Путин. Правда, которую лучше не знать

При необходимости результаты докладывать президенту страны. Координирующую роль при проверках должны взять на себя органы прокуратуры. Поводом и основанием для проверок могут быть общее неудовлетворительное состояние законности и правопорядка в республике, крае, области или конкретные письма граждан, выступления средств массовой информации о злоупотреблениях властью, недостойном поведении ответственных должностных лиц. Судебные, правоохранительные органы необходимо ограждать от семейственности и клановости, а там, где они уже достигли угрожающих масштабов, принять незамедлительные меры. Конечно, для судей, прокуроров, работников правоохранительных органов необходимо вводить порядок декларирования не только доходов, но и расходов при осуществлении крупных покупок. Это далеко не полный перечень предложений в сфере государственного устройства и правоохранительной деятельности, однако даже его частичная реализация, уверен, даст оздоровление. * * * Следует заметить, что подобные вопросы занимают многих людей. О коррупции и мерах по ее обузданию сегодня говорят почти все, и даже сами жулики, казнокрады и мздоимцы, но со своих позиций, со своими оценками и интересами

скачать реферат Билеты по теории гос-ва и права

В любой стране сложившийся государственный аппарат – это единая целостная система. Она в свою очередь состоит из ряда частных систем. Каждая такая система включает однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы. Наиболее важные частные системы современного государственного аппарата следующие: система органов законодательной власти, система органов исполнительной власти, система органов судебной власти, система органов прокуратуры. Органы гос-ва классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По этим признакам гос-венные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К числу представительных гос-венных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания их населением страны, действуют от его имени и ответственны перед ним.

Насадка на кран "Палитра", светодиодная.
Светодиодная насадка «Палитра» включается под напором воды и, в зависимости от ее температуры, подсвечивает проходящий поток в синий,
490 руб
Раздел: Ванная
Мольберт "Ника растущий", со счетами (оранжевый).
Двусторонний мольберт для детей прекрасно подойдет для обучения и для развлечения. Одна сторона мольберта - магнитная доска для работы с
1970 руб
Раздел: Буквы на магнитах
Копилка "Яблоко".
Принцип работы: копилка "заглатывает" монетку положенную на "язычок". Присутствуют звуковые эффекты.
368 руб
Раздел: Копилки
 Судебная медицина

Законодатель особо подчеркнул, что судебно-медицинский эксперт, ранее принимавший участие в деле в качестве специалиста или эксперта, на этом основании не может быть отведен от производства экспертизы. Такое положение является одной из значительных процессуальных особенностей статуса судебно-медицинского эксперта в сравнении с другими экспертами. Определение компетентности судебно-медицинских экспертов, как правило, на практике не осуществляется лицом, назначающим экспертизу, а решается руководителем экспертного учреждения. Инициатор проведения экспертного исследования не обладает достаточным уровнем знаний, необходимым для этого. Хотя в принципе он может ориентироваться по формальным данным, например таким, как стаж работы эксперта и его специализация. Самое лучшее, если инициатор экспертизы обладает хорошим личным опытом общения с экспертами, обслуживающими территорию правоохранительного органа. Компетентность или некомпетентность эксперта чаще всего выявляется на стадии оценки экспертного заключения. В этом случае, если экспертное заключение по своему уровню не удовлетворяет запросам следствия или суда, возможно назначение повторной экспертизы

скачать реферат Понятие и структура государственного аппарата

В его распоряжении имеются также особый технический аппарат, особые материально- технические средства, различные, находящиеся в его ведении и управлении, организации и учреждения. Будучи составными частями одного и того же государственного механизма, органы любого государства отличаются друг от друга порядком своего образования, видами выполняемой ими государственной деятельности, характером и объемом компетенции, особенностями исполнения возложенных на них полномочий, формами и методами осуществления ими государственных функций По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. К вышестоящим органам государственной власти Украины относятся: Верховна Рада Украины, Президент Украины, Кабинет Министров Украины, Конституционный Суд Украины, Верховный Суд Украины, Высший Арбитражный Суд Украины. Каждая из названных систем является носителем соответствующей государственной власти — законодательной, исполнительной и судебной.Для того, что предотвратить злоупотреблению властями и возникновению авторитарных, абсолютных властей, не связанных правом, эти ветви не должны сосредотачиваться в руках одного органа.

 Судебная медицина

Такие рубцы приводят к нарушению двигательных функций и обезображиванию внешности. При несмертельной ожоговой травме судебные медики по степени и площади ожогов определяют тяжесть таких телесных повреждений. Например, ожоги третьей степени на 20% площади тела считаются опасными для жизни и по этому признаку относятся к тяжким телесным повреждениям. Как правило, судебно-медицинская экспертиза ожоговой травмы у лиц, умерших в отдаленные периоды после травмы не представляет особых трудностей, поскольку в распоряжении экспертов имеются медицинские документы лечебного учреждения, а также могут быть показания самого потерпевшего. Более сложна и трудоемка экспертиза трупов, обнаруженных на пожарищах. Однако при всех кажущихся грубых изменениях трупа, даже при значительном обугливании поверхности тела, многие из вопросов, интересующих следователя, могут быть с успехом решены судебными медиками. Конечно же, в первую очередь правоохранительные органы интересует вопросы: "Живой или мертвый человек подвергся воздействию термического фактора?" и связанный с ним - "Отчего наступила смерть?" Прижизненное воздействие на человека факторов горения устанавливается судебным медиком по ряду признаков

скачать реферат Государственный аппарат

Как видно из определения, государственный орган имеет определенные признаки: 1. Все органы государства образуются в законодательном порядке. который определяет их компетенцию, другими словами, образование и функциональная деятельность органа государства осуществляется на строго правовой основе. 2. Орган государства является самостоятельным элементом государственного аппарата, действует специализированно в системе других органов. 3. Органы государства тесно взаимодействуют между собой. Они образуют единый социальный организм, главной задачей которого является обеспечение нормального функционирования общества, защита законных прав и интересов личности, охрана внешней безопасности и территориальной целостности государства. Органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. 2.1. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ К числу представительных государственных органов относятся законодательные учреждения и местные органы власти и самоуправления.

скачать реферат Понятие механизма правового государства

Так, например, органы государства классифицируются по порядку их создания и характеру выполняемых ими задач. По указанным признакам государственные органы можно подразделить на три основные группы: представительные органы; исполнительные органы; судебные (правоохранительные) органы, в том числе органы конституционного надзора. Существует и другая классификация органов государства, рассматривающая органы власти как единую целостную систему, которая состоит из ряда частных систем. К последним относятся однородные по своим функциям, внутреннему строению, непосредственным целям, видам выполняемой деятельности государственные органы. Эта классификация подразделяет государственные органы как общую систему (аппарат) на следующие составляющие частные системы: - систему органов государственной власти (органы законодательной власти). - Систему органов государственного управления. - Систему судебных органов и систему органов прокуратуры. Каждая из первых трех названных систем является носителем соответствующей ветви государственной власти – законодательной, исполнительной и судебной.

скачать реферат Место стратегического управления в управлении социальными системами различного уровня

Средства управления Государственные органы власти и правопорядка (президент, правительство, парламент, суд, прокуратура, милиция), армия, погранвойска, государственная служба безопасности, внутренние войска, таможенная служба; конституция, кодексы законов и других нормативных актов государственного значения, централизованные государственные (бюджетные) финансовые средства Региональные органы власти (законодательные, исполнительные, судебные, правоохранительные); органы санэпиднадзора, органы безопасности движения, органы пожарной инспекции и безопасности, экологической защиты и т.п.; конституция, кодексы законов и других нормативных актов государственного и регионального значения; централизованные государственные и региональные (бюджетные и внебюджетные) финансовые средства Местные органы власти (законодательные, исполнительные, судебные, правоохранительные), органы санэпиднадзора, органы безопасности движения, органы пожарной инспекции и безопасности, экологической защиты, госгортехнадзора и т.п.; конституция, кодексы законов и другие нормативные акты государственного и регионального значения; централизованные государственные и региональные и местные (бюджетные и внебюджетные) финансовые средства

скачать реферат Правоохранительную деятельность и основные задачи адвокатуры

На страже законности и правопорядка стоят суд, правоохранительные органы государства и различные общественные организации. В числе их в Конституции РФ названа и адвокатура.2 В Конституции РФ закреплено положение том, что каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. В случаях, предусмотренных законом помощь оказывается бесплатно.3 Адвокатура - это профессиональное добровольное объединение граждан, осуществляющее в установленном законом порядке защиту на предварительном следствии, дознании, в суде по уголовным делам, кроме того, осуществляющее представительство интересов истцов и ответчиков по гражданским делам. Адвокатура является общественной самоуправляющейся организацией, призванной на основе закона оказывать населению и организациям юридическую помощь путем консультирования по правовым вопросам, составления разного рода документов и деловых бумаг. Адвокатура занимает важное место в системе правоохранительных органов и организаций. Однако она не является правоохранительным органом, т.к. у адвоката нет полномочий по принуждению за соблюдением чьих-либо прав, он действует на принципиально иной основе: он - защитник4, т.е. защищает. Защита нужна для того, чтобы не допустить следственных и судебных ошибок особого рода: - привлечения к уголовной ответственности, - предания суду и осуждения невинного либо осуждения виновного по закону, предусматривающему ответственность за более тяжкое преступление, чем в действительности им совершенное или назначения чрезмерно сурового наказания, - а также в других случаях.

Мозаика, 654 элемента.
Магнитная мозаика - это набор простейших геометрических фигур разных цветов, который позволяет детям создавать чудесные образы. Ваш
845 руб
Раздел: Магнитная
Конструктор электронный ЗНАТОК "Первые шаги в электронике. Набор С" (34 схемы).
Вам будет предложено собрать свой первый FM-радиоприёмник, узнать, что такое усилитель мощности, познакомится со светомузыкой — всего 34
1421 руб
Раздел: Инженерные, научно-технические
Чайный набор 2 предмета "Вавилон", 210 мл.
Чайный набор 2 предмета (серебро). Объем: 210 мл. Материал: фарфор.
368 руб
Раздел: На 1 персону
скачать реферат Правовая система России во 2-й половине XlX - начале ХХ вв. Судебная реформа

1. Введение .3 2. Государственная правовая система Гл. 1 Исторические предпосылки становления и эволюции правовой системы 5 § 1. Экономика 7 § 2. Социальная структура общества 8 § 3. Внутренняя политика .10 § 4. Внешняя политика .11 Гл. 2 Правовая система России во второй половине XlX – начале XX вв. Судебная реформа 1864 г. § 1. Общая характеристика законодательства. Эволюция правовой системы .12 § 2. Гражданское право .22 § 3. Обязательственное право .25 § 4. Уголовное право .26 § 5. Процессуальное право 27 § 6. Уголовный процесс 31 § 7. Правоохранительные органы .34 § 8. Судебная система 35 § 9. Контрреформа .37 3. Заключение . .39 Список использованной литературы . .40 1. ВВЕДЕНИЕ В наши дни, когда укрепление правопорядка и всей правоохранительной системы вновь выходит на передний план, возрастает интерес к истории отечественного правосудия. И это обязывает исследователей историков и юристов продолжать научную разработку проблемы на уровне современного знания. Двухсотлетний юбилей министерства юстиции, широко отмеченный российской общественностью, дает возможность оглянуться на путь, пройденный отечественным правосудием.

скачать реферат Создание советской судебной системы

Уходят в прошлое многие государственные институты, о некоторых благополучно забыли, а некоторые с новым наполнением возрождаются вновь (мировые судьи, присяжные заседатели, судебные приставы и т.п.). Не это ли является лучшим подтверждением того, что исторический опыт всегда полезен? Думается, что и в наших условиях построения правового государства, развития демократических тенденций нашего общества мы еще не раз обратимся к российской истории. Таким образом, исследованная нами тема считается закрытой. Список использованной литературы Агеева Г.Н. Законодательство о судоустройстве в СССР. 1985г. Москва. Асташенков В.Г., Белозеров Ю.Н. Организация суда и прокуратуры в СССР. 1988г. Москва. Гуценко К.Ф., Ковалев М.А. Правоохранительные органы. 1995г. Москва. Зайчук В.И. Советская судебная система и ее демократическая сущность. 1977г. Киев. История Советского суда. Справка. «Отечественные записки». 2003 №2. Кожевников М.В. История Советского суда. 1957г. Москва. Ликас А.А. Культура правосудия. 1990г. Москва. Мартынчик Е.Г. Авторитет советского суда. 1991г. Кишинев. Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о судоустройстве в СССР. «Известия». 1980г. №4 Петрухин И.Л. Правосудие: время реформ. 1991г. Москва. Моршакова Т.Г. Сборник обзоров. 1990г. Москва. Смыкалин А.А. Судебная реформа 1922 года. «Российская юстиция» 2002 №4 Смыкалин А.А. Довоенный период развития советской судебной системы. «Российская юстиция» 2002 №6 Смыкалин А.А. Судебная система страны в годы Великой Отечественной войны. «Российская юстиция» 2002 №9 Смыкалин А.А. Советская судебная система в послевоенные годы. «Российская юстиция» 2002 №12 Министерство труда и социального развития РФ Московский государственный социальный университет Филиал в г.

скачать реферат Государственный суверенитет РФ

Именно Президент РФ представляет Россию как суверенное государство в международных отношениях (ч. 4 ст.80 Конституции РФ). В целях защиты и сохранения государственного суверенитета России для обеспечения реализации функций Президента по управлению государством, формированию внутренней, внешней и военной политики в области безопасности. Указом Президента РФ №547 от 3 июня 1992 г. был образован Совет безопасности РФ. В 1992 году также был принят Закон РФ «О безопасности», который гласит: «Безопасность государства достигается проведением единой государственной политики в области обеспечения безопасности, системой мер экономического, политического, организационного и иного характера, адекватных угрозам жизненно важным интересам личности общества и государства.»1 Важная роль в охране государственного суверенитета России отводится правоохранительным органам. Именно на правоохранительные органы государством возложены полномочия по применению специальных средств воздействия в случае неисполнения актов государственной власти и управления: «Судебная власть – возможность и способность, занимающего особое положение в государственном аппарате органа (суда) воздействовать на поведение людей и социальные процессы».2 Особая роль в обеспечении верховенства государственной власти, на всей территории, как одного из основных юридических свойств государственного суверенитета, а соответственно и защите суверенитета России отведена Конституционному Суду РФ, который разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов и других нормативных актов органов государственной власти и управления РФ; конституций, уставов субъектов РФ, их законов и других нормативных актов, изданных по вопросам ведения органов государственной власти РФ и совместного ведения органов государственной власти РФ и органов государственной власти субъектов РФ, не вступивших в силу международных договоров РФ.

скачать реферат Налоговая полиция в системе субъектов правоохранительной деятельности

Невыполнение их влечет для правонарушителей дополнительные санкции; 6. все связанные с преступлениями и иными правонарушениями решения правоохранительных органов, которые существенно влияют на права и свободы граждан либо затрагивают интересы государства, государственных, общественных или частных организаций, могут быть обжалованы в установленном законом порядке. Воспрепятствование осуществлению этого права является недопустимым и при определенных обстоятельствах может быть само по себе правонарушением. Когда речь идет о преступлениях, правоохранительные органы, на которые законом возложено расследование уголовных дел или их судебное разбирательство, часто называют органами уголовной юстиции. Это вполне правомерно. К уголовной юстиции относятся вое органы, которые в полной мере или частично осуществляют свою деятельность в связи с преступностью. Не относятся к уголовной юстиции те правоохранительные органы, к компетенции которых отнесено реагирование на гражданские, административные и дисциплинарные правонарушения. 1.2. Функции правоохранительных органов.

скачать реферат Теория государства и права (Шпаргалка)

В такой обстановке, связанной с классовым использованием права, злоупотреблением государственной и судебной властью, оно во многом теряет свое общественное предназначение, может само стать негативным фактором, реакционной силой.81. Принципы организации и деятельности государственного аппарата. Государственный аппарат – это часть механизма государства, представляющая собой совокупность государственных органов, наделенных властными полномочиями для реализации государственной власти. Структура государственного аппарата может быть представлена следующими основными видами органов: - органы законодательной власти – т.е. «первичные», органы государственной власти в собственном смысле слова, непроизводные от других и основа для иных органов; - органы исполнительной власти – исполнительно-распорядительные органы, ведущие повседневную оперативную работу по государственному управлению общественными процессами в интересах общества или его части; они располагают вспомогательными государственными учреждениями (аппаратом управления, т.е. организационным и материальным аппаратом подготовки, принятия и реализации актов управления); - правоохранительные органы обеспечивают и поддерживают стабильность, неприкосновенность складывающихся под воздействием государства и права общественных отношений, включая организационный и материальный аппарат принуждения (армия, полиция, разведка, службы безопасности, тюрьмы).

Микрофон "Караоке новогоднее".
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
Блюдо для запекания "Тайга", 1250 мл.
Блюдо для запекания. Размер: 31x22x6,5 см. Объем: 1250 мл. Материал: керамика.
502 руб
Раздел: Прочее
Машинка "Бибикар (Bibicar)", красная.
Детская машинка «Бибикар» станет идеальным источником не только развлечения, но и развития для любого ребёнка, которому уже исполнилось 3
2152 руб
Раздел: Каталки
скачать реферат Шпоры по Финансовому праву РФ

В сметно-бюджетном порядке из федерального бюджета отпускаются также средства на покрытие затрат на национальную оборону (содержание Вооруженных Сил, закупку вооружений и военной техники, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, капитальное строительство, пенсии военнослужащим, расходы Министерства Российской Федерации по атомной энергии), а также на ликвидацию вооружений, включая выполнение международных обязательств. Важным направлением использования государственных средств являются расходы на управление. Из федерального бюджета финансируются расходы на Управление делами Президента Российской Федерации, Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, министерства и ведомства Российской Федерации, территориальные органы государственного управления. Режим сметно-бюджетного финансирования распространяется и на правоохранительные органы, органы безопасности, судебную систему и органы прокуратуры Российской Федерации.66. Понятие валюты и валютных ценностей Термин «валюта» используется в двух смыслах: во-первых, это денежная единица государства; во-вторых, это денежные знаки иностранных государств, а также кредитные и платежные документы, выраженные в иностранных денежных единицах и применяемые в международных расчетах (иностранная валюта)'.

скачать реферат Основные понятия, предмет и система дисциплины "Правоохранительные органы"

Во-вторых, исключение судов из числа правоохранительных органов неизбежно приведет к отрицанию того, что они уполномочены заниматься охраной права. Это уже совсем лишено логики. Суд был и остается органом, олицетворяющим судебную власть, именно ту власть, которая в значительно большей мере, чем другие ветви государственной власти, должна и может охранять право. Принадлежность судов к самостоятельной ветви государственной власти следовало бы рассматривать как обстоятельство, в силу которого за ними признается особый статус среди иных органов, стоящих на страже права. И данное положение практически никто не оспаривает. По давно сложившейся традиции в рамках дисциплины “Правоохранительные органы” принято изучать адвокатуру, а заодно и иные организационные формы оказания юридической помощи и ведения защиты по уголовным делам, хотя их едва ли можно называть органами, тем более государственными. Они представляют собой негосударственные образования, создаваемые для того, чтобы содействовать охране прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных учреждений.

скачать реферат Правоохранительные органы

Состав этого Совета и положение о нем утверждаются Председателем Высшего Арбитражного Суда РФ. Арбитражные суды могут осуществлять иные мероприятия, связанные с проведением научно-исследовательских работ по проблемам правового регулирования экономических отношений, организации и деятельности арбитражных судов и с внедрением в практику результатов этих работ. Высший Арбитражный Суд РФ выпускает "Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации". Литература 1. Баглай М. В. "Конституционное право РФ", М., 1999г. 2. Гуценко К. Ф. "Правоохранительные органы", М., 1996г. 3. Орлов Ю. К., Швецов В. И. " Судоустройство и правоохранительные органы в РФ", М., 2000г. 4. Радченко В. И., Кашепов В. Н. "Комментарий к федеральному конституционному Закону "О судебной системе РФ", М., 1998г. 5. Конституция Российской Федерации. 6. Основы законодательства РФ о нотариате. 11 февраля 1993 № 4462-1

скачать реферат Грабеж

Особо квалифицированный состав грабежа наказывается лишением свободы на срок от шести до двенадцати лет с конфискацией имущества. При наличии в содеянном нескольких квалифицирующих признаков, предусмотренных различными частями одной и той же статьи УК, грабеж квалифицируется по той из них, которая содержит более тяжкий квалифицирующий признак, и, следовательно, предусматривает за него наиболее строгую санкцию. Заключение Степень защиты собственности в значительной мере зависит от точного определения конкретных форм и способов посягательства на нее.13 Особую роль правильная классификация этого рода преступлений играет в тех случаях, когда правоохранительные органы имеют дело с такими сходными по конструкции своего юридического состава преступлениями, как насильственный грабеж, разбой и вымогательство. В то же время, как показывает проведенный выше анализ, далеко не все моменты, связанные с определением и четкой квалификацией грабежа, получили исчерпывающее законодательное оформление или соответствующую судебную трактовку.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.