![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Регулирующая роль государства возрастает в условиях кризиса, а также проведения реформ. И наоборот, ослабевает при стабильной оживленной экономике. Осуществляется государственное регулирование инвестиционной деятельности органами государственной власти РФ в соответствии с Федеральным законом от 25.02.1999Pг. P39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Государственное регулирование включает: 1)Pкосвенное регулирование (регулирование условий инвестиционной деятельности); 2)Pпрямое участие государства в инвестиционной деятельности. Задачей косвенного регулирования является создание благоприятных условий для реализации инвестиционной деятельности. Это регулирование помогло разработать различные методы воздействия, которые стимулируют развитие инвестиционной деятельности. Методы воздействия включают в себя: защиту интересов инвесторов, амортизационную политику, налоговую политику и другие меры воздействия. 8.PПрибыль как источник инвестиций Все увеличение прибыли определяется ценовым фактором
Содержание: Введение Необходимость государственного управления инвестициями. Оценка инвестиционной ситуации в России Этапы осуществления инвестиционной политики предприятия Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности Функции государственного регулирования инвестиционных процессов Заключение Список литературы Введение Инвестиция или капитальные вложения – это совокупность материальных затрат, денежных и трудовых ресурсов, которые направлены на расширение воспроизводства основных фондов различных отраслей народного хозяйства. Для российской экономики инвестиции являются достаточно новым термином. Ранее широко использовалось понятие – валовые капитальные вложения - под которым имелись в виду все затраты на воспроизводство основных фондов, включая туда же затраты на их ремонт. Инвестиции же представляют собой более широкое значение. Оно включает в себя и реальные инвестиции, и портфельные инвестиции (вложения в акции, облигации и иные ценные бумаги), которые непосредственно связаны с именем собственника и дающие право на получение доходов от собственности. 1. Необходимость государственного управления инвестициями Финансовые инвестиции могут стать предметом биржевой игры на рынке ценных бумаг, но так же и могут послужить дополнительным источником капитальных вложений.
Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Инвестиционная политика всегда направлена на достижение социального эффекта за счет инвестирования или получение прибыли. Она также может быть осуществлена во всех сферах народного хозяйства. Принципы ее осуществления следующие: – невмешательство органов государственной власти и управления, общественных организаций, юридических лиц и граждан в инвестиционную деятельность, не противоречащую действующему законодательству; – добровольность инвестирования; – защищенность инвестиций; – равноправие всех участников, инвесторов независимо от форм собственности и видов деятельности; – свобода выбора критериев при осуществлении инвестиционной деятельности. 72. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности предприятия (объекта) на ближайшую и отдаленную перспективу
СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1 Теоретические основы управления инвестиционными процессами на предприятиИ 1.1 Понятие инвестиционного процесса, его элементы и участники Факторы, влияющие на инвестиционную деятельность в России 1.3 Результаты экономических реформ в России 1.4 Методы государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 1.5 Инвестиционный процесс в современной России 1.6 Макроэкономические предпосылки развития инвестиционного процесса в РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ВВЕДЕНИЕ Инвестиционные процессы относятся к числу наименее изученных вопросов развития экономики России, в первую очередь, вследствие достаточно короткого периода времени, прошедшего с момента восстановления инвестиционной активности (1999 г.). Вместе с тем инвестиции по своей природе являются такой макроэкономической переменной, краткосрочная динамика которых подвержена сильным сезонным и календарным колебаниям и отражает движение лишь части инвестиций, связанных с приспособлением капитала фирм к колебаниям спроса.
Прямое участие государства в инвестиционной деятельности оказывает помощь при осуществлении капитальных вложений за счет средств федерального бюджета. Порядок принятия решений, касающихся государственных капитальных вложений, определяется ст. 13 Федерального закона от 25.02.1999Pг. P39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». Решения принимаются в соответствии с законодательством Российской Федерации органами государственной власти. В федеральном бюджете Российской Федерации предусмотрены расходы на финансирование государственных капитальных вложений. Они должны являться частью расходов на реализацию федеральных и региональных целевых программ. Счетная палата Российской Федерации проводит контроль за эффективным использованием средств. Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта. Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений. В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления
Федерального закона от 19.06.95 89-ФЗ) антимонопольными мерами, приватизацией объектов государственной собственности, в том числе объектов незавершенного строительства; экспертизой инвестиционных проектов. По приоритетным направлениям развития народного хозяйства инвесторам и другим участникам инвестиционной деятельности Советами Министров РСФСР, республик в составе РСФСР определяются льготные условия. Использование иных форм и методов регулирования инвестиционной деятельности допускается только по решению Верховных Советов РСФСР и республик в составе РСФСР. Статья 11. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в особых условиях Порядок и цели инвестиционной деятельности по предотвращению и ликвидации последствий крупномасштабных бедствий, катастроф и иных чрезвычайных ситуаций на территории РСФСР определяются органами государственной власти и управления РСФСР, СССР, других союзных республик, республик в составе РСФСР. Юридические лица, осуществляющие инвестиционную деятельность, обязаны по решению органов государственной власти и управления, принятому в пределах их компетенции, принимать участие в предотвращении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в обеспечении нормальных условий жизнедеятельности населения и функционирования народного хозяйства.
Не допускаются иные методы государственного регулирования внешнеторговой деятельности путем вмешательства и установления различных ограничений органами государственной власти. Экспорт и импорт осуществляются без количественных ограничений. Внешнеэкономическая деятельность предприятия – это совокупность производственных, организационных и коммерческих функций предприятий, ориентированных на экспорт. При этом предприятие как самостоятельное звено экономического процесса может самостоятельно определять формы работ (услуг) на внешнем рынке, самостоятельно выбирать партнеров, самостоятельно определять номенклатуру продукции (услуг) для экспорта, устанавливать свои цены, определять сроки поставки, объем продаж и т.д. и при этом предприятие может открывать валютные счета. Виды внешнеэкономической деятельности: 1.Внешнеторговая деятельность; 2.Производственная кооперация – вид сотрудничества между иностранными партнерами с технологическим разделением труда. Характерно для обрабатываемой промышленности и для научно-технического сотрудничества, для инвестиционной деятельности, совместно планируется номенклатура продукции, проводятся научные исследования.
Министерство Высшего Образования РФ Самарская Государственная Экономическая Академия КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ Курсовая работа: «Инновационно-инвестиционный процесс в переходной экономике России» Выполнил: студент 2 курса, ФЭФ специальность ФиКР группа 1 Стрелков Ю.В. Научный руководитель Козлова Т.С. САМАРА 2001 Оглавление 3 Глава 1. Роль инноваций в научно-техническом развитии 4 1.1. Научно-технический прогресс – важный фактор экономического роста. 4 1.2. Цикличность и 5 1.3. Классификация 7 1.4. Инновационный процесс и его этапы 10 Глава 2. Деятельность предприятий инновационной сферы 15 2.1. Сущность инновационной деятельности 15 2.2. Инновационный риск и предпринимательство 15 2.3. Инновационный сектор экономики 18 2.4. Венчурный бизнес и его формы 20 Глава 3. Механизм инвестирования в условиях инноваций 23 3.1. Соотношение источников инновационного финансирования 23 3.2. Бюджетные 25 3.3. Собственные средства инновационных предприятий 26 3.4. Банковский 27 3.5. Иностранный венчурный капитал 28 Глава 4. Государственное регулирование инновационно-инвестиционного процесса 34 4.1. Ограниченность рыночных механизмов в инновационной сфере 34 4.2. Основные функции государственных органов в инновационной сфере 36 4.3. Прямые и косвенные методы государственного регулирования инвестиционного процесса 38 4.3.1. Прямое регулирование инвестиций 38 4.3.2. Косвенные методы регулирования инвестиций 39 4.3.2.1.Кредитная 39 4.3.2.2. Налоговая 39 4.3.2.3. Амортизационная система 41 4.4. Задачи и перспективы инновационной политики государства 42 45 Список 46 Введение Россия вступила в 2001 г. в условиях заметного оживления экономики, преодолев наиболее острые последствия финансового и экономического кризиса 1998 г.
Однако такое консультирование немыслимо без тщательного анализа финансовых показателей. Только на основе финансового анализа, выявления сильных и слабых сторон финансового состояния предприятия можно наметить меры по его укреплению или выходу из сложной финансовой ситуации. Именно поэтому каждый финансовый менеджер должен знать технологию проведения финансового анализа предприятия, уметь делать на его основе необходимые выводы, разрабатывать и предлагать руководству предприятия меры по улучшению его финансового состояния. В силу того, что большинство аналитических процедур формализованы, финансовый менеджер при их проведении может применить специальное программное обеспечение для большего эффекта. В настоящее время разработкой специальных аналитических программ занимается ряд фирм. Анализ финансового состояния предприятия включает этапы: предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов в соответствий с договором. 3. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в форме капитальных вложений может осуществляться с использованием иных форм и методов в соответствии с законодательством.
Основные тенденции и проблемы правового регулирования инвестиционной деятельности на современном этапе 2. Цели и задачи государственного регулирования инвестиционной деятельности в России 8 1. Влияние международных договоров на концепцию российского инвестиционного законодательства 2. Соглашение о разделе продукции: правовая природа. 9 1. Состояние правового регулирования иностранных инвестиций в России 2. Лизинг как одна из форм привлечения инвестиций 10 1. Особенности правового регулирования иностранных инвестиций в России ( См. Б 9 В 1) 2. Правовое содержание понятия Инвестор 11 1. Участие России в международных правовых договорах с регулированием инвестиций 2. Инвестиционный проект 12 1. Основы валютного законодательства в России 2. Разрешительная система регулирования инвестиций 13 1. Основные формы валютных операций 2. Правовая база инвестиционной деятельности в России 14 1. Задачи правового регулирования портфельных инвестиций 2. Коммерческая организация с иностранными инвестициями (КОИИ) 15 1. Начальный этап формирования современного инвестиционного рынка России 2. Приоритетный инвестиционный проект 16 1. Правовой режим инвестиционной деятельности в отношении приватизированных хозяйствующих субъектов НЕТ ОТВЕТА 2.
Объектами инвестиционной деятельности могут быть: - вновь создаваемые и модернизируемые основные и оборотные стредства; - целевые денежные вклады; - научно-техническая продукция; - права на интеллектуальную собственность; - имущественные права; - другие субъекты собственности. Государство выступает одновременно как инвестор и как инициатор инвестиционной деятельности для удовлетворения интересов общества. Государственное регулирование инвестиционной деятельностью может выступать в форме: - государственных инвестиционных программ; - прямого управления государственными инвестициями; - налоговой политике; - предоставления финансовой помощи на развитие отдельных территорий, отраслей, производств; - финансовой, кредитной, ценообразовательной и амортизационной политике; - антимонопольной политике; - приватизации объектов государственной собственности; - контроля за соблюдением норм и стандартов. В соответствии со статьёй 12 закона об инвестиционной деятельности решения по государственным инвестициям принимаются высшим представительным органом на основе прогнозов экономического и социального развития РФ, схем развития и размещения производственных сил, научно-технических и технико- экономических обоснований, определяющих целесообразность этих инвестиций.
Особенностью инвестиционной политики в современных условиях является увеличение доли зарубежных инвестиций, вложений в техническое перевооружение и реконструкцию действующих предприятий (производств) и соответственно их снижение на новое строительство; направление инвестиций преимущественно в базовые отрасли машиностроения, сельского хозяйства; улучшение структуры капитальных вложений в ресурсодобывающие, перерабатывающие и потребляющее отрасли (в пользу последних); увеличение доли долговременных вложений в активную часть основных фондов. Государственное регулирование инвестиционной деятельности должно осуществляться экономическими методами через механизм налогообложения, амортизационную политику, предоставление бюджетных ассигнований на финансирование инвестиций. Реализации намеченных направлений инвестиционной политики должны способствовать новые типы отечественных организаций, работающих в области экономической, информационной и управленческой поддержки проектов, включая и соответствующие министерства; формирование новых рыночных структур, строящих свою работу на проектной основе; активное привлечение к реализации отдельных проектов иностранных подрядчиков и инвесторов, широко использующих мировую практику; реорганизация планово-распределительной системы финансирования инвестиционных проектов.
Низкая привлекательность предприятий жилищно-коммунального комплекса как сферы приложения инвестиций объясняется не только трудностями привлечения заемного капитала. ЖКК по определению один из наименее привлекательных для инвестирования и риск невозврата вкладываемых средств высок. Существует целый ряд объективных причин, негативным образом влияющих на приток инвестиций в отрасль. Одна из таких причин - это наличие больших объемов задолженности за предыдущие периоды. Отсутствие необходимых гарантий возврата вложенных средств инвесторам и продолжительный период их оборачиваемости другая причина низкой инвестиционной привлекательности предприятий. Кроме этого сложно адекватно оценить необходимый размер инвестиционного капитала и срок его окупаемости. Приток инвестиций в предприятия по организации обращения с ТМО зависит не только от совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, но и от совершенствования механизмов инвестирования и их форм . Список литературы Мухетдинова Н.М. Инвестиционный процесс (материалы к спецкурсу) // Российский экономический журнал. – 1997. - №1.- С. 98; см. также: Жуков Л.М. Проблемы финансирования инвестиций в России Грабовый П.Г. Основы организации и управления жилищно-коммунальным комплексом : Учебно-практическое пособие. – М.: изд-во «АСВ», 2004. – С. 243 Салимов Л.Н. Инвестиционные механизмы: сущность, компоненты и классификация // Вестник «ТИСБИ». – 2003, №4.
Все инвестиционные проекты подлежат экспертизе до их утверждения. Это проводится независимо от источников финансирования и форм собственности объекта. Проводится экспертиза для предотвращения нарушения прав физических и юридических лиц и интересов государства, а также для оценки эффективности капитальных вложений. В соответствии с гл. 5 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» регулирование инвестиционной деятельности осуществляется органами местного самоуправления. Методы и формы такого регулирования такие же, как на федеральном уровне. Но также могут использоваться и другие, но не противоречащие законодательству Российской Федерации. 2. Стратегия инвестиционной деятельности. Инвестиционный климат Ростовской области 2.1 Понятие субъектов инвестиционной деятельности, их права и обязанности Субъектами инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений (далее – субъекты инвестиционной деятельности), являются инвесторы, заказчики, подрядчики, пользователи объектов капитальных вложений и другие лица.
Необходимо достижение стабилизации и затем устойчивых темпов экономического роста во всех сферах экономики. поднять роль банков и других кредитных учреждений в мероприятиях по стабилизации экономики. упорядочить систему кредитных отношений и др. . К сожалению, в практических действиях правительств не наблюдается последовательности в осуществлении указанных направлений. Финансовая политика государства, как утверждает Сабанти Б.М., неразрывно связана с инвестиционной политикой. Инвестиционная политика государства – составная часть финансовой политики, которая выражает отношение государства к финансированию инвестиционной деятельности. Она, во-первых, определяет цели и направления инвестиций, во-вторых, формы государственного регулирования инвестиционной деятельности . Основные направления инвестиционной политики состоят в следующем: - определение приоритетов в финансировании инвестиционной деятельности. Сейчас приоритеты отдаются финансированию государственных целевых программ. В РФ приняты и финансируются из федерального бюджета десятки федеральных целевых программ, среди них программа «Дети России» (2003-2006гг.), Федеральная программа «Жилище» (2002-2010гг.), «Социальная программа» и др. - приоритеты отдаются инвестициям на расширение и техническое перевооружение действующих предприятий.
Саморегулирование всегда базируется на действующем законодательстве и является одним из легитимных способов самоорганизации предпринимателей, в том числе и для защиты их законных прав и интересов. В условиях России, где издержки на повседневное преодоление административных барьеров в предпринимательской деятельности составляют существенную часть интеллектуальных и материальных затрат любого предпринимателя, саморегулирование должно рассматриваться как один из важных инструментов вытеснения бюрократии из сферы экономической жизни. Все вышеприведенные факторы обуславливают актуальность и значимость тематики работы на современном этапе, направленной на глубокое и всестороннее изучение. Целью данной работы является систематизация, накопление и закрепление знаний о государственном регулировании и саморегулировании предпринимательской деятельности. В соответствии с поставленной целью в работе предполагается решить следующие задачи: - рассмотреть сущность, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности; - изучить методы государственного регулирования предпринимательской деятельности; - охарактеризовать понятие и сущность саморегулирования предпринимательской деятельности; - проанализировать задачи развития саморегулирования предпринимательской деятельности. 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: СУЩНОСТЬ, ВИДЫ, ФОРМЫ 1.1 Виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности Государственное регулирование – комплекс мер законодательных, исполнительных и судебных органов власти, а также контрольных функций, осуществляемых на основе нормативных правовых актов государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации существующей социально-экономической системы.
Традиционной и наиболее развитой формой международных экономических отношений является внешняя торговля, которая представляет собой торговлю какой-либо страны с другими странами, состоящую из оплачиваемого ввоза (импорта) и оплачиваемого вывоза (экспорта) товаров. На долю экспортно-импортных отношений приходится 80% всего объема международных экономических отношений. 1 Целью дипломной работы является определение тенденций и перспектив эволюции государственного регулирования экспорта в практике России. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи: рассмотреть виды и методы осуществления экспортно-импортных операций; выделить методы государственного регулирования внешнеэкономической деятельности; рассмотреть систему экспортного контроля; проанализировать международное регулирование мировой торговли; рассмотреть государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Японии; рассмотреть государственное регулирование внешнеэкономической деятельности Великобритании; выделить основные направления государственной поддержки экспорта в России; рассмотреть проблемы российских предприятий при организации экспорта продукции на мировой рынок; выделить перспективы совершенствования внешнеэкономической деятельности России.
Во-вторых, для обеспечения реализации выдвигаемой системы приоритетов регионального развития в моделях необходимо обосновать определенные формы организационно-экономического механизма инвестирования. С учетом изложенного можно сформулировать несколько общих принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности на региональном уровне: 1.Необходимость разработки инвестиционной концепции региона, предусматривающую набор альтернатив, многовариантную проработку путей развития за счет инвестиций. 2.Мониторинг и анализ инвестиционной деятельности в регионе. 3.Разработка инвестиционной политики с учетом направлений инвестиций на основе территориальных (какие районы и города имеют преимущество в инвестициях) и отраслевых (какие отрасли должны развиваться более быстрыми темпами) приоритетов. 4.Обеспечение конструктивного взаимодействия ученых и власти в выработке общей стратегии управления инвестиционным процессом в регионе. Реализация принципов государственного регулирования инвестиционной деятельности позволит обеспечить активизацию инвестиционного процесса на региональном уровне. Список литературы
![]() | 978 63 62 |