телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАТовары для животных -30% Красота и здоровье -30% Товары для детей -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Платежи за природные ресурсы

найти похожие
найти еще

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
До недавнего времени в литературе существовало множество подходов к экономической оценке природных ресурсов, но необходимость ее определения была признана не сразу. Некоторое время широко обсуждалась концепция бесплатности природных благ. Ее авторы утверждали, что, поскольку природные блага не являются объектами купли-продажи, то методологически неверно их как-то оценивать: введение оценки природных ресурсов в хозяйственную практику будет тормозить разработку полезных ископаемых, расширение сельскохозяйственного производства и т.д. Поэтому разрабатывались месторождения с высоким содержанием полезных ископаемых в руде, целинные земли представляли собой большой резерв для экстенсивного развития сельского хозяйства, а необъятные просторы тайги - для расширения лесоразработок. Затраты, которые требовались на освоение новых земель, на вовлечение в хозяйственный оборот новых месторождений, были невелики. Эти обстоятельства до некоторой степени являлись подтверждением концепции бесплатности природных благ. Однако исчерпание наиболее удобных месторождений, разработка которых позволяла получать дешевое сырье, резкое удорожание вовлечения в сельскохозяйственный оборот дополнительной посевной площади - все это свидетельствовало об ошибочности представлений о естественных ресурсах как о "даровых благах" природы. Просчеты в экономической политике последних десятилетий привели к резкому падению эффективности использования природных ресурсов, которая продолжает оставаться крайне низкой, а нередко и вовсе не отвечает интересам страны. В этой связи, такой инструмент, как платежи за природные ресурсы должен не только повысить качественный уровень использования природных ресурсов, но и существенно пополнить бюджеты различных уровней. Итак, платежи за пользование природными ресурсами – являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей. Поступающие платежи (налоги) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных природно-ресурсными законами. Однако прямые поступления в федеральный бюджет от платежей за пользование природными ресурсами незначительны и составляют не более 5% (без учета акцизов) от всех поступающих налоговых доходов, что в весьма ограниченной мере обеспечивает компенсирующее воспроизводство природных ресурсов. Увеличение размеров платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги, взимаемые с природопользователей, как правило, находятся на предельно высоком уровне. Прежде чем оценивать роль природоресурсных платежей в доходах бюджета, определим: что такое природные ресурсы. Легального определение дается в ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым, природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут быть использованы при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов производства и предметов потребления и имеют потребительскую ценность.

Фактически может произойти еще более резкое снижение соответствующих поступлений, поскольку ожидается перевыполнение задания по этому показателю. Изменение поступлений от налога на добычу полезных ископаемых в наибольший степени зависит от сбора от налога на добычу нефти. В 2003 году облагаемый налогом объем добычи нефти составит 378,2 млн. тонн (97% от всего планируемого объема добычи). Ставка налога определена исходя из планируемой цены на нефть марки "Юралс" и курса рубля по отношению к доллару США. Налоговая ставка на 2003 год составит 613,82 рубля за тонну. Как отмечают эксперты, привязка к внешним экономическим факторам с высокой степенью неопределенности их динамики, может привести к существенным потерям поступлений в федеральный бюджет за счет налога на добычу полезных ископаемых. В результате федеральный бюджет может лишиться дополнительных резервов для увеличения финансирования природно-ресурсного комплекса. Как же обстоит дело в нашей Республике? В соответствии с проектом бюджета РТ на 2003 г. (доходные строки по 2002 г. см. Приложение №5), платежи за пользование природными ресурсами таковы: Объем поступлений в консолидированный бюджет республики платежей за пользование природными ресурсами на 2003 г. предусматривается в сумме 3 млрд. 124 млн. рублей. Основным платежом за природные ресурсы является налог на добычу полезных ископаемых (нефть), который в бюджет республики поступает по нормативу 20% от налоговой ставки. Налоговая ставка с учетом коэффициента динамики мировых цен на нефть для нашей республики на 2003 г. предусматривается в сумме 550 рублей за тонну нефти. Цена нефти для расчета принята в размере 20 долларов за 1 баррель. Платежи на добычу нефти прогнозируются в сумме 3 млрд. 4 млн. рублей. Остальная сумма платежей за пользование природными ресурсами в размере 120 млн. рублей в консолидированный бюджет республики поступит в виде платы за пользование водными объектами и лесным фондом. В доходах бюджета 2003 г. значительно возрастет доля земельного налога. Если в 2002 г. этот показатель составил только 0,2%, то на 2003 г. прогнозируется в объеме 0,8%, т.е. в четыре раза больше. Рост поступлений в бюджет земельного налога ожидается, в первую очередь, за счет индексации в 1,8 раза. В бюджет республики земельный налог, исчисляемый по землям городов и поселков, зачисляется в размере 50%, а по сельскохозяйственным угодьям – в размере 10%. Поступление земельного налога в консолидированный бюджет республики прогнозируется в сумме 2 млрд. 255 млн. рублей, из которых в соответствии с федеральным законодательством 1 млрд. 135 млн. рублей передается в Дорожный фонд – как компенсация его потерь от отмены налога на пользователей автомобильных дорог.   Ивановский С. Проблемы реализации рентных отношений в современной России // Экономика и жизнь. - №3. – 1999. Заключение на проект федерального бюджета на 2003 год // Вестник комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию. №10. – 2002. Заключение на проект федерального бюджета на 2003 год // Вестник комитета ГД по природным ресурсам и природопользованию. №10. – 2002. 2.2 Контроль налоговых органов за взиманием платежей за природные ресурсы Итак, мы пришли к выводу о том, что продолжаются тенденции общего снижения доходов (выраженных в сопоставимых ценах) от использования природных ресурсов в 2002-2003 годах (в том числе от платежей за природные ресурсы).

НП-4-02/199н, 148, 7 "Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей"; - Письмо Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 22 июня 1993 г. №№НП-4-02/91н, 77 "О порядке взимания платы за древесину, отпускаемую на корню, с учетом применения к таксам коэффициента 1,7, установленного Законом РФ от 14.05.93 г. 4966-I "О республиканском бюджете Российской Федерации на 1993 г.". Различные формы платы устанавливаются за пользование растительным и животным миром (сбор грибов, ягод, охота, рыболовство) в соответствующих нормативных актах. Вкупе с нормативными актами специального характера направленных на установление конкретных видов платежей за каждый вид природопользования действуют акты общего характера, устанавливающие общие правила оплаты природопользования. Так, например, можно выделить: - Налоговый кодекс Российской Федерации; - Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. 194-ФЗ "О федеральном бюджете на 2002 год" - Постановление КМ РТ от 10 декабря 1999 г. 814 "О дальнейшем совершенствовании экономического механизма природопользования в Республике Татарстан" (с изм. от 14 августа 2000 г., 28 августа, 19 ноября 2001 г.) и др. Важно отметить, что с момента введения в действие нового Налогового кодекса Российской Федерации ранее существующая система платежей за природопользование отменяется, а вместо нее вводятся ресурсные налоги и сборы, такие как: налог на пользование недрами, налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы, налог на дополнительный доход от добычи углеводородов, сбор за право пользования объектами животного мира и водными биоресурсами, земельный налог, лесной налог, водный налог, экологический налог. Несмотря на наличие сравнительно большого количества ресурсных налогов, предусмотренных новым Налоговым кодексом РФ, поступления от них в бюджеты будут составлять менее 5 % от общих средств. Анализ показывает, что при таком уровне налогов будут отсутствовать стимулы ресурсосбережения и уменьшения уровня загрязнения окружающей природной среды. Проблематичным становится финансирование природоохранных мероприятий и работ по охране и воспроизводству природных ресурсов. В заключение данного параграфа отметим, что данный нами обзор нормативных актов устанавливающих и регламентирующих платежи за природные ресурсы далеко не конечен. Еще раз подчеркнем, что в этот пласт законодательства входят сотни федеральных законодательных актов и десятки актов субъектов РФ, и в частности, республики Татарстан. Обозначенные документы постоянно совершенствуются, с целью построения идеального механизма взимание платежей за природные ресурсы. Современную же систему таких платежей мы проанализируем в следующих главах данной дипломной работы.   Постановление СМ РСФСР от 9 января 1991 г. 13 "Об утверждении на 1991 год нормативов платы за выбросы загрязняющих веществ в природную среду и порядка их применения" // СП РСФСР. – 1991. - №9. - Ст. 117. Конституция Российской Федерации // 25 декабря 1993 года. Инструкция Госналогслужбы РФ от 12 августа 1998 г. 46 "О порядке исчисления и внесения в бюджет платы за пользование водными объектами" // Экспресс-Закон. - июнь 1999 г. - №23. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. 136-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 29 октября 2001 г. - 44. - Ст. 4147. Закон РСФСР от 11 октября 1991 г. 1738-1 "О плате за землю" // Российская газета. - 30 октября 1991 г.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Геноцид

Ее основные элементы: – мобилизация всех источников бюджетных доходов неналогового характера (декоммерциализация Центрального банка, перевод его на сметное финансирование и перечисление всей его прибыли в бюджет; введение госмонополии на экспорт природного газа, импорт алкоголя и сигарет; увеличение рентных платежей с использования месторождений природных ресурсов; повышение эффективности управления госсобственностью); – централизация валютных резервов страны, дедолларизация банковской системы, резкое ужесточение валютного регулирования и контроля; – ужесточение контроля за ценообразованием и поставками в отраслях естественных монополий вплоть до их ренационализации; – ориентация денежно-кредитной политики на поддержание производства с соответствующим регулированием ставок процента и денежных потоков; – решительное подавление организованной преступности, очищение госаппарата от казнокрадов и лихоимцев; – ренационализация предприятий-банкротов, необходимых для жизнеобеспечения страны; – твердая защита законноприобретенных

скачать реферат Минеральные ресурсы как определяющий фактор экономического роста в России

В дальнейшем следует предусмотреть уменьшение числа налогов и переход в основном к рентным платежам, повысить эффективность государственного управления природопользованием, укрепить экономические основы федерализма в области отношений собственности на природные ресурсы, усилить административную и уголовную ответственность за нарушения природно-ресурсного законодательства, обеспечить соблюдение национальных интересов при привлечении иностранных инвестиций, совершенствование природо-ресурсного законодательства, углубление экономического механизма природопользования, корректировка системы лицензирования и регламентации, разработку механизмов аудита, расширение перечня платных природных ресурсов. Для реализации государственной политики в области использования, охраны и воспроизводства минерально-сырьевых ресурсов в качестве первоочередных следует предусмотреть следующие основные меры: ликвидация острого дефицита в стране отдельных видов минерального сырья (марганца, хрома, урана и др.); приостановление отставания прироста запасов от объемов добычи полезных ископаемых; развитие минерально-сырьевой базы на региональном уровне за счет выявления, оценки и промышленного освоения небольших месторождений угля, торфа и агрохимического сырья, прежде всего в удаленных районах России, в которых отсутствуют альтернативные источники твердого топлива и минеральных удобрений; повышение комплексности использования минерального сырья; разработка мероприятий по модернизации геологоразведочных работ, внедрению новой техники для буровых и геофизических работ, адаптированной к геологическим и природным условиям конкретных нефтегазоносных и рудоносных регионов России; расширение объемов изучения и использования ресурсов шельфа и Мирового океана.

Бумага "Color copy", А4, 220 г/м2, 250 листов.
Формат: А4. Плотность: 220 г/м2. Количество листов: 250. Белизна: 161% CIE.
835 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
Мелки для доски, 12 цветов.
Набор цветных мелков для досок. Количество цветов: 12. Яркие цвета. Без пыли и крошек. Легко стирается. Обернуты в бумажную манжетку. В
416 руб
Раздел: Мел
Бумага "IQ Selection Smooth", А4, 160 г/м2, 250 листов.
Класс: A+. Формат: А4. Количество листов: 250. Плотность бумаги: 160 г/м2. Белизна по CIE – 170 %. Подходит для двусторонней печати.
490 руб
Раздел: Формата А4 и меньше
 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

Предельные размеры платы за загрязнение окружающей природной среды сверх предельно допустимых нормативов устанавливаются в процентах от прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, дифференцированно по отдельным отраслям народного хозяйства с учетом их экономических особенностей. Если вышеуказанные платежи, определенные расчетным путем в соответствии с Порядком, равны или превышают размер прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, то рассматривается вопрос о приостановке или прекращении деятельности соответствующего предприятия, учреждения, организации. Перечисление средств осуществляется природопользователями в сроки, устанавливаемые территориальными органами МПР России. По истечении установленных сроков суммы платежей взыскиваются с природополь-зователей в безакцептном порядке. Внесение платы за загрязнение окружающей природной среды не освобождает природопользователей от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и рациональному использованию природных ресурсов, а также от возмещения в полном объеме вреда, причиненного окружающей природной среде, здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству загрязнением окружающей природной среды, в соответствии с действующим законодательством

скачать реферат Налоговая система РФ

Таким образом, Россия, переходя к рыночным отношениям, внедрила у себя налоговую систему, схожую по построению с применяемыми в других крупных федеративных государствах. По ряду параметров можно наблюдать сходство с США и Германией при сохранении некоторых специфических российских особенностей. 1.2. Структура действующей налоговой системы Российской Федерации Законом “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” впервые в России вводится трехуровневая система налогообложения. Налоги и сборы были подразделены на федеральные, региональные и местные (система налогообложения представлена в приложении 1). Федеральные налоги взимаются по всей территории России. В настоящее время к федеральным относятся следующие налоги : а) налог на добавленную стоимость; б) акцизы на отдельные группы и виды товаров; в) налог на доходы банков; г) налог на доходы от страховой деятельности; д) налог от биржевой деятельности; е) налог на операции с ценными бумагами; ж) таможенные пошлины; з) отчисления из производства материально-сырьевой базы, зачисляемые в спец. внебюджетный фонд РФ; и) платежи за пользование природными ресурсами, зачисляемые в федеральный бюджет, в республиканский бюджет республик в составе РФ, в краевые, областные бюджеты краёв, областей, обл. бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и районные бюджеты районов в порядке и на условиях, предусматриваемых законодательными актами РФ; к) подоходный налог с физических лиц; м) налоги, служащие источниками, образующие дорожные фонды; н) гербовый сбор; о) государственная пошлина; п) налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарения; р) сбор за использование наименований "Россия", "Российская Федерация" и образовываемых на их основе слов и словосочетаний; с) налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов, выраженных в иностранной валюте.

 Расходы фирмы. Бухгалтерский и налоговый учет. Полное практическое руководство

Кодекса; 35)Pна осуществление безрезультатных работ по освоению природных ресурсов в соответствии с пунктом 5 статьи 261 настоящего Кодекса; 36)Pна научные исследования и (или) опытно-конструкторские разработки, не давшие положительного результата,P сверх размера расходов, предусмотренных статьей 262 настоящего Кодекса; 37)Pв виде сумм выплаченных подъемных сверх норм, установленных законодательством Российской Федерации; 38)Pна компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей и мотоциклов, на оплату суточных, полевого довольствия и рациона питания экипажей морских, речных и воздушных судов сверх норм таких расходов, установленных Правительством Российской Федерации; 39)Pв виде платы государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление сверх тарифов, утвержденных в установленном порядке; 40)Pв виде взносов, вкладов и иных обязательных платежей, уплачиваемых некоммерческим организациям и международным организациям, кроме указанных в подпунктах 29 и 30 пункта 1 статьи

скачать реферат Налогообложение

Суммы поступлений от налога, указанного в подпункте “с” зачисляются в соответствующие бюджеты в порядке, определенном законодательным актом Российской Федерации об этом налоге. Налоги республик в составе РФ и налоги краёв, областей, автономных областей, автономных округов. К этим налогам относятся: а) налог на имущество предприятий, сумма платежей по налогу равными долями зачисляется в республиканский бюджет республики в составе РФ, краевые, областные бюджеты краёв и областей, областной бюджет автономной области, окружные бюджеты автономных округов и в районные бюджеты районов, городские бюджеты городов по месту нахождения плательщиков; б) местный доход; в) плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; г) республиканские платежи за пользование природными ресурсами. Налоги, указанные в подпунктах “а”, “б” и “в”, устанавливаются законодательными органами (актами) РФ и взимаются на всей её территории. При этом конкретные ставки определяются законами республик в составе РФ или решениями органов государственной власти краёв, областей, автономной области, автономных округов, если иное не установлено законодательными актами РФ.

скачать реферат Платежи за использование природных ресурсов

И здесь, прежде всего, возникает вопрос о методологических основах и критериях определения размеров дифференциальной ренты. Но действующий механизм перераспределения рентных доходов не позволяет определить дифференциальную ренту от использования данного природного ресурса в суммарном выражении, так как исходит из существования нескольких уровней необходимых затрат. Недостаточная действенность механизма изъятия дифференциальной ренты углубляется недостатками и объективной ограниченностью расчетных цен, основывающихся на индивидуальных издержках предприятий. Требуется принципиально новый подход к системе платежей за природные ресурсы. Во-первых, необходимо, отказаться от расчета платежей за ресурсы, исходя из абсолютных объемных показателей (массы прибыли), что превращает их формальную форму изъятия части чистого дохода предприятия в бюджет. Объективная основа для установления нормативов платежей - исключительно эффективность ресурсов. Во-вторых, по мере создания объективных экономических условий нужно переходить к усредненным и единым нормативам, причем критерием усреднения будет не доход предприятия, а эффективность ресурсов.

скачать реферат Принцип налогообложения /Украина/

Кроме налогов существуют и другие виды платежей в государственный бюджет, плата за использование ресурсов и отчисления в целевые фонды. В нашей стране взимается общегосударственные налоги и другие обязательные платежи, а также местные налоги, сборы и другие обязательные платежи. К первой группе относятся налог на добавленную стоимость, акцизный сбор, налог на прибыль предприятий и организаций, таможенный сбор, государственный сбор, налог на доходы граждан, плата за землю, налог с собственников транспортных средств, налог на промысел, отчисления на геологоразведочные работы, плата за специальное использование природных ресурсов, плата за загрязнение окружающей природной среды, отчисления и сборы на строительство, ремонт и содержание автомобильных дорог, в Фонд осуществления мероприятий по ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы, в Фонд содействия занятости населения, в Фонд социального страхования, в Пенсионный фонд. Их перечень определен Законом Украины " О системе налогообложения" ( редакция от 02.02.94 г.). Среди налогов, поступающих в бюджет, есть прямые и непрямые. Прямые устанавливаются непосредственно относительно плательщиков.

скачать реферат Проблемы формирования доходной части бюджета Ханты-Мансийского Автономного Округа

В соответствии с вышеуказанными нормативными документами для расчетов платы применялись следующие коэффициенты, учитывающие экологические факторы: - Атмосферного воздуха – 2,4-2,88; - Почв (размещение отходов) – 2,4; - Состояния водных объектов – 2,1; - Состояния подземных вод – 2,1; Коэффициент индексации к базовым нормативам платы за загрязнение окружающей природной среды был установлен в размере 31. Действующим порядком определения платы предусматривается механизм корректировки размеров платежей природопользователей с учетом освоения ими средств на выполнение природоохранных мероприятий. В 1996 году администрация автономного округа с участием окружного комитета по охране окружающей природной среды и природных ресурсов продолжала осуществлять корректировку. С ходатайством о зачете средств в счет платежей за загрязнение окружающей природной среды обратилось 16 предприятий, из них корректировка была произведена 9 предприятиям на общую сумму 19576,9 млн. рублей. Кроме того, действующий порядок предусматривает понижение размеров платы за загрязнение окружающей природной среды или освобождение от неё отдельных природопользователей.

Фонтан декоративный с подсветкой "У колодца", 17,5x13x25,5 см.
Фонтан декоративный с подсветкой. Размер: 17,5x13x25,5 см. Водяная помпа. Напряжение: 220V-240V. Мощность 2,5W. Провод: 135 см.
1288 руб
Раздел: Фонтаны декоративные
Точилка электрическая "Power TX", 2 отверстия.
Настольная точилка для чернографитовых и цветных карандашей. Прочный пластиковый корпус. Съёмный контейнер для стружки. Работает на 4
523 руб
Раздел: Точилки
Детский велосипед Jaguar трехколесный (цвет: оранжевый).
Детский трехколесный велосипед колясочного типа, для малышей от 10 месяцев до 3 лет. Модель с удлиненной рамой, что позволяет подобрать
1440 руб
Раздел: Трехколесные
скачать реферат Налоги и сборы, взымаемые в РБ на примере предприятия

Налог на добавленную стоимость. Акцизы на отдельные группы и виды товаров. Налог на прибыль предприятий. Подоходный налог с физических лиц. Налоги – источники образования дорожных фондов. Государственная пошлина. Таможенный тариф. Отчисления на воспроизводство минеральной – сырьевой базы. Платежи за пользование природными ресурсами. Сбор за использование названия «Россия». Налог с наследства или дарения. Налог на покупку иностранных денежных знаков и платёжных документов выраженных в иностранной валюте. Сбор за регистрацию банков и их филиалов. Налог на шорный бизнес. Налоги субъектов Федерации. Налог на имущество предприятий. Лесной доход. Плата за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем. Сбор на нужды образовательных учреждений. Сбор за регистрацию предприятий. 1. Местные налоги. Налог на имущество физических лиц. Земельный налог. Целевые сборы с населения и предприятий всех организационно правовых форм на содержание милиции, на благоустройство, образование и другие цели. Налог на содержание жилищного фонда и объектов социально культурной сферы. Налог на рекламу Регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью. Налог с продаж. Сбор за право торговли.

скачать реферат Косвенные налоги

За прошедшие годы было много, видимо, даже слишком много отдельных частных изменений, но основные принципы сохраняются. Первые попытки перейти к налоговой системе, отказавшись от порочной практики установления дифференцированных платежей из прибыли предприятий в бюджет, были сделаны еще во второй половине 1990 – 1991 гг. в рамках союзного государства. Плохо подготовленные половинчатые шаги в этом направлении были заменены с 1992 г. Более стройной структурой российского налогового законодательства. Общие принципы построения налоговой системы, налоги, сборы, пошлины и другие обязательные платежи определяют Налоговый кодекс РФ (часть первая) и Закон РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации». К понятию «другие платежи» относят обязательные взносы в государственные внебюджетные фонды, такие, как Пенсионный фонд, Фонд медицинского страхования, Фонд занятости, Фонд социального страхования, дорожные федеральный и территориальные фонды. Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), стоимость определенных товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, объем продаж, передача имущества, добавленная стоимость продукции, работ и услуг и другие объекты.

скачать реферат Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере

Тема данной курсовой работы, «Управление природными ресурсами и в области охраны окружающей среды, как вид управления в экономической сфере». Наша цель, показать влияние управления природными ресурсами и управление охраны окружающей среды, на экономическую сферу страны, их взаимосвязь и взаимозависимость. Методом рассмотрения выбран сравнительно правовой анализ нормативно правовых актов Российской Федерации в вышеназванных отраслях. Сегодня, когда экономика страны работает, в основном на экспорт полезных ископаемых и сырьевых материалов из страны, отношения в области установления и взимания природоресурсных платежей, регулируются конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Министерства по налогам и сборам России и др. Природоресурсные платежи, несмотря на небольшую долю в общем объеме доходных поступлений на федеральном уровне, выступают в качестве важного источника формирования доходной части бюджетов субъектов Российской Федерации и местных самоуправляющихся единиц.

скачать реферат Правовой статус иностранных инвестиций в России

Концессионер получает исключительное право на разведку и добычу природного ресурса на свой риск и за свой счет на выделенной ему территории. Он владеет продукцией и может свободно продавать ее после обязательных поставок на местный рынок, размер которых оговорен в соглашении. В соответствии с российским Законом «О недрах» концессии должны предоставляться на конкурсной основе, т.е. путем проведения тендеров. Тендеры в России получили большое распространение и также проводились в ходе реализации программы приватизации федеральными и региональными фондами имущества, и через специально создаваемые тендерные комиссии при проведении торгов по особо крупным проектам. Соглашения о разделе продукции во многом напоминают концессионные договоры. Различие состоит в том, что иностранная фирма, берущая на себя обязательства осваивать разработку определенного природного ресурса, расплачивается с принимающей стороной частью добытой продукции (осуществляется "раздел продукции"). В связи с этим используется особый налоговый режим, предусматривающий замену налогов, пошлин и других обязательных платежей распределением произведенной продукции между инвестором и РФ, субъектами РФ.

скачать реферат Правовое регулирование деятельности налоговых органов

Когда межрегиональные инспекции МНС РФ непосредственно осуществляют контроль за плательщиками налогов, сборов и других платежей в бюджет, они пользуются теми же правомочиями, что и налоговые инспекции по районам в городах и в городах без районного деления. Основным структурным элементом межрегиональных инспекций МНС РФ являются отделы. Отделы создаются в зависимости от направления деятельности и видов налогов, по которым они осуществляют контроль, имеются отделы по налогообложению доходов (прибыли) юридических лиц; отдел налогообложения агропромышленного комплекса, природных ресурсов и земельного налога; отдел налогообложения физических лиц; отдел косвенных налогов; отдел местных и прочих налогов и сборов. Кроме этого, как и в любой другой управляющей структуре, в составе инспекций МНС РФ функционируют отделы кадров, контроля, финансового обеспечения, юридический, хозяйственный и другие. Общность задач, стоящих перед структурными подразделениями по контролю за уплатой конкретных видов налогов и сборов, находит свое отражение в положениях о соответствующих отделах утверждаемых руководителями налоговых инспекций.

Антискользящий резиновый коврик для ванны "Roxy-kids", 35x76 см, белый.
Резиновый коврик с отверстиями ROXY-KIDS создан специально для детей и призван обеспечить комфортное и безопасное купание в ванне. Мягкие
529 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Настольная игра "Собери урожай".
Игра на развитие познавательных способностей, зрительно-моторной координации движений. Познакомит с ролевой игрой и укрепит социальное
631 руб
Раздел: Классические игры
Корзина "Плетенка" с крышкой, 35х29х22,5 см (коричневая).
Материал: пластик. Ширина: 29 см. Длина: 35 см. Высота: 22,5 см. Цвет: коричневый.
340 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
скачать реферат Налоги: их сущность, виды и функции

Лесной доход имеет цель частично покрыть расходы государства на воспроизводство древесины и стимулировать рациональное использование лесных массивов. Основное место в составе лесного дохода занимает по- пенная плата, взимаемая с лесозаготовителей за вырубаемую ими древесину. Размер попенной платы дифференцируется в зависимости от территориального нахождения лесосеки, вида и качества древесины, расстояния её вывоза до подъездных путей. В механизме взимания платежей за природные ресурсы предусмотрены соответствующие санкции за нарушение производственной (технологической ) дисциплины; например, взимаются штрафы за сброс сточных неочищенных вод, за нарушение правил лесопользования и так далее. Основное место в системе налогообложения физических лиц занимает подоходный налог. Переход к рыночной экономике создает предпосылки для роста личных доходов граждан. В этих условиях применяется прогрессивное налогообложение, позволяющее по мере увеличения заработков граждан изымать у них в увеличенных размерах денежные средства, необходимые для проведения социальных программ.

скачать реферат Виды налогов и порядок уплаты их физическими лицами

В федеральный бюджет в марте мобилизовано акцизов на сумму 17,2 млрд.рублей, а за январь-март общая сумма поступлений в федеральный бюджет составила 54,2 млрд. рублей, что на 34,4 процента превышает уровень поступлений января-марта 2001 года. Поступления платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет составили в марте 22,8 млрд.рублей, за январь-март 2002 года - 55,5 млрд. рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным периодом 2001 года на 90,4%. В марте в федеральный бюджет поступило платежей за пользование природными ресурсами на сумму 14,2 млрд.рублей. При этом за 3 месяца 2002 года в федеральный бюджет мобилизовано 31,8 млрд. рублей, что более чем в 3,4 раза больше, чем в январе-марте 2001 года. В общей сумме платежей за пользование природными ресурсами в консолидированный бюджет поступления налога на добычу полезных ископаемых, введенного с января т.г. взамен трех налогов, уплачиваемых ранее, составили в январе-марте 37,4 млрд.рублей, увеличившись за март более чем в 2 раза. В федеральный бюджет мобилизовано 27,5 млрд.рублей. Задолженность по налогам и сборам в консолидированный бюджет Российской Федерации на 1 апреля 2002 года составила 505,8 млрд. рублей (более 44% от совокупной задолженности по налоговым платежам, пеням и налоговым санкциям).

скачать реферат Налоговая отчетность организаций по ресурсным платежам

Цель работы – систематизировать и закрепить полученные знания в области налогообложения природных ресурсов, а также рассмотреть неразрывно связанную с ней налоговую отчетность. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: Ознакомиться с нормативной базой регулирующей платежи за природные ресурсы; Определить понятие и сущность платежей за природные ресурсы; Рассмотреть поэлементно ресурсные платежи; Рассмотреть алгоритм заполнения налоговой отчетности; Сделать выводы относительно проделанной работы. В ходе выполнения работы использовались следующие методы: анализ, сравнение, синтез и исторический метод. Для написания работы применялась специальная литература по вопросам платежей за природные ресурсы, в частности Кодексы и журнальные публикации. 1.СУЩНОСТЬ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ. В процессе становления система налогообложения природных ресурсов прошла несколько этапов: от простых рентных платежей до целого спектра налоговых режимов. Если обратиться к истории налогообложения, то первой ступенью развития ресурсных платежей было земельное обложение, введенное в 1875 году. Но первым серьезным шагом в истории налогообложения природных ресурсов стали дискуссии, проводимые у нас в стране в период 1924 – 1926 годы.

скачать реферат Отраслевые особенности налогообложения на предприятиях по добыче драгоценных металлов (на примере ЗАО «НОДОК»)

Метод определения по факту отгрузки и выставления покупателям продукции расчетных документов за отгруженную продукцию (работ, услуг), введенный в действие с 01.07.96 года был отменен в связи с увеличением дефицита оборотных средств, связанного с высоким уровнем дебиторской задолженности и увеличением отвлечения денежных средств предприятия на оплату налогов. Этот момент в учетной политике предприятия имеет большое значение для правильного определения налогооблагаемой базы, и, следовательно, для полноты исчисления налогов по соответствующим объектам налогообложения, а также для финансового состояния компании. Особенность деятельности компании оказало влияние на его налогообложение. ЗАО «НОДОК» является предприятием, добывающим минералы, содержащие драгметаллы. Использование же природных ресурсов осуществляется за соответствующую плату, в основу которой положена рентная составляющая, при этом на вид и размер этих платежей влияют вид ресурса, его качественные свойства, цели использования. Эти налоги имеют четкую отраслевую принадлежность и предназначены для привлечения средств, используемых в дальнейшем на воспроизводство (восстановление) эксплуатируемых ресурсов.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.