![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Законодательство и право | подраздел: | Право |
Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Анкаре 15 декабря 1997Pг.). 11.PДоговор между Российской Федерацией и Канадой о взаимной правовой помощи по уголовным делам (подписан в г. Москве 20 октября 1997Pг.). 12.PДоговор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (подписан в г. Варшаве 16 сентября 1996Pг.). 13.PДоговор между Российской Федерацией и Королевством Испания об оказании правовой помощи по уголовным делам (подписан в г. Москве 25 марта 1996Pг.). 14.PДоговор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (подписан в г. Тегеране 5 марта 1996Pг.). 15.PДоговор между Российской Федерацией и Республикой Албания о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписан в г. Тиране 30 октября 1995Pг.). 16.PДоговор между Российской Федерацией и Республикой Грузия о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (подписан в г
Проблема обеспечения безопасности новых государств возникло сразу же после прекращения существования СССР и его единой системы обороны. Поэтому, новые независимые государства уже в первые годы заключили ряд важных соглашений в этой области. В 1992 году были заключены соглашения об Объединенных Вооруженных Силах на переходный период, Соглашение о Совете Безопасности и другие. Особо выделяю Договор о коллективной безопасности, содержащий обязательство по взаимной помощи на случай агрессии и Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным делам подписанная Арменией, Белоруссией, Казахстаном, Кыргызстаном, Молдовой, Россией, Таджикистаном, Узбекистаном, Украиной (конвенция по уголовным делам). Основная масса договоров о правовой помощи носит двусторонний характер или групповой характер. Вместе с тем, повышение значения сотрудничества в этой области привлекло внимание ООН. В 1990году Генеральная Ассамблея одобрила типовой договор о взаимной помощи по уголовным делам (см. выше). Основное внимание уделено отказу от оказания помощи содержанию и исполнению запроса, сохранению тайны получению документов, доступу к лицам находящимся в заключении и другим лицам в целях получения доказательств, предоставлению документов, обыскам и задержанию.
Источники гражданского процессуального права делятся на: 1) специальные законодательные акты, регламентирующие гражданский процесс Российской Федерации: а) Конституция РФ; б) Гражданский кодекс РФ; в)Семейный кодекс РФ; г) Закон РФ «Об актах гражданского состояния»; д) Закон РФ «О государственной пошлине»; е) Закон «О судебной системе РФ»; «О судоустройстве»; ж) Закон «О мировых судьях» и др.; 2) нормативные акты, регламентирующие международный гражданский процесс (т. е. судопроизводство с участием иностранцев (иностранных юридических лиц) и лиц без гражданства): а) Гаагская Конвенция от 15.11.1965 г. «О вручении за границей судебных и внесудебных документов по гражданским или торговым делам»; б) Гаагская Конвенция 18.03.1970 г. «О получении за границей доказательств по гражданским и торговым делам»; двусторонние конвенции, заключаемые между Российской Федерацией и иностранными государствами о правовой помощи по семейным, гражданским и уголовным делам, и др.; 3) акты судебного толкования норм гражданского процессуального права(постановления Пленума Верховного Суда РФ, а также обзоры судебной практики, подготовленные Президиумом Верховного Суда РФ с допущением аналогии в гражданском процессе
Во-вторых, это двусторонние договоры о правовой помощи (в том числе по уголовным делам). Среди таких договоров отметим следующие: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о сотрудничестве в борьбе с преступностью от 27 июля 1995 г.; Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством США «О сотрудничестве по уголовно-правовым вопросам» от б февраля 1996 г. Применяя на практике указанные правовые источники, следует иметь в виду, что в соответствии с правилами ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 15 июля 1995 г. «О международных договорах Российской Федерации» положения официально опубликованных международных договоров Российской Федерации, не требующие издания внутригосударственных актов для применения, действуют на территории России непосредственно'. В ином случае наряду с международным договором Российской Федерации необходимо применять соответствующий национальный (внутригосударственный) нормативный правовой акт, принятый для реализации положений конкретного международного договора2.
Франция получила возможность назначать в Турцию своих консулов, имевших право французской юрисдикции по гражданским и уголовным делам в отношении соотечественников. Подданным обоих государств взаимно предоставлялось право свободной торговли при уплате «привычных и исконных даров и обычных сборов»: туркам в стране короля так, как платят французы, французам в стране Великого султана так, как платят турки. Впоследствии французское покровительство в Турции допускалось по отношению к подданным других государств. В эпоху средневековья получило значительное развитие международное морское право. Нормы морского права были кодифицированы в Олеронских свитках (1100), национальных законодательствах Англии, Франции, Северной Италии и Испании, в «законах Висби» голландских и ганзейских «Добрых обычаях моря» (Konsolato Del Mare)P памятнике права XIII столетия, пользовавшемся признанием всех прибрежных государств Средиземноморского бассейна. На развитие международно-правовой мысли средневековья значительно повлияли учения богословов
Этот акт в 1980 году подвергся лишь некоторым уточнениям, не носившим принципиального характера и действует в настоящее время. Постановлением «О военно-судебных органах, дислоцированных на территории РФ» от 28.12.1991 включил Военную коллегию, бывшую до этого частью Верховного Суда СССР, в состав Верховного Суда РФ, а в месте с этим «переподчинил» все военные трибуналы, расположенные на территории РФ и в группах войск. С 21 апреля 1992 года в связи с очередным изменением и дополнение Конституции РФ решено военные трибуналы именовать впредь военными судами. Наконец, в ч.2 ст.19 принятого 24.09.1992 года Закона об обороне устанавливалось: «Правовую защиту военнослужащих, рассмотрение гражданских и уголовных дел в Вооруженных Силах РФ осуществляют суды». Это была существенная корректировка основных направлений деятельности военных судов. Она означала отказ от установки на то, что военные суды - это прежде всего органы, призванные осуществлять борьбу с посягательствами. На передний план выдвинута правовая защита. II. Судебная система РФ, место военных судов, их задачи, сходство с общими судами Под системой судов принято понимать совокупность судов, построенную в соответствии с их компетенцией поставленными перед ними задачами и целями.
Судебной инстанцией считается суд (или его структурное подразделение), выполняющий ту или иную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности этих решений). Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления и о применении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности или недоказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанций могут быть почти все суды в пределах предоставленных им законом полномочий. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов: им не дано право быть судами первой инстанции. Содержание компетенции всех судов первой инстанции более или менее четко определено в действующем законодательстве. Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, не вступивших в законную силу.
Основными направлениями ее деятельности являются: 1) уголовная регистрация; 2) международный розыск преступников; 3) международный розыск лиц, пропавших без вести; 4) международный розыск национальных ценностей. Поэтому роль Интерпола в международной борьбе с преступностью весьма существенна. Международное сотрудничество государств в борьбе с преступлениями осуществляется не только в рамках Интерпола и других международных организаций. Общепризнанным стало заключение государствами специальных двусторонних договоров о правовой помощи по уголовным делам. В качестве примера можно привести подписанный 16 сентября 1996 г. Договор между РФ и Польшей о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам, который ратифицирован Федеральным законом РФ 13 июля 2001 года. Общие правила в этой области установлены Европейской конвенцией о взаимной правовой помощи по уголовным делам, принятой в Страсбурге 20 апреля 1959 г. Для характеристики, в какой степени они имеют отношение к уголовному преследованию, можно привести статью 1 данной Конвенции: "Договаривающиеся Стороны обязуются оказывать друг другу, в соответствии с положениями настоящей Конвенции, самую широкую правовую помощь на взаимной основе в вопросе уголовного преследования за преступления, наказание за которые на момент просьбы о помощи подпадает под юрисдикцию судебных органов запрашивающей Стороны". 22 января 1993 г. в г. Минске государства - члены Содружества Независимых Государств подписали Конвенцию о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (в России она вступила в силу 10 декабря 1994 г. - СЗ РФ. 1995. № 17. Ст. 1472). В ней часть 3-я посвящена осуществлению уголовного преследования.
Важно отметить, что к порядку заключения брака как лицом, имеющим несколько гражданств, так и для лица без гражданства применяются правила ст.14 СК РФ об обстоятельствах препятствующих заключению брака. Литература Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 1994 г. - №2 . - с.101. Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.) // Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. – №3. - март 1999г. Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о правовой защите и правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам (Хельсинки, 11 августа 1978 г.) // Сборник международных договоров о взаимной правовой помощи по гражданским и уголовным делам. – Москва. - Международные отношения. – 1988. - с. 295.
Специальная оговорка на этот счет имеется в ст.6 СК РФ. К числу этих договоров относятся многосторонние и двусторонние договоры России с другими государствами о правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам. Среди них, прежде всего, нужно назвать Конвенцию «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам», заключенную 22 января 1993 г. в Минске государствами — членами Содружества Независимых Государств. Конвенция ратифицирована в Российской Федерации 4 августа 1994 г. И вступила в силу для России с 10 декабря 1994г. Часть III этой Конвенции посвящена в частности усыновлению. В Российской Федерации в целях развития сотрудничества в области оказания правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам заключены двусторонние соглашения с некоторыми государствами — участниками СНГ. Российская Федерация заключила ряд международных договоров касающихся вопросов усыновления с зарубежными государствами. Среди них: Договор между РФ и Республикой Польша «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам» от 13.07.01г. №96-ФЗ, содержащий ст.30 «Усыновление» и вступивший в силу для России 18.01.02г.; Договор РФ и Республики Мали «О правовой помощи по гражданским, семейным и уголовным делам» подписание которого состоялось 31августа 2000г. в г.Москва (содержит ст.33 «Усыновление»); Договор РФ и Республики Куба «О правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам», подписание которого состоялось в Гаване 14 декабря 2000г. (ст.28 «Усыновление»); Консульский договор между РФ и КНР, ратифицирован Россией ФЗ от 11.03.03г. №31-ФЗ и некоторые другие.
Среди оперативных работников положение со знанием международных договоров еще хуже. В частности, из 43 опрошенных автором сотрудников областных управлений МВД РФ, ФСНП РФ, ФСБ РФ только один был осведомлен о возможности возбуждения уголовного преследования иностранцев в государстве их гражданства за преступления, совершенные в РФ. Что уж тут говорить о работниках районных подразделений . Следующая проблема возбуждения уголовного преследования в порядке правовой помощи. Практически все договоры РФ о правовой помощи фиксируют правило: заявления об уголовном преследовании, поданные потерпевшими в его компетентные учреждения в надлежащие сроки, действительны и на территории другого государства—участника договора (ст. 59 Договора между РФ и Республикой Кыргызстан о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам 1992 г.18, ст. 59 Договора между РФ и Республикой Грузия о правовой помощи 1995 г. и др.). В данном случае речь идет о неизвестном российскому УПК приравнивании по процессуальному значению заявлений потерпевших, подаваемых в российские органы правопорядка, и заявлений в зарубежные правоохранительные органы.
Следует отметить, что приведенное регулирование вопроизводит нормы Гаагской конвенции 1961 г. о праве, применимом к форме завещания, участницей которой наряду с другими странами является и Япония (для нее Конвенция вступила в силу со 2 августа 1964 г.). Согласно действующему Вводному закону ГГУ, содержащему новое регулирование о международном частном праве, решение вопросов наследственных отношений сходно с вышеприведенным, поскольку ФРГ также участвует в Гаагской конвенции и так же, как и Япония, инкорпорировала ее в свое внутреннее право (ст. 25, 26 Вводного закона ГГУ с изменениями и дополнениями 1986, 1991, 1992 гг.). Весьма широкий спектр коллизионных привязок для определения закона, которому подчиняется форма завещательного распоряжения, сформулирован в некоторых двусторонних договорах о правовой помощи. Например, примечательна статья 22 советско-кипрского Договора о правовой помощи по гражданским и уголовным делам от 19 января 1984 г.: «Завещание гражданина договаривающейся стороны по своей форме признается действительным, если при его составлении было соблюдено: 1) законодательство государства, на территории которого завещание было составлено; 2) законодательство, договаривающейся стороны, гражданином которой наследодатель был в момент составления завещания или в момент своей смерти, или законодательство государства, на территории которого наследодатель имел в один из указанных моментов местожительство» (п. 1). В части, касающейся недвижимого имущества, завещание признается действительным, если соблюдено законодательство договаривающегося государства, на территории которого находится недвижимое имущество (п. 2). Приведенные положения относятся и к отмене завещания.
Организует материально-техническое обеспечение органов , учреждений и организаций юстиции и судов ; организует и финансирует научные исследования в порученной ему сфере деятельности ; участвует в правовом просвещении граждан ; организует рассмотрение жалоб и заявлений граждан , связанных с работой органов , учреждений и организаций юстиции, по вопросам , входящим в компетенцию Министерства РФ ; представляет согласованные с Министерством иностранных дел РФ положения о заключении международных договоров РФ о правовой помощи по гражданским , семейным , уголовным и иным делам и по его поручению ведёт соответствующие переговоры ; заключает соглашения о правовом сотрудничестве с соответствующими органами иностранных государств и международными организациями ; организует выполнение договоров о правовой помощи , а также других международных договоров , соглашений и конвенций , относящихся к компетенции Министерства юстиции РФ; организует по вопросам своего ведения взаимодействие с органами юстиции государств – участников СНГ ; организует организацию системы юстиции иностранных государств и осуществляет обмен опытом в целях совершенствования своей деятельности .
20.04.1999 г. V Договор между Российской Федерацией и Социалистической Республикой Вьетнам о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 25.08.1998 г. V Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 16.09.1996 г. V Договор между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам от 05.03.1996 г. V Договор между Российской Федерацией и Республикой Молдова о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 25.02.1993 г. V Договор между Российской Федерацией и Латвийской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от 03.02.1993 г. V Договор между Российской Федерацией и Эстонской Республикой о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам от
Если же юридические институты не известны праву Украины либо известны под иным наименованием или с иным содержанием, то применяется автономная квалификация (то есть учитываются и нормы иностранных правовых систем, а также международного права). Это могут быть такие термины, как вдовья доля, тюремное заключение за долги, приобретательская давность, компания, домицилий и пр. Чаще всего автономная квалификация применяется в отношении коллизионных норм, содержащихся в международном договоре. Иногда вопросы квалификации понятий решаются в дополнительной коллизионной норме. Например, в соответствии с. ч. 3 ст. 37 Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам между Украиной и Польшей, отнесение имущества к движимому или недвижимому определяется по закону местонахождения данного имущества. Часть 4 ст. 569 ГК Украины закрепляет, что место совершения сделки определяется по советскому закону. В доктрине высказывались предложения о возможности осуществления первичной квалификации или решения предварительного вопроса согласно праву, к которому отсылает коллизионная норма.
Анализ моральных отношений необходим при рассмотрении брачно-семейных, а также многих гражданских и уголовных дел. Принципы морали – это основные начала, исходные требования, охватывающие общественную и личную жизнь человека. Они конкретизируются в виде норм, регулирующих поведение людей в определённых жизненных ситуациях. Нормы морали тогда становятся действенной основой нравственного поведения человека, когда они утверждаются в его самосознании, приобретают качество убеждения, сливаются с его чувствами. История развития цивилизации свидетельствует, что право и мораль как составные части культуры общества органически связаны друг с другом. Правовая система государственно-организованного общества закрепляет жизненно важные для всего общества требования морали, нравственные установления. Законодательная власть в работе по совершенствованию права учитывает состояние общественной морали, нравственную культуру населения страны, исходит из того, что нравственная основа права является важнейшей составной величиной общей регулятивной потенции права, что право должно быть нравственным, законы должны быть справедливыми и гуманными.
Упражнения по теме «Определение понятий» 1. Выделите из приведенных контекстов определяемое понятие, родовое понятие, видовое отличие и составляющие его признаки. Что есть понятие? Я полагаю, что это есть не что иное, как мысль, в которой множество предметов выделяется и обобщается при помощи отличительного признака. Орган государства, рассматривающий гражданские и уголовные дела в соответствии с установленными процессуальными правилами называется судом. Нормативный акт — это правовой акт государства, в котором содержатся предписания — нормы права, регулирующие общественные отношения определенного вида. В точном смысле слова ум обозначает исключительно рассудок, состоящий на службе у воли (Шопенгауэр). Если похищение совершено открыто, то мы называем это грабежом. Республика — это форма правления, при которой все высшие органы государственной власти избираются народом или формируются общенациональными представительными учреждениями. Для афористики характерен лаконизм, т.е. предельная сжатость и точность языка, культивировавшаяся в древней Спарте и вошедшая в пословицу. Догма — утверждение, принимаемое без обоснования на основе религиозной веры или слепого подчинения авторитету.
Такая же мера применялась к лжесвидетелям. 1.4 Сословно-представительная монархия в России (середина XVI — середина VII в.)Важным источником права в этот период являлся Судебник 1550 г. (в истории он получил название Царского судебника). Он представлял собой новую редакцию Судебника 1497 г. К источникам, содержавшим главным образом нормы церковного права, а также некоторые нормы гражданского, семейного, уголовного права, относился так называемый Стоглав 1551 г. — собрание постановлений Собора. Значительный интерес представляет в этот период такой источник права, как уставные книги приказов. Крупнейшим законодательным памятником того времени явилось Соборное Уложение 1649 г. Соборное Уложение 1649 г. — значительный шаг вперед по сравнению с предыдущим законодательством. В этом законе регулировались не отдельные группы общественных отношений, а все стороны общественно-политической жизни того времени. В Соборном Уложении 1649 г. нашли отражение правовые нормы различных отраслей права. В этот период широкое распространение получили обязательства из договоров (договоры купли-продажи, мены, займа, поклажи и др.). Соборное Уложение 1649 г., стремясь облегчить положение должников (особенно дворян), запретило взыскивать проценты по займу, считая, что таковой должен быть безвозмездным.
![]() | 978 63 62 |