телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАРыбалка -30% Сувениры -30% Товары для дачи, сада и огорода -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Хартия экономических прав и обязанностей государств

найти похожие
найти еще

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям; b) регулировать и контролировать деятельность транснациональных корпораций в пределах действия своей национальной юрисдикции и принимать меры по обеспечению того, чтобы такая деятельность не противоречила его законам, нормам и постановлениям и соответствовала его экономической и социальной политике. Транснациональные корпорации не должны вмешиваться во внутренние дела принимающего государства. Каждое государство должно, с полным учетом своих суверенных прав, сотрудничать с другими государствами в деле осуществления права, изложенного в этом подпункте; c) национализировать, экспроприировать или передавать иностранную собственность. В этом случае государство, принимающее такие меры, должно выплачивать соответствующую компенсацию с учетом его соответствующих законов и постановлений и всех обстоятельств, которые это государство считаем уместными. В любом случае, когда вопрос о компенсации вызывает спор, он должен урегулироваться согласно внутреннему праву национализирующего государства и его судами, если только все заинтересованные государства добровольно и по взаимному согласию не достигнут договоренности в отношении поисков других мирных средств урегулирования на основе суверенного равенства государств и в соответствии с принципом свободного выбора средств. Статья 3 При разработке природных ресурсов, принадлежащих двух или более странам, каждое государство обязано сотрудничать на основе системы информации и предварительных консультаций с целью достижения оптимального использования этих ресурсов, не причиняя ущерба законным интересам других стран. Статья 4 Каждое государство имеет право участвовать в международной торговле и в других формах экономического сотрудничества, независимо от каких-либо различий в политических, экономических и социальных системах. Ни одно государство не должно подвергаться какой-либо дискриминации, основанной лишь на таких различиях. При осуществлении международной торговли и других форм экономического сотрудничества каждое государство свободно выбирать формы организации своих внешнеэкономических отношений и заключать двусторонние и многосторонние соглашения международного экономического сотрудничества, соответствующие его международным обязательствам и потребностям. Статья 5 Все государства имеют право объединяться в организации производителей первичного сырья для развития своей национальной экономики и достижения стабильного финансирования своего развития и для достижения своих целей содействовать обеспечению неуклонного развития мировой экономики, в частности, путем повышения темпов развития развивающихся стран. Поэтому все государства обязаны уважать это право, воздерживаясь при этом от применения таких экономических или политических мер, которые ограничивали бы это право. Статья 6 Государства обязаны содействовать развитию международной торговли товарами, в частности, посредством соглашений и заключения долгосрочных многосторонних товарных соглашений, когда это целесообразно, и с учетом интересов производителей и потребителей.

На основе принципов, принятых Генеральной Ассамблеей в резолюции 2749 (XXV) от 17 декабря 1970 года, все государства обеспечивают, чтобы разведка этого района и разработка его ресурсов осуществлялись исключительно в мирных целях и чтобы получаемые от этого выгоды справедливо распределялись между всеми государствами, с учетом особых интересов и нужд развивающихся стран; путем заключения общепризнанного международного договора, носящего универсальный характер, должен быть установлен международный режим, распространяющийся на этот район и его ресурсы и включающий соответствующий международный механизм для проведения в жизнь положений этого договора. Статья 30 За защиту, сохранение и улучшение окружающей среды для нынешнего и будущих поколений несут ответственность все государства. Все государства должны стремиться к выработке своей собственной политики в области окружающей среды и развития в соответствии с этой ответственностью. Политики всех государств в области окружающей среды должна способствовать, а не оказывать неблагоприятное воздействие на нынешний или будущий потенциал развития развивающихся стран. Все государства обязаны обеспечить, чтобы деятельность в пределах действия их юрисдикции и контроля не причиняла ущерба окружающей среде других государств или районов за пределами действия национальной юрисдикции. Все государства должны сотрудничать в выработке международных норм и правил в области окружающей среды. Глава IV Заключительные положения Статья 31 Все государства обязаны содействовать сбалансированному развитию мировой экономики, должны образом учитывая то обстоятельство, что благосостояние развитых стран и рост и развитие развивающихся стран тесно взаимосвязаны и что процветание международного сообщества в целом зависит от процветания его составных частей. Статья 32 Ни одно государство не может применять по отношению к другому государству или поощрять применение экономических, политических или каких-либо других мер принудительного характера, направленных на ущемление его суверенных прав или на извлечение из этого какой-либо выгоды. Статья 33 1. Ничто в настоящей Хартии не должно толковаться как ослабляющее или частично отменяющее положения Устава Организации Объединенных Наций или меры, принимаемые во исполнение его. 2. При их толковании и применении положения настоящей Хартии являются взаимосвязанными, и каждое положение должно рассматриваться в контексте других положений. Статья 34 Пункт, касающийся Хартии экономических прав и обязанностей государств, должен быть включен в повестку дня тридцатой сессии Генеральной Ассамблеи, а затем в повестку дня каждой пяти сессии. Таким образом можно будет систематически и всесторонне рассматривать осуществление Хартии, включая как достигнутые результаты, так и любые усовершенствования и дополнения, в которых может возникнуть необходимость, и рекомендовать соответствующие меры. При таком рассмотрении должно учитываться развитие всех экономических, социальных, правовых и прочих факторов, связанных с принципами, лежащими в основе настоящей Хартии, и ее целями. 2315-е пленарное заседание, 12 декабря 1974 года Список литературы

Государства, которые проводят такую политику принуждения, несут экономическую ответственность перед странами, территориями и народами за возмещение и полную компенсацию использования и сокращения природных и всех других ресурсов этих страх, территорий и народов, а также причиненного этим ресурсам ущерба. Обязанность всех государств - расширять оказание им помощи. 2. Ни одно государство не имеет права оказывать содействие или поощрять капиталовложения, которые могут явиться преградой на пути к освобождению территорий, оккупированных силой. Статья 17 Международное сотрудничество в целях развития является единой целью и общим долгом всех государств. Каждое государство должно сотрудничать с развивающимися странами в их деятельности, направленной на ускорение их экономического и социального развития, обеспечивая благоприятные внешние условия и расширяя предоставление им активной помощи в соответствии с их нуждами и целями развития, строго уважая суверенное равенство государств, и без каких-либо условий, ущемляющих их суверенитет. Статья 18 Развитые страны должны расширять, совершенствовать и укреплять систему всеобщих невзаимных и недискриминационных тарифных преференций для развивающихся стран, совместимую со всеми соответствующими согласованными выводами и соответствующими решениями, принятыми в этой области, в рамках компетентных международных организаций. Развитые страны должны также уделять серьезное внимание принятию других дифференцированных мер в тех областях, в которых это возможно и целесообразно, и такими средствами, которые обеспечат особый и более благоприятный режим, с тем чтобы удовлетворить нужды развивающихся стран в области торговли и развития. В международных экономических отношениях развитые страны должны стремиться избегать принятия мер, оказывающих отрицательное влияние на развитие национальной экономики развивающихся стран, поощряемое всеобщими тарифными преференциями и другими общепризнанными дифференцированными мерами в их пользу. Статья 19 В целях ускорения экономического роста развивающихся стран и преодоления экономического разрыва между развитыми и развивающимися странами развитые страны должны предоставить развивающимся странам всеобщий преференциальный, невзаимный и недискриминационный режим в тех областях международного экономического сотрудничества, в которых это возможно. Статья 20 Развивающиеся страны должны в своих усилиях по расширению общего объема своей торговли уделять должное внимание возможности расширения этой торговли с социалистическими странами, предоставляя этим странам не менее благоприятные торговые условия, чем те, которые они обычно предоставляют развитым странам с рыночной экономикой. Статья 21 Развивающие страны должны стремиться содействовать расширению торговли между ними и с этой целью могут, в соответствии с существующими и разрабатываемыми положениями и процедурами международных соглашений в тех случаях, когда это применимо, предоставлять торговые преференции другим развивающимся странам, не будучи обязанными распространять такие преференции на развитые страны, если эти действия не создают преграды для общей либерализации торговли и ее расширения. Статья 22 1. Все государства должны реагировать на общепризнанные или взаимосогласованные потребности и задачи развития развивающихся стран путем содействия возросшему чистому притоку реальных ресурсов из всех источников в развивающиеся страны с учетом любых обязательств, принятых соответствующими государствами, для подкрепления усилий развивающихся стран, направленных на ускорение их экономического и социального развития. 2. В этом контексте в соответствии с вышеизложенными целями и задачами и с учетом обязательств, принятых в этом отношении, они должны стремиться к увеличению чистого притока финансовых средств из официальных источников в развивающиеся страны и улучшать его условия. 3. Приток ресурсов, представляющих собой помощь развитию, должен включать экономическую и техническую помощь.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Шпаргалка по мировой экономике

Все это усугубляется непродуманной экономической политикой и вооруженными конфликтами. И все же в последние пятнадцать лет около десятка НРС сумели избежать серьезных внутренних конфликтов, разумно ориентировать торговые связи с другими государствами, определить ассортимент своего экспорта. 32. НОВЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК Новый экономический порядок (НЭП) – пакет выдвинутых развивающимися странами предложений о коренных изменениях в их отношениях с индустриально развитыми странами; эти отношения имеют своей целью ускорение экономического роста развивающихся стран и перераспределение мирового дохода в их пользу. Декларация по установлению нового международного экономического порядка была принята 1 мая 1974 г. Генеральной Ассамблеей ООН. В ней отмечалось, что на развивающиеся страны, в которых проживает 70 % населения земного шара, приходится лишь 30 % мирового дохода. Все основные положения Декларации были развиты и дополнены в Программе действий по установлению нового международного экономического порядка (принятой одновременно с Декларацией) ив Хартии экономических прав и обязанностей государств (одобренной на Генеральной Ассамблее ООН в декабре 1974 г.)

скачать реферат Международное право

Государства обладают равной способностью создавать права и принимать на себя обязательства. По мнению Международного Суда ООН, равенство означает также равную свободу во всех делах, не регулируемых международным правом. Все государства обладают равным правом участвовать в решении международных проблем, в которых они законно заинтересованы. В Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 года говорится: "Все государства юридически равноправны и как равноправные члены международного сообщества имеют право полностью и эффективно участвовать в международном процессе принятия решений.". Следует вместе с тем не закрывать глаза на реальность. Фактическое влияние крупных держав на нормотворческий процесс ощутимо. Так, режим космического пространства был определён именно ими. От них зависит создание договоров в области ограничения вооружений. На этом основании некоторые юристы полагают, что равенство перед правом означает лишь равенство при применении права, а не при его создании ( английский юрист Б. Ченг). Однако международные акты и практика все больше признают равное право всех государств на участие в нормотворческом процессе.

Головоломка "Кубик Рубика 2х2".
Кубик Рубика 2х2 от компании «Rubik's» - это упрощенная разновидность классической головоломки. Каждая грань кубика состоит не из 3,
562 руб
Раздел: Головоломки
Шторка антимоскитная "Кружево" с магнитными замками.
Размеры: 100х220 см. Препятствует проникновению насекомых. Не нарушает естественную циркуляцию воздуха. Подходит для любых типов дверных
424 руб
Раздел: Сетки противомоскитные
Игра "Зообильярд".
Главное достоинство этой игры в том, что в неё могут играть все от мала до велика. Причём не просто играть, а получать удовольствие от
1019 руб
Раздел: Игры на ловкость
 Иностранное конституционное право

Современный переход к рыночной экономике ведет к фактическому свертыванию социально-экономических прав, поскольку государство не располагает для этого достаточными финансовыми ресурсами. Новая редакция конституции гарантирует свободу хозяйственной деятельности независимо от форм собственности; всемерную охрану частной собственности и право наследования. Социально-культурные права включают право на образование, на пользование достижениями культуры и на творческое участие в развитии национальной культуры. Польская Республика заботится о всестороннем развитии науки, литературы, искусства, особой заботой окружает творческую интеллигенцию (ст.P7277). Современные материальные и юридические гарантии не обеспечивают в полной мере реализацию этой группы прав граждан. Политические права и свободы как коллективные, так и индивидуальные, отражены в конституции довольно кратко. К ним относятся избирательные права (ст.P9599; 100), право на объединение (ст.P8485), право на участие в осуществлении общественного контроля, в консультациях и дискуссиях по узловым проблемам развития страны и право на внесение предложении (ст.P86)

скачать реферат Учебник по международному частному праву

Монополии используют для полностью принадлежащих им компаний форму самостоятельного юридического лица страны места нахождения, для того чтобы распространить на них действие местного законодательства, и в первую очередь налогового, если его требования являются более льготными для «отечественных» компаний, чем для иностранных. В других случаях монополии, и прежде всего транснациональные, создают в иностранных государствах свои филиалы. Филиалы не наделяются правами самостоятельных юридических лиц. Таким образом, наиболее характерной особенностью ТНК является несоответствие между экономическим содержанием, экономической сущностью и юридической формой; экономическое единство оформляется юридической множественностью (юридические лица местного права, филиалы и т. д.), что служит интересам собственников ТНК. Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 года предусматривает, что каждое государство имеет право в пределах действия своей юрисдикции регулировать и контролировать деятельность транснациональных корпораций.

 На стороне подростка

Статья 4: Отсутствие дискриминации Все права ребенка должны соблюдаться по отношению ко всем детям без исключения, и в обязанность Государства входит защита детей от всех форм дискриминации. Статья 5: Осуществление прав Обязанностью государства является обеспечение осуществления прав ребенка, признанных за детьми Конвенцией. Статья 5а: Ориентация ребенка и развитие его способностей Ребенок имеет право на признание за его родителями или опекунами права социально его ориентировать и развивать в соответствии с его способностями. Статья 6: Место жительства, отделение от родителей Ребенок имеет право жить вместе с родителями, по крайней мере, если это не противоречит его высшим интересам; он имеет право поддерживать отношения с обоими родителями в случае, если один из них живет в другом месте или если оба родителя живут отдельно от ребенка; в обязанности государства входит несение ответственности за ребенка в том случае, если причиной распада семьи стало оно само. Статья 6а: Воссоединение семьи Ребенок и его родители имеют право покинуть любую страну и вернуться в свою с целью воссоединения семьи или с целью поддержания отношений между родителями и детьми

скачать реферат Международное экономическое право

Двусторонние договоры, в том числе договоры о международно-правовом режиме экономических связей, платежные, торговые (о торговле и мореплавании), инвестиционные, кредитные, контингентные (о товарообороте) и иные подобные соглашения, в том числе межправительственного и межведомственного характера. Значительную роль в формировании системы международных экономических договоров играют созданная в 1994г. Всемирная торговая организация, Конференция ООН по торговле и развития, действующая в Женеве (Швейцария) как постоянный орган Генеральной Ассамблеи ООН, Комиссия по праву международной торговли. Список литературы Международное право: Учебник для вузов. – 2-е изд., изм. и доп. / Отв. ред. проф. Г.В. Броунли Я. Международное право. Книга Первая (пер. С.Н. Андрианова, ред. и вступительная статья Г.И. Тункина) М., 1977 (firs published: Brow lie J. Pri ciples of Public I er a io al Law. Seco d Edi io . Oxford, 1973). См.: Глава I Хартии экономических прав и обязанностей государств, утвержденной резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН 3281 (XXIX) от 12 декабря 1974 года. См.: ст.2 Хартии экономических прав и обязанностей государств. См.: ст.ст.8-9 Хартии экономических прав и обязанностей государств.

скачать реферат Нетарифные методы регулирования

Решения, принимаемые консенсусом на сессиях ЮНКТАД, не являются юридически обязательными. Но еще на второй сессии было единогласно признано, что они «должны вести к действиям, благоприятствующим международной торговле». Таким образом, документы ЮНКТАД формально имеют менее обязательный характер, чем ВТО. К подобным документам относятся, например, Принципы международных торговых отношений и торговой политики, способствующие развитию и Хартия экономических прав и обязанностей государств. В области торговли готовыми изделиями и полуфабрикатами на которые приходится 3/4 мирового товарооборота, важнейшим мероприятием ЮНКТАД было создание Общей системы преференций (ОСП), функционирующей с 1971 г. Эта система предусматривает снижение или отмену таможенных пошлин всеми промышленно развитыми странами в торговле с развивающимися государствами на невзаимной основе, т.е. без требования со стороны последних встречных торгово-политических уступок. Хотя многие страны-доноры провели разного рода изъятия из своих схем таких преференций (в отношении отдельных групп товаров и стран — получателей преференций), ОСП играет большую роль в содействии расширению экспорта продукции обрабатывающей промышленности государств, отставших в экономическом развитии.

скачать реферат Международное разделение труда

Указанные три документа – Декларация, Программа действий по установлению нового международного экономического порядка и Хартия экономических прав и обязанностей государств – стали основой нового международного экономического порядка. Появление этой концепции и принятие ее основных положений Генеральной Ассамблеей ООН означало, что в международных экономических отношениях произошли серьезные сдвиги. Программа нового международного экономического порядка вызывает ожесточенные споры. По мнению бедных стран, выдвигаемые этой программой предложения проникнуты духом равенства и справедливости. Однако для многих развитых стран идея программы сводится к требованию радикального перераспределения доходов и богатства в современном мире, что вовсе не входит в их планы. Многие развитые страны убеждены, что не существует “быстрого излечения” от экономической отсталости и что бедные страны должны пройти тем же путем терпеливого напряженного труда и постоянного накопления капитала, по которому прошли развитые страны за последние два столетия.

скачать реферат Источники международного экономического права

Решения (резолюции) международных организаций относят к специальным источникам международного эконо­мического права. В качестве резолюций ГА ООН были приняты, например: — Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 г.; — Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом ООН 1970 г.; — Комплекс согласованных на многосторонней основе справедливых принципов и правил для контроля за ограничительной деловой практикой 1980 г. и др. В ЮНКТАД в 1964 году были приняты известные «Принципы, определяющие международные торговые отношения и торговую политику, способствующие развитию». Указанные документы, являясь резолюциями международных организаций, содержат в себе несколько видов норм, в частности: — действующие обычно-правовые принципы и нормы МП и/или отраслевые нормы МЭП (при этом конкретизируется, уточняется их содержание и взаимосвязь); — новые принципы и нормы, которые в результате согласия государств (opi io juris), без продолжительной практики и прецедентов, становятся обычными нормами МП/МЭП (это обстоятельство и придает резолюциям международных организаций характер специального источника МП); — политические (рекомендательные) нормы, имеющие высокую обязательную силу морально-политического характера (такие нормы зачастую становятся этапом на пути формирования договорных или обычно-правовых норм МП/МЭП, находят закрепление во внутригосударственном праве).

Детский бинокль ночного видения "Секретный агент".
Каждый ребенок знаком с героями фильмов, мультфильмов и комиксов, выполняющими секретные задания. И, безусловно, у каждого суперагента
342 руб
Раздел: Шпионские штучки
Набор фигурок "Счастливые друзья".
В наборе: 2 флокированные фигурки. Высота фигурок: 4,5 см. Материал: пластмасса. Возраст: 3+. В ассортименте представлено несколько
347 руб
Раздел: Персонажи мультфильмов, сказок
Чайник со свистком "Орхидея" ЕМ-25001/8, (2,5 л).
Внешнее высокопрочное японское эмалевое покрытие. Внутреннее эмалевое покрытие, устойчивое к воздействию пищевых кислот. Зачерненное дно с
979 руб
Раздел: Чайники эмалированные
скачать реферат Международное экономическое и международное экологическое право

Основной принцип сформулирован в Хартии экономических прав и обязанностей государств. Каждое государство имеет право «регулировать и контролировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции согласно своим законам и постановлениям в соответствии со своими национальными целями и первоочередными задачами. Ни одно государство не должно принуждаться к предоставлению льготного режима иностранным инвестициям. Заключен ряд многосторонних договоров, содержащих положения об инвестициях: Северо-американское соглашение о свободной торговле (НАФТА), Энергетическая хартия и др. Всемирный Банк и МВФ в 1992 г. издали сборник, содержащий примерные общие положения соответствующих законов и договоров. В общем упомянутые договоры направлены на либерализацию правового режима инвестиций, с одной стороны, и на повышение уровня их защиты, с другой. Некоторые из них предоставляют иностранным инвесторам национальный режим и даже свободный доступ. Многие содержат гарантии от некомпенсируемой национализации и от запрещения свободного вывоза валюты.

скачать реферат Лекции по международному частному праву

Без приобретения другого гражданства утрата не производится; c. Государство не лишает лицо гражданства, если в результате лишения оно становится апатридом; d. Ребенок, родившийся на воздушном судне или на корабле, считается родившимся на территории того государства, в котором зарегистрировано судно. ТЕМА: Международно – правовое регулирование внешнеэкономических отношений Система правового регулирования Основу системы правового регулирования составляют принципы, которые подразделяются на две группы: 1. Общие; 2. Специальные Общие принципы зафиксированы в уставе ООН; Декларации о принципах международного права, касающиеся дружественных отношений и сотрудничества между государствами 1970 г. В заключительном акте совещания СБСЕ 1975 г. существует 10 принципов, включая принцип неприменения силы, мирного разрешения споров, невмешательства во внутренние дела государства и др. принципы. Специальные принципы зафиксированы в Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974г. и Декларацией о новом международном экономическом порядке 1974 г.

скачать реферат Источники права

Довольно интересен принятый 12 декабря 1974 года Генеральной Ассамблеей ООН следующий документ – «Хартия экономических прав и обязанностей государств». В этом документе определены основные принципы международного экономического сотрудничества. « следующими принципами: а) суверенитет, территориальная целостность и политическая независимость государств; б) суверенное равенство всех государств; в) ненападение; г) невмешательство; д) взаимная и равная выгода; е) мирное сосуществование; ж) равноправие и самоопределение народов; з) мирное урегулирование споров; к) добросовестное выполнение международных обязательств » Как видно, международное экономическое сотрудничество базируется на тех же принципах, что и международное право целиком, основные принципы которого зафиксированы в уставе ООН. Общеизвестно, что принципы, зафиксированные в этом документе, носят характер jus coge s, то есть являются обязательствами высшего порядка и не могут быть отменены государствами ни индивидуально, ни по взаимному соглашению. В этом документе признаётся право любого государства «выбирать свою экономическую систему, а также свою политическую, социальную и культурную систему» независимо от воли и желания других государств в соответствии с волей своего народа.

скачать реферат Иностранные инвестиции

Далее содержаться рекомендации развивающимся странам по принятию и совершенствованию национального законодательства, регулирующего иностранные инвестиции, созданию информационных и консультативных инвестиционных бюро, банков развития, укреплению финансово-кредитной системы. Третий раздел содержит рекомендации по созданию информационных центров на рынках капиталов развивающимися странами совместно с ООН. Следующий раздел относится к иностранным частным инвесторам. Им предписывается уважать суверенитет принимающих стран, сотрудничать с местными властями, ориентированные на местные ресурсы, способствовать насыщению внутренних рынков, расширять экспорт, проводить производственное обучение местных граждан и передавать им управленческий опыт. В пятом разделе содержались рекомендации международным организациям по ускорению решения вопроса о многостороннем международном регулировании иностранных частных инвестиций. 12 декабря 1974 г. была принята Хартия экономических прав и обязанностей государств. В соответствии с ней каждое государство вправе свободно распоряжаться своими ресурсами, контролировать и регулировать иностранные инвестиции в своих интересах, национализировать или реквизировать частную собственность иностранцев, выплатив соответствующую компенсацию и др.

скачать реферат Учебник по международному частному праву

Монополии используют для полностью принадлежащих им компаний форму самостоятельного юридического лица страны места нахождения, для того чтобы распространить на них действие местного законодательства, и в первую очередь налогового, если его требования являются более льготными для «отечественных» компаний, чем для иностранных. В других случаях монополии, и прежде всего транснациональные, создают в иностранных государствах свои филиалы. Филиалы не наделяются правами самостоятельных юридических лиц. Таким образом, наиболее характерной особенностью ТНК является несоответствие между экономическим содержанием, экономической сущностью и юридической формой; экономическое единство оформляется юридической множественностью (юридические лица местного права, филиалы и т. д.), что служит интересам собственников ТНК. Хартия экономических прав и обязанностей государств 1974 года предусматривает, что каждое государство имеет право в пределах действия своей юрисдикции регулировать и контролировать деятельность транснациональных корпораций.

Набор посуды керамической "Леди Баг", 3 предмета (в подарочной упаковке).
Оригинальный набор керамической посуды из трех предметов (тарелка, миска и кружка) с изображением любимых героев – прекрасный подарок для
547 руб
Раздел: Наборы для кормления
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion", 750 мл.
Бальзам для стирки спортивной одежды Domal "Sport Fashion" можно использовать как самостоятельное средство для стирки спортивной
331 руб
Раздел: Гели, концентраты
Сиденье в ванну раздвижное пластиковое.
Сиденье предназначено для принятия гигиенических процедур, используется как санитарно-гигиеническое приспособление, не предназначенное для
437 руб
Раздел: Решетки, сиденья для ванны
скачать реферат Государства как субъекты международного экономического права

Хартии экономических прав и обязанностей государств 1974 года, то получится следующая картина. Государства имеют право: • выбирать свою экономическую систему, формы организации внешнеэкономических связей (ВЭС), средства экономического развития, использования ресурсов, осуществления реформ; • свободно осуществлять суверенитет над своими богатствами, природными ресурсами и экономической деятельностью; • национализировать, экспроприировать и передавать иностранную собственность, регулировать споры по компенсациям за национализированную иностранную собственность согласно внутригосударственному праву национальными судами; регулировать и контролировать иностранные инвестиции, деятельность многонациональных предприятий (транснациональных корпораций —

скачать реферат Экономика здравоохранения

В условиях рыночных отношений происходит также изменение статуса медицинского учреждения в направлении его сближения с предприятием: на медицинское учреждение распространяется вся совокупность экономических прав, обязанностей и ответственности, присущих ранее предприятию. Само экономическое содержание хозяйственной деятельности медицинских учреждений в условиях рыночных отношений ставит его в разряд самостоятельных хозяйствующих субъектов, специализированных на медицинских услугах. Следствием изменения статуса медицинских учреждений является изменение характера экономических связей медицинских учреждений. Здравоохранение, как сложная система, включающая ряд подсистем, имеет многообразные по содержанию, взаимному расположению, иерархии экономические связи. Их можно объединить в несколько групп. Прежде всего, это связь по линии: медицинское учреждение - государство. В современных условиях медицинские учреждения не всегда являются субъектами государственной собственности, государство не в полной мере финансирует медицинские учреждения, которые остаются в его собственности.

скачать реферат Основные функции ООН

Хартия провозгласила право каждого государства свободно распоряжаться своими богатствами и природными ресурсами, регулировать иностранные инвестиции в пределах действия своей национальной юрисдикции и национализировать или передавать другому владельцу иностранную собственность. Хартия также предусматривала выплату соответствующей компенсации в случае национализации, а также решение любого спора с опорой на местное законодательство, если только заинтересованные государства не достигнут договоренности другими мирными средствами. В ней также утверждалось право государств создавать организации производителей основной продукции с целью экономического развития. В 1975 ООН наладила связи с Конференцией по международной экономической кооперации, получившей названия «Парижские переговоры» или «диалог Север – Юг». Парижские переговоры, проходившие по инициативе президента Франции Валери Жискар д'Эстена, продолжались с перерывами с декабря 1975 по июнь 1977, в них участвовало 27 развивающихся стран и развитых государств с рыночной экономикой, которые обсуждали проблемы энергетики, естественных ресурсов, финансов, торговли и развития.

скачать реферат Индивидуальные трудовые споры

Отказ работодателя от заключения индивидуального трудового договора может быть также предметом индивидуального трудового спора. Являясь юридическими фактами в трудовом праве, трудовые договоры порождают трудовые права и обязанности субъектов, составляющие в совокупности содержание трудового правоотношения. Правомочия субъектов трудового правоотношения предполагают совокупность мер собственной свободы и права требовать определенного поведения от обязанных лиц, возможность требовать защиты субъективного права его нарушения. Обеспеченность принудительной силой государства составляет внутреннее содержание субъективного трудового права. Данное право, в первую очередь, реализуется путём индивидуального трудового спора. Хорошо известно, что мало провозгласить какие-либо права, главное - претворять их в жизнь. Не секрет, что Россия в настоящее время находится далеко не на первом месте по уровню жизни, и ряд социально-экономических прав человека государство практически не может обеспечить. В сложившейся экономической ситуации работники сильно рискуют открыто защищать свои права, вступать в конфликт с работодателем. Обращение с жалобой на "хозяина" грозит потерей работы.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.