![]() 978 63 62 |
![]() |
Сочинения Доклады Контрольные Рефераты Курсовые Дипломы |
РАСПРОДАЖА |
все разделы | раздел: | Психология, Общение, Человек | подраздел: | Юридическая психология |
Суды общей юрисдикции | ![]() найти еще |
![]() Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок |
Такой подход сделает работу группы более рациональной и исключит уже на первом этапе возможные предпосылки к необоснованному распространению коммерческой тайны. Далее, перед группой экспертов необходимо поставить комплекс между сторонами Согласно порядку и нормам КЗоТ РФ: споры разрешаются в комиссиях по трудовым спорам и районных (городских) судах общей юрисдикции. СТ.201-221 КЗоТ Споры между Заказчиком и Управляющим разрешаются в арбитражных судах. Уплата налогов Работодатель обязан взымать налоги и страховые платежи с оплаты труда в соответствии с законодательством РФ. ст.236,237 КЗоТ Управляющий самостоятельно вносит подоходный налог и страховые взносы в государственные страховые фонды, удерживая их по мере выплаты сумм дохода. Он осуществляет их уплату к 15.07, 15.08, 15.11 с предоставлением декларации о совокупном доходе до 1 апреля года, следующего за отчетным. При принятии решения о заключении контракта с Генеральным директором следует обратить внимание на ряд особенностей. Контракт, заключаемый с гражданином на основании трудового законодательства с учетом норм гражданского законодательства (в т.ч
К этим органам относятся Федеральное ведомство по делам картелей, федеральный министр экономики и высшие органы земель. К ним примыкает Комиссия по монополиям, созданная для предоставления заключений о концентрации предприятий в ФРГ. Деятельность промышленных и профессиональных ассоциаций по составлению для своих отраслей правил конкуренции можно признать в качестве саморегуляции конкурентных отношений частным бизнесом. Органы по делам картелей могут проводить в отношении предприятий, картелей, промышленных или профессиональных ассоциаций административное производство, производство по взысканию административных штрафов или осуществлять расследование. В ходе административного делопроизводства, в частности, решаются вопросы разрешения или запрета картельных договоров, признания договоров о слиянии предприятий недействительными, запрета незаконного поведения доминирующих на рынке предприятий. Во Франции контроль за монополистической деятельностью возложен на Совет по вопросам конкуренции, Министерство экономики и суды общей юрисдикции.
В случае расторжения контракта по инициативе Собственника по основаниям, указанным в п.п, и 12.3.1. и 12.3.2., члену Правления не выплачивается в соответствии с П.8.1. (премия и) оговоренный процент чистой прибыли за последний период (месяц, квартал, год). 13. Прочие условия 13.1. С согласия Совета директоров Общества член Правления может занимать должности в органах управления других организаций. 13.2. На осуществление членом Правления наряду с его деятельностью в Обществе также научной или иной творческой деятельности согласие Собственника не требуется. 13.3. Споры, возникающие между сторонами контракта, разрешаются в установленном гражданским законодательством РФ порядке районным (городским) судом общей юрисдикции по месту нахождения Собственника (жительства члена Правления). 13.4. Стороны берут на себя обязательства не разглашать условия настоящего контракта без обоюдного согласия, кроме случая обращения в судебные органы. 13.5. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим контрактом, стороны руководствуются действующим законодательством РФ, уставными и локальными документами Общества. 13.6." Настоящий контракт составлен на _ страницах в _-х экземплярах и считается действительным только при наличии подписей обеих сторон. 13.7. Адреса сторон: 13.7.1
При этом игнорировался тот факт, что обязательность руководящих разъяснений подрывает принцип независимости судей и подчинения их только закону, ибо судьи не могут не подчиниться разъяснениям, которые являются для них руководящими и обязательными. Статья 126 Конституции, оберегая независимость судей, изменила прежнее двусмысленное их положение: разъяснения Верховного Суда больше не характеризуются как руководящие и нет указания, что они обязательны для судей.3. Арбитражный Суд РФ В России, как и в других странах СНГ, судебная власть в сфере, относящейся к гражданским и административным делам, осуществляется двумя самостоятельными судебными системами: судами общей юрисдикции и арбитражными судами, возглавляемыми Высшим Арбитражным Судом РФ. Такой дуализм не известен большинству государств «дальнего зарубежья». Его можно объяснить существованием длительное время (свыше шестидесяти лет) в бывшем СССР и РСФСР самостоятельных, независимых от общих судов органов по разрешению хозяйственных споров – государственных и ведомственных арбитражей, входивших в систему союзных республиканских органов государственного управления.
Причем здесь не может действовать принцип, который у нас часто применяется: президенту разрешено все, что не запрещено Конституцией и законами. Перечень его полномочий, как и полномочий других органов власти, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. Применительно к Генеральному прокурору у президента два полномочия. Первое - представить для назначения в Совет Федерации и представить для освобождения Совету Федерации. И больше ничего. Если же следовать логике указа президента, то президент вправе в аналогичной ситуации отстранить от должности и председателей Конституционного суда, Верховного суда, Высшего арбитражного суда России. Но это невозможно и в отношении даже любого из районных судей в системе судов общей юрисдикции. Как известно, действующей Конституцией прокуратура также отнесена к судебной власти. Кто же в соответствии с Конституцией и законом может отстранить Генерального прокурора от должности? Только Совет Федерации, который пользуется правом назначения и освобождения от должности
ДЕПАРТАМЕНТ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ. Департамент судебных приставов создан в составе Минюста во исполнение Федеральных законов “О судебных приставах” и “Об исполнительном производстве” в 1997 г. В то же время начала формироваться и Служба судебных приставов, призванная наряду с другими функциями осуществлять исполнение судебных актов и актов иных органов, а также осуществлять оперативно-розыскную деятельность, связанную с исполнением возложенных на нее функций. Сегодня Служба имеет статус не только федерального органа исполнительной власти, но и правоохранительного; наряду с широкими полномочиями она вправе применять соответствующие меры принуждения к нерадивым должникам и лицам, препятствующим надлежащему исполнению судебных решений, имеет вооружение, специальную технику. Статья 1 федерального закона № 118 – ФЗ от 21 июля 1997 года «О судебных приставах» возлагает на службу судебных приставов задачи по обеспечению порядка деятельности Конституционного суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также по исполнению судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве.
А правом на обращение в Конституционный суд обладает любой из участвующих в споре органов государственной власти, указанных в ст.125 Конституции РФ (часть 3 п. в – между высшими органами субъектов Российской Федерации). Постановление Конституционного суда РФ от 16.06.1998г. №19-П говорит о том, что предусмотренные ст.125 Конституции РФ полномочие по разрешению дел о соответствии Конституции РФ законов и иных нормативных актов субъектов РФ изданных по вопросам, относящимся к ведению органов государственной власти РФ и совместному ведению органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов РФ, относится только к компетенции Конституционного Суда РФ. По смыслу ст. 125, 126, и 127 Конституции РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды не могут признавать названные в ее статье 125 (пункты «а», «б» части 2 и 4) акты не соответствующими Конституции РФ и потому утрачивающими юридическую силу. Суд общей юрисдикции или арбитражный суд, придя к выводу о несоответствии Конституции РФ, не вправе применить его в конкретном деле и обязан обратиться в Конституционный суд РФ с запросом о проверке конституционности этого закона.
Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. Производство по делам, возникающим из административных правоотношений, предназначено для обеспечения судебного контроля за законностью действий органов управления, в том числе и органов, применяющих меры пресечения в соответствии со своей компетенцией. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Контроль за соблюдением законности при применении мер административного пресечения уполномоченными органами осуществляют общие, арбитражные и Конституционный Суд Российской Федерации, прокуратура. Конституционный Суд Российской Федерации полномочен проверить конституционность закона и иных актов, в силу которого применена или должна быть применена мера административного пресечения, обжалованная в установленном законом порядке. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают свою силу, а решения судов или иных органов, основанные на актах, признанных неконституционными, не подлежат исполнению и должны быть пересмотрены в установленных федеральным законом случаях. Значительную роль по обеспечению законности в деятельности органов, применяющих меры пресечения, играют суды общей юрисдикции. В соответствии с гражданско-процессуальным законодательством в ходе производства по делам, возникающих из административных правовых отношений среди общего объема дел, предназначенных для рассмотрения, рассматриваются в том числе и дела по жалобам на действия государственных органов, общественных организаций и должностных лиц, нарушающих права и свободы граждан.
Для сопоставления - санкции при других видах ответственности: за преступления - уголовные наказания; за дисциплинарные проступки -дисциплинарные взыскания; при материальной ответственности - имущественные санкции. Административные взыскания применяются весьма широким кругом уполномоченных органов и должностных лиц исполнительной власти, местного самоуправления, а также судами (судьями). Для сопоставления - при других видах ответственности применяются: уголовные наказания - только судом; дисциплинарные взыскания - наделенными дисциплинарной властью органами (администрацией) и должностными лицами, в пределах их компетенции; имущественные санкции, как мера материальной ответственности, - судами общей юрисдикции и арбитражными судами и, в отдельных случаях, в административном порядке. Административные взыскания налагаются уполномоченными органами и должностными лицами на неподчиненных им правонарушителей. Для сопоставления - дисциплинарные взыскания и меры материальной ответственности применяются к работникам в основном в порядке их подчиненности вышестоящим органом, должностным лицом.
Субъекты судебного контроля: КС РФ, суды общей юрисдикции и арбитражные суды. 26.Общая характеристика методов управления. Методы управления – способы осуществления управленческой функции исполнительной власти и средства воздействия на управляемые объекты. Методы управления по воздействию на объект делятся на: Методы прямого воздействия – прямое воздействие на волю; приказной характер; однозначность указаний; наличие административного аппарата, осуществляющего контроль, стимулирующего выполнение и применяющего меры принуждения (широко используются методы внеэкономического принуждения) Методы косвенного воздействия – косвенное воздействие на волю (создание определённых ситуаций); управомачивающий характер актов власти; возможность выбора вариантов поведения; наличие стимулирующего механизма и механизма правосудия. Методы управления: Метод убеждения – воспитательное и принудительное воздействие Метод принуждения – применение методов принуждения при неправомерном поведении Метод поощрения – мотивация определённого поведения Экономический метод – косвенное воздействие на материальные интересы управляемого 28.Правовые акты управления (понятие, особенности).
Арбитражный судья должен прекратить производство по делу, согласно статьи 85 пункт 4 АПК. На мой взгляд, учредители предприятия не имеют право на участие в арбитражном процессе. Дело в том, что когда юридическое лицо настаивает на привлечение в дело учредителей, среди которых есть несколько граждан, либо одни граждане, возникает коллизия: арбитражный суд не вправе рассматривать споры с участием физических лиц, а привлечь их к делу, направить его по подведомственности нельзя, так как процессуальное законодательство не предусматривает возможности передачи дел из арбитражных судов судам общей юрисдикции и наоборот. Следовательно, в таких случаях в производство по делу должно быть прекращено. ЗАДАЧА 18. В данной задаче суд общей юрисдикции должен был, после обнаружения ошибки, прекратить производство по делу согласно статьи 219 ГПК, так как дело не подлежит рассмотрению в судах. В своем определении судья должен был указать, что следует обратиться в арбитражный суд. Арбитражный судья Ржевский не мог на основании протоколов суда общей юрисдикции вынести решение, так как судья, не изучивший всех собранных по делу доказательств в судебном заседании, не вправе выносить решение.
При отсутствии у наследников документов подтверждающих место открытия наследства , нотариус должен рекомендовать им обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением об установлении места открытия наследства в порядке особого производства (ст. 264 ГПК РФ). Свидетельские показания в подтверждение места открытия наследства нотариусом не принимаются. 1 См. Серебровский В.И. Указ соч.- С.50. 2 Объявление гражданина умершим осуществляется судом по правилам гл.30 ГПК 3 Гражданский процессуальный кодекс РФ 14 ноября 2002 года 138-ФЗ 4 Согласно ст. 20 ГК РФ местом жительства гражданина признаётся место , где он постоянно или преимущественно проживет. Местом жительства несовершеннолетних , не достигших возраста четырнадцати лет , или граждан находящихся под опёкой , признаётся место жительства их законных представителей- родителей , усыновителей или опекунов. 5 С учётом межотраслевого характера объекта наследственных правоотношений (наследственного имущества)и обязанностей наследников по уплате налога на имущество , переходящее в порядке наследования , рыночную стоимость наследства можно определить , применяя правила , установленные в п.4-11 ст. 40 Налогового кодекса РФ (части первой) « Принципы определения цены товаров , работ или услуг для целей налогооблажения». 6 Справка военкомата может быть доказательством адресу постоянного места жительства наследодателя ,призванного на военную службу и погибшего , умершего или объявленного судом умершим в связи с военными действиями . 7 В этом случаи копия актовой записи о смерти наследодателя может одновременно служить документом , подтверждающим и место , и время открытия наследства. План работы. Введение Время открытия наследства Свидетельство о смерти Исковое заявление об объявлении лица умершим Заявление о принятии наследства Место открытия наследства Заключение Список используемых источников Институт внешнеэкономических связей , экономики и права.
Для определения гражданских дел, подлежащих рассмотрению в том или ином суде, законодатель использует институт подсудности. Подсудность — это институт гражданского процессуального законодательства, в соответствии с которым подведомственные суду общей юрисдикции дела распределяются между различными судами данной судебной системы. В теории различают родовую, территориальную, исключительную, договорную, альтернативную подсудность и подсудность по связи дел. Вопрос 57. Определение суда второй инстанции (значение, содержание, обязательность указов для нижестоящего суда). Кассационное производство — это стадия гражданского процесса, заключающаяся в деятельности ее участников при определяющей роли суда второй инстанции по проверке обоснованности и законности не вступившего в законную силу решения суда первой инстанции. Суд вправе своим определением: 1) оставить решение без изменения, а жалобу или протест — без удовлетворения; 2) отменить решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции в ином или в том же составе судей; 3) отменить решение полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения; 4) изменить решение или вынести новое решение, не передавая дело на новое рассмотрение, если обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены на основании имеющихся, а также дополнительно представленных материалов, с которыми ознакомлены стороны.
Курсовая работа по предмету ГРАЖДАНСКОЕ ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ПРАВО Выполнил: студент 4 курса юридического факультета Millio dollar boy Институт гуманитарного образования Москва 2008 год Введение Во всех случаях, когда осуществляется защита гражданских прав и охраняемых законом интересов судами общей юрисдикции и мировыми судьями, речь идет о гражданском процессе. Гражданский процесс регулируется нормами гражданского процессуального права. Гражданское процессуальное право представляет собой самостоятельную отрасль российского права, целостную совокупность процессуальных норм, регулирующих порядок осуществления правосудия по гражданским, семейным, трудовым, жилищным, земельным, экологическим и иным делам судами общей юрисдикции и мировыми судьями. Тема представленной курсовой работы, 8. Боннер АЛ. Принцип диспозитивности советского гражданского процессуального права. М., 1987.
Важное значение для правильного разрешения земельных споров, в т.ч и определения их подведомственности, имеет постановление Пленума ВС РФот «О некоторых вопросах, возникших у судов при применении законод-ва о земельной реформе», в кот-м разъяснено, что суд вправе принять к производству и рассмотрению по существу дела по спорам, связанным с земельными отношениями, одной из сторон в кот-х явл-ся гр-не, за исключением занимающихся предпринимательской деятельностью, в т.ч ведущих крестьянское (фермерское) хозяйство. Земельные споры могут рассматриваться не только указанными органами, но и третейскими судами, создаваемыми самими спорящими сторонами. Такие суды вправе рассматривать любой земельный спор, подведомственный судам общей юрисдикции или арбитражным судам. Решение третейского суда обязательно к исполнению. Если оно не исполнено обязанным лицом, то заинтересованная сторона вправе обратиться в суд или арбитражный суд с просьбой выдать исполнительный лист. Судья вправе отказать в выдаче исполнительного листа, если решение третейского суда противоречит закону. 40 ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ УГОДИЙ Ст. 79. Особенности использования сельскохозяйственных угодий 1.
Функционирование Конституционного Суда Украины изучается в науке конституционного права Украины. Арбитражные суды Украины рассматривают и разрешают экономические споры между организациями или с участием граждан-предпринимателей и руководствуются Конституцией Украины и Арбитражным процессуальным кодексом. Арбитражный процесс в современных условиях выделился в самостоятельную учебную дисциплину (см. Арбитражный процесс. Учебник. М., 1995). Судебная власть в судах общей юрисдикции осуществляется посредством гражданского и уголовного судопроизводства. В порядке гражданского судопроизводства в Украины ежегодно рассматривается и разрешается около 1 млн. 800 тыс. гражданских дел, среди которых дела о защите и охране закрепленных в Конституции Украины и других законах прав и свобод граждан и организаций - политических, трудовых, гражданских, семейных, жилищных, земельных и иных прав. Гражданское процессуальное право - это отрасль права, включающая в себя совокупность норм, регулирующих общественные отношения, возникающие между участниками процесса и судом общей юрисдикции при осуществлении правосудия по гражданским делам.
Анализ постановлений Конституционного Суда дает основание сказать, что иногда правотлумачна практика единого органа конституционной юрисдикции поднимает немало проблем, которые должны совместно решать специалисты разных областей права, на сам перед конституционных. О чем говорит мысль судьи Конституционного Суда Мироненка О.Н.: Решение Конституционного Суда Украины от 14 декабря 1999 судьбы (пункты 1 и 2 резолютивной части) есть неконституционным по форме, поскольку противоречит положениям части второй статьи 147 и пункта другому статьи 150 Конституции Украины. Под давлением позитивистского, вузьконормативного праворозуміння Суд совершив попытку предоставить вид официального толкования на самом деле сформулированным им новым правовым нормам, то есть перебрав на себе полномочие законодательной власти, чем нарушив не только статью 6, а и пункты четвертый и шестой статьи 92 Конституции Украины. Вдобавок, проблемы "сознательного игнорирования государственного языка" ли его "небрежение", как и "невыполнение Статьи 10 Конституции Украины" выходят за пределы полномочий Конституционного Суда Украины (статья 14 Закона Украины "О Конституционном Суде Украины") и должны быть адресованными или то Президенту Украины как гаранту соблюдение Конституции Украины, то ли Генеральному прокурору Украины, то ли судам общей юрисдикции, то ли самой Верховной Раде Украины, к компетенции которой эти вопросы отнесены частями четвертой и шестой статьи 92 Конституции Украины.
![]() | 978 63 62 |