телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Видео -5% Канцтовары -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Государство и его формы как основные конституционно-правовые характеристики

найти похожие
найти еще

Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Государство и его формы как основные конституционно-правовые характеристики Государство в узком смысле – это политический аппарат управления обществом, в широком смысле государство – качественно определенная модель политической организации общества, структурными элементами которой являются законы, публичная власть, население, территория, армия и правоохранительные органы.1 В Конституции государства закрепляются основные конституционно-правовые его характеристики. К основополагающим конституционно-правовым характеристикам государства относятся его формы. . Форма государства – это его устройство, характеризующее способы организации высших органов государственной власти, территориальной организации государства и осуществления государственной власти. Другими словами, форма государства – это организация государственной власти в единстве трех форм: правление; государственное устройство; политический режим. Форма правления - это организация высшей власти в государстве, то есть как устроены и действуют властные структуры. Форма правления дает ответ на вопрос: кто и каким образом правит в государстве? Форма государственного устройства - это способ территориальной организации государственной власти. Форму государственного устройства характеризует административно-территориальное строение государства и взаимоотношение между его составными частями, центральными и местными органами власти. Форма политического режима представляет собой совокупность способов и средств осуществления государственной власти. Политический режим определяет содержание власти, её характер, взаимоотношения власти с населением. Форма государственного правления Форма государственного правления – это элемент формы государства, который выражает способ организации высших органов власти. По форме правления различают монархию и республику. Монархия – это форма правления, при которой верховная власть полностью или частично принадлежит представителю правящей династии – монарху. Монархическая власть отличается порядком своей легитимации (утверждения): власть передается по наследству в бессрочное и пожизненное владение независимо от воли народа. Среди монархий выделяют две разновидности: абсолютную; конституционную. Абсолютная (неограниченная) монархия – это форма правления единодержавного характера: монарх единолично издает законы, руководит правительством и контролирует правосудие (Россия XVII – XVIII вв., абсолютные монархии эпохи феодализма, из современных – Бруней). Основным признаком абсолютной монархии является неограниченная и ни пред кем неподотчетная власть монарха (это положение зафиксировано в Воинском уставе Петра I). В рабовладельческом государстве монархия зачастую выступает как восточная деспотия, характерными чертами которой являются самовластие и произвол правителей в отношении подвластного населения (Древний Египет). Разновидностью абсолютной монархии является теократическая монархия – это форма правления, при которой глава государства одновременно представляет светскую и религиозную власть (Саудовская Аравия). Конституционная (ограниченная) монархия представляет собой форму правления, при которой власть монарха ограничена выбранным организмом – парламентом – и особым правовым актом – конституцией, то есть имеет место распределения полномочий верховной власти между единоличным органом – монархом и коллективным органом – парламентом.

В социальном государстве высока доля общественного сектора в экономике (государственные, кооперативные. Муниципальные предприятия). Принцип социального государства закрепляют основные законы (конституции Испании, ФРГ и др.). Конституционное его закрепление не означает, что государство непременно строго следует правилам этой социальной политики. Так, в Германии действие принципа социального государства явно ограничено. “Широкое социальное обеспечение, осуществляемое государством и стремящееся превратить сообщество в государство всеобщего благоденствия и упраздняющее тем самым ответственность за собственную свободу, не соответствует принципам социального правового государства” - говорит Конард Хессе1 , из чего следует, что в ФРГ придерживаются скорее принципа государственной социальной безопасности. Наибольшее воплощение модель социального государства получила в скандинавских и некоторых других западноевропейских странах (например в Нидерландах). Список литературы 1 Назаренко Г. В. Общая теория права и государства. – М.: Ось-89, 2001 – с. 131. 1 Хессе К. основы конституционного права ФРГ. М., 1981, с. 112.

Федерация – это сложное государство, для которого характерны следующие признаки: два уровня государственного аппарата – федеральные органы государственной власти и управления и органы власти и управления субъектов федерации; две системы законодательства – федеральная и каждого субъекта федерации; две судебные системы – общефедеральная и субъектов федерации; две системы налогов – федеральная налоговая система и налоговая система субъектов федерации; разделение сфер полномочий федеральных органов и субъектов федерации; “двойное гражданство”, то есть гражданин субъекта федерации одновременно является гражданином федерации. В зависимости от принципов формирования различают два вида федерации: административные федерации (США, Мексика) и национальные (Россия, Югославия). В административных федерациях в основу деления территории положены объективные признаки: плотность населения, запасы полезных ископаемых, рельеф местности и другие территориально-экономические признаки. В национальных федерациях основой деления территории служит субъективный фактор – национальный состав населения. Для национальной федерации характерны различные формы государственности: национальные республики, округа, автономии, которые создаются с учетом исторических традиций, языковых и культурных факторов. Политический режим Третьим элементом формы государства является политический режим, который определяет форму государства и содержание его деятельности. Режим характеризует правовое положение личности в обществе и государстве, её фактическое положение, воздействие государства на политическую жизнь страны и другие черты. Существуют различные классификации политических режимов. Ряд авторов предлагают двучленные классификации. При таком подходе все режимы делятся на демократические и недемократические (тоталитарные). Демократический режим – это способ осуществления государственной власти, характерными чертами которого являются: формирование органов власти выборным путем; политический плюрализм, то есть свобода деятельности различных политических партий, движений, союзов; гарантированное существование политических прав и свобод граждан. Антидемократический режим характеризуют такие признаки, как формирование органов власти в результате псевдовыборов, путем фальсификации выборов либо без выборов; наличие единой государственной идеологии и отсутствие политического плюрализма; бесправие граждан и произвол власти зачастую при формальном провозглашении законности, прав и свобод граждан. Правовое государство Правовым государством считается государство, в котором господствует право. Правовое государство построено на правовых началах: во-первых, во всех сферах общественной жизни признает и осуществляет требования права; во-вторых, ограничивает свою деятельность в соответствии с правовыми установками. Основными признаками правового государства являются: верховенство правового закона, реальность прав и свобод граждан, организация и функционирование государственной власти на основе принципа разделения властей. Указанными признаками соответствуют три составляющие: собственно правовой (нормативный)компонент, индивидуально-правовой (компонент прав и свобод граждан) и организационно-правовой (институциональный) компонент.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Важно отметить, что на голосование был вынесен согласованный проект Основного Закона — Конституционное совещание рассмотрело и обобщило тысячи предложений от различных органов государственной власти, политических сил, регионов, граждан, ученых, отечественных и зарубежных экспертов. Текст действующей Конституции РФ является одним из лучших в мире. Именно с принятия новой Конституции РФ начался новый этап в постсоветском развитии российского конституционализма, на основе Конституции 1993 г. формируются новые правовая система и конституционная модель государства. Этап этот будет весьма продолжительным, многие качественные нормы Конституции РФ пока не соблюдаются, требуется значительный период, чтобы общество научилось жить по Конституции. Тема З Источники конституционного права России Источники конституционного права — это внешние формы выражения конституционно-правовых норм. Теория права в качестве основных источников права называет нормативный правовой акт, юридический прецедент и правовой обычай (наряду с такими источниками, как договор (иногда указывается «нормативный договор»), правовая доктрина, партийные документы (в условиях однопартийных систем), религиозные нормы и др.)

скачать реферат Правовое государство. Понятие и основные черты. Правовой статус товарной и фондовой биржи

В действительности такой гарантией является только сдерживающая сила общественного мнения." В послеоктябрьский период в России идеи правового государства были налажены требованиями революционного правосознания, а затем полностью исключены из реальной жизни. Советская государственно-правовая наука в период тоталитаризма не воспринимала идею правового государства, считая ее буржуазной, диаметрально противоположной классовой концепции государства. 1.2. Основы и основные признаки правового государства. Рассмотрим теперь основные признаки правового государства: 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. Высшей формой выражения и защиты прав и свобод людей в системе правовых ценностей является закон. Если вдуматься в словосочетание "правовое государство", то можно понять, что на первом месте в таком государстве - право. Это и означает верховенство права в обществе, во всех его сферах. Нерушимость его закрепляется в Конституции(основном законе) страны и распространяется на прочие законы и нормативные акты. На страже неукоснительного соблюдения конституционных предписаний стоит Конституционный Суд и вся система судов правового государства, поэтому правовое государство это и конституционное государство.

Форма для выпечки 6 ячеек "Домик", 6,5x6,5 см/26x6 см.
Форма для выпечки 6 ячеек "Домик". Силиконовые формы изготовлены из специального силиконового материала, благодаря которому они
307 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
Кастрюля из нержавеющей стали со стеклянной крышкой BE-113/2 "Webber", 5,2 л.
Объем: 5,2 л. Диаметр: 22 см. Глубина: 13,5 см. Толщина стенок: 0,5 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали класса
920 руб
Раздел: От 5,1 до 10 литров
Подставка для книг "Brauberg", большая.
Подставку возможно расширить по бокам для работы с большими книгами. Максимальная высота: 37 см, максимальная ширина: 33 см. Регулируемый
1386 руб
Раздел: Подставки, лотки для бумаг, футляры
 Право - Азбука, Теория, Философия, Опыт комплексного исследования

Но понятие "публичное" употребляется и в более узком значении. В таком более узком значение понятие "публичное" относится только к той части права, которая напрямую связанную с государством, его властной деятельностью. Здесь при характеристике внутренней расчлененности права понятие "публично-правовое" призвано выражать необходимость централизации в обществе, дисциплины, иерархической подчиненности.. С этой стороны право представляет собой правовое образование, действующее в основном в виде законов государственной власти, которые придают юридический характер государственному усмотрению, а в ряде случаев произволу, делает акцент на запретах, повинностях, обязанностях людей (подданных) перед государственной властью, правителями, чиновниками. Вместе с тем по мере углубления демократии публичное право в рассматриваемом значении все большей степени включает нормы, ограничивающие произвол власти, охраняющие права человека. Вторая сторона - частно-правовая. Право в этой плоскости (и в том смысле, в котором это принято считать в юридической науке ) выражает начала децентрализации, свободы отдельных субъектов

скачать реферат Конституционное право зарубежных стран

Правоведческая цель курса состоит в углублении теоретических знаний о моделях правового регулирования статуса личности, о различных конституционных принципах экономической, социальной и политической систем общества, об основах его духовной жизни, о разных формах правления, территориально-политического устройства государства, системах государственных органов и органов местного самоуправления. Практическая роль курса связана с изучением конституционно-правовых институтов и методов конституционного регулирования, их позитивных и негативных сторон, которые могут изменяться в неодинаковых условиях: позитивные черты могут обернуться негативными последствиями, и наоборот. Знание конституционной теории и практики различных государств может помочь совершенствованию конституционно-правового регулирования в России и других странах с учетом их конкретных условий. В предлагаемом вниманию читателя учебнике рассматриваются основные институты конституционного права зарубежных стран (Общая часть, имеющая в основном теоретическое значение) и основы конституционного права десяти отдельно взятых стран, представляющих различные правовые системы современности (Особенная часть).

 Новая философская энциклопедия. Том первый

Эти положения Руссо и других идеологов третьего сословия вошли в «золотой фонд» демократических программ и оказали влияние на мыслителей последующих столетий. Т. Б. Ддугач ГРАЖДАНСТВО— термин, фиксирующий связь того или иного лица с государством, которое гарантирует ему совокупность прав и налагает на него определенные обязанности (военной службы, участия в финансировании социально значимых проектов, выполнения определенных повинностей — литургий и т. п.). Понятие гражданства возникло в эпоху античности в системе государств-полисов Древней Греции и Италии. В Средние века было вытеснено термином «подданство». Ныне гражданство рассматривается как политико-правовое понятие, обозначающее принадлежность того или иного лица к определенному государству. Гражданство является основой конституционно-правового статуса индивида, определяет реализацию в полном объеме всей совокупности его основных прав и свобод — в т. ч. возможности участия в политической, социальной, культурной жизни общества. Международным правом, и прежде всего Всеобщей декларацией прав человека (1948), закреплен принцип равноправия всех граждан на территории государства вне зависимости от оснований приобретения данного гражданства (по рождению или в силу иных обстоятельств)

скачать реферат Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Изложение соответствующих вопросов сопровождается примерами из конституционного законодательства различных государств, что ориентировало меня не только на работу с учебниками по конституционному (государственному) праву Российской Федерации и зарубежных стран, но и на самостоятельную работу с первоисточниками. В основе успешного выполнения работы лежит сбор научной и фактической информации. По данной теме я использовала основные нормативные акты и литературу, которая имеется в библиотеке вуза и приобретенную самостоятельно. Также я использовала возможности компьютера в системе «I er e ». При изучении института правительства в зарубежных странах и Российской Федерации можно применять метод конкретного правового анализа. Институт правительства некоторых стран порою настолько характерен, типичен, настолько точно отражает существо вопроса, что его конкретное, подробное изучение позволяет полно и отчетливо увидеть определенную сторону государственности. При написании курсовой работы я пользовалась Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года, конституциями зарубежных государств, Конституциями государств Европейского союза, Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации", Положением об Аппарате Правительства Российской Федерации; учебниками и учебными пособиями.1. Понятие правительства и его положение в конституционно-правовых системах.

скачать реферат Гражданское государство и правовое общество

Непреходящим общим началом любого правового государства является его связанность правом. Правовое государство — это такая форма организации и деятельности государственной власти, которая строится во взаимоотношениях с индивидами и их различными объединениями на основе норм права. При этом право играет приоритетную роль лишь с том случае, если оно выступает мерой свободы всех и каждого, если действующие законы реально служат интересам народа и государства, а их реализация является воплощением справедливости. Развитое законодательство еще не свидетельствует о наличии в обществе правовой государственности. Недавний опыт показывает, что в тоталитарных государствах регулярно издавались правовые акты, обеспечивалась их жесткая реализация, но такое правовое регулирование являлось антиподам правового государства. Рассмотрим теперь основные признаки правового государства. 1. Верховенство закона во всех сферах общественной жизни. В системе правовых ценностей высшей формой выражения, организации и защиты свободы людей является закон.

скачать реферат Конституционные основы местного самоуправления в РФ

Концептуальные основы построения существующей и развивающейся системы местного самоуправления в России, такие, как самостоятельная форма осуществления власти народа, экономическая основа местного самоуправления, муниципальная собственность наряду с другими формами собственности, заложены в Конституции Российской Федерации. Местное самоуправление относится к основам конституционного строя, что означает невозможность его упразднения путем принятия поправок к Конституции РФ (гл. 8 «Местное самоуправление»). Положения главы 1 «Основы конституционного строя» Конституции РФ могут быть пересмотрены только Конституционным Собранием. По своей природе местное самоуправление - явление гораздо более сложное, чем его формальный современный конституционно-правовой статус. В соответствии с Конституцией России местное самоуправление признается как политический институт в системе народовластия. Политическая составляющая - это лишь одно из проявлений внутренней природы местного самоуправления. Местное самоуправление занимает «центральную позицию» между государством и обществом. Именно здесь этот общественно-политический институт играет ключевую роль в сохранении и укреплении государственности, по существу являясь механизмом согласования интересов общества и государства.

скачать реферат Конституционно-правовой статус РФ

ТЕМА: « Основы Конституционно-правового статуса субъектов РФ. В составе РФ в качестве ее субъектов в настоящее время находиться 21 республика. Республика в составе РФ - это демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 66)- статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики. Таким образом, КРФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами-республиками в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с КРФ находятся в ведении федеральных органов гос. власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ далее характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Пределы республики определяются гос. границей республики.

Качели большие.
Прочные качели из пластмассы, веревка в комплекте! Крепятся в доме в дверном проеме на саморезы с крючками (в комплект не входят). Размер:
561 руб
Раздел: Качели для дома
Спиннер шестилучевой металлический "Штурвал" (золотой).
Компактная стильная игрушка для взрослых и детей, предназначенная для вращения на пальцах. Состоит из подшипников, благодаря которым
496 руб
Раздел: Спиннеры
Стул-стол для кормления Вилт "Алекс" (бежевый).
Удобный стульчик-трансформер для кормления Вашего малыша. Можно использовать без столешницы, поэтому по мере взросления вашего малыша, вы
1265 руб
Раздел: Стульчики для кормления
скачать реферат Понятие и источники Конституционного права

Впервые появились главыоб основных правах и обязанностях граждан. Они были классово ориентированы и делали упор на коллективные права. К закрепляла руководящую роль ВКПБ. Впервые норма о праве РСФСР выхода из СССР.4 Конституция 1978 г.Отразила этап развития социализма. Понятие трудящиеся заменено на народ, который являлся субъектом государственной власти. Появляется отдельная статья о партии, КПСС объявлялась руководящей и направляющей силой. Закреплялось равенство граждан независимо от происхождения и социального положения. Дан полный перечень прав и свобод граждан. Появилась норма о суверенитете РСФСР.5 Конституция 1993 г. – см. ниже.10. Источники конституционного права12. Конституция РФ как источник конституционного права России.Источник права — это внешняя форма выражения правовых норм. В соответствии с этим источниками конституционного права являются различные формы выражения конституционно-правовых норм.Система источников существенно зависит от государственно-территориального устройства страны. В РФ, где имеется конституция и система законодательства не только на уровне федерации, но и в каждом регионе, в систему источников входят нормативные акты и федерации и ее субъектов.Источники конституционного права можно разделить на две основные сферы: естественное право и позитивное право.Естественным правом являются общечеловеческие представления о свободе, справедливости, неотъемлемости прав человека.Со сменой политических сил, стоящих у руля механизма государственной власти, можно реформировать позитивное право.

скачать реферат Билеты по философии для аспирантов и соискателей

Истина – знание, соответствующее своему предмету, совпадающее с ним. Достижение истины – непосредственная цель познания в любой его форме. Основное свойство истины – объективность. Будучи объективна по своему внешнему материальному содержанию, истинно по своим внутренним идеальным содержанию и форме: истину познают люди, выражающие ее в определенных субъективных формах (законах, теориях). Истина есть процесс, а не некий одноразовый акт постижения объекта сразу, целиком и в полном объеме. Для характеристики объективной истины как процесса применяются категории абсолютного и относительного. Существует две крайние в понимании отношения абсолютных и относительных моментов в истине. Догматизм преувеличивает значение устойчивого момента, релятивизм – изменчивой стороны каждой истины

скачать реферат Источники конституционного права

Очевидно, что попытки решения таких «классических» вопросов не могут быть вызваны лишь праздным интересом столь большого числа исследователей. Наверняка это весьма значимо практически, а может быть, и жизненно важно. Какие же вопросы подлежат решению при исследовании проблемы источников конституционного права? В чем проблема? Главное: представляется принципиально важным выявить необходимость выделения такой научной категории, как «источник конституционного права», как, впрочем, и «источник права» вообще, то есть понять, для чего в научный обиход вводится такое понятие. От практической значимости ответа на этот вопрос, от ее наличия зависит возможность и практическая значимость постановки всех прочих вопросов, связанных с источниками конституционного права. По моему мнению, необходимость эта заключается в определении того, что есть право, но не в философском, возвышенном смысле, а в самом что ни на есть приземленном: нужно определить круг форм, содержащих конституционно-правовые нормы. Тех форм, которыми нужно (либо можно) пользоваться при разрешении юридически значимых ситуаций в сфере конституционного права. То есть, осознав, что такое источник конституционного права, мы, возможно, поймем, что есть конституционное право, но уже не абстрактно, а в конкретном его преломлении.

скачать реферат Конституционно-правовая ответственность и конституционный контроль

СОДЕРЖАНИЕВВЕДЕНИЕ 1. КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В РФ 1 1 Понятие и особенности конституционно-правовой ответственности 1.2 Санкции как форма выражения конституционно-правовой ответственности 1.3 Субъекты конституционно-правовой ответственности 1.4 Основания конституционно-правовой ответственности 2. КОНСТИТУЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК НОРМАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Юридическая ответственность - важнейший институт любой правовой системы, один из сущностных признаков права, необходимый элемент механизма его действия. В силу этого проблема юридической ответственности занимает одно из центральных мест как в общей теории права, так и в отраслевых юридических науках, включая и конституционное право. Господствующей в литературе о юридической ответственности является ее трактовка как меры государственного принуждения, основанной на юридическом и общественном осуждении правонарушения и выражающейся в установлении для него определенных отрицательных последствий в форме ограничений (лишений) личного или имущественного порядка.

скачать реферат Конституционное право Германии

Конституция Германии 1949г. официально именуется Основным законом, поскольку при принятии этот акт рассматривался как временный, считалось, что конституция будет принята для всей Германии после преодоления её раскола. В 1990г. была создана комиссия для подготовки постоянной конституции, но в 1992г. комиссия пришла к выводу, что Основной закон 1949г. соответствует современным условиям. Основной закон разработан и принят 8 мая 1949г. Парламентским советом, состоявшим из 65 делегатов. 12 мая он был санкционирован военными губернаторами, а в период с 16 по 22 мая - ландтагами земель, за исключением Баварии. Основной закон состоит из краткой преамбулы и 14 разделов (три из которых были включены дополнительно уже в период его действия), 146 статей. Раздел I Основного закона посвящен основным правам. Это довольно примечательная его особенность. Ведь, как правило, конституции начинаются с общих характеристик государства, а в Основном законе такие характеристики содержатся лишь в разд. II «Федерация и земли», в котором регулируются не только отношения между Федерацией и ее субъектами, но также основы политического строя. Последующие разделы, кроме самого последнего, регулируют государственную организацию Федерации.

Дополнение к настольной игре "Геометрика EXTRA", новая версия.
Набор дополнительных карт к базовому комплекту «Геометрики». С ним любимая игра станет интереснее, разнообразнее и сложнее. В «Геометрике
490 руб
Раздел: Математика, цифры, счет
Книга-сейф "Английский словарь", мини, цвет: синий.
Металлический бокс внутри, качественное исполнение (имитация типографской книги).
597 руб
Раздел: Копилки
Комплект постельного белья евро "Нежность. Мадлена", с наволочками 50х70 см.
Постельное белье «Нежность» оценят и полюбят женщины с утонченным вкусом, умеющие ценить красоту и изящество. Цветовая гамма —
1480 руб
Раздел: Бязь
скачать реферат Правовое поведение. Правонарушение.

Такое поведение субъекта, которое соответствует обычаю, праву и обеспечивается государством. Распространены три основных признака правового поведения: Совершение поступков в сфере правового регулирования. Осознанность. Социальная полезность. Проявление в поведение только позитивных сторон и результатов для общества. Виды правомерного поведения во многом зависят от мотивов, которыми руководствуется человек. Мотивы определяют поведение в каждой ситуации. Высшей формой правового поведения является социально-активное. Оно основывается на высоком уровне правосознания и правовой культуры личности. Этот вид поведения связан с реализацией частного и публичного интереса, что представляет наибольшую социальную значимость. Поведение, основанное на многократном повторении наиболее целесообразных действий – привычное поведение. Конформиское поведение основано на подражании в поведении другим людям и в приспособлении к ситуациям. Маргинальное поведение – поведение, основанное на страхе перед законом. Остальные категории являются выработкой юридической науки и для отдельно взятого человека не несут определенный смысл, не влияют вообще или их влияние чрезмерно мало: 1) Внешнее выражение – активное, пассивное; 2) Социальная значимость – необходимое, желательное, допустимое; 3) Зависимость реализации прав и свобод – возможное, должное; 4) Форма реализации права – использование, исполнение, соблюдение, применение; 5) Правовые последствия – возникновение, изменение, прекращение правовых отношений; 6) Субъекты – индивидуальные, коллективные; 7) Сферы общественной жизни – политическая, экономическая, социальная, духовная; 8) Сфера действия права – публичное, частное.

скачать реферат Правовое регулирование эвтаназии в России и в зарубежных странах

Кроме того, проблема эвтаназии на монографическом уровне до настоящего времени рассматривалась преимущественно в рамках биоэтики и философии. Для сложившихся подходов к проблеме характерен унитарный взгляд на эвтаназию, которая в настоящее время рассматривается не как совокупность разнородных общественных отношений, а как единое неделимое понятие. Все привлеченные в процессе исследования работы целесообразно разделить на пять основных групп. К первой относятся труды классиков политико-правовой мысли, которые на разных этапах развития общества поднимали вопросы, связанные с эвтаназией, с правом человека на жизнь, с вопросами ответственности за нарушение данного права, с правомерностью самоубийства и помощи при самоубийстве, таких, как Аристотель, Августин Блаженный, Ф. Аквинский, Ф. Бекон, Н. Бердяев, Г. Гегель, А.Ф. Кони, П. Новгородский, Платон, и др. Ко второй относятся публикации по теории государства и права и конституционно-правовой науки, в работах которых определяются важные методологические подходы к изучению историко-правовых явлений, включая эвтаназию.

скачать реферат Проблемы конституционно-правовой ответственности в Российской Федерации

Примером может быть уже упоминавшаяся статья 53 Конституции РФ, которая прямо не говорит о государстве как о субъекте конституционно-правовой ответственности, для отнесения государства к таковым требуется анализ нескольких правовых норм. Порой для решения того или иного вопроса конституционно-правовой ответственности требуется анализ целого комплекса правовых актов. Выделение признаков конституционно-правовой ответственности осложняется тем, что мнения различных авторов по многим вопросам в этой области совпадают далеко не всегда, а нередко явно противоречат одно другому. Тем не менее, очевидно, что даже описание позиций всех авторов характеризует предмет исследования в недостаточной степени, поскольку часто внимание автора сосредоточено лишь на некоторых аспектах изучаемого явления в ущерб другим. Поэтому для более полной характеристики конституционно-правовой ответственности необходимо подробнее рассмотреть ее источники, основания, санкции, а также круг субъектов, на которых она распространяется. Источники, основания и субъекты конституционно-правовой ответственности Конституционно-правовые нормы обеспечивают регулирование широкого круга общественных отношений, в то же время глубина конституционно-правового регулирования в различных сферах жизни неодинакова.

скачать реферат Российская Федерация как социальное государство

СодержаниеВведение Глава I Понятие, признаки и функции социального государства Понятие социального государства Функции социального государства Признаки социального государства Глава II Характеристика России как социального государства Глава III Проблемы становления России как социального государства 3.1 Понятие и проблемы становления России как социального государства 3.2 Конституционно-правовые характеристики социального государства Заключение Список использованной литературы Введение Темой моей курсовой работы является: «Российская Федерация как социальное государство». Изменение политической и социально-экономической ситуации в России, осуществлявшееся в течение многих лет под флагом «политики реформ», в которой при сохранении пережитков советской социальной политики все же социальная составляющая формировалась по остаточному принципу, привело к тому, что в развитии самых разнообразных общественных сфер остро проявляются кризисные моменты. В этих условиях нет более актуальной задачи, стоящей перед Россией, чем определение верной траектории социального и общественного развития, способной ликвидировать кризисные явления.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.