телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы

РАСПРОДАЖАВидео, аудио и программное обеспечение -30% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30% Образование, учебная литература -30%

все разделыраздел:Законодательство и правоподраздел:Право

Конституционно-правовой статус Президента, его положение в системе органов государственной власти

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Президент может назначать и освобождать от должности некоторых должностных лиц непосредственно, других - по представлению или после консультации с соответствующими органами или по их предложению. Президент имеет право предлагать кандидатуры для назначения Государственной Думе или Совету Федерации на некоторые другие должности. Основные полномочия Президента, изложенные в ст. 83 Конституции, относятся к его отношениям с Правительством Российской Федерации. В п. "а" указано, что Президент с согласия Государственной Думы назначает Председателя Правительства Российской Федерации. Согласие дается в форме постановления, которое принимается Думой большинством голосов от общего числа депутатов. Решение об отставке Правительства принимается Президентом самостоятельно. Это можно объяснить тем, что Президент фактически персонально несет ответственность за деятельность Правительства, в которой он лично может участвовать. Тесная связь Президента и Правительства Российской Федерации определяется также тем, что Президент по предложению Председателя Правительства назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. «Значительное число должностных лиц, указанных в п. "к", "л" и "м" ст. 83 Конституции так же, как и судьи "других федеральных судов" (см. п. "е" ст. 83), назначаются и освобождаются от должности лично Президентом Российской Федерации. К ним относятся и полномочные представители Президента в субъектах Федерации, и представители Президента в Федеральном Собрании и Межпарламентской Ассамблее СНГ, и некоторые другие лица, назначаемые Президентом, например для участия в рассмотрении законопроектов, внесенных Президентом в Государственную Думу. Это также высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации, что совершенно оправданно, особенно потому, что Президент Российской Федерации является по должности Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации» . Президент также назначает и отзывает дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях. Президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации, орган, который является собственно рабочим аппаратом Президента в исполнении возложенных на него Конституцией и федеральными законами функций. Президент утверждает военную доктрину Российской Федерации, документ, в котором определяется военно - политическая деятельность государства. Статья 84 Президент Российской Федерации: а) назначает выборы Государственной Думы в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом; б) распускает Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации; в) назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом; г) вносит законопроекты в Государственную Думу; д) подписывает и обнародует федеральные законы; е) обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства. В данной статье раскрываются полномочия Президента, относящиеся к его взаимоотношениям с законодательной властью Российской Федерации. В этой же статье предусматривается и полномочие Президента назначать референдум.

Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Отрешение от должности Президента предусматривает особый порядок и связанные с этим процедуры, в которых участвуют Государственная Дума, Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации, а также Совет Федерации. Процесс выдвижения обвинения и отрешения от должности Президента состоит из нескольких этапов. Обвинение против Президента Российской Федерации может выдвинуть только Государственная Дума по инициативе не менее 1/3 депутатов. Государственная Дума принимает решение о выдвижении обвинения 2/3 голосов от общего числа депутатов. Выдвинутое Государственной Думой обвинение против Президента направляется в Верховный Суд Российской Федерации, который дает заключение о наличии в действиях Президента признаков преступления, послуживших основанием для обвинения. По запросу Совета Федерации Конституционный Суд дает свое заключение. Решение Совета Федерации об отрешении Президента Российской Федерации от должности должно быть принято не менее чем 2/3 голосов от общего числа состава палаты и не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения. Правовое положение Президента характеризуется, прежде всего, тем, что он является главой государства, из чего следует, что он - первый среди государственных должностных лиц, единственный, кто избирается всем избирательным корпусом Российской Федерации. Он представляет Российскую Федерацию внутри страны и в международных отношениях. Список литературы Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997. Конституция РФ. Научно-практический комментарий.М.1997.

Особенностью представительских полномочий Президента является то, что «в ряде внутрифедеральных отношений он выступает от имени собственно федеральных органов, например при заключении договоров между федеральными государственными органами и государственными органами субъекта Федерации, и как глава государства в целом, в состав которого входят субъекты Федерации, например при определении задач единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» . Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается на четыре года гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. 2. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. 3. Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд. 4. Порядок выборов Президента Российской Федерации определяется федеральным законом. В данной статье Конституции раскрываются основные положения, которые касаются выборов Президента Российской Федерации, установлен срок его полномочий, демократические принципы избирательного права при выборах Президента, а кроме того определяются дополнительные (т.е. выходящие за рамки ограничений, установленных ст. 32 Конституции) условия приобретения пассивного избирательного права российскими гражданами при выборах Президента Российской Федерации. Срок полномочий Президента Российской Федерации составляет четыре года. По истечении этого срока должны быть проведены новые выборы, назначение которых относится к ведению Совета Федерации Федерального Собрания. Учитывая важность обеспечения непрерывности деятельности Президента и своевременного проведения его выборов, в Федеральном законе о выборах Президента Российской Федерации подробно регламентируется процедура назначения выборов главы государства. Президент Российской Федерации избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Закон "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" и Закон "О выборах Президента Российской Федерации" устанавливает, что участие гражданина в выборах Президента является добровольным. Право избирать Президента Российской Федерации возникает у каждого гражданина Российской Федерации по достижении им 18 лет на день выборов. «Избрание Президента Российской Федерации непосредственно гражданами в целом повышает авторитетность института Президента Российской Федерации в системе других органов государственной власти Российской Федерации» . Активное и пассивное избирательное право на выборах Президента Российской Федерации не совпадает. Президентом может быть избран только гражданин, достигший 35-летнего возраста и постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет. Такие условия связаны со сложностью и ответственностью задач, возложенных Конституцией Российской Федерации на главу государства. Статья 82 1. При вступлении в должность Президент Российской Федерации приносит народу следующую присягу: "Клянусь при осуществлении полномочий Президента Российской Федерации уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации, защищать суверенитет и независимость, безопасность и целостность государства, верно служить народу". 2. Присяга приносится в торжественной обстановке в присутствии членов Совета Федерации, депутатов Государственной Думы и судей Конституционного Суда Российской Федерации.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Конституционное право РФ. Конспект лекций

Предметы ведения субъектов РФ в федеральной Конституции четко не определяются, Конституция РФ закрепляет лишь отдельные сферы правового регулирования субъектов РФ: установление системы органов государственной власти (ч. 2 ст. 11; ч. 1 ст. 77), принятие конституций, уставов (ч. 1, 2 ст. 66), установление государственных языков республик (ч. 2 ст. 68) и др. Поэтому по остаточному принципу сюда относятся все те вопросы, которые не вошли в первые две сферы (ст. 73 Конституции РФ), а это значит, что сфера правового регулирования субъектов РФ достаточно широка. Конституция РФ закрепляет и иерархию нормативных актов Российской Федерации и субъектов РФ: по предметам совместного ведения верховенство имеет федеральный закон, а по предметам ведения субъектов РФ приоритет перед федеральными законами имеют нормативно-правовые акты субъектов РФ (ч. 5, 6 ст. 76 Конституции РФ). Приоритет федеральных актов в сфере исключительного ведения РФ очевиден, поскольку в этой сфере региональные акты, по общему правилу, издаваться не должны (ч. 1 ст. 76)

скачать реферат Характеристика полномочий президента России

Вместе с тем ни в статье 10, провозглашающей разделение властей, ни в статье 11, определяющей основы государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, Президент не исключен из системы исполнительной власти. В связи с этим правовой статус Президента России и система органов, которые по своему назначению и функциям именуются президентскими, являются объектами регулирования не только конституционного, но и административного права. Исходя из этого, представляется весьма актуальным изучение и рассмотрение вопроса о статусе Президента Российской Федерации как главы государства и, в частности, как фактического организатора и руководителя всей системы исполнительной власти России. В Конституции Российской Федерации 1993 года Президент определяется как глава государства. В прежней Конституции его функция была определена через термины «высшее должностное лицо» и «глава исполнительной власти». Согласно современному законодательству Президент оказывается как бы выведенным из системы разделения властей. Действующая Конституция исходит из ведущего положения Президента в системе государственных органов страны.

Подушка с наполнителем "Лебяжий пух. Стандарт", 50x70 см.
Размер: 50x70 см. Цвет: синий. Ткань: 100% хлопок. Наполнитель: заменитель лебяжьего пуха - микроволокно DownFill.
1047 руб
Раздел: Размер 50х70 см, 40х60 см
Конструктор-присоска "Sibelly. Животные", 54 элемента.
Конструктор - присоска "Sibelly" (Сибелли) – это комплект ярких разноцветных присосок различной формы. Благодаря липучкам все
740 руб
Раздел: Мягкий конструктор
Магнитный держатель для ножей, 40 см.
Магнитный настенный держатель для ножей и других металлических кухонных инструментов. В комплекте шурупы для крепежа. Длина: 40 см.
335 руб
Раздел: Подставки для ножей
 Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

скачать реферат Президент РФ и его полномочия

Вскоре аналогичный институт был установлен и в союзных респуб­ликах, где решения об этом принимались их Верховными Советами. В России вопрос об учреждении поста Президента решался более сложно. Съезд народных депутатов РСФСР высказался против его введения, и по инициативе одной трети депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост и был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 года были включены статьи, закрепившие принцип разделения властей, глава о Президенте; были приняты законы о Президенте Российской Федерации, о выборах Президента и некоторые другие нормативные правовые акты. Первый Президент РФ был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г. Затем выборы Президента РФ происходили в 1996 г. (в два тура), в 2000 и 2004 гг. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государствах это наследственный монарх, в республиках — выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а также высшее представительство в международных отношениях.

 Система государственного управления

Администрация Президента РФ. Для выполнения своих полномочий президент формирует Администрацию Президента Российской Федерации. Ее статус, структура, задачи и организация деятельности урегулированы в Положении об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента РФ от 6 апреля 2004 г. В Положении определены основные задачи и функции всех входящих в состав Администрации структурных подразделений. Администрация по своему правовому статусу является государственным органом, обеспечивающим деятельность президента, и создает все необходимые организационные, информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия для осуществления полномочий главы государства, связь президента с другими федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации. Администрация контролирует исполнение указов, проводит политику Президента РФ. Руководитель Администрации имеет десять заместителей, в том числе двух первых. В состав Администрации входят также следующие должностные лица: полномочные представители Президента РФ в Совете Федерации, Государственной Думе, в Конституционном Суде; пресс-секретарь Президента РФ; руководитель протокола Президента РФ, заведующий Канцелярией Президента РФ; помощники Президента РФ, его советники; старший референт

скачать реферат Институт президента РФ: источники, статус, полномочия

Имела значение и необходимость в условиях федерации, действия принципа разделения властей обеспечивать согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти на всех уровнях. Целью данной работы является исследование института Президента Российской Федерации. Задачи работы: Изучить понятия главы государства; Проанализировать порядок избрания и вступления в должность Президента РФ; Рассмотреть основные функции и полномочия президента РФ; Дать сравнительную характеристику института президента в России и США. Объектом исследования является президент РФ. Предметом исследования – институт президента. При выполнении данной работы использовались метод сравнительного анализа и метод обобщения. При написании данной курсовой работы использовались Конституция РФ, федеральные законы, учебник Козлова Е.И. «Конституционное право Российской Федерации», различные Интернет-ресурсы. 1. Положение Президента РФ в системе органов государственной власти 1.1 Понятие главы государства Президента можно назвать символом государства и официальным представителем всего народа.

скачать реферат Формально-юридические аспекты и актуальные проблемы законотворческого процесса в Российской Федерации

Основными предпосылками развития законодательства субъектов федерации являются федерализм, необходимость и возможность реализации правового статуса субъектов федерации, приближенность представительных органов государственной власти к населению, необходимость учета особенностей субъектов федерации, а также то, что региональное законодательство всегда выступает инструментом осуществления полномочий субъектов федерации, заложенных в федеральных и региональных законах. 2. Существование двухуровневой системы законодательства неизбежно сопровождается возникновением противоречий между федеральным и региональным законодательством. В Российской Федерации и Федеративной Республике Германия предусматриваются разные модели разграничения предметов ведения и полномочий для осуществления собственного законотворчества регионов. Хотя не стоит говорить о полном совершенстве одной из этих схем разграничения предметов ведения, модель, применяемая в Федеративной Республике Германия, является более сложной и совершенной, так как в ней очень четко прописаны условия, при которых может законодательствовать земля, а также применение данной схемы позволяет избежать дублирования одних и тех же положений как федеральным законодателем, так и региональным. 3. Анализ законотворчества Республики Башкортостан как субъекта Российской Федерации позволяет сделать вывод о том, что множество нормативных правовых актов Республики Башкортостан, принятых по предметам совместного ведения, были опротестованы и признаны противоречащими федеральным законам.

скачать реферат Конституционное право- ведущая отрасль Российского права

Конституционный Суд РФ по жалобам на нарушения конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, в порядке, установленном федеральным законом. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению. В соответствии с Законом Тюменской области от 23 января 1998 г. (с изменениями и дополнениями от 25 ноября 1998 г., 6 апреля и 3 июня 1999 г.) «Об Уставном суде Тюменской области» (ст. 3) Уставный суд области рассматривает вопросы соответствия законов Тюменской области, нормативных актов органов государственной власти области, органов местного самоуправления, находящихся на территории области, Уставу Тюменской области. Акты или их отдельные положения, признанные противоречащими Уставу области, утрачивают силу (ст. 80). Как меру конституционно-правовой ответственности рассматривают отмену незаконных актов органов государственной власти большинство исследователей, занимающихся этой проблемой.

скачать реферат Особенности конституционно-правовых норм

Конституционно-правовые правоотношения не столь очевидны, как, например, гражданско-правовые или уголовно-процессуальные, они редко становятся специальным объектом рассмотрения общих судов. Но эти правоотношения, хотя подчас и незримо, все же определяют взаимоотношения людей и органов власти и получают судебную защиту со стороны органов общей и конституционной юстиции. Итак, конституционно-правовые отношения, составляющие предмет конституционного права, регулируются посредством конституционно-правовых норм. Существует три подхода к определению конституционно-правовых норм: - конституционно-правовые нормы определяются через конституционное право: - нормы, в совокупности составляющие конституционное право, называются конституционно-правовыми нормами; - конституционно-правовые нормы определяются через перечисление тех сфер жизни, которые они регулируют, в этом случае перечень будет включать те отношения, которые являются предметом конституционного права: - конституционно-правовые нормы – это нормы, регулирующие основы конституционного строя, основы правового статуса человека и гражданина, федеративное устройство и систему органов государственной власти; - конституционно-правовые нормы определяются через субъектов, которые могут их устанавливать: - конституционно-правовые нормы – это нормы, устанавливаемые высшими органами государственной власти.1 Следует оговорить, что понятие «конституционно-правовые нормы» охватывает не только нормы конституций, но и всех нормативных правовых актов, имеющих своим назначением регулирование общественных отношений, относящихся к предмету отрасли конституционного права.2 Проблема анализа конституционно-правовых норм и отношений, к сожалению, весьма редко становились предметом отдельных научных исследований.

Похвальный лист, с пометкой "Министерство образования и науки Российской Федерации", 200 штук.
Формат: А4. Ориентация: горизонтальная. Бумага: мелованная матовая, плотностью 140 г/м2. В упаковке: 200 штук.
1024 руб
Раздел: Похвальные листы
Сменный фильтр "Барьер-6" (2 штуки).
Сменная кассета Барьер-6 «для жесткой воды» благодаря повышенному содержанию ионообменной смолы более эффективно снижает
461 руб
Раздел: Фильтры для воды
Караоке песенки В. Шаинского.
Какая игрушка превратит любой день в праздник? Конечно, удивительный микрофон-караоке! Подпевая любимым мультяшкам, малыши смогут
301 руб
Раздел: Микрофоны
скачать реферат Банковская система Республики Беларусь (правовой аспект)

По данному вопросу следует заметить, что в подавляющем большинстве развитых стран законодательно установлены жесткие ограничения на предоставление центральными банками прямых кредитов казначейству. В Канаде, США, Японии такие кредиты либо вообще не предоставляются, либо выделяются в исключительных случаях. В странах - членах Европейского сообщества с 1994 г. действует общий запрет на предоставление центральными банками кредитов государственному сектору экономики. Подобная практика представляется положительным явлением. В целом же считается, что белорусская модель независимости главного банка и положения его в системе органов государственной власти близка к британской и японской . В соответствии со ст. 25 БК основными целями деятельности Национального банка являются: 1) защита и обеспечение устойчивости белорусского рубля, в том числе его покупательной способности и курса по отношению к иностранным валютам; 2) развитие и укрепление банковской системы Республики Беларусь; 3) обеспечение эффективного, надежного и безопасного функционирования платежной системы. В ч. 1 ст. 4 БК уточняется, что денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики.

скачать реферат Полномочия президента России в законодательном процессе

Каждая из названных сфер включает в себя широкий круг полномочий Президента, которые реализуются им как непосредственно, так и в тесном взаимодействии с другими федеральными органами государственной власти и различными методами: - в правовых формах, посредством издания указов и распоряжений, определения приоритетных направлений деятельности всех государственных структур; - разработкой федеральных программ; - проведении различного рода организационных мероприятий; - встреч с руководителями различных органов, как федеральных, так и региональных, с представителями партий иных общественных объединений и др.4. Как мы видим, полномочия Президента РФ чрезвычайно широки и охватывают все стороны государственной деятельности, и Президент, в конечном счете, ответственен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур5. В целом, Конституция предоставила главе государства все необходимые полномочия для управления государственными делами. В связи с этим фактом, можно говорить об особом месте Президента РФ, в системе органов государственной власти России, которое мы рассмотрим в дальнейшем изложении.

скачать реферат Полномочия Президента Российской Федерации

ОглавлениеВведение 1. Место президента РФ в системе органов государственной власти 2. Полномочия Президента РФ, связанные с формированием других государственных органов и по оказанию воздействия на их деятельность 2.1 Назначение с согласия Государственной Думы Председателя правительства РФ 2.2 Право председательствовать на заседаниях Правительства РФ 2.3 Принятие решения об отставке правительства РФ 2.4 Представление Государственной Думе кандидатуры для назначения на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации; ставит перед Государственной Думой вопрос об освобождении от должности Председателя Центрального банка Российской Федерации 2.5 Назначение на должность и освобождение от должности заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, федеральных министров 2.6 Представление Совету Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также кандидатуру Генерального прокурора Российской Федерации; вносит в Совет Федерации предложение об освобождении от должности Генерального прокурора Российской Федерации; назначает судей других федеральных судов 2.7 Формирование Совета Безопасности 2.8 Утверждение военной доктрины Российской Федерации 2.9 Формирование Администрации Президента РФ 2.10 Назначение и освобождение полномочных представителей РФ 2.11 Назначение и освобождение высшего командования Вооруженных сил РФ 2.12 Назначение и отзыв после консультаций с соответствующими комитетами или комиссиями палат Федерального Собрания дипломатических представителей Российской Федерации в иностранных государствах и международных организациях 3.

скачать реферат Система органов государственной власти Российской Федерации

Это конституционное право граждан на обжалование действий органов государственной власти и должностных лиц нацелено на усиление правомерности и эффективности деятельности органов государственной власти, защиты конституционных прав граждан и охраны конституционного строя РФ. Еще один принцип системы органов государственной власти - принцип гласности и открытости в порядке формирования и деятельности этих органов. Этот принцип предполагает широкое освещение деятельности органов государственной власти в средствах массовой информации, периодическую информацию широких слоев населения о работе этих органов, проблемах, стоящих перед ними. Принцип гласности предполагает более тесное взаимодействие органов государственной власти с населением, контроль общественности за порядком формирования и деятельности органов государственной власти. И наконец, важно выделить принцип разделения властей, на котором строится система органов государственной власти в Российской Федерации и ее субъектах. В соответствии с этим принципом органы государственной власти РФ делятся на органы законодательной, исполнительной и судебной власти, которые соответственно осуществляют основные функции государственной власти (правотворческую, исполнительно-распорядительную и правоохранительную).

скачать реферат Конституционные основы статуса президента

Содержание Введение 21. Президент РФ в системе органов государственной власти РФ 3 2. Порядок избрания Президента РФ 5 3. Полномочия Президента РФ. Прекращение полномочий. 8 4. Акты Президента РФ 12 Заключение 14 Список литературы 15 Введение Институт президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX века, такого рода институт был органически чужд. Полновластие Советов, соединение в них законодательной и исполнительной власти несовместимы с принципом разделения властей, одним из выражений которого является наличие в системе органов власти президента. Поэтому идея об учреждении поста Президента, первоначально возникшая еще в бывшем Союзе ССР, встретила значительное сопротивление части народных депутатов, сторонников сохранения советской власти. Однако набирающие силу процессы демократизации, обновления всей государственной системы одержали верх, и пост Президента СССР в 1990г. был учрежден, что повлекло существенные изменения в Конституции СССР.

Дуст от муравьев "Чистый дом", 350 грамм.
Препарат для эффективного уничтожения всех типов муравьев в домах, на садовых участках, на террасах. Без запаха! Способ применения: дуст
347 руб
Раздел: От тараканов и прочих насекомых
Покрывало "Нордтекс. Цветочный ковер", 150х200 см.
Airsoft - это нежнейшие на ощупь покрывала с двусторонним длинным ворсом. Новая конструкция полотна содержит еще больше воздуха, который
900 руб
Раздел: Покрывала и пледы
Кастрюля из нержавеющей стали 5508-2, 2,1 л, 18 см.
Объем: 2,1 л. Диаметр: 18 см. Глубина: 10,5 см. Толщина стали: 0,3 мм. Кастрюля из высококачественной нержавеющей стали. Специальная
422 руб
Раздел: До 3 литров
скачать реферат Конституционный статус Президента РФ

- рефераты на заказ (более 2300 авторов в 450 городах СНГ). Содержание Введение 1 Конституционно-правовое положение Президента в системе органов власти 2 Выборы, вступление в должность и прекращение полномочий Президента РФ как специфика его правового статуса 2.1. Выборы Президента РФ 2.2 Прекращение полномочий Президента 3 Полномочия Президента как Главы государства Заключение Список литературы Введение В последние десятилетие институт Президента РФ приобрел большое значение. Это связано не только с особым правовым положением, которое он занимает. Институт президента в современной России является одним из ключевых в системе органов государственной власти. Его рациональное устройство и функционирование - важное условие обеспечения конституционализма в государстве. Политическое развитие России последних лет выявило ошибки, связанные с конституционным распределением властных полномочий между Федеральными органами государственной власти. Учитывая роль Президента в жизни современной России очень важно политическими и правовыми средствами обеспечить избрание на эту должность достойных людей.

скачать реферат Конституционные обязанности

Таким образом, высшая юридическая сила конституции выражает ее место в иерархии правовых актов, действующих в Российской Федерации. Конституция является ядром правовой системы России. Ее принципы и положения играют направляющую роль для всей системы текущего законодательства. Именно Конституция определяет сам процесс правотворчества - устанавливает, какие основные акты принимают различные органы, их наименования, юридическую силу, порядок и процедуру принятия законов. В самой Конституции названы многие федеральные конституционные законы и федеральные законы, которые должны быть приняты в соответствии с Конституцией. Принятие новой конституции вызывает обычно значительное изменение и обновление текущего законодательства. К юридическим свойствам Конституции относится ее особая охрана. В этом задействована вся система органов государственной власти, осуществляющих эту охрану в различных формах. (Ст.80) Конституции закрепляет, что Президент России является гарантом Конституции. В его присяге он обязуется соблюдать и защищать Конституцию Российской Федерации. Президент вправе приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в случае противоречия их Конституции.

скачать реферат Президент Российской Федерации - глава государства

Сильная президентская власть никак не подрывает демократический характер правового государства - напротив, она при определенных условиях является единственно возможным инструментом сохранения конституционного порядка. 2.Конституционный статус ПрезидентаРоссийской Федерации. В правовом государстве статус главы государства максимально точно определяется Конституцией и принятыми на ее основе законами. Это необходимо для того, чтобы лицо, занимающее высшее положение в государстве, имело ясные права и обязанности и не могло, выходя за установленные пределы, своими действиями порождать угрозу конституционным правам и свободам граждан. Устойчивость конституционного строя, гражданский мир и реальность прав и свобод граждан в решающей степени зависят от баланса и гармонии между поведением главы государства и других органов власти. Конституционный статус реализуется в нормах Конституции, определяющих функции и полномочия главы государства. Эти два понятия очень близки, но не тождественны. Под функциями понимаются наиболее важные общие обязанности главы государства, вытекающие из его положения в системе органов государственной власти.

скачать реферат Порядок выборов Президента Российской Федерации

Глава 1. Положение Президента Российской Федерации в системе органов государственной власти Понятие главы государства. Президент Российской Федерации является главой государства. 1 Пост главы государства существует при всех формах правления. В монархических государства это наследственный монарх, в республиках – выборный президент. Государство испытывает потребность в существовании должностного лица, обеспечивающего конституционный порядок, устойчивость и преемственность механизма власти, а так же высшее представительство в международных отношениях. Конкретно положение главы государства и его фактическая роль в жизни страны определяются в каждой стране в зависимости от политических условий и исторических традиций. Когда говорят о положении главы государства в системе органов государственной власти, то имеют ввиду соотношение его функций с законодательной и исполнительной властями. В демократическом правовом государстве всегда действует принцип разделения властей, который предполагает, что властное полномочие любого должностного лица относится к одной из трёх властей – законодательной исполнительной или судебной.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.