телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
путь к просветлению

РАСПРОДАЖАИгры. Игрушки -30% Товары для животных -28% Товары для спорта, туризма и активного отдыха -30%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Становление и развитие института судебной власти в России

найти похожие
найти еще

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
59 руб
Раздел: Небесные фонарики
Путем осуществления правосудия судами общей юрисдикции, т. е. Рассмотрения и разрешения гражданских и уголовных дел и дел об административных правонарушениях - в формах гражданского, уголовного и административного судопроизводства.   3. Путем арбитражного разрешения споров, вытекающих из гражданских правоотношений (экономические споры) либо из правоотношений в сфере управления, т. е. Арбитражного судопроизводства.   Судебная власть осуществляется на основе и строго в соответствии с процессуальным законом. Детальная регламентация судебного процесса и точное выполнение судом всех процессуальных требований гарантируют правильное установление фактических обстоятельств дела и вынесение на этой основе законного и обоснованного решения. Самостоятельность судебной власти означает, что суды действуют самостоятельно, без какого - либо начальствования и подчиненности, своими силами, располагая для осуществления своих функций всеми необходимыми правомочиями, которыми наделены по закону. Решения суда не требуют какого - либо утверждения. Вступивший в законную силу приговор или решение имеют силу закона по конкретному делу и обязательны для исполнения всеми на всей территории страны.   Обособленность судебной власти состоит в следующем. Суд занимает особое положение в государственном механизме, что обусловлено особенностями выполняемых функций, спецификой условий и порядка его деятельности. Суды не входят в какую - либо другую систему государственных органов, они организационно не подчинены кому - либо.   Исключительность судебной власти находит свое выражение в том, что она осуществляется только судами, входящими в судебную систему России. Каждая из форм судопроизводства осуществляется соответствующими, полномочными на то судами. Специфика задач трех ветвей судебной системы (Конституционный Суд, суды общей юрисдикции, арбитражные суды) определяет особенности их организации и деятельности. Суды различных ветвей не могут взаимно поручать друг другу выполнение принадлежащих только им полномочий. Важной чертой судебной власти является участие представителей народа в осуществлении правосудия. Конституционное положение о праве граждан участвовать в отправлении правосудия (статья 32 Конституции РФ) развивается в судоустройственных и процессуальных законах (статьи 10, 11, 18, 80-88 Закона о судоустройстве и статьи 15, 250, 420-466 Уголовно - процессуального кодекса) Оно реализуется путем участия в рассмотрении и разрешении судебных дел народных заседателей, присяжных заседателей и представителей общественных организаций и трудовых коллективов. Одним из обязательных признаков судебной власти является властный характер полномочий суда. Это проявляется в том, что требования и распоряжения судей при осуществлении ими своих полномочий обязательны для всех без исключения государственных органов, организаций и других юридических лиц и граждан. Выполнение требований суда и исполнение его решений обеспечивается силой государства.   В основе организации деятельности судов лежат принципы правосудия. Они определяют не только собственно организацию, устройство судебных органов - порядок формирования судейского корпуса, правовой статус судей, структуру и полномочия судов, но и организацию самого процесса осуществления правосудия.

В данной статье, возможно, заключена другая мысль - приказы могли быть некомпетентны в рассмотрении некоторых дел, относящихся к компетенции царя и Боярской думы. 2 Аналогичная ситуация предусмотрена и в отношении местного суда в лице воеводы или губного старосты . Не будучи в состоянии решить судебное дело, они обязаны отправить его в Москву, в приказ, и одновременно выслать поручные записи на истца и ответчика о их явке в суд. В противном случае с них взыскивались проести, волокиты и судебные пошлины (X,130,131).   Уложение регламентировало порядок работы судей прежде всего в приказах и на местах. В приказах обычно было несколько судей. Во главе некоторых приказов стоял боярин, или окольничий, или думный человек с товарищи человека три-четыре . Уложение предписывало решать судебные дела коллегиально ( всем вопче ). При отсутствии кого-либо по болезни или по другой уважительной причине остальные судьи решали дела самостоятельно (X, 23). За злостное уклонение от явки в приказ многие дни судья повергался наказанию, что государь укажет (X, 24). По воскресеньям, крупным церковным праздникам и в дни тезоименитств в приказах никаких дел не рассматривала, кроме самых нужных государьственных дел (X, 25). Судебное решение считалось окончательным и могло подлежать пересмотру только в порядке апелляции в высшую инстанцию. Поэтому добавлять какие-либо документы к судному списку - новые свидетельские показания и т.п. после судопроизводства не допускалось. Предписывалось судьям после суда своим вымыслом в судном деле никому по дружбе или по недружбе. ничего неприбавливати, ни убавливати. (X, 21, 22). Вслед за Судебником 1550 г. закон предусматривал возможность судебной ошибки, когда судья просудится. без хитрости . Если это подтверждалось, то в отношении судьи определялось то взыскание, которое государь укажет , а дело передавалось на рассмотрение всем боярам (X, 10). 1 Уложению допускало отвод судей сторонами по мотивам родства или пристрастного отношения к одной из тяжущихся сторон, но не иначе как до судебного процесса. Такие жалобы после суда во внимание не принимались (X, 3,4).   Судебное делопроизводство в приказах, как и всякое другое, бежало на дьяках и подьячих. А судные дела в приказех записывати подьячим . Запрещались при этом исправления (черненье, скребление) и вписывание между строк. Подьячий был обязан положить дело на стол к вершению вскоре . После судебного решения стороны прикладывали руки к записям. Затем подьячий переписывал дело набело, а дьяк, сверив беловой экземпляр скреплял его своей подписью. Черновой экземпляр тоже сохранялся впредь для спору . Запрещалось показывать судное дело сторонам и выносить из приказа. Если подьячий делал это, наровя какой-либо из сторон, дело от него отбиралось и передавалось другому подьячему (X, II, 13). Подьячие вели в приказах и книги записи судебных дел и сбора судебных пошлин с точным обозначением даты слушания дела. Книги скреплялись подписями дьяков (X, 128, 129). Такое делопроизводство применялось для менее важных уголовных и гражданских дел, которые рассматривались в порядке обвинительного процесса, т. е. суда, при активном участии сторон.

В отношении к уголовным делам право государства и наказание преступника постепенно торжествует над правом частных истцов (потерпевших) на вознаграждение.    IV. Судебная реформа 1864 года. Ее значение и последствия для института судебносй власти период кодификации судебная система была упорядочена, но порядок был лишь на бумаге. На национальных окраинах действовали свои суды, военные суды, даже был создан особый суд для декабристов. В судопроизводстве прошли инквизиционные начала, отсутствовали четкие критерии возбуждения дела, срок рассмотрения дела (рассмотрение дела могло превратиться в бесконечную волокиту), неравенство сторон. Высшая бюрократия обладала неприкосновенностью, которой могли они лишиться только по решению совета министров и общего собрания департамента. Суды работали неэффективно, всего 12% дел закончились обвинением. Основная идея реформы суд равный, скорый, правый . На деле изменения коснулись только процессуального права. Материальное, уголовное и гражданское осталось без изменений. Первоначально материалы по реформе готовил 2-й отдел собственной королевской канцелярии. За основу взят прусский вариант, т.е. уменьшение числа инстанций, добавление элемента состязательности. Были и другие положения реформы, они вызвали резонанс в обществе, причем неоднозначный. Статс-секретарь Зарубный председательствовал в производстве реформы, он взял католический (сардинский) и венгерский варианты судопроизводства. К осени 1865 г. уставы были готовы и их опубликовали в прессе, для наблюдения реакции населения, реакция была различной. В 1864 г. уставы опубликованы как законы. Уставы состояли из 4-х книг: 1. Устав гражданского судопроизводства. 2. Устав уголовного судопроизводства. 3. Учреждение судебных установлений. 4. О наказаниях налагаемых мировыми судьями.   Основные идеи: отделения суда, как ветви власти, гласность, несменяемость судей, устранение самостоятельности мировой юстиции для маловажных дел, отмена формальных доказательств, учреждение кассационного суда, устройство прокурорского надзора и появление присяжных заседателей, адвокатуры, нотариата, судебных следователей и т.д. Судебная система имела 2 уровня:   1. Общие суды. Все изменения произошли в общих судах. Общие суды освободили от решения мелких дел, решали споры о недвижимости.   2. Мировая юстиция. Они могли наложить штраф, телесные наказания, но не более. Волостные суды стоят особняком.   Создавались судебные округа, в них созданы окружные суды состоящие из 2-х палат, по гражданским и уголовным делам. Присяжные работали в отделах по уголовным делам. Второй инстанцией была судебная палата. Их по России было около 10, они обладали надзорными функциями, ведали исполнительным судопроизводством.   Третья инстанция Сенат.   До реформы, следствие вела либо полиция, либо суд. Теперь у полиции сохранились функция предварительного дознания. Судебный следователь входил в состав суда, назначался министром юстиции и утверждался императором, впрочем, как и весь состав суда. В работе судебный следователь подконтролен прокуратуры.   Прокурор независимый от местной администрации, подчинен министру юстиции и императору.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 История военных судов России

Деятельность военных судов в особый период Исследование становления и развития военно-судебной системы России не может претендовать на полноту без специального выделения и рассмотрения вопросов их функционирования в условиях, для которых они изначально предназначались: в военное время, в боевой и иной чрезвычайной обстановке. Комплекс социально-правовых проблем деятельности военных судов в особый период представляется возможным структурировать на три части следующим образом. 1. Обстоятельства, характеризующие деятельность правосудия в особый период. 2. Законодательство о деятельности военных судов в военное время и в боевой обстановке. 3. Практика применения и дальнейшего развития материального и процессуального законодательства особого периода. Последующий материал излагается с учетом указанной структуризации. История России свидетельствует, что ее авторитет и влияние в мире всегда зависели от степени развития военной организации государства, от мощи, боеспособности и боеготовности ее армии. Это было и остается важнейшим фактором обеспечения надежной защиты страны, отстаивания интересов Российской Федерации на международной арене, успешного решения сложных внутриполитических задач.[269] Первые летописные упоминания о военной организации древних славян встречаются в трудах византийских историков VI века.[270] В древние времена войска славян представляли собой ополчения, состоявшие из всех взрослых мужчин племени

скачать реферат Источники конституционного права РФ

Однажды оно уже так и поступило, урегулировав федеральным конституционным законом "О референдуме Российской Федерации"1 2-ФКЗ от 10.10. 1995 года институт федерального референдума целиком, а не только применительно к порядку его назначения, как буквально предусмотрено Конституцией. Пока что действуют всего три федеральных конституционных закона: один, как упоминалось, регулирует федеральный референдум, а два - институты судебной власти, причем не в полной мере. Указать Промедление с принятием остальных таких законов отрицательно сказывается на демократическом развитии нашего государства. 2.3. Федеративный договор как источник конституционного права Четвёртую часть источников конституционного права образуют три договора о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти ее субъектов от 31 марта 1992 г., которые объединяются общим наименованием Федеративный договор. Эти договоры оформили превращение России в действительную федерацию (до этого она была федерацией лишь по названию, а вопрос о том, кто является ее субъектами был совершенно неясен и практического значения не имел).

Подушка-антистресс "Улыбашка", 28 см.
Главное достоинство подушки - это осязательный массаж, приятный, полезный и антидепрессивный. Внешний материал-гладкий, эластичный и
681 руб
Раздел: Антистрессы
Скалка силиконовая большая.
Силиконовая скалка - полезный аксессуар для каждой хозяйки. Изделие предназначено для раскатывания любого теста. Эргономичные ручки скалки
353 руб
Раздел: Скалки
Бумага крафт, 100 см х 10 метров, цвет золотой.
Бумага упаковочная в рулоне. Ширина: 100 см. Длина: 10 метров. Цвет: золотой.
601 руб
Раздел: Однотонная, голография
 Тревожные сны царской свиты

Итак, власть не терпит конкуренции. Согласно известному изречению, в жизни не делят двух вещей власть и женщин. Десятки аналитических центров, которые созданы президентским окружением, имеют самое разное подчинение, и вследствие их различности и должностной ревности создать эту единую идеологию не в состоянии. В ДРУГОМ ИЗМЕРЕНИИ В своем становлении, развитии и деградации власть проходит несколько стадий. Идеологически власть всегда желает быть защищенной. В прежние времена было проще, носителем и владельцем идеологии и приводных ремней к ней (школы, институты, печать, телевидение) была партия единственная, непобедимая, руководящая, она же единоличная власть. Даже в лукавой формуле коллективное руководство также оставалась диктатурность партии. Любая партия начинается с идеологии. Как показывает опыт, власть не может быть вне партии. Исключение монархия и еще военная диктатура. Всякий разговор о якобы аполитичной армии не более чем разговор. Всегда есть два пути: партии творят власть; и власть, нащупывающая дно под ногами, создает партию

скачать реферат Мировой суд во второй половине 19 века

Среди них такие известные ученые, как Ю. В. Готье, А. Жижиленко, Н. Н. Полянский, Б. И. Сыромятников и др. В этих работах освещено дореволюционное судопроизводство и судоустройство, составление проектов судебных преобразований до 1861 г., развитие институтов судебной реформы. Исследования построены на документальной основе. Замыслы Н. В. Давыдова и Н. Н. Полянского издать «Судебную реформу» в пяти томах не осуществились. Однако из содержания вышедших томов можно заключить, что исследователи расценивали судебную реформу как дар царя. Необходимо отметить и сочинения А. Ф. Кони. Зная лично «многих из составителей уставов» (Кони А. Ф. Собр. соч. М., 1970. Т. 8. С. 106.) и собрав оригинальный материал, автор написал исследование большой достоверности. В отечественной науке судебная реформа 1864 г. в России представлена работами В. А. Шуваловой и Б. В. Виленского. По необъяснимой причине после их выхода исследования в этой области почти полностью прекратились, хотя они не могли исчерпать столь сложную тему. На современном этапе развития в России законодательством предусматриваются мировые судьи, в частности в ФКЗ «О судебной системе РФ» от 31.12.96. ст. 28 так и называется «Мировой судья», также существует и ФЗ «О мировых судьях» от 17.12.98. Этими законами предусмотрена компетенция (ст. 3 ФЗ «О мировых судьях»), статус и положение мировых судей, но закон не определяет порядок формирования мировых судов на местах и делает отсылку к законам субъектов федерации.

 Некоторые соображения по поводу статьи Владимира Петровича Сажина на сайте КПЕ

А это означает, что КОБ - всего три года спустя после первой публикации в октябре 1992 года, - стала легитимной с точки зрения законодательной власти. Заметим, что библейская концепция никогда гласно не рассматривалась и не принималась никакими институтами власти России ни до, ни после 1917 года, хотя и проводится в России жизнь де-факто уже более 1000 лет. КОБ же, в отличие от Библии, вот уже 12 лет существует в обществе и де-юре и де- факто (распространение информации КОБ в обществе - факт). Но не менее важно и другое: с ноября 1995 года ни один из институтов действующей власти России нигде и никогда не заявил, что парламентские слушания в ноябре 1995 года - миф, или рекомендации Думы Президенту и Правительству РФ - не имеют никакой юридической силы. Как это случилось? Возможно, что все эти 12 лет юристы, (они - все приверженные библейскому мировоззрению, даже если этого не понимают), ломают головы над этим вопросом - как такое могло случиться? Пушкин ответил на этот вопрос: случай такого рода - «мощное, мгновенное орудие Провидения». 5

скачать реферат Развитие наследственного права

Прослеживая становление и развитие института судебного установления отцовства в советском и современном праве делаем вывод, что ребенок, в отношении которого установлено отцовство, приобретает правовую связь не только с отцом, но и со всеми родственниками, т.е. является наследником всех лиц, входящих в родственный союз отца. Исключением из общего правила о кровном родстве, являющимся основанием наследственных прав детей после смерти родителей, является рождение детей в результате искусственного оплодотворения или имплантации эмбриона. В работе доказывается необходимость введения в теорию семейного и наследственного права института социального родства, под которым следует понимать родство, возникающее в результате рождения детей с помощью указанных методов, а так же в результате усыновления. Отношения складывающиеся между фактическими воспитателями и воспитанниками, отчимом, мачехой и пасынком, падчерицей, так же порождают социальное родство, которое является наряду с кровным родством основанием наследственных прав детей.

скачать реферат Референдум-форма осуществления власти народом России

Дальневосточный институт законодательства и правоведения Контрольная работа по Конституционному праву Российской Федерации Тема: «Референдум – форма осуществления власти народом России». Выполнила: студентка 3 курса гр. 1 заочного отделения Макиенко Марина Николаевна г. Хабаровск 1999 г. ПЛАН. стр. Введение 2 1. Понятие референдума и его классификация 3 2. Развитие института референдума в России 4 3. Порядок проведения референдумов. 6 Заключение 9 Список литературы 11 ВВЕДЕНИЕ. Референдум, как форма непосредственной демократии является далеко не новой формой непосредственного участия населения в решении глобальных социально- экономических и политических вопросов, а также в разрешении территориальных и иных внутренних и межгосударственных проблем. «За время существования института референдума в Европе (исключая Швейцарию, где первый референдум был проведен в 1439 г.) на национальном уровне проведено более 100 народных голосований».1 После I Мировой войны институт референдума вошел в конституции ряда европейских государств. «После II Мировой войны был дан новый толчок процессу дальнейшего развития и совершенствования референдума практически во всех высокоразвитых странах.

скачать реферат Вопросы кассации в основах гражданского судопроизводства

Содержание дискуссии о пределах кассационного пересмотра, предложения по решению проблем правоприменительной практики нашли отражение в ранее предпринятом автором исследовании, посвященному содержанию и классификации полномочий арбитражного суда кассационной инстанции. Однако эта проблематика не стала менее важной, поэтому хотелось бы остановиться на отдельных аспектах, касающихся, в большей степени, так называемых «функциональных» полномочий суда кассационной инстанции в арбитражном процессе (прежде всего, полномочий по проверке правильности судебных актов). Цель работы – рассмотреть развитие института кассации в России. Задачи работы – изучить вопросы советской кассации в основах гражданского судопроизводства Союза ССР; рассмотреть проблемы пределов кассационного пересмотра в арбитражном процессе; охарактеризовать проблемы пределов кассационного пересмотра в арбитражном процессе в настоящее время. 1. Некоторые вопросы советской кассации в основах гражданского судопроизводства Союза ССРСогласно Основам (ст. 44) предметом кассационного обжалования или опротестования являлись решения всех судов, кроме Верховного Суда СССР и Верховных судов союзных республик.

скачать реферат Законная сила судебного решения

Это качество судебного процесса вытекает непосредственно из специфики судебного решения как акта правосудия. При исследовании законной силы решения суда необходимо отметить следующие моменты: а) на первое время должно быть выдвинуто то положение, что решение, вынесенное судом, как органом государственной власти, выражает собой волю общества и, прежде всего в законе: Конституции России. Судебное решение является выражением закона применительно к данным конкретным отношениям. Таким образом, законная сила судебного решения является проявлением силы закона – акта государства – по поводу конкретного частного случая. Это положение имеет большое принципиальное значение: институт законной силы судебного решения непосредственно вытекает из значения и силы закона в нашем государстве, что непосредственно связано с институтом судебной власти и судебного (властного) акта в России. Являясь подтверждением на основании закона известного правоотношения, спорного субъективного права или факта и заключая в себе веление, обращенное к сторонам процесса и к другим лицам и организациям, судебное решение как акт органа государства – суда приобретает общеобязательный характер;1 б) судебное решение выражает объективную истину, установленную судом при рассмотрении конкретного дела.

Настольный органайзер "BR", 9 предметов, черный/фиолетовый.
Стильный дизайн. Размер – 16,1x16,1x8,4 см. Материал корпуса – пластик. Цвет – черно-фиолетовый. Количество отделений – 11. Вращающаяся
766 руб
Раздел: Настольные канцелярские наборы
Колеса (ролики) для кресла, прорезиненные, черные.
Комплект роликов для офисных кресел и кресел для руководителей. Диаметр штока составляет 11 мм. Полиуретановое покрытие обеспечивает
666 руб
Раздел: Прочее
Маслёнка с крышкой "Mayer & Boch".
Материал поддона: каучуковое дерево. Материал крышки: акрил, каучуковое дерево. Размеры: - подставка 17х13х1,2 см; - крышка 15,5х11,2х4,5 см.
459 руб
Раздел: Сырницы, масленки, лимонницы
скачать реферат Законное представительство

Задачи исследования определяют его структуру. Работа состоит из введения, двух глав и заключения. Глава 1. Понятие и особенности института судебного представительства Становление и развитие института судебного представительства Институт судебного представительства складывался и видоизменялся на протяжении достаточно длительного периода, результатом чего является отраженное не только в науке, но и в рамках Основного Закона РФ представление о реализации гражданами РФ права па судебную защиту. Так, в соответствии с ч. 1 ст. 48 Конституции РФ, каждому гарантируется право на получение квалифицированной юридической помощи. Судебное представительство, будучи плодом развитых юридических отношений, является одним из немногих институтов современной процессуальной науки, который имеет такую многообразную, а зачастую и путанную терминологию. Самым распространенным определением судебного представительства является определение его как системы процессуальных действий, как деятельность. В.М. Шерстюк характеризует судебное представительство как «деятельность представителя в гражданском процессе, осуществляемая от имени представляемого с целью добиться для него наиболее благоприятного решения, а также для оказания ему помощи в осуществлении своих прав, предотвращения их нарушения в процессе и оказания суду содействия в осуществлении правосудия».

скачать реферат Конституционный Суд Российской Федерации

В целом же, как показывает исторический опыт, институт конституционного контроля приживается только в той системе общественных отношений, которая ориентируется на демократические правовые ценности. В условиях же тоталитарных политических режимов он отторгается или мимикрирует. Следовательно, расширение полномочий и механизмов воздействия нашего отечественного органа конституционного контроля, речь о которых пойдет ниже, можно рассматривать как предоставленный нашей стране реальный шанс занять достойное место в системе цивилизованных правовых государств.  II.Полномочия Конституционного суда Российской Федерации “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.  Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации 1993 г. (ст.125) и Федеральным конституционным законом о Конституционном суде Российской Федерации от 21 июля 1994 г.

скачать реферат Конституционный суд РФ

Вместе с тем он втянулся в политику, претендовал на не предусмотренную законом роль активного участника политического процесса, что сопровождалось серьезными нарушениями регламентированных законом параметров и процессуальных форм деятельности Суда. Указом Президента РФ от 21 сентября 1993 года, деятельность Конституционного Суда была приостановлена, что, однако не означало отказа от института судебного конституционного контроля. В 1994 году Конституционный Суд был реорганизован в соответствии с Конституцией Российской Федерации 1993 года и Федеральным конституционным законом от 21 июля 1994 года «О Конституционном Суде Российской Федерации». Действующая Конституция расширила и уточнила компетенцию Конституционного Суда РФ – одного из важнейших институтов судебной власти. Таким образом, тема, затрагивающая основные понятия о Конституционном Суде России, является сегодня весьма актуальной. Целью данной работы является исследование такой важнейшей составляющей судебной системы, какой является Конституционный Суд России. Основные задачи, вытекающие из цели данной работы – это рассмотрение следующих вопросов: понятие и истоки конституционного контроля; полномочия и основы организации Конституционного Суда Российской Федерации; решения Конституционного Суда РФ, их виды, содержание, форма и юридическое значение.

скачать реферат Проблемы перехода учреждений уголовно-исполнительной системы в ведение Министерства юстиции РФ

Не скрываемый интерес к реформированию уголовно-исполнительной системы России проявляет мировое сообщество и мировая общественность, которые в СССР и Российской Федерации достаточно долго и активно добивались не только изменения системы исполнения уголовных наказаний, но и введения мировых стандартов обращения с заключенными и осужденными. Цель настоящей работы – осветить проблемы передачи уголовно- исполнительной системы из Министерства внутренних дел РФ в ведение Министерства юстиции РФ. 1. Министерство юстиции: задачи, функции, история развития. 1. История становления и развития Минюста в России. Слово "юстиция" латинского происхождения означающее справедливость, законность, право; под этим словом изначально понимается деятельность суда, всей совокупности судебных учреждений, в целом судебного ведомства. Рядовому человеку, чьи права нарушены и не восстановлена справедливость, все равно, кто не защитил его – конкретный судья, судебная система в целом, либо орган управления судебной системой. Чтобы полнее уяснить сегодняшнюю ситуацию в указанной сфере государственной деятельности необходимо обратиться к историческому опыту становления и развития управления судебной системой России.

скачать реферат Институт наблюдателей в избирательном процессе

Принимать непосредственное участие в проводимом членами комиссии с правом решающего голоса подсчете бюллетеней. Даже если складывается ситуация, когда в избирательной комиссии существуют большие объемы работы, ни в коем случае наблюдателей нельзя привлекать для их пересчета – все это делают члены комиссии, и последним не следует вмешиваться в их компетенцию. Совершать действия, препятствующие работе комиссии. Проводить агитацию среди избирателей, участников референдума. Участвовать в принятии решений соответствующей комиссией. Не допускается одновременное осуществление полномочий наблюдателя двумя и более лицами, представляющими интересы одного кандидата, избирательного объединения, общественного объединения, инициативной группы по проведения референдума. Заключение В процессе становления и развития института наблюдения в России сформировалась определенная проблематика. Основным камнем преткновения является независимость наблюдателей, обеспечить полное соблюдение которой существующие законы пока не в состоянии.

Конструктор металлический для уроков труда №1, 206 элементов.
Конструктор раскрывает перед ребенком неограниченные возможности моделирования и создания множества своих собственных
313 руб
Раздел: Магнитные и металлические конструкторы
Статуэтка "Ангел материнства", 10x5x23 см.
Материал: фарфор. Регулярно удалять пыль или мыть тёплой водой. Товар не подлежит обязательной сертификации.
752 руб
Раздел: Миниатюры
Крем для сосков "Avent", 30 мл.
Болезненные или воспаленные соски не должны помешать вам кормить вашего малыша грудью. Крем для сосков ускоряет заживление трещин и
1010 руб
Раздел: Для беременных и кормящих мам
скачать реферат История становления и развития института адвокатуры

И та, и другая адвокатуры должны были мириться с контролем Министерства юстиции за своими действиями, с недостаточным уважением со стороны судей, со снижением их роли в досудебной стадии. Обе адвокатуры в конечном счете зависели от государства в определении своих прав и обязанностей. 2.Этапы развития института адвокатуры в России Предшественником российской адвокатуры был институт судебного представительства в Древней Руси. Первые упоминания о нем мы находим в законодательных сборниках XV в. В частности, по Псковской судной грамоте иметь поверенных лиц могли не все, а только женщины, дети, монахи и монахини, дряхлые старики и глухие1. Напротив, Новгородская судная грамота дозволяет иметь доверенных лиц всем. Обязанности поверенных исполняли, во-первых, родственники тяжущихся, во-вторых, все правоспособные граждане, за исключением тех, кто, состоя на службе, были облечены властью2. Необходимо отметить, что до издания Судебных уставов 1864 г. судебное представительство было свободной профессией, не связанной организационно-корпоративными обязательствами.

скачать реферат Основные проблемы защиты прав интеллектуальной собственности

Таким образом, проблемы защиты интеллектуальной собственности приобретают для России едва ли не ключевое значение на пути интеграции в мировое сообщество, развития внутреннего рынка и становления новой «экономики знаний». Цель данной курсовой работы состоит в анализе проблем защиты интеллектуальной собственности в России, которая обусловила решение следующих задач: 1) рассмотреть генезис развития института собственности в России и понятие интеллектуальной собственности; обозначить наиболее важные вехи в истории отечественного законодательства, закрепившие основы института интеллектуальной собственности; 2) проанализировать интеллектуальную собственность как объект правовой охраны согласно нормам международного и национального права; 3) показать основные проблемы защиты интеллектуальной собственности в России и возможные пути их решения. Ввиду ограниченности объема курсовой работы автор предполагает рассмотреть две существенные проблемы в области охраны интеллектуальной собственности: охрану коммерческой тайны и охрану произведений и фонограмм.

скачать реферат Основы политологии

Однако на практике принцип разделения властей реализуется с трудностями и противоречиями. Законодательная, исполнительная и судебная власти России работают пока недостаточно эффективно. Реализация принципа разделения властей предполагает дальнейшие меры - перераспределение властей. Принцип распределения властей базируется на следующих основаниях: относительной самостоятельности каждого структурного звена законодательной, исполнительной и судебной власти, верховенстве принципа разделения властей, непротиворечивости федеративных, общероссийских и муниципальных законов, нацеленности властей на права каждого человека, легитимность и др. Необходимо соблюдать и осуществлять демократические принципы социальных общностей людей, идущие снизу, корректировать содержание программ политической деятельности, элементов политической системы в соответствии с их общими интересами. Основу всей власти должна составлять прямая демократия, непосредственное выражение воли масс. Мировая практика свидетельствует о том, что государственные, федеральные и местные органы власти успешно функционируют при разделении и перераспределении властных полномочий.

скачать реферат Конституционный суд Российской Федерации

До принятия решения по делу, рассматриваемому в пленарном заседании Конституционного Суда Российской Федерации, возможно рассмотрение других дел в заседаниях палат. До вынесения решения по делу, рассматриваемому в заседании палаты, возможно рассмотрение других дел в пленарном заседании. 6. Состязательность и равноправие сторон . Стороны пользуются равными правами и возможностями по отстаиванию своей позиции на основе состязательности в заседании Конституционного Суда Российской Федерации. 3.4. Полномочия Конституционного Суда . “Конституционный суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства”, - гласит ст.1 Закона о Конституционном суде РФ. В нем четко определены характер, сущность и место Конституционного суда в системе органов государственной власти. Следовательно, Конституционный суд - прежде всего - составная часть судебной власти России, предназначенная для того, чтобы удерживать все ветви власти в рамках права.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.