телефон 978-63-62
978 63 62
zadachi.org.ru рефераты курсовые дипломы контрольные сочинения доклады
zadachi.org.ru
Сочинения Доклады Контрольные
Рефераты Курсовые Дипломы
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты

РАСПРОДАЖАМузыка -5% Товары для животных -5% Книги -5%

все разделыраздел:Психология, Общение, Человекподраздел:Юридическая психология

Правовой статус субъектов РФ

найти похожие
найти еще

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
58 руб
Раздел: Прочее
Это согласуется с выводами Конституционного Суда Российской Федерации, в постановлении которого от 11 мая 1993 г. по делу о Чукотском автономном округе констатировалось: нахождение автономного округа в крае или области, равно как и выход из них не влияют на его конституционно-правовой статус, а также на национально-государственное устройство и состав Российской Федерации; нахождение автономного округа в крае или области не означает поглощения его территории, являющейся составной частью территории Российской Федерации. Сообразно названным представлениям между указанными субъектами складываются отношения иного государственно-правового качества в сравнении с теми, какими они были прежде, до принятия ныне действующей Конституции, когда автономные округа находились в прямой административно-правовой зависимости от края, области. Их новизна заключается в следующем: эти отношения становятся преимущественно двусторонними, равноправными, партнерскими; могут регулироваться федеральным законом (единым или применительно к отношениям конкретных субъектов) и договором между органами государственной власти автономного округа и, соответственно, органами государственной власти края или области (подразумевается наличие всеобъемлющего (генерального) договора, что не исключает заключения развивающих его договоров и соглашений). Автономный округ не соподчиняется с краем, областью, а образует с ними специфическое объединение равных субъектов. Только на основе взаимных договоренностей между ними представляется возможным определить структуру, юридическое содержание, полноту и плотность отношений, связанных с вхождением округа в состав края, области. Характер данных отношений может меняться, но лишь по согласованию между названными субъектами. Конституция также затрагивает вопросы изменения статуса субъекта Российской Федерации. Это, как отмечалось в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 13 марта 1992 г. по делу о проверке конституционности ряда актов Татарстана, не односторонний, а переговорный процесс, основанный на законе. По смыслу конституционных положений изменение статуса субъекта федерации допустимо: в пределах Российской Федерации, форм и принципов ее устройства; по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта, пожелавшего изменить статус; в соответствии с федеральным конституционным законом, который пока не принят. При обретении субъектом федерации нового статуса необходимые изменения вносятся в ч. 1 ст. 65 Конституции Российской Федерации.   Список литературы 1. Конституция Российской Федерации. 2. М. В. Баглай, Б. Н. Габричидзе “Конституционное право Российской Федерации”. М. 1996 3. Правовая система Арбитраж (по состоянию на 10.01.2001).  

Статус республики конкретизируется ее конституцией. Она является атрибутом государственности данного субъекта федерации; в очерченных федеральной Конституцией границах обладает учредительными свойствами; имеет высшую юридическую силу по вопросам, отнесенным к ведению республики; принимается и изменяется парламентом или в ином установленном республикой демократическом порядке; не нуждается в утверждении или регистрации со стороны федеральных органов государственной власти; закрепляет основы конституционного строя, основные права и свободы человека и гражданина, организацию и деятельность органов государственной власти и местного самоуправления; гарантируется Конституционным Судом России и республиканскими органами конституционного контроля. Конституция республики - это не столько форма правового документа, сколько его содержание. Она может именоваться иначе (например, в Республике Калмыкия действует Степное Уложение), но быть Основным законом, если заключает в себе конституирующие положения. Итак, мы назвали ключевые правовые акты, определяющие статус республики. Вместе с тем предметы ведения и полномочия республиканских органов государственной власти фиксируются также в Федеративном договоре, иных договорах (ч. 3 ст. 11) и соглашениях (ч. 2 ст. 78). При этом положения Федеративного договора действуют постольку, поскольку соответствуют Конституции Российской Федерации (п. 1 раздела 2). Подобная зависимость, если исходить из ч. 1 ст. 15 Конституции, присутствует при заключении иных договоров; она непосредственно подтверждается применительно к соглашениям в системе органов исполнительной власти, которые к тому же не могут противоречить федеральным законам. В Части 2 статьи 66 Конституции РФ охватывается вопросы статуса края, области, города федерального значения, автономной области и автономного округа. Он устанавливается, как и применительно к республике, прежде всего Конституцией Российской Федерации, которая проводит идею равенства этих статусов. Есть только два отличия: республика имеет конституцию, а иные субъекты - устав; первая наделяется правом вводить государственные языки, а вторые таковым не обладают, да и объективно не нуждаются в нем. Статус края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа определяется также их уставами. Впервые право принятия уставов краями, областями было закреплено Законом Российской Федерации от 5 марта 1992 года "О краевом, областном Совете народных депутатов и краевой, областной администрации". Уставу присущи все признаки конституции. Не случайно некоторые из них именуются Основным законом, объявляются конституционным или основным правовым актом, государственно-правовой основой социально-экономической, политической и культурной жизни соответствующего субъекта федерации. Конституционный Суд Российской Федерации, рассматривая дело о проверке конституционности ряда положений Устава Читинской области, своим постановлением от 1 февраля 1996 г. подтвердил, что данный нормативный акт занимает особое, а именно высшее, место в иерархии нормативных актов, имеет высшую юридическую силу по отношению к высшим правовым актам области.

Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты
Молочный гриб необходим в каждом доме как источник здоровья и красоты + книга в подарок

 Учебник по теории государства и права

Так для брачных и имущественных отношений семейным и гражданским правом установлен общий возраст 18 лет. Для трудовых отношений, административной или уголовной ответственности - 16 лет. Не являются дееспособными индивиды, хотя и достигшие соответствующего возраста, но невменяемые, т. е. неспособные отдавать отчет в своих действиях или руководить ими вследствие слабоумия, хронической душевной болезни и других обстоятельств. Вопрос о невменяемости субъекта решается только судом. У организаций дееспособность наступает одновременно с правоспособностью (с момента создания для государственных организаций и государственной регистрации для других). Дееспособность организаций реализуется не всеми ее членами, а руководящими органами и должностными лицами организации в соответствии с ее уставом (положением). В совокупности правоспособность и дееспособность образуют правовой статус субъекта права, который воплощается в большей или меньшей части в его конкретных правах и обязанностях при наличии юридических фактов. 44. ЮРИДИЧЕСКИЕ ФАКТЫ Юридические факты - фактические жизненные обстоятельства, закрепленные в гипотезах юридических норм, с которыми отрасли права связывают наличие конкретных правовых последствий и виде возникновения, изменения или прекращения взаимных прав и обязанностей субъектов права

скачать реферат Регулирование естественной монополии /тарифная политика в области электросвязи/

смотреть на рефераты похожие на "Регулирование естественной монополии (тарифная политика в области электросвязи)"ГЛАВА I ЕСТЕСТВЕННАЯ МОНОПОЛИЯ.1. Понятие естественной монополии. Начало экономических реформ в России связывалось с максимальным сокращением присутствия государства в хозяйственной системе и попыткой обеспечить функционирование этой системы лишь на условиях саморегулирования. Современное состояние дел в Российской экономике вызывает необходимость основательно продуманного и юридически оформленного государственного регулирования новых экономических отношений. Приведем основные признаки естественной монополии: 1) юридическое основание установления (закрепления), реализации и прекращение режима. 2) соотношение законодательства о монополиях с Законом “О конкуренции” их разграничение по предмету и средствам правового регулирования. 3) сферы (границы) действия рассматриваемых монопольных режимов по отраслям и видам хозяйствования, а также отношения на которые распространяется законодательство о регулируемых монополиях. 4) общий правовой статус субъектов монополий, специфический характер их прав и обязанностей как в сфере отношения с треьими лицами, так и во внутрифирменных процессах. 5) система регулирования деятельности субъектов монополий. 6) санкции и ответственность за нарушение положений законодательства в указанной области.

Игровой набор "Кассовый аппарат".
LCD дисплей. Рабочий калькулятор. Использование калькулятора сопровождается звуковыми сигналами, подобными звуку сканера и светом лампы
1078 руб
Раздел: Кассы, весы, игрушечные деньги
Качели детские подвесные (арт. КД 150 Д).
Качели подвесные очень удобны и просты в применении. Легкие дачные подвесные качели. Конструкция из пород дерева с низким содержанием
489 руб
Раздел: Качели
Форма кулинарная, квадратная, регулируемая, 15х15х5 см.
Для выпечки, оформления готовых блюд. Размер минимальный: 15х15х5 см. Размер максимальный: 28х28х5 см. Материал: сталь.
386 руб
Раздел: Формы и формочки для выпечки
 Обществознание

Девятая глава посвящена порядку пересмотра Конституции, внесению в нее поправок. Второй раздел содержит заключительные и переходные положения, определяющие порядок вступления Конституции в силу. Поправки к главам 3—8 Конституции принимаются Федеральным Собранием. Для их одобрения необходимо не менее 2 /з от общего числа голосов депутатов Государственной Думы и не менее 3 /4 голосов членов Совета Федерации. Президент обязан в течение 14 дней подписать и обнародовать эти изменения, однако в законную силу они вступают лишь после их одобрения органами законодательной власти не менее 2 /з субъектов РФ. Разработан особый порядок изменения положений статьи 65 Конституции, которая определяет состав Российской Федерации: поправки в нее вносятся на основании федерального конституционного закона о принятии в Российскую Федерацию и образовании в ее составе нового субъекта или об изменении конституционно-правового статуса субъекта Федерации. В системе российского законодательства особое место занимают федеральные конституционные законы, которые принимаются в особом порядке и только вопросам, предусмотренным Конституцией

скачать реферат Правоотношения, понятия и их содержания

Понятие субъекта права. В правовых отношениях участвуют люди и образуемые ими для своих частных и общественных целей организации; государство и его органы, предприятия, учреждения, общественные объединения, религиозные организации. Для участия в правоотношениях люди и организации должны обладать определенными качествами, признанными или установленными законом для всех и каждого из будущих участников правоотношения. Совокупность этих качеств образует понятие правосубъектности лица либо организации. Таким образом, субъектами права являются лица или организации , за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество ) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями. Правосубъектность включает в себя правоспособность и дееспособность, а также правовой статус субъекта права. Под правоспособностью понимается способность иметь права и обязанности, предусмотренные законом, то есть конкретные позитивные права и обязанности участников различных правоотношений.

 Налоговое право

Организационные принципы: 1)Pпринцип единства налоговой системы; 2)Pпринцип равенства правовых статусов субъектов РФ и муниципальных образований; 3)Pпринцип подвижности (эластичности); 4)Pпринцип стабильности; 5)Pпринцип множественности налогов; 6)Pпринцип исчерпывающего перечня региональных и местных налогов. Экономические принципы: 1)Pпринцип справедливости; 2)Pпринцип соразмерности; 3)Pпринцип учета интересов налогоплательщиков; 4)Pпринцип экономичности (эффективности). Попытка законодателем закрепить принципы налогового права нашла отражение в ст. ЗНКРФ: 1)Pкаждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность к уплате налога (п. 1Pст. 3PНК РФ); 2)Pналоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев. Не допускается устанавливать дифференцированные ставки налогов и сборов, налоговые льготы в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (п. 2Pст. 3PНК РФ); 3)Pналоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными

скачать реферат Федеративная форма государственно-территориального устройства

Подробнее о правовом статусе субъектов федерации я скажу, когда буду говорить о формирование права в федерациях, а сейчас" о других точках соприкосновения федерации и ее субъектов при осуществлении государственной власти. Принцип федерализма также является принципом разграничения предметов ведения между органами государственной власти федерации и органами государственной власти ее субъектов ( например, это отражено в ст. 30- 31, O-74 основного закона ФРГ ). Суть данного принципа состоит в том, что в 12вопросах формирования государственных органов федерации и ее субъекты самостоятельны. Органы законодательной власти состоят из парламента федерации и парламентов субъектов федерации. Это постоянно действующие органы государственной власти. Они избираются непосредственно народом и подотчетны своим избирателям. Парламенты занимаются в основном нормотворческой деятельностью и принимают законы и постановления в пределах своей компетенции. В своих решениях они выражают волю народа федерации и предают ей общеобязательный характер. Решения законодательных органов обязательны к исполнению всеми другими органами соответствующего уровня, а также нижестоящими органами государственной власти и органами местного самоуправления.

скачать реферат Шпоры по трудовому праву (Новый Кодекс)

Статья 53 ТК предусматривает также правовую ответственность и представителей работников (а не только работодателей) за нарушение или невыполнение обязательств по соглашению или коллективному договору. Они подвергаются штрафу в размере и порядке, установленном Федеральным законом.Вопр. 23. Понятие и виды субъектов трудового права§ 1. Понятие и виды субъектов трудового права, их правового статуса Субъекты трудового права — это участники трудовых и иных непосредственно с ними связанных отношений. С появлением новых экономических отношений, безработицы появились новые субъекты трудового права: служба занятости и безработный в отношениях по подысканию работы и трудоустройству, а также новые субъекты социально-партнерских отношений на уровнях выше предприятия, организации. Появились и ранее неизвестные субъекты разрешения трудовых споров: государственная служба по урегулированию коллективных трудовых споров, примирительные комиссии, посредники и трудовой арбитраж. Субъекты трудового права являются сторонами правоотношений трудового права и как таковые — носителями трудовых прав и соответствующих им трудовых обязанностей.

скачать реферат Правовой статус работника и работодателя

Субъекты трудового права – это участники общественных отношений, регулируемых трудовым законодательством, которые могут обладать трудовыми правами и обязанностями и реализовать их. Для таких субъектов необходимо наличие у них трудовой правоспособности, т.е. признаваемой трудовым законодательством способности иметь трудовые права, и трудовой дееспособности, т.е. способности по законодательству своими действиями осуществлять трудовые права и обязанности. Для трудового права Российской Федерации характерны прежде всего субъекты, непосредственно участвующие в функционировании рынка труда, в применении и организации трудовых процессов. Это трудоспособные граждане (работники), организации (работодатели), трудовые коллективы, профсоюзные и иные органы, представляющие права и интересы работников. Все названные субъекты трудового права по закону наделяются специфическим свойством – правовым статусом, дающим им возможность участвовать в конкретных правоотношениях, связанных с общественно- трудовой деятельностью. Правовой статус субъектов трудового права определяет с юридических позиций кто есть кто в общественных отношениях, регулируемых трудовым законодательством.

скачать реферат Особенности расследования преступлений, связанных с профессиональной деятельностью

Получение знаний о допущенных нарушений создает базу для решения очередной задачи – установления личности нарушителя. Это достигается путем: - исследование правового статуса субъектов изучаемой деятельности, их профессиональных обязанностей; - установление, что и каким образом ими было сделано в процессе данной деятельности в интересующий следствие период времени; - сопоставление обязанностей и фактически реализованных функций и определение таким путем кем и какие обязанности не выполнены вообще, выполнены частично, выпоены ненадлежащим образом. По каждому делу следует полно и всесторонне исследовать обстоятельства совершения преступления, тщательно выяснять кем и какие конкретно пункты правил нарушены, имеется ли причинная связь между этими нарушениями и наступившими вредными последствиями либо наличием реальной опасности наступления таких последствий. Исходя из этого предполагается исследование вопроса о том, какими правилами (общефедеральными, ведомственными и так далее) регулируется исследуемая операция, вид работы, деятельность и каково их содержание.

Подставка под ванночку "Карапуз" универсальная (с сушилкой).
Подставка для ванночки предназначена для того, чтобы сделать купание Вашего малыша максимально удобным. Она надежна и проста в
984 руб
Раздел: Горки, приспособления для купания
Бокал "Акула", двойное стекло.
Оригинальный бокал из двойного стекла.
407 руб
Раздел: Бокалы, рюмки
Набор вакуумных пакетов для хранения с насосом "Спэйс Мастер".
Набор «Спэйс Мастер» предназначен для рационального и безопасного хранения текстильных вещей. За счет удаления воздуха из волокон ткани,
1120 руб
Раздел: Чехлы для одежды
скачать реферат Презумпция невиновности

Понятие субъекта права. В правовых отношениях участвуют люди и образуемые ими для своих частных и общественных целей организации; государство и его органы, предприятия, учреждения, общественные объединения, религиозные организации. Для участия в правоотношениях люди и организации должны обладать определенными качествами, признанными или установленными законом для всех и каждого из будущих участников правоотношения. Совокупность этих качеств образует понятие правосубъектности лица либо организации. Таким образом, субъектами права являются лица или организации , за которыми признано законом особое юридическое свойство (качество ) правосубъектности, дающее возможность участвовать в различных правоотношениях с другими лицами и организациями. Правосубъектность включает в себя правоспособность и дееспособность, а также правовой статус субъекта права. Под правоспособностью понимается способность иметь права и обязанности, предусмотренные законом, то есть конкретные позитивные права и обязанности участников различных правоотношений.

скачать реферат Понятие и классификация субъектов трудового права

Она же является предпосылкой наделения субъекта трудового права такими правами и обязанностями, которые непосредственно вытекают из действия закона и не связаны с совершением каких-либо действий с его стороны. Субъективные права и обязанности, непосредственно вытекающие из закона, представляют ядро правового статуса субъекта трудового права. Они обычно фиксируются в основных нормативных актах трудового законодательства России (Конституции, КЗоТ). В отличие от субъективных прав и обязанностей, составляющих содержание конкретных правоотношений, эти права и обязанности называются статутными. Перечень основных статутных прав и обязанностей субъектов трудового права различен и определяется их социальным предназначением и характером выполняемых ими функций в сфере труда. Реальность содержания правового статуса субъектов трудового права наряду с правосубъектностью и статутными правами и обязанностями дополняют гарантии осуществления прав и ответственность за надлежащее исполнение обязанностей. Гарантии и ответственность придают правовому статусу необходимую определенность и устойчивость, без чего вообще невозможно говорить о действительном правовом положении субъектов трудового права.

скачать реферат Конституционно-правовой статус РФ

ТЕМА: « Основы Конституционно-правового статуса субъектов РФ. В составе РФ в качестве ее субъектов в настоящее время находиться 21 республика. Республика в составе РФ - это демократическое правовое государство, созданное в рамках РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 66)- статус республики определяется федеральной конституцией и конституцией республики. Таким образом, КРФ устанавливает конституционно-правовой характер взаимоотношений между федерацией и ее субъектами-республиками в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ характеризуется прежде всего тем, что республика является государством в составе РФ, обладающим всей полнотой государственной власти на своей территории, кроме тех полномочий, которые в соответствии с КРФ находятся в ведении федеральных органов гос. власти. Государственная власть республики исходит от ее народа, реализовавшего свое право на самоопределение в форме государства в составе РФ. Конституционно-правовой статус республики в составе РФ далее характеризуется тем, что каждая республика имеет свою территорию. Пределы республики определяются гос. границей республики.

скачать реферат Административное строение субъектов Российской Федерации

Состав конституционных судов и комитетов колеблется от 3 (Бурятия) до 7 человек (Кабардино-Балкария). Их назначают или избирают законодательные органы республик. В других субъектах РФ (края, области) суды, проверяющие соответствие законов уставу области, края, называются уставными.Международно-правовой статус субъекта Федерации. Международное право не содержит нормы, которая бы давала решение о международно-правовом статусе политико-территориальных образований, являющихся составными частями федеративного государства (субъекта Федерации). Не провозглашая международную правосубъектность таких образований, оно вместе с тем ее и не отрицает. В публикации, исходящей от Министерства иностранных дел РФ и содержащейся в ее официальном издании, представлен односторонний подход к проблеме, который сводится к следующему: международное право "не признает особенностей правосубъектности федерации"; "общепризнанным является положение о том, что федеративное государство составляет только одно лицо по международному праву"; "члены федераций не обладают статусом субъекта международного права"; "соглашения, заключаемые субъектом Российской Федерации, не могут рассматриваться как международные договоры".

скачать реферат Конституционное право РФ

Однако, как следует из Конституции, эти и другие особенности не влияют на конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации. Как известно, действующая Конституция закрепила преобразование России в подлинное федеративное государство, провозгласив равноправие субъектов как между собой, так и в отношениях с федеральной властью. Конституция сохранила те наименования субъектов, которые они дали сами себе. В ст. 137 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что при изменении субъектом Федерации своего наименования «.новое наименование. подлежит включению в статью 65 Конституции Российской Федерации». Это говорит о том, что вопрос о наименовании субъекта относится к компетенции самого субъекта (что следует также из положений ст. 71, 72, 73). Внесение нового наименования в Конституцию Российской Федерации происходит уже автоматически на основании указа Президента Российской Федерации. На это указывает Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28 ноября 1995 г по делу о толковании ч. 2 ст. 137 Конституции Российской Федерации.

Велосипед Bradex "Баскетбайк" с колесами в виде мячей (цвет: синий, Bike on ball).
Велосипед - одно из самых простых и вместе с тем совершенных изобретений человечества. О своем велосипеде мечтает каждый ребенок. Что
2287 руб
Раздел: Трехколесные
Корзина универсальная, 20 л (450x300x250).
Размер изделия: 450x300x250 мм. Корзина универсальная, стилизованная под натуральный ротанг. Для удобства переноски по бокам корзины
400 руб
Раздел: Корзины для стеллажей
Ящик "Ротанг", с крышкой, 280x185x126 мм.
Ящик упакован в разобранном виде, что существенно экономит пространство. Легкая сборка - достаточно вставить крепления в пазы до
311 руб
Раздел: 5-10 литров
скачать реферат Метод трудового права

Такими критериями могли бы быть, например, юридическая сила актов (деление их на законы и подзаконные акты, последние – по органу, их принявшему), хронология, т.е. дата принятия, и т.д. Наукой права предложена такая классификация (существующая и в других отраслях), которая предполагает деление всех правовых норм на две основные части – Общую и Особенную. Первая включает те нормы и положения, которые носят общий характер и в равной мере применимы ко всем или большинству правовых институтов (групп, норм). Сюда входят и нормы-принципы, и нормы- задачи, и общие вопросы организации труда и правового статуса субъектов трудового права. В юридической науке общепризнано, что возможность выделения Общей части является одним из основных показателей единства и однородности общественных отношений, свидетельствующих о самостоятельности соответствующей отрасли права в правовой системе. Нормы Особенной части регулируют отдельные элементы трудового правоотношения, а также отношения, производные от трудовых (тесно с ними связанные).

скачать реферат Ответы на экзаменационные вопросы

В субъективном смысле право собственности - мера возможного поведения правомочного лица, дозволенного к осуществлению в должной форме, состоящая из триады его правомочий и ряда обременении. В зависимости от правового статуса субъекта - обладателя права собственности выделяют формы собственности (государственная, муниципальная, частная), однако содержание субъективного права собственности от этого не меняется. Субъективное право собственности одинаково по содержанию независимо от правового статуса его обладателя. Правовой статус обладателя вещного права способен оказывать влияние лишь на перечень объектов субъективного права собственности, а также на порядок осуществления правомочий, составляющих его содержание. Правомочия собственника представляют собой правомочия владения, пользования и распоряжения. Правомочие владения юридическое обеспечение фактической возможности обладать имуществом, осуществлять над ним полное хозяйственное господство (содержать в собственном хозяйстве, числить на балансе и т.п.). Правомочие пользование - юридическое обеспечение фактической возможности хозяйственной и иной эксплуатации имущества путем извлечения из него полезных свойств, потребления.

скачать реферат Стороны в гражданском процессе. Их процессуальные права и обязанности

Государственная регистрация общественного объединения необходима только для приобретения последним прав юридического лица. Но в любом случае, и при отсутствии прав юридического лица, общественное объединение вправе участвовать в суде по делам, связанным, например, с приостановлением их деятельности либо ликвидации.Встречающиеся порой в научной литературе суждения о том, что для органов государственного управления при защите интересов других лиц основанием участия при защите интересов других лиц основанием участия в гражданском процессе является непосредственно их компетенция, сомнительны. Факт рождения для граждан, наличие прав юридического лица для организаций либо компетенции для государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных образований представляют собой различные условия наделения указанных субъектов гражданского процессуального права процессуальной правоспособностью, являющейся единым основанием для участия в гражданском процессе. Данные положения вытекают из содержания ст. ст. 31, 33, 42 ГПК и ст. ст. 124 – 126 ГК РФ.Правовой статус субъектов гражданского процессуального права связывается также с наличием гражданской процессуальной дееспособности (ст. 32 ГПК). Под ней понимается способность осуществлять свои права в суде и поручать ведение дела представителю.

скачать реферат Субъекты РФ: конституционная характеристика, типология и основы организации

Конституция Российской Федерации в ч. 5 ст. 66 закрепляет возможность изменения статуса субъекта Российской Федерации по взаимному согласию Российской Федерации и ее субъекта. Преобразование конституционно-правового статуса субъекта, например области в республику или наоборот, в принципе может привести и к его переименованию. Но изменение статуса субъекта Федерации, видимо, возможно и в рамках одного наименования субъекта, например при выходе автономного округа из состава края или области6. Регулирование изменения статуса субъекта Российской Федерации Должно осуществляться на основе федерального конституционного закона. Принятие его предусматривается Конституцией Российской Федерации. В этом акте, полагаем, следует сформулировать основания для постановки вопроса об изменении субъектом Федерации своего статуса и процедуру рассмотрения соответствующих вопросов. В нем должны предусматриваться: обязательное предварительное решение данного вопроса субъектом Федерации; возможность проведения регионального консультативного референдума; порядок рассмотрения в федеральном парламенте; способы разрешения разногласий и порядок обжалования в Конституционный Суд РФ в случае отказа в положительном решении вопроса. 2. ТИПОЛОГИЯ И КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ СУБЕКТОВ РФ Проблемы федеративного устройства Российского государства занимают одно из центральных мест в новой Конституции Российской Федерации.

телефон 978-63-62978 63 62

Сайт zadachi.org.ru это сборник рефератов предназначен для студентов учебных заведений и школьников.